-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        ЖЗЛ (УГО МАЛЬВАНО. МЕЖДУ ПАРИЖЕМ И ТУРИНОМ, МЕЖДУ ИМПРЕССИОНИЗМОМ И ПУАНТИЛИЗМОМ.)

        Пятница, 11 Июня 2010 г. 01:18 + в цитатник
        Сначала я думал, вот сооружу сейчас быстренько материальчик о муже Неллы Марчесини, и биографию собирать по крупицам и сайтам не надо – есть отличная статья Франка Сакердоте (Franca Sacerdote) к каталогу выставки 2002 года, да и сайт www.malvano-marchesini имеется, где неплохо представлено творчество художника.
        Но в результате «закопался» в датах, именах и событиях, поскольку до женитьбы Уго Мальвано на Нелле в 1930 году, у художника были насыщенные творчеством, встречами и событиями годы, практически целая жизнь! Так что, не обессудьте, если материал получился длинным (разбивать его на несколько частей не имеет смысла!). Тем более, на русском языке о Мальвано в поисковике я ничего не нашел. Итак!

        Уго Мальвано
        Ugo Malvano


        24 ноября 1878, Турин – 12 августа 1952, Финале Лигуре



        Ugo Malvano Autoritratto con vaso di rose 1932 г.

        Итальянский художник-постимпрессионист.
        Родился Мальвано в Турине в обеспеченной еврейской семье, его отец Иосиф был банкиром. Уго был четвертым из семи детей. В подростковом возрасте юноша изучал классику, увлекся искусством и живописью, в частности.
        Учился он в гимназии Massimo d'Azeglio, а позже на медицинском факультете университета в Турине, который окончил в 1902 году. Скорее всего, и профессия, и университет были выбраны под принудительным давлением семьи.
        В 1897 году Мальвано написал свои первые картины, еще учась в университете. Это были пейзажи, которые станут впоследствии основной темой его творчества.
        Изучение живописи Уго начинал самостоятельно, и делал это параллельно с высшим образованием. Получив медицинскую профессию, Мальвано ни дня не работал по специальности, посвятив себя искусству.
        Сам Мальвано рассказывал, что любовь к пейзажу возникла не случайно.
        В 1900 году юноша увлекся альпинизмом и совершал экскурсии в горные районы Пьемонта, Валь-д'Аоста и Швейцарии вместе с известными учеными. Об альпинисте Мальвано даже были публикации в некоторых журналах того времени.
        Вдохновленный этими путешествиями, особенно частыми в 1904 и 1905 годах, совершая долгие пешие и лыжные прогулки, художник решил всё это запечатлеть на холсте, например, «Пьемонтский пейзаж», написанный 27 июня 1898 года (Галерея современного искусства, Турин).
        В это же время Уго совершил туристическую поездку в Египет, но она никак не повлияла на его творческий стиль.
        На протяжении многих лет горы будут повторяющейся темой в живописи Мальвано, не случайно его имя включено в список «pittori di montagna» (художников, пишущих горы) в публикации 1912 года.




        Становление

        В середине 1900-х художник сближается с литературно-художественной группой, в которую входили художники Марио Бедески, Андреа Тавернье, Ромуло Уберталли, Карло Фоллини и Карло Маджи. Впрочем, общение с названными художниками также не повлияло на стиль Мальвано. Его картины, как считают критики, более позитивные, но менее лирические, чем полотна его коллег.
        Кроме искусства Мальвано, еще учась в университете, увлекся политикой, в частности, так называемым гуманным социализмом. На мировоззрение Уго оказали имена, с которыми он познакомился в Турине. Это тюремный врач-психиатр, родоначальник антропологического направления в криминологии и уголовном праве Чезаре Ломброзо (Cesare Lombroso, 1835 —1909), писатель, поэт и журналист Эдмондо де Амичис (Edmondo De Amicis, 1846 — 1908), литературный критик и поэт Энрико Товес (Enrico Thovez, 1869 - 1925), поэт, драматург и либреттист Джузеппе Джакоза (1847 - 1906). Их произведения и труды формировали у Мальвано моральный облик, ответственность и гражданскую позицию. Ко всему вышеназванному нужно добавить светское воспитание юноши и изучение оригинальной еврейской культуры.
        Кстати, Уго был знаком с Джузеппе Джакозой не только по его книгам. Известно, что Мальвано в свое время чуть было не женился на Елене, дочери Пьеро Джакозы, брата драматурга, который между 1905 и 1910 годами был последним президентом Академии Альбертина в Турине.
        Связь с семейством Джакозы интересна еще и тем, что, несмотря на то, что Мальвано и Джакоза относились к разным поколениям, она (связь) была культурно плодородна, богата знакомствами и дружбой с писателями. Джузеппе Джакоза умер в 1906 году, но до этого Мальвано встречался с ним и в доме Джакозы в Коллеретто Парелла, и на даче в Поллоне, где отец художника между 1903 и 1914 годами снимал летом дом.
        В 1907 году Уго Мальвано участвует в выставке «Alla Promotrice» в Турине, в этой выставке художник будет принимать участие регулярно до 1936 года.

        Париж

        В конце 1900-х Мальвано первый раз едет в Париж, там знакомится и заводит долголетнюю дружбу с художником Серафино Маккиати, писателем – социалистом Анри Барбюсом и его женой, художницей Элионой Мендес.
        В 1909 году Уго участвует в Осеннем салоне в Париже. Посещение самой выставки Салона и многочисленных галерей, знакомство с художественной и культурной средой Франции позволяет ему обновить свой образный язык, благодаря импрессионизму и постимпрессионизму, в данном случае - пуантилизму.



        Ugo Malvano Natura morta con bicchiere di vino 1910-12 гг.



        Ugo Malvano Donna seduta al tavolino 1910-15 гг.



        Ugo Malvano Ragazza allo scrittoio 1910-15 гг.
        Ugo Malvano Natura morta con piatto e uova 1910-12 гг.
        Ugo Malvano Interno dello studio con paravento a fiorami 1910-15 гг.

        И здесь следует назвать еще одно имя, повлиявшее на обновление «творческого языка» художника - Андре Тавернье.
        1910-1915 годы характеризуются «увлечением» Мальвано дивизионизмом (альтернативное название пуантилизма от французского division — разделение) и импрессионизмом.



        Ugo Malvano Sentier (Paesaggio alberato con sentiero) 1919 г.

        Справка:
        _____________________________________________________

        Пуантилизм (фр. pointillisme, буквально «точечность», фр. pointe — острие) — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде. Основоположником стиля явился французский художник Жорж Сера, положивший в его основу теорию цвета и оптику.
        Известным пуантилистом был Поль Синьяк.
        Как движение пуантилизм получил развитие в конце XIX века помимо Франции в Бельгии (Тео Ван Риссельберге) и особенно в Италии (Джованни Сегантини, Джакомо Балла), став там одним из источников появления футуризма.
        _______________________________________________________

        Я пытался найти информацию о самом художнике Тавернье, но увы!, поэтому доверюсь биографу Мальвано, который пишет, что фигура Тавернье была довольно интересна для Мальвано, поскольку первый не только принадлежал к другому поколению, но и в своем творчестве пытался найти «золотую середину» между двумя стилями, воспроизведя и точную технику одного, и игру со светом другого.
        Критики, анализируя сохранившиеся картины Мальвино, пишут, что при рассмотрении работ виден существенный скачок между 1901-1907 годами и 1910-м, который и знаменует собой стилистические изменения и обновления.



        Ugo Malvano Bois de Boulogne (Parco cittadino) 1912 г.



        Ugo Malvano Champs Elysees (Strada e alberi a Parigi) 1912 г.

        Эта эволюция произошла, благодаря, в первую очередь, Тавернье, а также изучению Мальвано опыта итальянских дивизионистов. Правда, отмечу сразу, что поклонником этого направления живописи Уго не стал.
        С французскими же импрессионистами он пытался искать связь в своих пленэрных работах.
        Мальвано в Париже много рисовал набережные и Сену, его интересовала игра отражений света в воде.

        При этом критики называли Мальвано «художником - затворником, нежелающим показывать публике свои вещи», писали, что он «никогда не пытался прислушиваться к мнению других лиц или подчиняться вкусам моды, предпочитая, чтобы свой личный выбор и интеллектуальную свободу». Думаю, эти цитаты всего лишь говорят о независимом характере художника.

        Тем не менее, будучи в Париже, Уго тесно общался со своими земляками – художниками, работающими в Париже. Предполагают, что с тем же Джакомо Балла Уго был знаком еще в Турине. Пребывание самого Балла в Париже в 1900-1901годах и позже, как и Мальвано в 1908-м, было организовано Серафино Маккиати (1861-1920), итальянского художника, проживающего во Франции с 1898 года, связанного с кругом миланских пуантилистов и дружившего с художником и коллекционером Витторе Грубичу (Vittore Grubicy, 1851-1920). Так что интерес с пуантилизму возник не на пустом месте.



        Ugo Malvano Nudo azzurro 1910-20 гг.



        Ugo Malvano Ritratto azzurro (Синий портрет) 1910-20 гг.

        С Маккиати Мальвано был связан дружбой, о чем свидетельствует их переписка во время первой мировой войны. К тому же, Серафино познакомил Уго с другими итальянскими художниками, осевшими во Франции – Жоржем Цецос (Georges Zezzos) и Улиссом Капуто (Ulisse Caputo). С семьей Маккиати, и его женой Марией после смерти Серафино Уго общался вплоть до начала второй мировой войны.
        Такая же «нежная переписка» связывала художника и с мадам Барбюс, Элиона оказывала Мальвано и духовную, и материальную поддержку, необходимые для понимания его творчества во Франции. С Элионой Барбюс Мальвано познакомился именно в студии Маккиати. Элина часто приглашала художника на виллу Барбюса Аумонт, недалеко от Парижа.

        Дружба с самим Барбюсом кроме общей художественной деятельности с его женой возникла на почве идеологической близости мужчин (помните о гуманном социализме Мальвано в юности?).
        Анри Барбюс как раз между 1910 и 1914 годами начал позиционировать себя, как писателя – социалиста и политика, что привело его в ряды добровольцев в годы войны, а позже к идеям коммунизма.

        Следует признать, что после начального периода энтузиазма, связанного с самой поездкой в Париж и открытием многого для себя нового, у Мальвано наступил период депрессии.
        Кризис был связан с тем, что художник, никак не мог вписаться в круги парижского искусства.
        Несомненно, художник находился в кругу друзей, которые признавали его талант, но это было не то, чего он хотел, о чем мечтал.



        Ugo Malvano Ritratto di ragazza (Ritratto di donna seduta) 1912 г.

        Поэтому у Мальвано никогда и не возникала мысль поселиться во Франции постоянно, он 1911-15 годы жил между Италией и Францией, чередуя посещения Парижа возвращениями в Турин, часто уезжая в горы, где работал вдали от мирской суеты.
        Зимой Мальвано обычно уезжал в Ла Тюиль, где писал на открытом воздухе и где встретился с Чезаре Маджи, который в 1912 году написал предисловие к каталогу Венецианского Биеннале. (Надеюсь, это не единственная заслуга художника!).



        Ugo Malvano Villaggio al sole (La Thuile) 1914 г.

        И все же Мальвано с периодичностью выставлялся в Париже, участвуя в групповых выставках в Салоне французских художников (Salon des Artistes Français) в 1911, 1913 и 1914 годах (что известно из переписки с мадам Барбюс).
        В Италии главными ежегодными событиями вплоть до первой мировой войны для Мальвано были, безусловно, выставки «Promotrici» в Турине. А кроме того, в 1915 году художник экспонировался на ежегодной и постоянно действующей выставке Общества изящных искусств в Милане.



        Ugo Malvano Natura morta con Budda 1915 г.

        Первая мировая и 1920-е годы

        6 июля 1915 года Мальвано призвали в армию, он служил в 4-й Альпийском горнолыжном полку. С оружием в руках художник воевал в течение 3 лет, его письма друзьям позволяют проследить передвижения полка в альпийских долинах (Бардонекия, Бормио, Вальсаваранче, Тионе).
        Находясь далеко от Парижа, он продолжал тесную переписку с друзьями.
        В сентябре 1915 года Мальвано был легко ранен, вскоре после выздоровления награжден серебряной медалью за воинскую доблесть и произведен в лейтенанты.
        Война не помешала ему съездить во время отпуска в Париж, чтобы повидаться с друзьями, которые не были в это время на фронте. Во время срочной службы художнику было не до искусства, и все же в каталогах встречаются картины, написанные как раз в это время: «Интерьер с комодом, Антиб», 1916 и «Trayas» апрель 1917.
        В 1919-29 годах Мальвано живет и работает в основном во Франции, но часто приезжает на родину.
        Уже к 1919 году художник смог воплотить на холсте несколько созревших идей.



        Ugo Malvano Cittа al Sole, impressione (Tetti e cielo a Torino, Cittа dall’alto) 1920 г.



        Ugo Malvano Fiori rossi nel vaso a righe 1923 г.

        Окончание войны послужило моментом «возрождения» художника. Послевоенные годы положили начало счастливой, спокойной жизни, наполненной творчеством и вдохновением, а еще путешествиями на Французскую Ривьеру, в Антиб и на виллу Барбюса, где рождались новые полотна.



        Ugo Malvano Sera nel porto (Conversazione in riva al mare, Antibes) 1921 г.

        В знак благодарности за гостеприимство и дружбу в мае 1919 года Уго пишет портрет жены Барбюса с зеленым зонтом и в том же году два портрета самого писателя.



        Ugo Malvano Henri Barbusse col cappello verde 1919 г.
        Ugo Malvano Ritratto di Henri Barbusse 1919 г.

        В импрессионистической манере, без прописанных лиц, художник как будто выражает яркими красками радость природы, как символ освобождения после тревожных лет войны.
        Биографы Мальвано пишут, что портрет Элионы Барбюс напоминает раннюю картину Моне "Женщина с зонтиком" (1886). Думаю, для художника это лестное сравнение!



        Ugo Malvano Madame Barbusse а Le Trayas 1919 г.

        Влияние импрессионизма особенно заметно в картинах Мальвано 1920-х годов, особенно художник проявлял интерес к творчеству Писсаро и Сезанна. Этому способствовали частые приезды во французскую столицу. Та же мадам Барбюс помогла Мальвано снять в июне 1919 года студию с садом на Rue Boissonade 17, в Капуто, где художник продуктивно проводил время у мольберта.



        Ugo Malvano nello studio.



        Ugo Malvano Paesaggio alberato ad Antibes. 1920 г.
        Ugo Malvano La cattedrale di Senlis. 1921 г.
        Ugo Malvano Dalie (Fiori in un vaso) 1921 г.
        Ugo Malvano Square а Paris 1923 г.

        В 1920-м году Мальвано приезжает в Венецию, чтобы помочь организовать персональную выставку Сезанна, заодно принять участие в XII Биеннале и поработать. Итогом этой рабочее-творческой поездки послужили несколько картин, в том числе «Venezia, Rio delle Eremite» (1920).

        Между 1920 и 1921 годами художник часто выезжал на Французскую Ривьеру, откуда привозил свои очень яркие и разноцветные картины в стиле импрессионистов.
        Особенность этих картин в том, что объекты и темы повторяются с небольшими изменениями, словно художник стремится более точно использовать технику письма и более ярко выразить свое впечатление.



        Ugo Malvano Sera nel villaggio, Culoz. 1923-27 гг.



        Ugo Malvano Natura morta con tovaglia disegnata 1925 г.

        В 1922 году художник выставляет свои работы на Салоне независимых в Париже.
        В этом же году он вновь посещает Венецию, где в рамках XIII Биеннале проходят ретроспективы, посвященные Серафино Маккиати и Тавернье. Эти поездки и постоянное присутствие его работ на выставке « Promoter» в Турине говорят о том, что Мальвано не переехал на постоянное жительство во Францию, а остается итальянским художником, в отличие от некоторых своих коллег, ставших французами итальянского происхождения.
        В Италии Мальвано живет в Турине. Здесь он тоже находится в гуще культурных событий, знакомится с футуристами, художником Фелисе Касорати и учениками его школы, организовавшими позже «Группу Шести» (Gruppo dei Sei). Контакты с этой группой происходят в студии на улице Россини, где Мальвано часто бывал в 1925-27 годах, приезжая из Парижа.
        В 1925 году художник участвует в Национальной выставке искусства, которая проходила в Королевской академии Бреры.



        Ugo Malvano Mercato di Saint Medard a Parigi 1923 г.



        Ugo Malvano Strada di città francese (Paese in Francia). 1923 г.

        Тесная дружба связывает Мальвано с Чино Боццетти (Cino Bozzetti, 1876 – 1949), застенчивым и одиноким художником, работающим в основном в Александрии Боргоратто на пленэре. Несмотря на различие характеров, они были духовно очень близки в своей любви к природе.

        Важным событием в жизни Мальвано стало его участие в выставке «Vedute di Torino», которая проходила в Турине в ноябре 1926 года и была организована Обществом Фонтанези в палаццо Бричерасио. В этой выставке приняли участие все именитые туринские художники, в том числе Касорати, Да Милано, Квалино, Собреро, Дафна Моэм, Менцио, Деабате, Чесса, Галанте и Леви.



        Ugo Malvano Lungosenna a Parigi 1925 г.

        Отмечу, что критика к творчеству Мальвано была не очень доброжелательна, что заставило художника «замкнуться в себе» и редко появляться в общественных местах.
        Вскоре он опять уехал во Францию, где в 1928 году в галерее Шерон в Париже прошла его персональная выставка, отзывы о которой были совсем противоположными.



        Ugo Malvano Strada a Torino (Torino sotto il Monte dei Cappuccini) 1929 г.

        Эхо этого события дошло и до Турина, что послужило проявлению интереса к художнику, «так хорошо принятому в самом Париже». Несмотря на этот успех, Мальвано все больше устает от Парижа. Туринские друзья все чаще привлекают его к участию в выставках и других культурных мероприятиях.



        Ugo Malvano Cittadina in Francia (Aumont) 1929 г.

        Кроме того, между 1928 и 1929 Уго знакомится с ученицей Касорати – Неллой Марчесини, которая
        была младше его на 21 год, и в 1930 году стала его женой.

        Турин (1930 - 1936)

        Женитьба стала очередным поворотным событием для 52-летнего художника, он все реже думает о Париже, погружаясь в культурную жизнь Турина и продолжая плодотворно творить.
        Брак с Марчесини никак не повлиял на его стиль и тематику, Уго по-прежнему увлечен пейзажами Пьемонта.



        Ugo Malvano Entrata al bosco 1935 г.



        Ugo Malvano Sottobosco 1935 г.

        В 1930-е годы Мальвано заинтересовывается оттенками серого, черного, белого цветов. Использование темных контуров было навеяно творчеством Марке.
        Художник все чаще ищет вдохновение в провинциальных видах Турина. Одной из любимых тем стала терраса его студии на улице Россини с видом на крыши окружающих домов Турина.



        Ugo Malvano Dal terrazzo dello studio di sera. 1935 г.

        В 1930 Мальвано принимает участие в традиционной выставке «Promotrice» в Турине, которая, по сравнению с предыдущими, была организована в соответствии с директивами фашистского правительства Муссолини.
        Национальность художника, а не его произведения заставили проявить власти интерес к его имени, то есть следить за ним более внимательно. Думаю, ни для кого не было секретом и дружба Мальвано с коммунистом Барбюсом.
        И все же в 1931 году он вновь выставляется на этой выставке, а в 1933 году даже проходит его персональная выставка в изостудии Гульельми в Турине, где Мальвано представляет 50 своих работ.



        Ugo Malvano Piazza Carlina con la Chiesa di Santa Croce. 1933 г.

        Критика встретила эту выставку доброжелательно, искусствовед Занци, правда, отметил, что «тон многих работ грустный, поэтика картин меланхолична, возможно, под влиянием внешних событий».
        Под внешними событиями имелась ввиду фашистская идеология в стране, которая, как известно, нетерпимо относилась к еврейскому вопросу.



        Ugo Malvano Vasi sul davanzale. 1930-35 гг.



        Ugo Malvano Geranio sul davanzale 1932 г.

        Мальвано находит убежище в семье, в общении с верными друзьями Чино Боццетти и Франческо Ланцоне. Стоит отметить, что в эти непростые годы тематика картин художника становится шире - кроме пейзажей и натюрмортов Мальвано вновь пишет портреты.



        Ugo Malvano Nudo con perle 1930-35 гг.
        Ugo Malvano Ritratto di Cece Lanzone 1935 г.
        Ugo Malvano Ritratto di donna con cappello marrone 1935 г.

        Тесная духовная взаимосвязь с женой, ее творчество привели Мальвано к мысли провести совместную выставку. Эта идея смогла воплотиться только после войны.
        В 1930-е годы Мальвано продолжает писать пейзажи и натюрморты, вдохновленные Сезанном.



        Ugo Malvano Natura morta con mele 1930 г.
        Ugo Malvano Natura morta con pere e uva 1930 г.
        Ugo Malvano Natura morta in grigio. 1935-40 гг.

        Кроме пейзажей Пьемонта и Валле-д'Аоста, художник возвращается в места, где он бывал еще в начале века – Сент-Винсент, Долонне, Брено.
        В 1936 году художнику было отказано в участии в туринской выставке по политическим причинам.
        Антисемитские настроения стали особо воинствующими после сентября-октября 1938 года.
        Художник с женой стали вести изолированный, замкнутый образ жизни, а в течение нескольких лет во время войны даже скрываться физически.
        До 1940 года Мальвано даже смог выбраться в Париж, чтобы увидеть друзей и старых знакомых. Но в июне этого же года, вернувшемуся на родину художнику пришлось покинуть Турин и бежать в городок Друсакко Канавезе.



        Ugo Malvano Autunno in Valchiusella (Drusacco Canavese, baite) 1940-43 гг.

        Вторая мировая и послевоенные годы.

        Во время Второй мировой войны Мальвано написал несколько работ, хотя он жил в уединении со своей семьей, да и само время не способствовало творчеству.
        Есть сведения, что Мальвано принимал участие в антифашистском движении Сопротивления, но не активно и в силу возраста, и потому что должен был думать о своих маленьких детях.
        События войны оказали влияние и на его стиль, все чаще художник выбирает зиму и серые тона, которые наполняют его картины грустью и тревогой.



        Ugo Malvano Neve a Drusacco. 1942-43 гг.



        Ugo Malvano Aesaggio invernale a Drusacco. 1940-43 гг.

        В августе 1944 года семья Мальвано вынуждена была переехать в Розеро на туринские холмы, где прожила до июня 1945 года. Художник практически забросил живопись, зарабатывая на жизнь дизайном.
        Однако, в марте-апреле 1945 года, одновременно с освобождением Европы, как пишут биографы, у художника возрождается «художественной пыл».



        Ugo Malvano Strada di campagna a Drusacco (La curva dell’Aurora) 1940-50 гг.



        Ugo Malvano Ritratto di Maria Sacerdote 1945 г.

        В конце октября 1945 года Мальвано возвращается в Турин, проводит ремонт в доме и сразу же
        Пытается организовать выставку, вероятно, для получения средств для жизни.
        В 1945-46 годах несколько картин было куплено старыми поклонниками художника.
        В апреле 1946 года наконец-то состоялась совместная выставка Мальвано-Марчесини в галерее Bussola в Турине. Последствия ее были очень неожиданны для художника. Критики и зрители были очень внимательны к работам жены, а значение его работ явно преуменьшали.



        Ugo Malvano Piazza Carlina 1946-50 гг.



        Ugo Malvano Piazza Carlina a Torino 1946-50 гг.

        В марте следующего, 1947 года Мальвано устраивает свою персональную выставка в зале Гриффин в Турине, представляя на суд зрителей 30 маленьких пейзажей и видов города. Вот теперь все внимание было приковано к нему, критики отметили выставку положительно, благосклонно писали о картинах.
        В октябре 1948 года художник принял участие в выставке в Сант-Винсенте с картиной "В лесу", написанной в годы войны в Друсакко. В этом же году художник выставлялся на римском Квадринале.



        Ugo Malvano Piazza MariaTeresa a Torino 1946-50 гг.

        В июле 1949 года умирает самый близкий друг Мальвано – Боццетти. Прервалась многолетняя переписка, благодаря которой биографы так много узнали о жизни Мальвано. Жена художника Нелла отмечала не раз в своем Дневнике, что смерть друга подкосила Уго, последние несколько лет жизни он прожил замкнуто.
        В 1951 году художника парализовало с правой стороны, но он решил не сдаваться болезни и продолжал рисовать левой рукой. С большой силой воли, терпением он писал цветочные композиции из роз, георгин и гортензий.



        Ugo Malvano Il mercato della Crocetta a Torino 1950 г.

        12 августа 1952 года, находясь на отдыхе в местечке Финале Лигуре Уго Мальвано скончался на 80-м году жизни.
        В 1953 году жена художника организовала ретроспективу Мальвано в галерее La Bussola в Турине.
        Интерес к художнику не пропадает и поныне, его работы находятся в лучших итальянских музеях современного искусства и галереях. Регулярно проводятся совместные выставки Мальвано-Марчесини, о чем художник мечтал при жизни.

        Статья Франка Сакердоте и биография художника переведены отсюда .
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Семьи художников
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку