-Музыка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Поэтические_игры have_an_idea

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2007
Записей: 322
Комментариев: 825
Написано: 1209




BannerFans.com


ВНЕ ВРЕМЁН

Среда, 17 Февраля 2010 г. 14:50 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Когда вневизм речам отвесным
приотворяет бытиё,
развоплощая путь телесный,
предвосхищая забытьё,
к нему извне лучи, оттуда,
преображая этот мир,
спешат, не зрящие покуда,
уже пронзившие эфир.
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вневизм: течение всебытия

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 22:53 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора http://www.poesis.ru/doska.html

ВНЕВИЗМ: ТЕЧЕНИЕ ВСЕБЫТИЯ

Стремглав на нас рванулась глубина…
Ф.Тютчев

В Санкт-петербургском отделении Союза писателей России прошла презентация новейшего литературно-философского течения, или вне-течения, как явствует из его названия: вневизм. Казалось бы, безумие в наше время раздробленности и хаоса заявлять о попытке целостного взгляда на мир, тем более взгляда из вне, со стороны мира непроявленного, в мир материи. «Я не своё тебе открою, но бред пророческий духов», - писал Тютчев, великий духовидец. Элементы вневизма существовали всегда: сюда можно отнести жанр пророческого откровения, медитативной лирики, философской поэзии. «Созидай наш метафизический язык», - обращался молодой Пушкин к Вяземскому, говоря не только о языке прозы, ставя и перед собой задачу, поныне в значительной степени не решённую.
Поэт и литературовед Алексей Филимонов представил концепцию нового течения, где теория и практика литературы, по замыслу, должны быть неразрывны, зачитал примеры из русской классики – от Ломоносова, Державина, Пушкина, Лермонтова, Серебряного века, до Набокова и Бродского, где есть рефлексия над идеями слов, провожаемых взглядом небытия в мир проявленный. Теолог и переводчик Ольга Соколова обратилась к наследию философской мысли М.Тареева, М.Экхарта, Вл.Соловьева, М.Хайдеггера, использовавшего термины «отрешённость» и «крайствование» для вовлечения в процесс мышления, который восходит к идее красоты, всегда помнящей о человеке, где «в самом Я от глаз – не Я / Ты никуда уйти не можешь» (И.Анненский).
Поэты и прозаики прочитали свои произведения, созданные в жанре нового направления, стремясь к новой сумме художественных прежде всего, как завещано Пушкиным (а не поиску отдельных приёмов), совокупности мысли и формы, выявлению того, что было лишь приотворено «С той стороны зеркального стекла» (А.Тарковский) прежде. Прозаик, руководитель секции критики проф. Герман Ионин рассказал о изначальном стремлении мировой культуры объединить мир реальный и не проявленный, выйти, по выражению Данте, «за Геркулесовы столпы» обыденности и индивидуализма.
Возвратить умение мыслить большими образами, категориями, вопрошая, а не констатируя распад чувственного сознания – вот задача, стоящая перед «вневистами», парадоксальная в своей установке на вневременье в современности. И все же вневизм мог проступить только сейчас, когда виртуальность, и не только в литературе, смешивает все грани, преломляю «карнавальную» традицию в некий субстрат, где невозможно выявить главное. Однако вневизм осваивает и «паутину», прорываясь через неё к свободе духа, напоминая об иерархии ценностей.
Услышать среди всех голосов «один настоящий», по Набокову – вот задача художника, его миссия по претворения звуков сфер в живые, а не мёртвые, дурно пахнущие слова «современного искусства», разлагающиеся вместе с материей. Взыскуя новизны, А.Филимонов пишет в Манифесте течения: «Вневизм – вечное напоминание о вине и ниве, незримо наполняющих и одухотворяющих течение животворящего духа в образе реки, речи, которая несет чистые «…воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от престола…» (Откр. 22:1)».
Обсуждение перешло далеко за рамки отведенного времени. Да и можно ли вместить в земные категории то, что доступно лишь «шестому чувству» (Н.Гумилёв)? Насколько предопределена свободная воля пишущего, который подобен «мыслящему тростнику», или перу Господа, для Которого едины живые и ушедшие в свете обновления и пересотворения? Вневизм это мировоззрение, инструмент познания и возможность привнесения нового в традицию через взгляд извне на предметы и природу творческого сознания. «Имеющий ухо да услышит!».
Рубрики:  Метафизика
Критика

Метки:  


Процитировано 1 раз

Юрий Шестаков. Синие листья

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 03:08 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора СИНИЕ ЛИСТЬЯ

Лежать бы мне в травах зеленых,
смотреть – и чего еще надо? –
как плавно колышется в кронах
и зелень, и синь, и прохлада.
Лежать бы вот так, без движенья,
с навязчивой мыслью смириться:
«Я – только лишь суть отраженья
природы, и мне с нею слиться…»
И вот
на таинственной грани,
что сон отделяет от яви,
во мне,
как в зеркальном экране,
зарос этот воздух ветвями.
Во мне –
мяты бурая свежесть,
растущей на скалах из тверди,
единством их уравновешен
спор вечный –
о жизни и смерти.
Во мне –
этой речки теченье,
зовущей к покою невнятно…
Но если я лишь отраженье
природы,
тогда непонятно,
зачем,
заодно с нею мысля,
вдруг выдумал зримую небыль:
отчаянно-синие листья
на фоне зеленого неба!

НОЧНОЙ ПУТЬ

Снова душно, и дождь – будто не был…
Но, шагнув из-под кроны густой
в обнажившийся мир под луной,
я замру перед безднами неба,
застекленными тонкой водой.

Отражаясь в них, будто в грядущем,
где ни этой воды, ни земли,
я пойду за незримо Ведущим
через бездны – к рассвету вдали…

* * *

Павлу Флоренскому

Трактаты философские
зачитывал до дыр,
материю деля на кванты, граммы…
и ощутил однажды: зримый мир –
как тонкий слой зеркальной амальгамы,
как космос льдистый,
за которым –
смерть,
в котором полыньями –
дыры черные.
И только звезд спасительная твердь
сияет, освещая дали горние…

ДВОЙНИКИ

Стояла между нами, как на страже,
слоистая и твердая вода.
А. Тарковский

1

Мой взор к озерной плоскости приник…
Я знаю: это лишь лучей игра,
и все же не могу не замирать,
все пристальней вникая в свой же лик,
глядящий на меня, как на мираж.
И там, и здесь – покой и тишина.
Но резко дунул ветер ледяной –
и пробежала по воде волна,
и задрожал двойник бездушный мой.
Но если плоть моя чужда ему
и лишь оптически он с нею схож,
то почему по телу моему
волнообразно пробежала дрожь?

2

Так напряженно молчаливы
замерзшие потоки вод,
так четко отраженье ивы
впечатано в глубокий лед,
так зрима связь миражных веток
с ветвями явного куста,
что чудится: качнется верба –
и треснет этих вод хрусталь!

* * *

Природу постигают ум и сердце,
меня стремится отразить она:
так зеркала пытаются вглядеться
друг в друга, своего не видя дна,
хотя в любом из них оно хранимо…
Но чтоб открылась истина сама,
кто знает, может быть, необходимы
иные свойства чувства и ума?
Быть может, кто-то, зная свойства эти,
нейтринным взором пронизав эфир,
глядит на наш четырехмерный мир,
как мы –
на плоскость.
И послушно светит
настольной лампой Солнце
над Землей…
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ирина Важинская. Верлибры

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 03:05 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Белые стихи вокруг черного сна

Если всматриваться в бездну, -
бездна начнет всматриваться в тебя.
(Фридрих Ницше)

I

Я в ужасе проснулась среди ночи,
перекреститься силясь, –
«Отче Наш…»
Мне снилось: на меня взглянуло…
нечто,
чего мне не понять,
а лишь почувствовать:
не ладное здесь что-то;
лишь ощутить:
смятенья оторопь застыла в жилах.
Надо мной,
как жернова Вселенной,
слоистое, расплющенное небо
вращало медленно густую черноту
и, перемалывая зерна света,
их звездной пылью сыпало во тьму.
А я как будто не спала,
во все глаза глядела,
как на меня
огромная воронка надвигалась,
притягивая пристально и властно
неотвратимой глубиной…
И не поднять руки,
не закричать,
не защититься
от всевидящего… глаза,
дурного глаза.

II

Что истинно?
Что более реально?
Равно я вижу
явь и сон,
душой воспринимаю
то и это.
Быть может,
мы напрасно разделяем
на половинки
яблоко познанья,
раздваивая цельность бытия?
Так неделимо
яблоко глазное,
чтоб видеть Божий Свет.
Так вдох и выдох
едины
для дыханья жизни.

III

Многоочитый город засыпает…
Уже погас в окне напротив свет.
Что если б это был последний,
последний огонек,
единственный
на всей Земле?
От этой мысли не уснуть мне,
и даже сиплое дыханье вьюги
не убаюкает.
Многоочитый город засыпает…
Все кончено.
И засыпает снег
гнезд опустевших мертвые глазницы,
многоочитый город засыпает.
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Екатерина Кульбуш. Эссе

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 23:31 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

“Тщетно художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель.
Вечно носились они над землею, незримые оку...
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать”.
А.К. Толстой

Что есть художественное творение? Возьмите листок бумаги и нарисуйте:: точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, палки, палки, огуречек ... Что мы имеем? Рисунок. Является ли он творением искусства, как Мадонна Рафаэля или автопортрет Ван Гога? Разумеется, нет, хотя мы его со-творили, так же как были сотворены известные нам мировые шедевры. Или не так же?
Возьмите другой листок бумаги и нарисуйте мужчину. Брюнета средних лет в расстёгнутом плаще, с шелковым шарфом, летящим по ветру, с тремя розами в правой руке и с выражением иронического скептицизма на лице. Будет ли этот рисунок творением искусства, сопоставимым с той же Мадонной? А, уж это зависит от того, как вы справитесь с задачей и сколько сумеете привнести в ее решение своего видения этой картины. Иначе говоря, сколько таланта вы вложили. Отсюда простейшая пропорция. Чем больше таланта вложено, тем в большей степени является то или иное произведение произведением искусства. Именно поэтому столь неблагодарной задачей является проведение границы между трудом художника и ремесленника. Раздел между ремеслом и искусством является искусственным. Как изделия талантливого ремесленника часто являются произведениями искусства (что как не искусство, есть солонки, произведенные Челлини для двора Франциска Первого или, в наше время, платья от Версаче), так и наоборот, бездарный художник штампует свои поделки , как рыночный товар.
Читать далее...
Рубрики:  Критика

ПРОВОДНИК. Алексей Филимонов

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 22:30 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора В сцепленьях слов запутаться дано
тому, кто сам расставил эти сети.
Но что, когда рождает глубина,
точнее - Бог - поэзии соцветье?

Что, если я всего лишь проводник
неясных звуков к зрячести и свету,
а там, внизу, далёкий мой двойник
пытается осмыслить службу эту?..

5 августа 1993
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Николай Гумилёв. Слово

Пятница, 05 Февраля 2010 г. 10:04 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Владислав Ходасевич. Без слов

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 20:21 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Без слов

Ты показала мне без слов,
Как вышел хорошо и чисто
Тобою проведенный шов
По краю белого батиста.

А я подумал: жизнь моя,
Как нить, за Божьими перстами
По легкой ткани бытия
Бежит такими же стежками.

То виден, то сокрыт стежок,
То в жизнь, то в смерть перебегая...
И, улыбаясь, твой платок
Перевернул я, дорогая.

1918

Метки:  

Лариса Бесчастная.

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 13:12 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Последней стужею зима
толкается в тугой зазимок -
в окоченевшие дома,
взыскуя крохи недоимок.
Но глух небесный календарь
её стенания не слышит,
уж снегирями сел февраль
на выстывшие в неми крыши...

Рисунок: Бабочка-индиго
 (700x438, 175Kb)
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Алексей Константинович Толстой

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 08:08 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора «Чтобы не портить и не губить то, что мы хотим внести в наш мир, нужны либо очень зоркий взгляд, либо совершенно полная отрешенность от внешних влияний, великая тишина вокруг нас самих и сосредоточенное внимание, или же любовь, подобная моей, но свободная от скорби и тревог».

Метки:  

Алексей Константинович Толстой

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 07:53 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землёю, незримые оку.
Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса!
Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву,
Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных?
Нет, то не Гёте великого Фауста создал, который,
В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской,
С образом сходен предвечным своим от слова до слова.
Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный,
Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов,
Плач неутешной души над погибшей великою мыслью,
Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса?
Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве,
Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья.
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,
Много чудесных в нём есть сочетаний и слова и света,
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать,
Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивлённый.
О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем,
Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен,
Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье,
И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки
Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины,
Выйдут из мрака всё ярче цвета, осязательней формы
Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье...
Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье,
И, созидая потом, мимолетное помни виденье!

Метки:  

Лариса Бесчастная

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 07:35 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Берёзовые сны
ниспосланы извне
с прозрачной вышины
на золотом руне.
И ангелов персты
из звёзд и облаков
означили кресты
на сини парусов...
 (482x633, 68Kb)
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Маргарита Токажевская

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 21:41 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора ***
Взгляд людной площади - ребёнок
Гоняет птиц - ему по нраву крылья,
Когда они трепещут, разрезая
Пружинистые струи солнцепёка.
Беседы с краю - неземные люди,
Две маленьких старушки, улыбаясь,
Любуются на этого ребёнка...
И, этой красотой заворожённый,
Фонтан смеётся неостановимо...

***

Коротки промежутки от Аистов к Воронам смерти,
Но длиннее пути не отыщешь в цветной круговерти:
Вересковые пустоши, райская щедрость природы,
Фиолетовых ягод прохлада, лекарство от дум
О капризах вселенской души, о бесчинствах погоды,
Вот и день наступает последний, последний в году.
Гостевая светёлка пуста, вспоминается Пушкин,
Одинокий, тогда, там, где няня и снег, и мороз,
И мохнатые звёзды, далёкого Бога игрушки,
Сыплют в поле снежинки, как блёстки игрушечных слёз.

***
Зачем эти гордые ноты
В голосе тишины,
И мне, не знающей, кто ты,
Только они слышны.

Блёстки январской стужи,
В небе звёзды искрят,
Мир отпускает души
В синий небесный сад.

И на краю сиянья,
Словно цветы зимой,
Белые сны молчанья
Ангел рисует мой.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Переливы души...

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 08:41 + в цитатник
Милли_Плат (VneVizm) все записи автора  (364x479, 28Kb)
стоит обнажена под переливами душа,
как будто в душе расслабляясь на мгновенье...
и капельки бегут по телу не спеша,
ласкают оболочку привиденья...
и тёплые потоки обволакивают так,
что кажется, забыться бы навеки
и жить под переливами, как та,
что за пределами плотского в человеке...
Рубрики:  Стихотворения
Поэзия

про ничто и ноль)

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 00:59 + в цитатник
waletta22 (VneVizm) все записи автора не страшно ноль...
всего лишь наблюдатель
встречай рассвет ,
люби,расти детей
не бойся быть никем,
страшнее быть ничем
и никому ненужным
страшнее быть рабом
безмозглым и продажным
червем,или уродом в душе своей...

Михаил Ломоносов

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 18:55 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора * * *
Я долго размышлял и долго был в сомненье,
Что есть ли на землю от высоты смотренье;
Или по слепоте без ряду всё течет,
И промыслу с небес во всей вселенной нет.
Однако, посмотрев светил небесных стройность,
Земли, морей и рек доброту и пристойность,
Премену дней, ночей, явления луны,
Признал, что Божеской мы силой созданы.

Конец мая или июнь 1761

Метки:  

Мария Амфилохиева. Параллели ВнеВизма

Суббота, 30 Января 2010 г. 22:03 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Это не рецензия, а параллельные мысли.

Пусть не пугает читающих Манифест Вневизма заявление о том, что вневизм – вне мира. Он только вне мира разрушающегося. Изначально мир создается за счет противоборства силы разрушения и силы созидания – можно назвать их Танатос и Эрос, можно как-то еще. Пока они находятся в равновесии – все в порядке, но сейчас равновесие нарушено, потому и говорим мы об энтропии, разладе, распаде и т.п. Мир, склонный катиться по наклонной в пропасть, и мир, стремящийся подняться из праха – это та же самая Вселенная в двух ее противоположных устремлениях. Вневизм – на стороне созидания, соединения. Он не вне мира, он его часть, но часть, стремящаяся выжить. Может быть, это проявление чувства самосохранения Мироздания…

Мария Амфилохиева


* * *

Говорили мне умные люди:
«Человеческий ум ограничен,
И не может понять он, бескрылый,
Бесконечность бескрайнего мира,
Безначальность творящего слова
И бессчетность космических чисел».

Я поверить усердно пыталась
Уважаемым авторитетам,
Что все так, как меня убеждают.
Но глаза мои видели ясно
В звездном небе сияние бездны,
И в нее я легко улетала.
Чуткий слух отзывался на эхо,
Отраженное в тысячах граней,
Мне поющее только о вечном.

И тогда я отправилась к умным
И сказала: «Со мною шутили,
За ребенка, наверно, считали,
Но я вижу, что мир безграничен,
Понимаю времен сопряженье
И в слова облеку эти знанья».
…А они меня дурой назвали…

* * *

На скользкой грани сна и яви,
На грани смерти и бессмертья
Хрустит хрустально хрупкий гравий –
Земных времен тысячелетья.

На грани смерти и бессмертья
Я прорастаю ослеплено
В тот свет, что век искало сердце
На ощупь в беге напряженном.

Хрустит хрустально хрупкий гравий,
Фотонов крошатся крупинки,
Миг пограничный в равноправье
С той вечностью, что лижет льдинки –

Земных времен тысячелетья,
Дыханьем жарким растопляя…
Лишь в этот миг могу прозреть я
На скользкой грани сна и яви.

РАКУШКА

Эта ракушка прячет в себе переливы прибоя,
Теплых волн колыханье и всплески на лунной дороге,
Шевеление краба, что нору придонную роет,
Суету пестрых рыб и коралловых рифов отроги.

На ладони моей серый свиток морей каменеет,
Розовея улыбкой, как губ удивленная тайна.
Позабудусь на миг – и в нее соскользну, как во сне я,
И она колыбелью для нового странника станет.

По спиральным виткам, оглушен всеобъемлющим эхом,
Этим гулким настоем на звуках времен безначальных,
Он пойдет к сердцевине миров по угаданным вехам,
И границу границ перейдя, растворится в молчанье.

НЕ ТА

Я вовсе не та, что живет в этой комнате тесной,
Не та, что спешит на работу в начале восьмого.
На карте веков и планет не отмечено место,
Не тратьте минут – будет жалко усилья пустого.

Верблюдом в игольное ушко протиснусь в иные
Пространства и страны, страннее их вы не найдете.
На Альфе Центавра набатом мои позывные,
Блуждают огни – мои знаки – в древнейшем болоте.

Я сгусток эпох, я как свет во вселенной разлита,
Столетья во мне, словно шарики теплые крови.
Вот родинка темная – след моего неолита,
И шрам небольшой на плече – это средневековье.

Я первое слово рассвета в начале творенья,
Последних распадов космических я многоточье,
Мильярдная доля застывшего в коме мгновенья
И свиток пролайи, развернутый в бездне воочью.

А та, что спешит на работу в трамвайной клоаке
И ночи проводит в неприбранной тесной квартире –
Лишь нотка сюиты, звучащей в мерцающем мраке,
Лишь точка на крошечной грани в слоящемся мире.

* * *

Жрец с берега Нила чертил карту неба ночного
Рукою, дрожавшей в предчувствии кары за дерзость.
Античный мудрец, увлеченно сощурившись, снова
Желал уточнить очертанья мерцающей бездны.

Сознанье людей проявляется линией точной
Известных созвездий – большой иллюстрацией к мифам,
Но смех небожителей вольно над миром рокочет –
И вновь унесет корабли к неотмеченным рифам.

Прокладывай курс, нарисуй в бесконечности зыбкой
Свою монограмму подобьем фигуры Пегаса,
А Вечность, нагнувшись, рассмотрит этюды с улыбкой
И спрячет в запасники тьмы до безвестного часа.
Рубрики:  Метафизика
Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мария Амфилохиева. Стихи из журнала "Окно"

Суббота, 30 Января 2010 г. 21:08 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора АРАБЕСКИ

Арабской вязи влекут узоры,
По лабиринту плыву безвольно,
Где стены – волны, где двери – створы,
Где прям один только путь окольный.
В переплетенье манящих линий
Укрытье ангелу или бесу?
И в сотню жизней побег мой длинен
Из плена каверзных арабесок.

***

А может, я зеркальное стекло –
Я каждому мгновенно возвращаю
Его портрет с улыбкой иль гримасой,
С которою он смотрится в меня,
Но не меня – себя во мне увидев,
Прельщается загадкой узнаванья,
Не думая, что новый подошедший
Во мне вот так же точно отразится
И тоже будет сходством поражен…
Я не ловец и вам не строю козни,
Поверьте – не стремлюсь быть западнею.
Мне счастье – в вас все лучшее открыть,
Ведь отражать – исконнейшее свойство
Мое – а без него меня не будет.
Я без него – лишь слой фольги холодный,
Мерцающий под призрачным стеклом.
Наступит час – вокруг людей не станет,
И это будет значить – нет меня.
Так не пытайтесь рассмотреть во мне
Стекло с фольгой, прижатые вплотную.
В них смысла нет. Но вглядываясь в мир,
Который вам дарует отраженье,
Вы станете и зорче, и богаче.
Чего еще от зеркала желать?

***

Сизо-синеющим виноградом
В небе набрякшем виснут созвездья.
Улиц полуночная эстрада
Зубьями зданий лязгнет: «Согреться!»

Что ж, выходи со своим тромбоном
Сердца, расстроенного отвратно,
И, подвывая, кружись циклоном
На рубеже февраля и марта.

Может, дождешься: площади морда
Плоская – сморщится, словно роза,
Звезды покатятся звонкими сольдо
И потекут с края крыши слезы.

Читать далее...
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Бабочка миг... Алексей Филимонов

Четверг, 28 Января 2010 г. 05:56 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Бабочка миг равносветья
между дневным и ночным,
между землёй и созвездьем,
будущим и былым.

Точка опоры вселенной,
миг нарастания крыл,
спасших в материи тленной
сей лоскуток из могил.

Куколкой сил невесомых
бабочка смотрит, тая
древнюю волю бессонных,
в бархатной сини маня.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Безмерность ВнеВизма. Лариса Бесчастная.

Среда, 27 Января 2010 г. 17:49 + в цитатник
Logosky (VneVizm) все записи автора Вневизм не измеризм:
вневестен, внеконтекстен
томит он вне-внутри -
и всюду не на месте.
Он звук предвосхищенья,
упавший в немоту
и перевоплощенье
живого в красоту,
огрАненну в кристалл...
О, что тут говорить?
Вневизм - это фристайл!
 (600x447, 59Kb)
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в VneVizm
Страницы: 14 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь