-Метки

"есть "секс и город" 2 365 http://poltava-keramika.jimdo.com/ Бабушка алиса в стране чудес андрей собянин анна винтур аура бим благосостояние возмущалки волошин вуду галереи декор день журналистики деньгь дизайн для "случайных прохожих" евгения гапчинская жан мишель баскиа жизненная мудрость изменения интерьер киев кикимора классика коктебель коричневое пальто кукла личная жизнь любить" любовь любовь орлова любопытные факты люди-человеки людмила гурченко молиться москва моя творчість моя територия музыка-любовь мыловарение мысли в слух наш сайт никас сафронов новая мода от нечего делать перемены питер работы рост самоубийство самые любимые люди северина вукович слепой дождь смерть собака собянин советские актрисы страх неизбежности студия суицид счастье тави гевинсон татьяна толстая уверенность ужас-ужас успех фотоатмосфера фотографирование работ харизма харизматика цветотерапия чурленис шмотки юморим я готовлю я фотографирую

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иннетка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2008
Записей: 2085
Комментариев: 8012
Написано: 12102


Быть Керри Брэдшоу, или работа фрилансером в глянце

Среда, 26 Августа 2009 г. 18:40 + в цитатник
 (500x375, 23Kb)


После выхода сериала «Секс в большом городе» многие юные девы заболели желанием стать, как Кэрри Брэдшоу: писать статьи, основанные на принципе «что вижу — о том пою» для глянцевых журналов, получать за это большие деньги и все свободное время (а по «СвБГ» складывалось впечатление, что у Кэрри все время — свободное) тусоваться с подругами и друзьями по кабакам. К тому же, многие уверены, что писать про секс, отношения, моду и косметику проще, чем про политику и экономику.

Кстати, странно, что никто из груменов до сих пор не написал на эту тему :)

В общем, это желание не обошло стороной и меня, и в какой-то момент я решила, что я хочу стать журналистом-фрилансером в глянце. Сейчас я этим уже не занимаюсь, но с удовольствием расскажу, как это было.

Как попасть в глянец?

Вообще, моя карьера глянцевой журналистки началась гораздо раньше: когда мне было 15 и я готовилась к поступлению, мою статью об аниме и манга опубликовал журнал Yes!, который в то время (шел 2001-й год) был первым и самым передовым журналом для девочек. В этом журнале я впервые увидела в напечатанном виде слова «мастурбация» и «месячные». Читали его тогда абсолютно все девочки, находившиеся в возрастной категории «5 — 11 класс». Неудивительно, что после выхода статьи я моментально стала звездой школы. Со мной, натурально, фотографировались. Я ставила автографы на обложке журнала со своей статьей. Как сейчас помню, это был июнь 2001 года. Если у кого-то завалялась такая старина — знайте: ту статью про японские мультики написала я.

Собственно, еще одним доводом для меня писать в глянце стало то, что за статью в журнале Yes! мне заплатили какие-то довольно приличные по тем временам деньги. Но точную сумму я сейчас уже не назову.

Итак, я села на Интернет (а точнее, на сообщество paparazzi в ЖЖ), и очень скоро у меня был очерчен круг журналов, которым требуются фрилансеры.

Но вообще — фриланс в женском глянце вовсе не обязательно искать специально. Можно пойти другим путем: сперва написать статью, а потом рассылать ее в разные журналы. Главное — не бояться и не стесняться: если тема вашей статьи покажется редактору интересной, ее примут, а штатный редактор приведет текст в соответствие с требованиями издания.


Каким бывает глянец?

Вобще, сейчас понятие «глянец» очень разнообразно. Мы говорим сейчас о женском глянце, ориентированном на тексты о шмотках, красоте и мужчинах, а бывает еще технический глянец, life-style глянец, и много еще какого глянца.

Вообще, весь женский глянец делится на два вида: те издания, которым журналисты со стороны нужны постоянно и те, кому они бывают нужны только в крайнем случае. Я работала и с теми, и с другими.

В категорию журналов, которым внештатники нужны постоянно, попал, в частности, женский интернет-портал Kleo.ru. Чем хорош сетевой глянец?

Во-первых, частотой обновления материалов. Kleo.ru обновлял рубрики раз в неделю, а гонорары платил в конце месяца — на карточку. Таким образом, за месяц можно было написать несколько статей и получить гонорар сразу за все написанное.

Во-вторых, из публикаций в Интернете проще составить творческое портфолио. Иногда редакторы изданий при знакомстве просят показать им примеры публикаций. Всегда проще накидать ссылок, где статья уже оформлена, отредактирована и с картинками, чем слать вордовские файлы.

У Интернет-глянца есть и минус. Он состоит в том, что платят там, в основном, не много. Например, в Kleo мне платили 30 долларов за статью (стандартная составляла 5 тысяч знаков).

В печатном глянце платят, конечно, больше. Самыми высокооплачиваемыми считаются Vogue, Marie Claire, Elle. Здесь гонорар фрилансера — около 30 долларов за 1800 знаков. Мекка всех секретарш Cosmoplitan платит стандартные гонорары.

Стандартной таксой для женского журнала пару лет назад было 20 долларов за 1800 знаков. Объем статьи в печатном издании, как и в сетевом — около 5 тысяч знаков с учетом пробелов.

Основной минус печатного глянца — это «длинные» деньги. Каждый номер верстается за несколько месяцев до выхода, поэтому, если ваш материал взяли в печать в июле, вы вполне можете ждать своего гонорара до октября. Кроме того, надо всегда помнить о том, что то, что ты пишешь в сентябре, выйдет к Новому году, и это тоже довольно сложно: когда за окном бабье лето, писать о том, как выбрать елочные игрушки, психологически тяжело.

Я сотрудничала с журналами «Она», Cosmopolitan, Marie Claire.

Как выглядит рабочий процесс?

Расскажу вам историю из собственного опыта. Однажды в упомянутом уже выше сообществе paparazzi я увидела объявление о том, что глянцевому журналу срочно требуется человек, который до конца недели напишет юмористическую статью про книги о сексе. Я написала письмо, приложив к нему несколько образцов своих статей, и честь написать статью досталась мне. Оказалось, что Marie Claire срочно нужно закрывать дырку в полосе. Когда я приехала знакомиться, редактор сказала мне, что ей пришло более 200 писем с предложением написать этот материал, но в результате тендера она выбрала меня, потому что… помнит меня по журналу Yes!. Действительно, это была та самая девушка, которая в далеком 2001-м правила мою статью про аниме и мангу.

Итак, задание было получено, редакционные деньги на закупку книг выданы, и я отправилась в книжный. Задача осложнялась тем, что мне необходимо было купить такие книги о сексе, по которым потом можно было бы написать юмористическую статью. В результате, мой выбор пал на «Библию секса», некую книгу Бориса Жириновского «Азбука секса», маркиз де Сад и еще несколько наименований.

Нужно было видеть лицо кассирши, которая пробивала мне пять книг на одну и ту же тематику.

Впрочем, это оказалось самым сложным во всем процессе подготовки материала. Дело было в феврале, а уже в начале апреля мне выдали мой гонорар. Весьма приличный.

Что надо делать, чтобы попасть в глянец

Прежде всего, не стесняться писать письма и договариваться с редакторами. Как правило, потребность в авторах есть всегда.

В моменты творческого кризиса можно полистать журналы за прошлые годы. Нет ничего более повторяющегося, чем тематика статей в женском глянце.

Однако важно иметь хороший слог, умение шутить, коротко и ясно выражать свои мысли и быть терпеливой, чтобы по нескольку раз переписывать свои тексты. Проблема может возникнуть еще вот в чем: зачастую глянцевый материал необходимо снабжать комментариями экспертов, искать реально существующих героев, которые будут готовы предоставить для публикации свои фото, и пр. Так что не надо думать, что написать статью в «Космо» — это значит 15 минут поплевать в потолок перед экраном лэптопа.

Я считаю, что нужно ответственно относиться к любой работе. Даже к работе глянцевого фрилансера :)

Вообще же, я считаю, что кормиться глянцевым фрилансом довольно тяжело, особенно поначалу: вроде бы и написал 10 статей, взял 15 интервью и подготовил 20 опросов, а все это выйдет только через полгода, и денег пока не видать. Вообще же в месяц фрилансом реально поднимать любые деньги: от 200 долларов до бесконечности. Все зависит от собственной работоспособности и умения писать, а так же от того, насколько вы понравитесь редакторам.

Как сделать, чтобы не кинули

Во-первых, всегда заключайте с изданием договор. Во-вторых, будьте бдительны. В ЖЖ существует сообщество paparazzi_kinul, где можно пожаловаться на недобросовестного заказчика или задержку гонорара. Прежде, чем начинать сотрудничество с новым журналом, можно поинтересоваться у «сообщников», не слышал ли кто про это издание чего-то плохого.

Вообще, лучшая защита от кидалова — сотрудничество с крупными изданиями, зарекомендовавшими себя на рынке. Самый большой процент кинутых фрилансеров — в журналах, которые только-только открылись.

Удачи вам в нелегком труде Кэрри Брэдшоу! :)

tori_am
http://grumy.ru/


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку