Вторник, 26 Октября 2010 г. 02:28
+ в цитатник
Я сама-то в 3 года читать научилась. Или даже чуть раньше.
Бабушка Зоя вырезала для меня заглавные буквы из газеты "Правда", составляла слова, наклеивала их на бумагу. Потом вывески читали... так оно и пошло-поехало.
Конечно же, я тоже мечтала, чтобы мой ребенок рано выучился читать. И не из амбиций кому-то хвастаться. Просто в детстве можно успеть прочитать очень много интересных книжек.
Но Дашка упорно отворачивалась от букв. И в 3 года твердо знала одну только А, и то, подустав от игр, могла ее с О перепутать.
Я была в отчаянии. Но на ребенка не давила, видя сопротивление. Покажу - не нравятся - не лезем. Висят себе буквы спокойно дальше в квартире.
Когда Дашка в мае этого года начала ходить на занятия в 3-6, для меня вдруг открылось очевидное: ей реально сложно усваивать символы. Вот если в образной форме преподносить - усваивает легче. Но все равно путает потом. Я восприняла это как естественную особенность своего ребенка и положилась на волю волн.
В монтессори письмо предшествует чтению, и слова Даша составляла и записывала слова уже давно, с июля. Но 19 октября наконец свершиловь чудо!
Мы с Дашей - на кухне за столом. А на столешнице накиданы всякие пакетики, купленные к Ваниному празднику чтобы испечь печеньки, да так и не востребованные.
Вдруг Даша:
- Мам! А что такое - МАЯ?
- Что?
- Ну вот, на пакетике написано - МАЯ.
- Даш. Это буква К. (Даша продолжает путать буквы, и знает их далеко не все).
- Тогда... МАК! Мак.... ааа, мак! А как это - мак в пакетике?
- Видишь сушку? На ней черные точки. Вот это мак. И в пакетике - такой же мак.
- А-а! Тогда понятно. Мак для украшения тортов!
Поехали, как говорил горячо любимый мною Гагарин.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-