-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Дм_Анайкин

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Live_Memory Валерия_Гай_Германика Книжный_БУМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 140


Церетели и Рерих.

Суббота, 16 Октября 2010 г. 19:38 + в цитатник
Сегодня побывал на трёх художественных выставках. На первой смотрел современных художников, на второй Церетели, а на третьей Святослава и Николая Рерих. Поразительно, как на столь малых полотнах картона темперы можно передать величие и суровую красоту гор. Картины просто захватывают.
А вот когда я разглядывал произведения Церетели, то у меня в душе ничего не шевельнулось. Впечатление было такое, словно от лицезрения эмалированными тазами. Я никогда не видел до этого произведений Церетели. Но вот смотря экспозицию, я почему-то думал, что передо мной не произведения знаменитого скульптора, а довольно крупного советского халтурщика. Это, конечно, чисто моё субъективное мнение. Я не специалист. Но вот разглядывая работы Церетели, я постоянно представлял себе, как скульптор проталкивает свои произведения. Я видел его среди российских чиновников и даже представлял себе несколько странные диалоги.
- Мне, кажется, для вашего города необходима скульптура. Я готов вам её сделать. Вы мне платите такую-то сумму, а я половину этой суммы отдаю вам.
- Дорогой друг. Вы себя слишком мало цените. Вы должны получить всю названную сумму полностью.
Небольшая пауза. Обмен улыбками.
- Давайте сделаем так. Мы вам платим в два раза больше вами затребованной суммы, и вы нам отдаёте половину от неё. В итоге вы получаете в два раза больше. Ведь вы того стоите.
Я вовсе не хочу обидеть известного скульптора и совершенно не утверждаю, что уважаемый мэтр столь банально торгуется. Я просто говорю о тех мыслях, которые приходили мне во время просмотра экспозиции. Наверное, я циник. Да и ничего не смыслю в искусстве. Например, я всегда считал и до сих пор считаю «Чёрный квадрат» Малевича за… Да даже не знаю, за что я считаю этот квадрат. Только картиной я её точно не считаю. И когда я услышал, что Третьяковка купила за миллион или даже за десять миллионов долларов эту картину у родственников художника, я тоже решил, что родственники часть суммы, и притом большую, оставили у чиновников от искусства. Конечно, это не совсем хорошо, столь плохо думать о целом сословии, но я почему-то никак не могу думать хорошо о российском чиновничестве. На любого, даже с самой интеллигентной физиономией, если гляжу, то обязательно почему-то думаю о «ворах в законе». Не знаю, почему. И когда я слышу фразу, где произносят слово «помощник», мне почему-то постоянно слышится «подельник». Наверно я слишком испорченный человек.
Ну, ладно. К чему это я о чиновниках, да о ворах. Связи то вроде никакой нет. Да к тому, дорогие читатели, что вот такая парадоксальная сила искусства, что рассматривая произведения одних, благоговейно замираешь, а рассматривая произведения других, почему то начинаешь думать совершенно о постороннем.
Про третью выставку мне вообще ничего не хочется говорить. Она была настолько блеклой, что совсем не затронула фибры моей души и немолодого сердца.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку