-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Запретам вопреки. Покалеченные летчики, оставшиеся в строю (3)

Вторник, 27 Июля 2021 г. 08:45 + в цитатник
01 Сакаи в полете (589x329, 204Kb)

АСЫ-ИНВАЛИДЫ 2-й МИРОВОЙ: ТИХООКЕАНСКИЙ ФРОНТ

Были свои пилоты-инвалиды и в войне на Дальнем Востоке, где сошлись в ожесточенных схватках американские и японские летчики. Правда, американцы, относившиеся к войне, как к бизнесу, покалеченных в боях пилотов комиссовывали и отправляли домой. У них даже не пострадавшие от пуль врага летчики после выполнения определенного количества боевых вылетов отсылались в тыл; понятно, что при такой практике говорить об оставлении в строю инвалидов просто бессмысленно. А вот у японцев, чтивших самурайские традиции, призывавшие даже погибающих воинов сражаться до самого конца, некоторые покалеченные, но пожелавшие остаться в строю пилоты, продолжали воевать. Особенно такая тенденция проявилась на заключительном этапе войны, когда Япония оказалась на грани поражения.

10 Сакаи и Зеро 1945 (651x199, 79Kb)

Пилот морской истребительной авиации Японии САБУРО САКАИ (SABURO SAKAI; 1916-2000) воевал с 1938 года, одержав над Китаем две свои первые победы. После вступления Японии в войну с США Сакаи сражался над Филиппинами, Рабаулом и Гуадалканалом. В одном из рейдов на Гуадалканал в августе 1942 года Сабуро атаковал встретившуюся ему группу американских палубных бомбардировщиков «Донтлесс», по ошибке приняв их за истребители «Уалдкет». Ошибка стоила японцу дорого: он неожиданно получил в упор точную очередь хвостовых спаренных пулеметов с атакованного им самолета. Одна пуля выбила Сабуро правый глаз, другая пробила грудь и засела в позвоночнике! Японец потерял сознание, и его истребитель свалился в пике. Сабуро очнулся уже над самой водой и, выровняв машину, полетел на базу. Находящийся на грани потери сознания, истекающий кровью, полуслепой и полупарализованный летчик, у которого из-за пули в позвоночнике двигались только одна рука и одна нога, сумел пролететь 600 миль (более 1000 км!) и совершить посадку на своем аэродроме!
В нарушение мрачных прогнозов врачей Сакаи не только выжил, но и, несмотря на поврежденный позвоночник, смог двигаться. Вышедшего из госпиталя покалеченного летчика не списали, как это было бы в авиации любой европейской страны, а назначили инструктором в авиашколу – обучать молодых летчиков, передавать им свой богатый боевой опыт. В авиашколе Сакаи вновь стал летать – сначала на учебных двухместных машинах, затем и на одноместных боевых истребителях. А весной 1944 года он добился возвращения в строевую часть. С июня 1944 года одноглазый летчик с поврежденным позвоночником сражался над Иводзимой, одержав в боях целый ряд побед; в 1945-м он защищал Японию от вражеских налетов. Всего за войну Сабуро Сакаи провел около 200 воздушных боев; и даже американские так называемые «исследователи», которые обязательно «урезают» победные счета своих бывших противников на треть, если не в половину, признают за Сакаи подтвержденными 64 воздушные победы. А ведь значительная их часть была одержана летчиком уже в покалеченном состоянии…
11 Муто и Шиден Каи (650x180, 60Kb)

Другой пилот японской морской авиации КАНЕЙОШИ МУТО (KANEYOSHI MUTOH; 1916-1945) считался одним из самых выдающихся летчиков-истребителей этой страны. Так, его сослуживец, знаменитый ас Сабуро Сакаи называл Муто «гением воздуха». Даже на фоне лучших пилотов японской авиации Канейоши выделялся непревзойденным мастерством воздушного боя; многие японцы сравнивали Муто со знаменитым средневековым самураем, непобедимым мастером меча Миямото Мусаси.
К началу войны Японии против США Канейоши Муто подошел уже заслуженным асом: в 1937 году в боях над Китаем он одержал 5 воздушных побед. В декабре 1941 года Канейоши принял участие в схватках над Малайей, затем он воевал над Яванским морем, Соломоновыми островами и над Новой Гвинеей. Здесь летом 1944 года Муто был ранен: потерял кисть руки. Казалось бы, на этом его карьера пилота должна была закончиться – как можно управлять самолетом, не имея возможности охватить ладонью рукоять штурвала или ручку сектора газа… Однако Канейоши и не подумал сдаваться: разработав приспособления для захвата культей руки рычага управления, он уже в декабре 1944 вновь принял участие в боях, защищая Японские острова от налетов вражеской авиации. Именно без руки Муто провел в феврале 1945 года свой самый знаменитый бой, в одиночку вступив в схватку с 12 американскими истребителями. Эта «собачья свалка» завершилась уничтожением 4-х американцев, и бегством остальных от одинокого японского истребителя! Не меньше славы принесли Муто и его бои против «Летающих Сверкрепостей» - живучих высотных четырехмоторных бомбардировщиков В-29, засыпавших Японию тоннами бомб. Канейоши уничтожил 4 «Сверхкрепости», отбивавшихся от его атак огнем десятков крупнокалиберных пулеметов; это для японцев, летавших в основном на устаревших истребителях, и часто без парашютов, являлось огромным достижением. Муто не дожил до конца войны совсем немного: в конце июля 1945 г он погиб при перехвате очередной большой формации бомбардировщиков, сопровождаемой огромной группой истребителей прикрытия…. Сколько Канейоши Муто одержал за войну побед, сказать трудно. Японцы, всегда относившиеся «спустя рукава» к победной статистике, говорят, что возможно Муто одержал не менее 35 побед; а американские «исследователи», традиционно значительно «урезающие» победные счета бывших противников, закрепили в своей литературе за Канейоши счет в 28 побед…
12 РҐРёРЅРѕРєРё Рё РљРё100 1945 (644x153, 64Kb)

Пилот армейской истребительной авиации Японии ЙОХЕИ ХИНОКИ (YOHEI HINOKI; 1919-1997) участвовал в боях с момента вступления Японии в войну; уже в первой своей схватке он одержал воздушную победу. В ноябре 1943 г Хиноки сбил восьмой вражеский самолет, но затем попал под удар американского истребителя «Мустанг» и был подбит. Крупнокалиберная пуля раздробила японцу правую ногу, однако истекавший кровью Йохеи все же смог довести изрешеченную машину до своего аэродрома и совершить посадку. Ногу спасти было невозможно, и ее пришлось ампутировать. После длительного лечения Хиноки вернулся в строй: Япония находилась в тяжелом положении, и командование направило вставшего на протез пилота в летную школу – обучать новичков летному делу. Однако в 1945 году, когда налеты на Японию дальних американских бомбардировщиков В-29 стали постоянными, а нехватка пилотов в японской авиации – катастрофической, покалеченный летчик вновь начал участвовать в воздушных боях. До конца войны одноногий Йохеи Хиноки сбил еще четыре самолета, доведя свой счет до 12 побед.
13 Юкио Симокава (644x172, 70Kb)

Подобно знаменитому флотскому асу Сабуро Сакаи армейский летчик-истребитель ЮКИО СИМОКАВА (YUKIO SHIMOKAWA: 1920-?) так же потерял глаз в воздушном бою, а на заключительном этапе войны ему, полуслепому, вновь пришлось сразиться с вражеской авиацией.
Юкио вступил в войну в январе 1942 года в Бирме, летая на устаревшем тихоходном и слабо вооруженном истребителе Ki-27, на котором было трудно бороться с вражеской авиацией. Только в мае его часть перевооружилась на новые Ki-43 (впрочем, по сравнению с самолетами противника и эту новинку тоже можно было считать устаревшей). С июня Симокава сражался на этом новом истребителе там же, над Бирмой, пока в декабре не был сбит, и не попал с ранением в госпиталь. На фронт Симокава вернулся в апреле 1943 года, а осенью он получил в бою с американским тяжелым бомбардировщиком новое ранение, ставшее для Юкио роковым: пуля с вражеского самолета выбила японцу левый глаз! Чудом вернувшегося на свой аэродром истекающего кровью летчика списали из авиации. Однако в конце 1944 года, когда военное положение Японии значительно ухудшилось, а нехватка летчиков стала катастрофически острой, Симокава вернулся на службу. Правда, на фронт его не пустили, а поручили перегонять с заводов только что изготовленные самолеты в строевые части на Тайвань и Филиппины. Но в марте 1945 Юкио вновь пришлось побывать в бою: он вместе с девятью другими «перегонщиками» получил приказ перехватить самолеты прорвавшегося к Японии американского авианосца «Хорнет», которые бомбили морскую базу в Куре. Но над целью десятку японцев встретили более полусотни американских самолетов; в завязавшейся «собачьей свалке» погибли все девять товарищей Юкио; а сам Симокава, уничтоживший в схватке два вражеских истребителя, успел выпрыгнуть из своего загоревшегося самолета буквально за секунду-другую до того, как тот взорвался! Этот бой стал последним в карьере одноглазого пилота: через несколько дней его перевели инструктором в авиашколу, где Симокава до самого конца войны занимался подготовкой летчиков-камикадзе. Общий счет побед за войну Юкио Симокава составил 16 сбитых самолетов (2 из них – уже без глаза).

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Серия сообщений "Запретам вопреки: асы-инвалиды":
Часть 1 - Запретам вопреки. Покалеченные летчики, оставшиеся в строю (1)
Часть 2 - Запретам вопреки. Покалеченные летчики, оставшиеся в строю (2)
Часть 3 - Запретам вопреки. Покалеченные летчики, оставшиеся в строю (3)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку