Подборка 100 технических статей с Medium за 2017 год. Парсила страницы топ-публикаций за каждый день года (например). Отсортированы по популярности и тегам. Ссылка на перевод, если он есть, идет после ссылки на оригинал. Треть статей переведена на хабре/ГТ. Читать дальше ->
Мы приглашаем вас принять участие в чемпионате по анализу данных Raiffeisen Data_Cup. Онлайн часть пройдёт на платформе Boosters.pro. Участникам предстоит определить место жительства и работы клиента Райффайзенбанка, используя анонимизированную историю платежей и снятия наличных. Онлайн часть проходит до 23 марта, а подведение итогов и награждение пройдут в Москве 30 марта.
Привет, Хабр! С вами снова спидраннинг коммьюнити NFS. И мы снова чиним старенькую игрушку — NFS Most Wanted. Я уже рассказывал о починке багов в своих предыдущихстатьях, а сегодня хотел был пойти с вами немного глубже в дебри дизассемблирования. Заинтересовавшихся прошу под кат.
Мы продолжаем знакомить вас с самыми интересными новостями по PostgreSQL.
Релизы
Вышел релиз PostgreSQL 10.2
В списке исправлений десятки пунктов. Например: устранение сбоев параллельных процессов при использовании более чем одного узла Gather (Томас Мунро) или Изменение поведения оператора cube ~> int в расширении contrib/cube для обеспечения его совместимости с поиском kNN(Александр Коротков). Одновременно вышли исправления версий 9.x. Напоминаем, что в новой нумерации 10.2 это минорный релиз.
Postgres Pro 10.2.1 Standard доступен на сайте Postgres ProfessionalВыпуск включает все новые возможности, появившиеся в PostgreSQL 10, а также исправления ошибок, вошедшие в PostgreSQL 10.2. Среди исправлений уже от Postgres Professional:
Утилита pg_probackup обновлена до версии 2.0.14 (исправлено поведение ptrack и резервного копирования страниц в условиях гонки; исправлено прерывание параллельного резервного копирования ptrack); добавлено новое состояние резервного копирование (ORPHAN), указывающее, что одна из предыдущих резервных копий испорчена.
Обновлён модуль pg_variables.
Модуль pg_pathman обновлён до версии 1.4.9. В этой версии исправлена обработка ONLY во всех типах запросов.
2ndQuadrant объявила о выходе версии OmniDB 2.5
Новая версия графического клиента PostgrSQL приблизилась к заявленной цели: стать универсальным клиентом БД. Объявлено, что в новой версии есть базовая поддержка Oracle: можно управлять, соединяться и взаимодействовать с базами Oracle, использовая б'oльшую часть функционала, доступного для пользователей PostgreSQL. Появилась новая панель DDL. Релиз 2.5 сопровождался серией статей, например: Oracle with OmniDB ключевого разработчика Вильяма Ивански. Читать дальше ->
Многим известна шуточная зависимость между способностью к программированию и количеством выпитого. Согласно теории, существует определённая доза, открывающая сверхчеловеческие способности к кодингу (согласно эмпирическим данным — около 2 бутылок пива). Однако задавались ли Вы вопросом, какова доля шутки в этой шутке? Немного алкотеории и алкопрактики с блекджеком и шл... цифрами и графиками на дне стакана под катом.
Этот файл — ROM консоли NES. И одновременно ZIP-файл. Он одновременно полностью функционален и как NES ROM, и как ZIP-файл.
Что находится в этом ZIP-файле? Исходный код ROM.
Что случится, если скомпилировать этот исходный код? Он создаст NES ROM, который также является ZIP-файлом, содержащим исходный код этого NES ROM.
Запущенный ROM
Этот NES ROM можно «прожечь» на картридж NES и он будет работать на NES. Даже если конвертировать все данные с картриджа, образ NES всё равно будет ZIP-файлом. Читать дальше ->
К нам в компанию нередко обращаются клиенты с просьбами о помощи в выборе конфигурации 1С. Программные продукты под этой торговой маркой даже в перечне официальных решений нередко похожи друг на друга по перечню функций и названию. А ведь есть еще и конфигурации отраслевые, разнообразные решения от компаний-партнеров. Все это вносит определенную путаницу, и делает выбор для пользователя далеко не очевидным.
Для нас внедрение программных решений от 1С не является основным направлением работы, скорее, работу с этой учетной системой можно назвать сопутствующей услугой. Но все же вопросов, связанных с выбором новой программы, возникает много, повторяются они часто. И потому мы разработали определенный «свод правил по выбору», о котором я и хочу рассказать в этой статье.
В начале года в Хельсинки прошла первая официальная конференция RoboCon 2018, посвящённая инструменту автотестирования Robot Framework. И мы, мейнтейнеры группы автоматизации интеграционного и системного тестирования компании «Петер-Сервис», не могли такое событие пропустить. Потому что этот инструмент у нас в компании используется довольно широко: в частности, в нашей группе с помощью него реализован продукт TORS (Testing of Release Stands). Читать дальше ->
При разработке любого мобильного приложения, обрабатывающего пользовательские данные, важно уделить внимание безопасности. Особенно остро этот вопрос стоит для приложений, где фигурируют ФИО, номера телефонов, паспортов и другая личная информация. Наша компания разрабатывала и продолжает развивать нескольких проектов такого рода, в частности приложения для клиентов российских банков. На основе этого опыта мы выработали набор требований безопасности, которым руководствуемся. Естественно, каждый год появляются новые технологии и возможности, а вместе с ними — новые особенности поведения и уязвимости. В этой статье мы зафиксировали основные пункты обеспечения безопасности iOS-приложений, актуальные на начало 2018 года. Читать дальше ->
Шаблоны проектирования, которые возникли и развились в экосистеме React за время её существования, улучшают читабельность и чистоту кода, облегчают повторное использование компонентов.
Автор этого материала говорит, что начал работать с React около трёх лет назад. В то время ещё не было устоявшихся практик, изучая которые и следуя которым можно было бы улучшить качество своих разработок.
Сообществу React понадобилось около двух лет для того, чтобы выработать несколько идей, которые теперь стали популярными. Тут можно отметить переход с React.createClass к классам ES6 и к чистым функциональным компонентам, отказ от миксинов и упрощение API. Теперь, учитывая то, что число React-разработчиков постоянно растёт, то, что в развитие этого проекта вкладываются серьёзные силы, можно наблюдать эволюцию нескольких интересных шаблонов проектирования. Этим шаблонам и посвящён данный материал. Читать дальше ->
Поговорим об искусстве. Например, о музыке. Например, о гитарах.
Создание электрогитар вещь достаточно консервативная. Несмотря на огромные успехи в обработке сигналов, которые позволяют доставать из гитар любые звуки в реальном времени (JTV89), до сих пор достаточно ценится тот самый «теплый и ламповый» звук, которым гитара должна обладать сама по себе. С другой стороны, при этом всем, звук гитары должен обладать именно теми характеристиками, которые хочет заказчик, которому вдруг захотелось иметь какой-то специфический звук у своей гитары.
Сегодня я расскажу про API для разработчиков от компании Google. Речь пойдёт о том, как не заставлять пользователя заново логиниться в приложении после переноса данных, или, выражаясь точнее, как использовать Android Account Transfer API.
Скорее всего, каждый из нас покупал новый смартфон и ему приходилось переносить на него всю важную информацию и приложения со старого. Сейчас этот процесс стал достаточно простым благодаря технологии Tap & Go. Но есть одно но. Приходится заново логиниться везде, где только можно. А что если это приложение типа фитнес-трекера, где залогинился один раз и забыл? Восстанавливать пароль? Опять головная боль. Вы можете сказать: «Но есть же Smart Lock!», и будете правы, но мы же должны учесть все кейсы. Что если человек забыл сохранить пароль? Или он просто параноик и не хранит пароли? Или в приложении не реализован Smart Lock? Думаю, что всегда найдутся причины забыть авторизационные данные. Но теперь решение есть, и вы сможете облегчить бремя переноса авторизационных данных ваших пользователей. Только вот оно не для всех. Да и эффективно заработает как минимум через год.
Два года Яндекс.Дзен учился решать задачу персональных рекомендаций контента. Теперь Дзен — не только агрегатор статей и видео со сторонних ресурсов интернета, но и контент-площадка. Летом 2017 года была запущена платформа издателей, на которой каждый может создавать публикации, а при достижении 7000 досмотров — зарабатывать на этом деньги. Про систему монетизации и другие особенности платформы вы можете прочитать в журнале Дзена.
Статьи и видео — традиционные виды контента. Чтобы привлечь авторов на платформу и дать им новые инструменты увеличения аудитории, Дзен решил выйти за рамки привычных форматов. Одним из новых форматов стал нарратив. Это набор карточек, объединенных общей тематикой. Пользователи интернета все меньше читают, но все так же хотят получать интересные истории (поэтому они, например, смотрят сериалы, короткие видео и живые трансляции). Мы создали формат, который помогает авторам рассказывать последовательные короткие истории и развлекать читателей.
Нарративы издателей и авторов
Карточка может содержать текст, ссылки, картинки, видео и GIF-анимацию. Нарративом можно рассказать историю, дать пошаговую инструкцию или рецепт, опубликовать список полезных книг, описать преимущества и недостатки подходов к ведению бюджета. Это формат для авторов, которые создают интересный контент, но не пишут длинные тексты. Читать дальше ->
Я исследователь-робототехник и в то же время моё хобби — разработка игр. Моя специализация — планирование многомерного движения манипуляторов роботов. Планирование движения — это очень важная тема для разработчиков игр, она пригождается каждый раз, когда нужно переместить управляемого ИИ персонажа из одной точки в другую.
В процессе изучения разработки игр я находил множество туториалов, в которых рассказывалось о планировании движения (обычно в литературе по разработке игр оно называется «поиском пути»), но большинство из них не вдавалось в подробности того, в чём заключается планирование движения с теоретической точки зрения. Насколько я могу судить, в большинстве игр редко используется какое-то иное планирование движения, кроме одного из трёх серьёзных алгоритмов: поиск по сеткам A*, графы видимости и поля течения. Кроме этих трёх принципов, существует ещё целый мир теоретических исследований планирования движения, и некоторые из них могут быть полезными разработчикам игр.
В этой статье я хотел бы рассказать о стандартных техниках планирования движения в своём контексте и объяснить их преимущества и недостатки. Также я хочу представить основные техники, которые обычно не используются в видеоиграх. Надеюсь, они прольют свет на то, как их можно применять в разработке игр. Читать дальше ->
Привет, Хабр! Недавно мы делились с вами интервью с представителем робота Веры, первого в мире робота-рекрутера, разработанного в России командой Stafory. И вот подъехали технические подробности проекта, ведь мы попросили ребят рассказать, как устроена Вера.
Да много где: Омск, Томск, Красноярск, Барнаул и, конечно, столица Сибири — Новосибирск, где ежегодно проходит крутейшая за Уралом ИТ-конференция CodeFest.
Каждый год на CodeFest слетаются 1500—2000 айтишников, обеспечивая тем самым всю туристическую выручку Новосибирска на несколько месяцев вперёд.
Команда Rust рада сообщить о новой версии Rust: 1.24.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.
Если у вас установлена предыдущая версия Rust, для обновления достаточно выполнить:
$ rustup update stable
Если же у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.24.0 можно ознакомиться на GitHub.
Что вошло в стабильную версию 1.24.0
Этот релиз содержит две очень интересные новые фичи: rustfmt и инкрементальную компиляцию!
Пару недель назад я выпустил django-registration 2.4.1. Сборки 2.4.x станут последними в версии django-registration 2.x, дальше будут выходить только исправления багов. Основная ветка сейчас готовится к версии 3.0, откуда планируется удалить кучу устаревшего хлама, накопившегося за последнее десятилетие поддержки, и я постараюсь учесть лучшие практики современных приложений Django.
В ближайшее время напишу подробнее о новой версии, но именно сейчас хочу немного поговорить об обманчиво простой проблеме, с которой приходится иметь дело. Это имена пользователей. Да, я мог бы написать одну из популярных статеек типа «Заблуждения программистов об X», но всё-таки предпочитаю реально объяснить, почему это сложнее, чем кажется, и предложить некоторые советы, как решить проблему. А не просто стебаться без полезного контекста. Читать дальше ->