El_tiempo (Spirit_of_Animation) все записи автора

Гарри Яковлевич Бардин - наш современник, родившийся в Оренбурге в первый год Великой Отечественной войны. Закончив школу-студию при МХАТе, первое время он работает актером, снимается в кино... А к 34ём годам Бардин становится режиссером-мультипликатором "Союзмультфильма". За первые 15 лет работы, он снимает 15 мульфильмов (в т.ч. и всем известный "Летучий корабль"), которые отмеченны многочисленными призами как у нас, так и за рубежом: четыре "Ники", "Золотая Пальмовая ветвь" Каннского фестиваля и масса других престижнейших призов, собранных его фильмами по всему миру... Затем, Бардин основывает свою студию - "Стайер", в которой и работает по сей день. Естественно, что и выпуски этой студии тоже удостоились многих ноград. (целых
десять из приходятся только на одно "Адажио", поставленное на музыку Альбиони!)
Гарри Бардин, наиболее известный своими пластилиновыми работами, всё же завоевал настоящие признание и успех, используя в своих фильмах разнообразную технику и материалы: это и спички, и веревки, и проволока, и оригами (которое я вам предлагаю посмотреть ниже)...
"Адажио", по своей сути, раскрывает идею терпимости. С одной стороны это классическое повествование об Иисе, однако, как говорит сам автор: "...это история не столько Христа, а история серой толпы, которая своей истории не знает, знать не хочет и каждый раз наступает на те же грабли". Поэтому, в широком смысле, это философская притча, история о трагедии новатора - вождя, пророка, о последствиях прихода в мир новых идей, о том, как искажаются последователями поиски вечных истин. Однако в современном ключе, его можно рассмотреть, как нетерпимость к чужому мнению, к чужой конфессии, к другому цвету кожи – причину возникновения конфликтов.
У этой работы с оригами есть довольно
интересная история:
Как-то раз доверось Бардину быть на круглом столе у Его Святейшества Ювеналия и речь зашла о воспитании молодежи. Гарри Яковлевич сказал, что долго говорить не стал бы, и просто показал "Адажио". Тогда, заинтересовавшись, все посмотрели фильм. И люди в рясах плакали. А Ювеналий попросил касету с записью для себя и добавил: "Можно ли такую кассеточку для него? [патриарха Алексия]" Бардин - передал.
Позже, на гражданском форуме в России был Джордж Сорос, показывали "Адажио". "Он посмотрел его раза три подряд и плакал, и хотел со мной встретиться" - вспоминает автор. И встретился. И попросил разрешения дать в пять тысяч российских библиотек.
И вот однажды, к руководилю Библиотеки Иностранной Культуры приходит письмо от пресс-секретаря Иоанна Павла Второго с просьбой, что есть, мол, такой фильм "Адажио", нельзя ли выслать? Фильм высылается в Ватикан.
"Адажио" практически не показывают по телевидению. Точнее, показали, но всего несколько раз. Ниже, я предлагаю вам посмотреть его. Но. Не ждите ничего эффектного: всё гениальное - просто.