Схемы помещений на Яндекс.Картах |
У Яндекс.Карт большое обновление: они начали показывать поэтажные схемы помещений. Сориентироваться внутри здания бывает сложнее, чем на улице, особенно если это многоэтажный комплекс со запутанной планировкой. Теперь на Картах можно заглянуть под крышу: найдите нужное здание, увеличьте масштаб, выберите этаж — и вы увидите всё, что находится внутри.
Мы начали со схем 29 крупных торговых центров в Москве и ближайшем Подмосковье. Во-первых, это востребованные у наших пользователей места. В торговый центр приезжают не только за покупками, но и перекусить, постричься, сдать вещи в химчистку, сходить в кино или в детский парк развлечений. Во-вторых, у многих ТЦ сложное внутреннее устройство. Каждый этаж напоминает мини-город с улицами, переулками и площадями — в общем, без схемы не обойтись.
На схему нанесены все заведения, которые есть на этаже, от магазинов и ресторанов до стоек с соками и газировкой. Отдельными значками отмечены парковки, гардеробы, туалеты и точки, где можно зарядить телефон. Пиктограммы с лестницами, лифтами и эскалаторами подскажут, как попасть с одного этажа на другой. С помощью схем легко спланировать поход в ТЦ — вам не придётся гадать, на каком этаже искать нужный магазин, или блуждать по галереям в поисках туалета.
Схемы можно посмотреть в приложении Яндекс.Карт для iOS и Android и на компьютере — в современных браузерах на базе Chromium. Торговые центры — только начало. Впереди у нас ещё много работы. Список схем будет постоянно пополняться — вскоре на Картах появятся поэтажные планы вокзалов и аэропортов.
http://yandex.ru/blog/company/skhemy-pomescheniy-na-yandeks-kartakh
Метки: Карты |
Курс молодого бэкендера |
Мы продолжаем набор слушателей в Школу бэкенд-разработки. Если фронтендеры проектируют интерфейс сайта — то, что люди увидят в браузере, — то бэкендеры определяют логику его работы: как обрабатываются запросы, где хранятся данные, как сайт взаимодействует с другими интернет-сервисами и так далее.
Школа ориентирована на начинающих специалистов. Она подойдёт в первую очередь тем, кто уже имеет некоторый опыт бэкенд-разработки. Поступающим важно знать основы Python — этот язык используется в ходе обучения — и понимать азы специальности: как создать веб-приложение, как развернуть его на сервере, как сделать запрос к базе данных. Без этих знаний будет сложно освоить программу.
Чтобы поступить в Школу бэкенд-разработки, нужно подать заявку на сайте и выполнить тестовое задание. Оно состоит из двух частей: во-первых, предстоит решить несколько задач на Python, а во-вторых, создать небольшой веб-проект — тоже на Python, с использованием REST API. Работы принимаются до 26 августа. Тем, кто успешно справится с тестовыми заданиями, мы пришлём приглашение на занятия.
Занятия в Школе начнутся осенью. Обучение продлится два месяца. Программа составлена так, чтобы слушатели не только получили новые знания, но и научились применять их на практике. Сперва будут лекции по бэкенд-разработке от ведущих программистов Яндекса и домашние задания, а затем — работа над действующим сервисом Яндекса вместе с фронтендерами, менеджерами и дизайнерами.
Школу можно совмещать с учёбой в вузе или работой — занятия будут проходить по вечерам и в выходные дни в московском офисе Яндекса на улице Льва Толстого. Обучение в Школе полностью бесплатное. Более того, Яндекс оплатит слушателям из других городов дорогу и проживание в столице на время занятий.
Все выпускники, которые освоят программу, получат сертификаты об окончании Школы. Тем, кто хорошо проявит себя на занятиях, мы предложим работу в Яндексе. У нас много интересных задач, и вполне возможно, что лекторы и наставники, с которыми вы познакомитесь во время обучения, вскоре станут вашими коллегами.
Если вы хотите освоить профессию бэкендера с нуля, рекомендуем пройти курс на Яндекс.Практикуме. Для старта не требуется никаких специальных навыков — хватит знаний, полученных в средней школе. За время обучения вы познакомитесь с Python и основными инструментами бэкендера и своими руками сделаете несколько сервисов. Курс рассчитан на 9 месяцев и стоит 85 тысяч рублей, но вводная часть доступна бесплатно — можно попробовать и оценить силы.
|
Спектрумисты всех стран, объединяйтесь |
Один из самых популярных экспонатов в нашем музее компьютеров — ZX Spectrum. Возле него останавливаются почти все посетители. Тех, кто помладше, привлекает внешний вид машины: «Смотрите, в клавиатуру встроили компьютер и кассетник!». (В музее стоит ZX Spectrum +2, у которого кассетный накопитель находится внутри корпуса.) Для гостей постарше «Спектрум» — вещь из юности: кто-то писал на Sinclair BASIC первые программы, а кто-то часами играл в Elite, Dizzy, R-Type и Saboteur.
В начале 1990-х «Спектрум» действительно встречался повсеместно и стал для многих первым домашним компьютером. У большинства, впрочем, был не английский оригинал, а один из многочисленных клонов — неофициальных копий «Спектрума». Их собирали из доступных деталей на местных радиоэлектронных заводах и продавали как готовые изделия — под названиями вроде «Хоббит», «Бриз» или «Нафаня» — или в виде наборов-конструкторов.
Популярность «Спектруму» обеспечили невысокая цена, поддержка цвета, доступность комплектующих — в качестве монитора можно было использовать телевизор, а в качестве накопителя бытовой кассетный магнитофон — и обилие программ, в первую очередь игр. На «Спектрум» портировали почти все тогдашние хиты, от «Каратеки» до «Марио». Для него было написано и много оригинальных игр — в том числе и на русском языке, от отечественных разработчиков.
Компьютер живёт, пока для него выпускают софт. Нам хочется, чтобы «Спектрум» продолжал жить, поэтому мы объявляем Yandex Retro Games Battle — конкурс по разработке игр для «Спектрума» с денежными призами.
С помощью конкурса, мы, во-первых, хотим поддержать сообщество энтузиастов-спектрумистов, которые восстанавливают старые машины и продолжают писать для них программы. Во-вторых, мы надеемся, что для кого-то состязание станет поводом вспомнить детские увлечения. Наконец, мы уверены, что создание игр для древних компьютеров с крайне скромными аппаратными возможностями — интересная техническая задача, а в каком-то смысле и отдельное искусство.
На конкурс принимаются игры любого жанра: аркады, платформеры, стратегии — всё, на что хватит фантазии. Главное условие — игра должна быть оригинальной и запускаться на ZX Spectrum с 48 или 128 килобайтами памяти. Чтобы поучаствовать в состязании, нужно оставить заявку на сайте конкурса и прислать игру до 3 декабря.
Победителей выберет жюри — в него вошли программисты, дизайнеры и музыканты, работавшие над играми для «Спектрума» и сохранившие верность этой платформе. Игры будут оценивать по трём критериям: геймплей, графика и звук. Автор лучшей игры получит 70 тысяч рублей. Награда за второе и третье места составит 40 тысяч и 30 тысяч рублей соответственно. Также мы вручим приз зрительских симпатий. Во все игры можно будет поиграть на сайте конкурса — голосуйте за понравившиеся, и создатель игры, которая наберёт больше всего голосов, получит 30 тысяч рублей.
Если вы хотите поиграть в игры для «Спектрума» не в эмуляторе, а вживую, приходите в музей Яндекса. У нас есть ZX Spectrum +2 и два его клона советского производства. Музей открыт каждый день, кроме понедельника, с 10 до 19 часов.
Каждые две-три недели мы проводим в музее тематические вечера с участием инженеров и программистов. Ближайший такой вечер состоится 12 июля — Виктор Боев, собиратель старых ЭВМ, прочитает лекцию «Техноархеология. Заметки из жизни коллекционера компьютеров». Записаться на лекцию можно на сайте музея.
http://yandex.ru/blog/company/spektrumisty-vsekh-stran-obedinyaytes
Метки: музей |
Фото на память |
На Яндекс.Диске удобно хранить фотографии с телефона. Если в приложении Диска включена автозагрузка, все снимки, которые вы делаете на камеру смартфона или планшета, автоматически сохраняются в облаке — и не занимают в нём место. Диск превращается в бесконечный фотоархив, в котором задокументирована вся повседневная жизнь: шаг за шагом, день за днём, год за годом.
Такой архив не пересмотришь за час, как старые альбомы. Во-первых, он слишком велик: тысячи, а то и десятки тысяч снимков. Во-вторых, не все фото, снятые на телефон, вызывают воспоминания. Снимки из отпуска хочется перелистать, а вот фотографии из визового центра с образцами заполнения анкеты — уже вряд ли.
Мобильный Яндекс.Диск умеет напоминать о фотографиях из архива. Время от времени он составляет для вас подборки снимков за тот или иной период — скажем, за позапрошлогодние майские выходные или за лето 2015 года.
Такие подборки — хороший повод вспомнить события, которые, возможно, уже стёрлись из памяти. Например, что в июле прошлого года был красивый закат, в апреле позапрошлого внезапно выпал снег, в ноябре 2016-го вы покрасили волосы в красный цвет, а в марте 2015-го смотрели с друзьями солнечное затмение.
Нам хочется, чтобы подборки фотографий, которые составляет Диск, пробуждали у людей воспоминания и вызывали желание «позалипать» в старые снимки. Диском управляют алгоритмы: им сложно объяснить, почему одно фото пробирает до мурашек, а другое не вызывает никаких чувств. Тем не менее можно сформулировать некие общие правила. Очевидно, что снимок первого снега на зелёных листьях, горный пейзаж или селфи в баре заряжены на эмоции куда сильнее, чем фото с расписанием электричек — хотя, конечно, бывает всякое. Поэтому недавно мы начали использовать для составления подборок компьютерное зрение. Алгоритм анализирует снимки и выбирает из них те, которые с высокой вероятностью будут интересны пользователю.
Владимир Русинов, руководитель Яндекс.Диска
При оценке фотографий в расчёт берётся множество параметров. Алгоритм обращает внимание на сюжет: так, у пейзажа или у группового портрета больше шансов попасть в подборку, чем у снимка документа. Учитывается качество фотографий — пересвеченные или, наоборот, слишком тёмные фото будут отсеяны. То же самое с резкостью: из нескольких снимков с похожим сюжетом при прочих равных алгоритм выберет тот, на котором изображение чётче.
В подборку попадают снимки, которым алгоритм присвоил самые высокие оценки по совокупности параметров. Фото с наивысшим баллом становится обложкой подборки. При этом у вас есть возможность посмотреть и остальные снимки за этот период — внизу каждой подборки есть кнопка «Все фото». Если подборка понравилась, ей можно поделиться с друзьями.
Технология компьютерного зрения используется в Диске не только для составления подборок, но и для поиска по фото. Благодаря ей можно быстро найти в огромном архиве нужный снимок. Например, по запросу «собака» Диск покажет все снимки с псами, а по запросу «паспорт» — фотографии документов. Подробнее о том, как Диск работает с фотографиями, читайте в этом посте.
Метки: Диск |
Как поступить в Школу разработки интерфейсов |
Мы продолжаем набор в Школу разработки интерфейсов, которая откроется этой осенью. Слушатели ШРИ знакомятся с основами промышленной фронтенд-разработки. На занятиях расскажут, как создаются интерфейсы больших и высоконагруженных интернет-сервисов — таких, как сервисы Яндекса. Разработчик-фронтендер работает в команде с менеджерами и дизайнерами, и вместе они отвечают за то, чтобы сервис был понятен и удобен пользователям.
На кого рассчитана Школа
По статистике прошлых лет, большинство слушателей Школы — старшекурсники и выпускники технических вузов. На самом деле, нам не очень важно, есть ли у вас диплом и что в нём написано. В первую очередь мы смотрим на умения и навыки. Базовый набор требований — знание HTML, CSS и JavaScript, опыт разработки интерфейсов, пусть даже в небольшом любительском проекте, и желание учиться.
Как проходит набор
Мы просим поступающих заполнить анкету и выполнить тестовое задание. Анкета нужна, чтобы составить общее представление о вашем опыте: какие проблемы вам доводилось решать, с какими инструментами вы работали. С помощью тестового задания мы проверяем вас в деле. Задачи в этом году достаточно творческие. Они не имеют единого решения — это способ проверить, как вы мыслите и рассуждаете.
Приём работ закроется между 22 и 28 июля — как только наберётся достаточное количество претендентов, справившихся с заданием. После этого мы проверим работы и пришлём авторам лучших приглашение на занятия.
Как подготовиться к поступлению
Если вы поступаете в ШРИ в этом году, советуем в первую очередь почитать разбор старых вступительных задач. Вы узнаете, по каким критериям оцениваются работы и какие типичные ошибки совершают поступающие. Также стоит обратить внимание на пост руководителя ШРИ Сергея Бережного — в нём он рассказывает, как развивалась Школа разработки интерфейсов, и даёт список материалов для подготовки: это книги, онлайн-курсы, лекции и скринкасты.
Что будет на занятиях
Обучение в Школе проходит в два этапа. Первый, с 7 сентября по 25 октября, включает лекции и практические занятия. Второй этап, с 26 октября по 3 декабря, — командная работа. Слушатели ШРИ будут участвовать в хакатонах и поработают над настоящими проектами вместе с менеджерами и дизайнерами Яндекса.
Занятия проводятся вечером в будни и по субботам в нашем московском офисе. Слушателям из других городов мы оплатим дорогу и проживание в столице. Ещё один вариант для иногородних — очно-заочное обучение: можно приехать в Москву только на практический этап, а лекции слушать в трансляции через интернет.
После Школы
В первую очередь ШРИ даёт практический опыт фронтенд-разработки. Это возможность перенять опыт у лучших программистов Яндекса и научиться работать в команде над большими проектами. Тем, кто хорошо проявит себя на занятиях, мы по традиции предлагаем работу в Яндексе. За восемь лет существования ШРИ её окончили 539 человек; 244 стали нашими сотрудниками. Выпускники Школы работают над Поиском, Картами, Метрикой и другими сервисами Яндекса.
http://yandex.ru/blog/company/kak-postupit-v-shkolu-razrabotki-interfeysov
Метки: наука и образование |
Возьмите на заметку |
Записать важный телефон на бумажке и через пять минут её потерять. Составить список покупок и в магазине обнаружить, что он остался дома. Чтобы нужная информация всегда была под рукой, сохраните её на Яндекс.Диске — в разделе «Заметки». С заметками можно работать в приложении Диска для Android, в Диске 3.0 для Windows или прямо в браузере. Содержимое раздела синхронизируется между устройствами. Можно начать составлять заметку на рабочем компьютере, а продолжить — в метро на смартфоне.
Раздел с заметками пригодится, когда нужно записать номер телефона, рецепт пирога, расписание уроков или любую другую информацию, которая может понадобиться в дальнейшем. В «Заметках» можно вести списки дел и покупок — или записывать туда идеи и мысли, которые важно не забыть. Если заметка нужна постоянно, закрепите её вверху — так она всегда будет на виду. А ещё к заметкам можно прикладывать фотографии: например, снимки квитанций или объявлений.
В Диске 3.0 для Windows и в приложении для Android заметки работают даже без интернета. В офлайне можно просматривать старые записи и создавать новые. Изменения синхронизируются с облаком, как только вы снова подключитесь к сети.
Раздел с заметками доступен в последней версии приложения Диска для Android, в Диске 3.0 для Windows и прямо в браузере — по адресу disk.yandex.ru/notes.
Метки: Диск |
Yet Another Conference: главные новости |
Сегодня в Москве прошла Yet Another Conference, большая технологическая конференция Яндекса. В этом году тема конференции — «Будущее в деталях». Люди привыкли думать о будущем как о отдалённой эпохе, где всё будет просто, удобно и автоматизированно, — как в книгах фантастов. Но если у вас нет машины времени, ощутить наступление будущего довольно сложно: мир меняется не разом, а постепенно. На YaC мы рассказали о новых разработках Яндекса, которые приближают наступление будущего или создают его прямо сейчас.
Умный дом
Умный дом объединяет десятки устройств разных производителей, от лампочек до кофеварок, которыми можно управлять голосом. За это отвечает Алиса. Скажите ей: «Сделай кондиционер похолоднее» или «Включи свет», и она выполнит просьбу. Или даже так: «Алиса, я дома» — и в комнате зажигается свет, из колонок начинает играть музыка, а на кухне включается чайник. Подробнее — в отдельном посте.
Мой Эфир
Чтобы люди не тратили на выбор фильма больше времени, чем на просмотр, мы запустили Мой эфир. Это персональный круглосуточный видеоканал, который подстраивается под интересы зрителей: поклоннику остросюжетных фильмов он покажет боевик, любителю истории — документальное кино. Чем чаще вы смотрите канал и ставите лайки и дизлайки, тем точнее будут рекомендации.
Яндекс.Модуль
Модулем мы назвали мини-компьютер, который вставляется в HDMI-порт телевизора и передаёт на большой экран видео из приложения Яндекс. Управлять Модулем можно голосом — Алиса по вашей команде поставит фильм на паузу или сделает погромче. Устройство стоит 1990 рублей и продаётся на Беру. Покупатели Модуля получат в подарок подписку «КиноПоиск + Амедиатека» на три месяца.
Облачные рестораны
Мы узнали любимые блюда пользователей Яндекса и поставили их приготовление на поток. Составили продуманные рецепты, подобрали качественные ингредиенты и договорились о приготовлении с ресторанами, имеющими отличные оценки на Яндекс.Еде. Результат — блюда высокого качества по невысокой цене со скоростной доставкой. Облачные рестораны мы подключим к Яндекс.Еде этим летом.
Новая версия Яндекс.Авто
Бортовые компьютеры Яндекса смогут подключаться к системам автомобиля. Это открывает новые возможности для водителей: более точная навигация — за счёт данных с датчиков на борту, управление со смартфона — можно открыть машину без ключа или дистанционно запустить двигатель, а также постоянная связь с автомобилем: например, если машину грузят на эвакуатор, она пришлёт пуш.
Семейная подписка Яндекс.Плюс
В Яндекс.Плюсе появился семейный тариф: подписку на четырёх человек можно оформить за 299 рублей в месяц. Это гораздо выгоднее, чем четыре отдельные подписки по 169 рублей. Плюс — это полный доступ к Яндекс.Музыке, скидки на Такси и Драйв, дополнительные гигабайты на Диске, бесплатная доставка товаров с Беру и возможность смотреть более 4000 фильмов и сериалов на КиноПоиске.
http://yandex.ru/blog/company/yet-another-conference-glavnye-novosti
Метки: конференции и семинары YaC |
Дом с умом |
В наших квартирах так много разных электроприборов, что дом стал похож на большой пульт управления. Человек постоянно перемещается между кнопками, розетками и выключателями: зажигает свет, ставит телефон на зарядку, щёлкает электрочайником, включает телевизор, прибавляет громкости.
Чтобы избавить людей от лишних движений, была придумана умная техника — телевизоры, светильники, мультиварки и другие приборы. Такие устройства имеют доступ в интернет, а взаимодействовать с ними можно со смартфона. Казалось бы, проще не придумаешь: открыл приложение, нашёл устройство в списке, нажал на кнопку — и робот-пылесос поехал делать уборку.
На деле люди уже давно используют ещё один, самый простой способ общения с техникой — голос. «Включайся наконец», — говорим мы чайнику, у которого заела кнопка. «Куда ты подевался?» — спрашиваем у пульта, когда хотим переключить канал. Теперь такие команды можно давать не понарошку, а взаправду.
Сегодня Яндекс представил умный дом, которым управляет голосовой помощник Алиса. Он может объединять десятки устройств, от умных лампочек до умных кофеварок. Алису можно попросить включить свет в гостиной, убавить громкость телевизора, сделать кондиционер попрохладнее или сварить кофе. Не нужно искать пульты и нажимать на кнопки — достаточно сказать, и Алиса выполнит просьбу.
Одной фразой можно дать распоряжения сразу нескольким устройствам. Более того, это можно сделать откуда угодно, даже с другого конца города. Допустим, вы любите, чтобы к вашему приходу в квартире было свежо и прохладно. Скомандуйте по пути с работы: «Алиса, я еду домой», — и она настроит кондиционер и включит увлажнитель воздуха. Скажите, переступив порог квартиры: «Алиса, добрый вечер» — голосовой помощник зажжёт свет, включит музыку и поставит греться воду для чая. Сценариев может быть сколько угодно: создавайте те, которые удобны вам.
В магазинах совместимые устройства можно узнать под маркировке «Работает с Алисой».
Умный дом Яндекса — открытая платформа, которая поддерживает устройства разных производителей. Сейчас она работает с техникой Philips, Redmond, Rubetek, Samsung и Xiaomi. На очереди — Bosch, Elari, Perenio IoT, SAPFIR и Z-Wave. Подключиться к платформе и научить свои электроприборы слушать Алису может любой производитель электроники и бытовой техники.
Яндекс выпустил для умного дома три собственных устройства: умную лампочку, умный пульт и умную розетку. Лампочка по вашей команде может включаться, выключаться, менять яркость и цвет освещения. Пульт позволяет управлять голосом устройствами с ИК-портом: телевизорами и кондиционерами. Розетка делает умными любые электроприборы — даже выпущенные много лет назад. Например, к ней можно присоединить старый вентилятор, чтобы включать его голосом.
Лампочка и розетка стоят по 1190 рублей, а пульт — 1390 рублей. Начиная с сегодняшнего дня они продаются в Магазине и музее Яндекса и на маркетплейсе Беру, а позже появятся в салонах «Связного».
Управлять умным домом Яндекса можно с устройств и из приложений, где есть Алиса. Это Яндекс.Станция, Яндекс.Телефон, умные колонки Irbis, DEXP, Elari и LG, компьютерный и мобильный Яндекс.Браузер, Навигатор и Лончер. Подробнее о том, как устроена платформа, читайте в блоге Яндекса на «Хабрахабре».
Метки: Алиса умный дом |
Ночь в музее Яндекса |
В этом году Магазин и музей Яндекса участвует в «Ночи музеев». Он действительно будет работать всю ночь: мы откроемся утром в субботу, 18 мая, в 11 часов, а закроемся ранним утром в воскресенье, в 5:30.
Помещение Магазина и музея разделено на две части. В первой продаются товары с символикой Яндекса — футболки, толстовки, кружки, значки, рюкзаки — и действуют демонстрационные зоны, где можно познакомиться со Станцией и Телефоном. Вторую, большую, часть помещения занимает музей. В нём собраны вещи, связанные с историей Яндекса, и работает выставка старых компьютеров.
Мы считаем, что старые компьютеры нельзя показывать на витрине за стеклом. Чтобы познакомиться с ними по-настоящему, их нужно трогать, включать, запускать программы. Поэтому все компьютеры в нашей экспозиции — рабочие. Можно врубить «Диггера» на первом IBM PC, сыграть в «Тетрис» на «Электронике-60» — именно на этом компьютере в 1984 году была написана первая версия игры — или вглядеться в чёрно-белый экран рабочей станции NeXTcube: именно на таком компьютере Тим Бернерс-Ли в 1991 году поднял первый в мире веб-сервер.
Не все компьютеры из коллекции старые. Например, сейчас у нас выставлен «Эльбрус 801-РС» — вычислительный комплекс российского производства, который показали в 2016 году. И не все экспонаты — компьютеры. Есть телефоны, программируемые калькуляторы и приставки, от «Денди» до «Плейстейшен».
Ночным посетителям
Ночная программа в музее стартует в 20 часов. Если в какой-то момент окажется, что помещение музея не может вместить всех желающих, мы попросим вас немного подождать. В субботу обещают хорошую погоду, а вокруг музея много приятных мест, где можно провести время.
Тем, кто хочет избежать очередей, советуем приходить после полуночи: будет чаепитие на пуфиках и разговоры про старые компьютеры.
Во время «Ночи музеев» самое интересное начнётся после восьми часов вечера. Во-первых, каждые полчаса сотрудники Яндекса из числа фанатов старой техники будут устраивать экскурсии по экспозиции. Они подробно расскажут про каждую машину: когда она появилась, что умеет, в чём её особенности. Во-вторых, будут турниры по старым играм. Если руки до сих пор помнят комбинации из третьего «Мортал Комбата», приходите — у вас хорошие шансы стать чемпионом.
Наконец, в музее можно будет послушать лекции про прошлое и настоящее вычислительной техники. Павел Анохин расскажет, как сойти за своего в компьютерной лаборатории 1960-х, Александр Сурков объяснит, что такое интернет вещей, а Виктор Боев — часть его собрания компьютеров выставлена в музее — поделится историями из жизни коллекционера старой техники. Лекции будут идти с восьми вечера до полуночи. Полное расписание можно посмотреть на сайте музея.
Магазин и музей находится рядом с московским офисом Яндекса по адресу улица Тимура Фрунзе, дом 11, строение 13 — это станция метро «Парк культуры».
Метки: офис музей |
Следующая станция «Электромонтаж» |
Если в оживлённый час ненадолго задержаться у выхода со станции метро, мимо вас пройдут десятки, а то и сотни человек. Одни здесь живут или работают — как правило, они без задержек следуют к дверям. Другие приехали сюда за покупками, по делам или за развлечениями и, возможно, оказались на этой станции впервые. Они внимательно изучают указатели или на ходу сверяются с картами в телефоне.
Мы решили представить, как выглядели бы схемы метро Москвы, Санкт-Петербурга и Минска, если бы станции на них назывались в честь местных центров притяжения. Это торговые центры, налоговые, суды, достопримечательности и другие объекты, которые притягивают людей из других районов и даже других городов.
Чтобы найти места-«магниты», мы изучили данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных вблизи вестибюлей метро. Для каждой станции составили топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов. Сами по себе такие списки ничего не говорят о местных особенностях: почти везде на верхних строчках — банкоматы, аптеки и продуктовые магазины. Поэтому мы отфильтровали топы: оставили в них только организации с высокой местной долей запросов. В результате получились списки популярных мест, интерес к которым не размазан по городу, а концентрируется у конкретных станций метро.
Новые названия станциям мы дали по местам, которые заняли первые строчки в соответствующих топах. Во многих случаях это оказались большие магазины или торговые центры. Например, московская «Лубянка» превратилась в «Библио-Глобус», питерский «Обводный канал» — в «Ашан», а минская «Октябрьская» — в «ГУМ». Некоторым станциям названия достались от расположенных поблизости парков и достопримечательностей: станция «Китай-город» в Москве стала называться «Зарядье», «Балтийская» в Петербурге теперь «Музей РЖД», «Площадь Победы» в Минске — «Парк Горького». Ещё один источник названий — места, в которые людей приводит необходимость: больницы, суды, налоговые. Так, «Преображенская площадь» была переименована в «Московский городской суд», «Площадь Александра Невского – 2» в петербургском метро — в «Боткинскую больницу», а минская «Московская» — в «Поликлинику спецмедосмотров».
Мы не учитывали запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты. При подготовке схем московского и петербургского метро использовали запросы к приложению Яндекс.Карты за 2018 год. В основу схемы минского метро легли запросы к Картам, заданные с апреля 2018-го по апрель 2019-го.
Некоторые места оказались на первых строчках в топе сразу нескольких станций. Один из примеров — Мариинский театр в Питере: его много ищут и на «Сенной площади», и на «Садовой». В таких случаях мы смотрели, на какой станции доля запросов про место выше. Поэтому на схеме петербургского метро в честь Мариинки мы назвали «Садовую», а Сенная площадь получила новое имя по комплексу Апраксин двор, который занял второе место в топе.
Схемы метро Москвы, Санкт-Петербурга и Минска с переименованными станциями доступны на сайте компании. Их также можно посмотреть в последней версии приложения Яндекс.Метро — наряду с обычными картами.
http://yandex.ru/blog/company/sleduyuschaya-stantsiya-elektromontazh
|
Карта с плюсами |
Яндекс, Альфа-Банк и Тинькофф выпустили кобрендинговую карту Яндекс.Плюс. Это банковская карта, с помощью которой можно рассчитываться за повседневные покупки и совершать онлайн-платежи. С картой выгоднее пользоваться сервисами Яндекса. Вы получаете кэшбэк 10% на Такси и 5% — на Еду, Драйв, Афишу, Беру, Путешествия и не только. Всего в программе участвуют 15 сервисов. Сервис с десятипроцентным кэшбэком будет меняться каждые три месяца.
Карта Яндекс.Плюс даёт кэшбэк не только на сервисы Яндекса, но и вообще на всё. Вам на счёт вернётся 1% от любой покупки и 5% — от покупок в категориях рестораны, развлечения, спортивные товары и образовательные услуги.
Если в месяц вы тратите больше пяти тысяч рублей, вы сможете фактически бесплатно пользоваться подпиской Яндекс.Плюс. Стоимость подписки — 169 рублей — будет ежемесячно возвращаться на счёт в виде кэшбэка. Подписка открывает полный доступ к Музыке, а также даёт скидки на Такси и Драйв, бесплатную доставку заказов с маркетплейса Беру и другие преимущества.
Карта Яндекс.Плюс может быть кредитной или дебетовой. Она оформляется через интернет — достаточно заполнить анкету. Выпуск и обслуживание бесплатны. Подробнее о преимуществах карты можно узнать на сайте Яндекс.Плюса.
Метки: Плюс |
Яндекс проведёт чемпионат по программированию |
Мы открыли регистрацию на чемпионат по программированию. В этом году Яндекс проведёт его в конце мая – начале июня. Особенность чемпионата — в том, что он рассчитан на разработчиков разных специализаций. Победителей определят сразу в четырёх направлениях: фронтенд-разработка, бэкенд-разработка, машинное обучение и аналитика данных. Каждый может выбрать то, что ему ближе.
В чемпионате могут принять участие жители России, Беларуси и Казахстана, которым уже исполнилось 18 лет. Оба раунда состязания, квалификационный и финальный, состоятся в онлайне, на платформе Яндекс.Контест.
Квалификационный раунд пройдёт с 20 по 26 мая. Поучаствовать в нём можно в любое удобное время. В квалификации участникам предложат решить, в зависимости от направления, от 4 до 6 задач. На это отводится 4 часа. Финальный раунд состоится 1 июня. Для участников, соревнующихся в машинном обучении, он продлится сутки, у всех остальных, как и на квалификации, будет четыре часа.
Набор в Школу анализа данных
Яндекс приглашает студентов и аспирантов вузов, которые всерьёз интересуются машинным обучением и науками о данных, в Школу анализа данных. Набор открыт до 7 мая. Если вы хотите узнать про ШАД подробнее, посмотрите видеозапись со дня открытых дверей.
Конкурсные задачи придумали наши сотрудники. За направление фронтенда отвечает команда геосервисов, за бэкенд — команда Поиска, задачи по машинному обучению составили в управлении машинного интеллекта и исследований, а задачи в области аналитики данных — в отделе, который борется со спамом и мошенничеством в интернете. Все задачи очень похожи на те, с которыми программисты и аналитики Яндекса сталкиваются в повседневной работе.
Чемпионат — хороший шанс примериться к Яндексу. Если вам нравится решать подобные задачи, возможно, нам с вами стоит поговорить о работе. У участников, которые показали на состязании хорошие результаты, будет возможность устроиться в Яндекс по упрощённой схеме, без длинной череды собеседований.
Результаты чемпионата мы объявим 5 июня. Общий призовой фонд состязания составит 2,2 миллиона рублей. Занявшие первые места в каждом треке получат по 300 тысяч. Приз за второе место составит 150 тысяч, а за третье — 100 тысяч рублей. Все победители получат Яндекс.Станцию, а 20 финалистов, показавших лучшие результаты в каждом треке, — памятные футболки и сертификат участника.
Подробнее о чемпионате можно узнать на сайте состязания. Регистрация закроется 26 мая, за 4 часа до завершения квалификационного раунда, но лучше отправить заявку пораньше. Перед началом конкурса мы пришлём письмо с напоминанием.
http://yandex.ru/blog/company/yandeks-provedet-chempionat-po-programmirovaniyu
Метки: спортивное программирование |
Яндекс назвал лауреатов премии имени Ильи Сегаловича |
В январе этого года мы учредили научную премию имени Ильи Сегаловича. Задача премии — поощрить молодых учёных и научных руководителей из России, Беларуси и Казахстана, которые работают в профильных для Яндекса областях компьютерных наук. Мы получили больше 260 заявок и рады назвать первых лауреатов.
В номинации «Молодые исследователи» премию получили девять человек — студенты и аспиранты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Гомеля.
Арип Асадулаев, магистрант ИТМО, занимается нейронными сетями и обучением с подкреплением. В этом году он планирует представить результаты своих исследований на престижных международных конференциях NeurIPS и ICML.
Андрей Атанов из НИУ ВШЭ и Сколтеха специализируется на байесовских методах и исследует глубокие нейронные сети. Среди достижений Андрея — две публикации, представленные на конференции ICLR.
Павел Гончаров из Гомельского государственного технического университета имени П. О. Сухого использует технологии компьютерного зрения для распознавания болезней растений по изображениям. Также Павел увлечён применением машинного обучения в физике.
Эдуард Горбунов, аспирант МФТИ, занимается задачами оптимизации — и уже рассказывал о своих результатах на NeurIPS.
Александр Коротин из Сколтеха также работает в области машинного обучения — в частности, применяет нейронные сети для анализа временных рядов.
Александра Малышева учится в НИУ ВШЭ в Петербурге и работает в лаборатории JetBrains Research. Александра занимается глубоким обучением с подкреплением. В числе её проектов — использование методов машинного обучения для отслеживания объектов на видео.
Марина Мунхоева, аспирантка Сколтеха, проводит исследования в области обработки естественного языка и машинного обучения. Одна из статей Марины была представлена на конференции NeurIPS.
Анастасия Попова из нижегородского НИУ ВШЭ классифицирует эмоции в речи с помощью методов, обычно применяемых для анализа изображений. Анастасия также интересуется различными подходами к сжатию нейронных сетей.
Валентин Хрульков, аспирант Сколтеха, занимается оценкой генеративных моделей и теоретическим анализом рекуррентных нейросетевых моделей. Результаты своей работы Валентин представлял на конференциях ICML и ICLR.
Премия вручается не только студентам и аспирантам, но и тем, кто курирует их работу, — научным руководителям. В номинации «Научные руководители» лауреатами стали четыре человека. Это доцент ИТМО и кандидат физико-математических наук Андрей Александрович Фильченков, доцент НИУ ВШЭ и кандидат технических наук Дмитрий Игоревич Игнатов, доцент Сколтеха и доктор физико-математических наук Иван Валерьевич Оселедец и главный научный сотрудник МФТИ, доктор физико-математических наук Вадим Викторович Стрижов.
Церемония вручения награждения лауреатов прошла 10 апреля в московском офисе Яндекса. Размер премии для молодых исследователей составляет 350 тысяч, а для научных руководителей — 700 тысяч рублей.
С помощью премии мы хотим подчеркнуть важность научной работы. Мы готовы поддерживать самые разные исследования в области компьютерных наук — от практических, которые дадут результат уже завтра, до теоретических, значимость которых будет понятна только через много лет. Хочется верить, что премия будет стимулировать интерес к исследованиям и с каждым годом мы будем получать всё больше сильных заявок.
Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России
Яндекс окажет молодым исследователям не только материальную поддержку. Лауреаты смогут съездить за наш счёт на одну из международных конференций по машинному обучению и пройти стажировку в отделе исследований Яндекса.
http://yandex.ru/blog/company/yandeks-nazval-laureatov-premii-imeni-segalovicha
Метки: наука и образование |
Угадайте город по фотографии |
Мы выпустили новую игру, в которую можно играть с Алисой, — «Угадайте город по фотографии». Механика игры простая: вам показывают случайную фотографию с Яндекс.Карт, а вы угадываете, в каком из четырёх городов России она сделана. Сама игра при этом достаточно сложная. На снимках попадается всё подряд — и знаковые достопримечательности, и места, которые есть в каждом городе: новостройки, церкви, торговые центры, спальные районы. Узнать Москву по Красной площади или Казань по мечети Кул-Шариф не составляет труда. Но чтобы определить, в каком городе России снята панельная девятиэтажка, надо быть настоящим краеведом.
Правильный ответ могут подсказать детали: рельеф, растения, транспорт, вывески и указатели. Если на фото вы видите пирамидальный тополь, вряд ли оно сделано где-то на севере. Если на снимке «сталинка», это определённо не Ноябрьск и не Новый Уренгой — они основаны в 1970-х годах. Обилие японских машин говорит о том, что на фотографии, вероятно, один из городов Дальнего Востока — и так далее.
В игре есть виртуальный соперник — Алиса. Она угадывает города вместе с игроком. Мы добавили Алису, чтобы было не скучно играть в одиночку. А ещё нам захотелось проверить, насколько хорошо искусственный интеллект справляется с задачей узнавания городов по сравнению с людьми. Наверняка существуют не очевидные для человека детали, по которым один город можно отличить от другого.
Как готовили фотографии
Снимки, которые вы видите в игре, — из Яндекс.Карт; их загрузили пользователи. Мы взяли все фото с Карт, сделанные на территории России, и исключили те, которые были сняты в сельской местности и в небольших городах. Если для города доступно всего две-три фотографии, Алиса не научится распознавать его достоверно.
Затем фотографии автоматически отфильтровали. Во-первых, убрали снимки плохого качества: слишком маленькие или слишком тёмные. Во-вторых, отбросили снимки с неподходящими сюжетами — например, фотографии, где большую часть кадра занимают вывеска или объявление. В результате осталось около 400 тысяч фотографий, сделанных в 111 городах России. Распределение по городам получилось неравномерным: очевидно, что снимков Санкт-Петербурга на Яндекс.Картах гораздо больше, чем фотографий Старого Оскола.
Как Алиса училась распознавать города
В Лаборатории машинного интеллекта Яндекса обучили специализированный нейросетевой классификатор. Он не просто распознаёт на фото объекты, а по их особенностям пытается определить, в каком городе они могли бы находиться.
В игре задействована нейронная сеть с архитектурой SE-ResNeXt-50, обученная на 80 тысячах классов. Это основная нейросеть, которую Яндекс использует для обработки изображений. Для игры мы берём выходы одного из верхних слоёв сети и доучиваем на них классификатор изображений.
В основе классификатора лежит нейронная сеть. Её обучают примерно так же, как людей: показывают фотографию и сообщают, в каком городе она снята. Все картинки, показанные при обучении, нейросеть запоминает — и в дальнейшем узнаёт со стопроцентной точностью.
Мы разделили фотографии на две части: одни использовались только для обучения, а другие только для игры. Это позволило научить нейросеть, и вместе с ней и Алису, обобщать наблюдения и находить закономерности, а не выдавать заученный ответ.
Все фотографии, которые показывает игра, Алиса видит впервые. Более того, искусственный интеллект, в отличие от людей, не обучается в ходе игры. Если сыграть несколько раундов подряд, какой-то снимок может выпасть повторно — человек его узнает, а Алиса будет смотреть на фото как в первый раз.
Что видит на снимках нейронная сеть
Точно понять, почему нейронная сеть приняла то или иное решение, нельзя — но можно выделить на снимке области, которые сыграли важную роль при вынесении вердикта. На чёрно-белом изображении красным отмечены зоны, которые помогли нейросети определить, что на фото — Владивосток (это правильный ответ).
Однозначного ответа на вопрос «Какой город на фотографии?» искусственный интеллект не даёт. Вместо этого он вычисляет вероятности: например, нейросеть может быть на 75% уверена, что на снимке Ялта и на 25% — что Москва.
Мы несколько недель тестировали игру в Яндексе. Пока статистика показывает, что Алиса справляется с угадыванием в среднем лучше, чем живые игроки. У людей при этом есть фора — они могут определять города по надписям и кодам регионов на автомобильных номерах. Алиса в игре этого не делает: мы сознательно не стали добавлять функцию распознавания текста.
Проверьте себя — откройте игру в браузере или скажите Алисе «Давай сыграем в „Угадай город по фото“». Если вам удастся обойти искусственный интеллект, можете считать себя краеведом-экспертом.
Кстати, соревноваться можно не только с Алисой, но и с другими людьми — для этого используйте ссылку «Бросить вызов друзьям». По ссылке друзья увидят тот же набор снимков, что и вы.
Метки: Алиса игры |
Новый набор в Школу менеджеров Яндекса |
Мы открыли приём заявок в Школу менеджеров Яндекса. Школа рассчитана на студентов и недавних выпускников гуманитарных и технических вузов, которые определились с профессией, но хотят набраться знаний и опыта. В этом году мы приглашаем на занятия не только начинающих менеджеров, но и тех, кто хочет совершенствоваться в области маркетинга и продуктовой аналитики.
Школа менеджеров работает в Яндексе с 2012 года. Записи лекций, прочитанных в Школе в прошлом году, можно посмотреть на YouTube.
У каждого из трёх направлений своя программа. Она охватывает все этапы работы над продуктом, от разработки концепции до оценки результатов запуска. Программа предусматривает не только занятия по специальности, но и знакомство со смежными дисциплинами. Например, менеджеру в сфере IT недостаточно знать основы управления проектами — нужно ещё и разбираться в архитектуре веб-сервисов и мобильных приложений. Об этом тоже расскажут на занятиях.
Обучение в Школе бесплатное. Занятия ведут сотрудники Яндекса: менеджеры, маркетологи и аналитики. Объяснения они подкрепляют примерами из личного опыта. Слушатели будут посещать лекции и семинары, выполнять практические задания и работать над индивидуальными проектами под присмотром наставника. Лучших выпускников мы позовём на оплачиваемую стажировку.
Занятия будут проводиться в московском офисе Яндекса с 1 июля по конец августа, с 19:00 в будни и днём в субботу или воскресенье. Мы принимаем в Школу по результатам отборочных испытаний. Отбор проходит в три этапа: сначала тестовое задание, потом видеоинтервью — мы показываем вопросы, вы записываете ответ, — затем собеседование. Список поступивших станет известен 10 июня.
Выполнить тестовое задание можно на сайте Школы до 21 апреля. Если вам интересны сразу несколько направлений — такое тоже бывает, — подавайте несколько заявок. Правда, если вы пройдёте всюду, придётся выбрать что-то одно. Слушателям из других городов, которые успешно прошли испытания, Яндекс оплатит дорогу до Москвы и проживание в хостеле на время обучения.
http://yandex.ru/blog/company/novyy-nabor-v-shkolu-menedzherov-yandeksa
Метки: наука и образование |
Яндекс.Диск для работы с фотографиями |
Мы обновили раздел «Фото» в приложении Яндекс.Диска для Android. Он превратился в универсальную фотогалерею — в ней отображаются все ваши фотографии и видеозаписи: и те, которые лежат в памяти смартфона, и те, которые загружены в облако. Больше не нужно вспоминать, где что искать. Снимки из позапрошлогоднего отпуска, свежие сканы документов, видео с мартовского утренника в детском саду — всё хранится в одном приложении.
Для работы с галереей не требуется доступ в интернет. В офлайне можно просматривать фото и видео из памяти смартфона, удалять их и делиться снимками с друзьями — они получат их, как только вы снова подключитесь к сети.
Особое внимание мы уделили скорости работы. Диск составляет маленькие превью фотографий из облака: они мало весят, но в то же время по ним без труда можно понять, что изображено на снимках. А когда вы открываете ту или иную фотографию во весь экран, приложение сразу начинает загружать следующие за ней снимки, чтобы вам не приходилось долго ждать при перелистывании.
Иногда требуется найти в архиве конкретное фото: снимки собаки, горный пейзаж, скан страхового полиса, картинку с пляжем. Для поиска фотографий Диск использует разработанную в Яндексе технологию компьютерного зрения. Алгоритмы сопоставляют текст запроса и сюжет снимков, хранящихся в вашем облаке, и находят соответствия. Например, если вам понадобилась ксерокопия паспорта, Диск отыщет нужное, даже если в названии файла нет никаких подсказок.
Чтобы вам было проще сориентироваться в потоке фотографий и видеозаписей, Диск раскладывает их по годам и месяцам. Заодно приложение указывает, где они были сняты, — можно быстро восстановить в памяти географию путешествий.
Обновлённое приложение Диска уже доступно в Google Play. Поиск по содержимому фотографий работает и на других платформах: в веб-версии и в приложении для iOS. Диск предоставляет безлимитное пространство для хранения фото — снимки в облако можно грузить гигабайтами, не опасаясь, что место когда-нибудь закончится.
Метки: Диск |
Яндекс + Hyundai Mobis |
Яндекс с 2017 года проводит испытания беспилотных автомобилей. Мы начинали с коротких заездов по полигону, а сейчас наши машины преодолевают сотни километров по федеральным трассам, возят пассажиров в Иннополисе и Сколково, осваивают дороги Израиля и США. Сегодня в жизни наших беспилотников новое большое событие. Яндекс заключил соглашение о намерениях с Hyundai Mobis, чтобы вместе работать над системой беспилотного управления автомобилем.
Hyundai Mobis, дочерняя компания Hyundai Motor Group, — один из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов. Компания выпускает всё, от колпаков на колёса до подвесок, электрических систем и сенсоров, которые используются в беспилотниках: камер, радаров, ультразвуковых датчиков.
Яндекс и Hyundai Mobis намерены совместно разработать программно-аппаратный комплекс для беспилотных автомобилей. В его основе будут лежать технологии Яндекса — в первую очередь машинное обучение и компьютерное зрение.
Беспилотные автомобили Яндекса
Комплекс позволит создавать автомобили 4-го и 5-го уровня автономности. Это наивысшие уровни в классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Автомобили 4-го и 5-го уровня не требуют вмешательства человека в управление. Разница между ними в том, что на 5-м уровне машина автономна во всех дорожных и погодных условиях, с которыми в состоянии справиться опытный водитель.
Программно-аппаратный комплекс, созданный Яндексом и Hyundai Mobis, планируется задействовать в прототипах беспилотных машин. Первые такие прототипы будут построены на базе серийных автомобилей Hyundai и Kia. В перспективе комплекс смогут использовать и другие автопроизводители — в том числе и для того, чтобы создавать беспилотные машины для служб такси или каршеринговых компаний.
Идея о том, что автомобили без водителя станут обыденным явлением на дорогах, может по-прежнему казаться фантастической. Действительно, машин 5-го уровня автономности пока не существует — но мы уверены, что они обязательно появятся в будущем и это будущее уже не за горами. В этом убеждает наш собственный опыт — за два года испытаний мы прошли путь от первых прототипов до полноценного сервиса беспилотного такси и теперь сможем двигаться ещё быстрее.
Метки: беспилотники |
Покажите пример |
Если вы спросите у профессионального переводчика, как переводится то или иное слово, он, скорее всего, уточнит: «В каком контексте?». Это правильный вопрос: не познакомившись с контекстом, то есть языковым окружением слова, сложно понять, какой из возможных вариантов перевода будет самым точным.
Поэтому теперь Яндекс.Переводчик не только показывает переводы слов и фраз, но и даёт примеры того, как эти слова и фразы используются в разных контекстах.
Примерами служат цитаты из книг, фильмов и телесериалов. Они идут попарно: на языке оригинала и в литературном переводе, в том числе от признанных мастеров — Норы Галь, Риты Райт-Ковалёвой, Виктора Голышева. Сравнивая варианты, проще понять оттенки смысла и подобрать самый подходящий перевод.
Список примеров сервис составляет автоматически. Для этого используются параллельные тексты из базы, на которой обучается модель перевода. В базе есть и классика, например романы Диккенса и Моэма, и образцы современной разговорной речи — скажем, реплики героев «Доктора Хауса» и «Симпсонов». Чтобы узнать, откуда цитата, наведите курсор на пиктограмму справа.
Раздел с примерами работает в бета-режиме. Иногда алгоритм, который отвечает за подбор цитат, допускает промахи. Мы знаем об ошибках и учим его быть точнее.
Сейчас примеры можно посмотреть при переводе с английского языка на русский и обратно. Это самая популярная у пользователей Яндекс.Переводчика языковая пара. В будущем мы планируем подключить и другие языки, а также добавить раздел с примерами в приложение Переводчика для iOS и Android.
Метки: Перевод |
Яндекс.Почта избавит от ненужных рассылок |
Если вы не делаете из своего электронного адреса секрета, почти наверняка вам каждый день приходят разнообразные рассылки. Их шлют все, с кем вы так или иначе соприкасались: интернет-магазин, в котором вы три года назад купили футболку, супермаркет, в котором вы оформили дисконтную карту, сервис бронирования билетов, которым вы пользуетесь раз в год перед отпуском.
Подписаться на рассылку легко, а вот отказаться от неё — гораздо сложнее. Отправители заинтересованы в том, чтобы люди получали их письма, и порой специально усложняют механизм отписки. Одни просят вспомнить логин и пароль, другие задают лишние вопросы и заставляют писать сочинение на тему "Почему я больше не хочу получать эту рассылку". А иногда механизм вообще не работает: человек нажал на кнопку "Отписаться", а письма продолжают приходить.
Мы добавили в Яндекс.Почту инструмент для управления рассылками. С его помощью можно просмотреть все рассылки, на которые вы подписаны, — и решить, какие вы хотите получать, а какие нет. Для каждой рассылки доступен список последних писем — его стоит изучить, если есть сомнения. Бывает, что рассылка, которую никогда не открывали, в действительности оказывается весьма полезной.
Чтобы отказаться от ненужных рассылок, достаточно отметить их в списке и нажать на кнопку "Скрыть". Всё — письма из этих рассылок вас больше не потревожат. Заодно можно убрать из ящика старые сообщения: новости о давно закончившихся распродажах, спецпредложения к позапрошлым новогодним праздникам и прочую неактуальную информацию — в общем, весь архив рассылки.
Для выявления рассылок Яндекс.Почта использует классификатор на основе машинного обучения. Он умеет отличать важные письма от неважных. К примеру, если вы отказались от новостной рассылки интернет-магазина, вы продолжите получать сообщения о сделанных в нём заказах. Это касается и других значимых писем: авиабилетов, квитанций и так далее — все они будут приходить как обычно.
Cкрытые рассылки перемещаются в папку "Удалённые". Там письма хранятся 31 день и только после этого исчезают навсегда. Если вы скрыли рассылку, а потом передумали, её можно вернуть тем же способом — через менеджер рассылок.
Функция управления рассылками доступна в веб-версии Яндекс.Почты и в мобильных приложениях для iOS и Android. В обучении классификатора мы используем отзывы пользователей, поэтому иногда Почта будет спрашивать у вас, правильно ли она распознала тип письма. Ваши отклики — важный сигнал для системы: с их помощью классификатор проверяет себя и совершенствуется дальше.
http://yandex.ru/blog/company/yandeks-pochta-izbavit-ot-nenuzhnykh-rassylok
Метки: Почта |
Яндекс приглашает стажёров |
Мы открыли набор на летнюю стажировку. Если вы знаете математику, умеете программировать и хотите начать карьеру разработчика или аналитика, подавайте заявку. Стажировка в Яндексе — это возможность получить опыт промышленного программирования, поучаствовать в создании продуктов, которыми пользуются миллионы людей, и взглянуть на компанию изнутри.
Летняя стажировка длится три месяца. В этом году её можно пройти в офисах Яндекса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иннополисе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Симферополе и Минске. Жителей других городов, которые успешно справятся с отборочными заданиями, мы пригласим в Москву, в самый большой офис компании. Дорога и проживание — за наш счёт.
Стажёры работают в одном из пяти направлений. Это фронтенд- и бэкенд-разработка, машинное обучение, аналитика и создание продуктов для мобильных устройств. Интересные задачи есть всюду. Стажёрам предстоит иметь дело с реальными, а не учебными проектами. Например, им могут поручить придумать и внедрить новую функцию в тот или иной популярный сервис Яндекса.
На время работы стажёр присоединяется к одной из команд Яндекса. При распределении мы стараемся учесть пожелания — кто-то хочет работать над Браузером, кто-то мечтает улучшать поиск, а кто-то стремится учить новому Алису. За каждым стажёром закрепляется наставник из числа коллег: он готов помочь с тем, что непонятно, и ответить на любые вопросы.
Стажёры в Яндексе получают зарплату. Им открыты те же возможности для саморазвития, что и прочим сотрудникам Яндекса, — специализированная литература, внутренние семинары и мастер-классы, онлайн-курсы и многое другое.
Первые шаги на пути к стажировке — анкета и тестовое задание. В анкете мы просим будущих стажёров подробно рассказать о своих навыках и увлечениях — так нам будет проще подобрать для них самые интересные проекты. Тестовое задание нужно, чтобы оценить возможности претендентов. Если задание выполнено хорошо, мы позовём человека на собеседование, чтобы познакомиться лично.
В этом году мы проведём для будущих стажёров специальное мероприятие — «Лето в Яндексе». Туда придут представители команд, которые набирают стажёров, и сотрудники группы стажировок. Они расскажут, как всё устроено, и ответят на вопросы. Мероприятие пройдёт 21 февраля в московском офисе Яндекса на улице Льва Толстого. Для жителей других городов мы организуем онлайн-трансляцию.
Метки: наука и образование |