-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Windows

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 215


IBM: новые разработки для систем охлаждения

Понедельник, 30 Октября 2006 г. 19:56 + в цитатник
Хмурое_радио все записи автора IBM представила две свои новые разработки в области систем охлаждения. Первая из них предлагает использование предварительно определенным образом сформированного слоя термопасты, образующего каналы для отвода тепла. Вторая подобна предложенной Hewlett-Packard в 2002 году «вмонтированной» в корпус микросхемы системе водяного охлаждения, использующей множество микроканалов для подвода холодной воды и отведения нагретой в результате контакта с горячей кремниевой подложкой.

 

равномерный слой и система термоканалов в термопасте

По мнению исследователей из IBM, в классической схеме охлаждения процессоров термопаста, передающая тепло от поверхности чипа на радиатор, часто наносится неправильно, что становится причиной формирования «тепловых пятен» и неэффективного теплообмена, а прижимаемый со значительным усилием радиатор при ошибке в монтаже может стать причиной разрушения самого чипа. Кроме того, если сейчас плотность выделения тепла может достигать 100 Вт на квадратный сантиметр, то в будущем IBM прогнозирует дальнейшее увеличение этого показателя вместе с ростом вычислительной мощности.

 

душ для чипа

В качестве одного из вариантов решения проблемы IBM предлагает использовать для обеспечения лучшего термообмена между чипом и радиатором заранее нанесенный тонкий, менее 10 мкм, слой вязкой термопасты со сформированной структурой теплопроводящих микроканалов. Гарантированно равномерная толщина теплопроводящей «связки» позволяет снизить прилагаемое к радиатору усилие прижима вдвое, во столько же раз увеличивая теплоотводящую способность.

 

душ для чипа

Еще большие возможности теплоотведения обещает предложенная IBM система «встроенного» водяного охлаждения (direct jet impingement system), содержащая для подвода и отвода воды до 50 тыс. каналов шириной 30-50 мкм. Утверждается, что подобный способ охлаждения позволит успешно «справиться» с тепловыделением до 370 Вт на квадратный сантиметр, тогда как для систем с воздушным охлаждением пределом является примерно 75 Вт на квадратный сантиметр.

Взято с www.3dnews.ru

Рубрики:  Новости железа

Svyatoslav_Lee   обратиться по имени Понедельник, 30 Октября 2006 г. 20:14 (ссылка)
Где бы живьем найти водяное охлаждение? Чтоб недорого было. Сейчас вроде есть уже такие?
А еще вчера видел систему многопроцессорную. В свойствах системы написано, что установлены два процессора по 3,02. Это действительно так? Если действительно, то какова ее производительность? Вдвое?
Ответить С цитатой В цитатник
Сиврук_Михаил   обратиться по имени Вторник, 31 Октября 2006 г. 09:18 (ссылка)
lee_cooper, Водяное, это конечно же, круто сказано. Там специальная жидкость типа фриона с повышеной текучестью. Вода все-таки достаточно вязкая жидкость.
А два процессора по 3,02 это шустрее чем один шеститысчный. Ну а если мать поддерживает логическое деление процессоров и скажет тебе что в системе четыре по полтора, то можешь расчитывать на мощь сопоставимую с одним 8 гигагерцевым
Ответить С цитатой В цитатник
CharlieCharlie   обратиться по имени Вторник, 31 Октября 2006 г. 16:39 (ссылка)
Сиврук_Михаил,
Ни в коем разе. Два камня по 3.02 в одном приложении будут быстрее чем один на 2-3%, т.к. приложение которое может занимать оба проца ещё поискать надо. Даже если это будет тем самым приложением, то производительность вырастет где-то на 30-50%.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиврук_Михаил   обратиться по имени Вторник, 31 Октября 2006 г. 17:22 (ссылка)
GwenDante, Так ведь многопроцессорные системы и применяют как сервера с повышенной нагрузкой, где нужны распределяемые вычисления.
А для персоналок - согласен - лишняя, неоправданная трата денег.
Ответить С цитатой В цитатник
Svyatoslav_Lee   обратиться по имени Вторник, 31 Октября 2006 г. 17:26 (ссылка)
GwenDante, подождите, а вот если я 3d графикой занимаюсь? У меня вся нагрузка при рендере на проц. Мне же два по 3,02 будут полезней одного?
Ответить С цитатой В цитатник
Сиврук_Михаил   обратиться по имени Вторник, 31 Октября 2006 г. 17:31 (ссылка)
Если ведешь коллективный многопользовательский проект, то да. Если в одиночку, то вместо второго процессора видеокарточку по-мощьнее
Ответить С цитатой В цитатник
Хмурое_радио   обратиться по имени Вторник, 31 Октября 2006 г. 18:54 (ссылка)
Сиврук_Михаил, Спорный вопрос. Смотря какой 3d программой пользоваться. В 3d максе рендерить вереем на двухпроцессорной гораздо быстрее, чем на одном проце но с хорошей видеокартой.
Ответить С цитатой В цитатник
CharlieCharlie   обратиться по имени Среда, 01 Ноября 2006 г. 17:27 (ссылка)
Исходное сообщение Сиврук_Михаил
[/b]А для персоналок - согласен - лишняя, неоправданная трата денег.

:D Что-то у меня перекоротило. Эм... Начитался. В общем будут у нас скоро и персоналки о двух головах. AMD недавно представила систему в которой используются два камня с двумя ядрами. Называется, по моему, QuadFather (Перекликается с God father(крёстный отец)) 4x4. В общем таже польза, что и от двух ядер. В одном приложении - никакой, зато можно запускать сразу четыре приложения и свободно работать в каждом. Откровенно говоря, не вижу никакой пользы от этих весьма дорогостоящих нововведений, вы часто запускаете кодирование видео + архивирование файла гига на три + HL2 + ещё какое-нибудь требовательное к процессору приложение одновременно? Вот и я тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
CharlieCharlie   обратиться по имени Среда, 01 Ноября 2006 г. 17:32 (ссылка)
lee_cooper, уже ответили.

PS:
Слышал, что есть такая интересная фишка. Если есть сеть между довольно производительными машинами, то рендеринг можно разделить между ними.
Ответить С цитатой В цитатник
Хмурое_радио   обратиться по имени Среда, 01 Ноября 2006 г. 19:38 (ссылка)
GwenDante, Поверь, тольк от таких нововведений будет и для персоналок. Только не для владельцев этих персоналок.
Да, мы не работаем в четырех программах одновременно, но.
1. Программы и игры просто не будут работать если у тебя нет двух, четырех, шести ядер. Пример подобному Премьер второй, который просто не ставится если твой процессор не поддерживает SEE.
2. Программы и операционки научатся грузить все ядра что есть, даже если им это не нужно.

И нам таки придется покупать эти ядра.
Ответить С цитатой В цитатник
Хмурое_радио   обратиться по имени Среда, 01 Ноября 2006 г. 20:16 (ссылка)
Я не слышал а использовал.

Исходное сообщение GwenDante
lee_cooper, уже ответили.

PS:
Слышал, что есть такая интересная фишка. Если есть сеть между довольно производительными машинами, то рендеринг можно разделить между ними.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку