Над лодкой перевернутою, ночью,
над днищем аллюминьевым туга,
гимнастка, изгибая позвоночник,
изображает ручку утюга!
В сияньи моря северно-янтарном
хохочет, в днище впаяна, дыша,
кусачка, полукровочка, кентаврка,
ох, полулодка и полудитя...
Полуморская-полугородская,
в ней полуполоумнейший расчет,
полутоскует — как полуласкает,
полуутопит — как полуспасет.
Сейчас она стремглав перевернется.
Полузвереныш, уплывет — вернется,
по пальцы утопая в бережок...
Ужо тебе, оживший утюжок!
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
А вот и обещаный Вознесенский сам посебе, архитектор с своей невероятной архитектурой строф, сумевший не сползти в футуристические изыски хулиганов 20-х, хоть и отдавал их творчеству справедливые реверансы. Вознесенский в своих открытиях давно обогнал великие 20-е годы русского футуризма. Он открыл стих-вихрь. И его оппонент на всю жизнь, помирившийся с ним только перед смертью Андрея - гений Евтушенко - сразу распознал в нём соперника-конкурента на всю жизнь. Не так щедры були душой пост-"серебряные" как талантом. И уж конечно до трепетных отношений меж собой в склочной советской литературе дело доходило только у великих, начинавших в досоветское время. Но вот талант... Да вы сами почитайте...