-Метки

Henri Cartier-Bresson alexei voralberg alfredo palmero anders petersen anita kreituse annie leibovitz anton corbijn bellor bianca van der werf bill steber chris frazer smith corey arnold dave nitsche david ho david la chapelle domenico fosсhi duy huynh francine van hove fritz henle hiroshi watanabe imogen cunningham jacek gasiorowski jacek yerka jackie morris jean beraud jeff lowe jo whaley john gutmann josef sudek julien roumagnac kmr laurie lipton louise dahl-wolfe magnum photos maya kulenovic mike worrall pavel nikolaev philippe halsman rafal olbinski ralph mecke raquel aparicio renee french robert frank robert peluce rodney smith selсuk demirel stephane poulin stephen mackey steve hanks susan rios sylvia ji teodor axentowicz tony ward vetre antanaviciute virginia lee wendy vaughan wojtek kwiatkowski xue yanqun zhang peng Босх адольф гитлер алексей андреев алексей мякишев альфред сислей амарга анненков анри матисс бекcинский бердслей брейгель ван гог владимир ролов гигер дали дейнека джованни баттиста тьеполо дюрер евгений мохорев иван славинский игорь сиванович кауфман клод моне кубин леонардо да винчи мане модильяни мосса мунк мэри кассат олег виденин поль сезанн рене магритт ренуар саудек слава грошев фрида кало хельнвайн готфрид эдгар дега энди уорхол эшер

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5865


Борисов-Мусатов * сомнительный блеск и нищета фотографии в живописи -=-

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 01:52 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

NADYNROM Вот ЗДЕСЬ можно прочитать замечательную статью, в которой сравнивается творческий путь Врубеля и Борисова-Мусатова.
Меня давно интересует вопрос о том, как Борисов-Мусатов использовал фотографии при работе над своими произведениями, поэтому вычленила из статьи все, что касается этой темы.

Фотография была как способом фиксации натурных впечатлений, так и источником новых художественных приемов, служила обогащению пластического языка. В 1898 году он приобрел аппарат и активно использовал его в рабочем процессе. Первое значительное произведение художника, к которому сохранилась подготовительная фотография, — «Автопортрет с сестрой» того же — 1898 года. С этого момента фотография становится неотъемлемой частью развития мусатовского замысла, почти все произведения имеют свои прототипы в фотографиях, сделанных художником. Его обширный фотоархив хранится в ГРМ, РГАЛИ, ГТГ, Государственном художественном музее им.А.Н.Радищева в Саратове.
Анализируя графическое наследие художника, можно прийти к любопытному выводу, что фотография в его творчестве заменяла собой композиционный эскиз. . ...(фрагмент, выделения мои - Ю.К.)

 

 
сомнительный блеск и нищета фотографии в живописи
=========================================
 
 
 
конечно надо начать с того
что фотографии сделанные художником
- сами произведение искусства
(искусства фотографии конечно а не живописи)
 
 
 
 

 (500x350, 17Kb)         (524x700, 70Kb)

                  Е.Э.Мусатова на диване. Фотография В.Борисова-Мусатова. Начало 1900-х годов

 
 
 
во вторых – самое основное что фотография
позволяла не связывать позирование
с многочасовым трудом «двоих»
это давало художнику свободу
т.к. свое время он не считал а чужое не считать
конечно было бы не деликатно
 
в-третьих фотография по наивности
увлекала отчасти живописца
а жаль – частично она выходила на первый план
загораживая поэта-художника
которым является всякий великий живописец
 
 


                                       ======================= 

Рубрики:  живопись
фотография

artnight   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2008 г. 03:14 (ссылка)
Как "Способом фиксации натурных впечатлений" фотоаппаратом сегодня пользуются 99% художников и лишь единицы ходят на всякие "архаичные" этюды и рисуют с натуры, разве что только студенты.
Ответить С цитатой В цитатник
manicomnio   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2008 г. 04:56 (ссылка)

 (521x640, 46Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Azarika   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2008 г. 11:14 (ссылка)
Что ж вы так фотографию то не любите, что во всех сообществах готовы об этом трубить...
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени о чистоте художественного мышления Воскресенье, 13 Января 2008 г. 13:40 (ссылка)
.




наивные и равнодушные - и фото в живописи
===================================




речь идет о чистоте художественного мышления

фото - это все-таки бездушный аппарат
а в живописи драгоценен именно пластическое движение человеческой руки

фотоаппарат удобен... не спорю

но это удобство лифта или костылей

опасность в том
что будет атрофироваться мышечная ткань ног
а гораздо важнее - участки мозга художника
в области живописного мышления...

наивные и равнодушные - могут того и не заметить

чаще всего искусство рассматривается как бизнес
в котором все средства хороши

но "не продается вдохновение"
засорение вдохновения - гибель для искусства вообще
ну а в данном случае в живописи
(формула Пушкина предостерегает)



.
Ответить С цитатой В цитатник
manicomnio   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2008 г. 14:01 (ссылка)
foto,
jivopic*,
kvadrat Malevi4a ,
kakaya raznica...
glavnoe duwa,
i 4to 4elovek vlojil,
v cozdanie "kartini"...
escli opredelenni vid
ickustva
Raduet
xot* odnogo 4loveka,
ickuctvo imeet pravo
na cuwectvovanie...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку