Беккер Николай Николаевич (1877-1962) |
12/24 апреля 1877 (С.-Петербург) – 16 ноября 1962 (Ницца, Франция). Живописец, график.
Сын академика архитектуры, статского советника Николая Федоровича Беккера (1838–после 1917), строившего доходные дома в Петербурге. Получил диплом инженера-путейца. Брал частные уроки у художника И. Е. Крачковского; с 1901 учился в ИАХ у П. О. Ковалевского, Ф. А. Рубо и Я. Ф. Ционглинского. В 1908 получил задание на конкурсную картину, но не представил ее, сославшись на болезнь глаза. В ноябре 1910 был исключен из списка учеников без звания.
Писал портреты светских красавиц и опереточных примадонн, пейзажи маслом и пастелью. В 1912 совместно с И. А. Гринманом открыл курсы живописи и рисунка в Санкт-Петербурге. С 1912 участвовал в выставках петербургского Товарищества художников (член товарищества с 1913). Работы воспроизводились в журнале «Столица и усадьба». Пейзаж «Из путевых впечатлений» (1914) приобрела вдовствующая императрица Мария Федоровна. В 1914 исполнил декорации к опере «Аида» Дж. Верди для театра Народного дома в Петербурге.
В 1917, в революционные месяцы создал последние портреты представителей императорской династии – вел. кнг. Марии Павловны старшей, вел. кн. Бориса и Андрея Владимировичей.
После революции эмигрировал в Константинополь, где в течение трех лет создал около 170 портретов представителей оккупационных властей – британских, американских и французских дипломатов и военных чинов, а также членов их семейств (верховный американский комиссар адмирал М. Л. Бристоль, супруга французского адмирала Вера Николаевна Дюмениль, дочь британского верховного комиссара Сара Румбольд и др.). В 1922 провел две выставки в гостиной отеля «Пера Палас», имевших успех.
Из Константинополя перебрался в Париж, где продолжил карьеру портретиста. В 1924–1932 выставлялся в салоне Национального общества изящных искусств (член салона с 1925). Подолгу работал в Лондоне и Мадриде, написав много портретов представителей английской и испанской знати. Похоронен в Ницце.
Рубрики: | Живопись,Иллюстрации Женский образ Соло, дуэт, трио |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |