-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Логово_Монстра

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Связано_Судьбой Kelli_Li

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 171646


Самое трудное в понимании времени

Пятница, 22 Февраля 2019 г. 01:07 + в цитатник
Трудность в понимании времени заключается в том, с самим временем можно соотносить только прошлое или будущее
Настоящее же временем не является, но представляет собой миг, точку равновесия и симметрии между ушедшим и будущим
И если ты найдешь ее - это и будет остановкой мира, и тогда каждому событию желаемого ты найдешь в прошлом двойника, который раскроется и призовет к жизни своего близнеца
И наоборот...
С обостренным чувством, вглядываясь в прошедшие времена, тебя внезапно одарит предчувствие событийной панорамы участником которой тебе предстоит стать
И тогда с прозрачной ясностью тебе откроется та простая истина, что время имеет симметрию конуса вращения, где настоящее - это ось конуса вокруг которой вращается вся событийная канва твоей жизни


Рубрики:  Мистика
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

отпущенность_момента   обратиться по имени цитата Пятница, 22 Февраля 2019 г. 07:06 (ссылка)
ПСЕВДОНИРВАНА

Дальше медитирующий продвигается без каких-либо размышлений. После последних открытий он начинает ясно видеть начало и конец каждого последовательного момента сознания. Вместе с такой ясностью восприятия могут прийти: видение сверкающего света или светящихся форм; чувство восторга, вызывающее мурашки на коже, дрожь во всем теле, ощущение невесомости и другие атрибуты восторженного состояния; спокойствие в уме и теле, делающее их легкими, пластичными и послушными; чувство преклонения перед учителем медитации. Буддой, и веры в его учение, включая и сам метод постижения, и сангху, сопровождаемые радостным доверием к действенности медитации и желанием советовать всем друзьям и родственникам практиковать ее; усердие в медитации, сопровождаемое ровной энергией, не слишком слабой и не слишком напряженной; возвышенное счастье, переполняющее тело медитирующего; необычайное блаженство, кажущееся нескончаемым и побуждающее его рассказывать всем о своем исключительном переживании; быстрое и ясное .восприятие каждого мгновения сознания: точное, сильное и ясное, делающее природу непостоянства и отсутствия удовлетворенности сразу же понятной; полнота внимания особенной силы: медитирующий без всякого усилия видит каждый момент осознавания; полнота внимания приобретает свою собственную движущую силу; невозмутимость по отношению к происходящему в сознании; независимо от того, что входит в ум медитирующего, он сохраняет отрешенную нейтральность; тонкая привязанность к видениям света и к другим описанным выше факторам, и удовольствие от их созерцания. Медитирующий часто воодушевляется появлением этих десяти признаков и может рассказывать о них, думая что он достиг просветления и завершил задачу медитации. Даже если он не думает, что эти признаки означают его освобождение, он может приостановиться, чтобы насладиться ими. По этой причине эта стадия, называемая "Знание Появления и Исчезновения", озаглавлена в "Вишуддхимагге" как "Десять отклонений в постижении". Это — псевдонирвана. Большая опасность для медитирующего принять "то" что не есть путь, за путь", или в потере решимости продолжать дальнейшую практику постижения вследствие привязанности к таким феноменам. В конце концов медитирующий понимает, либо сам, либо с помощью совета учителя, что эти переживания — лишь веха на пути, а не конечный пункт назначения. Тогда он переводит луч своего постижения на них и на свою привязанность к ним.

БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ПОНИМАНИЯ

По мере постепенного ухода этой псевдонирваны восприятие медитирующим каждого этапа осознания становится все яснее. Ему удается достигать все более тонкого различения последовательных моментов, сохраняя неразрывность своего восприятия. По мере оживления его восприятия конец каждого такого момента воспринимается им все более и более ясно. В итоге это приводит к тому, что медитирующий воспринимает каждый момент только как его окончание. Каждое мгновение он видит поочередно исчезающими то созерцающий ум, то объект созерцания. Мир, представляющий реальность для медитирующего, находится в состоянии постоянного распада. Его ум охватывает страх. Каждая мысль внушает страх. Возникновение мыслей кажется источником ужаса. Все, что входит в сознание медитирующего, даже то, что казалось когда-то приятным, становится теперь угнетающим. Он бессилен избавиться от этого гнета, который становится частью каждого мгновения.

Здесь медитирующий познает неудовлетворительность всех явлений. Слабое осознание видится ему совершенно лишенным возможности принести какое-либо удовлетворение. В нем нет ничего, кроме опасности. Медитирующий приходит к мысли, что во всех видах становления нет ни одной мысли, на которую он мог бы возложить надежды, или опереться. Все его сознание, каждая

мысль и чувство кажутся ему неинтересными и безжизненными. Это относится ко всем состояниям ума, в которые он только может войти. Во всем, что воспринимает медитирующий, он видит только несчастья и страдания. Ощущая это страдание во всех явлениях, медитирующий начинает испытывать к ним полнейшее отвращение. Хотя он продолжает заниматься практикой випассаны, постижения, в его уме господствует теперь чувство неудовлетворенности и безразличия ко всему его содержимому. Даже мысль о райской жизни или самых желанных объектах кажется ему непривлекательной и скучной. Для него становится бесполезным все содержимое ума, любая разновидность состояния сознания, становления или судьбы. Между мгновениями наблюдения медитирующему приходит мысль, что спасение возможно только при прекращении всех ментальных процессов. Теперь его ум более не стремится к получению удовлетворения от них, и медитирующий желает избавиться от страданий, причиняемых этими явлениями. Болезненные ощущения могут затопить его тело, так что он не сможет больше оставаться в одной позе. Печальная природа ума становится очевидной как никогда; желание избавиться от нее пронизывает медитирующего до глубины.

На фоне сильного желания прекратить ментальные процессы медитирующий усиливает наблюдения за этими процессами с целью избавления от них. Их природа — непостоянство, элемент страдания, отсутствие души — становится очевидной. Иногда тело медитирующего будут охватывать внезапные жестокие боли, сила которых будет увеличиваться. Все тело и ум будут казаться ему сплошной массой страдания; это беспрерывное страдание, не дающее ему передышки, может пошатнуть его постижение. Но если систематически наблюдать эа этими болями, то они прекратятся. На этой стадии способность медитирующего к "простому наблюдению" становится сильной и ясной. В каждый момент он ясно различает три вида ментальных явлений. Один из них начинает преобладать в его понимании.

Теперь созерцание происходит у медитирующего автоматически и без усилия. Чувство страха, отчаяния и страдания прекращаются. Физические боли исчезают полностью. Ум медитирующего отказался как от страха, так и от удовольствия. Приходит исключительно высокая ясность ума и невозмутимость. Медитирующий больше не нуждается в дальнейших намеренных усилиях наблюдение продолжается часами, ровным потоком, не вызывая у него никакой усталости. Его медитация развивает свою особенную движущую силу, и постижение становится особенно быстрым.

Теперь постижение находится на пороге своей кульминации: наблюдение медитирующим каждого момента своего осознания становится острым, сильным и ясным. Медитирующий ни на мгновение не утрачивает знание того, что каждый момент является непостоянным. болезненным и лишенным "Я", поскольку он видит его исчезновение. Все ментальные феномены видятся ему как ограниченные и обусловленные, лишенные того, что ему нужно, и чуждые. Его отречение от них доходит до высшей точки. Он больше совсем не наблюдает появления и исчезновения явлений. И в этот момент возникает осознание, объектом которого является "беззначимость. нестановление и небытие" — Нирвана. Этот момент проникновения в Нирвану впервые не длится и секунду. Сразу же за ним наступает момент "исполнения желаний", когда медитирующий размышляет над только что полученным опытом Нирваны. Это переживание является познавательным шоком с глубочайшими психологическими последствиями. Так как это была реальность за пределами нашей реальности здравого смысла, породившей весь наш язык, то Нирвана — "запредельная реальность" — описывается только названиями того, чем она не

является ("ни то и ни это..."). Нирвана не имеет ни феноменологии, ни характеристик переживаемого. Это — необусловленное состояние.

НИРВАНА: ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Слово "нирвана" происходит от отрицательного префикса "нир" и корня "ван" — "гореть", и эта метафора означает угасание побуждений (желаний) и становлений. В Нирване угасают желания, привязанности и эгоизм. Из этого состояния вытекают решительные изменения в поведении, а полная реализация Нирваны влечет за собой коренную ломку сознания медитирующего в самой его сути. При полной реализации Нирваны "Это" медитирующего и его обычное сознание утрачиваются и никогда больше не возвращаются.

В этом смысле путь постижения очень сильно отличается от пути концентрации: Нирвана разрушает "грязные" аспекты человеческого сознания (ненависть, гнев, заблуждение и т.п.), в то время как дхьяна только подавляет их. Плод, даримый медитирующему Нирваной,— это моральная чистота, не требующая усилий с его стороны; фактически, чистота становится для него единственно возможным поведением. Дхьяна подавляет нечистоту медитирующего, но семена этой нечистоты остаются в латентной форме в его личности, как потенциальные возможности проявления такой нечистоты. При выходе из состояния дхьяны нечистые действия снова становятся возможными, когда представятся благоприятные условия. Для достижения же не требующей усилий чистоты нужно, чтобы "умер" эгоизм медитирующего, и чтобы все его желания, корнями проросшие в корыстные интересы, перестали руководить его поведением.

После того, как постижение завершилось состоянием Нирваны, ум медитирующего становится свободным от неправильных побуждений, и некоторые психологические состояния более не возникают. Когда постижение развивается в полной мере, чистота становится совершенной. Но затем медитирующий полностью отказывается от самой возможности совершать нечистые действия. То, что на ранних стадиях требовало от него больших усилий, становится самосохраняющимся состоянием, в котором чистота не требует усилий.

Количество вхождений медитирующего в Нирвану определяет уровень его мастерства, т.е. способность достигать Нирваны всегда и везде. Но вызванные Нирваной изгденения личности и уровень мастерства — это не одно и то же. Медитирующий может входить в Нирвану с данной степенью постижения бесчисленное количество раз, и это не вызовет ни малейшего изменения. Чем больше он развивает постижение, предшествующее Нирване. тем большими бывают последующие изменения в его существе. Сама по себэ природа Нирваны идентична на каждом уровне постижения. Так как Нирвана — это полное угасание сознания, то она всегда одна и та же, хотя и находится за пределами опыта. Различаются уровни изменений, вызываемых Нирваной. Эти изменения рассматриваются в терминах последовательной утраты медитирующим своего "эго" и перестройки его нормального сознания после возвращения из Нирваны. Вхождение в Нирвану — это его "пробуждение", а последующие изменения — "избавление".

Первый уровень избавления — это уровень "Сотапанна", "вошедшего в поток". Это ведет к полной смерти "эго" и угасанию всех его стремлений. Медитирующий становится "вошедшим в поток" в тот момент, когда он, возвратившись из своего первого входа в Нирвану, начинает обдумывать это

состояние. Он остается в потоке до тех пор, пока его проницательность не углубляется в степени, достаточной для следующего уровня постижения. Говорят, что окончательное освобождение должно прийти к нему в течении периода семи с лишним жизней. "Вошедший в поток" утрачивает следующие черты своей личности: жажду к чувственным объектам; негодование такой силы, которое могло бы вывести его из себя; стремление к собственной выгоде, имуществу или похвале; неспособность делиться с другими; интерес к относительным и иллюзорным вещам, насколько приятными или прекрасными бы они ни казались; ошибочное принятие непостоянного за постоянное; (аникка), видение "Я" в том, что его лишено (анатта), следование обрядам и всякую веру в то, что то или это является истиной; а также сомнения в полезности пути постижения. "Вошедший в поток" также не может по натуре своей больше вовлекаться в ложь, воровство, половые излишества, причинение вреда другим или жизнь на чужие средства.

Когда постижение медитирующего углубляется настолько, что понимание им "дуккха", "аникка" и "анатта" все более полно проникают в его сознание, жажда чувственных желаний и влияние чужой воли ослабевают еще больше. Кроме того, от чего он уже отказался, став "вошедшим в поток", медитирующий избавляется от грубых желаний чувственных объектов и сильного негодования. Теперь он "сакадхами" — "тот, кто вернется еще раз", кто достигнет полного освобождения при этой жизни или при следующей. Интенсивность его чувств притяжения и отвращения уменьшается; теперь ничто не может побудить его к чему-либо или внушить отвращение. Тяга к сексу ослабевает. Он все еще может иметь половые сношения для продолжения рода, но настоятельной необходимости в этом уже нет. Бесстрастие характеризует его отношение ко всему и ко всем.

На следующей стадии углубления постижения он оставляет также жажду чувственных желаний и злую волю. То, что было оставлено, когда он достиг уровня "того, кто вернется еще раз", теперь полностью уничтожено. Медитирующий становится "анагами", "тем, кто не вернется" и будет освобожден от круговорота рождений еще при этой жизни. Вдобавок к тому, от чего он освободился перед этим, уходят последние остатки алчности и чувства негодования. Всякое отвращение к таким мирским состояниям, как потеря, боль, позор или порицание, исчезает. Злонамеренность в воле, побуждениях или речи становится невозможной для "того, кто не вернется". Он не может даже помыслить злое о каком-либо существе, и категория "враг" уходит из его мышления вместе с категорией "неприязнь". Подобным образом исчезает даже тончайшее желание каких-либо чувственных объектов. Например, половая активность невозможна для него, так как чувство сладострастия покинуло его так же, как и желание чувственных наслаждений. По отношению ко всем внешним объектам у "того, кто не вернется" преобладает невозмутимость.

Когда постижение развивается у медитирующего в полной мере, он разрывает последние оковы, препятствующие освобождению. Теперь он "архат" — "пробужденное существо", или святой. Слово "архат" означает "тот, кто достоин благоговения". Архат свободен от своей прежней социально обусловленной личности, а концепции реальности, единодушно принимаемые, представляются для него иллюзорными. Он абсолютно свободен от страданий и от самой возможности таких действий, которые принесли бы ему какую-либо карму в будущем. Он не имеет чувства "Я", поэтому его действия всецело функциональны и предпринимаются либо для поддержания своего тела, либо для блага других. Все действия архата проникнуты физической грацией; ничто из его прошлого не может вызвать у него мысли о ненависти, жадности и т.п. Его прошлые дела перестают определять его поведение, он свободен от своих прошлых обусловленных привычек. Он полностью живет в данном моменте, и спонтанность проявляется во

всех его действиях. Отказ медитирующего на этой стадии от последних следов эгоизма включает в себя отказ от желания мирской выгоды, славы, удовольствия или похвал, желания испытать блаженство даже от материальных или бесформенных видов дхьяны, умственной тупости или возбудимости, стремления к чему-либо. Для архата недопустима даже малейшая склонность к недобродетельным мыслям или делам.

С полным исчезновением вредных корней — похоти, агрессивности и гордости как мотивов поведения медитирующего, основой его поведения становится любовь, доброта, альтруистическая радость, сострадание и невозмутимость. Действия, исходящие из вредных побуждений, кажутся ему неуместными; в этом смысле уместны любые действия архата. Его побуждения совершенно чисты. Меняется у архата и характер сновидений — у него не бывает сновидений, обусловленных телесным существованием (т.е. ему не снится, что он за кем-то, например, гонится, или что ему жарко или холодно), не бывает сновидений, обусловленных происшедшими за день событиями, однако у него бывают провидческие сны, отражающие будущие события. Хотя архат и может ощущать физическую боль, он переносит ее невозмутимо. Характерной чертой архата является его бескорыстие, уподобленное в палийском каноне материнской любви: как мать наблюдает за своим только что рожденным ребенком, так и сердце архата переполняет безграничная любовь ко всем созданиям, большим и малым: пусть они творят добро для всего мира и полностью искоренят в себе злую волю и враждебность.

Тот, кто настолько пробужден, способен к двойному восприятию: "Знать, как все есть в действительности, как все возникает". Для архата нормальная реальность воспринимается неразрывно связанной с "благородными истинами" бренности, страдания и безличности. Оба эти уровня восприятия очевидны для него в каждый момент. Например, даже мирские удовольствия являются формой страдания. Вей Ву Вей говорит о страдании на уровне сознания архата: "Когда Будда обнаружил, что он стал просветленным, он увидел, что то, что он раньше воспринимал как счастье в сравнении со страданием, больше не было таковым. Впредь его единственным состоянием стала "ананда", или то, что мы пытаемся обозначить как блаженство. Страдание представилось ему как негативная форма счастья, а счастье — как позитивная форма страдания. И то и другое представляло собой негативный и позитивный аспекты опыта. Но по отношению к тому ноуменальному состоянию, которое было ведомо только ему одному, оба они могли быть описаны как "дуккха" (страдание). "Дукха" — противоположность "суккха" — "легкости и благополучия". Для Будды ничто феноменальное не могло быть "суккха", хотя оно и могло казаться таковым в проявленном мире по контрасту с "дуккха"."

Путь, посредством которого архат может постичь истину "не я" (анатта), более прост. Как отмечает Д.Т.Судзуки, когда сердце очистилось от скверны обычных эгоистических порывов и желаний, в нем не остается ничего, что могло бы заявить о себе как об остатке "Эго".

Иными словами, когда медитирующий оставляет свое корыстное "Эго", чтобы стать архатом, он обнаруживает, что того, что он оставил (свое "Эго"), у него никогда и не было.

Во время медитации Випассана, медитации инсайта, восприятие архата достигает своего совершенства: он наблюдает кратчайшие мгновения работы своего ума и цепь этих мгновений.

Согласно традиции. Будда говорил о 17х10 в 21 степени мгновений в уме за время одного мигания века, и каждый из этих моментов воспринимался им как отдельный и отличный от предыдущего и последующего. Подобно Будде, архат видит, что мельчайшие фрагменты мозаики сознания в каждый момент находятся в постоянном изменении. Во вселенной его ума нет ничего неизменного. А так как его внешняя реальность берет начало из его внутренней вселенной, то он нигде не может найти стабильности и постоянства.

Ну так, ложная или нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 16:35 (ссылка)

Ответ на комментарий отпущенность_момента

Вы этот архаичный и перенасыщенный восточными сладостями текст можете своими словами пересказать?
Да его пока до конца дочитаешь сдохнуть можно
Кроме того, абсолютно ясно что писался он умышленно тяжеловесно дабы продемонстрировать несведущему что без руководителя он в этом деле самостоятельно и пукнуть не сможет
Ужасный текст
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 21:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

Данную тему пересказывает теоретик. Сразу видно. Почему показал. Сам был этим процессом.
Почему-то кажется, что в каждой секунде 3 - 4 тысячи моментов. Из ничто вспыхивает всё. Но ничто не существует, поэтому есть только вспышки всего.

Когда нет наблюдателя, тогда нет и наблюдаемого. В этом вся фишка, так как нет границ.

Всё вспыхивает уже с рисунком предметов и явлений, но это способ существования вспышки момента. Такая вот раскадровка фильма 3д.

Наблюдатель - рисунок, который не находится вне системы. Волна - загогулина океана. Она - сам океан в такой форме, если представить, что океан штормит всегда. Позиция свидетеля является ограниченностью самим фактом своего существования.
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 21:37 (ссылка)

Ответ на комментарий отпущенность_момента

Это не теория. Это нечитабельные мемуары. Очень характерные для восточных сказочников - вперемешку идут прописные истины и малопонятные откровения
НЕКОНСТРУКТИВНО
И я понимаю почему: методы мышления того времени (да и Восток еще) были абсолютно не проработаны и поэтому вперемешку идут мысли и чувственные образы в одной упаковке
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 21:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

Написал американский еврей лет 30 - 50 назад. Это про тхераваду.

Сегодняшняя практика..

Итак:
[1-ая Ньяна / NmaRpaParicchedaСa] - распознавание ментального и материального в функционировании пяти кхандх в будущем, настоящем и прошедшем времени. Первая Ньяна соответствует этапу “очищения воззрения” (Dihivisuddhi) и проходит через четыре стадии созерцания - различение материальных составляющих; различение ментальных составляющих; различение одновременно ментального и материального; созерцание того, что любое существо - НЕ индивидуальная душа, а только сочетание этих составляющих. Созерцание процессов тела и сознания в их отделённости друг от друга.
[2-ая Ньяна / PaccayaPariggahaСa] - практикующий осознаёт, что причина наблюдаемых им ментальных и материальных процессов не выходит за пределы самих этих процессов. Они обусловливают друг друга без участия “Я”. Постижение причинных связей рекомендуется практиковать через различение взаимозависимого происхождения пяти кхандх в прямом и обратном порядке. Созерцание кармического механизма в соответствии с последовательностью связей по Патичча Самуппаде. Эта стадия соответствует этапу очищения ума через преодоление всех сомнений (Kankhavitarana Visuddhi). В этой Ньяне типичным является появление нимитты - в виде разнообразных приятных визуальных образов.
[3-я Ньяна / SammasanaСa] Усмотрение 3-х универсальных характеристик во всех ментальных и материальных процессах. Аналитическое созерцание различных группировок, классификации всех обусловленных феноменов в группы (из 2, 4, 5, 6, 7, 12, 18 и др. составляющих). После чего медитирующий применяет к каждой из этих групп характеристики непостоянства, страдания и безличностности, созерцает их в различных аспектах внутренне и внешне, на ментальном и материальном уровне. Характерны интенсивные болевые и неприятные ощущения, без видимой причины, пронзающие боли и т.п. Они стимулируют практикующего к осознаванию трёх характеристик в своём опыте - болезненном, неконтролируемом, изменчивом. Боль исчезает через применение такой осознанности.
[4-ая Ньяна / UdayabbaynupassanСa] Созерцание Возникновения и Исчезновения, с точки зрения пяти кхандх, трёх универсальных характеристик и других Дхамм. Рекомендуется созерцать в двух направлениях: моментальное возникновение и исчезновение обусловленных феноменов, материальных и ментальных, а также - их причинно-зависимое возникновение и исчезновение. На этой стадии медитатор начинает замечать очень быстрые составляющие в своём опыте, замечая моменты возникновения и исчезновения всех восприятий. Могут появляться в большом количестве различные нимитты и др. необычные восприятия. Даже если болезненные ощущения продолжают возникать - практикующий их больше не пугается. Воодушевление может переполнять практикующего и ему хочется разговаривать, говорить о своём опыте.
[5-ая Ньяна / BhagnupassanСa] Внимание практикующего смещается от возникновения к исчезновению всех формаций и объектов восприятия. Созерцание растворения на всех уровнях, прекращения функционирования пяти кхандх. Дальнейшее углубление понимания характеристик непостоянства, страдания и безличностности через это созерцание исчезновения. Субъективно медитатор может испытывать скуку, потерю концентрации, невозможность сосредоточиться на конкретном объекте.
[6-ая Ньяна / BhayatUpahnaСa] Появление ощущения страха: созерцание пугающих аспектов в продолжающих исчезать пяти кхандхах. Страх исчезновения и разрушения. Переживание, связанное с непрерывным распадом, растворением всех явлений, всего входящего в двери восприятия в настоящем, прошедшем и будущем. Любые объекты могут казаться пугающими, либо возникает страх по поводу собственного изменённого состояния сознания. Это действительно пугающее созерцание, но с некоторым оттенком наслаждения.
[7-ая Ньяна / dnavnupassanСa] Постижение того, что непрерывное исчезновение всех психо-физических феноменов является нежелательным и неудовлетворительным. Созерцание недостатков и неполноценности в чём бы то ни было, источников зла и несчастья в несовершенной природе всех феноменов. Дальнейшее углубление понимания трёх характеристик через переживание неудовлетворительности и тревоги. Вероятна сонливость и временное отторжение от практики на этом этапе.
[8-ая Ньяна / NibbidnupassanСa] Постижение раз-очарования и отвращения, потеря завораживающего впечатления от кхадх в результате постоянного отключения их функций, потеря интереса ко всем психо-физическим феноменам. Чувство отвращения может возникать к чему угодно из прошлого, настоящего или будущего. Посредством этого созерцания вас больше не «очаровывают» кхандхи, их функционирование вызывает неприятие, разрушается привязанность к формациям. Характерно довольно мучительное состояние, в котором трудно практиковать. На этой стадии ваш ум склоняется в сторону Ниббаны, к состоянию не-возникновения и покоя.
[9-ая Ньяна / MuсcituKamyatСa] Постижение стремления к освобождению: после испытанного разочарования практикующий непреклонно стремится к выходу за пределы пяти кхандх. Появляется желание прекращения существования всех феноменов. Желание выйти из Сансары и достичь Ниббаны. Самочувствие медитатора в 9-ой Ньяне описывают метафорами: “как рыба пойманная в сеть”, “как лягушка в пасти у змеи”, “как слон, попавший в трясину” и др. На этой стадии нередко возвращаются болевые ощущения, а также странные ощущения вибрации, ползающих насекомых и т.п.
[10-ая Ньяна / PaisakhnupassanСa] Постижение через рефлексивное мышление, в процессе размышления над тремя характеристиками возникает очень ясное их восприятие, и особенно чётко воспринимается дуккха. Випассана здесь переходит на более глубокий уровень. В этой Ньяне характерны большая уверенность и усердие в практике. Практикующий в то же время может ощущать большую усталость, истощение на уровне тела и ума. Описывая самочувствие медитатора приводят следующую метафору: “Хозяин тянет и всячески пытается растолкать своего быка. Животное не хочет даже подняться и сдвинуться с места, - просто лежит и смотрит на своего хозяина. Если он всё-таки поднимается и идёт, - уже через несколько шагов он снова ложится на землю. Хозяин в отчаянии думает о своей неспособности добиться успеха (в достижении Пути и Плода)”.
[11-ая Ньяна / SakhrUpekkhСa] Развитие беспристрастности в мотивационно-волевых процессах (санкхарах). Возникает нейтральное восприятие пяти кхандх. Это наивысшая из мирских Випассана Ньян. После прохождения предыдущей Ньяны созерцательный режим и осознанность становятся совершенно автоматическими, не требующими специальных усилий, и появляется равностность в восприятии всего - больше нет стремления или избегания хороших и плохих ощущений. Больше нет приятного и неприятного. Усталость и истощение больше не проявляются, ум успокаивается, Препятствия практически не проявляются, практикующий может сидеть очень долго, объекты медитации очень устойчивы. Медитатор начинает думать о том, каким образом результат практики проявит себя в его опыте, и это может стать отвлечением в практике. Состояние его описывается метафорой “кружащая над океаном ворона, которая ищет место, куда ей можно приземлиться”.
[12-ая Ньяна / AnulomaСa] Созерцание соответствия: переходная стадия, подготавливающая переход от постижения пяти кхандх к постижению Ниббаны. Если возникло это “знание соответствия”, то следующие четыре стадии познания будут достигнуты неизбежно. Эта стадия меняет ум, процессы постижения становятся автоматическими и очень быстрыми, все изменения начинают ускоряться. Предыдущие восемь Ньян здесь уравновешиваются и приходят к соответствию, подготавливая практикующего к окончательному познанию Пути (Magga-nana), которое следует за этим. Эта фаза имеет смысл адаптации, не должно остаться никаких противоречий и помех, и только после неё возможно подлинное угасание (nirodha). Метафорически это состояние выглядит так: “Ворона, кружится в поисках берега, но не видит его. Ей приходится вернуться на мачту корабля, откуда она слетела, так как другого места для приземления - нет. Но как только она завидит берег, она с готовностью полетит туда, без какого-либо беспокойства, и уже не вернётся.”
[13-ая Ньяна / GotrabhuСa] Внутренняя трансформация через смену линии наследования, происхождения (на уровне общих кармических структур). Ниббана уже является объектом в этом типе созерцания, но данная Ньяна рассматривается всё ещё как мирская, так как только в результате её прохождения отмечается индивидуальная трансформация от обычного человека (puthujjana) к Благородному (Ariya). Никакие оформленные объекты для медитации больше не используются, в качестве объекта остаётся только Ниббана. Однако неведение (moha) ещё не является полностью искоренённым в этой Ньяне.
[14-ая Ньяна / MaggaСa] Познание Пути, первый надмирской опыт випассаны, в котором Ниббана является “объектом”, куда направлен ум. Предыдущие стадии только подавляли все омрачённости нашего ума, тогда как Знание Пути начитает их разрушать (полностью только у Араханта). Это познание представляет из себя не приобретение чего-либо, а оставление всех привязанностей и цепляний, оставление двойственности в нашем мышлении. О дошедшем до этого этапа Будда говорит: «Он пребывает независимым, не цепляясь за что-либо в мире». Приближаясь к познанию Пути практикующий достигает освобождения через преодоление Аниччи, Дуккхи и Анатты и познаёт в своём опыте Четыре Благородных Истины. Достижение это происходит с опорой на развитые в совершенстве духовные качества (парамиты), которые культивировались в течении жизни (или в предыдущих рождениях).
[15-ая Ньяна / PhalaСa] Познание Плода – является результатом Познания Пути и наступает в следующий момент ума после него. Также относится к надмирскому опыту, объектом которого является Ниббана. Практикующий уже постигает Ниббану и считается Вошедшим в Поток. Познание Пути и Плода как таковое занимает не более секунды по времени, но может быть осознанно затем ретроспективно на следующем этапе.
[16-ая Ньяна / PaccavekkhaaСa] Созерцание в этой стадии происходит через пересмотр достигнутого ранее: здесь пересматривается пять мирских познаний, опыт постижения Пути и Плода, Ниббаны. Ретроспективный анализ в этой Ньяне также предполагает пересмотр тех омрачений, которые уже растворились, и тех, что ещё остались.
1, 2 Ньяны = Различающее знание (сtapariсna).
3, 4 Ньяны = Аналитическое знание (tirana-pariсna).
5 – 16 Ньяны = Рассеивающее/освобождающее знание (pahna-pariсna).

https://www.facebook.com/notes/valentina-tsvetkova...ние-к-нирване/992981667421724/
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 21:53 (ссылка)
Простите за занятое время. можете удалить.
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 21:56 (ссылка)

Ответ на комментарий отпущенность_момента

Критерий понимания простой
Вы можете всю эту восточную поэзию пересказать своими словами и на пальцах? На одной страничке?
Если нет - то весь этот текст просто духовная макулатура
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 21:58 (ссылка)

Ответ на комментарий отпущенность_момента

Исходное сообщение отпущенность_момента
Простите за занятое время. можете удалить.

Зачем же? Каждый из нас имеет равное право высказаться
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

Существуют конкретные практики.
Это для любопытствующих.
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:07 (ссылка)
отпущенность_момента,
Кроме того я хотел показать вам, что сведение к цветистым старым трактовкам начисто отсекает новый мир, в котором мы живем и новую ментальность
И, следовательно, является регрессом в которой начисто отрицается новая реальность, расширяющая старые представления посредством новых приемов мышления и новых феноменов
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

Показал потому, что знаю конкретных людей, которым это пригодилось.
Не болтовня, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:10 (ссылка)
отпущенность_момента,
Я изучал восточные практики
Все они начисто отрицают дискретную ментальность (поскольку она в те времена просто не была развита) а базируются на текучей чувствительности
Замечания на сей счет можно найти и у великого русского философа Алексея Лосева
Именно поэтому я и утверждаю что в наше время они не могут быть рабочими, а являются просто артефактами из истории развития мирового духа
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:11 (ссылка)

Ответ на комментарий отпущенность_момента

Исходное сообщение отпущенность_момента
Показал потому, что знаю конкретных людей, которым это пригодилось.
Не болтовня, конечно.

Конкретные люди могут быть
Но вектором движения эта восточная поэзия служить уже не может
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

Тут другое. В моментах нет линейности и нет наблюдателей.
Логика фиктивна как факт линейности. На воде можно рисовать что угодно. Логика - системные воспоминания, исключающие другие рисунки.
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

В махаяне всё начинается с поисков эго. Это приводит к бесцентровости.
Сегодня.
Концепции для них бессмысленны, но красивы.
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

Да вообще ничего не может. Или в линейности, или в истоке.
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Монстра   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:23 (ссылка)

Ответ на комментарий отпущенность_момента

Да может же конечно. На секунду представьте себе что вы из 18 века попали в 21
И вам на глаза попался автомобиль
Языком 18 века вы попытаетесь описать его устройство
И это будет паноптикум архаизмов который никогда не позволит вам этим автомобилем управлять
Опираясь на ментально незрелую терминологию старых времен вы просто развлекаете самого себя но не развиваете новых качеств души которые нужны для познания нового мира
Вы искусственно огрубляете себя до древних эпох
Ответить С цитатой В цитатник
отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 22:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Монстра

Всё верно. Но я не говорю из мира души. Мне это болото не интересно. Мир души полезен при исправлении потоков. В качестве медицины. К истине это не имеет никакого отношения.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку