Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии. Решив изобразить фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, он пошел в Строгановский сад на Черной речке, и его воображение населило густые заросли сада мифологическими образами, глаза художника заметили множество живых деталей: лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, листок, упавший на поверхность воды и резко обозначивший ее гладь. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину "Нарцисс" . Произведение это уже заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника.За эту работу К.Брюллов был награждён второй золотой медалью Академии художеств.
Сюжет из древнегреческой мифологии. Сын Зевса и Данаи Персей - один из любимых героев античных мифов, совершивший многие подвиги. К числу его героических свершений относится и освобождение дочери эфиопского царя Кефея - прекрасной Андромеды от морского чудовища. Андромеда стала женой героя.
Девушка собирающая виноград.
В картине Брюллов развил намеченную в «Полдне» тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма
По экспрессии осенённого вдохновением лица и тонкости живописного мастерства портрет М.И.Алексеевой занимает одно из первых мест в наследии Брюллова
Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южнон природы. Пленительно грациозна Мюссар, изображенная Брюлловым на первом плане композиции. Не случайно на выставке 1851 года групповой портрет Мюссаров носил название — "Амазонка". Непринужденное изящество ее посадки, горделивость поворота головы, сияние широко раскрытых глаз и живость легкой улыбки наполняют образ Мюссар неповторимым очарованием.
Эпизод поэмы, известный также как "Эрминия и плетельщики корзин". Повествует о том, как Эрминия, полюбившая христианского рыцаря, отправилась на его поиски, полагая, что он ранен. На пути ей встретился старый пастух, игравший на дудочке сидя у своей хижины, и трое его сыновей, плетущие корзины.
Брюллов изобравил гаремную жизнь «робких жен» Гирея, проводящих свой досуг за несложными забавами.
Юнона (греч. - Гера). Верховная богиня Олимпа, сестра и при этом жена Юпитера (Зевса). Ей поклонялись как защитнице женщин, в особенности как хранительнице брака и материнства. Ее роль в мифологии и искусстве - это главным образом роль жены неверного мужа, всегда озабоченной планами мести его многочисленным любовницам. Юнона отличается благородной и статной красотой.
Инесса де Кастро - дочь Педро Фернандеса де Кастро, из кастильского королевского рода.
Будучи придворной дамой супруги инфанта Дон-Педро, сына короля Альфонса IV Португальского, Инесса де Кастро пленила своей красотой инфанта, который после смерти жены (1345 г.) тайно с ней обвенчался.
Советники короля выдали тайну инфанта. Дон-Педро, спрошенный отцом, не рискнул сказать правды, но в то же время не соглашался жениться на другой. Тогда королевский совет решил умертвить Инессу де Кастро.
Нума Помпилий (Numa Pompilius), согласно антической традиции, второй царь Древнего Рима в 715—673/672 до н. э.: ему приписывается создание жреческих коллегий, коллегий ремесленников, учреждение религиозных культов Нума Помпилий, был женат на нимфе ручья Эгериии и по ее совету ввел большинство религиозных установлений Рима.
Поскольку Эрминия облачилась в воинские доспехи воительницы Клоринды, В Миланском музее современного искусства «Вилла реале» висит картина Брюллова «Одалиска», представляющая собой вариант целой серии произведений художника, посвященных одному и тому же сюжету и известных в нашей литературе под названием «По установлению аллаха раз в год меняется рубаха».пастух полагал, что Эрминия участвует в идущей недалеко войне, и стал расхваливать ей радости уединенной мирной жизни.
Вакх (греч. восторженный, исступленный)- самое распространенное прозвище бога Диониса.
Вакханки — женщины, посвятившие себя богу Дионису. Они следовали за ним повсюду, одетые в шкуры диких животных, в венках из плюща и с тирсами (деревянными палками), увитыми плющом и виноградными листьями, с еловой шишкой на конце. Празднества в честь Диониса назывались вакханалиями
Сатиры — лесные божества, демоны плодородия в свите Диониса. Сатиры похотливы, падки на вино, вместе с нимфами бродят по лесам, водят хороводы; тело их покрыто шерстью; иногда с хвостом и копытами
Диана, в Древнем Риме - богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение луны(Селена). Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия - "богиня трех дорог" (ее изображение помещалось на перекрестках), толковавшийся также как знак верховной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.
Эндимион - красавец-юноша, попросивший у Зевса, чтобы тот погрузил его в вечный сон и тем сохранил ему вечную молодость и красоту. В него влюбилась богиня луны Селена и стала посещать его в пещере на горе Латмос в Карии, чтобы любоваться юношей и целовать его.
Эндимион
Перевод с нидерландского Вячеслава Куприянова
Его изнежил неустанный сон.
Так зверь свое растягивает тело,
Слабеет и, в зевоту погружен,
Плывет во сне безмолвно, неумело.
Она к нему всем светом тяготела,
Во сне своем был беззащитен он,
И юноша хотел подняться смело
Навстречу той, которой обольщен.
Он так с луной боролся при луне,
То жаждая ее, то отвергая,
Сопротивляясь ей в безвольном сне.
Она его устанет целовать,
Но будет знать, что в ночь придет другая,
Что он проснется - и уснет опять.
Да, Алечка, я с тобой согласна, когда смотришь на его картины в музее, это чудо, у вас есть возможность смотреть его часто, мы же - когда едем в Москву или Питер