-Метки

НОСКИ амигурами бижутерия бисер блины блузка бохо брелок брюки булочки ветровка вешенка видео воротник вредители выкройка выкройка-основа выкройки выпечка вязание вязание крючком вязание спицами вязанные игрушки гипюр глаза горловина грибы рецепт девочкам дед мороз декупаж дети детское детям джемпер джутовая филигрань для дома елена пленкина жакет жакет детский жакет женский жаккард жилет жилет женский завтрак зайчики игла игрушка игрушки - вязать игрушки - шить идеи из телефона к чаю кабачки на зиму канзаши капуста кардиган картина каша клубника книга кнопки коврики комбинезон комплект компьютер корзинки коробки кот котлеты кофточка крючком кукла кукла крючком куртка лепка лицо люверсы макетирование малина мастер класс мешковина модели моделирование молния мохер начинка несладкая выпечка новый год обработка обрезка обрезка абрикоса обрезка весной обрезка вишни обрезка летом обрезка яблони обувь шить оверлок огурцы оидиум олень описание органайзер очечник пальто папье-маше пасхальное пинетки крючком пирог пирожки пластика платье плед плетение из газет плинтус плюшевая пряжа подклад подставка подушка поздравление построение правила принтер пропорции просто и быстро пряник пуловер пуловер детский ремонт рецепт родителям роза рукав русский язык русский язык - правила рыба сало свадьба свекла свитер детский свитер мужской своими руками сидушки снегурочка собака совет советы спицами сумка шить суфле схема таблица текстильная кукла тесто тефтели ткань топ торт трубочки уборка узор узоры спицами украшения уход фарш футболка холодный фарфор цветы цуркан чехол шапка шапка спицами шапки шапки детские шапки мужские шарф швы шить шитьё шитье шляпка шницель шторы этно юбка юбка - моделирование юбка - шить

 -Рубрики

 -Цитатник

Дорогущий коврик - (0)

Слова автора: Увидела в интернете дорогущий коврик за 20 000 рублей. Покупать не стала, свя...

Формула расчета идеальной длины в одежде - (0)

ШИТЬЕ> ...

Inside Crochet №142 2021г Журнал по вязанию крючком - (0)

из Великобритании. В каждом выпуске журнала вы найдёте современные трикотажные модели одежды...

МЕДВЕЖОНОК (яз.). Крючок - (0)

Источник  http://www.passionforum.ru/posts/74351-medvezhonok-kryuchok.html Нам...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ромашка_2012

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Секреты_здоровья Сама_овца Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 8422


Учимся решать задачи

Четверг, 26 Января 2023 г. 19:58 + в цитатник





В течение учебы в школе ребенку придется решать огромное количество задач.

Сначала это будут задачи по математике задачи по физике химии и так далее. Но несмотря на то что все задачи кажутся разными в методики их решения много общего. Поэтому, если ученик в начальной школе освоит основные закономерности решения задач и почувствует что решать задачи интересно в старших классах он будет чувствовать себя достаточно уверенно.

1. Мотивация.

Увы, надо признать, наши дети глубоко демотивированы. Чья в этом вина и почему так получилось, обсуждать сейчас не хочется. И все-таки было бы не плохо, чтобы ребенок знал, для чего он этот предмет учит.

 В начальной школе ответ на этот вопрос очевиден: арифметика касается чисто практических задач, как то вычислить площадь комнаты или скорость пешехода. Гораздо тяжелей человеку осознать – зачем ему иррациональные числа и квадратные уравнения. Вот здесь нужно уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен!

 Практически к любой области человеческих знаний можно «прикрутить» математику, начиная от практического применения (будущие программисты, инженеры, строители и т.д. ну просто обязаны знать математику) заканчивая логическим мышлением и воображением, которые развивает этот предмет (дети с выраженной любовью к гуманитарным предметам считают, что им математика не нужна! Однако, может сами уравнения им и вправду ни к чему, но умение аналитически мыслить очень даже пригодится)  

2.Рекомендации при решении задач:

1.Задачу нужно внимательно прочитать

(может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:  
1. Условие  2. Вопрос   3. Решение  4. Ответ
Если Ваш ребенок не может решить задачу, то Вы не должны нервничать, злиться, кричать и решать ее за ребёнка, надо просто разобраться в задаче досконально, чтобы  Ваше объяснение стало для него понятным.  
 
1. Решение любой, даже самой трудной задачи, подчиняется главному закону: по двум данным находим третье.
 
2.         а) Если ребенку трудно составить краткую запись, попробуйте рисовать.
Да-да-да… Мы рисуем все с 1 класса. С самого начала учите ребенка четко представлять, что же происходит в те моменты, от которых говорится в задаче, и рисунок здесь просто необходим. Коля держал в руке 3 яблока, тут пришел Вася, и отдал ему еще два. Все просто, не так ли? Но это просто – для нас, взрослых. В момент когда вы рисуете картинку с ребенком, вы, во первых, можете превратить нудное и непонятное в веселое и простое. Во вторых, поможете развить воображение, что на самом деле и является целью всего этого обучения! Наличие художественных способностей, конечно, желательно, но совершенно необязательно. Чем смешней картинка, тем лучше все запомнится.  
б) Попробуйте дать ему задачу, которая содержит лишние сведения. Пускай малыш вычеркнет все ненужное.
 
Например: В магазине на нашей улице продавались очень красивые альбомы. На обложке смешные картинки. Бумага плотная, белая. Передо мной их покупала одна тетя. Ей нужно было целых 5 альбомов. Продавец сказал, что 5 альбомов стоят 60 рублей. А мне мама сказала, что нужно купить 3 альбома. Сколько денег мне нужно заплатить?  
 
3.  Разыграйте с ним сценку, если трудно записать план решения из–за того, что ребенок не понимает, почему же он не может ответить сразу на вопрос,  чтобы он смог почувствовать себя как бы «внутри задачи».
 
У тебя 6 конфеток, а у меня на 4 конфеты больше. Сколько конфет у нас с тобой вместе?  
Если малыш, не задумываясь, складывает 6 и 4, он уверен, что решил задачу. Тогда вы кладете перед ним 6 конфет, а свои зажимаете в кулаке.
- Сколько конфет у нас с тобой? Почему ты не можешь ответить на этот вопрос?  
- Потому что я не знаю, сколько конфет у тебя. Покажи!
- Ты сейчас это узнаешь сам. У меня на 4 конфеты больше, чем у тебя.  
- Значит, у тебя 10 конфет. А всего у нас 16 конфет!
- Что же нужно знать, чтобы узнать, сколько конфет у нас вместе?  
Нужно знать, сколько конфет у каждого.
затем Вы вдвоем составляете план.  

Используйте нестандартные ситуации. Обычно решение задач сводится к некоторому набору стандартных шаблонных упражнений, в рамках которых и происходит школьное обучение. Ничего плохого в этом на самом деле нет. Есть некий алгоритм решения одной задачи, к нему придумывается 40 подобных, и все счастливы. Так вот! Мой вам добрый совет: попробуйте это все обучение немного переиграть. Пусть у вас будет одна стандартная задача, а к ней, например, два варианта решения. Или подходящая по смыслу и содержанию логическая задача. Еще раз повторюсь, в эти дебри нужно заползать, только если ребенок уже освоил стандартные (то есть самые простые и очевидные) ходы. Иначе в голове у вашего отпрыска будет полная каша.

 

4.   Все внимание на фразы!

Математика здорово тренирует внимательность, и самое главное, чему нужно научить ребенка, что ответ задачи скрыт в ее условии. Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.  Четко нужно запоминать значение «математических фраз», некоторые можете вообще как стишок наизусть учить. Например, фраза «больше в», «больше на», а также все эти  «слагаемые», «уменьшаемые», «вычитаемые» и т.д. – нужно добиться четкого понимания, что это все значит. Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решения простыми и очевидными.

 

5.      И самое главное!

Не ждите, что, выполнив с ребенком по одному упражнению из предложенных, Вы научите его решать задачи. Чтобы добиться успеха, все навыки нужно довести до автоматизма. Звучит, конечно, эта фраза страшно. И тем не менее. В решении простейших примеров, в изучении таблицы умножения, дробей, этой самой автоматизированности добиться просто необходимо. Иначе дальнейшие «слои» знаний будут построены на очень непрочном фундаменте. Какой смысл изучать сложение и умножение иррациональных чисел, если человек не может правильно и БЫСТРО сложить или перемножить два числа. Чтобы бороться с «нудностью» этого процесса можно рассказывать всякие интересные истории про действие чисел, показывать более простые способы или даже доверить посчитать стоимость покупки «того-то того-то по столько-то рублей». Очень рекомендуется график занятий «понемногу, но каждый день»

 

Задачи нужно научиться «чувствовать душой»!

по материалам с сайта znanio.ru



Основные закономерности.

 простые задачи

1 составные части задачи.

Итак, начинаем с самого начала и рассмотрим из чего состоит задача. Для этого нужно внимательно её прочитать (может быть, и не один раз!)
 
Вы увидите, что любая задача состоит из 4 частей:
1 условие 
2 вопрос
 это дается в учебнике 

 

3 решение 
4 ответ 
Это выполняется учеником.
 
Будем разбираться в задаче подробно, чтобы она стала понятной для ребёнка.
 

2 как правильно читать задачу, или зачем нужна краткая запись

Постараемся найти что же есть общее в условиях задач.
 

 

Прочитайте с ребенком задачу:
 
У Маши 7 конфет, их на 2 больше, чем у Кати. Сколько конфет у Кати?
 
и выделите из неё
условие
 и запишите его кратко.
Для этого нужно  выделить только главное  т.е. то, что необходимо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи.
 Давайте вместе попробуем научиться находить в задаче главное и записывать его в краткой форме.
 
- Отвечаем на вопросы (такие вопросы мы будем задавать сами себе во всех задачках):
 
1) О чём или о ком говорится в задаче?
О Маше и Кате.
 
Пишем:
МАША -
КАТЯ - 
 
 

 
 
2) Что говорится о Маше?
 
 — В задаче говорится о том, что у Маши 7 конфет, и что их на 2 больше, чем у Кати.  
 
— Давай запишем это кратко:
 
МАША — 7 конфет., на 2 к. > -----|
КАТЯ -                                       <-----|
 
 

 
3) что говорится о Кате?
 
НИЧЕГО 
 

 


 
 
а потом найдите 
вопрос
 
 4)  О чём в задаче спрашивается?
 
- В задаче спрашивается, сколько конфет у Кати?
- Продолжаем нашу запись:
 
МАША — 7 конфет., на 2 к. > -----|
КАТЯ    ? к.                             <-----|
 
 А дальше уже совсем несложно решить её.
 
решение
 
- Если у Кати на 2 конфеты больше, значит у Маши...
- на 2 конфеты меньше.
 
То есть задача это решается вычитанием
 
7 - 2 = 5
 
У Кати пять конфет
 

3 План решения задачи - цепочка.

  Краткую запись составили. Задачку решили. Эта задачка простая, т.е. она решается в одно действие и это несложно. 

А вот если на вопрос задачи с ответить сразу нельзя, т.е. если задача решается в несколько действий то лучше всего составлять план решения задачи и составляется он конца.
 
например
 
Рубрики:  ДЕТСКОЕ - детям - помощь школьникам 1

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку