Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. &...
Утомленные в парке... - (4)Утомленные в парке... ...
Без заголовка - (5)Нотр-Дам де Пари &...
Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка... ...
За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой... &...
Ростислав Ищенко в программе "Формула смысла" |
Ростислав Ищенко в программе "Формула смысла"
на радио Вести ФМ
Тема: «Украина жертвует собой ради ассоциации»
Ведущие - Дмитрий Куликов, Ольга Подолян
Куликов: Это то, чего многие не понимают. Вот мы про Прибалтику говорили, и я сказал, что перевод прибалтийского транзита занял у нас восемь лет. Сейчас он на 70-80 процентов сократился, а 20 процентов ещё остаётся. И слушатели пишут: "Что же остаётся этот транзит?"
Ищенко: Да по-хорошему - все 15.
Куликов: Понимаете, дорогие друзья, мы не должны действовать так, как наши украинские небратья действуют. "Назло маме уши отморожу". Потому что мы строили порты, но при этом мы торговали и использовали эту латышскую инфраструктуру, которая у них была, чтобы торговать и зарабатывать. И в тот момент, когда мы их достроили, мы практически всё в них перевели, в наши порты. Или допереведём в ближайшие год-полтора. Я почему провожу аналогию, Ростислав? Также и с мировой финансовой системой. Потому что построить альтернативу, которой можно будет пользоваться, - это вопрос не одного дня и не одного года. Шаг за шагом - банк БРИКС, переговоры о взаимоотношениях внутри БРИКС и ШОС.
Последняя новость: Китай и Россия задумались о том, чтобы ввести свой механизм ценообразования на золото в Москве и в Шанхае. Свой фиксинг. Для меня это очень серьёзное решение. Если это в ближайшее время будет реализовано, это важнейший шаг.
Ищенко: Ты же понимаешь, что вся проблема новых механизмов заключается не в том, что их нельзя росчерком пера создать. Это сделать можно. Надо, чтобы им кто-то пользовался.
Куликов: И чтобы оно работало.
Ищенко: Потому что в условиях глобального рынка, если есть просто механизм, который стоит и ржавеет... Ну, это как трактор купили, под дождём поставили. Если он не пашет, то толку от него никакого. То же самое с финансовыми механизмами. Если у тебя есть механизм, которым никто не пользуется, то это просто зря выброшенные деньги. А по поводу диверсификации транзита... Есть же хороший опять-таки украинский пример, когда в конце 90-х - начале нулевых украинские "патриоты" бились в истерике и рассказывали, что дешёвый российский газ не даёт Украине реформировать промышленность, развиваться и так далее. И надо перейти на мировое ценообразование, покупать газ по мировым ценам, и тогда, мол, будет стимул.
Куликов: Когда Ющенко пришёл в президенты, он это реализовал.
Ищенко: Совершенно правильно. Кстати, тоже не сразу. Потому что газ начал дорожать, но до мировых цен он дошёл уже к концу ющенковского правления. Я им тогда говорил: "Слушайте, ребята, ну, ладно... Вы хотите реформировать промышленность, вы хотите слезть с российской газовой иглы, и так далее". Но любые реформы стоят денег. Чтобы эти деньги получить, у вас есть дешёвый газ. Вы на нём зарабатываете. Но так вы не воруйте. Откладывайте деньги в реформирование собственной промышленности, увеличивайте её энергетическую эффективность, постепенно снижайте зависимость от газа, и тогда потом, когда вы перейдёте на мировые цены, у вас будет нормальная, работающая, эффективная промышленность, конкурентоспособная на мировом рынке, и тогда будет о чём говорить.
А если вы просто просите, чтобы вам цены на газ повысили в 10 раз, - это, конечно, вам с удовольствием сделают. Но дальше ваша промышленность будет неэффективна, неконкурентоспособна. Вы ничего не будете зарабатывать, и ваша экономика рухнет. А вслед за экономикой рухнет и государство. Потому что государство без экономики, без денег не существует. И сейчас мы как раз видим, как этот процесс, начавшийся при Ющенко, кстати, вопреки воле украинского руководства продолжавшийся довольно долго, потому что Россия и Европа нуждались в украинском транзите и не могли дать всей этой банде обрушить государство моментально. Мы сейчас видим, как он приходит к логическому завершению. И к 2019 году должны достроить "Северный Поток - 2". И всё.
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/39090
Рубрики: | размышления вслух, особое мнение. МИР ОБЩЕСТВО ПОЛИТИКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |