-Метки

* film muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * главные новости германии * кино на выходные * куросава исцеление * кино на выходные * бортко тарас бульба * кино на выходные * косаговский возвращение * русские не европейцы * тв музей рондизма cinema literature music muzeum rondizm tv painting science tot imenno tot verhniy ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аукцион как пропали деньги аукцион морозов и щукин покупали сердцем борьба с нацизмом на украине ван-гог матисс вламинк дерен косаговский вена вечерние стихи * урок старухи видео-книга власть портит слабых восприятие врубель рембрандт матисс косаговский высший свет глубина образа мастера у м. булгакова глубина образа онегина к пушкина гомосексуальность и раздражение к миру гонимые гении врубель коровин горно-алтайск город городской пейзаж горы греция день единения деньги портят слабых дети диалог косаговский-радзинский диалоги * капитализм и социализм дизайн дом древность екатерина ii стихи женский образ женский портрет женское женщина женщины живопись животные животный мир здоровье знаменитости импровизация в рисунке.ю импровизация фильм импровизация стихов индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания как чтобы деньги не пропали камни картины ки кино кипр китай классический балет книги комитеты защиты творца от арт бизнеса косаговский моя любезная одесса косаговский - менталитет россиян косаговский авторское чтение косаговский михеев о россии косаговский о екатерине ii косаговский роль россии в мире кошки креатив куклы легенды летнее настроение лето лиза рей * на буханке к морю лингвистика литература любовь мальта мобилизация в россии мода море москва музыка музыка импровиз юрий косаговсий музыкальная открытка нарву венок из одуванов народности натюрморты наука необычное нереальное о войне с гитлеризмом -=- стихи о моих учителях видео трек . общественное устройство общество довело ван-гога до депрессии общество довело врубеля до депрессии оперные певцы губят шедевры отношения парк пасха блок бунин косаговский окуджава пасха цветаева хомяков пейзажи полеводка полезное португалия поэзия поэзия в науке прикладное искусство природа психология птицы пустыня после шаляпина собинова каллас пушкин о екатерине ii разное растения религия репин серов жилинский . ретро рисунки косаговский роман мастер и маргарита романовы россия россия исторически спасает мир русские художники русь с победой над нацистским фашизмом самоцветы сгорел дворец киркорова сгорел конозавод киркорова сказки скотт риттер - что же будет и почему скульптура старуха с красным флагом и бандеровец стихи стихи и рисунки стихи на прогулке косаговский стокгольм танцы и пение косаговский тверская улица традиции трек и видео косаговкий * убытки на полмиллиарда киркорова уголки мира умные мысли урок от старухи бандеровцам лихим * стихи урок от старухи бандеровцу косаговский физика и философия . философия фильмы -=- о войне с гитлеризмом фильмы на ютуб фовизм? нет не дикость а - поэзия фото фотоискусство хирургическая операция с нацизмом на украине художник художники цветы человек черногория читает косаговский шаман швейцария швеция шпионы гомосексуалисты продуктивны? эстетика фаюма косаговский ювелирное искусство ювелирные изделия юрий косаговский авторское кино юрий курносов * анахорет * роман

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58600


Кто скрывался под именем Гомера?

Вторник, 18 Октября 2011 г. 15:17 + в цитатник
Мадлена_де_Робен все записи автора

Кто скрывался под именем Гомера?

Поэмы слепца Гомера знакомы нам с юношеского возраста. «Илиада» и «Одиссея» выдержали множество переизданий и «вольных» переводов. И это недаром, ведь история Троянской войны до сих пор будоражит сознание многих. Но кто на самом деле был автором этих чудесных произведений?


Вас никогда не интересовало, кто на самом деле мог рассказать Гомеру историю Троянских сражений? Ведь считается, что Троя «пала» в 1225 году до н.э.. Сам же Гомер жил примерно в 9-18 веках до н.э.. Таким образом, получается, что некто (чьё имя не сохранилось на страницах истории) рассказал ему все тонкости перипетии древней битвы, которые впоследствии были переложены в стихотворное повествование.

По преданию, Гомер был слепым и поэтому как-либо записать был не в состоянии. К тому же, при его жизни письменно зафиксировать хронологию Троянской баталии никому и в голову не пришло. Впервые «Илиаду» и «Одиссею» записывают при афинском правителе Писистрате (годы правления 560 -527 до н.э). Следовательно, эти литературные шедевры были перенесены на бумагу спустя 300-350 лет после смерти поэта и через 670 лет после самой Троянской войны.

С трудом верится, что слепой поэт каким-то таинственным образом в памяти сочиняет и удерживает текст объемом более миллиона знаков, затем поёт его своим слушателям, и те заучивают его наизусть. После смерти стихоплёта благодарные потомки на протяжении минимум 11 поколений передают из уст в уста текст, не привнося в него ни единого «постороннего» слова. А спустя добрую сотню лет тиран Писистрат вдруг решает придать письменный вид этим произведениям, которые со дня смерти поэта должны были, по идее, изрядно поднадоесть народу (представьте себе, что родители с детства заставляют ребенка запоминать более 700 страниц текста и требуют обязательной передачи его в устном изложении следующему поколению).

И в эти факты нас хотят заставить поверить историки и литературоведы? Удивительное заключается еще в том, что ни в начале века, ни в средневековье о Гомере ничего слышно. Может быть, в Греции так устали от бесконечного распева поэтических строк, что решили чуть-чуть «забыть»? Передышка затянулась, и лишь в середине 15 века н.э. поэма вновь «всплывает». Причём в виде сносок, которые делает в своих трудах Аристотель, естественно, на латыни.

И только в 1488 году во Флоренции выходит первое печатное издание Гомера на греческом языке, но неполное, с уймой повторов и пропусков в тексте. В 1723 году появляется полный текст «Илиады», сделанный итальянским поэтом Антонио Сальвинии с неизвестного и поныне источника. Но где же на самом деле хранился всеми позабытый гомеровский текст?

Если отбросить версию об устной передаче текста и издания его Писистратом, то стоит признать, что обе поэмы обнаружились только в нынешней эре – 15 век. Никаких достоверных подтверждений нет об их ранней судьбе, только ссылки в трудах других «античных» авторов. Но и это в расчёт не следует принимать, так как существует гипотеза, что в большинстве своём мыслители Древнего Рима и Древней Греции либо жили на самом деле в 12-14 веках н.э., либо их произведения – хорошая имитация.

Из этого следует, что мы именуем Гомера, человека, который жил в 13 веке н.э. и описывал события, которые происходили не в древнем мире, а в средневековой Европе – Готско-Тарквинийская война (11-13 веков). Это совпадает и с фактами боевых действий, и с именами участников, и с регионами столкновений. Написал поэмы некто из рода Сент-Омеров (в латинской транскрипции – Saint-Homer) примерно в начале 14века, систематизировав известные ему данные об актуальных на тот момент боевых действиях.

Вероятно, это был маршал Николя де Сент-Омер, сражавшийся под руководством Карла Анжуйского в 1311-1314 годах и умерший 30 января 1314 года, не оставив потомства. Скорее всего, Николя был неграмотен (как большинство дворян-воинов) и «нашёптывал» текст писцу. Не отсюда ли легенда о «слепом поэте», что оправдывает отсутствие собственноручных рукописей?

Исторически подтверждено, что дороговизна пергамента и чернил заставляли летописцев того времени писать сокращенно, в основном согласными буквами. Таким образом, возникали трудности прочтения особенно имен и географических названий. Этим в корыстных целях пользовались переводчики, внося свои коррективы и нагло привирая. Поэтому текст любого «древнего автора» следует «перепроверять», одновременно смотря с нескольких точек пересечения.

Если же предвзято посмотреть на слово «гомер», то можно сделать логический вывод, что вероятнее всего имя «Гомер» означает даже не имя последнего из рода Сент-Омеров, а просто «человек» – «hombre», т.е. писец, к которому обращался суровый маршал Николя: «Эй, человек, иди, записывай!». Если записать это одними согласными, то получается «HMBR», что в потёршихся листах пергамента можно было прочесть, как «HMR».

К сожалению, достоверных сведений о том, кто на самом деле является автором «Илиады» и «Одиссеи», нет. А если и были рукописные свитки 11-14 веков, то они давно истлели. Вполне возможно, личность «слепого певца» есть ни что иное, как блестящая литературная мистификация. На протяжении веков всемирная история знавала таких большое множество. Кто же на самом деле скрывался под именем Гомера, решает каждый для себя сам. А для истории это, наверное, так и останется тайной.
Рубрики:  история
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

мария_карчина   обратиться по имени Пятница, 21 Октября 2011 г. 17:55 (ссылка)
Я склоняюсь к последнему Вашему предположению о мистификации...
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку