между жестами, между словами - Илья Дацкевич |
|
У лета срезан миг - Виктор Качалин |
|
Пять стихотворений - Игорь Бобырев |
*
бюджет фильма брат
составил всего
10 тысяч долларов
что еще раз доказывает
что настоящее искусство
не нуждается в материальном
и может быть реализовано
[очень доступно]
хотя не известно
сколько фильм брат
принес на кассетах
потому что пиратские кассеты никто не считал
а их было больше
сейчас фильмы брат и брат2
продали netflix
и многие бояться
что из них вырежут неполиткорректные сцены
а весь фильм построен на жутком расизме
тупом гадском быдлизме
ненависти к кавказцам и украинцам
к американцам и геям
апелляции к
бытовому расизму
сексизму
пошлому гуманизму
очень фашисткому гуманизму
очень тупому сексизму
когда лысая проститутка
говорит "мальчик нам водочки"
искусство начинает дрожать
все искусство начинает дрожать
но не так как заставляет дрожать
битва за алжир
когда весь социальный протест
проносится по твоей коже
нежно пощипывая
рецепторы своим эстетизмом
жесткостью
и кровавым лиризмом
*
недавно я прочитал
что ученый которого обвинили
в рассылке писем с рицином
(если помните после атаки 11 сентября
в америке рассылали эти письма
содержащие яд)
так вот после следствия
американцы выявили несколько подозреваемых
одним из которых
(и по мнению следствия наиболее вероятным)
оказался американский ученый брюс айвинс
занимавшийся разработкой
рицина и ядовитых веществ
[для американского правительства]
который после того
как фбр установило за ним наблюдение
покончил с собой
приняв очень большое количество
жаропонижающего средства парацетамол
до этого я как-то читал
что у многих безобидных лекарств
есть смертельная доза
правда для этого их нужно принимать
в огромных количествах
и когда я читал про этого ученого
я подумал
интересно сколько упаковок парацетамола
ему пришлось проглотить
[чтобы умереть]
как-то раз я очень сильно болел
и принял в течении пары часов
несколько таблеток парацетамола
моя температура была около 40
а потом резко упала до 34 и 5
я тогда испугался
что мог отравится
потому что такой резкий скачок
не мог произойти просто так
вот почему я сейчас подумал об этом ученом
(я перечитал этот текст
и вспомнил
что айвинса обвиняли в рассылке писем
со спорами сибирской язвы
а не рицина)
*
целый год я писал
и разливался в стихи
чтобы их понять и собрать
чтобы потом кто-то
так же мог меня понять и собрать
*
сидя вечером я слышу как нас бомбят
и говорю маме что лучше закрыть окно
потому что с улицы все слышно сильней
а еще прошу оставить открытой дверь в туалет
чтобы кот мог спрятаться
*
саудовский журналист хашогги
известный своими оппозиционными высказываниями
был убит в стамбуле
на территории консульства саудовской аравии
причем после того как ему вкололи наркотик
убийцы начали отпиливать ему руки
а только потом уже голову
все это по телефону слышала его жена
американцы осудили убийство
но когда дело дошло до виновных
оказалось что они исполняли приказ
наследного принца
после чего президент байден
заявил
что дальнейшее вмешательство
может нанести вред
национальным интересам сша
и дело замяли
в саудовской аравии
существует смертная казнь
за колдовство
гомосексуализм
атеизм
оппозицию
никто не вводит против них санкций
никто не ограничивает им въезд в сша
хотя известно что многие саудиты
принимали участие в террористических актах 11 сентября
*
|
Татьяна Губанова - Звательный падеж |
|
МОРДОР В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ - Дмитрий Дедюлин |
|
Беларусь — это мы (перевод с беларусского языка Геннадия Каневского) - Валерия Кустова |
|
Ксения Ковшова - Звательный падеж |
|
d - Даниил Растегаев |
|
торжество - Елизавета Трофимова |
|
строительство дома у реки - Мария Дахмаева |
|
между строк - Настя Запоева |
|
Путешествия - Михаил Глежин |
|
Как в старом кино - Максим Семёнов |
|
Юлия Закаблуковская - Звательный падеж |
***
только не птицей
не рыбой
не зверем
все эти ваши красивые перья
вырвутся с корнем
одно за другим
маленький лысый комочек
из грязи
катится вверх по горе.
***
вот бы мы все плакали, как дети —
сразу и взахлеб.
и никаких поджатых губ.
укушенных душ.
просто вода с солью.
мгновенные моря и белые пляжи.
а потом
мы бы все хохотали
беззубыми ртами
над нелепым комаром.
как он залетел на пляж?
и нет вопроса важнее и смешнее.
***
— ну хорошо, давай все сначала.
выбирай.
— да пусть все будет так, как есть.
только можно я буду петь.
как Мерлин или Марлен.
нет, нет, не так —
хочу душу Монро,
а голос Дитрих.
— ну они же обе плохо кончили:
одна умерла несчастным одиноким ребенком,
другая — несчастной одинокой старухой.
— ну и пусть.
там, у казармы, в свете фонаря,
точно стояла Монро,
а теперь буду я:
каждое утро этой вечной войны
я стою у казармы,
а каждую ночь я пою в кабаке.
на мне дурацкое платье в блестках,
левая бретелька
все время спадает и спадает.
я пою для тебя,
мой мальчик,
мой солдат,
мой старик.
даже если тебя уже нет.
даже если тебя еще нет.
даже если тебя забыли в грязи.
или закопали в грязь.
я буду стоять на своих
покосившихся каблуках
и петь там, где нет фонарей,
тем, кто до смерти устал,
кто уже опоздал.
— все это пафос и гордыня,
по-моему.
но дело твое.
договорились.
считается, что скорость звука
меньше скорости света.
но ведь утро наступает
не со светом,
а со звуком лома, лопаты,
метлы по асфальту,
грохота облезлой
самодельной тележки.
8.30 утра. 22 ноября.
— Доброе утро, Ибрагим.
— Доброе утро, Мерлин.
***
когда уронит большое красное яблоко
сын сына моего,
когда вспыхнет шаровой молнией
белая кошка на синем старом диване,
когда запах горящего сливочного масла
протиснется в самую дальнюю комнату,
когда заскрипит вдалеке
огромная деревянная желтая кровать,
когда птичья болтовня из открытого окна
сольется с неодиноким голосом человека,
когда ты позвонишь
из какого-то
блестящего шумного города,
как всегда в этот день,
и скажешь, что прилетишь,
но, разумеется, не прилетишь.
и слава богу, слава богу, правда.
тогда все, что случится через минуту,
станет лишь теплым языком
случайно забредшей собаки Симки.
и тогда я закрою зеленый блокнот,
сломаю синий карандаш,
потому что у меня не будет
разноцветного трагичного финала.
.
|
СЕТЬ КЛИНИК ДОКТОРА КАЛИГАРИ - Виктор Перельман |
0
ПрЕдУвЕдОмЛеНиЕ
(¡смартф он)
раньше я думал,
что
сознание
это
набор мыслительных инструментов и операций,
позволяющих определить границу
между личностью и прочей Реальностью,
средство обособления,
комплекс знаний и ощущений,
отличающих
Я от "не Я"
но
теперь я думаю
что
сознание
это
совокупность ментальных и чувственных знаний и действий,
позволяющих нам
воспринимать
все объекты и явления
доступные и потенциально доступные (т.е. включая нам пока неизвестные)
для восприятия
прямого или опосредованного
(т.е. такие объекты и явления, о которых мы можем судить лишь по косвенным признакам, через их проявления в других объектах и явлениях)
а концепция границы между
Я и "не Я"
не вполне корректна
т.е.
сознание
это и есть
Universum:)
это легко понять
на примере смартфона
смартфон
"может думать"
что он -
это
небольшая коробочка с экраном, содержащая набор аппаратных и программных средств и аккумулятор
но на самом деле
для того чтобы смартфон был смартфоном,
а не
неудобным зеркальцем
или еще более неудобной ракеткой для
пинг-понга,
кроме аппаратки и софта
нужны операторы беспроводной связи,
сети приёмо-передающих станций,
дата центры,
коллекторы приложений, сообщество разумных существ, нуждающихся в коммуникации и развитые инфраструктуры ценностного обмена,
потому что любая продуктивная деятельность осуществляется через движение и конвертацию эмоционального и материального капиталов, и так далее
также
непременно нужны источники энергии,
потому что с пустым аккумулятором
смартфон не работает
и конечно,
несколько конвенционных систем коммуникационных кодов
разного уровня -
технических и базовых
потому что без ПО его не запустишь,
а если бы у нас не было
речи и других средств общения,
смартфоны были бы нам
совершенно ни к чему:)
несложно увидеть,
что изъятие
любого элемента этого
списка
превращает смартфон в неудобное зеркальце
или в ещё более неудобную
ракетку для пинг-понга
хотя
сам смартфон,
не имея доступа к части критически важных данных,
может
"думать о себе"
совсем другое
и вообще
всё
что угодно
например,
что
он - смартф!
1
ФИЛЬМОГРАФИЯ РАЗУМА
на крыльях насилия
в перьях веселья
чудесной флотилией
рыщем без цели
под нами ландшафты
и бездны над нами
расторгнем
смешав их
смертельным
цунами
на крыльях насилия
по клавишам боли,
подобные пыли
и крови и соли -
парим мы над
явным
и скрытым
изъяном
пиявки
стыда
и позора
друзья нам
блестящие ветры
и острые струи
мы жертвы
у вас
на
виктимном пиру
и
зрачки ваши муки
и страха просили
и
распахивали нам
прекрасные
крылья насилия
2
САЛОМ
мы будем
салом
в большом и малом
мы будем хлебом
левым
и правым
мы будем гравием корявым
мы будем радиом
морЯ, вам
печали
радием
и радости
перчаткой
мы будем
меткой
для пули
меткой
мы будем
мемом
между Землёй и Небом
итогом
между Б-гом
и Пространством
трансом
между мужским и женским
жестом
мушкой
блаженства
мы будем
блестящей бляхой страха
на левом соске
лучами боли
из третьего глаза
зарином
зари
иприта
элитой
внутренним ухом в средней руке
духом
железобетона
сердцем картона
мы будем Никем
в Ничто и Нигде
мы привяжем свои речи к реке
мы будем для Мира как обойма
в ручке пистолета
как помойка
для общества потребления
как культурный опыт для метафор
и
как буквы для алфавита
мы будем как табор
всё время ехать
в невидимых кибитках
на невидимых конях
невидимо ехать
неведомо
куда, где и когда
и наделять ненаделяемое
наделять неделимое
по-разному
как мы хотим
и поэтому
никогда не понимать
друг друга
и ничего
я нас понимаю
мы стали салом
в большом и малом
и Б-гом в малом и многом
и мы стали разумом
одним и разным
и самой самой простой
пустотой
пуще
той пустоты
между которой
электрон
и протон
пуще
той пустоты
в которой нет даже
темноты и
тьмы
просто
всё только кажется сложным
потому что
спутанность -
это
мы
3
ДУМАЮТ ЛИ РАСТЕНИЯ?
когда-то, довольно давно,
я начал сочинять стихотворение
в нём говорилось вот что
-------------------
предположим, что деревья разумны
и обладают восприятием
и т.н.
сознанием
/это предположение не безумно,
сейчас мы уже знаем, экспериментально доказано,
что у растений есть память,
они способны обмениваться информацией и
реагировать на раздражители,
т.е. имеют аналог нервных сигналов животных
также мы знаем,
что деревья образуют сообщества
- леса,
рощи,
джунгли
и т.п.
и обладают сложным многоуровневым строением
ВСЁ это
предполагает/ допускает возможность/ необходимость координации,
а значит коммуникации,
а значит накопления
и анализа
информации
так что вопрос, который можно условно обозначить как
"думают ли растения",
вовсе не является шуткой
и входит в поле проблем, которыми интересуются, например, нейронауки/
так вот,
допустим
деревья
способны к восприятию и осознанию,
конечно,
в виду существенных различий в строении и образе жизни, организованно это совсем не так как у животных и в частности у людей
видимо,
деревья, обитающие в местах с ярко выраженной сезонностью,
вынуждены регулярно
"отключать восприятие"
и какое-то, достаточно продолжительное время находиться
в "режиме ожидания"
многие животные тоже впадают в т.н. спячку,
но это физиологически другое явление,
животные готовятся к зиме или засухе;
накапливают жир,
готовят убежища и т.д.
деревья же
просто "выключаются"
а потом
" включаются"
т.е
их восприятие,
на каких бы принципах ни основывалось
"работает
не всегда"
и
есть основания полагать
например,
сравнивая скорость движений растений и животных,
ведь все растения движутся,
они не
незыблемы,
но движутся чрезвычайно медленно
с точки зрения человека
и
поэтому имеет смысл допускать,
что и восприятие деревьев рассчитано и функционирует в совершенно других временных диапазонах,
чем наше
и,
учитывая всё сказанное,
мы
не без оснований можем предполагать,
что сезонные перерывы в восприятии
не фиксируются
и не осознаются
деревьями
так что
собственное существование
вполне может казаться им
непрерывным,
без промежутков,
без сменяющих друг друга
"снов и бодрствований"
если так,
то вмешательство
"быстрых существ"
или стихии
в периоды выключенного восприятия
например,
спиленные или
сломанные ветром
еноты (шутка)
конечно,
ветки,
в медленной жизни деревьев
могут выглядеть
как мгновенно происходящие
беспричинные события
была ветка . .
и вдруг её нет
были соседи по лесу
и…
вдруг исчезли
мгновенные,
беспричинные
изменения
то,
что люди
назвали бы
чудом...
---------------+------------
а потом я на что-то отвлекся
и не стал заканчивать это стихотворение
или забыл,
что хотел написать
дальше...
наверное,
забыл
теперь я думаю,
если
продолжить начатую логику,
то
несложно заключить
что,
раз деревья
не чувствуют промежутков
в своём восприятии
и ничего не знают об этом
то
и наше восприятие,
возможно,
дискретно
вернее,
это безусловно так и есть -
информация
в наши органы чувств
поступает и
передается дальше
в мозг
порциями,
которые разделены
неощутимо малыми промежутками времени
это как кинопленка -
мы смотрим кино
и не видим полосок между кадрами
Но
это означает,
что мы
СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ
о том
что происходит
в те промежутки времени,
которые не попадают к нам
в Осознание!
нам они представляются незначительными
также как дереву,
возможно,
представляется незначительным промежутком
зима
во время которой
люди могут
обрезать ему две трети
кроны
и вырубить половину
росших рядом "друзей"
и соседей
..
про эмоции деревьев
люди
совсем ничего не знают,
но поскольку
в основе наших эмоций химические процессы,
а понятие
"стресс"
нередко используется при описании домашних растений,
то и это нельзя исключать
но
мы не знаем...
если эмоции у них есть
то
наверное,
грустят, радуются и удивляются чудесам
деревья
совсем не так
как мы
а может быть
и совершенно также как мы
мы не знаем...
может быть
они кричат нам
"Эй, люди!
ау!
послушайте, посмотрите, понюхайте..."
кричат
так быстро и громко
как только могут
а мы не слышим
их, например
химического
или визуального
"крика"
потому что не знаем
как и чем слушать
если летом
вы
подойдёте к большому дереву
встанете под его листву
и положите ладони
на ствол,
то вы что-то почувствуете -
где то внутри своего тела
и внутри своей головы
может быть,
не каждый это ощутит
и не с любым древом,
но у меня такое бывало
и я бы это описал как
"ощущение странности"
и ещё
может быть,
деревья умнее нас
и знают больше нас
ведь они
намного крупнее нас
и живут намного дольше
чем мы
тогда
мы могли бы
узнать от них нечто важное
и ещё
может быть,
у них есть
свои мудрецы
и свои сумасшедшие,
и свои сумасшедшие мудрецы
скорее всего,
только кто-то из них
мог бы придумать
разговаривать с людьми
сами рассудите:
кто бы из людей
стал разговаривать
с деревьями?
4
МОРКОВНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
два старика
в вагоне МЦК -
последний вариант сбежать от жизни...
то солнце грянет
через облака
то дождь
из тучи на промзоны
брызнет
но жизнь кругла -
какая и была -
от микромира,
вся,
до
макромира
не расцепить кольца добра и зла,
не соскочить с порядка и режима
у пассажиров
чувство тупика
в локауте их разума контейнер...
два старика
в вагоне МЦК
и по Вселенной
пляшущий
Альцгеймер
5
НАВСТРЕЧУ ПРАЗДНИКАМ
...смесь укулеле и алкоголя
марина
адреналина
и маргарина
моровая Маргарита
горит о
Моравии
оплата перформансом…
трансформерная
реклама мне говорила
преферансом
и гамадрилом
Мадрида
Альфа бета
и
гамма гориллы
Магриба
алфавитные
мадригалы
триколоры
и
три
трико Лоры
рыло Лоры
и Клары икары
могли бы
но не смогли
с Маугли
не смогли
с Мариной мы
не смогли
и с Катериной
с и Юлией
не смогли
они говорили
сам виноват
summer vivat!
(гип гип Ура/ марабу В горбу)
говорят,
если так
говорят
значит
не очень
хотели
три
козырных креста
на небе
птица грач
птица галка
птица воронка
и птица
????
крылья у них
как Ножи Судьбы
ноги у них
как несжатый Хлеб
клювы у них
как пелена Благодати
летят
летят
как Газават в Багдаде
три отметины в Небе -
смысл их узнай у дяди
три указки на Неизбежное
в надличностном надсознательном
три животворения Создателя
летят летят
а потом спускаются
в Центр подкрепления
значит
всё хорошо
значит
можно выпить
парочку
акулелей улкоголя
пожевать
акульи уголья
посвистеть в
верблюжьи иголья
поскрести
родные угодья
и послушать
Рекламы Любви
ещё
___
/*????
[орев] ворона
6
СИНЕЕ САЛЬТО
доктор Кали-Гари
приехал в элитный посё
открыл свой Колумбари
лечит
вот это вот
всё
говорит
...лечу я
по то и по сё
лечу то и сё
лечу по и по
и от и от
лечу ещё...
он ходит в маскхалате
по своей больнице
ходит в плащ-палатке
как Галактики зеница
глаз его сверкает
как грозы зарницы
а второй глаз мигает
как змеи ресницы
говорит:
...зовите
меня теперь
Доктор Кали-Гарин
я вам не Сорокин
лучше чем Татарин...
у него в палате
всякие больные
говорит он
...вылечу вас, бляди
всех я от Войны...
им
...вылечу от Мира
вылечу от грЕха
вылечу от страха
будете как скорлупа без ореха
как тареха
без
гарнира
будете, не бойся,
как бОйцы и бояре
которые в бОе
все крови потеряли
потеряли все лимфы
спермы и мокроты
слюни и сопли
и желудочный блевоты
сукровицы и спинно-мозговые водицы
и лежат сухие
как древний
мумифицы
у мой механизма
поршневой автоматон
из-под черепного мозга
добывать серотонин
доставать окситоцин
и вынимать ваш дофамин
и вербовать адреналин
и это всё скапливать
в секретный магазин
весь ваш,
мон амир,
орех и гарнир
мой Юниверсум
поршневой автоматон
сделает трафик и конверсия
для любой гормон!
короче
чтобы не утомлять вас
сложный терминлОг
вылечу вас
бляди
от всего что мог!
будете сухие
как бОйцы после бойнь
никаких эмоций
свинство и покой
никаких страданий
никакой электро-шок
пустые создания
полые сознания
лучший ваш дружок
позади депрессия,
биполярный суицид
агрессия и стрессия
бОязни фемид
спор фемин и андросов
гиней и мускулин
эстроген с тестостерон
тоже высосёт мой сьюпер-машин!
а на задах есть
грядки
там ращю я
шприцевые лихорадки
и если будь хочения
для в полный порядке
можно уколоть в вас
какой-нибудь зараз
чтобы хоть что-то теплилось
в слизях ваших глаз!
приходи лечиться
в клиникум
хай тек
мой дружка и котик и зайчик,
всякий Человек
я Доктор Гарин-Кали
и
Наоборот
вы меня искали
но я всех здоров вперёд!
я лечить вот это вот
всё
по то и по сё
и много что ещё
совсем до вощё
и от и до О-вощё!...
7
I.V
...дочь
святого Ричарда
и
блаженной Вуны
сестра
святых братьев
Виллибальда
и
Вунибальда.
родственница
святого Бонифация -
Вальбурга
она же
Вальтпурде
она же
Вабур
она же
Фальбур
она же
Буга
она же
Годурж
она же
Вальпургис
она же
Вальпургия...
у меня же
всегда путались
имена
Вальпургия и Варфоломей
Варфоломей
это
мирское имя
святого
преподобного
Сергия
РадонЕжского
или
РадОнежского
или
рАдонежского
которого
особо почитает
президент
Российской Федерации
которого
ряд конспирологов
считают
рептилоидом
что мало отличается
от Vappu
...
и во всём
этом
если прислушаться
нет никакой
весенней
нежной радости
никакого
радонежья
никакого
светлого благозвучия
лишь
громыхание как исчадие
железных
деревянных и каменных птиц
сталкивающих свои скрежеты и трески
в безобразную
тревожную
какофонию
звуков...
если закрыть глаза
не думать о смыслах
и просто
прислушиваясь
слушать звуки
...вальпургия
варфоломей
федерация
рептилоиды...
что касается меня
то я встречался с ведьмами в жизни
можете шутить
о моем мракобесии
но
для меня личный опыт важнее мнения
официальной науки
я знавал даже настоящую
hexenkönigin
и
всякий раз
после встречи с ней
если не угодил
со мной случались ужасные вещи
напротив
если
хексенкёнигин
была мною довольна
на меня
неясно отчего выпадали блага и богатства
да
конечно
нередко
с подругами
они
отправляются в глухие места
где пляшут голые у костров и
источников
я видел фотографии
они есть в интернете
я бы продемонстрировал их в доказательство
да вот только
рад уже лишь тому
что хоть жив
жив не слишком
надёжно
не слишком хорошо
и
три косоватые сестры уже где-то бродят
подле
уже показываются
рядом
смерть Духовная
смерть Телесная
и
смерть Разума моего
три сестры
и матерь их триединая
Смерть в мыслях ближних моих...
но пока жив
и
это
хоть что-то ...
...вальпургия
варфоломей
федерация
рептилоиды...
зайчики мои
...вальпургия
варфоломей
федерация
рептилоиды...
***
...когда Сергий, в миру Варфоломей, решил отделиться от добродетельных родителей своих и покинул их родовой грдъ Радонежъ,
чтобы основать скит для молитвы
он выбрал пустынный холм за 7ю ручьями и реками от отчих
мест
холм был не самый видный, не самый высокий
но единственный
где не имелось селений и язычества
и
нарекал его
Маковец...
...
о людях живших на соседних Маковцу холмах
ничего теперь неизвестно
всякое предание их,
всякое слово о них стёрто Новой властью цареградскою во имя греческой веры
8
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
результатами работы машинных переводчиков
многие делятся, обсуждают их, негодуют по их поводу
поэтому
я решил представить вам стихотворение инстаграм переводчика,
полученное из поста на корейском языке
я ничего не менял,
только присвоил тексту
поэтический статус
:
отогтоос!
- Свободная ручная погоня за нитями волновой крылатой коробкой.
О, Боже мой. Мне жаль. Мне жаль..
...
краткосрочная специальная лекция по полочке шеи из лука ".
* краткосрочный свойства точечный урок по шейной полочке -
специальная лекция :. всего месяца, неделя..
День базового образования, месяцы месяцев (всего),
месяц месяца месяца месяца месяца месяца месяца месяца месяца.
Практика винного бокала, винного бокала.
Описание теории чаши и миски
Описание теории ветчины и изготовление дерева..
9
ВЕТЕР ЛИ СТАРОЕ ИМЯ РАЗВЕЕТ
меня звали когда-то
Витя Граната
потому что меня мог взорвать любой пустяк
и ещё меня звали
Витя Сын Рабиндраната
потому что
как
в его словах
о песне и бабочке
я любил покопаться
у людей в запчастях
многие из нашей
физико-математической спецшколы,
где у нас был
кружок расчленителей,
учились также
и в музыкальной школе при консерватории
так что
им была понятна эта фраза
мы выполняли функции санитаров образования
избавляли его от слабых и больных
и ментально заразных
ловили какого-нибудь
старого учителя-преподавателя
и делали так называемый
"хнык"
инструментами на основе инструментов для трепанации ацтекских жрецов
аккуратно
извлекали мозги из черепов
подстраивали в них
обширный
инсульт -
залепляли пару важных сосудов -
а затем аккуратно засовывали всё обратно
так что
никто ничего
не замечал
порой преподы не замечали даже своего инсульта и продолжали приходить в классы
и вести занятия
вплоть до
т.н. "хнык-часа"
когда
их лица синели или багровели и они
падали...
прямо у доски
или падали
идя по коридору
перед падением делая обычно характерный дыхательный
хнык
услышав который
мы
начинали напевать песню композитора Рыбникова на слова
Рабиндраната Тагора
... ветер ли старое имя развеет...
что-то такое
и
потом
...я улетаю и время несёт меня с края на край...
и вот
однажды, когда мы зачистили дедулю
по прозвищу Шарпей,
ему на замену прислали молодую
училку
глаза её были
как два сияющих щемящих меня миндаля
шелковистые волосы кружились
фантастическими спиралями траекторий планет
а запах её,
который я чувствовал через тонкий аромат
дорогих духов
физически менял моё зрение
и всё вокруг становилось как будто в романтической розовой дымке...
и тогда я решился сделать то,
чего раньше мы никогда не делали
я подошёл и сказал ей
"вы знаете, как говорил Рабиндранат Тагор,
песня без музыки .."
"... всё равно, что бабочка без крыльев.. "
продолжила она
это был наш тест
для кандидатов в кружок расчленителей
раньше мы никогда не приглашали учителей...
я улыбнулся и сказал
"а давайте придумаем вам прозвище"...
потом, когда было слишком поздно
я узнал,
что прозвище у неё уже имелось
Мина Ультрамарина
зали её
и ещё её называли
Марина Колумбина
и
она
работала одна
делала надрезы и микрошурфы
и через них перенастраивала эндокринку
это как,
знаете,
если совсем упрощенно,
поменять контакты в электросхеме, устроить короткое замыкание...
она угнетала дофамин и окситоцин, меняла норадреналиновый цикл и провоцировала непрекращающиеся выбросы
кортизола
из любого человека она могла сделать суицидника
и она устроила
колумбайн у нас в школе
силами моего кружка расчленителей
...
уже шесть лет
я преследую её
мой пистолет
деформировался от перегрева и стрельбы неродными патронами
спусковой слегка заедает
но это не мой пистолет
Сега
которого мы называли Фрейдюк
мой лучший друг
он выжил в колумбайне
единственный из моих расчленителей
этим стволом
он пустил себе пулю в рот
потому что
отвечал
у нас за психологическую оценку кандидатов
потому что
считал
что он один виноват
считал
себя одного
во всём виноватым...
и мне нужен именно этот ствол
потому что
меня давно никто не зовёт
Витя, Смотрите Не Взорвите
не зовут
как когда-то
Витя Граната
я стал спокойнее
гораздо спокойнее
и зовут меня
теперь
Асфиксатор
просто
Асфиксатор
и ещё
за глаза
Хрип-Генератор
и
Пузыриктор Boa constrictor
потому что
многие в конце хрипят и пускают кровавые пузыри
потому что
когда кончается обойма
я заталкиваю Сегину пушку человеку в дыхательное горло...
обычно
всё разрываю
там, конечно
и люди умирают от повреждений и потери крови
но
когда я встречу эту тварь
ей
я затолкаю аккуратно
ничего не повредив
и буду держать
до тех пор
пока не кончится
её
поганое дыхание
её
поганое
благоуханное
дыхание...
ветер ли старое имя развеет?
нет
не ветер...
асфикционная заглушка
от Асфиксатора
:
вы хотя бы поняли,
в чем был смысл?
невозможно придумать сравнение песни с бабочкой
не оторвав бабочке крылья
(хотя бы в мыслях своих)
и не узнав
как звучат слова песни без своей музыки...
разделение целого на части -
это способ познания
и открытия нового!
вот что это значит,
вот что зашифровал Тагор
так что
какая музыка
у моей
Песни Хныка и Хрипа
вы узнаете не сейчас
это будет позже
10
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
стеклянные солдаты ближнего боя
разбиваясь, осколками ранят врага
поэтому мы, дорогая, с тобою
мы трогать не будем их нифига
мы протиснемся тихо между рядами
они прозрачны,
но мы будем следить за следами
мы набрызгаем три буквы им баллоном на грани
мы на этой Сансаре
давно партизаны
дело в том что мы были такая же точно
прозрачная, хрупкая колючая дрянь
а теперь сплошь залеплены клеем и скотчем
и не помним всех узоров наших трещин и ран
когда погорели
разные узлы
мы не то чтоб подобрели
мы стали не злы
и нам столько раз ребутили и хакали мозги
что мы давно запутались,
кто мы
а кто враги...
мы стеклянная пехота ближнего боя
осколками вражеских раним солдат
потом наши части между собою
соединяют
опять и опять
командиры
скрепляют нас клеем и скотчем
закорачивают клеммы
чтобы стало короче
переписывают коды
чтоб мы забыли
о боли
и опять были
годны
для ближнего боя
11
ИДИЛИЯ 2
(у Офелии и Филиппа зазвонил телефон)
Голиаф чинил галифе
Элефант читал фолиант
а Филлип с Офелией на софе
совершали половой акт
тут у них телефон звонит
Элефант в телефонт говорит:
- о мои с Филиппом Офелия
о Офелия мои с Филиппом
пусть друг к другу и прикипели вы
и приклеились крепким липом
но поскольку, друзья, вы оба
замечательные филантропы
так пришлите, пришлите, пришлите,
о Офелия мне филея
вы с Филлипом и эскалопа
для Полифема и Голиафа -
не фигели бы эти чтобы
мифоплёта два доблоёба
а ещё для меня пришлите
надувного Левиафана
и…
резиновых нимфу с фавном
оглоедам если хотите…
12
ЦУКЕРБЕРГ
мы так хотели быть люби...
мы мило лезли в интернеты
как беспечные грибы
но не досталось нам всё это
мы лишь как спор грибничных спор
диаспора надежд и страха
какой-то
лишний скучный спорт
без удовольствия и блага
царап беспомощных крупиц
немОта или вопь страданий
но цифровой глобальный шприц
не приносит оправданий
конвенция
разъятых Я -
это
рекламный яркий якорь
и дискурс
единения
такой же
глупый симулякр
внутри нет целого,
увы
увы, нет целого
снаружи
здесь каждый
так хотел
любви
хотел
чтоб был кому-то
нужен
*
|
КАК ИНОГДА СНИТСЯ ЧУЖАЯ ПЕСНЯ - Василий Бородин |
*
когда мы вошли ужЕ в институт, он был до ремонта
на втором этаже пахло мочой, бедой, счастьем, умом, наивностью,
пафосом первохристиан,
хипповским "все деньги общие", тем отчаянием, что не надо нас было и рожать
и навстречу летели как силуэт против мутного оконного света кудри ужЕ навсегда любимые
пахло пылью, прилепленной к стене жвачкой, светилось — нежностью
тем робким, сжатым, как мёртвая хватка бойцовой собаки, невысказуемым даже в себя, сорадованием,
которое совсем реже бывает, чем сострадание, головное согласие
Хендрикс — вот это Хендрикс, он — сразу Хендрикс, чистая данность
до Клэптона — дорасти, докуриться, но мы — хотим СЕЙЧАС
"не смотри на меня такими глазами, как будто ты мне всё отдал, и мне нести это как лишний груз
мне и так сейчас всё — лишний груз, и куда бы деться"
сторож был совершенно старик, в ватнике, как еврей из Освенцима и рассказывал, как полз под колючей проволокой
у него был ослепший пёс Кузька с бело-фиолетовыми зрачками и бежал всегда ко мне на запах нестиранных штанов
я ходил в очках, как у Леннона, но заклеенных бумагой с дырочками напротив зрачков, чтобы я всё видел, но никто не видел безумия глаз
при малейших размолвках шёл биться головой о все встречные стволы
тогда солнечный свет и свежий воздух как-то праздно гуляли вокруг магнитных воронок мглы
небо плыло, и гОре выло, и мир был нов
*
я носил её носил
твою феньку я носил
и под душем не снимал
я был глуп и я был мал
почему-то она была сплетена как спина маленькой ядовитой змеи
и в четыре часа утра будила синица
и потом была только радость: что ни приснится,
даже стыд во сне был как счастье и красота
никогда почему-то не говорили о том, как трамвайная искра замедляется, когда падает
о тревожно неровном ритме капель, когда течёт кран
и о том, что печаль печалит, а радость радует
и скрипит тросом, как Гидон Кремер играет Шнитке, подъёмный кран
*
душой Мирослава Тихого было его пальто
умом был его, с простой швейной катушкой, фотоаппарат
и он не под-глядывал, он — сверх-глядывал
он был смотреть как бы горд, а не просто рад
— песок, сетка рабица, глупая и усталая задумчивость мокрых, пучком, волос
в усталой от стирки или от пишущей швейной машинки руке
какая-то серая дышащая вода
и чего-то вокруг всего — над всем, вдалеке
*
в больнице у больных
халаты как времён войны
времён Гагарина, времён
пивных времён знамён
больные лицами дрожат
и жижей рук и кожей ног
как птицу бог разжал
а та уже венок
плывущий по реке к луне
а у луны глаза
как у сырых ночных камней
и надо плыть назад
КАК ИНОГДА СНИТСЯ ЧУЖАЯ ПЕСНЯ
как робот выблевал пружины
и они скачут о бетон
кривой народною дружиной
сырой народною дружиной
ржавой
народною дружиной
за пустоту за пустотой
а на какой это планете?
и на глухой и на немой
фотон фотону пел о свете
фотон фотону пел о свете
фотон фотону пел о свете:
Полишинель,
пошли домой
ни утро — вспышка красной пыли
ни вечер — ком корней камней
нас иногда уже убили
вас иногда уже убили
всех
иногда
уже
убили
и не становится темней
ум падает как зуб молочный
но свет стоит
своей
стеной
и мы являем собой вечность
мы составляем собой вечность
мы
образуем
собой
вечность
Полишинель,
пошли домой
*
бег из дня
в бег из дня
ночь послушайте меня
вы своего рода совесть
спички сломанной о ночь:
ни себе-кому помочь
дым ударится о правду
обволочь и уволочь
ночь не луч — но и не лечь
в коридоре командиром
призраки шагают даром
разум-разум уволочь
а взамен — взамен и помни
пить как бы глотая камни
воду чистую: вода
вся как дождь на темя льда
*
с кем бы поговорить — лбом
только не споря — любя бодаясь
общей неправотой:
не-той душой — с не-той
с чем бы сравнить ничто — с ничем
обретённое и утерянное
найденное ничем иным
как ничьим-остальным
провались сквозь себя в себя
провалюсь сквозь себя в себя
как же мы будем врозь
как же далеко завязь
*
я родился хлебом
но хлеб стал камнем
тыщу лет был камнем
и стал песком
но огонь сделал
песок стеклом
но
стекло разбилось
подержи на ладони осколок
не
понимая
ку-
да его деть
сожмёшь в ладони —
снова
будет
горстка песка
горст-
ка песка
соберётся
в камень
и неужели
камень
опять станет хлеб?
камень станет хлеб
*
поле начинается с угла
камня где и мгла ужЕ была
дрожь травы и мелкий дождь травы
себя в ливень вывел
в лес повёл
но лес ливню стал воин
ёлки как щиты в сто этажей
в иглах их потом вода дрожит:
в каждой капле — волк
солнца воет
*
одна птичка поёт: "предстать"
другая — "бывать"
третья-третья поёт: "живИть"
четвёртая: "видеть"
у них красные, жёлтые, зеленоватые перья там,
где грудная клетка
расширяется под то насупленной, то поднятой, как меч в бою, головой
но ворОна — раз в двадцать их больше;
шагает и говорит: "горб!"
и шагает артритной ногой, волоча сломанное крыло —
говорит "крах!"
тянет из земли червяка, высунувшегося красным лицом —
тянет с той скоростью головы, как стреляет пушка
и горит глазом, как Наполеон и Пушкин
как горит в горсти, лёжа тающей горкой, град
*
у меня по сути нет слуха, но есть
память на лИца, и камертон ЛЯ, простейшая вилка,
похож на удивлённые усы кузнечика или уши зайца:
мол, я пою ровно то, а ты ровно не то поёшь
а я ему говорю: ты поёшь, как летит утром стриж,
а мне нужно спеть, как пыхтит ночью, дышит своей пыльной спиной ёж,
как шевелИт воздух кожей крыльев летучая мышь, и молчит калитка —
как разбивается совесть навсегда, когда слышишь: наступил на улитку
УИСТАН ХЬЮ ОДЕН ТАК И НЕ ПОНЯЛ, ЧТО В БЛЮЗОВОЙ СТРОФЕ НЕ ЧЕТЫРЕ СТРОЧКИ, А ШЕСТЬ
о... стихотворенье
из книги стихов
я помню
в тебе эн строф
вишни цветут
себе в лоб заплетая
беленькие капли
собственной тайны
голуби носят
себя как снаряд
войн мировых
ровно всех и подряд
кошка облезлая как
тени лестниц
ловящая бабочек
но им лестно
ночь внутри серой
обласканной пыли
были как будем
и будем как были
...череп свой в себе трогай
он цел под кожей:
времени — старше,
тебя — моложе
*
ху-
дожник до такой степени зритель, а не участник жизни
что не решается поцеловать завиток волос
вся реальность — как за толстым непробиваемым стеклом
разговариваешь по сути только со смертью
а её лексикон
и её сумма жестов ничтожно мала и зла
разговариваешь как с марионеткой
на которую бросили крест, и она молчит
когда ей говоришь: "я как ты" — и кивнуть не может
вокруг — птица летит, расширяя взмахами крыльев воздух
везде — лучший друг несёт сумку с сухим вином
но стекло это делается толще и толще
замещает весь воздух
*
мудильник!
надо на работу!
но я проснулся до него
и думал что-то думал что-то
бросок
рывок
налив в кастрюлечку воды я
для чая ставлю на огонь
с огнём мы были молодые
а стали — синие, седые
привет,
огонь!
тяжёлое яйцо сырое
варёным лёгким стань яйцом
лицо тяжёлое сырое
стань чистым радостным лицом
*
когда кого-нибудь любишь, в сердине груди всё время болит в разлуке и не болит при встрече
это не важно
надо купить в магазине "Аккорд" дудку с клавишами — такой инструмент ямайских певцов
это не нужно
надо перевернуть ум, вспомнить, что это не Симеон Новый Богослов, а сам Иоанн Дамаскин сказал:
"одр сей гроб"
надо отменить ум и нащупать: вокруг и счастливый, и плачущий враг,
родина
у неё на деревьях, на их руках-лапах
скопился дождь
и давно ушёл гром, как себя унёс
в свой же гроб
скоро он из него выскочит: "всё вернулось,
и я вернулся,
я — страшный суд, я вас разгляжу и
спасу"
*
|
Маричка Сташко - Станислав Бельский |
|
Счастливы и неполиткорректны - Мария Вильковиская |
|
Косточки во рту - Юлия Лещук |
|
меморандумы и кричалки - Марсель Саитов |
|