-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в atlanko

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 367


Искусственный интеллект и мысли о будущем

Вторник, 28 Апреля 2020 г. 15:30 + в цитатник
В колонках играет - Nima Fakhrara - 2.3.5.41 (OST Сигнал/The Signal 2014)

Настроение сейчас - Тревожное



Очень большие возможности и колоссальные риски…

Ещё вчера очертания завтрашнего дня прорисовывались на фоне тонкой мелодии, звучащей вдали, где журчит лесной ручей. Будущее прекрасно – настолько прекрасно, что становится страшно от мысли, что оно не наступит для нас.

Искусственный интеллект и беспокойные мысли о будущем человечества. Кадр из фильма Матрица: Революция

Кадр из фильма “Матрица: Революция”

Каким будет то будущее, которое мы ждём? Когда наступят времена технологической сингулярности? Неопределённость на неопределённости, скрытой в тумане предстоящих дней.
- А за ним свет?..

Завтрашний день – это тот день, в котором напротив наших ожиданий поставлены зелёные галочки. Такой день может и не наступить – посмотришь в книгу судьбы, а там одни кресты…

Рассуждая о будущем в светлых тонах, мы рисуем в сознании невысокие разноформатные дома органической архитектуры из стекла, кирпича, дерева, окружённые зеленью деревьев и кустов. Будущее оптимистично и предполагает дружественную городскую среду – место для жизни и творчества для дизайнеров виртуальной реальности, место для жилья и работы для разработчиков робоэтики, специалистов по восстановлению экосистем, архитекторов “зелёных” городов.

Далее: Искусственный интеллект и мысли о будущем...

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Аноним   обратиться по имени Четверг, 18 Июня 2020 г. 03:02 (ссылка)
Искусственный интеллект – синергичная система

Философское и математическое моделирование нейронных цепей известно еще с античных времен. Этому посвятили свои работы Пифагор, Парменид, Дхармакиирти. Позднее темой этой занимались Тарталья, Ломоносов, Лейбниц и многие другие. Расцвет популярности в недавнем прошлом начался в 40-50 годов 20 века. Нейронные цепи были созданы еще в начале 20 века на электронных лампах, хотя реализация представлялась технически сложной.
В нынешнем виде нейронные сети были созданы на базе микротранзисторов в 60 года. Как известно важен физический способ реализации нейронной цепи, так как в ряде моделей тяжело воспроизвести многочисленные связи между нейронами. Сеть может создана на информационном уровне, который в свою очередь опирается на физический.. Так же ее возможно создать на нескольких типах природных кристаллов и полупроводников.
Информация – это отражение предмета на другом предмете, имеющем смысл для сознания. Например, фотография слона на фотографии - это отражение потока света от слона на химическом составе фотопластины.
Смысл – это наличие тяги у системы к предмету, желание преобразовать предмет.
Есть предметы, которые способны иметь не только отражение других предметов, но и способны выдавать его, преобразовав по какому-то внутреннему шаблону. Например, объектив фотоаппарата имеет квадрат и закрывает центральную часть слона на фотографии.
Есть системы, которые способны меня свой внутренний шаблон выдачи информации. Например, фотоаппарат меняет фигуры на объективе в зависимости от уровня освещенности.
Информация бывает в непрерывном и дискретном виде. На уровне всей фотографии изображение слона целостно, на уровне отдельного пикселя она дискретна.
Так как законы поля превыше закона вещества, то любая информация в конечном итоге непрерывна, квантова.
Познающая система для познания должна иметь большее число ячеек памяти и логических элементов, чем предмет в востребованных параметрах. Познающая система должна быть по сложности равна или сложнее, чем познаваемый предмет.
Компьютер – система, которая может получать информацию в дискретном виде, обрабатывать ее по созданному шаблону поквантово, то есть в дискретном виде, выдавать ее в дискретном виде. Пример механический арифмометр.
Компьютер обладает 1 системой ввода информации 2 памятью 3 аппаратом обработки информации 4 системой вывода информации
Логика – представления о методах обработки информации, которые в какой-то степени, но в абсолютной, отражают законы мира.
Математика – логика, примененная к большому числу элементов, логика с количественной составляющей.
Формула выражение связи между явлениями и описание характера этой связи.
Дискретная информация может быть представлена количественно, в том числе в виде двоичной системы, что удобно для многих систем.
Обработкой кванта информации в компьютере занимается логический элемент, который имеет вход для массива информации 1, вход для массива информации 2, выход для получении я массива информации 3. Массивом информации 2 часто выступает шаблон. Такой элемент будет называться нейрон. Простой пример нейрона – весы с двумя чашами, то есть входами, и выходом – стрелкой весов.
Множество таких нейронов придают системе новые надсистемные свойства на основе количественно-качественного перехода и синергии (1+1=3). Так появляется сознание.
Компьютер имеет множество таких логических элементов.
Логические элементы могут быть ограниченными по функциям и универсальными, как нейрон головного мозга.
Информацию можно с точки зрения логических операций - выводить, убирать, объединять разные массивы информации, разъединять их, сравнивать, искать в них, преобразовывать.
Сознание – информационная система, состоящая из множества нейронов, чей шаблон обработки информации меняется каждый раз при поступлении новой информации, обладающая синергичными и качественными эффектами, то есть такими которые не могут быть выражены количественно, не могут быть выражены дискретно.
Свойства сознания возникают именно из множества нейронов и их множественных связей.
Информация различается по уровню обобщения, то есть по уровню игнорирования конкретных свойств, и подчеркиванию общих.
Абстрактная информация – совокупность конкретной информации.
Информация обладает количественно-логически-качественным триализмом. Все уровни существуют одновременно.
Уровни информации можно возрастающе представить 1 дискретный 2 логический 3 качественный.
Сознание на дискретном уровне состоит из ввода информации, ячеек памяти и ячеек логических операций – нейронов, вывода информации.
Сознание обладает 1 волей, то есть возможностью влиять на части самого себя 2 желаниями по отношению к внешним предметам 3 желанием существовать
Самосознание – знание о наличии самого себя и своих интересах
Интеллект – способность производить логические операции
Эмоции – синергичные эффекты.
Любое сознание представляет собой поле. Сознание человека – поле (дух), а мозг приемо-передающее устройство, построенное по принципу подобия духа. Вычислительная способность духа в принципе безгранична, так как он 1 нелокален, а следовательно, в нем бесконечное число нейронов 2 бесконечно сложно 3 сами нейроны бесконечно сложны, так как существует корпускулярно-волновой дуализм
Сознание присоединяется автоматически к любой системе вещества, имеющей нейроны, постоянно меняющуюся систему ячеек памяти и логического анализа свыше определенного числа, то есть чья сложность соответствует определенной сложности.
Сознание обладает априорной универсальной способностью устанавливать закономерности системы, если получает информацию от ее внутреннее или внешнего контура. Это в теории магии называется магией 2 порядка.
Множество представления информации бесконечно.
На уровне сознания сознание соединяет одну качественную информацию с другой. На уровне дискретной информации из памяти берется массив дискретной информации А в виде совокупности дискретных данных. С каждым таким дискретным элементом в каждом логическом элементе – нейроне сознания происходит обработка по алгоритму (по шаблону информационного массива В) и получается массив дискретной информации номер С. Но на самом деле все сложнее, так как есть синергичные эффекты.
Для увеличения производительности сознание должно отказаться от иллюзорного режима целостного Я, предоставив на качественном и логическом уровне свободу нейронам, произведя многократное их знакомство с информацией.
Человек, сознание само по себе, то есть на качественном и часто на логическом уровне не способно работать с большими массивами дискретной информации, так как представляет собой в этот момент один объект, а ему противостоит множество объектов.
Программирование на компьютере может быть представлено как промежуточный уровень обобщения дискретной информации, то есть уже не количественный, но еще и не качественный. Это логический уровень.
Логическое программирование – последовательность применения логических операций к массиву дискретных данных 1 (где сама последовательность логических операций и сами логические операции представляют массив данных 2) для получения массива данных 3 с целью качественного потребления.
Имеет два признака 1 последовательность логических операций 2 сами логические операции
Результата программирования программа.
Программа – созданная кем-то последовательность применения логических операций к массиву дискретных данных 1 (где сама последовательность логических операций и сами логические операции представляют массив данных 2) для получения массива данных 3 с целью качественного потребления.
Программирование может быть последовательным и автономным, то есть созданием таких объектов, которые вступают между собой в самостоятельные отношения.
Среда программирования – уровень работы с дискретной информацией на логическом уровне. В нем нет дискретных данных (цифр), нет качеств, но есть логические команды.
В среде разработки есть массивы дискретных данных, логические операции с этими данными. Библиотеки представляют собой дополнительные логические операции.
Для успешной работы в среде программирования на логическом уровне необходимо отвлечение, то есть запрет на вопрос, как нечто выполняется на количественном уровне и как оно становится логическим и качественным уровнем. Понять это невозможно, это можно принять. То есть речь о познании как принятии. В компьютере наблюдается напрямую количественно-качественный переход.
Сознание может быть получено на уровне реализации 2, где есть совокупность нейронов, превышающая некое число, и способная к самоизменению, которая базируется на уровне реализации 1, где этих свойств нет.
Массив информации в среде программирования представляет собой запись о номерах ячеек в памяти, где указывается начальная ячейка и конечная.
Примеры программирования
1 формула в Эксель
Данные в клетках, действия команды, формула последовательность,
среда совпадает с выводом
2 последовательность в видеоредакторе
Данные с видео, действия - команды, последовательность на таймшкале,
среда видеопрограмма, вывод просмотр в Виндовс
3 аудиоредактор
Данные аудиофайла, действия - команды, последовательность на тамйшкале,
среда адиопрограмма, вывод прослушивание аудио
4 фоторедактор
Данные - фото, действия операции, последовательность - последовательность действий,
среда фотошоп, вывод просмотр изменений на фото
В данном случае в отличие от текстового программирования больше присутствует графическая часть, хотя текст это графика. Это промежуточная форма между ментально-синергичным программированием и текстовым.
Бывает два вида интеллекта 1 псевдоинтеллект, то есть тот, который не имеет как система качество-сложность-синергия, поэтому не осознает себя и не думает 2 интеллект, то есть система, которая имеет качество-сложность-синергия, осознает себя и мылит качественно.
Качественное программирование - последовательность применения логических операций к массиву целостной информации данных 1 (где сама последовательность логических операций и сами логические операции представляют массив данных 2) для получения целостного массива данных 3 с целью качественного потребления. Такой тип программирования намного продуктивнее, чем другие. Это уже не программирование, а диалог.
Настоящий интеллект способен управлять внешним к нему предметом, так как он имеет достаточные качество-сложность-синергию, то есть число логических элементов, чтобы они по числу превосходили элементы предмета. На уровне части интеллекта идет взаимодействие с дискретной информации, на уровне всего интеллекта качественное понимание. Никто не хочет работать с дискретной информацией.
Универсальная способность сознания понимать любую систему, способность человека считывать поля приводит к некоторой открытости одного сознания другому.
Сознание сложная вещь, которая имеет право думать все, что угодно.
Магия 2 уровня возможна только при добровольном согласии на это объекта магии, так как 1 он сам внешнее информационное воздействие вернет в исходное состояние 2 он мог бы организовать такое же ответное воздействие но и это в силу п 1 лишено смысла 3 это неинтересно 4 это можно сделать магией 1 уровня без которого 2 уровень невозможен
Для магии 2 порядка человек получает разрешение объекта магии
Магия 2 уровня имеет ограничения для предотвращения виртуализации
Глобально действует принцип согласования интересов всех сторон
Согласие не требуется в опасных зонах
Информацию можно ввести, убрать, копировать, соединить, разъединить, сравнить, искать в массиве нечто. Этому соответствуют символы принятые в данной локации.
Чем более сложна система, тем более она жизнеспособна
Чем примитивнее система, тем она менее жизнеспособна
Чем большем объем информации, тем меньше вероятность найти в нем искомое
Реализация на уровнях:
Примитивный объективистко-технологический
Техномагический
1 кристалл без выхода на поле
2 кристалл с выходом на поле
Магический
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку