Прогуливаясь однажды в парке Ораниенбаума - тогда, в 2011-м году он ещё не был пафосным и туда можно было пройти с собачкой, я обнаружил в одном из его уголков выставку скульптурных композиций, воспроизводящих в объёме известные картины.
Анри Матисс написал большое полотно "Танец" по заказу русского промышленника Сергея Щукина в 1910 году.
Говорят, он был под впечатлением от пластики Айседоры Дункан, "Русских сезонов" Дягилева и взял за основу русский хоровод, когда создавал огромное полотно с танцующими красными женщинами, но вышел скандал. Заказчик, поддавшись настроению оскорблённой публики, даже отказался было забирать картину, но быстро передумал. Теперь её можно увидеть в Эрмитаже.
Экспрессия чувствуется в плоском изображении, а что уж говорить об ощущениях при попадании в его объёмную копию:
Из исторической литературы я знал, что раньше на Руси существовали особые женские обряды. Чтобы прервать череду бед, все женщины деревни ночью обходили вокруг неё голышом - цепью, взявшись за руки. Был и такой, что женщины собирались в одном помещении - бранились и сквернословили кто во что горазд. И никому из мужчин нельзя было на этих обрядах присутствовать - могли и убить, если такого смельчака обнаруживали.
Поэтому мы с моим таксиком Лёвой, попав ненадолго внутрь этого танца, почувствовали себя неуютно и решили - на всякий случай, осторожненько так, выйти из круга мокрых от дождя женских фигур. Бабы хоть и каменные, но ну их нафиг - от греха подальше...