-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аху_Суисво

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2011
Записей: 9624
Комментариев: 67509
Написано: 86858


"Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда". Рогозин о деталях аварии "Союза".

Четверг, 01 Ноября 2018 г. 21:31 + в цитатник

11 октября произошла авария ракеты-носителя "Союз-ФГ", которая должна была вывести на орбиту пилотируемый корабль "Союз МС-10". Уже известно, что технически к неудаче привела нештатная работа датчика разделения бокового блока и второй ступени ракеты.

В интервью ТАСС гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин рассказал о деталях аварии и ответственных на земле за некорректное отделение бокового блока, ударившего и разрушившего вторую ступень ракеты, раскрыл информацию о мерах, принятых в отрасли по итогам происшествия. Также он рассказал о финансовом оздоровлении РКК "Энергия" и новых решениях, которые позволят сократить издержки в отрасли.

— 11 октября, когда потерпел аварию "Союз", что вы в тот момент чувствовали?

— Я не знаю, поверите ли вы, но мне показалось, что я что-то почувствовал до того, как стала развиваться авария. У меня были какие-то странные ощущения. И когда все стояли на балконе и наблюдали, как ракета уходит за облака, я вернулся в операторскую и стал наблюдать за ходом телеметрии. И развитие аварийной ситуации происходило на моих глазах, я там был один, в этой комнате наблюдательного пункта. Соответственно, все переговоры оператора с экипажем тоже происходили при мне.

После того как это все произошло, я взял управление операцией по спасению экипажа в свои руки. Мы немедленно определили по баллистике, где должен сесть экипаж, немедленно выдвинулись в аэропорт Крайний, загрузили врачей, спасателей и одним самолетом вылетели в сторону города Жезказгана. 20 минут я не имел информации о судьбе экипажа. Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда.

Я думал только о людях. Когда раскрылся парашют, мне сразу доложили. Но раскрытие парашюта еще вовсе не означает, что экипаж в порядке. Связи не было с ними. Когда связь появилась, мне сразу доложили. Командир экипажа со мной тоже пытался выйти на связь, но я уже был в самолете. Но когда я узнал, что экипаж жив, я понял, что самое страшное позади и теперь главное — ребят забрать и чтобы у них не было царапин, травм, а дальше уже разбираться, что произошло.

— Техническая причина аварии "Союза-ФГ" озвучена — отказал датчик разделения бокового блока и второй ступени. А что привело к некорректной работе датчика — брак, ошибка, саботаж?

— Это нарушение эксплуатационного плана — ошибка была допущена при сборке ракеты на космодроме Байконур. Таковы выводы всех членов аварийной комиссии, они доложены в Роскосмос. Боковой блок был неправильно присоединен к ракете. Не были использованы предписанные инструкцией инструменты, которые позволили бы с высокой точностью обеспечить эту сборку. То есть дефект не носит конструктивный характер.

Неправильное присоединение бокового блока и привело к некорректной работе датчика разделения, блок отделился неправильно и ударил во вторую ступень "Союза-ФГ", отчего ступень начала разрушаться.

— Меры контроля в связи с этой аварией усилены? Как?

— Есть подробное описание от аварийной комиссии того, что необходимо сделать. Все это уже реализовано. Если вкратце, само рабочее место теперь будет перестроено, чтобы контролер присутствовал непосредственно при самой операции, все операции будут находиться под непрерывным фото- и видеоконтролем. В случае необходимости пакет ракеты будет подвергаться разборке для контрольных испытаний. Без новых мер мы бы не допустили пуск ракеты с Плесецка на прошлой неделе.

https://cont.ws/@tass/1112783 (полностью по ссылке)

Рубрики:  истории из жизни
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку