-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Циркуль

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 760




Журнал о людях

Умри, Адора, умри, дитя

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 00:16 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Одни умные люди изобретают велосипеды, благодаря чему становятся всемирно известными, другие эти велосипеды продают, наживая капиталы, а третьи пытаются усидеть сразу на двух стульях – заново изобрести велосипед и как следует на этом заработать.  Сизифов труд? Нет, книга Ады Самарки «Дьявольский рай (почти невинна)».  Если верить аннотации, то «многодетная мать, фотоактриса, дизайнер, писательница» Ада Самарка ни много ни мало продолжила тему, начатую Набоковым в «Лолите». Героиня книги, подросток Адора (как тонко) – та самая набоковская Лолита, соблазняющая взрослых мужчин своей дьявольской порочностью, скрытой под маской мнимой чистоты и невинности.  В общем, если кому-то важно было прочесть историю от лица соблазнительной нимфетки, этот шанс был ему щедро подарен г-жой Самаркой. Что в итоге получилось?
Ада Самарка - Дьявольский рай. Почти невинна Родители Ады в разводе, но она вместе с отцом каждый год ездит летом отдыхать в Имраю.  Тут уже начинаешь скептически хмыкать, думая, где же водятся такие самоотверженные отцы, каждое лето бросающие новую семью и детей, дабы уехать отдыхать со старшей дочерью. Именно в Имрае, на пляже, девочка впервые встречает ЕГО -  «лысого павиана», «йога», «скотину», столь же привлекательную, что и «космические гадости для малых детей». Пока этот незабываемый мужчина шествует мимо новоявленной Лолиты, она понимает, что в ней «кроется нечто демоническое – что-то, что однажды разорвется тысячами маленьких огоньков, которые будут оберегать и наставлять меня всю оставшуюся жизнь».

Учитывая, что демонические огоньки  отныне начинают буквально распирать Адору изнутри, автор решает максимально увеличить лимит ее поездок в Имраю. Такое ощущение, что девочка и ее отец буквально там живут – иначе чем объяснить их бесконечные визиты даже  зимой и в то время, когда отец  только что вышел из больницы?  «Лысая обезьяна», конечно, более прагматична – «йогин», «имраеман» ездит отдыхать на море только летом.  «Роковое знакомство» случится весьма экзотическим  (и даже фантастическим) образом  - Ада уронит кулек с черешней, который, противореча всем законам физики и здравого смысла, сможет, упав с «высоты» максимум 10 сантиметров, исторгнуть свое содержимое (это описание поражает брутальностью и масштабами катаклизма) на соседний лежак, где отдыхает ОН.
Антиполка. Умри, Адора, умри, дитя

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 00:14 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора

Всякая властьисходит от народа. И никогда уже к нему не возвращается.
Габриэль Лауб

Власть теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять.
Поль Валери

Власть развращает, а отсутствие власти развращает абсолютно.
Эдлай Стивенсон

Власть — от Бога, а иерархия — от власти.
Генри Луис Менкен

Трусы должны иметь власть, иначе им боязно.
Станислав Ежи Лец

Нет никаких сомнений, что власть гораздо приятней отдавать, чем брать.
Уинстон Черчилль

Цель власти — власть.
Джордж Оруэлл

Всякая власть есть непрерывный заговор.
Оноре де Бальзак

Власть — такое же искушение для монарха, как вино или женщины для молодого человека, как взятка — для судьи, деньги — для старика и тщеславие для женщины.
Джонатан Свифт

Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве.
Вольтер

Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею.
Монтескье

Власть придает словам отпечаток правды.
Менандр

Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти.
Платон

Я, Римский Император, и я выше грамматиков.
Сигизмунд Первый

Власть не развращает людей; но дураки, забравшиеся на вершины власти, развращают власть.
Бернард  Шоу
Афоризмы о власти
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Бетти Буп

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 00:12 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора В разное время и секс-символы были разные: датчанка Аста Нильсен, полька Пола Негри, немка Марлен Дитрих и многие другие — именно кино сыграло главную роль в деле появления секс-символов. При этом, поначалу кино было немым, а значит не существовало проблемы языкового барьера, что позволило красивым образам стать известными и узнаваемыми далеко за пределами родных стран. За кинематографом подтянулись и другие отрасли развлекательной индустрии — телевидение и музыка - затем в игру вступила индустрия моды и спорт.
Бетти БупЗа бортом производства секс-символов оставалась, пожалуй, только мультипликация. И это немного странно, ведь это сейчас считается, что мультфильмы - продукт практически полностью детский, а изначально мультипликация была ориентирована именно на взрослых, это уже Уолт Дисней решил, что будет работать исключительно для детской аудитории. Но все же и мультипликация обогатила культуру секс-символом, и это вовсе не диснеевские Белоснежка или Русалочка. Самым узнаваемым анимационным секс-символом стала вечно шестнадцатилетняя Бетти Буп.
Началось все в 1915 году, когда некий Макс Флейшер, на тот момент уже имевший собственную студию, изобрел революционный способ мультипликации, а именно «ротоскопирование» — отрисовка персонажей поверх заснятых живых актеров, — благодаря чему движения выглядели более натуральными. На студии Paramount впечатлились достижением Фейшера и подписали с ним контракт на производство серии мультфильмов «Talkartoons», первые из которых были весьма халтурными, но почему-то пользовались популярностью.

Хелен КейнЗнаменательное событие произошло в 1930 году, тогда в одной из серий «Talkartoons» появилась очаровательная, но безымянная певичка в ресторане, где работал главный герой Бимбо. Правда, поначалу девица была и не девицей вовсе, а собачкой с человеческим телом, но формы этого самого тела впечатляли, ведь они были срисованы с соблазнительной Мэй Уэст. Голос поющей собачке подарила Аннабель Литтл, позаимствовав стиль пения у популярной в то время певицы Хелен Кейн, прозванной «Boop-Boop-a-Doop Girl», отличавшейся весьма забавной «детской» манерой петь. Кстати, именно Хелен Кейн была первой исполнительницей песни «I Wanna Be Loved by You», гораздо позже прославленной Мэрилин Монро.
Бетти Буп

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Мисо-суп

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 00:09 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора О том, что такое мисо, спорят разные производители. Одни утверждают, что мисо – паста из бродивших соевых бобов с солодом и солью, другие - что это та же паста, только с рисом. Третьи же ко всем уже перечисленным ингредиентам добавляют еще и плесневелые грибы.

Мисо-супСами японцы, которые используют мисо уже много веков в качестве приправы, называют «вкусом мамы» и считают практически панацеей от всех болезней, считают, что мисо бывает разным. Из риса, из сои, из пшеницы. Во всех мисо действительно есть солод, но способ приготовления и вкус отличается в зависимости от района производства. Мисо отличается и по вкусу – острое, сладкое, соленое; и по цвету – красное, белое. Однако чаще всего мисо из Японии – это рисовая паста, красного или белого цвета. Важно, чтобы паста, которую вы покупаете, была гладкой и яркой – лучше красной. Тот самый «японский» мисо-суп готовится как раз на ее основе. Это главный ингредиент, вместе с даши (даси) – бульоном из сушеной рыбы или водорослей.
Мисо-суп

Рубрики:  Кухня

Метки:  

В поисках утраченного времени

Четверг, 21 Октября 2010 г. 16:01 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Люди всегда стремились к недостижимому бессмертию и хранили в памяти или на листах пергамента, на бумаге, вощеных табличках, на камне, историю человеческого рода. Генеалогические таблицы превращались в бессмертное древо жизни, строения и памятники - напоминанием о том, что некто жил и творил в подлунном мире  тогда, много веков назад. О людях и о времени говорят старые вещи…
Несколько столетий назад любая вещь, будь то даже самая обычная лопата, ценилась и хранилась в семье долгие годы. Одежду вынашивали до дыр, бабушкины платья шли в приданое внучке и почитались огромным богатством, особенно если хранились в большом сундуке. Конечно, более обеспеченные люди не ходили в залатанных штанах, но они отдавали их старьевщикам, а те в свою очередь предлагали вещи народу победнее.
``Старый рынок в Руане`` 1898, Камиль ПиссароС книгами дело обстояло еще сложнее. Книгопечатание изначально было дорогим производством, и сами книги стоили весьма недешево. Тем более антикварные, сохранившиеся еще со времен, не знавших станка Гутенберга. Эти книги в XVI веке начали продавать в специализированных лавках Германии. Первые букинистические каталоги появились в Лейпциге и Франкфурте. На ярмарках, где можно было найти все или почти все, обеспеченным горожанам предлагалось заодно приобрести и что-нибудь древнее, разумеется, сверившись с каталогом. Через эти первые каталоги можно было не  только купить книгу, но и продать. Занятие это так увлекло ценителей древностей, что буквально через два века антикварные книги и лавки заполонили всю Европу. В России же подобные магазинчики появились лишь в царствование Петра I. Именно он обратил внимание на то, что историю прошлого стоило бы сохранять и оберегать. Именно в петровские времена зародились первые российские династии антикваров, или старинщиков, как они сами себя называли. Это были люди без образования, но при этом удивительно хорошо понимающие книгу, ее ценность. Огромные коллекции древних книг передавались от отца к сыну. Многие книги сейчас утеряны – войны и революции не пощадили не только людей, но и старые фолианты…

Люди, конечно, пытались сохранить не только книги, но и личные вещи: посуду, украшения, ковры, мебель. Причем это начали делать еще в глубокой древности, создавая музеи-хранилища различных ценностей. В Средние века основными хранителями времени и истории были храмы и монастыри. Туда свозились и мебель, и посуда, святые мощи, рукописи, иконы. Позже, как раз в те времена, когда Колумб и другие мореплаватели основательно постарались и открыли новые земли, музеи начали собирать коллекции минералов, растений, чучел животных, инструментов и орудий труда. А еще через какое-то время при дворах королевских и царских особ стало весьма популярно открывать кунсткамеры или мюнц-кабинеты, куда свозились этнографические редкости.
В поисках утраченного времени

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

История одной песни. Creep

Четверг, 21 Октября 2010 г. 15:56 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора

Автор текста: Том Йорк, Альберт Хэммонд, Майкл Хэйзелвуд
Год 1993

В альбомной версии солист Том Йорк поет: «You're so f--king special» (ты такая ох**ительно особенная). Для радио он перезаписал эти слова как «You're so very special» (ты такая удивительно особенная). Йорк жалеет о том, что для радио-версии строку пришлось изменить, это нарушает «настроение песни». По его словам, песня утратила свою озлобленность. Йорк говорит, это песня о том, что один человек любит другого, но не ощущает себя достойным его. Он описывает это чувство так: «Есть красивые люди, и есть все остальные». Йорк написал эту песню в 1987 году, когда учился в университете города Эксетера в Англии. Сначала он записал ее акустическую версию - еще до создания группы. Йорк показал пробную версию Колину Гринвуду, и Гринвуд присоединился к нему и помог собрать группу. В США песня вышла только на дебютном альбоме Radiohead в 1993 году. В 1991 году члены группы окончили колледж и подписали контракт со звукозаписывающей компанией.
За основу «Creep» Йорк взял песню «The Air that I Breathe», написанную в 1992 году Альбертом Хэммондом и Майком Хэйзелвудом. Когда вышла песня «Creep», Radioheadсогласились разделить гонорар с ними.

Песня имела успех в США, но не на родине группы – в Великобритании. Когда группа выпустила третий альбом, «O.K. Computer», он стал хитом в Англии, но не в США.
История одной песни. Creep

 
Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Борис Городецкий: Чудеса может творить только Всевышний

Четверг, 21 Октября 2010 г. 15:53 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Врач – призвание, талант и огромная работа, ведь он, зачастую, заведует чужими жизнями. Наш герой - Борис Карлович Городецкий - московский офтальмолог, врач от бога и по призванию, так говорят о нем коллеги и пациенты, расскажет о себе,  своей профессии и немного о жизни…

Борис Карлович Городецкий, московский врач-офтальмолог

Почему Вы выбрали профессию врача?
Все просто – мама, врач-офтальмолог, привлекла меня к своей профессии,  когда я еще учился в школе.
Ваша мама врач-офтальмолог, Вы тоже - это семейная традиция?
Можно считать, что да.
А что Вам нравится больше всего в Вашей работе?
Мне нравится, что в этой работе участвуют  руки и голова, а еще  душа и сердце.
Как Вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим врачом?
Хороший врач должен обладать гипертрофированным чувством ответственности.
Гиппократ сказал: Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной. А что думаете Вы?
Я согласен с Гиппократом. Медицина связана со многими науками, в том числе и философией.
Какой случай из  врачебной практики Вам запомнился больше других?
Каждый день запоминается чем-то особенным, кажется, что такого никогда раньше не было. Потом наступает следующий  операционный день, и происходит что-то новое. Нет двух одинаковых пациентов, нет двух одинаковых операций.
Насколько «помолодели» возрастные заболевания глаз в связи с распространением компьютеров? Какие именно «помолодели»?
Помолодело такое заболевание, как катаракта. Если 20 лет назад возраст пациентов с катарактой составлял в среднем 70-80 лет, то сейчас это заболевание встречается порой даже у сорокалетних. Причиной этому служит не только компьютер, но весь современный образ жизни людей, в первую очередь – экология человека, то есть продукты питания, вода, воздух. И, конечно, влияние техногенных факторов. Мы живем в среде пересекающихся магнитных полей, действие которых мы не ощущаем, но можно точно сказать, что оно не всегда является положительным. Даже о воздействии на человека сотовых телефонов мы  узнаем только лет через пятьдесят.
Как Вы относитесь к диагностике здоровья всего организма  по глазам?
Это направление в медицине называется иридодиагностика, когда по рисунку радужки и расположению пигментных пятен на ней можно предположить, есть ли нарушения в работе органов и состоянии тканей организма.  Но это лишь ориентир, на который можно обратить внимание. Для постановки диагноза и назначения лечения нам нужен «срез» здоровья пациента на текущий момент. Анамнез – история  жизни и болезни конкретного человека - также важен.
Во всем мире очень популярен сериал «Доктор Хаус», как думаете, мог бы такой врач работать в России?
Одна студентка медицинского университета мне сказала, что доктор Хаус ей нравится своим цинизмом. Я думаю, что в нашей медицине и так хватает циничных и бездушных людей. Я не думаю, что такой персонаж, как этот доктор, должен работать в России. А на вопрос «мог бы» – конечно мог, мало, что ли, таких.
Как Вы вообще относитесь к сериалам и фильмам о врачах?

С большой долей иронии, потому что эти сериалы и фильмы снимают не врачи, а люди искусства – режиссеры, сценаристы, имеющие весьма поверхностное представление о профессии и ее специфике. Я, конечно, замечаю все смешное, что выдается за действительную жизнь  врачей. То же самое можно сказать про сериалы о милиционерах – у милиционера спросите, как он относится к таким сериалам, он вам ответит.
Борис Городецкий: Чудеса может творить только Всевышний

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

В Париже все спокойно?

Четверг, 21 Октября 2010 г. 15:48 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора В стране Франции правительство захотело провести пенсионные реформы – повысить возраст выхода на пенсию с 60 до 62 лет. Сенат едва приступил к обсуждению законопроекта, как на улицы страны вышло несколько миллионов человек, готовых бороться и протестовать против принятия закона. Бастуют рабочие, бастуют строители, бастуют студенты. Перекрывают вокзалы, бьют полицейских, по официальным сводкам, в стране буквально воцарилась анархия. Впрочем, для Европы это не ново – выступать профсоюзами против неудобных для обычных граждан реформ. Правда, на сей раз президент Саркози заявил, что реформа необходима, и митингующие Профсоюзы почти готовы вступить в диалог с властью, чтобы прийти к компромиссу. Там принято вести диалог.

Беспорядки во Франции в связи с пенсионной реформой

В стране России правительство захотело провести пенсионные реформы – повысить возраст выхода на пенсию с 60 до 62 лет. Где-то по телевизору министр финансов  Кудрин и премьер Путин обсудили эти вопросы. Президент Медведев обсудил эти вопросы с лидером французов. Оба пришли к согласию, что реформы - дело хорошее.  А страна Россия застыла в глубоком равнодушном молчании. И где-то на кухне собрались перед блюдечком с огурцами взрослые люди и, выражаясь матерно, обсудили тех, других, которые не с нами, но нами управляют. А потом пошли спать, а вы что думали, революции делать?
Медведев и СаркозиВ Париже все спокойно?
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Принц Бэмби

Четверг, 21 Октября 2010 г. 15:45 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Феликс Зальтен (настоящее имя Зигмунд Зальцман)В 1923 году Зигмунд Зальцман, писатель, журналист и критик, совершил путешествие по Альпам. Путешествие так впечатлило Зальцмана, что он написал книгу, которая принесла ему мировую известность. «Бэмби», драматическая история о жизни самца косули, его семьи, друзей и детей, была опубликована только через три года, а в 1936 году была запрещена Адольфом Гитлером, но еще до этого печального события сотрудник компании MGM (Metro-Goldwyn-Mayer) приобрел права на экранизацию этой книги. Правда, MGM «Бэмби» так и не экранизировала: права передали Уолту Диснею, который и выпустил свой мультфильм в 1942 году.
Работа над мультфильмом заняла у самого известного сказочника шесть лет, недаром же MGM отказалась от идеи экранизации, когда поняла, что традиционными средствами кинематографа просто невозможно перенести действие на экран. Поначалу художники Диснея пытались изобразить на экране действие максимально точно и реалистично, правда, под влиянием Тайруса Вонга (Tyrus Wong), китайского художника, работавшего в компании Диснея, от достоверного отображения действительности было решено отказаться в пользу минималистичности и эмоциональности рисунка. Для Вонга, кстати, «Бэмби» стал самой известной работой и последней на студии Диснея: вскоре после завершения работы над мультфильмом художник покинул студию из-за забастовки аниматоров. Потом Вонг проектировал рождественские открытки, некоторые из которых расходились миллионными тиражами.
Кадр из мультфильма БэмбиПри съемках фильма Дисней значительно изменил первоисточник, например косули стали белохвостыми оленями, и герои перебрались в американский лес, но главное отличие от книги - это эмоциональная окраска: Дисней смягчил мрачные тона романа. И действительно, в фильме Диснея много светлого и радостного, а начинается все вообще как добрая детская сказка: весеннее утро в лесу, птички и зверюшки просыпаются и радуются жизни, а потом разносится слух, что на свет появился принц Бэмби, и все бегут на него посмотреть. Сам Бэмби — трогательный неуклюжий олененок — с любопытством изучает мир, гоняется за бабочками и учится у зайцев прыгать - чем не идиллия? А потом появляются люди, появляются мельком, кроме того, самих людей-то и не показывают, зритель только слышит выстрелы и зловещую музыку. «Почему все побежали, мама?» - спрашивает маленький Бэмби, а в ответ слышит: «В лесу появился человек». И как-то не верится, что этот самый человек, которого, кстати, Американский киноинститут признал одним из пятидесяти величайших злодеев кинематографа, сильно напугал олененка.
Следующее появление человека уже не обходится без последствий, слышится выстрел, и все, «Твоя мама больше не придет к тебе». Но время идет, опять наступает весна, все цветет, а звери и птицы разбиваются на парочки, повзрослевший Бэмби тоже не остается один — он встречает свою старую знакомую Фэлин и влюбляется. И вроде все уже хорошо, но опять появляется человек, он травит животных собаками и поджигает лес.Принц Бэмби
Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Кельтский Цернунн

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 15:45 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Цернунн (Сernunnos), или Кернун, как его иногда называют, весьма интересное галльское божество, хотя бы потому, что он не потерял своего значения и не растворился в римской религии, как это произошло со многими другими богами. Интересно еще и то, что письменные свидетельства о существовании рогатого Цернунна отсутствуют, зато есть его изображения.
Изображение Цернунна на колоне лодочниковПервым найденным артефактом, по которому удалось идентифицировать Цернунна, был  «Pilier des nautes», или «колонна лодочников», посвященная Юпитеру, ныне она демонстрируется в «Musee national du Moyen Age», Музее Клюни — Музее Средневековья в Париже. Построили эту колонну галльские моряки, вероятно, в 14 году на территории Лютеции, ныне Париж, столице галльского племени паризии (parisii). На этой колонне Цернунн соседствует с Юпитером, Вулканом и Поллуксом.
На памятнике есть надпись «Parisii [...] ernunnos» — в какой-то момент первая буква имени была соскоблена, но то, что осталось может быть легко восстановлено до «cernunnos», В галльском «cernon» или «carnon» означает «олений рог» или «рожок», что намекает на рогатость божества. В качестве дополнительных свидетельств можно взять металлические мемориальные доски из Люксембурга, бывшей территории кельтского племени треверы (treveri), на которых написано «Deo Ceruninco» - «Богу Серунинкосу».
ЦернуннЕсть и другие изображения Цернунна без каких-либо надписей, самым известным из которых является котел из Гундеструпа, относящийся примерно к четвертому веку до нашей эры. Этот серебряный котел, представляющий собой тринадцать пластин, нашли в 1981 году недалеко от поселка Гендеструпа. Пластина с изображением сидящего в буддийской позе мужчины с ветвистыми рогами - самая известная из всех тринадцати. Хотя никаких надписей, указывающих на то, что этот рогатый мужчина – Цернунн, нет, его все же опознали по религиозно-мифологическим атрибутам: конечно же рога; торквес — что-то вроде ожерелья, у кельтов отличительный знак зрелого мужчины —  в правой руке; рогатая змея в левой руке. Так же рядом с мужчиной изображены животные: кабан, олень, львы, антилопы, собака, что тоже указывает на Цернунна, ведь он бог леса, изобилия и диких животных. Хотя Цернунна так же считают богом подземного царства, связанного с природными циклами «умирания» и «возрождения» природы.
Впрочем, ученые мужи все еще не определились, кто Цернунн, а кто просто рогатый. Кто-то утверждает, что полустертая надпись на «колонне лодочников» ничего не доказывает, а другие говорят, что не каждого рогатого мужчину на кельтских артефактах нужно называть Цернунном. Да и стоит сказать, что подобные лесные божества существовали не только у кельтов, например в каком-то смысле родственником Цернунна можно считать греческого Диониса, который, как и кельтский коллега с гундеструпского котла, был связан с животными: бараном, быком, козлом и дельфином - и часто изображался с бараньими рогами. В Уэльсе рогатого бога называли Ато, друиды знали Ху Гадерна, кроме Диониса по греческим лесам бродил Пан, а в виндзорском лесу водится Эрни-Охотник, причем местные жители утверждают, что он бродит там до сих пор: его видели в 1964 году несущимся по лесу на огнедышащей лошади.Кельтский Цернунн
Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

«Поп»: О вере, предательстве и цене победы

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 15:41 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Фильм «Поп» режиссера Владимира Хотиненко – это своеобразное житие священника, рискнувшего отправиться в оккупированный Псков, чтобы там – в обстановке отчаяния и бесконечного ужаса войны – возрождать веру людей. Это фильм-парадокс. Он снят на основе документальных материалов кинокомпанией Русской Православной Церкви и вместе с тем вызывает огромное количество споров и недоверие зрителей к показанной истории. Многие называют ленту попыткой дискредитировать победу русского народа в Великой Отечественной войне. Владимир ХотиненкоСторонники говорят, что «Поп» - едва ли не единственный фильм в отечественном кинематографе, способный пролить свет на загадочную Псковскую миссию и обозначить отношения советской власти и православной церкви в тот период истории.
Главное действующее лицо – отец Александр - ведет праведную жизнь священнослужителя при церкви, крестит, отпевает и исповедует прихожан в одной из деревень Латвии. Но вскоре отправляется в Псковскую область, где ему надлежит восстановить и укрепить веру отчаявшегося русского народа. Все это происходит при содействии немцев, которые нисколько не препятствуют появлению попа. Приехав в оккупированное село Закаты, отец Александр понимает, что в будущем его наверняка ждет тяжелая участь предателя и пособника врагу. Но, тем не менее, поп активно берется за восстановление закатской церкви, ставшей «Клубом имени Кирова» и украшенной красными знаменами с изображением Сталина, проводит в обновленной церкви службы и даже добивается права отпустить измученных детей из лагеря Саласпилса. Нет, это не фильм-завет о том, как следует жить по законам Божьим, это фильм-шок, в котором трепетные сцены русской природы и рассуждения отца Александра о браке соседствуют с жестокими кадрами казней и жизни в концлагерях. Картина начинается с комичного разговора попа с мухой, и эта начальная сцена не соответствует общему настроению кинофильма -  тяжелому, порой мрачному и трогающему до глубины души.

Кадр из фильма ПопВ этом фильме не всё так просто: русские здесь оказываются полицаями-детоубийцами, немцы показаны не такими уж негодяями, ну а поп при странном соседстве с немцами  все же им не подчиняется, а пытается достучаться до атеистически настроенных жителей села. А жители меж тем не совсем понимают намерения попа, который вроде бы и русским готов помогать, но и с немцами якшается. О нем скажет один из советских партизан: «Не трогайте попа, он ничего так… вроде нормальный». И таким  «вроде нормальным» и предстает поп в глазах окрестных жителей.
«Поп»: О вере, предательстве и цене победы

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Уго Чавес навсегда

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 15:39 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Хороший мужик Уго Чавес. Он и нашим, и вашим брат, сват и партнер по бизнесу. К нашему президенту он примчал на красной ладе-приоре, а к президенту Белоруссии, может, с лявонихой пойдет. Это называется борьба за независимость и дружба народов.
Но главное то что – мы у них там, в Венесуэле, будем строить мирные атомы, а белорусы - нефть качать. Все вроде счастливы, только бдительное око Филипа Кроули не дремлет. Он, конечно, доверяет России, но не так чтобы очень, поскольку связываться с атомной энергетикой в мирных целях Венесуэлы это, по меньшей мере, опрометчиво.  Хотя Уго Чавес и его народ, разумеется, имеют право строить что угодно в своей стране, но соблюдать международные соглашения тоже надо. Но России Филип Кроули доверяет и надеется, что все пойдет действительно так, как намечено в официальных документах.

Уго ЧавесХотя зачем вообще Венесуэле электростанции, ведь это такая большая ответственность. Кроули надеется, что Каракас не нарушит режим нераспространения. В конце своей речи он еще раз убедительно заявил, что это не проблема, а реальный вопрос в том, как Россия и Венесуэла все это делают, но США доверяют России.
Уго Чавес навсегда

Рубрики:  Мнения

Метки:  

Бесплатно. FREE!

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 15:33 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Мир изменился. Еще каких-то пять лет назад производителям и в голову не могло прийти, что дополнительные услуги и сервисы можно предложить покупателю на безвозмездной основе. Любое самое незначительное дополнение или сервисная услуга предоставлялись на платной основе, и путей обхода этой ситуации у пользователя не было. Один из популярных браузеров Опера – платный. Программы навигации для портативных устройств - платные. Любая относительно функциональная программа для работы с текстом и таблицами – платная. Фактически, предлагая потребителю технически совершенные и функциональные изделия, производители осуществляли отсроченную продажу, получая деньги не только в момент продажи основного изделия, но и в тот момент, когда пользователь вдруг решал воспользоваться какой либо дополнительной функцией.
iPhoneХороший пример - смартфоны. Приобретая изделия с минимальным набором предустановленного софта, покупатель в дальнейшем получал массу «удовольствия», стараясь найти требуемые программы и не истратить при этом сумму, равную стоимости самого устройства. Даже при условии установки софта с не совсем, скажем так, чистой историей, потребитель все равно испытывал изрядный дискомфорт, не имея возможности загрузить требуемые приложения, просто зайдя на сайт компании производителя устройства.
Все изменилось. Буквально за несколько лет производители от принципа «деньги на всем» перешли к принципу «все включено и готово к работе». Трудно сказать, что повлияло на столь резкую смену курса, однако предположения выдвинуть все же можно.

Потребитель, приобретая тот или иной товар, рассчитывает начать использовать его функциональный запас сразу же после распаковки устройства. В случае если что-то требует дополнительных условий или дополнительной оплаты, то, скорее всего, эта функция просто не будет использоваться, либо потребитель найдет способ обойти ограничение, не заплатив при этом положенного. В любом случае компания-производитель, во-первых, не убедит пользователя в том, что ее изделия по-настоящему функциональны, потому как расширенный функционал не будет задействован; во-вторых, не получит дополнительной прибыли, так как потребитель воспользуется альтернативными способами получения желаемого.
Бесплатно. FREE!

Рубрики:  Механизмы

Пинья колада

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 15:30 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Сладкая пинья колада сделалась популярной в 80-е годы XX века. История этого напитка доподлинно неизвестна. Возможно, что его делали и до XX века, ведь в переводе с испанского пинья колада (Piña colada) означает «фильтрованный ананас». И коладой называли обычный ананасовый сок, разница была лишь в том, что простая колада была процежена, а sin colar наоборот. Позже в напиток стали добавлять ром, кокосовые сливки и лед, и получилась пинья колада, известная в России как пиноколада. Родиной коктейля принято считать Пуэрто-Рико, а создателями - двух барменов: Рамона Марерра, который якобы первым смешал пинья коладу в 1957 году, и Дона Рамона Патаса Миньота, сделавшего коктейль шесть лет спустя. Однако в журнале «TRAVEL» за 1922 год уже был упомянут похожий напиток из рома Баккарди, лайма, ананасового сока и с сахаром. Не хватало лишь последнего ингредиента – кокоса.
Пинья коладаДля приготовления пинья колады вам потребуется:

- 50 мл белого рома
- сок ананаса 60 мл
- 30 мл кокосовых сливок или молока
- 150 граммов льда

Кокосовые сливки и ананасовый сок смешиваются в блендере или шейкере. К ним добавляется ром и лед, снова смешивается до образования однородной массы. Готово.
Если под рукой нет кокосовых сливок, их можно сделать из несладкого кокосового молока. В него добавляется 30 граммов сахара (пропорции 1 к 1) и сбивается до растворения.
Пинья колада
Рубрики:  Кухня

Метки:  

Грег Симкинс: Главное, что меня вдохновляет – это восхищение Божьими творениями

Четверг, 14 Октября 2010 г. 14:11 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Грег Симкинс родился в 1975 году в США, рисовал, мечтал, работал уборщиком, строил что-то и, неожиданно для самого себя, стал художником. И до сих пор называет  рисование путешествием – по миру или мирам? Его работы иногда шокируют зрителя, но чаще восхищают необычным видением, смешением цвета, пластичностью и незаурядностью.
Грег СимкинсРасскажите, как вы начинали?
Карандашами я начал рисовать в три года, а красками - только в восемнадцать, когда взялся за баллончик с краской. Акриловыми красками и кистями я начал рисовать примерно в двадцать три и с тех пор так и не остановился.
В биографии написано, что рисование поначалу было чем-то вроде путешествия, и вы не планировали заниматься этим серьезно.
Да, много лет я рисовал только ради удовольствия и для себя, прежде чем начал выставлять свои работы. У меня до сих пор ощущение, что я рисую для себя.
Чем вы занимались до того, как стали профессиональным художником?

The Welcoming Party, 2010, 36 x 30 in. Acrylic on CanvasThe Welcoming Party, 2010 (36x30 дюймов, акриловые краски на холсте)

Я стал профессиональным художником в двадцать три.  Работал в дизайне одежды, производстве видео игр и  оформлении музыкальных пластинок, но если обратиться к самому первому опыту работы, дайте-ка вспомнить… Я начал работать в тринадцать лет уборщиком. Потом  мыл собак в питомнике, доставлял пиццу, убирал со столов и немного занимался строительством.
Как вы рисуете?
Я рисую акриловыми красками на холсте.
Вы ждете вдохновения или просто  садитесь и работаете?
Я никогда не знал недостатка в идеях, но выбрать верную и начать над ней работать бывает трудно. У меня всегда с собой альбом для эскизов, чтобы делать заметки и не растерять идеи.
У нас в стране движущей силой истории называли народ. А что двигает и вдохновляет вас? Как рождаются сюжеты для ваших рисунков?
Главное, что меня вдохновляет – это восхищение Божьими творениями. Все, от живописного скопления облаков до закатов, все животные, леса, отношения между существами и их среда обитания. Вот что заставляет мою голову работать.
Что означает прозвище Craola?

Label Me, 2009 48 x 32 in. Acrylic on Canvas Wrapped PanelLabel Me, 2009, 48x32 дюймов, холст

Это вариант написания слова Crayola– марка детских карандашей.
В России художников часто считают немного не от мира сего. А вы из какого мира?
«Извне».
В детстве у вас были домашние животные, а сейчас  есть? Вы изображаете их в своих работах?
Сейчас животных у меня нет, но я много рисую кроликов, которые были у меня в детстве.
Какой художник близок вам по духу?

Трудный вопрос. Уже какое-то время настроения и техника Караваджо близки мне по духу больше всего.
Грег Симкинс: Главное, что меня вдохновляет – это восхищение Божьими творениями

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Женское лицо войны

Четверг, 14 Октября 2010 г. 14:09 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Российские фильмы о Великой отечественной войне не спутаешь ни с чем другим. Есть в них какая-то тоска и обреченность. «Одна война» рассказывает не о героической, страшной, мужской войне. Это история тех, кто оказался в оккупации, тех, о ком говорить было не принято…
На затерянный остров Ладожского озера, где в данный момент проживают пять женщин с детьми, бывших в оккупации, и демобилизованный офицер (Александр Балуев), приезжает майор. Человек с большой земли, для которого, по его же словам, «война не закончится никогда».
И для него обитатели маленького мира - враги народа, родившие детей от немцев-оккупантов. Приезд майора заставляет жительниц острова задаться вопросом: «А что же будет с нами дальше?» Ведь уже май 1945 года, и предчувствие скорой развязки войны вызывает не только радость, но и страх.  Атмосфера тревожного ожидания сохраняется до конца фильма, а все вопросы о дальнейшей судьбе жительниц, обращенные к майору, так и остаются без ответа. Так наступает 9 мая – ликование пополам со скорбью и мучительное ожидание своей участи…

Кадр из фильма Одна войнаКартина при всей своей жестокости и безысходности сохранила удивительную поэтичность. И, главным образом, благодаря операторской работе: обзорные панорамы острова, съемки одиноко плывущей посреди озера лодки, острые скалы, обдуваемые северными ветрами – все это создает неповторимую атмосферу отчуждения и одиночества. Режиссер Вера Глаголева не прогадала, когда наполнила свой фильм картинами природы – именно это и отметили наградами судьи международных кинофестивалей.
Женское лицо войны

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Карл Теодор Дрейер

Четверг, 14 Октября 2010 г. 14:07 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Карл Теодор появился на свет 3 февраля 1889 года в Копенгагене. Нельзя сказать, что детство его было радостным и безоблачным: мать, Жозефина Бернардина Нильссон, умерла, пытаясь избавиться от второго внебрачного ребенка, и самое раннее детство Карл Теодор провел в сиротском приюте, пока его не усыновила строгая лютеранская чета Дрейеров.
В восемнадцать лет, окончив классическую гимназию с отличными результатами, Дрейер покидает приемную семью, в которую больше никогда не вернется. Оставшись без опеки, Дрейер меняет несколько мест службы, даже работает пианистом в кафе, пока не устраивается в ежедневную газету «Политикен». Там Дрейер пишет статьи о литературе, кино и театре, ведет колонку судебной хроники. Журналист из Дрейера получился весьма успешный, и вскоре начинают поступать предложения о сотрудничестве от популярных изданий Копенгагена.
В 1912 году начинается путь Дрейера в кино: он приходит работать на студию «Нордиск», правда, всего лишь автором титров, редактором и разработчиком сюжетов. Но уже довольно скоро Дрейеру доверяют писать сценарии. И делает он это весьма талантливо.
Кадр из фильма Президент (1918 год)В 1918 году Дрейер снимает свой первый фильм - мелодраму «Президент» (Præsidenten), в которой отразились некоторые факты из жизни матери Дрейера. В 1919 году, когда «Президент» еще не вышел на экраны, Дрейер снимает фильм по мотивам заметок Мэри Корелли «Страницы из Книги сатаны» (Blade af Satans bog/Leaves From Satan's Book). В этой ленте Дрейер объединил четыре исторических эпизода – Голгофа, испанская Инквизиция, Великая французская революция, события в Финляндии  1918 года – которые, по мнению самого Дрейера, соответствовали модели человечества с его религиозной нетерпимостью и политическими интересами. Некоторые критики называли эту ленту «реакционной», другие же отмечали интерес Дрейера к изобразительным возможностям кинематографа, кадрам, монтажу и ритму.

Следующие десять лет Дрейер колесит по Европе в поисках средств на постановку новых фильмов. Работы Дрейера пользуются успехом не только у публики: после французской премьеры фильма «Почитай жену свою» (Du skal ære din hustru) Дрейер получил предложение экранизировать пьесу Жозефа Дельтейля «Страсти Жанны д’Арк». Впрочем, от пьесы Дельтейля мало что осталось: Дрейер настолько углубился в изучение материалов о Жанне д’Арк, в том числе и протоколов допроса, что практически полностью переписал пьесу. «Было необходимо изучить материалы процесса о реабилитации, но на изучение одежды и других признаков эпохи я не тратил времени, так как мне кажется, что дата действия столь же малозначима, как и его отдаленность от сегодняшнего дня. Я хотел написать гимн торжеству души над жизнью». Но под сценарием в рекламных целях все же было поставлено имя Жозефа Дельтейля.
Карл Теодор Дрейер
 

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Москва против Зураба Церетели

Четверг, 14 Октября 2010 г. 14:04 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора После отстранения мэра Лужкова московские люди все как с цепи сорвались. То ли накопилась давнишняя неприязнь, то ли и правда Церетели ужасный скульптор. Но дрязги и распиливание 98- метрового Петра похожи скорее на вопли Видоплясова, чем на серьезную работу в.и.о мэра Москвы.
Памятник Петру, скульптор - З. ЦеретелиИ дался им Церетели – и много, и высоко, и некрасиво, и вообще идите нафиг, Зураб Константинович, вы – мегаломан. Только восемнадцать лет прикрытые кепкой петры, монументы на поклонной горе, скульптуры в московском зоопарке как будто никто не замечал, то ли из любезности, то ли из презрения. Теперь же все стали  недовольными ценителями прекрасного. Возмущаются, что Петр и велик, и страшен (ага, а Шемякинский Петр, сидящий в Петропавловке, удивительно прекрасен ликом), и вообще это Колумб, и всех буквально тошнит от одного вида нарезанного аккуратными ломтиками поклонногорского Змея.
Конечно, Зураб Константинович любит все крупное, и если бы он творил при дворе какого-нибудь фараона, быть бы египетской пустыне утыканной не только сфинксами и пирамидами, а всякими иными исполинами.
Удивительна не любовь скульптора к масштабным изваяниям, а то, что принято у нас хвалить и ругать лишь в двух случаях. Когда человек уже умер – стоит похвалить. Снять разные документальные киноленты, передачи, шоу, где все в угнетении возрыдают над почившим и забудут через день или два. А вот когда человек утратил доверие или всего лишь был сотоварищем того, кто утратил доверие, то стоит его ругать и всячески чморить. Это у нас называется «быть на волне». А так, судя по всему, всем глубоко начхать и на Церетели с его памятниками, и на всех прочих.
Москва против Зураба Церетели
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Медовые пряники

Четверг, 14 Октября 2010 г. 14:03 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Прадедушкой всех пряников можно считать лепешку с медом, которую кушали еще в древнем Египте. Даже римляне не гнушались подобного лакомства и с удовольствием пекли на меду лепешки со специями.
На Руси первые пряники назывались «медовый хлеб» и делались из простой ржаной муки с добавлением меда и ягодного сока. Иногда тесто приправляли ягодами или орехами. В медовом хлебе меда было очень много, ровно половина от муки. Оттого эти первые пряники - простые в приготовлении и сладкие, самые вкусные. И название пряника связано изначально с технологией приготовления теста. Тесто пряжили особым образом в масле, так, чтобы изделие не прилипало к противню. Однако позже, когда к нам стали завозить разные пряности, название пряника связали именно с тем, что в тесто добавлялись различные специи. Для русских пряников это обычно были корица, гвоздика, кардамон, померанцевая или лимонная цедра, ямайский перец, мускатный орех, бадьян, мята, анис, имбирь.

Разновидностей пряников существует огромное количество. Различаются они по вкусу, способу приготовления, например битые – тесто билось палками, и по форме, например резные, печатные. Последние действительно печатались с помощью деревянной доски.
Медовые пряники

Рубрики:  Кухня

Метки:  

Объемный мир в вопросах и ответах

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 15:18 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Технология передачи объемного изображения, получившая название 3D, похоже, всерьез и надолго вошла в нашу реальность. Теперь покупка телевизора, поддерживающего 3D сигнал, стала лишь вопросом желания и финансовой состоятельности. Тем не менее, вопросов по-прежнему больше, чем внятных ответов на них. Попробуем разобраться с самыми популярными вопросами про 3D.
Что требуется для просмотра объемного изображения в домашних условиях?
Потребуется телевизионный приемник с возможностью приема 3D сигнала, проигрыватель, способный передавать соответствующий сигнал, и собственно фильм, записанный по новой технологии. В качестве носителя фильма будет, разумеется, выступать диск Blu-Ray.
А если фильм на Blu-Ray диске записан в прежнем, не объемном варианте изображения?
Тогда придется задействовать интеллектуальные способности телевизионного приемника или проигрывателя и искусственно преобразовывать сигнал 2D (обычный не объемный сигнал) в трехмерный вариант сигнала. Это существенно снизит эффект объема, однако сделает просмотр более интересным.
Обычный DVD плеер может быть подключен к 3D телевизору?
Да, конечно, такое подключение даст вам возможность смотреть диски DVD на вашем новом телевизоре, при этом эффект 3D можно получить, задействовав искусственное преобразование сигнала.
А какие фильмы я могу приобрести изначально выполненными в технологии 3D?
На сегодняшний день в свободной продаже есть около пяти наименований кинофильмов, изначально выпущенных в новой технологии. Учитывая, что компании Sony, одному из разработчиков 3D технологии, принадлежит изрядное число голливудских студий, можно быть уверенными в том, что в самом ближайшем времени это число существенно возрастет.
Можно ли просматривать передачи эфирного телевидения в объемном виде, пользуясь искусственным преобразованием в 3D?

Безусловно, можно. Однако, учитывая невысокое качество приема телевизионного сигнала в большинстве случаев, картинка будет весьма среднего качества. Действительно интересная картинка может быть получена при использовании спутникового телевидения в качестве источника сигнала.
Объемный мир в вопросах и ответах

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Поиск сообщений в Циркуль
Страницы: 36 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь