-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Neofitov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2006
Записей: 766
Комментариев: 3044
Написано: 7833


"Подсолнухи"

Суббота, 04 Июня 2011 г. 01:02 + в цитатник
"Попытки разложить советских кинематографистов не пропадают даром"


"Подсолнухи", — история об итальянском солдате, оставшемся после войны в СССР, и двух его женщинах — русской и продолжающей ждать итальянке.

  Успех фильму в Италии был гарантирован. Тема пропавших на Восточном фронте солдат достаточно болезненна там и сейчас, а в конце 60-х просто кровоточила. Правда заключалась в том, что огромное количество — примерно три четверти — итальянских солдат и офицеров умерло в советском плену от голода и болезней. Признаться в этом руководители самого гуманного в мире строя не могли. И на все запросы из Италии отвечали, что данными о не возвратившихся из плена солдатах не располагают. Чтобы замести следы, были уничтожены и все кладбища итальянских военнопленных.

  Все это привело к тому, что в Италии продолжали верить, что пленные остаются в лагерях, а часть итальянцев женились на русских женщинах, живут в СССР, но им запрещают сообщать о себе на родину.
  Почему советское руководство согласилось ставить такой фильм, наверное, так навсегда и останется загадкой. Но спохватились советские чиновники лишь когда фильм был смонтирован.

  Из письма советского сценариста фильма Георгия Мдивани в ЦК КПСС:
  "Как известно, фильм 'Подсолнухи' создан итальянской кинофирмой 'Чемпион'; продюсер фильма — Карло Понти (муж Софи Лорен); в главных ролях выступают Софи Лорен, Марчелло Мастроянни и советская актриса Людмила Савельева...
Советская сторона в этой картине оказывала только услуги во время съемок фильма, а соавтором сценария вместе с итальянскими драматургами Чезаре Дзаваттини и Тонино Гуэрра являюсь я.
  Помочь постановке этого фильма было рекомендовано посольством СССР в Италии по межправительственному соглашению о совместном кинопроизводстве от 30 января 1967 года. До начала съемок сценарий фильма был прочтен и изучен всеми соответствующими нашими организациями как у нас, так и в Италии.
  Фильм антивоенный, о гуманизме советских людей. И картина показывает, что война не только убивает, но и калечит судьбы миллионов. В этом фильме невольно сопоставляется советский образ жизни с образом жизни современной Италии, с ее забастовками, проституцией и так далее.
  Карло Понти за короткое время два раза приезжал в Москву с еще не завершенным фильмом, показывал его нашим кинематографистам, деятелям культуры и членам Советского комитета защиты мира и просил премьеру фильма устроить в Москве 8 Марта, в день Международного женского праздника, ибо в фильме показаны судьбы двух женщин — итальянки Джованны (Софи Лорен) и русской женщины Маши (Савельева).
  Всем, кто видел картину, она очень понравилась. Но в это время в Италии в очередной раз в своих провокационных целях некоторые неофашистские элементы подняли вопрос о 'возвращении на родину' якобы находящихся до сих пор в Советской России 'пленных итальянских солдат' и требовали возвращения останков погибших на советской земле итальянцев.
  Встревоженный этим обстоятельством, наш посол тов. Н. С. Рыжов, зная картину 'Подсолнухи', потребовал изъятия из фильма эпизода с кладбищем итальянских солдат на Украине. Мы, в свою очередь, потребовали у Понти, чтобы из картины был вырезан эпизод послевоенного кладбища итальянцев. Но Карло Понти не пожелал этого сделать и объяснил нам, что при этом нарушится художественная целостность фильма. А тов. Н. С. Рыжов все настойчивей требовал удаления из фильма этого эпизода. Карло Понти, не получив ответа о премьере, уехал из Москвы. И вскоре мы узнали, что вместо Москвы премьера фильма 'Подсолнухи' назначена на 13 марта уже в Риме, куда Карло Понти были приглашены советские участники фильма.
  Меня послали в Рим как одного из авторов, чтобы потребовать от Понти и режиссера Де Сики изъятия эпизода с кладбищем.
  Понти заявил мне: 'Я не думал, что такую серьезную форму примет ваше требование. Но сейчас, когда картина уже окончательно сделана на одной пленке и представляет собой уже единое художественное произведение, а сцена кладбища — одна из основных игровых сцен актрисы Софи Лорен, этот эпизод уже невозможно удалить, к тому же за два дня до объявленной премьеры, и ни Де Сика, ни Дзаваттини, ни другие авторы не пойдут на то, чтобы изуродовать фильм' ".


  Итальянцы попытались найти компромисс. Фильм был снабжен титрами о том, что вся история вымышлена и все совпадения случайны. А Понти дал письменные гарантии послу, что все члены съемочной группы подтвердят, что никаких кладбищ итальянских солдат в СССР нет. Но посол Рыжов был непреклонен. Он запретил советским гражданам идти на премьеру и предшествовавшую ей пресс-конференцию. После премьеры скандал день ото дня разрастался.

  В найденном в архиве докладе начальника идеологического управления КГБ Филиппа Бобкова в ЦК говорилось:
  "Авторы фильма 'Подсолнухи' стремились показать преимущества западного образа жизни и отсутствие элементарной культуры у советских людей. В фильме тенденциозно подтверждаются, в частности, измышления буржуазной пропаганды о том, что в СССР якобы существуют громадные кладбища итальянских солдат и до настоящего времени задерживается возвращение на родину итальянских военнопленных. Показательна реакция на фильм 'Подсолнухи' одной из крайне правых организаций Италии — МОЧИ, от имени которой в адрес нашего посла направлено письмо с угрозой, что в случае дальнейшей задержки Советским Союзом итальянских военнопленных ею будут уничтожены в различных странах Европы 20 советских дипломатов".

  Органы изобличили перед руководством партии не только идеологические, но и экономические диверсии нечистых на руку итальянских дельцов от кинематографа.

  "Для достижения своих целей,— докладывал Бобков,— руководители некоторых итальянских фирм не брезгуют любыми средствами, вплоть до подкупа советских кинематографистов, которым вручаются дорогостоящие подарки и организуются увеселительные поездки по стране.

  Итальянские сценаристы — авторы сценария фильмов "СССР глазами итальянцев" и "Они шли на восток" Де Кончини и Де Сабата: "сопостановки",— говорили они,— нам, итальянцам, очень выгодны. Основные расходы несете вы, а доходы с картины распределяются так, что мы получаем больше вас. Работа в России для нас — хорошая реклама, и вообще во всех смыслах мы заинтересованы в этих сопостановках, и для этого нам надо укреплять тут связи. И в этом смысле самое удобное — приглашать русских в Италию. Расход для фирмы невелик, а от Италии, от наших магазинов и ресторанов, отелей и приемов они обалдевают и потом дают нам "зеленую улицу".

  С нескрываемым цинизмом на эту же тему говорил Де Лаурентис (продюсер): 'Скоро "Мосфильм" будет нашим общим Клондайком. Начнут ездить к нам начальники цехов, актеры "Мосфильма", и мы сделаем их своими друзьями. Они и так для нас готовы родную мать заложить. Кому сумочки, кому кофточки... Это производит в СССР большое впечатление'.

  Необходимо отметить, что попытки итальянцев разложить отдельных советских кинематографистов не пропадают даром. Достаточно привести слова упомянутой выше Де Сабата о подачках некоторым советским кинематографистам: 'Раньше мы привозили в СССР подарки, но это хлопотно и не так эффективно. Пробовали менять им рубли на валюту, чтобы они могли либо тут, либо за границей использовать их, но это опасно, хотя некоторые из них охотно шли на этот обмен. Поэтому мы пришли к выводу, что надо их приглашать в Италию, там они получают у нас свои "конверты" и набивают чемоданы спокойно'".


  Итог был очевиден. Комитет по кинематографии издал указ об ужесточении мер контроля за съемками совместных фильмов. Все предложения о постановке новых совместных фильмов, которые поступили на тот момент, были зарублены на корню. К примеру, так и не был поставлен фильм "В городе Тольятти" — "веселая лирическая музыкальная комедия в цвете" об итальянском рабочем, приезжающем в СССР и влюбляющемся в русскую девушку.

  Чуть больше повезло отвергнутой сценарной заявке "Спагетти по-русски": "Сюжет строится на злоключениях группы итальянских авантюристов, пытающихся овладеть драгоценностями, закопанными в Ярославле еще во время революции. Избранная авторами ситуация позволяет развернуть веселое и увлекательное комедийное действие. Значительное место в будущем фильме отведено образу советского милиционера Серебрякова, который положительно трактуется авторами". Заявка пролежала три года без движения, а в 1973 году, перенеся действие в Ленинград, фильм "Необычайные приключения итальянцев в России" все-таки сняли. И производство совместных фильмов понемногу стало оживляться.

  http://www.kommersant.ru/doc/554055/print
Рубрики:  Культура
Видео
Метки:  

Процитировано 1 раз

Neofitov   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2011 г. 01:08 (ссылка)
Просто План Даллеса по итальянски, какой то!..
Ответить С цитатой В цитатник
Тринити_С-Пб   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2011 г. 10:41 (ссылка)
но они же воевали на стороне фашистов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Июня 2011 г. 19:25ссылка
Конечно, речь ведь идет про военнопленных.
Тринити_С-Пб   обратиться по имени Воскресенье, 05 Июня 2011 г. 21:34 (ссылка)
сократили ответ до нельзя..)) тот,что пришел по почте,лучше все объяснил.спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 00:00ссылка
А вы хотели сказать, что если итальянцы воевали против СССР, то то что они умирали от голода и болезней в советском плену было оправдано?
Тринити_С-Пб   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2011 г. 22:29 (ссылка)
Я думаю,что нельзя оправдать жестокость ,но именно такое отношение вполне было предсказуемо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Июня 2011 г. 15:47ссылка
Парадокс еще в том, что пленные (в спецзонах) содержались даже лучше, чем простые советские заключенные (в том числе и политические) и тех, кто вернулся из плена на родину. В отношении военнопленных нужно было зарабатывать заявленный авторитет "самой гуманной страны в мире"...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку