-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Асы 2МВ: Дэвид Мак Кемпбелл – 9 побед в одном бою!

Воскресенье, 27 Июня 2021 г. 07:45 + в цитатник
01 заставка (632x361, 196Kb)

Дэвид Мак Кемпбелл (David Mc Campbell; 1910-1996) - лучший ас палубной авиации США 2-й Мировой войны и рекордсмен союзных войск по количеству воздушных побед в одном бою.

Уроженец штата Алабама Дэвид Мак Кемпбелл, с детства мечтавший стать летчиком морской авиации, в 19-летнем возрасте попытался поступить в авиашколу, однако был забракован медкомиссией из-за зрения. Тогда, не желая напрасно терять время, юноша сдал экзамены в гражданскую высшую техническую школу, а по ее окончании в 1932 г. поступил в Стаутонскую Военно-Морскую Академию.

Обучение в Академии он завершил в 1936 г., и в звании энсайна (младшего лейтенанта) резерва флота получил назначение на должность авианаблюдателя. Однако Дэвид хотел стать пилотом, чтобы самому водить самолеты. Поэтому он вновь попытался поступить в авиашколу, и вновь медкомиссия забраковала его. Тогда неугомонный Мак Кемпбелл избрал другой путь. Он прошел медкомиссию в гражданскую авиашколу, и та признала Дэвида годным к летной работе без ограничений. С этим заключением Мак Кэмпбелл предъявил претензии военным врачам, и тем пришлось уступить авторитету светил медицины. Так энсайн Мак Кемпбелл наконец-то стал учащимся авиашколы морской авиации. А в 1938 Дэвид получил диплом пилота-истребителя и начал службу на авианосцах США.
Когда США вступили во 2-ю мировую войну, Дэвид Мак Кемпбелл занимал должность палубного офицера сигнальщиков-финишеров на авианосце CV-7 «Уосп». И хотя Дэвид рвался в воздушный бой, его должность исключала участие в боевых вылетах – Мак Кемпбеллу приходилось заниматься обеспечением полетов истребителей и бомбардировщиков.
02 АВ Уосп и Дэвид (654x191, 98Kb)
Авианосец «Wosp»; Мак Кемпбелл руководит действиями сигнальщиков-финишеров

В 1942 авианосец «Уосп» действовал в Атлантике и Средиземном море, доставляя истребители на обороняющуюся от итало-немецких налетов Мальту; а затем корабль был переброшен на Тихий океан. Там в сентябре 1942 «Уосп» торпедировала и потопила японская подводная лодка. Мак Кемпбеллу удалось спастись с тонущего корабля, после чего он год прозябал в США на должности инструктора авиашколы. Лишь в сентябре 1943 Мак Кемпбелл получил назначение, обещавшее ему участие в будущих боях – Дэвид возглавил 15-ю истребительную эскадрилью. Мак Кемпбелл так хорошо зарекомендовал себя в этой должности, что в феврале 1944 его повысили до командира всего 15-го Авиакрыла (15-й авиационной группы) авианосца «Эссекс». Это Крыло включало как истребительную эскадрилью, так и торпедоносную, и бомбардировочную.
03 Рссекс Рё самол (646x283, 150Kb)
Авианосец CV-9 «Essex» и самолеты его авиакрыла: истребители, торпедоносцы, бомбардировщики

Весной 1944 авианосец CV-9 «Эссекс» прибыл в Тихий Океан. С апреля по ноябрь 1944 г его авиация принимала активное участие в рейдах на остров Маркус, в «охоте на индеек» у Марианских островов, в воздушных битвах над заливом Лейте. Основными задачами 15-го Крыла в это время были атаки наземных целей на островах, и штурмовка японских кораблей. Воздушные бои с самолетами противника являлись делом второстепенным, и истребители Мак Кемпбелла вступали в схватки с ними только защищая свои бомбардировщики, или прикрывая от японских атак американские корабли. Тем не менее, за короткий срок участия в войне 27 пилотов 15-го Авиакрыла стали асами: истребители Мак Кемпбелла уничтожили 315 японских самолетов (еще 3 самолета сбили бомбардировщики Крыла). Кроме того, совместными усилиями истребители и бомбардировщики группы Мак Кемпбелла сожгли на земле еще 313 японских самолетов. При этом за все 8 месяцев боев Крыло не потеряло в воздушных схватках ни одного самолета (правда, несколько машин погибли при штурмовках от зенитного огня). Такие успехи объясняются как высоким уровнем подготовки американских летчиков, так и умелым руководством их командира. Командирские таланты Мак Кемпбелла заметило и руководство флота, которое несколько раз поручало ему руководство действиями авиагрупп всех участвовавших в сражении авианосцев!
Сам коммандер (капитан 3-го ранга) Мак Кемпбелл наравне со своими подчиненными активно участвовал в боевых вылетах, налетав в боевой обстановке за 8 месяцев 220 часов. За это время он совершил 72 боевых вылета, в 61 из которых Дэвид лично вступал в бой с противником. А полеты эти были нелегкими: например, во 2-м рейде «Хеллкет» Мак Кемпбелла над островом Маркус был тяжело поврежден 40-мм зенитным снарядом. Взрыв разбил рацию, подвесной топливный бак и оторвал левый элерон крыла. В таком состоянии Дэвид долетел до своего авианосца и совершил на него посадку! Однако при посадке вспыхнуло хлеставшее из разбитого бака топливо (сбросить его Дэвиду не удалось, так как систему подвески заклинило осколками снаряда). Коммандер едва успел покинуть загоревшийся самолет, который техники тут же спихнули за борт...
04 РјРёРЅСЃРё-1 (603x179, 95Kb)
Истребитель Hellcat Д. Мак Кемпбелла «The Minsi», названный так в честь его девушки Мэри Блатц. Этот самолет из-за возгорания пришлось сбросить в море…

Первую воздушную победу коммандер Мак Кемпбелл одержал 11 июня: сбил атаковавший американские бомбардировщики истребитель «Зеро». Через день Дэвид отправил на дно океана пытавшийся прорваться к авианосцам бомбардировщик «Бэтти». А 19 июня стал триумфальным днем для Мак Кемпбелла: в жесточайших схватках с палубной авиацией Японии Дэвид сумел уничтожить 7 японских самолетов; причем 5 из них – в одном бою! Всего же к концу июньского похода коммандер записал на свой счет 10,5 воздушных побед (за 0,5 победы был засчитан истребитель «Зеро», сбитый Дэвидом 23 июня в паре с Клодом Плентом). Сентябрьский поход авианосца «Эссекс» показал, что успехи Мак Кемпбелла были не случайными, а закономерными: 12 сентября Дэвид сбил 3 японских самолета, на следующий день - еще 3, а к концу похода общий победный счет коммандера Мак Кемпбелла составлял уже 19 уничтоженных машин. Это был серьезный успех, но главные для Дэвида события разыгрались в октябре 1944 г. В ожесточенных сражениях над заливом Лейте Мак Кемпбелл сбил 11 японских самолетов, 9 из которых ему удалось уничтожить в одном бою! История воздушных войн знает еще только двух летчиков, добившихся подобного успеха. Это советский пилот Александр Горовец (сбил в одном бою 9 германских бомбардировщиков Ju-87), и немецкий ас Эрих Рудорфер, заявивший об уничтожении в одном бою 13 советских Пе-2 (правда, документального подтверждения его рекорда нет).
05 РњРёРЅСЃРё-3 (604x184, 76Kb)
Новый истребитель Мак Кемпбелла Hellcat «Mins III», на котором ас провел свой знаменитый бой 24 октября 1944 г., и сражался на нем вплоть до отбытия с фронта

Уникальная схватка, прославившая Мак Кемпбелла, произошла 24 октября 1944 г, Дэвид провел ее на новом истребителе F6F-5 «Хеллкет», на котором он обычно летал с подвешенными под крыльями ракетами. Новый самолет Мак Кемпбелла тоже получил личное имя: теперь уже «Minsi III». В тот день Мак Кемпбелл во главе семерки «Хеллкетов» встретил группу из 20 японских бомбардировщиков, охранявшуюся 40 истребителями. Дэвид приказал пяти «Хеллкетам» заняться бомбардировщиками, а сам вместе со своим постоянным ведомым Роем Рушингом атаковал истребители. Несколько минут пара американцев крутилась в смертельной карусели в окружении десятков вражеских истребителей, стреляя во все, что мелькало в прицеле. В результате этой дикой схватки Мак Кемпбелл отправил на дно 2 истребителя «Оскар» (Ки-43) и 7 «Зеро» (А6М); еще 2 победы - 1 «Зеро» и 1 «Оскар» - Дэвид не мог подтвердить. Не хуже своего командира дрался и Рой Рушинг - он уничтожил в схватке 5 «Зеро» и 1 «Оскар»; еще один «Оскар» еле ушел от Роя с тяжелыми повреждениями.
06 РјРёРЅСЃРё РІ Р±РѕСЋ (536x420, 241Kb)
24 октября 1944 г. Коммандер Мак Кемпбелл ведет бой с превосходящими силами противника

Завершив свой победный бой, Мак Кемпбелл едва не погиб при возвращении: во время посадки на авианосец «Ленгли» (палуба «Эссекса» оказалась занята) у него остановился двигатель - кончилось горючее! Не лучше обстояло дело и с боезапасом: при проверке выяснилось, что у Дэвида оставалось всего по 6 патронов на каждый ствол...
Отличился Мак Кемпбелл и на следующий день: выполняя роль целевого координатора, он возглавил все самолеты американского авианосного соединения, и руководил обнаружением и потоплением японских авианосцев «Зуйкаку» и «Зуйхо», а так же авиатранспортов «Читозе» и «Чиода».
В ноябре 1944 г, сбив еще 4 японских самолета и выйдя на первое место среди асов Военно-Морских Сил США, коммандер Мак Кемпбелл вместе со своим 15-м Авиакрылом покинул Тихоокеанский театр военных действий, вернувшись на борту авианосца CV-17 «Банкер-Хилл» в Соединенные Штаты. Там его ждала восторженная встреча. Дэвид был повышен в звании до кэптена (капитана 2-го ранга); президент США Рузвельт лично вручил Дэвиду высшую военную награду Америки - Почетную Мендаль Конгресса (Медаль Почета). О Мак Кемпбелле был снят фильм «Летающая Леди», а правительство поручило кэптену Мак Кемпбеллу совершить облет 23 американских авиабаз, чтобы летчики США могли воочию увидеть живую легенду морской авиации Америки и брать с него пример…
По окончании войны Дэвид Мак Кемпбелл командовал авианосцем CVA-31 «Бон-Ом-Ришар», на котором ему пришлось участвовать в Корейской войне. В 1964 г Дэвид вышел в отставку. В 1987 г Мак Кемпбелл дал интервью журналисту Берту Кинзи, на основе которого и была составлена данная статья.
07 МакКэмпбелл и Харис (582x364, 137Kb)
Дэвид Мак Кемпбелл и Сесил Харрис – самые результативные асы палубной авиации ВМС США

За свою короткую 8-месячную боевую карьеру Дэвид Мак Кемпбелл в 72 боевых вылетах и 61 бою уничтожил лично 33 и в группе - 2 самолета (у американцев групповые победы делились по количеству стрелявших: 2 победы по 0,5 = 1 победа). Кроме того, он сжег на земле еще 21 японский самолет. Мак Кемпбелл стал третьим по результативности асом США 2-й мировой войны (после Ричарда Бонга и Томаса МакГайра), и самым результативным асом Военно-Морскихо Сил. За время участия в боях Мак Кемпбелл ни разу не был сбит и не покидал самолета на парашюте, чего не скажешь о многих других крупных асах. И учитывая, что непосредственно как пилот он участвовал в войне только около 8 месяцев, совершив всего 72 вылета, можно достаточно смело утверждать, что Дэвид Мак Кемпбелл имел очень высокую для летчика-истребителя боевую результативность.
08 мак кемпбелл (401x353, 93Kb)
Рубрики:  В ПЛАМЕНИ СРАЖЕНИЙ/Герои и подвиги
ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку