Зимний пляж - Евгений Морозов |
|
Сever моего сердца - pudakov_ |
|
В осаде Сад - Сергей Хан |
(Аня, тебе)
*
она предложила корицу
и я согласился
сегодня с молоком
хотя обычно черный
задумавшись об этом
вышел
не уверен что расплатившись
в дверь с надписью
staff only
переходя со стаканчиком дорогу
не сразу вспомнил
куда смотреть сначала
направо или
невозможная позиция
выйти утром из лифта
не в свое
не своим словарем
(мы хорошо
насколько это возможно)
написать то сообщение
(я вот уезжаю
чувствую себя сволочью)
(ты мне очень нравишься)
*
пообещать
не болеть
пьянеть
научиться петь для себя
и себя ему
и не справиться
сглатывать дни
как камни
(это стихотворение
в нем должен быть сдвиг
должно быть перемещение
тогда из пробелов бьет ток
из зазоров сочится нефть
новой экономики
нашей будущей прекрасной земли)
где ты
Тбилиси Гюмри
я все больше боюсь рифм
для них нужны
расстояния
Ереван
(мне почему то с огромным трудом
дается любая коммуникация)
(правда отвечать
словно камни ворочать)
*
нет паузы не повисают
их интерес натянут
подглядыванием
в сводах между ними
фильмы
старые пьесы
рыцарь с земляникой
и белая маска за которой
(гребаное обнуление
все эта проклятая постправда)
любое существо
долго занятое своим делом
становится равно
ему и самому себе
этому зависть и подозрение
надежда
и ожидание
что за ней что-то есть
и страх
если его дело ты
(не успел разобрать
она написала "прости как есть"
или "пости"?)
вот рыцарь ищет основания
и очень устал
(оранжерей не бывает
прости)
и незаметно его обступает
непокоримый сад
(это учебник истории
поменьше пости)
и корни тамошних деревьев
за рыцарем уходят
в несущие пустоты
это история о мастерстве
непокоримого сада
расти
(тихо тихо
она достает из карманов
кости
смотри)
*
(не звук
не навей)
не видел
несколько лет
пишут
они в безопасности
пишут
береги себя
здесь воздух стал
совсем летний
косточкам вишни
обсыхать скоро
(соучастие камня и кости
в прохладе воды)
у воды бы
отдых
убегаю
друг мой до свиданья
не могу говорить
(осы суеты)
*
- в финале мы видим расставание?
- я думаю мы неправильно
оцениваем расстояние
- это хэппи энд?
- последнее
лето детства
- и как ты?
- как на каталке
по вращающимся раскладным коридорам
без формы
и принадлежания
надеясь что накопил
немного якорящего
содержания
- и кажется везут к лифту?
- кажется к лифту
- вверх или в подвал?
- монастырь или пивзавод?
(смеются)
в городе
откуда я родом
они напротив
через дорогу
дальше если пройти
сад и набережная
- значит в сад?
- в осаде сад
и солдаты у стен пьют
грустят
- осталась река?
- как всегда
от тебя
ко мне
через меня
и с берега на берег:
- я очень тебя хочу
- я хочу быть
про тебя
|
Подборка курса литературной школы Band - Звательный падеж |
|
теория оптимальности - Лёша Прицкер |
|
Смерть хочет посеять в меня - Ганна Горецкая |
×××
У меня во рту не помещается этот язык
опухший, сине-красно-белесый,
язык запретов и императивов,
множащий гадкую речь.
Талисман невезения,
грязная бомба,
отравляющая мой голос.
Этим языком я буду свидетельствовать
против каждого из вас,
пока не выплюну
последнее русское слово.
×××
Приоткрытый рот окна,
мерное дыхание утра.
Всю ночь на мне взвешивалась
тоска по неведомому
и обрушила чашу, перевесив
слишком лёгкое сердце.
Из приоткрытого рта
заоконное пение и шепот деревьев.
Мой сад дурно возделан -
сердце корней лишено
и не хочет врастать
в жаркую почву плоти.
×××
Нужно переболеть смертью в юности,
чтобы воспитать иммунитет.
Организм будет помнить
ее лихорадку тревоги,
липкий озноб страха,
блуждающую боль,
тошноту одиночества
- и станет неуязвим.
Нужно дать смерти себя укусить,
чтобы после перенести
отравление жизнью.
×××
Мысль это море
под слоем льда
ступаю, польстясь на пространство
На каком из шагов
твердость ее прозияет
бессмыслицей черной воды
Ничего не сказывается
Слова холодны, рассыпаются
как снег на морозе.
×××
Смерть іде по моїх слідах,
але спізнюється
і гатить по тінях минулого
у царстві Аїда
оголошено тривогу
я дивлюся назад
і шукаю своє тіло
серед розтрощених спогадів
я мала б лишитись там
але встигла втекти
і тепер, зупиняючись,
рахую важкі подихи у потилицю
і гадаю, який відчую останнім
смерть хоче посіяти в мене,
у землю, з якої
ніц не зростає, крім вітру
×××
Напутствие панне Когито
Стой здесь.
Стой, где стоишь.
Стой там,
куда ты поставлена
босой и раздетой.
У тебя есть оружие
(это твоя речь)
У тебя есть армия
(это твои слова)
Крепость стоит
за твоей спиной -
и ты - стой.
Ты скоро захочешь уйти.
Возможно, туда, где война
идёт в полную силу.
Возможно, в теплую
пасть охраняемой крепости.
Ты станешь завидовать
тем, кто сражается
со зримым врагом.
Ты станешь завидовать
добровольно закрывшим глаза
на угрозу.
Ты будешь бояться
сильней, чем врагов, -
триумфаторов битвы,
забывших ее назначение.
В самое темное время
красота нуждается в памяти
тех, кто ее защищает.
Здесь твое сражение,
не бойся ложного позора -
Стой до конца.
×××
Разумное, доброе, вечное
Я вырву твой язык, русский оккупант,
и затяну в узел на твоём горле.
Я его заберу, как трофей,
и в глотку тебе затолкаю
гнилое месиво междометий:
пусть вываливается все,
чем не успеешь подавиться.
Будет твоей песней предсмертный вой,
будет твоим стихом мучительный крик.
Будешь им заражать своих,
словно грязной слюной,
из уст в уста.
×××
Меотида
Белая вода востока,
хватающая за лодыжку,
то опускающая,
то поднимающая голову, зелёная вода
августовского цветения,
ныне и пресносоленая вода
заживающих ссадин.
Черная вода, по которой звуки снарядов
пускаются вплавь.
Маленькая храбрая большая вода,
переспорившая Аристотеля,
две тысячи лет победа ее
гонит пенных барашек
к проигрывающим побережьям.
Жабрам смерти легко дышать
среди ее многоцветных угодий.
Смиренная вода в рост детских шагов
становится глубже
на каждую новую скорбь.
×××
Персефона
я взошла
из чёрной утробы земли
раньше первых цветов
счастливое семя,
в срок погребённое заживо
я беглянка
из царства алого крика,
чью боль не вместит
тысяча ртов
двуглавая птица мира
кладёт в них металл
и лает победно
я вернусь,
напившись солнечной крови
длинные корни пущу
цепкие, как руки смерти
чтобы вырвать из птичьих глоток
гнусный лай о святом единстве
×××
Коли я була дитиною,
в мене був меч
і мрія стати героєм.
Я молилася, аби життя
подарувало мені подвиг.
Рік за роком
я просила про цей подарунок.
Але коли я нарешті могла б
взяти свій дитячий меч
та піти у бій,
моїх вмінь вистачало
лише на молитву.
×××
Хіба Ти ще не пізнав Себе
хіба не побачив
власне обличчя у рисах
спотворених болем
Хіба недостатньо Тобі мов дитині
вчитися рухам на мінному полі
аби зійти з хреста? Я знаю
Ти спостерігаєш крізь мене
за чимось, чого я не бачу
покажи мені це
покажи та звільни мене звідси
закрий Свої очі
|
Северодвинск - Даниил Лодыгин |
|
Мёртвые улитки перемещаются иначе - Леонид Георгиевский |
|
Эсмира Синбирли - Звательный падеж |
|
нет названия - Шамиль Диди |
|
Жизнь на равнине - Юрий Гудумак |
|
ВЕТКУ ВЕТКЕ ГОВОРИТ - Василий Бородин |
ВЕТКУ ВЕТКЕ ГОВОРИТ
Это - три последних стихотворения Васи Бородина (3 июля 1982— 9 июня 2021), опубликованные (и - вероятно - написанные) 3 июня 2021-го года. Возможно, это одно (большое) стихотворение, музыка которого повторяется, как "тема с вариациями".
"By the way, параллельно с папой умер мой лучший друг, институтская продавщица книг по физике. Из её задыхавшегося тела летела счастливая ликующая душа без малейшей примеси лести и лжи; она единственная из всех людей прощала мне алкоголизм, и вся наша коммуникация сводилась к неовнешнённым крепчайшим объятиям и рукопожатиям. Мы любили актрису Крючкову в фильме "Ликвидация" и вообще подмигивали реальности не в том смысле, что мы её познали, а в том смысле, что мы ей побеждены. Иногда мы перемигивались и в ином роде -- мол, "мы последние московские мещане, а это почти как последние индийские мудрецы", и на ключ от её киоска с никому не нужными брошюрами был подвешен слон с унывшим хоботом".
В. Бородин, 9 мая 2021
краешек ветра продрог о ты
камешек время улёгся во мне
в шаги подошв
в шутки надежд
в шорохи счастья
через всё щерится шум дышать
воздух — вода, её пить как быть
в доме ума
в дыме — он сгорел
и строить новый
:
шло такое всё ничьё
мимо шага ничьего
паутиной на репейник
листьями на муравейник
воинами на войну
и камнями и ко дну
а потом летела стая
как как будто камни врозь
как бы воины насквозь
как бы лёд когда он тает
как бы лес когда горит
ветку ветке говорит
:
сон ко сну прижаться может?
свет ко свету
тьма
ко тьме
ум к уму и ум в уме
и тревожное тревожит
или страшное страшит
но и общий воздух сшит
чем-то что уже не может
стать исходным "мы - не мы"
3 июня 2021
|
ЗОЛОТАЯ ПЕСЕНКА БЕЗ ПЕРИЛ - Дмитрий Дедюлин |
|
С МИРУ ПО НИТКЕ - Дмитрий Дедюлин |
|
АМОРАЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ - Дмитрий Дедюлин |
|
Матвей Цапко - Звательный падеж |
|
Максим Хатов - Звательный падеж |
|
Простыня - Алия Джимран |
|
в жутких розочках - Юлия Тишковская |
|
Мышеловка - Виктория Чайкина |
|