Как исповедоваться и причащаться на Страстной седмице? Отвечают священники |
|
Сердце блудницы |
Чуть больше красоты, чуть меньше совести, и скользкий жизненный путь женщине обеспечен. А если очень много красоты? А если совесть не то, чтобы отсутствовала, но затихла, оглушенная шумом песен и уличной музыки? Тогда – беда. И не поможет имя, данное в честь Богоматери. Имя останется благословенным – Мария, а жизнь будет подлая, напичканная скверными сластями, которые, дай Бог, со временем изблевать.
***
У любой истории есть предыстория. В данном случае она нам не известна. Не известен ни первый соблазнитель, ни причина раннего ухода из дома. Да и последующий путь вниз, в разверстую пасть ада, описан лишь в общих чертах. Более подробно писать нельзя, чтобы не померкло солнце, и не дрожала земля под ногами рассказчика. Лишь несколько штрихов, как на искусном карандашном эскизе: блуд, разврат неистовый и многолетний, множество скверн, поместившихся в одной всего лишь душе. Воистину, глубока душа человеческая, глубока в святости, глубока и в падении.
***
Но чуден и Промысл, бодрствующий над человеком. Разве мало было святынь в Александрии, чтобы возле них облиться слезами, покаяться? Неужели надо было плыть именно в Иерусалим, и именно к Святому Древу?
Надо.
Надо было исполнить слова отцов, сказавших: "Отнюдь не живи там, где ты пал в блуд" И хотя отцов Мария не читала и не слушала, законы спасения касались ее так же, как и всех остальных.
***
Ветер надувает паруса. Скрипит корабль, кренясь под ударами волн. Один из кораблей, бороздящих Внутреннее море, полон паломников, держащих путь в Святой город на поклонение Кресту Христову.
Идя в храм, человек должен молиться еще по дороге, должен разогревать сердце, чтобы служба не прошла мимо внимания. То же и с паломниками. Им нужно петь псалмы и читать Евангелие, нужно думать о Кресте, Который они воспоют и окропят слезами. Но на этом корабле нет благочестия. Его разрушила случайная пассажирка – простенько одетая молодая женщина с горящими, как угольки глазами. За ней толпой ходят юноши, ее провожают долгим взглядом старики, от нее исходит дразнящий запах разврата, мешающий спать всем мужчинам.
Кто-то мог сказать: "Почему Ты не вершишь справедливый Суд над блудницей, Господи? Да где же это видано – разврат среди паломников?" Но человек видит только то, что видит, а Господь зрит будущее. Слава Его Премудрости и долготерпению!
***
Корабль приплыл, и ноги паломников ступили на твердую землю. Ручейки людей потекли туда, где на месте искупительных Страданий возвышается царицей Еленой построенная церковь. идет и Мария. Идет за компанию, а не по любви. Но Чья-то рука, которая тверже нагретого уличного камня, уперлась вдруг Марии в грудь и не пустила ее внутрь храма.
Там было недоумение и борьба. Потом – внутреннее прозрение и ужас. Потом – молитва Богородице, Чье имя так долго носилось без памяти о Ней. Потом Рука отнялась, и стало возможным войти в храм, чтобы склониться на том месте, откуда всем грешникам воссияло прощение.
***
Христу в день страданий мешала видеть кровь, заливавшая глаза. Марии мешали видеть слезы. В слезах она ушла из храма, в слезах переправилась через Иордан. И сколько теперь нужно плакать, чтобы смыть с себя накопленную за долгие годы нечистоту? А переставать плакать нельзя. Как только источник слез пересохнет, воспоминания воскреснут и помыслы упрутся в душевный дом, как злые порывы ветра. Помыслы будут гнать человека назад – в мир, будут рисовать ужасы одинокой жизни, будут вгрызаться в душу, как хищники — в загнанное животное.
Надо плакать. Слезы и омоют, и утешат, и защитят. И она плакала. Долгие годы.
***
Мы встречаем Марию спустя много времени святой, состарившейся женщиной, молящейся о всем мире, желающей причаститься, чувствующей близкое время исхода. Она цитирует Писания, не читавши книг; она поднимается на локоть от земли при молитве; она знает по имени и Зосиму, и игумена его монастыря. Ах, как прекрасна святость! Как манит и влечет к себе ее образ. Но чем куплена она? Что отдано взамен за прощение грехов и пришедшую уже после силу чудотворений? Проживи мы один день рядом с Марией и так, как она, на следующее же утро мы бежали бы в сторону ближайшего селения и вряд ли бы опять вернулись.
О, лукавый род и поколение духовных пленников. Вся наша вера в том, что мы убаюкиваем себя надеждой на прощение и грешить не перестаем. Царствовать, не распинаясь – наше сокровенное желание.
***
Блуда в мире всегда было много. Блуд кажется таким неизбежным и вездесущим, что люди разводят руками и говорят: "А как иначе?" Но вместе с тем, именно в сердце блудника живет великая жажда покаяния и Божьего прощения. Если кто-нибудь и готов ползти на коленях к Иисусу и мыть Ему ноги слезами, то это именно блудом стократно осквернившийся человек. Остальным легче придумать себе оправдания. Остальные даже пробуют чем-то гордиться.
Конечно, на армию служителей разврата всегда найдется лишь одна Мария. Да и то, найдется ли? Но покаяние продолжает возвещаться в мире, и покаявшиеся мытари и блудницы, как и прежде, раньше, чем фарисеи, входят в Царство Небесное. Так должно быть до дня последнего Суда.
Только Ты, Милосердный Господи, пришедший не к здоровым, но к больным, не переставай упираться невидимой рукой в грудь очередного развратника или развратницы. Не переставай, хотя бы по временам, останавливать, кого Сам знаешь, на церковном пороге, чтобы падала у нас с очей пелена, чтобы просыпалась совесть, чтобы начинали литься покаянные слезы.
И ты, о преподобная мати, Богородице тезоименитая, молись за нас всех, просим тебя усердно. Потому что редко можно найти человека, не носящего гной блуда в костях своих, и никто, так как ты не помолится Богу за кающегося блудника или блудницу.
|
Дневник неизвестного православного священника День за днём. |
Сеющий в дух, от Духа пожнет жизнь вечную
(Гал. 6, 8)
Семя, сеянное нами, семя раскаяния, семя смирения, семя наших воздыханий и мольбы о помощи пустит корни, возрастет и принесет плод, неведомо для нас самих, не тогда, когда мы этого ожидаем, а во время, назначенное Господом. Мы, быть может, изнемогаем на пути, унываем и падаем духом, ослабевшие очи наши ждут явления Господа "более, чем стражи утра"; но, как стражи утра, и мы дождемся этого света, который должен воссиять и рассеять мрак самой длинной ночи. Как несомненно то, что каждое утро загорается заря и восходит солнце, так и над нами взойдет солнце правды, побеждающее всякое зло, - и Господь избавит нас, взывающих к Нему об избавлении. "Долготерпите, и вы укрепите сердца ваши" (Иак. 5, 8), настанет жатва вечной жизни, и тогда найдется в целости всякое зерно, посеянное в Духе Христовом и для славы Его.
|
Родительская суббота: главное — исповедь и причастие |
В моих словах можно услышать некоторую иронию – но она не относится к самому желанию помолиться о родителях, дедушках-бабушках, а в каких-то семьях – и о слишком рано покинувших своих отцов и матерей детях. Такое желание – естественно и похвально. Но мне хотелось бы предложить несколько более объемный взгляд на эти поминовения.
Прежде всего обратим внимание на то, что суббота сама по себе (как день недели – не только родительские субботы) – посвящена молитве о упокоении преставившихся христиан. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть утреню субботы любого гласа Октоиха. Однако с субботним поминовением усопших неизменно соседствует молитва святым – в первую очередь мученикам, но также и святителям, и пророкам, и преподобным. Случайно ли такое совмещение: молитва всем святым и молитва о упокоении усопших? Думается, что нет.
В нашем нынешнем сознании святые – это особый класс людей: они, во-первых, умерли, а во-вторых, их святость засвидетельстована формальным церковным актом – канонизацией. Однако такое понимание святости – довольно позднее. Если мы обратимся к Новому Завету, то святыми там именуются не "особые" люди, а христиане – просто по факту их принадлежности к Церкви: "А теперь я иду в Иерусалим, – говорит апостол Павел, – чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме" (Рим15:25).
Такое наименование христиан сохраняется и в богослужении. Священник, совершая малый вход на литургии, произносит (к сожалению, почти всегда тихо, про себя): "Благословен вход святых Твоих – всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь". Святых – каких? Николая Чудотворца и Георгия Победоносца? Нет, но просто христиан, верных, которые в древности в этот момент входили в храм. После освящения Даров, перед причащением священнослужителей, священник произносит "Святая святым", т. е. "Святыня [преподается] святым!". А община христиан устами хора смиренно отвечает: "Один свят – один [лишь] Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь".
Таким образом, между святыми, уже отошедшими в мир иной, и христианами, живущими на этой земле, нет непроходимой границы. Те и другие – члены Церкви; те и другие стали членами Тела Христова, чтобы наследовать Царство. На проскомидии мы поминаем (поминаем!) и Богородицу ("В честь и память Преблагословенныя Владичицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Еяже молитвами приими, Господи, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник"), и Предтечу, и прочих святых – но также и тех живых и усопших, о ком молится он сам и прихожане.
Подчеркну еще раз: и мы, хоть и грешные, однако христиане, и наши усопшие, о причтении которых "к лону Авраама, Исаака и Иакова" мы молимся, и те, в святости которых мы уверены, – все мы являемся членами одной Церкви, одного Тела нашего Господа и Спасителя. И потому полноценным и по-настоящему осмысленным поминовение усопших будет лишь тогда, когда мы явим и засвидетельствуем это наше единство, приняв участие в литургии, в таинстве евхаристии – то есть приобщимся Телу и Крови Христовым.
Да, парастас, панихида, заупокойная лития, жертва на храм деньгами и натурой – всё это хорошо и правильно. Но если нет главного – участия в евхаристии – то второстепенное начинает играть не предназначенную для него роль, вытесняя главное таинство Церкви на задворки нашей жизни.
В наших силах это исправить. Постараемся, приходя в храм в родительскую субботу, подготовиться к исповеди, чтобы очистить свою душу от накопившихся грехов. Нет сомнения, что и это принесет утешение нашим усопшим родственникам, ибо, повторю вновь и вновь, все мы члены одного Тела, все мы в каком-то смысле сообщающиеся сосуды. А исповедовавшись, мы, по сложившемуся у нас обычаю, сможем и приступить к причащению Святых Таин – и через это соединиться и со Христом, и с нашими братьями во Христе – как живыми, так и отошедшими в мир иной.
Метки: родительская суббота |
Великий пост — 40 унылых и безрадостных дней? |
Слово митрополита Антония Сурожского о Великом посте
Слишком часто мы воспринимаем пост как период скорби, как период безрадостного погружения в себя самих или наоборот, как период, когда мы с большой грустью видим, что мы так привыкли не смотреть в глубины свои, что пост является как бы чисто внешним упражнением. Пост как будто нас лишает чего то, но не дает, если не ничего, то того, о чем мы можем мечтать.
Метки: митрополит Антоний Сурожский Великий Пост |
Основная тема поста: Люди добрые, проснитесь... |
|
Исповедь -проходной билет ко Причастию? ... |
|
Молитва о Украине |
С волнением, болью и тревогой следил и слежу за событиями в Киеве и других городах Украины. Киев — место рождения великой православной цивилизации, объединившей народы Святой Руси. Киев — град единой купели Крещения, 1025-летие которого мы совсем недавно праздновали вместе со всеми Поместными Православными Церквами. Для меня Киев — это особенный, дорогой мне город, где я часто бывал, город, который я люблю и хорошо знаю. Невыносимо больно слышать известия о многих жертвах в этом святом месте, о сотнях раненых, о волнениях в различных областях Украины.
Вся наша многонациональная Церковь горячо молится о мире на земле Украины, о прекращении гражданской распри. Наши братья и сестры на Украине переживают сейчас один из самых драматичных моментов своей истории. От происходящего зависит дальнейшая судьба украинского народа. Пока, слава Богу, приостановлен сценарий гражданской войны. Но такой сценарий еще может реализоваться. Это произойдет, если Господь попустит людям отступить от данных Богом нравственных заповедей и от христианского наследия Украины, если жители Украины отрекутся от уважения к себе, друг к другу и к закону.
Хотел бы поблагодарить тех представителей украинского епископата и духовенства, кто — среди призывов и лозунгов самого разного толка — нашел в себе силы последовательно призывать противоборствующих к миру и братолюбию; тех, кто твердо стоит за право украинцев жить в согласии со своей верой и благочестием, за сохранение традиционных для Украины нравственных и религиозных ценностей, источником которых является киевская купель Крещения, определившая цивилизационное развитие народов Святой Руси.
Всем сердцем оплакивая умерших, сострадая их близким, сопереживая раненым, я прошу пастырей и чад Русской Православной Церкви вознести молитвы ко Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери. Помолимся о упокоении погибших братьев и сестер, об исцелении раненых и болящих, об умирении ожесточенных сердец, о прекращении раздора и смуты на Украине, о том, чтобы Господь ниспослал всем нам дух любви, мира, прощения и братолюбия во Христе!
К Тебе Великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным и усердною молитвою о стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей.
Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся, Господи! Буди милостив нам, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе начальника и совершителя спасения нашего Иисуса Христа. Укрепи силою Твоею верныя люди в стране Украинстей, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение, утоли вражды и нестроения на страну и мирныя люди ея воздвизаемая, да все познают Тебе, Господа и Спасителя нашего. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь помощь Твою народу украинскому, в скорби сущему.
Молит Тя Церковь Русская, представляющи Тебе ходатайство всех святых в ней просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывающия и заступающия страны наша. Возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воли Твоей, да якоже древле, тако и ныне прославится всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.
Метки: молитва Украина |
Была ли Ванга православной |
Недавно у меня произошёл разговор с одной прихожанкой нашего храма, которая сопоставляла святую блаженную Матрону Московскую и болгарскую прорицательницу Вангу. Узнав от меня еще об одной блаженной слепой с рождения Матронушке- Анимнасовской, никак не могла понять, почему к лику святых причислили их а не Вангу. Переубедить её было невозможно( очевидно еще недавно прошедший на экранах ТВ фильм повлиял). Вот поэтому решила найти материал о Вангелии Димитровой( Ванге)
В Софии вышел Болгарский перевод книги известного православного автора игумена N – игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая) – "Была ли Ванга православной?" Брошюра эта в 2008 году выходила в издательстве нашего монастыря. Эта работа была также включена в книгу игумена N "Между Небом и адом. Путь истины и путь заблуждения" (2012 г.). Перевод на болгарский язык сделан Десиславой Шарковой.
Интерес зарубежных читателей к исследованию православного автора неслучаен. Вокруг известной болгарской пророчицы Ванги создалось много легенд и мифов. Ее всё чаще пытаются сравнивать с блаженной Матроной. Многие считают, что Ванга была православной и действовала с благословения и согласия священноначалия. На её родине стоит построенный на пожертвованные ею деньги храм. Тысячи людей, которые за годы её жизни обращались к ней за исцелением и предсказанием (а среди них были главы государств, космонавты, писатели, ученые), просто боготворят её.
Нередко ей приписывают предсказания, которых она никогда не делала. Понятно, что во многом это грамотная раскрутка – наподобие раскрутки в шоу-бизнесе. И об этом свидетельствуют появившиеся во множестве брошюры, рекламирующие, например, "22 предмета удачи, которые советовала иметь дома Ванга" и т. д.
Но в последнее время появляется всё больше публикаций, утверждающих, что "пророчица Ванга" имела дар от Бога, действовала с одобрения Православной Церкви, даже была святой. Периодически даже появляются слухи о том, что Ванга, дескать, канонизирована Болгарской Православной Церковью. Дошло до того, что целительницу начинают считать как бы эталоном святости. "Русская Ванга" – так называлась статья в одной из светских газет, где шла речь о судьбе православной монахини.
В одном из телефильмов утверждалось, что Ванга и православная святая блаженная Матрона – явления одного порядка. После телепередачи "Пусть говорят" с Андреем Малаховым появились отзывы, очень характерные для нашего времени: "Вот женщина была!!! Слепая, а все видела как насквозь... Вот это дар!!!" – "Таких точно нет, она была сверхчеловеком". "Ванга была выдающаяся предсказательница". "Вообще в каждом человеке заложено ясновидение и возможность исцелять, только мало кто это развивает и использует".
Значит ли это, что Ванга может быть образцом для современного человека? Ведь даже некоторые православные люди считают, что Ванга действовала силой Духа Святого, была якобы церковным человеком. Но так ли это?
Кем на самом деле была Ванга? Каков источник её "необыкновенных способностей"? Принадлежат ли они самой провидице или кому-то извне? Имеют ли её предсказания что-то общее с Божественными откровениями, которые получали библейские пророки? Можно ли доверять целителю, называющему себя православным? На эти и многие другие вопросы отвечает брошюра "Была ли Ванга православной?", отрывок из которой мы предлагаем читателям.
Метки: Ванга православие пророчества |
Об отношении Православной Церкви к так называемому дню святого Валентина |
Наталья Волкова
14 февраля Православная Церковь совершает память святого мученика Трифона. Однако за стенами храмов в этот день уже несколько лет подряд люди поздравляют друг друга с новым праздником, пришедшим из-за границы — с "днем влюбленных" или "днем святого Валентина". О чем же идет речь?
Валентин, епископ итальянского города Интерамна, жил в III веке по Рождестве Христовом, обладал даром врачевать болезни, душевные и телесные.
Видя чудесные исцеления по его молитвам, многие люди обращались ко Христу. Святой Валентин особо почитается как наставник юношества: среди новообращенных христиан было много знатных юношей Интерамны. Именно это и прогневало градоначальников-язычников. Священномученик был предан казни в 273 году.
Православная Церковь отмечает память святого Валентина 12 августа по новому стилю, Католическая — 14 февраля. Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж.
"То, что в настоящее время происходит в рамках празднования "дня святого Валентина" или "дня влюбленных", не имеет ничего общего ни с памятью мученика Валентина, ни с теми понятиями об отношениях между мужчиной и женщиной, которые присущи христианству,— считает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".— То, на первый взгляд невинное выражение "влюбленности" (или даже ее имитация), которое составляет основное содержание праздника, с точки зрения христианина является крайне опасным. Даже самые хорошие и искренние отношения между людьми приобретают легковесность и поверхностность и теряют ту красоту, которая не "кричит" о себе яркими открытками, а постепенно развивается в тайне от остального мира.
Можно сказать, что нет ничего плохого в лишнем свидетельстве о возвышенных чувствах между любящими друг друга людьми, однако их выражение может и должно быть более глубоким, без напускной театральности и элементов культа.
Есть еще один важный момент. Ни для кого не секрет, что крупные производители товаров, активно продающихся накануне "дня влюбленных", имеют огромные прибыли. Чтобы их приумножить, через СМИ разворачиваются агрессивные рекламные компании. Понятно, что в них содержится отнюдь не "гимн любви", а циничная, хотя и очень изящно и тонко оформленная, пропаганда новой "культуры половых отношений". К сожалению, приходится констатировать тот факт, что современный человек во многом не осознает того, что его заставляют почитать новых идолов, подобных тем, против которых как раз и боролся мученик Валентин".
Епископ Клеменс Пиккель, управляющий Римско-католической епархией Святого Климента в Саратове, говорит о "дне святого Валентина": "Современное празднование так называемого Дня Святого Валентина, которое имеет свое основание не в церковном культе святых, но, скорее всего, в интересах коммерческих структур не почитающей Бога среды.
Кстати, по Римскому календарю, мы в своей литургии 14 февраля празднуем Святых просветителей славян Св. Кирилла (монаха) и Св. Мефодия (епископа). Св. Валентин (мученик) им молча уступает".
http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/obchestvo/2612--------q--q-.html
Ещё на эту тему можно прочесть
Метки: день святого Валентина |
Трагедия в Южно-сахалинске |
В ХРАМЕ ПРОЛИЛАСЬ КРОВЬ
Сегодня в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинска траур. Возле входа в собор стоят горящие лампадки, люди приносят цветы, ставят свечи в память о погибших во время вчерашнего "кровавого" воскресенья". В храме возле алтаря стоит аналой с большой дыркой посредине – на нем вчера лежала маленькая аналойная икона Воскресение Христова. В нее попал заряд дроби. Пустуют места Владимирской иконы Божьей Матери и Троица. Сломан крест на Царских воротах.
- Пролилась кровь, храм был осквернен, - пояснили священнослужители. - Работа храма возобновилась сегодня утром: в 8 часов провели обряд освящения.
ХРОНИКА КРОВАВОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ: УШЕЛ С РАБОТЫ, ВЗЯВ РУЖЬЕ
В воскресенье, 9 февраля, 24-летний южносахалинец Степан Комаров вышел днем на работу – была его смена.
Следствие запретило разглашать сведения о месте работы Комарова. Первоначально в новостях фигурировало одно из частных охранных предприятий города. Однако там опровергают, что он вообще состоял у них в штате. По неофициальной информации Комаров все же был банковским охранником. А помповый дробовик ему полагался по долгу службы.
Придя на рабочее место и получив оружие, он незаметно вышел. Здание, где работал Комаров, находился буквально в 50 метрах от церкви на той же улице. Поэтому дойти туда с оружием в руках ему не составило труда – вооруженного Комарова, идущего к церкви, попросту не успели заметить.
|
ОН КРИКНУЛ: "РАЗБЕГАЙТЕСЬ!"
Как рассказал наш источник в правоохранительных органах, Степан вошел в Воскресенский кафедральный собор, где только что закончилась служба. Большинство прихожан уже успели разойтись. Но некоторые из посетителей церкви в тот роковой день задержались.
В храме Комаров пальнул верх и крикнул "Разбегайтесь!" Затем направил ружье на икону возле алтаря и выстрелил в нее.
Потом "стрелок" стал палить по ногам тех, кто замешкался, – этим и объясняется, что большинство пострадавших были ранены в ноги.
|
- Никаких лозунгов он не выкрикивал, - рассказал один из служителей храма. - Один из наших прихожан на выстрелы прибежал с улицы и попытался образумить его. Комаров выстрелил ему сначала в ногу, потом в живот, а затем добил его выстрелом в лицо.
Погибшим оказался 34-летний Владимир Запорожец – человек без определенного места жительства.
- Он часто стоял на паперти, но человеком был очень хорошим.
Опознать погибшего оказалось сложно – ранение в голову снесло половину лица. В итоге его личность установили по отпечаткам пальцев – они были в базе данных правоохранительных органов.
- В общей сложности убийца сделал 8-10 выстрелов, - рассказали в полиции. - Последней его жертвой стала 61-летняя монахиня Людмила (Пряшникова). Она вызвала полицию по телефону. Потом стала взывать к разуму преступника – и получила от него выстрел в затылок практически в упор.
Сделав свое черное дело, Комаров уселся на пол и стал ждать. По тревожному звонку приехала полиция. С сотрудниками правоохранительных органов он был немногословен.
- Я атеист, не люблю церковь, не люблю попов, – твердил Комаров, объясняя свой поступок.
У тех, кто задерживал Комарова было впечатление, что он не в своем уме. "Стрелка" трясло – видимо, он осознал содеянное, и ему стало плохо. Позже экспертиза показала: парень был пьян!
"СТРЕЛОК" ДАЛ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ
- В настоящий момент преступник дал признательные показания, - проинформировала Наталья Махонина, и.о. старшего помощника руководителя по взаимодействию со СМИ Следственного управления СК России по Сахалинской области. – Комаров задержан в порядке статьи 91 уголовно-процессуального кодекса. Завтра будет направлено в суд ходатайство об избрании ему меры пресечения в виде ареста. Установлено, что Комаров находился в состоянии алкогольного опьянения. Будет проведена психиатрическая экспертиза на предмет его вменяемости. По результатам будет дана оценка его действиям. Следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ ("убийство двух и более лиц").
|
А БЫЛА ЛИ СВАСТИКА?
По словам сотрудников полиции, все рассказы о черной "ССовской" форме и свастиках на одежде – скорее всего, вымысел очевидцев - в полумраке в шоковом состоянии померещилось. Он был в обычной форме охранника. Крестов и свастик у него не было. А вот на теле были татуировки - кресты.
В полиции говорят, ни в какие фашистские или нацистские организации Комаров не входил, на учете как член экстремистских группировок не состоял. Скинхедом не был – и его знакомые это тоже подтверждают. Служил в армии – был морпехом, поэтому оружием владел отлично.
Не было в его жизни никаких наклонностей к жестокости или к насилию. Но, говорят, был "себе на уме". Любил в Интернете читать разные статьи про "судьбы России".
КСТАТИ
Соседка Степана Комарова: "Подростком его часто били хулиганы!"
Корреспонденту "КП" удалось пообщаться с Ольгой Викторовной, соседкой Степана Комарова с улицы Фабричной.
- Знаю его с детских лет, - рассказала она. – Парень он был неплохой. С козырька подъезда по собственной инициативе зимой счищал наледь, сосульки сбивал, чтобы никому на голову не упало. Кто-то из жильцов посадил цветы, так он помогал клумбу обустраивать: смастерил заборчик возле дома.
Собак очень любил. Со своим питомцем гулял. Постоянно дворовых собачек подкармливал. Всегда был доброжелателен ко всем, с детьми ладил.
Помню, что подростком его частенько били мальчишки с района. Один раз видела, как его какие-то малолетние пьяные отморозки жестоко избивали палками. Пришлось вмешаться. Пригрозить хулиганам милицией. Можно сказать, спасла его…
|
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
Психолог Светлана Кравченко: "Шизофазический бред?"
Мы показали специалисту один из последних "опусов" Комарова в соцсети, датированный концом декабря прошлого года.
Непонятный текст с националистическим уклоном. Что же он означает?
- Этот текст проявление типичной шизофазии – бессвязный речевой "поток", без определенного смысла. Характерен для больных шизофренией. У них тоже мысли постоянно перескакивают с одного на другое, так что трудно уловить смысл.
Татуировка могла быть "морским крестом", а не свастикой
С вопросом о том, что может означать наколотый крест на теле человека, мы обратились к сахалинскому "кольщику" Сергею "Байкеру" Борисову, который разбирается в значении татуировок.
- Крест древний символ, но однозначно сказать, что он означает, нельзя. Для некоторых это - символ добра, для других - наоборот, а третьи придают этому какой-то магический смысл.
- "Сахалинский стрелок" Комаров служил в морской пехоте, могла ли его наколка быть армейской татуировкой?
- У морпехов часто в татуировках есть элемент "морская звезда" - "роза ветров". Ее вполне возможно принять за крест. Может быть, у него тату из этой серии. Тогда никакого смысла в этом "кресте" нет.
МЕЖДУ ТЕМ
Отец Виктор (Горбач), руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии: "Я общался с Комаровым год назад"
- Матушка Людмила (Пряшникова) совершила подвиг. Позвонить в полицию и сообщить о происшествии, когда в храме орудует вооруженный обезумевший преступник, – нужно иметь большую долю мужества. Она оставалась на своем месте до конца, выполнив свой долг. Поэтому будет ставиться вопрос о ее канонизации.
Владимира Запорожца тоже хорошо знают в приходе. Он находился в сложной жизненной ситуации, поэтому часто стоял на паперти. Удивительный человек: услышав выстрелы – пошел защищать храм. Этот поступок меняет все наше отношение к людям без определенного места жительства. Ведь многие считают стоящих на паперти никчемными людьми. А один из них пошел защищать храм. Все-таки это подвиг.
Что касается личности убийцы, то примерно год назад я общался с ним в соцсетях. Он писал мне, что христиане - трусы, никчемные люди, и что разберется с нами. Потом исчез и удалил страницу.
|
СВЯТАЯ МАТРОНА ИСЦЕЛИЛА ТУВИНСКУЮ ДЕВОЧКУ ОТ НЕМОТЫ |
|
СПАСИТЕЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СИРИИ !!! |
|
Дети пишут Богу |
Кто-то у нас на свечном оставил небольшую книжечку" Дети пишут Богу". Когда выдалась свободная минутка решила ее пролистать. Дети пишут Богу, высказывают свои самые сокровенные мысли и желания. Иногда даже плакать хочется, как страдает маленький человечек.
Предлагаю и Вам, дорогие, познакомиться с письмами детей Богу.
http://readr.ru/mihail-dimov-deti-pishyt-bogy.html
Метки: литература |
Дни особого поминовения усопших в 2014 году |
Дни недели в Православной Церкви приурочены к особым воспоминаниям. А субботу посвятили памяти всех святых и почивших. Ведь суббота – это "покой" по-еврейски. В субботу Церковь молится за всех, кто ушёл от нас в загробный мир, как святых, так и простых людей, чья участь окончательно не решена пока. Кроме ежедневных молитв и субботы, в году есть отдельные дни, которые в основном посвящены молитвам за усопших. Эти дни и называют родительскими, потому что раньше на Руси всех умерших предков называли родителями.
Родительские субботы, или дни поминовения усопших, выпадают на 2-ю, 3-ю, и 4-ю субботы Великого поста (перед Пасхой). В эти дни в церквах поминают всех усопших. "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!" звучит во всех храмах. Это — молитва обо всех православных ушедших.
В весенние и летние Родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посещать кладбище: поправить могилки умерших близких, помолиться.
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.
На литургии можно подать записки:
На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Это день общерусского поминовения усопших предков, приходящийся на субботу Пёстрой недели (перед Масленицей), главный зимний поминальный день. В такие дни у православных христиан принято посещать храмы, в которых проводят заупокойные службы. А также приносить жертвы на панихидный стол – разные продукты, но только не мясные.
Во время вселенской панихиды в этот день Церковь молит Праведного Судию явить всем усопшим православным христианам, включая особенно всех, кто умер внезапно и остался без узаконенного погребения, Свою милость в день нелицеприятного воздаяния.
Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.
Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни.
Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих".
Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.
Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда не относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены указанные субботы.
В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни.
Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие - в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии) и других молитв.
Как важно поминовение на литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой святого, который сказал ему: "Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить литургию, упомянуть моих родителей"; и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. "Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?" - спросил иеромонах. - "Да, это верно, - ответил св. Феодосий, - но приношение на литургии сильнее моих молитв".
Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда не относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены указанные субботы.
В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.
Церковная записка, подаваемая "о здравии" или "о упокоении", наравне со свечей является наиболее массовым и обычным церковным обращением людей к Господу, Богородице и святым угодникам
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни.
Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь - это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.
Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда не относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены указанные субботы.
В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.
Во вторник второй недели после Пасхи, через день после Фоминого воскресенья (или Антипасхи), Православная Церковь установила день поминовения усопших, первый после праздника Пасхи. Этот день называется Радоницей и считается Пасхой для усопших.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами.
Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который "не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22, 32).
Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Троицкая суббота - день общерусского поминовения усопших, приходящийся на субботу перед Днём Святой Троицы.
В церковном календаре именуется Вселенской Родительской субботой. Во время вселенской панихиды в этот день Церковь поминает всех когда-либо умерших православных христиан.
Троицкая суббота является вселенской и представляет собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей своей полноте Церкви Христовой в День Пятидесятницы.
В эту субботу справляли летние поминки-тризны по усопшим предкам. Это главный весенне-летний поминальный день у православных христиан.
В этот день посещали кладбища, поминали своих усопших родственников, украшали зеленью их могилы, устраивали ритуальные трапезы и общались с душами покойных. В народных обрядах Троицкой субботы сохранилось немало языческих реликтов, с которыми всегда боролась Церковь. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о "иже во аде держимых".
День мученической кончины Крестителя Господня Иоанна в 32 году по Рождестве Христовом воспоминается Православной Церковью 11 сентября по новому стилю и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Святой Иоанн велик своим непримиримым отношением ко греху. Нет другого человека, который был бы таким беспощадным врагом греха, как он. Он преследует и гонит грех всюду, где его видит. Это великий проповедник борьбы с грехом и великий провозвестник Того, Кто стер главу змия - грех. Как повествуют Евангелия, Иоанн Креститель был арестован за обличительные речи против правителя Галилеи Ирода Антипы и обезглавлен по наущению Иродиады, жены Ирода. В 362 году по приказу императора Юлиана Отступника язычники вскрыли могилу Иоанна Крестителя и сожгли его останки, однако, христианам удалось спасти часть этих останков и переправить их в Александрию. Но на сегодняшний день местонахождение их загадочно и неоднозначно.
В этот день положен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка.
Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Димитриевская суббота установлена после Куликовской битвы и напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие.
После битвы на Куликовом поле (8) 16 сентября 1380 года Дмитрий Донской посетил Троице-Сергиеву обитель и совершил в обители поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил Церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день памяти святого Димитрия Солунского. Предложение великого князя было принято, потому что победа, доставшаяся русскому войску, была окрашена кровью тысяч православных воинов — утрата сыновей, мужей, отцов принесла в русские семьи слезы горя и отчаяния.
Первоначально поминовение совершалось по всем православным воинам, павшим в этом сражении. С годами Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения не только воинов, но и всех усопших православных христиан. Димитриевская суббота всегда проводилась на Руси торжественно: посещали могилы родных, служили панихиды, устраивали тризны, женщины вспоминали и причитали. В день Димитриевской субботы, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей — особенно родителей.
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.
На литургии можно подать записки:
На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов
Заказать в монастыре в Иерусалиме
Тропарь: Со духи праведных скончавшеся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя его во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче. (Упокой, Спасе, душу раба Твоего с духами праведных во блаженной жизни с Тобой, Человеколюбец).
Кондак: Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. (Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего там, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыханий, но жизнь бесконечная).
Икос: Сам един еси бессмертный, сотворивый и создавый человека земнии бо от земли создахомся и в землю тоюжде пойдем, якоже повелел еси создавый мя и рекий ми, яко земля еси и в землю отыдеши, аможе все человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь Аллилуия. (Ты один бессмертный, сотворивший и создавший человека, земные мы, из земли сотворены и в землю же и уйдем, как повелел Создавший меня и сказавший "прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:19), куда и все люди уйдут, надгробное рыдание превращая в песнь Аллилуия).
Молитва об усопших:
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Послание апостола Павла к Фессалоникийцам, читаемое при отпевании:
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фес. 4:13-17)
Евангелие от Иоанна, читаемое при отпевании:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин. 5:24-30)
Метки: 2014 год Родительская суббота поминальный день радуница Радоница поминовение усопших Родительский день |
Память Св. муч. Инны , Пинны и Риммы учеников Св. апостола Андрея Первозванного. |
2 февраля новый стиль.
Святые мученики Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к правой вере. За это были схвачены местным князем, но не отреклись от Христа и не принесли жертвы идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.
|
Как избавиться от страха |
|
Желаю заступничества Святой Великомученицы Татианы Римской! |
|
О ДУШЕВНОМ МИРЕ, НЕУДАЧАХ, СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И МОЛИТВЕ |
|