В школе в этом году мы начали большой проект-погружение "Вокруг Света". Это наш ответ на вызов малочегознания наших детей начальной школы о мире - о географии, истории, странах, континентах и народах...
Очень хотелось, чтобы в этом возрасте дети прочувствовали, насколько все вокруг разные, непохожие, другие - и очень интересные! Чтобы прожили, пропустили через себя разную культуру, разные особенности и привычки...
Поэтому по пятницам у нас проходит большое 4-часовое погружение.
Начинается все с часовой вводной части, где мы знакомимся с изучаемой страной. А потом - две мастерские (долго пытались три, но по времени никак не умещаемся).
Мы уже побывали в Азии, познакомившись с Японией
, Индией
, Монголией,
Узбекистаном
и Азиатской частью России.
Боже, какие мы азиаты, фактически! И мне это (как выяснилось) близко и нравится.
В новой четверти мы знакомимся с европейской частью Евразийского континента. Начали с Евразийской части России, продолжили в Англии (не влез Король Артур с его круглым столом!!! что теперь делать?!) - ну конечно, с безумным английским чаепитием.
А позавчера побывали в Германии.
Расскажу немного о том, чем была наполнена вводная часть - которую да-да, готовила и проводила я, в силу того, что все педагоги были на обучении (Ох и трудный выдался день!..)
Сразу скажу, что оборудование нашего монтессори-класса за последнее время пополнилось вот таким приспособлением:
За ночь благодаря твоей подсказке я смогла все-таки подготовить хороший рассказ о Германии!
Перво-наперво я спросила у наших детей, а что они вообще знают о Германии? Оказалось, столицу и то, что оттуда поползла по миру Вторая Мировая, а для нас - Великая Отечественная.
Ну что же! На то у нас и Погружение, чтобы узнать больше того-что-знаешь!
Начала я с загадки-размышления: "Говорят, что в Берлине можно переходить дорогу по зебре, закрыв глаза. Как вы думаете, почему?"
Много я выслушала ответов, пока дети догадались до главного - все водители очень внимательны к пешеходам и сразу останавливаются! Ура.
Я поведала детям о том, что наши народы дружили много веков подряд - к их немалому удивлению! Еще бы, ведь иной информации, кроме как о ВОВ, им взять было неоткуда. Они узнали, что наши страны были союзниками, наши императоры частенько женились на немецких принцессах, а наш народ всегда любил немецкий народ за трудолюбие, стремление к порядку и инженерные способности!
Старшие дети очень в тему вспомнили Екатерину Вторую, я развила эту тему. Дети и не думали, что так можно - родившись в другой стране, так сильно полюбить чужую страну, что выучить язык, принять другую веру и служить на пользу и процветание той, другой страны! потрясающе!
Разглядывая карту Германии,
мы наконец поняли, почему в сказке Андерсена "Свинопас" принц уходит от принцессы, просто открыв дверь в свое королевство! Нам в России это очень трудно понять. Зато сразу становится понятным при взгляде на карту и информации о том, что все эти земли были разрознены и соединились в одно государство не так давно - и даже сейчас немецкие фильмы идут с субтитрами. переводя с немецкого на немецкий, настолько диалекты севера и юга отличаются друг от друга. Мы в России переводим в русского на русский?
А вообще, замки в Германии - обычное дело.
Мы заприметили на карте слово "Гамбург" и сразу поняли, откуда гамбургер! И как тут было не поговорить о любимых немцами сосисках и колбасных изделиях?
Мы увидели слово "Бремен" и выражение "бременские музыканты" перестало быть абстрактным набором звуков!
Мы узнали о правах на вождение велосипеда и правах на рыбалку - ведь рыбачить надо так, чтобы рыбе не было больно!
Мы увидели Путина и Обаму на фестивале в Кельне! Мы узнали, что в этом городе не 4 сезона. как всех ,а есть еще пятый - сезон фестивалей, и он стартует 11.11 в 11 утра и 11 минут! В это время на улицах появляются первые ряженые.
Мы узнали, зачем немецкие бездомные заводят собак
и зачем мусорные баки окрашены в разные цвета!
У нас в России раздельный сбор мусора - движение, только набирающее обороты, и не из-за неготовности населения - почти нет мусороперерабатывающих заводов.
Мы видели Браденбургские ворота
и неизбежно узнали о том, что хотя и назывались они изначально "Ворота мира", но мир сберечь не сумели, и после окончания Второй Мировой были заперты внутри Берлинской Стены... А, вы не знаете, что такое Стена? так знайте, немецкий народ тоже пострадал в результате Войны - его страна была разделена на две часты, между ними воздвигли Высоченную Стену - ни зверю оббежать, ни птице перелететь, и нация была разделена, и город Берлин был разделен - и родные надолго потеряли друг друга из виду, ведь в те времена не было интернета и скайпа, а телефонов было очень мало, да и звонить особо было нельзя из страны ФРГ и в страну ГДР...
Мы увидели прекрасный Фраузенкирхе в Дрездене,
и увидели каким он был после войны
, а потом рассматривали фотографию вблизи и ломали голову над вопросом - что необычного. неправильного, тревожного в этой постройке, что цепляет ваш глаз? И дети нашли эти черные камни, оставшиеся от спаленного храма и вставленные в стены нового, и догадались сами, зачем...
А потом, пооблизывавшись на Сливового Человечка
, стали изготавливать традиционные немецкие рождественские имбирные пряники - да-да, и выпекать их прямо в классе - и слушать сказку про Гензель и Гретель....
Ваня
Даша
Бешеный монтессори-педагог с подрастающим поколением печет пряники в специально принесенной из дома мини-печки. И да, пряник на тарелочке - подгорел.
На очереди - тирольские напевы и баварский танец!