Как «научиться учиться» — советы, рекомендации и научные исследования |
Метки: author itmo gtd блог компании университет итмо университет итмо учебный процесс |
[Из песочницы] Парсеры, обработка текста. Просто о сложном. CFG, BNF, LL(k), LR(k), PEG и другие страшные слова |
Метки: author survivorm алгоритмы python парсеры ll lr bnf cfg peg разбор текста |
Особенности промышленной аэрофотосъемки. Часть I. Подготовительные грабли |
Метки: author Uris обработка изображений визуализация данных анализ и проектирование систем бпла беспилотники ортофотоплан 3d- моделирование территорий |
[Перевод] Как легко начать писать на PowerShell или несложная автоматизация для управления Active Directory |
Метки: author Alexandra_Varonis хранение данных системное администрирование powershell блог компании varonis systems varonis информационная безопасность |
Обзор Veeam Agent for Microsoft Windows: версия 2.1 |
Метки: author polarowl резервное копирование восстановление данных блог компании «veeam software» veeam endpoint backup veeam agent for windows |
Тернарные операторы и логическое “И” в React.js |
Метки: author VanishMax разработка веб-сайтов reactjs javascript react react.js es6 |
[Перевод] WebRTC и Electron: тренд для desktop-приложений |
Метки: author nvpushkarskiy2 разработка под windows разработка мобильных приложений программирование javascript блог компании voximplant voximplant webrtc electron |
Ложные срабатывания. Новая техника ловли двух зайцев |
|
SOLID |
SOLID критикует тот, кто думает, что действительно понимает ООП
Я знаком с принципами SOLID уже 6 лет, но только в последний год осознал, что они означают. В этой статье я дам простое объяснение этим принципам. Расскажу о минимальных требованиях к языку программирования для их реализации. Дам ссылки на материалы, которые помогли мне разобраться.
Читать дальше ->
Метки: author mkuzmin совершенный код проектирование и рефакторинг ооп solid clean architecture uncle bob |
[Из песочницы] Система вызова смарт-контрактов в блокчейне Ethereum |
Метки: author ValDubrava криптография децентрализованные сети blockchain ethereum solidity |
[Перевод] Неявность |
Часто, когда я обсуждаю дизайн Rust на RFCs или на internals-форуме с другими пользователями, я замечаю характерные высказывания насчет явности. Обычно что-то в духе:
Мне не нравится<дизайн возможности X>
, потому что он менее явный. Всякая магия уместна в<другом языке Y>
, а Rust — это явный язык, так что следует использовать<дизайн возможности Z>
.
Подобные комментарии жутко меня раздражают, потому что дают очень мало полезной обратной связи. Они лишь утверждают, что "явное лучше неявного" (при этом предполагается, что это бесспорное утверждение), и что какой-то дизайн менее явный, чем альтернатива (хотя часто даже не приводится объяснений, почему именно критикуемый дизайн менее явный), из чего следует, что их подход предпочтительнее.
В своей опубликованной ранее в этом году заметке Аарон пытался докопаться до сути вопроса явности, обсуждая размер контекста (reasoning footprint). Он попытался разбить понятия "явность" и "неявность" на составные части, чтобы подготовить почву для суждения о явности дизайна той или иной возможности. Я же хочу изложить немного другой взгляд на проблему и попытаюсь очертить в общих словах, что мы подразумеваем под словом "явный".
Английский — довольно нечеткий язык, в котором прилагательные имеют множества контекстно-зависимых значений, например, как используется слово "нечеткий" (fuzzy) в предыдущем предложении. Слово "явный" тоже многозначно, так что я не могу утверждать наверняка, что кто-то неправильно использует это слово. Однако я предлагаю выражать свои мысли при обсуждении "явности" более четко, чтобы все лучше понимали, о чем именно идет речь.
Читать дальше ->
Метки: author ozkriff системное программирование программирование компиляторы rust open source |
Пишем DNS proxy на Go |
Метки: author WebProd go dns golang |
Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №300 ( 29 января — 4 февраля 2018) |
|
[Перевод] Ричард Хэмминг: Глава 9. N-мерное пространство |
|
[Из песочницы] Сумма сумм арифметических прогрессий |
К этой схеме сводится множество задач. Например, разбиение периода из N + 1 календарных дней на l + 1 следующих друг за другом меньших периодов. Допустим, мы хотим провести оптимизационный расчет методом «грубой силы», рассчитав целевую функцию для каждого возможного варианта разбиения периода, чтобы выбрать наилучший вариант. Чтобы заранее оценить время расчета, нужно определить количество вариантов. Это поможет принять решение, стоит ли вообще начинать расчет. Согласитесь — полезно будет заранее предупредить пользователя вашей программы, что с теми параметрами, которые он задал, расчет займет 10000 лет.
Метки: author clubs математика c++ математика на пальцах |
Анимации в Android по полочкам (Часть 1. Базовые анимации) |
Метки: author juztoss разработка под android android анимации |
Что может ITOM и зачем он нужен |
Метки: author it-guild service desk блог компании ит гильдия ит гильдия servicenow itom itsm |
[Из песочницы] Своя змейка, или пишем первый проект. Часть 0 |
@echo off
:Start
set /p name= Enter program name:
echo.
С:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v4.0.30319\csc.exe "%name%.cs"
echo.
goto Start
Метки: author GNage разработка игр c# игры gamedev с нуля |
[Из песочницы] W3View — библиотека на Javascript, для которой был создан HTML |
Да, ещё одна новая библиотека на JS, хочу поделиться. Фидбека жажду, любого, лучше конечно позитивного конструктивного.
Метки: author OldVitus javascript html framework angular react vue js library trolling |
Управление проектами по разработке программного обеспечения. Проблемы и пути решения |
В 2001 году, когда ещё не было Хабра и существенной доли его современных читателей, когда вотерфолл был всемогущим, а об эджайле ещё только-только начинали говорить, я немного поисследовал тему методологий разработки и их отличий друг от друга. В результате появилась статья, которая была опубликована на дружественных мне веб-сайтах. На статью даже ссылались некоторые уважаемые учебные заведения при подготовке курсов по основам менеджмента программных проектов. Поскольку дружественные веб-сайты были не про IT, то и статья со временем с них исчезла. Дабы не допустить её полного исчезновения с просторов рунета, позволю себе опубликовать её на Хабре и предлагаю всем желающим совершить небольшой экскурс в прошлое. Да, многие вещи сейчас кажутся наивными, но ряд выводов всё ещё более чем актуален.
|