-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


Что стало с их "Человеком Выдающихся Способностей". Мюзикл, длиною в жизнь - 2.

Пятница, 25 Марта 2011 г. 01:44 + в цитатник
Sway2008 все записи автора Прежде, чем начать смотреть и обсуждать фильм, необходимо поговорить о сценарии. Ведь все начинается замысла, который воплощается в сценарии. Нам уже известно кое-что о том, как писался сценарий к WIZ: Джоэл Шумахер совместно с Дайаной Росс (!) нашли воплощение в нем каких-то определенных идей, которые нравились им обоим.

Вот здесь и вступает в действие то самое имя и тот самый термин, о которых я упоминала в самом начале и, которые и послужили не только отправной точкой для написания данного поста, но стали тем ключем, который открыл заветную дверцу, за которой начинается мир WIZ.

Напомню это имя - Вернер Экхарт и его семинары EST. Как я уже говорила, я почти ничего не поняла в тот раз, когда прошла по ссылке и попыталась разобраться в том, что так вдохновило Дайану и сценариста. Но среди всех тех многих умных и не очень ясных слов было одно, которое все-таки было мне понятно. И, как это всегда бывает в такой момент, мгновенная вспышка вспыхнула в моей голове, осветив светом прозрения весь замысел фильма. Не то, чтобы я уже не двигалась по этому пути в своих прежних просмотрах фильма. Но, как я уже писала в начале, я боялась перегрузить замысел музыкального кино. И - напрасно! Ни сценарист, ни режиссер, ни актеры этого не побоялись.

По сути, WIZ является не только ребенком, родившимся в результате сотворчества шоу-бизнеса и киноиндустрии, он представляет по своей сути законченное философское произведение, прочтение которого, в то же самое время, доступно каждому человеку, способному к размышлениям. Это не только "интертеймент", это великая школа жизни.

В основу видения ИХ прочтения сказки Баума, а, как сказал нам уважаемый критик из Washington
Post : " ...гибкость и способность к адаптациям основного мотива "OZ" - истории, которую почти любой может приспособить к его собственному пониманию потери, детства, незащищенности, неуверенности в себе и причастности "
, легла философская система, которую и системой-то, по большому счету, назвать трудно, которая занималась рассмотрением вот этих самых перечисленных категорий, о которых упомянул беспристрастный аналитик. И это слово было названо в ряде тех первоисточников, которые вдохновили Вернера Экхарта на создание его системы психологических тренингов, предназначенных для того, чтобы помочь людям 20 века научиться бороться с теми стрессами и страхами, которые приносит с собой развитие техногенной цивилизации и не потерять, а, скорее всего, обрести и понять самих себя, свои цели и осмысленность их жизни.

Давайте немного поговорим об этом. Я уверена, это не будет чем-то трудным, сложным и занудным. Потому что об этом, в конечном итоге, хотя бы один раз в своей жизни задумывался каждый человек, независимо от его положения в обществе, цвета его кожи или счета в банке. Тем более, что, если что-то останется невполне ясным в теории, будет ярко и талантливо, очень эмоционально представлено / развернуто / проиллюстрировано в кадрах WIZ. (Куинси: "Это была настолько эмоциональная картина, что я ее мысленно осушил. Этот фильм – революционер".)

Давайте поговорим об экзистенциальной философии или, говоря проще, о проблемах бытия человека, ведь именно это является главной составляющей частью системы Эрхарта, что произвело, по истине, неизгладимое впечатление на Дайану Росс и автора сценария WIZ.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Экзистенциальная философия — это философия бытия человека

Согласно философии экзистенциализма, чтобы осознать себя как «экзистенцию» (найти свой способ существования в жизни), человек должен оказаться в «пограничной ситуации» — например, перед лицом смерти. В результате мир становится для человека «интимно близким».

Истинным способом познания, способом проникновения в мир «экзистенции» объявляется интуиция («экзистенциальный опыт» , «понимание» , «экзистенциальное озарение») .

Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают «сущим», эссенцией. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%B7%D0...%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Экзистенциализм исследует законы объективной реальности, которая осуществляется — до всякого объективного познания и до всякой рефлексии — на дорефлексивном уровне, в "наивном" контакте человека с миром, в непосредственном переживании им своей "заброшенности" в мир, в непосредственном понимании себя и своей ситуации как "бытия-в-мире". Согласно Э., вся последующая рефлексивная деятельность человека производна, вторична, она укоренена в его непосредственном опыте — конечном, конкретном, осуществляющемся "здесь и теперь".

Экзистенциалистский анализ опыта существования человека выдвигает идею целостности и неразложимости непосредственного переживания человеком своей ситуации в мире, и это переживание (понимание), будучи исходной единицей экзистенциально-феноменологического описания бытийных отношений человека с миром, полагается и исследуется в качестве онтологического основания, онтологической структуры мира. Выявляя и описывая механизмы конституирования фундаментальных структур повседневного опыта, фундаментальных жизнезначимых смыслов опыта человека, Э. показывает, что непосредственное "открытие мира", первоначальное его "означивание" есть движение (способ), которым человек открывает себя как "бытие-в-мире" (экзистенция), самоопределяется в бытии, производя себя в мире как конкретную индивидуальность.

Этим же движением одновременно мир утверждается в качестве "конкретного". Человек выделяется из вселенной своей способностью разрывать непрерывность причинно-следственных связей и событий , трансцендировать (превосходить, выходить за пределы) и в этом зазоре трансцендирования, свободы — посредством собственного проекта своего способа быть в мире — самоопределяться, "давая себе факты" и беря их "на себя". Э. предпринимает попытки метафизически описать универсальные характеристики человеческого существования, определить и исследовать основные элементы, конституирующие экзистенцию и ее ситуацию в мире ("заброшенность в мир", случайность нашего присутствия, фактичность, конечность, трансцендирование, "направленность на...", проект, свобода, "незнание" и др.), различные способы существования человека в мире, условия возможности экзистенции и пути достижения человеком аутентичного (подлинного) существования.

Экзистенция, центральное понятие Э., определяется как специфически человеческий способ существовать в мире: в отличие от простого (самотождественного) бытия вещи, человек есть несовпадение с самим собой, присутствие с собой и с миром; он — не некая "устойчивая субстанция", а "беспрерывная неустойчивость" , постоянное выступание вовне, в мир. Человек должен постоянно делать себя человеком, его бытие есть постоянная постановка себя под вопрос, и он "должен быть тем, что он есть", а не "просто быть". Общим для всего движения Э. является различение аутентичного и неаутентичного существования человека, противопоставление, в этой связи, "самости" и аутентичности конформистскому — унифицированному, анонимному, безличному и безответственному — существованию "как все", отказ от наивной веры в научно-технический прогресс, стоическая вера в возможности индивида противостоять любым формам социальных манипуляций и насилия и, придавая смысл внешним обстоятельствам и своему существованию в мире, порывать с "необходимостью факта", утверждать в мире порядок экзистенции.

Понимание человеком фундаментальной специфичности своего места, статуса и значения во вселенной (экзистенциальное обеспечение связей и отношений мира, ситуации, исторических событий), осознание им своей участности в бытии, признание своей конечности, хрупкости, свободы и ответственности (без чего невозможно достижение аутентичного существования) сопряжены в Э. с ощущением "тревоги", "страха", "тошноты". Однако в понимании самого смысла экзистенции, аутентичности существования и свободы человека, равно как и путей достижения их, позиции экзистенциалистов радикально расходятся. В атеистическом Э. Сартра человек, "приговоренный быть свободным", должен в одиночку нести на своих плечах всю тяжесть мира. Его трансцендирование данного "безгарантийно": оно осуществляется без отсылок к трансцендентному (любого рода), "на свой страх и риск" и "без надежды на успех". Человек у Сартра — "авантюра", которая "имеет наибольшие шансы закончиться плохо". Аутентичность, по Сартру, достигается в "чистой рефлексии", когда человек понимает "безосновность" и неоправдываемость своего выбора, проекта и берет его на себя. "Чистая рефлексия" у Сартра — "желать то, что желаешь", и моральность связывается с "радикальным решением автономии".

В религиозном Э. экзистенция устремлена к трансцендентному, сверхличному, выбор человека осуществляется перед лицом Бога, свобода человека и аутентичность его существования связываются с актом веры в Бога.
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3...D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC/


Упростим задачу - очертим основные пункты, между которыми человек проходит путь осознания себя в этом мире:

наличие «пограничной ситуации» — например, перед лицом смерти;

тогда мир становится для человека «интимно близким»;

Истинным способом познания объявляется интуиция («экзистенциальный опыт» , «понимание» , «экзистенциальное озарение;

проблема свободы, определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей;

Человек постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект».

осознание своей "заброшенности" в мир;

понимании себя и своей ситуации как "бытия-в-мире";

решение задачи должно произойти "здесь и теперь";

непосредственное "открытие мира", первоначальное его "означивание" есть движение (способ), которым человек открывает себя как "бытие-в-мире", самоопределяется в бытии, производя себя в мире как конкретную индивидуальность.

"заброшенность в мир", случайность нашего присутствия, фактичность, конечность, "направленность на...", проект, свобода, "незнание" и др.);

различные способы существования человека в мире;

человек есть несовпадение с самим собой;

постоянное выступание вовне, в мир;

различение аутентичного (подлинного, внутреннего) и неаутентичного (внешнего, показного) существования человека;

Понимание человеком фундаментальной специфичности своего места, статуса и значения во вселенной;

осознание им своей участности в бытии
;

признание своей конечности, хрупкости, свободы и ответственности (без чего невозможно достижение аутентичного существования);

ощущение "тревоги", "страха", "тошноты" сопутствуют человеку в его поисках себя.

=======================

Я думаю, что те, кто хотя бы один раз посмотрел фильм "The WIZ", узнали все вышеперечисленные характеристики экзистенциального поиска человека своего места в этом мире, в рамках которых разыгрываются основные коллизии действия.

Но давайте присмотримся к некоторым сценам фильма и поробуем разобраться в их содержании и том опыте, полученном Майклом Джексоном (а мы предприняли это длинное путешествие только ради того, кто неизменно оказывается героем всех наших сообщений и размышлений).

Напомню отрывок из Moonwalk: В этот период моей жизни я сознательно и бессознательно нащупывал свой путь. Я чувствовал какое-то беспокойство и тревогу за свою дальнейшую судьбу теперь, когда стал взрослым. Я взвешивал возможности и готовился принять решения, которые могли иметь серьезные последствия. Съемки в «Волшебнике» были для меня большой школой.

========================

Итак - "The WIZ ". Сцена первая. "Чувства, которые мы имеем."

История, которая разворачивается у нас перед глазами происходит в афро-американском районе Нью-Йорка. Большая семья собирается на обед в День Благодарения.



Все находятся в радостном возбуждении от совместного общения и предвкушения обеда. Все, кроме одного человека - это Дороти, которая живет в доме своей тети. Она помогает приготовить праздник. Она встречает гостей. Она очень услужлива и мила. Но вместе с тем, в ней чувствуется какое-то напряжение. Она словно лишена эмоций или просто боится их показать. Она действует словно бездушный автомат. Когда привлекательный молодой человек, которого явно пригласили в дом в качестве кавалера для Дороти, проявляет к ней знаки внимания, она равнодушно отворачивается и уходит в другую комнату. Когда она показывает дорогу молодой матери с младенцем, самое появление которых на обеде заставляет всех радостно воскликнуть, Дороти едва бросает вежливый взгляд в конверт с ребенком, не проявляя ни малейшего интереса.


Единственное, что вызывает подлинный интерес Дороти - это ее собака, Тото, которого она кормит из рук и опекает, как ребенка.


Когда все уселись за праздничный стол, Дороти бросает последний взгляд, чтобы удостовериться, что гости обеспечены всем необходимым. В этот момент ее тетя начинает петь приветственный гимн-госпел.

По-моему, это самый красивый по гармоническому звучанию и вокальному исполнению саундтрек всего фильма. (Вместе с выходом фильма был выпущен двухдисковый альбом саундтрека. Все песни, представленные в данном посте, представлены в виде оригинальных аудиофайлов. Первый трек вошел в фильм не полностью. Все песни и слова к ним были написаны Чарли Смолзом (Charlie Smalls) для бродвейской постановки, за исключением нескольких песен, дописанных к фильму Куинси Джонсом.)





The feeling that we have / Чувство, которое у нас есть

Put your arms around me child, / Обними меня, дитя,
Like when you bumped your shin; / Как тогда, когда ты разбивала свои колени;


Then you’ll know I love you now, / Тогда ты поймешь, что я люблю тебя
As I loved you then / Также, как любила тогда
Though you may be trying sometimes, / Хотя иногда ты бываешь капризной,
And I’ll need you and you’re not there; / И я нуждаюсь в тебе, но тебя здесь нет;
You know I may get mad and turn away, / Ты знаешь, я могу разозлиться и отвернуться от тебя,
But you know that I still care / Но ты знаешь, что я по-прежнему волнуюсь за тебя.

Дороти кажется лишней на этом празднике любви.


But you cannot ask for me, / Но ты не спрашиваешь меня,
Than can come from me; / Потом можешь покинуть меня;
I am older than you are, / Я старше, чем ты ,
And one day you’ll see / И однажды ты поймешь.

If I lose my patience with you, / Если я теряю терпение с тобой
And I suddenly start to scream;/ И внезапно начинаю кричать
It’s only because I just want you to be / Это просто из-за того, что я хочу, чтобы ты была
Everything I see in my dreams / Такой, как я представляю тебя в мечтах

Chorus: / Припев:
And I’d like to know it’s there, / И я бы хотела, чтобы ты узнала
The feeling that we have, / Это чувство, которое в нас живет,
When you know that you can come running to me, / Когда ты знаешь, что ты можешь обратиться ко мне,
Whenever times are bad / В самое плохое время

Don’t lose the feeling that we have / Не потеряй это чувство, которое у нас есть
Don’t lose the feeling that we have / Не потеряй это чувство, которое у нас есть


Though you’re growing older now, / Хотя ты стала старше,
And I’m watching you grow; / И я вижу, что ты повзрослела;
I know I make you sad sometimes, / Я знаю, я заставляю тебя грустить порой,
And I see your feelings show. / И я понимаю, что показывают твои чувства.
But one day I’ll look around, / Но однажды я оглянусь и увижу ,


And you will be grown; / И ты уже выросла;
You’ll be out in the world, / Ты ушла в этот мир,
Such a pretty girl, / Такая привлекательная девушка,
But you’ll be on your own / Но оставайся самой собой.

Тетя обращается с этими словами к Дороти. Дороти смотрит на нее , как испуганный, ребенок.


Chorus: / Припев:
And I’d like to know it’s there, / И я хотела бы, чтобы ты знала,
The feeling that we have; / О том чувстве, которое в нас живет;

Дороти опускает глаза, словно, она чувствует какую-то вину перед тетей.


Knowing that you can come to me / Зная, что ты можешь прийти ко мне
Whenever you are sad / Всегда, когда тебе грустно.


Child, I’d like to know it’s there, / Дитя, я бы хотела, чтобы ты знала,
The feel that we have / Чувство, которое живет в нас.

Дороти чувствует себя не в своей тарелке за общим столом.


Don’t lose the feeling that we have. / Не потеряй чувство, которое живет в нас.
Don’t lose the feeling that we have / Не потеряй чувство, которое живет в нас.


========================

Сцена вторая. "Кто я?"

Единственное место, где Дороти чувствует себя комфортно - кухня, куда она и сбегает при первой возможности.


Она разговаривает сама с собой (любимый трек Майкла, в тексте которого он узнавал свои страхи и неуверенность. Эта песня была специально написана Куинси Джонсом для фильма, в бродвейской версии ее не было).






Lose it? / Потерять его?
Lose it? / Потерять его?
I don't even know the first thing / Прежде всего, я даже не знаю,
About what they're feeling / О каком чувстве они говорят


What am I afraid of? / Что я должна бояться потерять?


Don't know what I'm made of / Я не знаю, кто я ?


Can I go on / Могу ли я жить,
Not knowing? / Не зная?

Feeling? / Чувствовать?
Feeling? / Чувствовать?



Something tells me / Что-то говорит мне
That it's more than I can deal with / Это больше, с чем я имела дело
Though I never knew the song / Хотя я никогда не знала эту песню


Some words still catch on / Некоторые слова все еще звучат во мне
Like caring and sharing / Такие, как заботиться и быть вместе
Being together no matter / Когда ты с кем-то вместе, вопреки всему


Can I go on / Могу ли я жить,
Not knowing? / Не узнав этого?


Don't know what I'm made of / Не зная, кто я такая?
Why am I afraid of feeling? / Почему я боюсь чувствовать?
Feelings? / Чувствовать?

If I dare to take a chance / Если бы мне предоставили шанс,
Would someone lead me? / Кто-нибудь смог бы повести меня за собой?



=========================

После разговора с тетей, которая говорит Дороти, что она нигде не бывала дальше 125 улицы и что ей следует подумать над тем, чтобы принять предложение о работе учительницей в высшей школе, а не оставаться в детском саду с маленькими детьми, Тото выбегает в открытую дверь квартиры. Дороти бежит вслед за ним и попадает в снежный смерч, который устроила Добрая Волшебница Юга, Гленда, и переносится, или выражаясь языком экзистенциализма, "забрасывается" в какое-то новое для нее место, в новый мир.


Она становится свидетельницей удивительных событий: нарисованные на стенах люди, начинают двигаться и спрыгивать со стены.


Они рассказывают ей свою историю. О злой Волшебнице Востока, которая заставила их оцепенеть и не позволяла им двигаться. Но Дороти убила ее, и теперь они свободны.


Дороти не впечатляет их рассказ. Единственное, что ее интересует, это воппрос: "Где я?" Она дрожит от страха. Добрая Волшебница Севера дарит ей серебряные туфельки Злой Волшебницы Востока.


"Где мой дом?" Только WIZ может ей помочь найти ее дом.


"Кто такой WIZ?" "Он - Абсолютный."


"Как я найду его? "


"Нужно идти по дороге из желтого кирпича. И никому не отдавать серебряных туфелек. И остерегаться ядовитых ловушек на дороге." Дороти остается одна.


Итак, Дороти попадает в «пограничную ситуацию» №1 — она потерялась.
Мир становится для нее «интимно близким». Она больше не двигается, как автомат.
Она, буквально, осознает свою "заброшенность" в другой мир. Она понимает себя и свою ситуацию как "бытие-в-мире". Перед ней возникла задача - найти дорогу к WIZ, который отправит ее домой. Решение задачи должно произойти" здесь и теперь". Истинным способом познания объявляется интуиция - импнно так она должна найти дорогу из желтого кирпича. Такси уехали. Ей придется выступить вовне, в мир. Ощущение "тревоги", "страха", "тошноты" сопутствуют Дороти в ее поисках дороги к WIZ и к себе.
Экзистенциальная ситуация осуществилась.







There's a feeling here inside / Внутри меня живет ощущение,
That I cannot hide / Которое я не могу спрятать,
And I know I've tried / И я знаю, что я пыталась,
But it's turning me around / Но все это перевернуло меня,
I'm not sure that I'm aware / Я не уверена, где я нахожусь.


If I'm up or down / Вверху или внизу,
Or here or there / Здесь или там.
I need both feet on the ground / Мне нужно чувствовать почву под ногами.

Maybe I'm just going crazy / Возможно, я просто схожу с ума.
Let myself get uptight / Зачем я так расстроилась?
I'm acting just like a baby / Я веду себя просто, как ребенок.


But I'm gonna be / Но я буду...
I'm gonna be alright / Со мной все будет в порядке.
Soon as I get home / Как только я окажусь дома.
Soon as I get home / Как только я окажусь дома.
Soon as I get home / Как только я окажусь дома.

In a different place / В другом месте.


In a different time / В другом времени.
Different people around me / Другие люди окружают меня.
I would like to know of their different world / Я бы хотела узнать их другой мир.


And how different they find me / И чем я отличаюсь от них.

And just what's a Wiz / И какой этот Виз.
Is he big, will he scare me? / Он огромный? Станет он пугать меня?


If I ask to leave / Если я попрошу его вернуть меня домой,
Will the Wiz even hear me? / Послушает ли Виз меня?
How will I know then / Как я тогда узнаю,
If I'll ever get home again? / Попаду ли я когда-нибудь домой?


Here I am alone / Я здесь одна,
Though it feels the same / Хотя это кажется знакомым,
I don't know where I'm going / Я не знаю, куда я иду.
I'm here on my own / Это я здесь нахожусь.
And it's not a game / И все это не игра,

And a strange wind is blowing / И странный ветер дует.

I'm so amazed / Я так поражена
At the things that I see here / Теми вещами, которые я вижу здесь.
Don't want to be afraid / Я не хочу бояться.
I just don't want to be afraid / Я просто не хочу бояться.
I just don't want to be here / И я просто не хочу здесь находиться,


In my mind this is clear / Я абсолютно в этом уверена.
What am I doing here? / Что я здесь делаю?

I wish I was home / Я очень хочу домой


I wish / Я хочу
I wish / Я хочу
I wish / Я хочу


Продолжение следует...
Рубрики:  Музыка
Видео
Биография
Интервью
Эпоха
Альбом
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Суббота, 26 Марта 2011 г. 11:39 (ссылка)
Спасибо!!!!Спасибо!!!!Спасибо!!!!!
Я снова погружаюсь в этот мир... Знаете, Sway2008 ,у меня сразу сложилось впечатление , что Дороти для тети является какой-то обузой, её настойчиво пытаются втиснуть в привычные рамки бытия. "Ты должна... тебе не подобает того...тебе не надо этого"... За неё решают, как и с кем ей жить. Она чувствует себя одинокой и никому не нужной. Песня The feeling that we have - как оправдание звучит, оттого Дороти не по себе. Единственный персонаж, любящий её безусловно и принимающей такой, какая она есть - собака Тото... И этот вопрос Дороти в песне: кто я такая?чего я боюсь потерять? Кто-нибудь смог бы повести меня за собой? - это ключевой момент для меня, именно с этих слов я поняла, что действие будет разворачиваться именно в этом ключе. Естественно, когда ОЧЕНЬ сильно просишь - тебе ДАЮТ шанс. Каждому из нас даётся шанс найти свою "желтую дорогу"... Виз, как аллегория - Абсолют, Истина, Бог - каждый ищет его по-своему, своими путями...
А кадр, когда оживают граффити на стене, Вы хорошо ухватили, Sway2008 это - мне сразу бросилось в глаза ещё при просмотре фильма - словно это белая бриллиантовая майклова перчатка...))))))))))))) Вам не показалось?)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Про перчатку))) Я же именно так и написала))

Суббота, 26 Марта 2011 г. 15:42ссылка
koshka68, "светлая трикотажная перчатка, поблескивающая на свету" ))) Там еще есть отсыл к выступлению всех Джексонов - всех 9. Оно называлось On The Wall - "на стене". После этого Майкл "спрыгнул со стены".))





Про тетю категорически не соглашусь. По-моему, показана именно большая любящая семья афро-американцев, в которой значимы и любимы все члены, начиная от младенца и кончая племянницей. Помните, тетя говорит - "Ты заставляешь меня почувствовать себя еврейской мамой". Напротив, тетя ее гиперопекала , и дядя сказал -"Дай ей время." Они форсировали ее выход в мир. То, что не удалось тете, сделал Глинда и ее волшебство.