-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemru_all

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 15




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/all, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Mail.ru: В финансовой нервотрепке пользователи кликали на блок с курсами валют в 12 раз чаще обычного

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 10:18 + в цитатник
Mail.ru посчитал, как в зависимости от событий в экономике страны изменялось количество кликов блок курсов валют, который обычно не пользуется особой популярностью.



Абсолютные цифры Mail.ru не приводит, только относительные. 100% на картинке - обычные для Mail.ru показатели кликов на курсы валют.



Основные пики на картинке:

- 31 октября: ЦБ повысил ключевую ставку с 8% до 9,5%. Стоимость доллара по ЦБ: 42,65 рубля, евро: 54,33 рубля

- 5 ноября: курс доллара вырос на 2,4 руля, курс евро - на 2,9 рубля. Стоимость доллара по ЦБ: 41,96 рубля, евро: 52,72 рубля

- 10 ноября: ЦБ отменил коридор бивалютной корзину и перестал проводить интервенции на границах коридора. Стоимость доллара по ЦБ: 47,87 рубля, евро: 59,31 рубля

- 28 ноября: ОПЕК заявила, что не снизит квоту на добычу нефти. Стоимость доллара по ЦБ: 46,42 рубля, евро: 57,90 рубля

- 1 декабря: слухи об ограничении на продажу валюты. Стоимость доллара по ЦБ: 49,32 рубля, евро: 61,41 рубля

- 3 декабря: Минэкономразвития признало, что российская экономика падает в кризис. Стоимость доллара по ЦБ: 51,80 рубля, евро: 64,44 рубля

- 12 декабря: Сенат США подписал закон, по которому США сможет оказывать военную помощь Украине и ввести ограничительные меры против России. Стоимость доллара по ЦБ: 54,27 рубля, евро: 61,19 рубля

- 16-17 декабря: ЦБ повысил ключевую ставку с 10,5% до 17%. Курсы валют 15-17 декабря колебались от 58,18 до 80 рублей за доллар и от 72,28 до 100 рублей за евро.

http://roem.ru/2014/12/19/currency114261/


Эльбрус Гасанов назначен первым заместителем гендиректора по развитию продуктов «Пронто-Москва»

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 09:44 + в цитатник

"Пронто-Москва" объявляет о кадровых назначениях. Первым заместителем генерального директора по развитию продуктов ("Из рук в руки\ IRR.ru", JOB.RU) медиахолдинга назначен Эльбрус Гасанов, ранее отвечавший за проект IRR.ru.

Решение о назначении принято в рамках реорганизации. В основе новой оргструктуры выделение департаментов по функциям, а не по брендам - в холдинге создаются объединенные департаменты маркетинга, продаж и развития продукта. Эльбрус Гасанов будет ответственен за развитие двух ключевых онлайн-проектов "Из рук в руки\ IRR.ru" и JOB.RU.

"Благодаря эффективной работе Эльбруса Гасанова в качестве директора сайта "Из рук в руки\ IRR.ru" нам удалось значительно усилить позиции на рынке. На протяжении двух лет IRR.ru показывает стабильный рост по всем направлениям. Уверен, что он сможет грамотно и профессионально выработать линию развития сервисов, которая выльется в отличные результаты", - прокомментировал назначение Николас Дадиани, генеральный директор "Пронто-Москва".

"Я вижу перспективы в развитии наших сервисов, поэтому буду ставить перед командой самые амбициозные задачи. Уверен, мы сможем предложить рынку много интересных решений", - отметил Эльбрус Гасанов.

http://roem.ru/2014/12/19/addednews113938/


Price.ru решил прорекламироваться на Яндекс.Маркете?

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 09:43 + в цитатник

Lamoda запустила интернет магазин в Беларуси

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 09:43 + в цитатник

Яндекс и коты

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 09:42 + в цитатник
/* Текст удален */

*** Ничего не поняли. Можете понятней объяснить, кто кого где снимает, и почему вы считаете, что это ведет именно к тому, о чем вы говорите? ***

http://roem.ru/2014/12/19/addednews113935/


Эльдорадо

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 09:42 + в цитатник
Смотря на курс и цены в магазинах, 15.12 решил заказать в интернет-магазине Эльдорабо телевизор SAMSUNG UE55HU7200U по хорошей для сегодняшнего дня цене 72999 руб.

Выдержка из подтверждающего мейла:

Ваш заказ №17836354 передан на исполнение
Мы сообщим по СМС и эл. почте, когда заказ будет доставлен в магазин
по адресу г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов, д. 66А. Ожидаемая дата доставки 16.12.2014.

Смс-ка тоже пришла на тему "заказ передан на исполнение, сообщим как только. Ожидайте 16.12"

16.12 ничего не пришло. Подождал день.

Сегодня начал пробовать звонить. Но дозвониться до них сейчас невозможно, написал на сайте в форму обратной связи вопрос о том, когда я смогу подъехать и забрать телек.

В 14:26 сегодня они мне позвонили на мобильный со словами "технический сбой, заказ отменен системой". На мои грустные возражения на тему "а как же репутация крупной сети?", молодой человек отвечал в духе "все понимаю, но сделать ничего не могу".

И что мне совсем уже не понравилось, поскольку прямое вранье, в 14:29 пришла мне на мобильный смс-ка "заказ отменен клиентом".

Такие дела... :(

*** Бывает ***

http://roem.ru/2014/12/19/addednews114098/


РБК троллит власть новостями из будущего

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 09:41 + в цитатник
Виральные игры с огнём.
Подробности: http://obozrevatel.com/politics/01932-telekanal-rbk-trollit-kreml-novostyami-iz-2015-goda-kurs-rublya-v-perevernutom-vide-i-zapret-vozduha-iz-es.htm
С роликом-источником можно ознакомиться по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=GWXAqxMCgcY#t=99
Правда, оригинал видеоролика на канале РБК найти не удалось.

http://roem.ru/2014/12/19/addednews114142/


Источники Forbes: Михаил Лесин ушёл из «Газпром-медиа»

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 23:39 + в цитатник

Михаил Лесин покидает кресло предправления "Газпром-медиа", сообщил Forbes со ссылкой на 2 источника с медиа-рынка и одного федерального чиновника. Если отставка произойдёт (якобы завтра), последним продуктом и Лесина и "Газпром-медиа" в сфере онлайн, станут так называемые "этические правила ведения соцсетей" журналистами. Сейчас правила разрабатываются на "Эхе Москвы", а затем перетекут в другие СМИ "Газпром-медиа".

В ноябре 2014 Лесин и журналисты "Эха Москвы" поспорили о поведении в твитторе эховца Александра Плющева. Первоначально журналист, за грубый твит, даже потерял работу по приказу Лесина, но затем, после дискуссий между: главредом "Эха" Алексеем Венедиктовым, Лесиным и журналистами, увольнение заменили на обязательное использование журналистами правил поведения в онлайне.

В биографии Михаила Лесина есть пост министра печати РФ, значимое участие во многих рекламных или медийных бизнесах России. По мнению источников Forbes отставку Лесина из "Газпром-медиа" санкционировал Владимир Путин. Forbes рассказал о возможной отставке Лесина 18 декабря - в день рожденья вышеупомянутого Алексея Венедиктова.

В чистые интернет-активы "Газпром-медиа" входят: Rutube, NOW.ru и рекламный сейлз-хаус Gazprom-Media Digital, последний обслуживает 3 десятка крупнейших мультимедийных площадок рунета, среди них: "Дождь", проекты ТНТ, подключённый к ВКонтакте агрегатор контента Pladform и другие. Практически все телеканалы и радиостанции в активах "Газпром-медиа" хотя и не сфокусированы на чистый интернет - представлены в онлайне. Среди них сайты таких сми, как "Эхо Москвы", следует рассматривать самоценными интернет-проектами.

http://roem.ru/2014/12/18/lesin114237/


Носик допустил сворачивание разработки в России Яндексом и Mail.ru

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 22:49 + в цитатник

«Афиша» переговорила с it-шниками и интернетчиками о закрытых русских офисах Adobe, Google, Skype/Microsoft. Антон Носик объяснил:

Это не они сворачивают бизнес, а мы. Им-то как раз выгодно платить программистам в рублях… [и кратко описал политические-экономические, плюсы-минусы и риски, для гуглеров покидающих РФ]

Какие еще компании могут свернуть разработку в России? Как минимум «Яндекс» и Mail.ru Group. Другой вопрос, что их это не спасет, потому что они игроки рублевого рынка, хоть и зарегистрированы в Голландии и на Британских Виргинских островах.

Светлана Соколова генеральный директор PROMT подтверждает опасения Носика:

Да, эта тенденция явно прослеживается, и я знаю, что даже русские компании, обладающие серьезными, котирующимися на западе продуктами и технологиями, прорабатывают такой сценарий.

Алексей Захаров, президент Superjob.ru, предостерёг — зарплаты российских программистов, выраженные в рублях, перестали быть конкурентоспособны на международном уровне — это стимулирует поиск работы за пределами России для каждого конкретного программиста.

http://roem.ru/2014/12/18/go114234/


Путин не сказал ни слова о Рунете - и это хорошо

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 20:11 + в цитатник
Рунету сегодня повезло - Владимир Путин за все 3,5 часа пресс-конференции о нем так и не заговорил.

Единственный, о ком сегодня вспомнил Путин, кто имеет отношение к интернету/телекому - Владимир Евтушенков, председатель совета директоров АФК "Системы", которая контролирует МТС, 20,16% Ozon.ru и компанией по дистрибуции цифрового контента и VAS-услуг "Стрим".

В сентябре 2014 года Евтушенкова обвинили в отмывании денег и посадили под домашний арест, из-под которого он вышел только вчера. А сегодня во время пресс-конференции Путин заявил, что пригласил Евтушенкова на встречу с бизнесменами перед Новым годом. На фоне этого заявления и досрочного выхода Евтушенекова из-под ареста акции АФК "Системы" взлетели на 140% на Московской бирже, по сравнению с торгами накануне.

Гарант редко вспоминает об интернете в принципе, но если уж говорит, то чаще в негативном ключе. Самые сильные заявления президента, обвалившие акции российских интернет-компаний почти на 15%:
"Все это [интернет] возникло как спецпроект ЦРУ США, так и развивается"
и
"Когда они ["Яндекс""] только начинали работу, их тоже поддавили: должно быть столько-то американцев у них, столько-то - европейцев, и они вынуждены были с этим соглашаться"
В послании к Федеральному собранию 12 декабря 2013 года Путин вспомнил об интернет-магазинах - он предложил "упорядочить интернет-торговлю" по инициативе фискальных органов. Тогда же он напомнил о идее ФТС по снижению таможенного порога для зарубежных интернет-магазинов.

А в сентябре 2014 года Путин поддержал идею Министерства связи о 10% налоге с продаж ПО. "Я, разумеется, это поддержу, - сказал президент на встрече с министром связи Николаем Никифоровым. - Надо только проработать в правительстве, с коллегами поговорить в Минэкономразвития, Минфине".

http://roem.ru/2014/12/18/nowords114226/


Технологичное образование: персонализация, психология, мотивация (+)

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 18:27 + в цитатник
В середине декабря Госдума рассмотрит поправки, по которым может обязать работать россиян строго по специальности, указанной в дипломе. Уже сейчас человек не может стать, например, врачом или летчиком без профильного образования.

Мы подходим к черте, когда образование начинает играть действительно важную роль в будущем человека. И тут мы вспоминаем расхожую фразу, которую многие слышат на первом месте работы: "Забудьте все, чему вас учили в институте". А еще на ум приходит цитата Марка Твена: "Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию".

Прошло больше века, а отношение к системе обучения у людей все такое же.

Что мешает современному образованию быть эффективным?

Одна из главных проблем системы образования - знания не актуальны для реальных задач. Не хватает связи с реальной жизнью, кейсов, примеров, как знания применить.

Другие серьезные недостатки:
1. Почти полностью отсутствует персонализация обучения по целям и направлениям (тематикам) обучения, уровню сложности (вспомните понятия "отстающие", "середнячки" и "отличники" - все идут по одной программе).
2. Не учитывается психология. Зачастую вместо позитивной мотивации доминирует негативная. Спектр самый широкий - от фокуса на ошибках и неидеальных результатах до перлов некоторых преподавателей в стиле "лентяй", "лодырь", "что же с тобой делать, тупица?", "ничему не можете научиться". Как взрослые, мы хорошо понимаем, что негативная мотивация ослабляет желание учиться и развиваться, студент начинает защищаться и отвлекаться от неприятного процесса.
3. Недостает механизмов, которые бы усиливали мотивацию: интерактивности, ярких наглядных материалов, эмоционального участия преподавателя, живых историй, игрофикации процесса, в конце концов.

Какой решение дает технологичное образование?

Недостатки традиционного образования - это возможности для новых форматов, шанс увеличить применение современных технологий в образовании.

Вот, что на мой взгляд произойдет с образованием:

1. Технологичное образование избавится от территориальных, возрастных, гендерных барьеров и станет доступнее для людей с разным уровнем дохода.

Здесь следует вспомнить онлайн-курсы и образовательные платформы. Уже сейчас многие пользователи учатся в сети - MOOC-сервисы доказывают, что человек может учиться удаленно, в удобное для себя время, при этом возраст и пол студента не имеют значения.

Однако, у некоторых подобных курсов есть сложности с мотивацией своих студентов - их заканчивают лишь 4% зарегистрировавшихся.

2. Технологичное образование станет персонализированным.

Персонализированное, подогнанное под студента образование усиливает его мотивацию. Персонализация стала возможной благодаря Big Data и открывает двери для анализа поведения учащихся, сервисы могут предложить каждому ученику самый подходящий именно для него контент.

Обучающие сервисы будущего отследят, какие материалы пользователь открывал, за какое время их освоил, насколько заинтересовался ими (дошел ли до конца, поделился ли с друзьями). Проанализируют поведение пользователей с похожими характеристиками: возраст, пол, уровень знаний, интересы. Cookie, как и сейчас, покажут, какие сайты посещает студент, и помогут ранжировать его предпочтения.

Сейчас так работают рекомендательные системы ленты новостей Facebook и аудиозаписей Вконтакте, поиск Google и реклама Youtube. Они уже анализируют большинство из перечисленных данных. В будущем разработчики подобных ресурсов будут знать о своих пользователях больше и смогут показать каждому еще более интересный для него контент.

То же будет и с образовательными сервисами. Они проанализируют поведение типичных пользователей и предложат каждому из них личный план обучения, а отметки поставят за эффективную работу на ресурсе.

Смартфоны подтолкнут бум персонализации - уже сейчас они есть у каждого четвертого человека в мире, по данным аналитической компании eMarketer.

В начале 21 века в Университете Дьюка (США) проводили эксперимент с iPod . Первокурсникам раздали плееры с записями лекций и методических материалов - так экспериментаторы решили проблему доступа к учебным пособиям и позволили слушать информацию нужное количество раз подряд. В целом, эксперимент оценили как успешный, и сейчас использование мобильных телефонов и планшетов в школьных классах активно поддерживает Национальная ассоциация образования США (National Education Association, NEA). Портативные устройства помогают ничего не пропустить, если студент по каким-то причинам не может присутствовать на занятиях лично, расширяют возможности для творчества и доступа к необходимым материалам.

Учитывая, как много качественных приложений для образования появляется сейчас, резонно предположить, что в будущем каждая школа будет использовать смартфоны как обязательный инструмент для занятий.

3. Технологичное образование будет отвечать потребностям личности в профессиональном развитии.


С одной стороны, сервисы будут стремиться дать знания, востребованные в будущей профессии. Для этого они привлекут признанных специалистов, которые смогут проводить вебинары из любой точки планеты.

С другой стороны, знания будут актуальны для учащегося. Предмет будет преподаваться только в таком контексте и формате, который сможет наиболее глубоко зацепить студента. У нас на платформе можно отфильтровать материалы по тематикам, и мы разрабатываем рекомендательную систему, основанную на интересах пользователей. В дальнейшем, скорее всего, большинство ресурсов поддержат такой подход

4. Психология поможет правильно выстроить процесс обучения.

Персонализация образования позволит найти подход к мотивации каждого отдельного ученика: выявит и активирует позитивные врожденные стимулы, поощрит, заякорит положительные эмоции, привлечет внимание к чему-то интересному.

Дополнительной причиной станет образ успешного человека, специалиста, на которого можно будет равнять и к уровню которого следует стремиться во время учебы.

Сервисы предложат интерактивные инструменты, которые наглядно объяснят предмет. Все непонятные материалы требуют моментального пояснения, как только пользователь попросит. Уже сейчас такой подход используют в образовательные IT-сервисы, где кусочки материала становятся частью онлайн-квестов. У нас такая единица - это незнакомое слово или фраза, которые можно учить на тренировках по аудированию, письму и переводу.

5. Преподаватели научатся лучше мотивировать учащихся.

Доцент Факультета математики, науки и технологий в Педагогическом институте при Колумбийском университете Кристофер Эмдин видит проблему в том, что преподаватели не умеют заинтересовать своим предметом, не дают слушателям особой "магии", которая заставляет не упускать ни одного слова лектора. Он создал специальную программу, которая помогает будущим учителям обучиться этой "магии".

И главными примерами, по мнению ученого, являются рэп-исполнители, которые собирают тысячные аудитории.

Эмдин отправляет своих студентов на концерты и призывает их следить за каждым словом, метафорой и жестом артистов, за тем, как они двигаются по сцене и взаимодействуют с залом. По сути, преподаватель должен быть впечатляющим актером и при этом глубоко разбираться в материале, который он доносит до учащихся.

6. Студенты будут мотивировать друг друга.


В некоторых африканских странах Coursera мотивирует студентов, создавая центры обучения на базе посольств. Учащиеся могут проходить онлайн-курсы в группах, что вовлекает их в процесс гораздо больше: 40-70% пользователей такого формата заканчивают курсы.

Подобный способ увеличить вовлеченность студентов исследовали психологи в США, о чем пишет Роберт Чалдини в своей книге "Психология влияния". Детей объединяли в группы и предлагали каждому из них выучить лишь часть материала, а потом объяснить ее остальным членам команды. Так каждый ребенок чувствовал ответственность перед своими одноклассниками и стремился понять предмет как можно лучше, чтобы потом суметь научить других. Такие занятия показали, что формат, в котором дети учат друг друга довольно успешен при решении проблем мотивации. Возможно, он имеет успех еще и потому, что школьники способны объяснить материал своим сверстникам на наиболее понятном языке.

Связка аккаунта на образовательных ресурсах с социальными сетями позволит пользователю видеть свой ежедневный прогресс в учебе в сравнении с прогрессом своих друзей, зарегистрированных на том же ресурсе. Такой подход уже практикуется LinguaLeo, где есть специальный раздел "Прайд", в котором студент может отследить, как занимаются его знакомые.

В октябре мы с сообществом блогеров spb_blog проводили эксперимент . Мы объявили "Лео-марафон", в котором приняли участие 67 блогеров. Всех их объединили в один "Прайд", и каждый день любой участник мог видеть, кто сегодня является лидером, и сколько тот заработал очков. Победителю мы пообещали бесплатный доступ к 1 курсу LinguaLeo на выбор, но самой большой мотивацией была возможность отслеживать успех других и соревноваться с ними в ограниченных временных рамках. За две недели "марафона" эта группа набрала в 10 раз больше очков, чем спустя 2 недели после акции.

Что нам даст технологичное образование в будущем?

Технологичное образование будущего снимет многие барьеры, которые в настоящий момент мешают получать нужные для самореализации качественные знания и навыки: доходы, возраст, география, мотивация. Вероятно, школьники будут учиться не только у своих учителей, но и друг у друга, а использование мобильных устройств и приложений в процессе обучения в школах, университетах и в организациях (повышение квалификации) будет поощряться и активно распространяться. Доступность и качество технологий для образования сделает каждого заинтересованного человека в отдельности, и наше общество в целом, более образованным и конкурентоспособным, способным качественнее достигать стоящие перед нам задачи, в деле, профессиональном развитии, самореализации и даже в общем уровне культуры и развития.

Айнур Абдулнасыров, основатель LinguaLeo

От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов - гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.


http://roem.ru/2014/12/18/lingualeo114211/


Глава разработки Luxoft возглавил новый бизнес «разработки на заказ» в Rambler&Co

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 18:15 + в цитатник
В Rambler&Co появилась отдельная компания для заказной разработки и сопровождения интернет и мобильных проектов. Rambler Digital Solutions аккумулирует специалистов по мобайлу, технологическому сбору и обработке данных, электронной коммерции. Среди заказчиков окажутся и сам Rambler&Co, и независимые клиенты. Главой Digital Solutions стал Николай Ермаков, ранее руководивший разработкой в Luxoft, Microsoft, Superjob, EPAM.

Источник: "Ведомости".

В ноябре 2014 Rambler&Co решил стать более технологической компанией — «мультипликаторы» в медиа меньше, чем в технологиях. Осенью Rambler&Co создала акселераторы совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и РВК для стороних стартапов, но сам по себе холдинг, до открытия Digital Solutions, ещё не менялся.

http://roem.ru/2014/12/18/webdesign114210/


"Яндекс" спрячет от пользователей рекламу товаров, которые им уже не нужны

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 18:01 + в цитатник
Сколько раз было с вами такое было - вы уже купили эти несчастные билеты/дрель/колбасу - а контекстная реклама вас все преследует и преследует, скажем "спасибо" вездесущему ретаргетингу?

Сегодня "Яндекс" запустил опцию "Скрыть объявление" - на сайтах, входящих в РСЯ, она позволяет отказаться от аналогичных объявлений в дальнейшем.



"Яндекс" предлагает на выбор несколько причин, почему пользователь не хочет видеть объявление:



Комментарий Roem.ru: Хорошая новость, учитывая, что у "Яндекса" около 70% рынка контекста в России. Вряд ли реальное количество отказавшихся пользователей будет большое - такими опциями в принципе редко существенная часть аудитории пользуется. Но все же "Яндекс", теоретически, может попробовать прикинуть - с каких сайтов пользователь ушел с покупкой.

(Обновлено в 21:08): Комментарий пресс-службы "Яндекса":
Мы не ограничиваем количество объявлений при показе и не уменьшаем потенциальный трафик для рекламодателей. При этом фактически даем возможность пользователю самому повлиять на подборку рекламы, которую он видит, и получить более релевантные его интересам предложения.

Обратная связь учитывается независимо от типа таргетинга - это и контекстные, и поведенческие алгоритмы. И да, это настройки ретаргетинга. В случае с последними нужно понимать, что рекламодатель так или иначе не вернул бы аудиторию на сайт за уже купленным холодильником, но при правильной настройке условий сможет продавать другую технику и электронику тем же людям.

Функциональность мы тестировали внутри компании и еще экспериментировали на небольшой процент аудитории. Цифры и результаты экспериментов мы обычно не раскрываем.

http://roem.ru/2014/12/18/slon114208/


Российские власти осознанно монополизировали рынок телерекламы для поддержки федеральных каналов

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 16:00 + в цитатник

С 1 января следующего года телеканалам, у которых нет эфирной лицензии, будет запрещено показывать и, соответственно, зарабатывать на телерекламе.

С 1 января следующего же года больше половины рекламы в России будет продавать одна компания. Для ее создания объединились крупнейшие медиахолдинги страны — «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал», «Национальная медиа группа».

Отвечая на вопрос о запрете рекламы на неэфирных каналах (на пресс-конференции 18 декабря) Путин объяснил логику властей:

Рекламный рынок, в условиях, в которых мы живем, он всегда сужается. И мы должны принять решение — мы общефедеральные каналы либо должны поддерживать напрямую из федерального бюджета (что достаточно сложно, поскольку у нас есть и другие проблемы [..]), или дать им возможность воспользоваться теми сокращающимися обобьем рекламного рынка, которые в России присутствуют.

За первые девять месяцев 2014 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и достиг 242 млрд руб, однако доля федеральных каналов в этом пироге действительно сокращалась в последнее время (по данным Федеральной антимонопольной службы). Путин подписал закон о запрете рекламы на неэфирных каналах в июле 2014 года.

(все цифры на базе публикаций «Ведомостей»)

Интернет следующий? (например, см. «Плэдформ»)

http://roem.ru/2014/12/18/monotv114191/


Роспотребнадзор поддержал продажу в "У.Е.", а не в рублях

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 15:47 + в цитатник

Магазины можно не закрывать на перерасчёт (Apple до сих пор не смог реанимировать русский онлайновый Store). Роспотребнадзор разъяснил предпринимателям, что они могут оперировать У. Е., а не только рублями. Русская валюта всё ещё должна фигурировать в торговле, однако:

В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

http://roem.ru/2014/12/18/ue114181/


Госпоисковик «Спутник» в день дает рунету около двух тысяч переходов (Google — 100 млн)

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 12:00 + в цитатник

Госпоисковик «Спутник» в день дает рунету около двух тысяч переходов. Для сравнения: Google в среднем дает рунету 100 млн переходов в день (всё по данным liveinternet.ru).

В мае 2014 года компания «Ростелеком», в лице Алексея Басова, представила поисковик Sputnik.ru на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Басов подчёркивал, что у проекта рыночные задачи и способы их решения. На старте основным ресурсом «Спутника» назывались инвестиции и возможности «Ростелекома» как инфраструктурной компании и национального телекомоператора. Через 4 года создатели видели «Спутник» в топ-10 Рунета по аудиторным показателям.

В декабре среднесуточные аудиторные показатели «Спутника» по данным liveinternet.ru выглядят вот так:

Перед запуском, в апреле 2014, Басов говорил, что затраты на создание «Спутника» ниже затрат на GetTaxi, «а что сильнее повлияет на жизнь населения страны - жизнь рассудит». Инвестиции в GetTaxi тогда оценивались в $52 млн, а в середине 2013 GetTaxi (суммарно по миру, видимо) обслуживал почти 20 тыс. заказов, и, по словам Шахара Вайсера, это число росло на 50% каждый квартал. Тогда же через сервис «Яндекса» успешно завершалось в среднем 9 тыс. заказов в день.

http://roem.ru/2014/12/18/sputnik114158/


Портрет пользователя "ВКонтакте": работающий специалист среднего и ниже среднего достатка

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 10:51 + в цитатник
"ВКонтакте" - соцсеть не школьников, а работающих специалистов со средним и ниже среднего достатком, следует из данных TNS за октябрь 2014 года.

Всего в октябре "ВКонтакте" посетили 53,43 млн пользователей в возрасте от 12 до 64 лет.
67,4% всех посетителей трудоустроены, - это 35,99 млн человек.

12,6%, 6,757 млн человек - руководители

21,8%, 11,626 млн человек - специалисты

18,5%, 9,867 млн человек - служащие

13,3%, 7,087 млн человек - рабочие

Домохозяек в "ВКонтакте" мало - всего 6,2%, 3,3 млн человек. Всех учащихся - 20%, 10,686 млн человек. Других неработающих - 7,3%, 3,9 млн.

Пользователей школьного возраста - от 12 до 17 лет - всего 11%, 5,861 млн человек. По данным ВК, соцсетью пользуются почти 80% страны в возрасте от 12 до 24 лет.
Распределение по другим возрастам, в сравнении с данными Росстата:

25-34 лет: 27,8%, 14,86 млн - 61,4% всех жителей страны этого возраста

35-44 лет: 19,5%, 10,40 млн - 53,3% всех жителей страны этого возраста

45-54 лет: 14,7%, 7,85 млн - 38,5% всех жителей страны этого возраста

55-64 лет: 7%, 3,72 млн - 18,9% всех жителей страны этого возраста

Больше половины пользователей - люди с достатком ниже среднего:
- 6,5%, 3,45 млн человек - денег хватает только на еду
- 46,5%, 24,8 млн человек - хватает на еду и одежду

Дорогие вещи могут себе позволить 33,8% посетителей - 18 млн человек. Люди с полным достатком - 1,4% соцсети, 771 тысяча человек.

http://roem.ru/2014/12/18/vk114153/


Sanoma продала Hearst Shkulev Media долю в «Фэшн Пресс»

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 10:30 + в цитатник

Финская Sanoma подписала с российской Hearst Shkulev Media соглашение о продаже своей доли в ООО «Фэшн Пресс» (50%), выпускающий журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report.

Одобрение от российских властей еще не получено. В случае удачного завершения, продажа принесет 10 млн евро в капитал «Саномы» (Sanoma estimates that the net impact on equity will be around EUR -10 million).

Фактически это означает, что Sanoma получит за «Фэшн пресс» на 10 млн евро меньше собственной оценки стоимости этого актива, объяснил «Ведомостям» источник, близкий к сделке.

http://roem.ru/2014/12/18/sanomafashion114149/


Роскомнадзор: 4chan - полезный и интересный, но добавлен в реестр запрещенных сайтов

Среда, 17 Декабря 2014 г. 19:04 + в цитатник
Роскомнадзор отправил в реестр запрещенных сайтов имиджбоард 4chan за публикацию "порнографических изображений несовершеннолетних". Об этом регулятор сообщил на своей страничке в "ВКонтакте".

На очередную блокировку очередного ресурса можно было бы не обратить внимание, если бы не характеристика, которую дал регулятор имиджбоарду:
"Полезный и интересный ресурс уже блокировался в этом году (как раз накануне Дня защиты детей) по той же причине, - пишет Роскомнадзор. - Тогда администраторы предпочли не удалять запрещенный контент, пока сайт не был заблокирован операторами связи".
Одна единственная страница была добавлена в реестр еще 16 декабря. Однако, на "Билайне" на момент написания заметки, не был доступен весь 4chah.

http://roem.ru/2014/12/17/4chan114130/


Тигран Худавердян, "Яндекс": Мы были бы рады не влиять на рынок

Среда, 17 Декабря 2014 г. 18:20 + в цитатник
Тигран Худавердян - руководитель направления мобильных и программных продуктов "Яндекса", в его зоне ответственности - запущенный в сентябре Яндекс.Мастер, шумевшее в последние недели Яндекс.Такси и получивший новый интерфейс Яндекс.Браузер. Roem.ru поговорил с ним и узнал - есть ли у "Яндекс" планы на собственный аналог Chromebook, как "Яндекс" меняет правила работы с партнерами и как влияет на рынок.  

Сервисы для души

Roem.ru: Интересно поговорить про софт Яндекса. Он, отчасти, бедный родственник - мало зарабатывает, не очень активно монетизируется. Два года назад, когда Яндекс.Такси только запускали, вы писали: "Сервисы "Яндекса" мы делаем для себя, для того, чтобы самому хотелось пользоваться и советовать друзьям". На сколько сейчас эта идея ещё жива? На сколько этот принцип сегодня ещё справедлив?

- Давайте не путать две разные вещи. У большинства наших сервисов сильная бизнес-модель, они отлично монетизируются. Просто на фоне миллиардной выручки от контекстной рекламы в поиске доля других сервисов не так велика. Это не означает, что у проектов плохая монетизация.

Принцип "делать для себя" справедлив по одной причине - сложно строить дом на Марсе. Единственный способ делать что-то хорошо - делать то, что тебе самому кажется хорошим.

Надо создавать сервисы не по учебникам, а сервисы, которыми ты сам пользуешься, пользуются твои друзья, знакомые, близкие. Может быть и есть какие-то примеры, когда получается хорошо по-другому, но мне кажется, что это скорее исключение.

Обычно люди делают то, что им нравится, в чем они разбираются, чем можно похвастаться перед друзьями. Похвастаться не только деньгами, которые зарабатывает сервис, а говорить "посмотрите, как хорошо работает". Это и есть фундаментальная причина делать продукт для себя, а не потому что есть формальная догма в компании. Это у нас получается само собой.

Существует теория про монетизацию, что интернет - это пример индустрии, где деньги зарабатываются формулой "ноль, умноженный на бесконечность". Где ноль - это количество денег, а бесконечность - это аудитория. Можно сделать сервис, которым пользуется вся планета, и если даже каждый пользователь напрямую или косвенно приносит один цент, - что есть ноль для другого бизнеса, - то перемножение этих двух чисел даст существенную прибыль.

Все основные интернет-сервисы, начиная с поиска, работают именно по этой модели. Важно делать продукт, который потенциально может стать массовым, а только потом уже начинать думать про его монетизацию.

Некоторые сервисы (что бывает крайне редко) очень легко монетизируются. Например, такси - там настолько все завязано на деньги, что нет никакой большой науки, чтобы его его монетизировать. Но есть сервисы, которые, грубо говоря, вообще не монетизируются.

- Я читала, что весь рынок такси оценивают в 11 млрд долларов.

- Весь рынок где?

- В мире.

- В мире - нет. Рынок такси можно оценивать по-разному. Например, можно оценивать по тому, сколько люди тратят на такси. И если говорить так, то это не 11 миллиардов долларов, конечно. Только московский рынок - это 2 миллиарда. Например, в регионах наша ооценка такая: на душу населения приходится около 3000 рублей в год на такси. Если город миллионник, то по грубым оценкам это 100 миллионов долларов, - столько люди тратят.

Сервисы вроде Яндекс.Такси, Uber, GetTaxi, поисковики или диспечерские, которые "приводят" пользователя, - берут комиссию. Это от 10 до 20% от каждой поездки. Таким образом, если попытаться оценить рынок лидогенераторов, то такая сумма похожа на правду. Будем считать, что Москва и российский рынок - это 2% от мирового, тогда это приблизительно верная цифра.

- В перспективе вы рассматриваете вариант, что Яндекс.Такси или Яндекс.Мастер, которые по схожей модели работают, займут какую-то значимую долю прибыли? Или просто рынок для себя отчасти организовали, привели в порядок - и хорошо?

Неправильно меряться с поиском "Яндекса" - это слишком разные бизнесы. Но внутри индустрии (между разными компаниями) у нас есть жёсткая конкуренция - не на жизнь, а на смерть.

Сервис делается не просто "на сдачу", не как проект-игрушка. Это важный сервис для "Яндекса". Не только из-за денег, а больше из-за того, что он предоставляет реальный, офлайновый сервис пользователям. Люди каждый день ездят в разные места, и Яндекс.Такси позволяет найти машину в десятки раз быстрее и проще, чем это было раньше. Он поменял нашу с вами жизнь.

Большая проблема всех сервисов такси, в том числе и международных, - они настолько соприкасаются с реальной жизнью, что стремление предоставить идеальный сервис осложняется той реальностью, в которой мы живем - водители, дороги, дождь и слякоть, машины ломаются, пачкаются и встревают в пробки.

Но эти сервисы поменяли мир, рынок, жизнь людей. Мы уже все к ним привыкли. Вот представляете, если бы не было интернет-поиска? На день мысленно выключите все поисковые системы и представьте, что вы будете делать без них. Такую же роль играют и онлайн-сервисы такси.

- С другой стороны, не было бы поиска, всё равно бы как-то жили. В социальных сетях до сих пор толкового поиска нет и ничего.

- С этими сервисами у людей освободилось время на что-то другое. Мы не тратим море времени на то, чтобы искать нужный адрес на карте, лучшую кофеварку, не тратим время на то, чтобы дозвониться до службы такси.

- Говоря про GetTaxi. Шахар Вайсер говорил, что несмотря на то, что они формально сильно снизили сумму минимального заказа, водителям они платят старую ставку за минимальный заказ, и что они могут себе это позволить за счет большого количества машин. "Яндекс" работает по подобной схеме или нет?

- Если вы внимательно почитаете, что написано в новых тарифах GetTaxi, вы увидите, что цены они подняли. Никакой речи о минимальной поездке за 50 рублей не идёт, если вы только не вызываете машину просто чтобы посмотреть на нее и отпустить обратно. Если сравнивать с ценами "Яндекса", то после восьми минут GetTaxi становится дороже, и чем дальше, тем дороже и дороже. Доля поездкок до 10 минут - 13-14%. До 7 минут, думаю, делается 5-6% поездок, может даже меньше.

Фактически, это удорожание для клиентов. Мы были удивлены - непонятно, зачем такое надо было делать.

По поводу того, нет ли у нас какой-то модели, когда мы доплачиваем водителям. Не думаю, что сумма, которую Шахар планирует доплачивать водителям будет значительной - в реальности таких поездок будет очень мало.

Есть обратная проблема. По той модели, по которой они сейчас работают с водителями, получается, что водитель получает меньше, чем заплатил клиент. То есть тариф водителя вообще другой, и будет ситуация, когда таксопарк либо водитель, с которыми работает GetTaxi, будут получать меньшую сумму, чем заплатил пассажир.

В принципе такая бизнес-модель имеет право на существование. Я думаю, что такие игроки как мы или GetTaxi могли бы субсидировать какие-то типы поездок. Другой вопрос, что в случае с GetTaxi реального субсидирования нет. Но если бы оно было - это тоже был бы правильный ход.

- То есть сейчас у вас такого нет, но в целом вы не исключаете, что может появиться?

- У нас сейчас такого нет, да. У нас и так очень низкие цены.

Дело Мастера боится

- Как сейчас дела у Яндекс.Мастера?

- Первые полгода после запуска сервиса экспериментируем: смотрим, щупаем, отлаживаем сервис, выстраиваем систему оценки качества. Текущие показатели выше, чем мы предполагали. Мы думали, что будет меньше заказов.

- Думали, что будет меньше пользователей?

- Для нас важно не просто количество пользователей, а сколько в день происходит звонков - сколько раз в день пользователи оставляли заявки исполнителям, а бизнес им перезвонил, чтобы договориться. Я сейчас не хочу раскрывать цифры, но у нас были некие прогнозы, - мы их превысили раза в полтора-два. Я думаю, еще несколько месяцев у нас будут происходить существенные изменения на сервисе. В частности, мы хотим сделать более прозрачными тарифы для пользователей.

Пока что мы оттачиваем и проверяем систему, чтобы она работала, люди реально получали звонки, и исполнители к ним приходили. Когда она заработает лучше - мы начнём рекламировать сервис. Но потенциал у него очень большой.

- А как вы этот рынок оцениваете?

- Это сложная тема. Мне очень сложно на него достаточно точно ответить. Здесь в частности также не понятно в чем измерять. Если говорить в терминах комиссии, то я думаю, в России это десятки миллионов долларов.

Для сравнения, если мы оцениваем рынок такси в 2 миллиарда долларов, то 10% комиссия - это 200 миллионов долларов. Но это _весь_ рынок такси в Москве. И понятно, что все онлайн-игроки в России в сумме ещё не зарабатывают таких денег. Онлайн, дай Бог, занимает 20-25% от всего рынка.

То же самое будет в Яндекс.Мастере, конечно. Люди договариваются напрямую, звонят по объявлениям, которые висят возле дверей или в газетах, чтобы починить свою стиральную машину, через знакомых вызывают уборку дома.

Весь этот рынок - уже десятки миллионов долларов. Но как будет расти доля интернета - пока не понятно. Как интернет поможет формировать дополнительный спрос на эти услуги, как изменит жизнь пользователей - тоже пока вопрос.

- Комиссию вы начнете брать одновременно с привлечением трафика?

- Мы пока не будем брать комиссию. Причин две. Первая - сначала нужно построить сам сервис. Вторая причина - сложное ценообразование. В случае с Яндекс.Такси бизнес был настолько автоматизирован, что мы точно знали сумму каждой поездки, могли точно высчитывать сумму комиссии и предъявлять нашим партнерам счета.

В случае с Яндекс.Мастером ценообразование очень разное в разных категориях - отремонтировать стиральную машину, сделать уборку. Сумма заказа может разниться в зависимости от исполнителя и фактически проведённых работы. Договоренность о точной сумме происходит только когда встретятся исполнитель и клиент. В мире принято брать фиксированную стоимость отчислений агрегатору в зависимости от категории услуги. Например, звонок может стоить 100 рублей, если это уборка дома, и 300, если ремонт посудомоечной машины. У нас пока нет достаточной статистики, чтобы брать плату с наших партнёров.

- Можете пояснить про сложность расчета комиссии?

- Во-первых, финальная стоимость неизвестна "Яндексу", поэтому мы никак не можем проконтролировать, какую сумму нам должны заплатить. Мы можем, например, решить, что комиссия будет 5%, но ведь сумма сделки неизвестна. Так что это было бы профанацией.

Во-вторых, услуги очень разные, у них разная маржинальность. Стоимость самой работы, комплектующих, еще чего-то. Деньги, которые мы будем забирать в качестве "комиссионных", должны зависеть от типа услуг, которые оказаны клиенту. Скорее всего, будет фиксированная стоимость в зависимости от типа услуги, но какая точно - решения пока нет.

- Сейчас деньги через вас не проходят, да?

- Да, никак не проходят. Мы автоматический сервис, который, во-первых, находит, а во-вторых, связывает компанию и клиента. Пользователю высвечивается несколько предложений, он выбирает то, которое ему интересно по цене или, например, бренду исполнителя.

- Но всё-таки какую-то цену исполнитель предлагает?

- Предлагается тариф - кстати, с 11 декабря мы их обновили. Например, час ремонта стоит чуть больше 1000 рублей, уборка 20 квадратных метров стоит от 400 рублей. А дальше уже как с такси, по факту стоимость расчитывается в конце. Есть услуги, которые хоть как-то стандартизуются, но их немного. Та же установка посудомоечной машины может потребовать дополнительных аксессуаров, которые надо докупить, работа может быть разной сложности, разное количество времени на неё необходимо затратить.

- А как было в случае такси? У них же тоже изначально были разные тарифы?

- Действительно, у служб такси были разные тарифы, но у всех водителей были таксометры - устройства, подключенные через интернет к диспечерской, которой отправляли сумму поездки, либо получали от нее какую-то сумму. То есть у нас были данные, на основе которых можно было сичтать комиссию и передавать заказы. С самого начала у нас было правило, что или диспетчер должен сообщить нам стоимость поездки, либо заплатить комиссию, например, в 40 рублей.

Были компании, которые зачем-то скрывали стоимость своих поездок, хотя это абсолютно никому не интересная информация. Сейчас уже, по-моему, таких компаний нет, все сообщают.

- "Мастеру" грозит что-то такое же?

- У Яндекс.Мастера всё иначе, потому что в такси все-таки автоматическая система, которая сама считает и сама отправляет стоимость поездки. Дополнительных услуг там нет, или они незначимы для суммы заказа. Если же требовать от исполнителей сообщать нам сумму чека, то скорее всего, это будет работать через раз или исполнитель будет сообщать неправильную стоимость, чтобы платить меньшую комиссию "Яндексу".

Например, есть услуга "Муж на час", когда вызывается человек и делает микроремонт. Чек по этому микроремонту может достигать 10 тысяч рублей. Я не думаю, что сами исполнители будут сообщать партнеру точную сумму чека. Поэтому удобнее, чтобы была какая-то фиксированная комиссия за заказ. В этой категории услуг так принято. Либо придётся создавать нагроможденную систему по контролю всего - мы этого не хотим.

Давайте жить по правилам

- В случае с Яндекс.Такси и сейчас, возможно, с Яндекс.Мастером, "Яндекс" так или иначе устанавливает новые правила игры не только для своих пользователей, но и для своих партнеров. От вас сейчас зависит чей-то бизнес. Вы когда изменения задумываете, связанные так или иначе с деньгами партнеров, вы как-то к ним прислушиваетесь, их спрашиваете, или просто в уведомительном порядке все проводите?

- Ни то, ни другое - не в уведомительном порядке и не голосованием. Например, взять историю об ограничении максимальной стоимости поездки в Яндекс.Такси - 199 рублей за 10 минут. Эта цена может быть 100, 150 рублей, но не 200, не 250 рублей. По факту, это ограничение влияет на рынок такси, мы это осознаем.

Способ у нас был приблизительно такой. У нас была оценка рынка с нескольких сторон:

Во-первых, мы видели, какие есть игроки в бизнесе такси, - в Москве есть еще несколько крупных компаний, которые являются самостоятельными брендами такси и делают десятки тысяч поездок в день. Мы посмотрели на их тарифы.

Во-вторых, мы видели потребности людей.

В-третьих, мы понимали как работают таксопарки - их экономику, реальный средний чек. Понятно, что если сейчас в два раза урезать количество денег, которые получают таксисты, они перестанут с нами работать.

Когда мы вводили текущее ограничение 199 рублей, у нас было много разных моделей расчетов. Что мы сделали на самом деле? Мы очень сильно опустили сумму минимальной поездки - с 400-450 до 199 рублей. Если говорить про длинные поездки, то они плюс-минус остались в такой же стоимости, и пользователи не жаловались. Жаловались таксисты, что раньше - как только пользователь сел в машину - сразу стоимость поездки была 450 рублей, а сейчас - 200.

У нас был расчет, что если это позволит нам вырастить аудиторию на 30-40%, то таксистам будет выгодно, и нам немного больше прибыли. Да, им нужно будет совершать немного больше поездок, но их заработок не уменьшится, а даже увеличится. На самом деле, это ограничение тарифа нам позволило вырасти на 50%. Мы перевыполнили план. И то, что сейчас все наши партнёры ездят по этому тарифу, доказывает, что он выгодный, он приносит им деньги.

Здесь необходимо соблюдать баланс. Можно поставить тариф 500 рублей, как это было раньше, и тогда легальным такси в Москве будут пользоваться 1% (а может и меньше) населения. Или можно поставить тариф более человечный, и тогда больше людей начнут пользоваться такси.

Раньше были и 100 рублей за посадку, и за 50 рублей, - но у "бомбил". Весь бизнес такси очень переживал, не понимал, как же так сделать, чтобы люди перестали садиться в машины к этим бомбилам. И всё сетовали на мэрию и на ГИБДД. На самом деле, кроме того, что рынок стал более регулированным (спасибо правительству Москвы), один этот фактор бы не помог. Появились компании, которые предлагают цены ниже, они начали конкурировать напрямую с "бомбилами". И бомбил сейчас почти не стало. Просто нужно было представить конкурентное предложение. И мы это сделали.

То неявное влияние, которое мы имеем на рынок такси, помогает изменить мир к лучшему. Скажу честно, мы были бы рады никак не влиять - это избавило бы нас от многих вопросов и проблем. Мы много раз предлагали таксопаркам самим взять и договориться о тарифах, чтобы они были примерно одинаковые. Но у них не получилось.

- А они пытались?

- Пытались, но, во-первых, они очень боятся антимонопольного регулирования, потому что формально это может считаться ценовым сговором. Во-вторых, даже если бы не было ФАС, каждый пытался как-то отличиться, конкурировать, поэтому технически договориться между собой им было очень сложно.

- Проще, когда есть более сильный партнер.

- Проще, когда за тебя кто-то принял решение, и при неудаче можно на него спихнуть всю ответственность, а в случае удачи - остаётся только радоваться. Произошло второе.

- Если бы не оправдалась гипотеза, что уменьшение цены поездки скажется положительным на деньгах?

- Мы бы либо потеряли бизнес, потому что от нас начали бы уходить водители, либо бы нащупали более правильную цену. Это был риск, мы на него пошли, и он оправдался.

"Яндекс" в каждый дом

- "Яндекс" со своим браузером, в который уже сейчас интегрировано большое количество сервисов "Яндекса", замахивается на полноценную систему для десктопа. Второй рабочий стол, как говорили во время презентации, вполне может стать первым. Люди сегодня все реже пользуются обычными приложениями, все больше действий выполняя в интернете. Создавая новую удобную среду, "Яндекс" представляет, по сути, новое прочтение интернета. У Google для этого уже был свой Chromebook. Сколько вам осталось до Yandexbook?

- У меня нет желания и планов создавать операционную систему, основанную на браузере. Более того, я считаю идею создания операционной системы на основе классических веб-технологий, которые мы сейчас имеем, достаточно утопичной.

Это некий такой режим впадания в крайности. Так делать не нужно, надо искать какой-то баланс. Я не хочу вдаваться в технологические подробности, но понятно, что существует огромный пласт сервисов, которые очень весомы и значимы, и которые вряд ли в ближайшие пять лет или даже больше можно будет воспроизвести на веб-технологиях.

Вместе с тем, мне кажется, что классический интернет, который сейчас существует, страдает большим количеством болезней. Пример из другого мира: раньше в мире Windows были различные диалоговые окна, которые говорили пользователю, когда что-то изменилось - какая-нибудь dll, или запись в реестре. И невозможно было принять решение - как вообще на это реагировать, что-то нажать или не нажать, сказать "да" или "нет". Это был переходных период от операционных системы для гиков к операционным системам для обычных людей.

Такие же атавизмы есть и у веба. С одной стороны, веб - это уже полноценные приложения, полноценные сервисы со своим миром. Сайт Facebook по сложности и многообразию сложно отличить от программ Word и Excel, например. Но при этом, почему-то есть технологические страницы, URL, ссылки, которые надо запоминать.

Знаете, как у заядлых геймеров, когда они играют, то всегда на экране видят значение FPS. Это преувеличение, конечно, но примерно так же люди сейчас смотрят на веб-сайты - им обязательно нужно видеть кучу технической информации, хотя на самом деле она не нужна.

Если с этой точки пересмотреть работу в интернете - то давайте максимально попробуем ее упростить. И не только интерфейс, а в целом работу с интернетом.

Например, мы анализируем поведение пользователей и по статистике кликов определяем, куда хотели попасть люди, которые вводят в поисковую строку, например, "Лента.ру" на русском языке. Мы видим, что в 99,9% случаев они нажимают на ссылку http://lenta.ru, и поэтому автоматически принимаем решение, что если пользователь набирает "Лента.ру", то ему нужно уже в поисковых подсказках показать сайт lenta.ru. Так делает только наш браузер. Зачем это делается? Чтобы люди научились запоминать не сложные адреса, а названия сервисов.

И это не просто интерфейсная штука. Для того, чтобы принять это решение автоматически, а не вручную для каждого сайта в интернете, нужно и статистику иметь, и уметь ее анализировать.

Это маленький пример, как можно упростить интернет, и сделать работу с сайтами более похожей на работу с приложениями.

Презентация нового "Браузера" была больше про интерфейс, но не только. Если вы заметили, мы там показали, как мы встраиваем поиск в браузер. Так как сайтов стало невообразимо много, получается, что поиск стал аналогом бесконечной библиотеки закладок. Новый браузер - это прозрачные интерфейсы и поиск, который еще глубже интегрирован с браузером.

- Сейчас в Европе проходит разбирательство с Google, что у него всё слишком интегрировано друг с другом и наглухо закрыто для сторонних сервисов. На Android невозможно предустановить поиск "Яндекса", например, и т.д. Как вы будете жить, если решение примут не в пользу Google - оно ведь будет обязательно для всех игроков, не только для вас? Можно представить в "изнанке" Яндекс.Браузера в качестве поиска тот же Google, а вместо Яндекс.Маркета Wikimart?

- Да не только можно представить, но и нужно. Мы уже это делаем. Для всех интеграций с поиском будут API, а значит, можно использовать другой поиск и другие технологии в изнанке Яндекс.Браузера. Даже если сейчас скачать обычный Яндекс.Браузер из Америки, то вы увидите предустановленный поиск Google - потому что для той аудитории Google даёт более качественный ответ, мы не работаем с этим рынком. Альфа-версия нового браузера тоже умеет работать с разными поисковыми системами.

В новом браузере есть очень много поисковой функциональности, которой ни у кого другого пока не существует. Например, такой богатый ответ, когда вы вводите имя ньюсмейкера или известной личности, и сразу подсказках ввода видите фотографию с ссылкой на биографию. Для таких возможностей пока нет API, но со временем будет.

Если Еврокомиссия примет решение не в пользу Google, оно будет обязательно только для Google и автоматически перенести его на всех игроков будет невозможно. Другие сервисы уже есть или скоро будут в Яндекс.Браузере, и с решением Еврокомиссии это никак не связано. Вспомните, что поиск Яндекса уже давно дает выбор пользователям и возможность перехода на выдачу других поисковых систем.

- То есть вполне возможно, что в будущем, если в поисковой строке Яндекс.Браузера вбить "Павел Дуров", то покажется Google Knowledge Graph?

- Да. Сейчас показываются поисковые подсказки Google и поисковая выдача Google на сборках, которые отдаются за рубеж. Это уже сегодня так работает.

- Как вам кажется к чему может привести вся история с Google, они тоже пойдут по этому пути и сделают свой API откроют?

- Не знаю, честно говоря. Я не знаток таких вещей, мне сложно рассуждать. Нам бы хотелось, чтобы получилось так, чтобы мы конкурировали продуктами и качественными сервисами.

- У меня есть одна картинка, которую я хотела вам показать. Это сервисы, в том числе технические, которые есть в экосистеме Android. Подразумевается, что в мобильной операционке должны быть как минимум две части из трех, чтобы она была полноценной.

Каких своих аналогов не хватает "Яндексу", чтобы сравняться по функциональности с Android-системами?

- Этот список немного про другое, это скорее все проприетарные API. Вообще, операционная система строится на четырех сущностях. Первая - само ядро, такая базовая штука, как правило, это Linux для мобильных. Дальше, важный фактор - экосистема мобильных приложений. Ведь если нет приложений, то мобильной операционной системы не существует. Например, сложности у Windows Phone возникали как раз из-за этого.

В мобильном мире, в отличие от десктопа, очень важно, чтобы все приложения были собраны в одном месте - это третий компонент, магазин приложений. Кроме того, эти приложения взаимодействуют между собой и с операционной системой через специальные API. Некоторые из них очень простые, некоторые - сложные, например, API push-уведомлений и платежей внутри приложений.

Вот эти все четыре компонента должны быть у того, кто делает мобильную операционную систему. Либо они должны быть открытыми, и тогда их можно использовать все вместе, либо же, если они проприетарные, их можно воспроизводить.

Что у нас сейчас есть. Ядро - голый Android, его бери - не хочу. Дальше - экосистема мобильных приложений, в свое время "Яндекс" вместе с компанией Opera создали и сейчас развивают свой магазин приложений Яндекс.Store. Нам очень сложно конкурировать с Google Play из-за относительно небольшого количества приложений. А купленные в Google Play приложения нельзя перенести на новый смартфон без Google Play, несмотря на то, что эти приложения созданы для Android.

И остается ещё один компонент - API, при этом они могут быть закрытыми или открытыми, то есть способными к воспроизводству другими разработчиками операционок Все API Google - закрытые. Есть различные международные инициативы, которые существуют, чтобы стандартизовать API мобильных операционок - One Platform Foundation, например.

Если посмотреть на вашу картинку, то видно, что большинство критических API включено непосредственно в закрытый, принадлежащий Google пакет Google Play Services (или также GMS - Google Mobile Services). Поэтому практически все разработчики пишут приложения специально под Google API, которые, например используют сервера Google для push-уведомлений и платежей.

Это нарушает открытую идеологию Android, потому что приложение, которое написано как бы под Android-систему, на самом деле не может работать под производной Android-операционкой, только с той, на которой установлены все Google API. Большинство приложений сейчас используют встроенные платежи и push-уведомления. Если мы возьмем какой-нибудь китайский телефон, работающий на клоне Android, то там они не заработают.

При этом Google связывает между собой Google Play Services, сам магазин Google Play и все приложения, указанные в колонке "Google Play" на вашей картинке, требуя преимуществ для своих приложений и сервисов при выпуске смартфонов производителями по принципу "всё или ничего".

Кроме того, Google всё больше функций переносит из открытой части Android в Google Play Services, всё сильнее принуждая и производителей, и пользователей использовать GMS. Об открытом Android можно уже и не говорить.

Большая часть сервисов, которые есть на этой картинке, есть у "Яндекса", но нам крайне сложно убедить разработчиков приложений по всему миру адаптировать и выложить в Яндекс.Store свои приложения, которые уже есть в Google Play. Яндекс пока может быть интересен скорее как региональный игрок. Но это не означает, что наши популярные сервисы на телефонах с GMS должны быть запрещены к предустановке, это совсем другой вопрос.

- Если у вас практически все есть для полноценной мобильной операционной системы от "Яндекса", то чего не хватает, чтобы производители активно себе устанавливали Яндекс.Кит? Почему такие сложности у него?

- Насколько я знаю, существует договоренность у производителей телефонов с Google, чтобы не работать с "Яндексом" по таким проектам. При этом на Россию пока приходится всего лишь 2% рынка продаж смартфонов, и производители не готовы отказываться от 98% c Google ради этих 2% с Яндексом.


Беседовала Анастасия Шматкова, Roem.ru

http://roem.ru/2014/12/17/tigran114118/



Поиск сообщений в rss_roemru_all
Страницы: 86 [85] 84 83 ..
.. 1 Календарь