-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Эволюция прически: Часть 1.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 16:57 + в цитатник

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. По словам Дидро, прическа делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчеркивает черты его характера. Однако, в основном, она зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые, неухоженные волосы у греков означали траур.

У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века длинные распущенные волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом. Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой того времени. До этого же времени места, где волосы выглядывают из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей и равномерно расчесывая их по всей голове. Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты или другие украшения; часто их заплетают в косы. Подобно как и античность. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают их осветлять. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение в Германии приводит к большой простоте причесок как у мужчин, так и у женщин.

515. Женская голова. Капитолий, Рим. Прическа периода поздней Римской империи: пышно завитые, начесанные с затылка волосы, с многочисленными кудрями на лбу.
Женская голова. Капитолий, Рим. Прическа периода поздней Римской империи: пышно завитые, начесанные с затылка волосы, с многочисленными кудрями на лбу. 

Мужчины носят короткие волосы, подстригая их вокруг головы полукругом. Женщины прячут волосы под чепец, только в исключительных случаях встречаются косы и свободно распущенные волосы. Только испанская мода возлагает на прическу особую функцию: форма головы приводится в соответствие с общим силуэтом и, в первую очередь, с большим круглым воротником. Мужчины продолжают носить короткие волосы и тогда, когда в остальной Европе уже распространились длинные завитые волосы. В женских прическах волосы зачесывают наверх со лба, связывают на затылке в узел или поднимают наверх с помощью особой подкладки.

В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывают волосы под сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской. Волосы иногда завивают надо лбом или вокруг лица, а сзади заплетают в косу или связывают, пряча под сетку.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и др. достигает вершины. Ведущую роль в этот период играла Франция. В мемуарах, относящихся к тому времени, рассказывается об этом следующее:

«Мне необходимо было причесаться и вообще принарядиться, чтобы ехать в Версаль. Туалет, в котором появлялись при дворе, требовал уйму времени для подготовки. Путь из Парижа в Версаль был очень осложнен заботами о том, чтобы не испортить нижние юбки и складки. Хотела я впервые попробовать прическу, очень неудобную, но тогда очень модную: несколько плоских бутылочек, округленных и приспособленных к форме головы, в которые наливается немного воды и вставляются живые цветы на стеблях. Невсегда это удавалось, но если удавалось, то выглядело очень красиво. Весна на голове среди белоснежной пудры производила чарующее впечатление».

В то время англичанки уже отказались от причесок такого рода. Англичане взбирались на стулья, чтобы от души посмеяться над парадом прогуливающихся парижских дам. «Парижанки, - читаем мы, - носят на голове высокие башни, украшенные особыми цветами и лентами; этот парад представляется англичанам весьма безвкусным, и если такая дама появляется в Лондоне, то ей вслед свистят и бросают комки грязи».

После французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Пышные прически рококо отошли. Существует анекдот, объясняющий, почему это произошло.

516. Голова так наз. тибрского Аполлона, римская копия греческого оригинала начала V века до н.э. Юношеская прическа: волнистые волосы свободно ниспадают на плечи, на лбу придерживаются обручем-филе.
Голова тибрского Аполлона, римская копия греческого оригинала начала V века до н.э. Юношеская прическа: волнистые волосы свободно ниспадают на плечи, на лбу придерживаются обручем-филе. 

 

У Марии Антуанетты, якобы, после рождения первого ребенка поредели волосы, что их уже нехватало на прежнюю пышную прическу. Поэтому она начала делать локоны, ниспадающие на затылок. Однако, в волосы и в дальнейшем вплетаются ленты и украшения. В эпоху ампир в моду входит укороченная прическа наподобие античной, в эпоху бидермейера становится популярной прическа из гладко зачесанных волос на прямой пробор, с пучками или узлами из волос по бокам и на темени головы. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900 г. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженные волосы, появившаяся около 1920 г. и популярная до наших дней.

Ан до де лань (франц. En dos de Lane - ослиный хребет, т. е. с изгибом) - мужская прическа моды около 1780 года с локонами по бокам и длинной косой сзади.

Бандо д'амур (Bandeau d'amour - повязка любви) - дамский парик XVII века из высоко начесанных вверх волос с вплетенными лентами. Бубикопф (Bubikopf) - дамская прическа «под мальчика» из коротких волос, появившаяся около 1920 года, выражала стиль послевоенной моды. Вержет (франц. Vergette}- мужская прическа с высоко поднятыми надо лбом волосами. Эта мода появилась во Франции около середины XVIII века. Витта (Vitta) - лента, которой римские женщины обвивали голову. Использовалась не только в практических целях (удерживала прическу), но являлась признаком сословия — отличала честных женщин от женщин легкого поведения.

517. Голова молодой женщины. Романский национальный музей, Рим. Волосы разделены на прямой пробор, по бокам завиты, а сзади ниспадают локонами по плечам.
 Голова молодой женщины. Романский национальный музей, Рим. Волосы разделены на прямой пробор, по бокам завиты, а сзади ниспадают локонами по плечам. 

 
518. Женщина со смуглым лицом. Музей им. Пушкина, Москва. Женская прическа из завитых волос, с узлом и лентой.
 Женщина со смуглым лицом. Музей им. Пушкина, Москва. Женская прическа из завитых волос, с узлом и лентой. 

 
519. «Поэтесса» из Казади Либанио в Помпеях. Музей и национальная галерея Каподимонте, Неаполь. У поэтессы прическа, получившая позднее название а ля Тит. Короткие кудри падают на лоб и удерживаются сеткой из золотых нитей.
 «Поэтесса» из Казади Либанио в Помпеях. Музей и национальная галерея Каподимонте, Неаполь. У поэтессы прическа, получившая позднее название а ля Тит. Короткие кудри падают на лоб и удерживаются сеткой из золотых нитей. 

 
520. Германские телохранители из миссония Феодосия в Мадриде. У германских воинов - длинные до шеи волосы, с подвитыми вверх концами. Украшение на шее называется torque.
Германские телохранители из миссония Феодосия в Мадриде. У германских воинов - длинные до шеи волосы, с подвитыми вверх концами. Украшение на шее называется torque. 

 
521. Кодекс I века н. э. Музей в Вике. Христос изображен с длинными волосами, покрывающими шею и спину.
 Кодекс I века н. э. Музей в Вике. Христос изображен с длинными волосами, покрывающими шею и спину. 

 
522. Альбрехт Дюрер, Автопортрет. Национальный музей Прадо, Мадрид. У художника длинные, завитые волосы.
Альбрехт Дюрер, Автопортрет. Национальный музей Прадо, Мадрид. У художника длинные, завитые волосы. 

 
523. Сандро Боттичелли, Весна (фрагмент). Галерея Уффици, Флоренция. Прически девушек в стиле Ренессанс изображены на картине Боттичелли с такой точностью, что их можно легко скопировать. Они состоят из разных вариантов узлов и кос, украшенных драгоценностями и цветами.
Сандро Боттичелли, Весна (фрагмент). Галерея Уффици, Флоренция. Прически девушек в стиле Ренессанс изображены на картине Боттичелли стакой точностью, что их можно легко скопировать. Они состоят из разных вариантов узлов и кос, украшенных драгоценностями и цветами. 

 
524. Сандро Боттичелли, Молодые женщины. Фрагмент фрески «Откровение Моисея». Сикстинская капелла, Ватикан. Здесь очень наглядно представлена флорентийская прическа из искусственных волос.
 Сандро Боттичелли, Молодые женщины. Фрагмент фрески «Откровение Моисея». Сикстинская капелла, Ватикан. Здесь очень наглядно представлена флорентийская прическа из искусственных волос. 

 
525. Себастьяно Майнарди, Портрет молодой женщины. Коллекция мистера Хантингтона, Нью-Йорк. У молодой знатной итальянки волосы Уложены симметрично: косы закрывают уши, лоб оставлен открытым. Прическу дополняет небольшой чепец.
Себастьяно Майнарди, Портрет молодой женщины. Коллекция мистера Хантингтона, Нью-Йорк. У молодой знатной итальянки волосы Уложены симметрично: косы закрывают уши, лоб оставлен открытым. Прическу дополняет небольшой чепец. 

 
526. Доменико Венециано, Портрет дамы. Музей Польди Пеццоли, Милан.
Доменико Венециано, Портрет дамы. Музей Польди Пеццоли, Милан. 

 
527. Жос ван Клеве, Портрет французской королевы Элеоноры. Музей истории искусств, Вена. У королевы на голове сетка, украшенная драгоценными камнями.
 Жос ван Клеве, Портрет французской королевы Элеоноры. Музей истории искусств, Вена. У королевы на голове сетка, украшенная драгоценными камнями. 

 
528. Франсуа Клуэ, Елизавета Валуа. Музей изобразительного искусства, Толедо. Испанская мода в прическе также строга, как и в одежде.
Франсуа Клуэ, Елизавета Валуа. Музей изобразительного искусства, Толедо. Испанская мода в прическе также строга, как и в одежде. 

 
529. Диего Веласкес, Королева Марианна (фрагмент). Национальный музей Прадо, Мадрид. У испанской королевы прическа имеет форму шлема, она декорирована цветами и перьями.
Диего Веласкес, Королева Марианна (фрагмент). Национальный музей Прадо, Мадрид. У испанской королевы прическа имеет форму шлема, она декорирована цветами и перьями. 

 
530. Генри Ребёрн, Мария Орлеанская. Эта прическа из волос, завитых локонами, обрамляющими лицо, называлась а ля Севинье. Платье с круглым вырезом украшено лентами и жемчугом.
Генри Ребёрн, Мария Орлеанская. Эта прическа из волос, завитых локонами, обрамляющими лицо, называлась а ля Севинье. Платье с круглым вырезом украшено лентами и жемчугом. 

 
531. Джошуа Рейнолдс, Сестры Вальдеграве. В эпоху барокко как мужчины, так и женщины отдавали предпочтение напудренным прическам. Женщины зачесывали волосы высоко надо лбом и декорировали их лентами.
Джошуа Рейнолдс, Сестры Вальдеграве. В эпоху барокко как мужчины, так и женщины отдавали предпочтение напудренным прическам. Женщины зачесывали волосы высоко надо лбом и декорировали их лентами. 

 
532. Гиацинт Риго. Доминик Андрей Коуниц. Государственный замок Славков на Мораве. Завитый парик, типичный для эпохи барокко. К нему одевался широкий плащ с ассиметричными сборками.
 Гиацинт Риго. Доминик Андрей Коуниц. Государственный замок Славков на Мораве. Завитый парик, типичный для эпохи барокко. К нему одевался широкий плащ с ассиметричными сборками.
Источник
 

Серия сообщений "Прически":
Часть 1 - Женские прически в Древней Греции.
Часть 2 - Эволюция прически: Часть 1.
Часть 3 - Эволюция прически: Часть 2.

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку