Uber ведет глобальную экспансию - нанимает более 400 человек по всему миру |
|
Кадры: В "Яндекс.Деньгах" заменили руководителя саппорта |
Комментарий Roem.ru: да, ушла. Пресс-служба "Яндекс.Денег" рассказала, что новым руководителем саппорта пока будет Дмитрий Офицеров
|
Минкомсвязи не может добиться от «Ростелекома» нормальной работы по выдаче ЭЦП для пользователей портала Госуслуг |
Около месяца назад в центрах обслуживания «Ростелекома» гражданам перестали выдавать электронную цифровую подпись (ЭЦП), пожаловались «Ведомостям» несколько пользователей портала госуслуг (Roem тоже получал одну такую жалобу — ред.).
В отделениях оператора в Москве и Санкт-Петербурге висят объявления, на которых написано, что выдача подписи не производится по техническим причинам, рассказали собеседники «Ведомостей». Корреспондент газеты обратился в колл-центр Единого портала государственных услуг и выяснил, что сейчас ЭП выдают только в одном из четырех московских отделений «Ростелекома» на Сущевском Валу, а в центрах на Арбате, Гончарной улице и пр-те Андропова этот сервис недоступен. В Санкт-Петербурге выдача ЭП не производится ни в одном из девяти отделений, заявленных на портале госуслуг, сообщили «Ведомостям» в службе поддержки.
По словам пресс-службы «Ростелекома», неполадки вызваны переводом Единой системы идентификации и аутентификации на новое программное обеспечение и увеличением количества пунктов выдачи ЭП. Переход на новую версию ПО является одним из самых масштабных изменений инфраструктуры электронного правительства и без периода стабилизации не обойтись, добавляет представитель «Ростелекома». [..]
При внедрении новой версии Единой системы идентификации обещалась ее полная совместимость с другими сервисами, которая, однако, пока не была полностью обеспечена и сейчас наблюдаются отдельные некритичные сбои, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития.
Минкомсвязи также получает нарекания на работу системы, которые транслируются в службу технической поддержки подрядчика — по контракту «Ростелеком» обязан обеспечить качественную и стабильную работу всех систем, говорит замдиректора департамента развития электронного правительства Минсвязи Олег Качанов.
Получая жалобы, министерство неоднократно обращало внимание подрядчика на недостаточно стабильную работу системы как в рабочем, так и в официальном порядке, говорит он. Две недели назад Минкомсвязи направило в «Ростелеком» письмо-претензию и проблему электронных подписей вывели на уровень руководства госоператора, сообщил «Ведомостям» источник, близкий в проведению работ по переводу госуслуг в электронный вид. Но ведомство так и не получило ответа на свой запрос. (bold Roem — ред.)
Кстати, 3 июля из Минкомсвязи сообщили об открытии первых пунктов подтверждения личности и учетной записи Единого портала госуслуг в отделениях «Почты России». Но пока в Москве работает всего одни такой пункт по адресу ул. Тверская, д. 7 (здание Центрального телеграфа). А всего по России открылось 18 пунктов на базе Почты (один в Саратове, по четыре в Великом Новгороде и Подольске, по одному в городах Чудово, Сольцы, Демянск и Пестово), что тоже не много.
|
Французы запретили Amazon давать покупателям книг скидку и бесплатную доставку |
|
РосКомНадзор заблокировал mega.co.nz? |
|
Новый проект: Channelkit.comВ (+) |
Сервис для организации веб-закладок Channelkit, по словам создателей, достиг уровня развития, когда его не стыдно показать широкой публике.
Roem задал несколько вопросов Нине Завриевой, кофаундеру Channelkit, отвечающей в проекте за бизнес, маркетинг и коммуникации (предыдущий опыт Нины включает работу консультантом в Boston Consulting Group и работу по развитию бизнеса Lamoda.ru).
Channelkit — это клон Пинтереста или визуально улучшенный del.icio.us? Вас судьба del.icio.us, после продажи Yahoo, не смущает?
Не совсем. Пинтерест — собиралка исключительно визуальной информации, мудбордов из картинок: вещей, интерьеров и т.д. А у нас сохраняют ссылки на статьи, сайты, видео. Важнее не то, что на картинке закладки, а сам контент страницы по ссылке. Я бы сказала, что мы больше рабочий инструмент, Пинтерест скорее развлекательный.
Delicous к нам точно ближе, но Delicious не смог решить проблему со структурированием информации. Мы предлагаем, как нам кажется, довольно удобный механизм и достаточное количество возможностей, чтобы это делать. И да, мы визуальные.
Нина, а в BCG вы чем занимались?
Я была там консультантом. Работала на проектах по стратегии, выходу на новые рынки, оптимизации процесса продаж для крупных международных и российских компаний.
Channelkit, судя по отсутствию русского языка, вы планируете сразу на рынок США выводить?
Да, пока задача охватить международный рынок, прежде всего США. Но потом будем локализовать продукт в зависимости от того, где будет на него спрос.
Вы сами в США сейчас живете, правильно я понимаю?
Я в настоящий момент нахожусь в США, общаюсь с пользователями и экспертами. Но постоянно мы живем в Москве и Санкт-Петербурге. Нас трое: я и две мои подруги-коллеги: Лиза Орешкина занимается дизайном и продуктом, Лара Симонова отвечает за информационную архитектуру и анализ операционных показателей.
А сколько человек всего работает над проектом и как долго?
Над текущей версией мы работали с прошлого лета. Над проектом постоянно работали мы втроем и один разработчик, Григорий Фунтусов. В последние четыре месяца сделали рывок и присоединили небольшую команду из еще одного разработчика и тестировщицы, которые нам очень помогли.
Каким образом Channelkit будет зарабатывать?
Продукт в текущем виде является и будет оставаться бесплатным. Но через несколько месяцев у нас появятся дополнительные, премиум функции, позволяющие собирать и организовывать ссылки небольшим командам для работы над проектами.
Кто финансирует проект, Untitled VC?
У нашего проекта на разных этапах было четыре источника финансирования: сначала небольшую сумму вложила я, потом бизнес ангел Виктор Чистов. В декабре прошлого года мы привлекли конвертируемый займ от Константина Синюшина (Untitled VC) и ангела Игоря Дергунова.
Какие у вас краткосрочные задачи по бизнесу — размер аудитории или какие-то другие? Какие долгосрочные цели проекта?
Сейчас наша основная задача — создать сообщество из ранних пользователей, активно собирающих и обменивающихся информацией в интернете и растить это сообщество. У нас довольно неожиданно без какой-либо рекламы появилось больше сотни таких очень активных пользователей. У кого-то из них уже больше закладок, чем у нас самих и они сами рассказывают друзьям про Channelkit, что нас безумно радует. Мы стараемся с ними общаться сейчас и понимать как развивать продукт, чтобы потом фокусироваться на росте.
|
Google добавил зачатки меломанского поиска |
|
Кадры: Александр Буйневич и Арсен Петросян уходят из «Рамблера»В (+) |
Александр Буйневич и Арсен Петросян уходят из «Рамблера», сообщает siliconrus.com. Нового места работы у них ещё нет — сначала отдых.
В резюме пары удачливых управленцев значится самый успешный стартап старого «Рамблера» "Авторамблер". После него Буйневич и Петросян продолжили авто-тему проектом Quto.ru. Этот сайт заработал в 2010, уже для «Супа», тогда независимой от «Рамблера» компании. Спустя год, в 2011, пара руководителей запустила «Супу» Redigo.ru, туристический сайт. В июне 2013 Александр Буйневич и Арсен Петросян снова очутились под крышей «Рамблера», но не из-за смены места работы, а из-за объединения «Супа» и «Рамблера» в единый холдинг, там им подчинили тематические «вертикали».
|
Почтовый сервер ВКонтакте был недоступен из-за неоплаченного домена |
В«Delivery to the following recipient failed permanently
В В idудалено@vkmessenger.com
Technical details of permanent failure:ВGoogle tried to deliver your message, but it was rejected by the server for the recipient domain vkmessenger.com by smtp.secureserver.net. [68.178.213.37].В»
|
Who is Mr Мариничев? |
В России впервые появилась должность интернет-омбудсмена - человека, который следит за соблюдением прав интернет-бизнеса и имеет возможность напрямую обратиться к президенту с проблемами и просьбами общества. Первым защитником стал Дмитрий Мариничев, генеральный директор системного интегратора Radius Group, член экспертного совета АСИ. Его назначение состоялось 8 июля, известно о нем стало днем позже.
Активные разговоры о том, что у интернета появится свой омбудсмен, начались в конце мая 2014 года. Неназванный источник "Известий" в правительстве говорил, что новый уполномоченный будет авторитетным человеком, который сможет найти общий язык и с интернет-отраслью, и с властью. Предполагалось, что защитник прав интернет-бизнеса будет курировать отрасль и отвечать за переговоры интернет-площадок и чиновников.
Назначение 38-летнего Мариничева стало для рунетчиков неожиданным. Многие недоуменно спрашивали в сетях - "Who is mister Marinichev?". GR Ramber&Co и координатор рабочей группы по интернету при Госдуме Матвей Алексеев и GR Яндекса Марина Янина рассказали Roem.ru, что раньше с Мариничевым не пересекались, и даже не слышали о нем. Директор "Координационного центра национального домена сети Интернет" Андрей Колесников, начальник юротдела КЦ Сергей Копылов и многие другие интернетчики в соцсетях также писали, что о своем новом защитнике никогда не слышали.
С Мариничевым знаком, например, Герман Клименко, создатель Liveinternet. Клименко рассказал Roem.ru, что пересекался с Мариничевым в "Клубе лидеров" АСИ. А Александр Галицкий, основатель венчурного фонда Almaz Capital, говорит, что знаком с омбудсменом уже много лет, по теме дата-центров. Впрочем, про его прошлую общественную работу в интернет-тематике ничего не могут рассказать ни Клименко, ни Галицкий. Хотя и отзываются об омбудсмене в целом положительно.
"Дмитрия знаю лично почти 2 года, - рассказал Roem.ru Вячеслав Семенчук, CEO MyApps. - Состоим в одном клубе - "Клубе лидеров". В прошлом делали несколько веб-проектов для него. Очень сильный лидер. Реально человек-ракета. Он больше был про инфраструктуру - дата-центры, хостинги, интеграторы, но есть четкое понимание проблем интернетчиков + у него очень сильный траст во властных кругах. Он не боится сказать Путину свои мысли и готов их отстаивать. Именно такой человек нужен нам на защите интернета. Он умеет слушать и, поверьте, быстро соберет инициативную группу, которая сможет донести те проблемы, о которых он почему-то еще не знает".
Мариничев, по своим словам, пересекался с Путиным неоднократно. На Красноярском Экономическом форуме, организованном АСИ, президент отметил: "Дима - молодец", когда Мариничев заговорил о последствиях введения ГОСТов на газовые баллоны. (со 2:15 на видео ниже). На том же форуме Дмитрий Мариничев говорил: "Уважаемый Владимир Владимирович, давайте вы не будете вводить экспертный совет в заблуждение. Здесь проекта нет" (с 8:15) - о проекте, который красноярская предпринимательница предложила АСИ. После его речи Путин отдает слово автору проекта с комментарием: "Антонина Викторовна, защищайтесь, что он навалился на вас, такой здоровый", а затем подытожил: "То, что Дмитрий Николаевич сформулировал - он прав".
О том, как проходили выборы омбудсмена, по какому принципу выбирали ту или иную кандидатуру, Мариничев не знает. Структурно он подчиняется Борису Титову, уполномоченному по защите прав всех российских предпринимателей - бизнес-омбудсмену. Через Титова будут проходить все идеи и предложения отрасли. Мариничев говорил Forbes: "Мы консолидируем информацию, предоставляем ему (Титову - Roem.ru), и некие наши желания, как пожелания отрасли, мы ретранслируем ему, а он ретранслирует их непосредственно президенту".
Про назначение самого Титова в 2012 году Forbes писал: "Решение о назначении Бориса Титова <..>принималось c подачи Вячеслава Володина, замглавы администрации президента, курирующего политические темы, и не учитывало мнения основных объединений бизнеса, рассказали Forbes два источника, знакомых с ходом переговоров по кандидатурам". Титов, так же как и Мариничев - члены общественной организации "Деловая Россия".
Своими основными задачами на посту интернет-омбудсмена Мариничев называет стратегическое развитие отрасли и улучшение инвестклимата.
"Он, конечно, не интернетчик, - говорит Александр Галицкий Roem.ru, - но активный".
Утром 10 июля Мариничев дал свое первое радио-интервью в новой должности на "Вести FM". Пока складывается ощущение, что уполномоченный свободней себя чувствует в теме "железа" - дата-центров и электричества, и любой разговор об интернете сводит к ним:
Здесь я могу привести простой пример. Где живет интернет? Включая компьютер, телефон, мы уже находимся в интернете. Но где-то же все-таки живут все эти сайты? Они находятся в дата-центрах. На сегодняшний день говорят, что дата-центры будут арендовать и Google, и Apple, и Microsoft после вступления в силу закона о персональных данных. Но сегодня у нас нет ни одного регламента, который бы регулировал, что такое дата-центр.Мариничев не согласен с версией, что он фокусируется на железе, но и признает, работать будет по разным направлениям: "Я говорил и говорю, что интернет - это не только те сервисы, которые видит пользователь, заходя на какой-либо сайт". В интервью на "Вести FM" говорит схожими словами: "Интернет - это не только "Яндекс" и Mail.ru. Интернет - это достаточно много инфраструктуры".Мы совершенно не работаем в направлении, когда мы можем продавать вычислительные мощности. Вычислительные мощности любого интернета - это в первую очередь - электричество. Электричество мы делаем разными путями, но основное - это газ, нефть. Сейчас мы экспортируем нефть и газ, а почему мы должны это делать? Мы можем сформировать законные нормативные акты, представить гарантии для инвесторов, которые будут размещать свои дата-центры и вычислительные ресурсы здесь, мы будем обрабатывать это на наших мощностях и выдавать в мир контент, но что и является интернетом. Мы будем экспортировать не нефть, а информацию.
Вот в чем я вижу цель. Потому что говорить об интернете только как о пользователях, которые пишут посты в фейсбуке - это не есть весь интернет. Интернет - это гораздо более сложная сущность. И мы будем работать над тем, чтобы привлечь инвесторов и гарантировать их права на хранение информации, хранение вычислительных средств.
|
НКО смогут записаться в иностранные агенты через Единый портал госуслуг |
Некоммерческие организации, попадающие под определение иностранного агента, отныне смогут записаться в соответствующий реестр через Единый портал госуслуг, — об этом говорится в сообщении пресс-службы Минкомсвязи России.
Закон об НКО, выполняющих функции иностранного агента, был подписан президентом Путиным 21 июля 2012 года. Закон предусматривает ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление о включении в указанный реестр должно быть подано НКО до осуществления ею деятельности в качестве иностранного агента. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность таких организаций, а также структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций подлежит обязательному аудиту.
Всего, по сообщению Минкомсвязи России, на госпортале появилось десять новых услуг, среди них услуги Росрыболовства, Роспатента, ФСТЭК России, Росморречфлота и МЧС России.
|
ЕБРР и MCI Management инвестировали $7M в Travelata.ru |
Онлайн гипермаркет туров Travelata.ru закрыл инвестиционный раунд на $7 млн от польского фонда MCI management и венчурного фонда Европейского банка реконструкции и развития, — об этом сообщается в пресс-релизе компании. MCI Management, инвестирующий в B2C компании в странах Восточной и Центральной Европы, уже вкладывал в Травелату в предыдущем раунде, который был объявлен в июле 2013г. Венчурный фонд EBRD — новый инвестор в этом раунде.
Travelata.ru специализируется на предоставлении сервиса для покупки пакетных туров онлайн или по телефону без необходимости посещения офиса турагентства. На сайте travelata.ru доступны туры от более 120 крупных туроператоров России по всем массовым туристическим направлениям.
Привлеченные средства пойдут на дальнейшее усовершенствование клиентского сервиса компании и более активный выход в регионы.
Генеральный директор Travelata.ru Алексей Зарецкий:
Травелата создала уникальный по своему уровню качества для российского рынка туризма сервис по покупке туров онлайн. Привлеченные средства пойдут на то, чтобы сделать наш сервис еще более удобным и стать выбором No1 для Российских туристов при покупке тура.
Со-основатель и исполнительный директор Travelata.ru Станислав Сацук:
Наши клиенты ценят удобство покупки тура онлайн как и в авиабилетах или бронировании отелей, но им этого не достаточно. Тур - более сложный и дорогой продукт, требующий более тесного контакта с клиентом и понимания его индивидуальных потребностей. Травелата построила сервис, который совмещает в себе удобство покупки онлайн с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Сильвестр Яник, партнер MCI Management:
Мы верим в дальнейшее развитие Российского рынка online travel и динамичное развитие Travelata, поэтому мы решили еще раз инвестировать в эту компанию. Наш общий объем инвестиций в Travelata превышает 4,5 млн. долл., что делает её одной из самых важных инвестиций на стадии роста в нашем портфеле. Я рад, что текущие инвесторы также приняли участие в этом раунде, что еще раз подтверждает их веру в дальнейший рост Travelata. Кроме того, мы очень рады приветствовать среди инвесторов Travelata фонд EBRD - для нас это является явным признаком того, что крупнейшие международные инвесторы также признают потенциал Travelata.
Иззет Гюней, директор по информационным и коммуникационным технологиям EBRD:
Мы рады поддержать развитие Travelata на рынке пакетных туров, который нам кажется одним из самых интересных в России с точки зрения роста. Компетентность команды в компании, а также ее партнеров сыграло решающую роль при принятии решения об инвестиции.
|
IMHO Vi станут эксклюзивными продавцами премиальных форматов рекламы в Facebook |
IMHO Vi станет эксклюзивным партнером Facebook в России, — об этом сообщается в пресс-релизе компании. Партнерство подразумевает эксклюзивную продажу премиальных форматов в ленте новостей Facebook на всех платформах (десктоп и мобильные устройства), а также на странице выхода. В дальнейшем компании планируют расширить партнерство на продажу аукционных форматов и видео-рекламы в Facebook.
Соглашение с IMHO Vi позволит Facebook консолидировать продажи премиум-форматов рекламы для крупных международных и российских брендов, ведущих масштабные рекламные кампании в социальной сети.
Максим Осипов, генеральный директор IMHO Vi:
Правильное использование рекламных инструментов Facebook – ключ к успешной кампании. IMHO Vi уже накопила уникальный опыт продаж не только онлайн-рекламы, но и рекламных решений в социальных сетях. И сегодня мы готовы сделать процесс размещения широкого ряда премиум-форматов рекламы на Facebook максимально удобным для клиентов и вместе с тем познакомить российский рынок с лучшими мировыми рекламными решениями на основе платформы Facebook».
|
Элитная соцсеть с инвайтами объединила 245 тысяч депутатов |
Депутаты и одобренные парламентариями эксперты пропишутся в специализированной соцсети с ивайтами, сообщают «Известия». В России 245 тысяч законотворцев — каждый получит в сети профиль и сможет дополнительно пригласить в сеть: политологов, юристов и экономистов. Система уже готова, модераторы готовятся рассылать первые приглашения. Участие депутатов в соцсети, судя по тексту газеты, будет обязательным.
Директор и учредитель НКО "Информационная культура" Иван Бегтин напомнил Roem.ru:
Похожие «соцсети», немного в других форматах, уже запускали. Есть экспертный совет при Правительстве, есть масса общественных и экспертных советов при исполнительной власти. Был GosBook.ru, была Regionalochka.ru [c 12 апреля 2010, сейчас сайт не работает]. В целом это какая-то бессмысленная постоянная активность по созданию сообществ, там, где давно пора принимать закон о лоббировании — потому что ни для чего другого эти все инициативы пользы не несут.
Депутатская соцсеть будет частично публичной. Рядовые граждане смогут читать записи на её страницах и расшаривать избранное в обыкновенные сетки:
Система рассчитана только на депутатов и экспертов, которых парламентарии смогут пригласить для обсуждения. У них будут права по созданию собственного аккаунта, добавлению информации, редактированию ее. У остальных пользователей интернета будет возможность следить за общением законотворцев и выносить обсуждение предложенных народными избранниками тем в другие соцсети — в Twitter, «ВКонтакте» или в Facebook и т.д., — сообщили «Известиям» в рабочей группе по созданию электронного парламента.
Создатели надеются, что через сеть у экспертов будет вырабатываться консолидированная позиция, что положительно скажется на качестве инициатив вносимых в Госдуму.
|
Открытка компании: чем занимаются 600 человек в штате SUP Media? |
Решил написать коммент в ЖЖ. Залогинился (давно не логинился), написал. Отправил. Не постится! «Неизвестная ошибка». И так несколько попыток. Оставил идею написать коммент за невозможностью.
Страничка «неизвестной ошибки» совершенно издевательски предлагает ввести адрес, где ошибка произошла (этой страницы уже нет в браузере), отнести ошибку к какому-то классу и описать что к чему. В середине 2014 года.
В Коммерсанте писали, что в SUP Media работают около 600 человек — нет ли натяжки в слове «работают»? Может просто «числятся в штате»?
|
Телефоны на Android не стирают пользовательскую информацию при полном сбросе (factory reset) |
Как рассказывает Cnet.com, специалисты из компании по обеспечению информационной безопасности Avast провели эксперимент, в ходе которого купили 20 смартфонов с Android на eBay и попытались восстановить с них информацию предыдущих владельцев.
В итоге, сотрудникам Avast удалось восстановить 40000 фотографий, 750 почтовых сообщений, 250 контактов и другую персональную информацию.
(картинка с cnet.com)
Дело в том, что при полном сбросе телефона (factory reset), реально перезаписывается только часть памяти, хранящая системное ПО. А раздел данных только отмечается чистым, хотя содержит пользовательские данные. Такое поведение характерно для большинства современных файловых систем.
Комментарий Roem.ru:
В принципе понятно, почему так происходит и почему область данных не стирается «честно». Потому что «честное» стирание — это продолжительный процесс и вряд ли пользователи горят желанием ждать честного «ресета» по несколько часов на греющемся как утюг смартфоне.
Вместе с тем, придется отдать должное Android, в новых версиях этой OS есть встроенное шифрование постоянной памяти, доступное «из коробки». Оно, конечно, может приводить к тормозам и глюкам, но убережет от восстановления данных при потере, краже или продаже смартфона на eBay. И включать его удобнее всего сразу после покупки телефона, так как для включения требуется, сюрприз-сюрприз, выполнить factory reset. (в комментариях пишут, что не нужно, и в актуальной инструкции такого требования тоже нет - видимо ложная память сработала).
|
YouTube заблокировал прямые трансляции русскоязычного RT |
YouTube-канал RT лишился возможности организовывать прямые трансляции и публиковать доступные только по прямой ссылке ролики. Приостановлено вещание документального телеканала RTД на русском языке.
Ограничения для RT появились в связи с заявкой украинского пользователя на авторство видео, опубликованного на канале RT, хотя права на видеоролик принадлежат видеоагентству RT RUPTLY, которое выкупило их у пользователя.
Телеканал RT подал жалобу на блокировку через автоматическую систему YouTube, а также обратился в российское представительство Google с просьбой разъяснить ситуацию, но ответа не получил.
Оперативно решить вопросы RT не помогла даже «золотая кнопка Play», которую канал получил от YouTube в качестве признания заслуг по привлечению аудитории.
(фото RT)
YouTube систематически нарушает работу популярных каналов разной направленности. Каналы RT, по их собственным словам, блокировались уже дважды, и каждую блокировку пресс-служба Google называла «следствием технической ошибки».
|
Фонд Thornburg продал 15 млн акций «Яндекса» (84% своего пакета) |
«Ведомости» пишут, что один из крупнейших портфельных инвесторов «Яндекса» — фонд Thornburg Investment Management — продал большую часть своего пакета акций (83,78%). По итогам 2013 года Thornburg Investment Management принадлежало 18.226 млн акций (5.56% капитала) «Яндекса». А по данным на 30 июня фонд владел уже всего 2.9 млн акций российского поисковика — это менее 1% акций компании. То есть за полгода фонд реализовал 15.3 млн акций компании.
Ранее, в июне, стало известно, что фонды Baring Vostok заключили с инвестбанком Morgan Stanley договор об организации продаж почти 20 млн акций «Яндекса» на период с 6 июня 2014 по 5 июня 2015.
Источник «Ведомостей» в Baring Vostok говорит, что предстоящая продажа плановая, никаких «новых рисков» в акциях Yandex как в активе фонд не видит, просто у всех инвестфондов есть сроки выхода из активов.
|
Как разработчики стали первыми и главными слушателями музыки Microsoft |
Xbox Music открыла API для сторонних разработчиков — партнёры Microsoft могут претендовать на 5% с продажи файлов или 10% с подписок всё время их действия. Так в США разработчик подключённого плеера будет получать $1 в месяц / $10 в год за каждого приведённого подписчика. Microsoft отслеживает всё множество устройств в собственности конкретного пользователя и обещает платить даже в сложных сценариях — где, например, с одного устройства человек открыл нужную ссылку, но подписался на стриминг с другого гаджета. Партёр MS всё-равно поучаствует в прибыли. Всю жизнь.
API допускает разработку и монетизацию приложений для: Windows 8.1, Xbox One, Windows Phone, Android, iOS или просто в Web.
Одними из первых бизнес на API начали в Spotify — стриминг открыл интерфейсы в 2011 году. В тот момент у Microsoft умирал музыкальный проект-платформа Zune, а до запуска Xbox Music оставался ещё год. Частично новый сервис MS наследует своему предшественнику, так подписчики старого Zune получили бонусные возможности под новым и удачливым брендом Xbox.
Субъективно В«главными пользователямиВ» Spotify API стали крупнейшие медиа — журналы Rolling Stone, Pitchfork, пара мэйджор-лейблов. Spotify не предлагал всем желающим распространять подписки за участие в прибылях, хотя подобные предложения неоднократно звучали на форуме сервиса. Лишь в 2014 году, одну неделю назад, топик В«Affiliate programВ» получил от команды Spotify статус В«ImplementedВ». В официальном партнёрском разделе до сих пор ничего похожего нет — совместные проекты укладываются в недоступные широким массам программистов формулы: В«Медиа и ФестивалиВ», производители гаджетов, продавцы подарочных скретч-карт (бумажных), некоммерческие организации.
Впрочем, в прессе встречаются упоминания, что ещё в 2012 году Spotify платил кому-то в Британии по 5 фунтов за нового подписчика — в Королевстве месяц доступа стоит ВЈ10. При этом, ещё 1 стриминг, Deezer давал тогда В«ровно 10В», точнее В«всю стоимость одного месяцаВ» — прайс-листы разных сервисов не полностью повторяют друг друга. API Deezer дополнительно отличался от Spotify ещё и поддержкой мобильных платформ на момент своего запуска в 2012 году.
В 2013 году Spotify ответил конкуренту подключением дополнительного API — сторонняя разработка Echo Nest позволяет приложениям запрашивать и получать треки в ответ на запросы из: подходящего настроения, темпа, стиля — вместо использования прямолинейных названий и имён исполнителей музыку можно описывать достаточно абстрактно. В 2014 2 компании и 2 API объединились в 1 бизнес и единый программный интерфейс Spotify+Echo Nest.
Примечательно, что к моменту слияния Spotify, работающий с конечным пользователем, слушало 40 миллионов человек, а обращённый к профессиональному рынку исключительно через API Echo Nest так или иначе находил музыку уже для 100 миллионов каждый месяц.
Сегодня Microsoft можно считать В«последнейВ» компанией в длинном списке: Apple's iTunes Store + Beats Music, Google Play Music, Amazon MP3, Spotify, Deezer, Pandora. Впрочем, свои козыри в MS есть. Например, вышеупомянутая партнёрская программа, явно предполагающая, что софт под Xbox Music будут писать качественно, В«навсегдаВ», ведь MS обещает платить вечно. За десятки лет существования Microsoft вокруг Редмонда собралось большое и живое сообщество разработчиков. При этом не один из упомянутых в начале абзаца сервисов не имеет ресурсов для создания всех возможных приложений, что могут придти в голову программистам или музыкальным фанатам.
Ещё одно уникальное предложение Microsoft — 38 миллионов треков в базе. Конкуренты (в России в их число можно включить Яндекс.Музыку и нужно включить ВКонтакте) предлагают от 16 до 29 миллионов (VK пока ничего не предлагает, но планирует). С одной стороны даже нижнего порога в полтора десятка миллионов треков должно хватать. С другой стороны, в каждом существующем сервисе до сих пор есть незакрытые В«брешиВ» из отсутствующих, причём не таких уж и редких, записей.
Объективности ради, следует оговориться, что под 38 миллионами Xbox Music понимает достаточно фривольное число. Это записи так или иначе доступные в тех двух десятках стран, где сервис присутствует. Во всех сразу. При этом пользователи из тех же США получат лишь 18 миллионов треков, а всё остальное лицензировано совсем для других, недоступных американцам, рынков.
В списке стран охваченных Xbox Music сейчас нет России. В интернете мелькали слухи, что какие-то разновидности сервиса могут появиться у нас осенью 2014, одновременно с запуском флагманской приставки Xbox One. Всего разновидностей сервиса 3: бесплатный стриминг, платный и магазин mp3-файлов. Почти во всех подключённых странах работают 2 последних службы, а бесплатный вариант (он монетизируется рекламой и может работать только на Windows 8/RT) распространен меньше.
Россияне, возможно, увидят одновременно и российскую премьеру Spotify, благополучного на Западе, и старт Xbox Music, отставшего за границей. При этом, если ориентироваться на Wordstat Яндекса: бренд Xbox в России уже популярнее, чем Spotify или Deezer минимум в сотни раз; он в пару-тройку раз более заметен, чем iTunes; однако ВКонтакте смотрит свысока даже на запрос В«XboxВ», относительно благополучный по всём остальным сопоставлениям.
P. S. Я отвлёкся от увлекательной истории API и вписал в этот текст Россию именно из-за музыкальной роли ВК. Не секрет, что мэйджор-лейблы урегулировать отношения с соцсетью пока не могут, денег, якобы, недополучают и ВРезультате музыкальная продуктовая линейка в России короче, чем могла бы быть. У индустрии недостаточно денег, чтобы главные артисты страны записывались на родине, нет музыкальных журналов, сервисы запускаются поздно.
У Microsoft пока не было повода заниматься цифровой музыкой в России, но по остальным направлениям компания смогла найти себе такую модель существования, где В«убытки от пиратстваВ» никак не мешают MS выпускать линейку русских версии программ синхронно с Западом, никто даже не пробует остановить выпуск локализованных Windows/Office и отдать рынок тем, кому деньги вообще не нужны. Гипотетическая музыкальная ситуация осени 2014 года, где конкуренты привычно жалуются, а MS, как танк, выпускает продукты и вербует партнёров — это интересно.
В
----
От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.
|
Как и почему из "Яндекса" вылетели сайты дилеров "Опеля" |
Примеры сайтов:
Оставив в стороне крики об аффилиатах (поскольку об аффилиатах в данном случае речь не идет), обратимся к Яндекс.Вебмастеру (а кому еще верить в таких случаях). В Яндекс.Вебмастере русским по белому написано, что вызван этот печальный факт был недоступностью сервера. Но, позвольте, - спросит пытливый читатель, - почему были недоступны сервера сайтов разных юридических лиц по всей стране?
Читатель, у меня для тебя новость: зачинщик банкета – группа Карусель, на чьем шаблоне реализована большая часть дилерских сайтов "Опеля" в России. Опустим вопрос, каким образом эта идея была продвинута в массы (тем более что вариантов немного). Зададим лучше вопрос, что было дальше. Дальше было вот что: после следующего апдейта большая часть сайтов вернулась в индекс, и история, казалось бы, не стоила выеденного яйца, если бы не одно НО.
После еще одного апдейта не только не вернулись остальные сайты, но и снова пропала часть вернувшихся ранее В«карусельныхВ» сайтов. Интернет-маркетологи дилеров Опеля наблюдают на своих мониторах по большей части следующую безрадостную картинку:
Вторая печальная картинка наблюдается в Яндекс.Метрике, где по нулям кислород и бензин.
Пост на серче ожидаемо не дал почти ничего, кроме лулзов и смелого предположения, что «дело в покупке Яндексом Auto.ru».
«Карусель» разослала дилерам .doc файл под названием «Меры по ускорению возвращения сайтов в поиск Яндекс» (например, рекомендуется сформировать sitemap.xml и использовать сервисы, «которые позволяют ускорять индексацию»).
Однако рекомендации здесь ни при чем, а косяк на стороне Карусели носит (или носил, поскольку хотелось бы верить в их админов) сугубо технический характер.
Пытливым читателям предлагается подсказка от Mainspy.ru:
|