Честно говоря, даже не знаю, как относиться к творчеству этой американской художницы… Мои читатели знают, что я в живописи люблю жанрово-портретные полотна, к пейзажам и натюрмортам отношусь лояльно, но равнодушно (вне зависимости от именитости автора). И в данном случае, я, наверное, «пролистнул» бы галерею этой художницы, если бы фоном для ее фруктово-цветочных натюрмортов не были известные полотна мастеров прошлого. Итак, прогулявшись по официальному
сайту художницы и
сайту галереи Лауры Руссо (The Laura Russo Gallery), в которой находится большая коллекция картин автора, выяснил для себя (и для вас) следующее.
Шерри Вульф (Sherry Wolf) родилась в 1952 году в городе Портленд , расположенном на северо-западе США, в штате Орегон. Художественное образование получила в Северо-западном колледже искусств в Портленде, который окончила в 1974 году, после чего училась год в известном лондонском колледже искусств Челси в Англии. Первая персональная выставка художницы состоялась в 1976 году в Галерее Анны Хьюго в родном городе. За 35 лет Вульф провела более сорока персональных выставок и участвовала почти в сотне коллективных экспозиций, среди которых регулярные показы своих работ на городских выставках Портленда, выставки в городах США – Бостоне, Сиэттле, Сан-Франциско, Далласе и Нью-Йорке, и международные выставки в Германии (Штутгарт, 1988), Китае (1998) и Англии (Лондон, 2003, 2004).
Sherrie Wolf Self-Portrait. 2012 г.
Как видите, даже в единственном автопортрете, написанном год назад, Шерри «не дает покоя» слава Густава Курбе.
Gustave Courbet My Atelier (Allegory). 1855 г.
На своем сайте художница пишет о своем творчестве. Ее рассказ звучит, словно оправданием или объяснением, почему она копирует в своих работах полотна великих.
Я всегда была художницей натюрмортов. В последние годы я стала писать объекты своих картин на фоне отрывков из картин старых мастеров. В раннем творчестве, когда я много копировала картины американцев 19-го века и голландские натюрморты 17 века, я изучала элементы композиции и обнаруживала связь между, казалось бы, несвязанными предметами. Часто в зеркалах я видела отражение разных объектов в моей студии, в которой всегда был «творческий беспорядок». Среди предметов были, например, открытые книги или репродукции исторической живописи, которые я включала в свои натюрморты. Со временем эти изображения стали более заметными, и, в конце концов, я стала заполнять весь фон картины цитатами шедевров старых мастеров.
Мне известно, что интерпретации и художественное заимствование распространены среди художников. Я же стала включать эти цитаты из любви к истории искусства и с желанием представить моему зрителю несколько уровней впечатлений. Иногда может показаться, что спелые плоды готовы упасть с холста на пол, но, если посмотреть внимательно, то ясно же, что изображение выполнено кистью на плоской поверхности. Или пейзаж, который я размещаю фоном, он тоже представляет собой плоскую поверхность, но одновременно и подчеркивает глубину пространства, в котором находятся предметы натюрморта. Фрукты, вазы, цветы, которые я изображаю, являются обычными предметами, но одновременно они выглядят монументально по отношению к величественным пейзажам или фигурам людей на заднем плане. Эта двойственность помогает мне придумывать эмоциональное и концептуальное содержание новых работ, хотя эта взаимосвязь часто появляется методом проб и экспериментов.
Ну, а теперь посмотрим, что "наваяла"художница за последнее десятилетие. Картин на сайте художницы, естесственно, намного больше, я же выбрал "самые-самые".
![](//s017.radikal.ru/i418/1302/9d/e0b91979d5ea.jpg)
Sherrie Wolf Still-Life after Caravaggio (1571-1610). 1990-е гг.
![](//i068.radikal.ru/1302/3b/99e133bef97e.jpg)
Sherrie Wolf White Tulips after Nicolas Poussin (1594-1665). 2003 г.
![](//s020.radikal.ru/i706/1302/ed/8420b9196e06.jpg)
Sherrie Wolf Yellow Tulips after John Constable (1776-1837). 2003 г.
![](//i053.radikal.ru/1302/a1/b178290c2501.jpg)
Sherrie Wolf Flower Arrangement at Yellowstone after Thomas Moran (1837-1926). 2003 г.
![](//s55.radikal.ru/i148/1302/49/f1451979d89b.jpg)
Sherrie Wolf Yellow Tulip with Élisabeth Vigée Le Brun (1755-1842). 2004 г.
![](//s55.radikal.ru/i150/1302/81/5c21e0ed70a1.jpg)
Sherrie Wolf Red Pear with Adélaïde Labille-Guiard (1749-1803). 2004 г.
![](//s60.radikal.ru/i168/1302/c8/f3ac74f78859.jpg)
Sherrie Wolf One Peony with Anna Bilinska-Bogdanowiczowa (1857–1893). 2004 г.
![](//s020.radikal.ru/i717/1302/a6/4feb578ddb95.jpg)
Sherrie Wolf Dahlia and Apricot after Jean-Baptiste-Camille Corot (1796-1875). 2004 г.
![](//i052.radikal.ru/1302/6e/169884ae9eaa.jpg)
Sherrie Wolf Yellow Tulip and Pear after Sir Peter Paul Rubens (1577-1640). 2005 г.
![](//s019.radikal.ru/i605/1302/2b/38d6c350196b.jpg)
Sherrie Wolf Tangerines with Dancers after Nicolas Poussain (1594-1665). 2005 г.
![](//s017.radikal.ru/i406/1302/89/8826520e4b2c.jpg)
Sherrie Wolf Girl with Knitting after Adolphe-William Bouguereau (1825-1905). 2006 г.
![](//s018.radikal.ru/i519/1302/11/8022717d0b67.jpg)
Sherrie Wolf Cherries with Pastoral Women after Gerrit van Honthorst (1590-1656). 2007 г.
![](//s018.radikal.ru/i502/1302/e1/ff5f2afbf370.jpg)
Sherrie Wolf Ladies and Plums after Joshua Reynolds (1723-1792). 2010 г.
![](//s40.radikal.ru/i087/1302/34/eb31be67429e.jpg)
Sherrie Wolf Red Pear after Diego Velazquez (1599-1660). 2010 г.
![](//s42.radikal.ru/i098/1302/f6/225fdc82294b.jpg)
Sherrie Wolf Sleeping Venus after Giorgione (1476/1477-1510) 2011 г.
![](//s017.radikal.ru/i426/1302/6c/ebe40429208c.jpg)
Sherrie Wolf Blonde after Palma Vecchio (1480-1528). 2011 г.
![](//s019.radikal.ru/i602/1302/4d/b82ed22ff4d2.jpg)
Sherrie Wolf Venus after Peter Paul Rubens (1577-1640). 2011 г.
![](//s020.radikal.ru/i702/1302/16/fa838cebb43a.jpg)
Sherrie Wolf Family after Jacob Jordaens (1593-1678) 2011 г.
![](//s018.radikal.ru/i503/1302/87/4f7eb6e69907.jpg)
Sherrie Wolf The Letter after Johannes Vermeer (1632-1675). 2011 г.