-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_kykolnik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 16

KYKOLNIK





Для неторопливых... :: LiveInternet


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Любимые герои Helen Beatrix Potter (British, 1866-1944)

Пятница, 05 Сентября 2014 г. 21:36 + в цитатник
Помните, под новый год мы смотрели чудный совершенно байопик про Беатрикс Поттер? Потом ещё книгомания у всех случилась. Так вот, в очередной раз мышиная тропа вывела на альбом со схемами для вышивки персонажей Беатрикс. Матёрым рукодельницам он, конечно же, давно знаком, но вдруг кому... Можно, например, кролика Питера на карманчик кукольного фартучка вышить :)



Все схемы кликабельны!

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)

 (5)

 (6)

 (7)

 (8)

 (9)

 (10)

 (11)

 (12)

 (13)

 (14)

 (15)

 (16)

 (17)

 (18)

 (19)

 (20)

 (21)

 (22)

 (23)

 (24)

 (25)

 (26)

 (27)

 (28)

 (29)

 (30)

 (31)

 (32)

 (33)

 (34)

 (35)

 (36)

 (37)

 (38)

 (39)

 (40)

 (41)

 (42)

 (43)

 (44)

 (45)

 (46)

 (47)

 (48)

 (49)

 (50)

оставить комментарий

Серия сообщений "Развлечение на вечер...":
Часть 1 - Бумагозвери
Часть 2 - Личный ангел
...
Часть 14 - Развлечение на вечер. «С наступающим!...»
Часть 15 - Пустячок
Часть 16 - Любимые герои Helen Beatrix Potter (British, 1866-1944)

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post336007822/


Метки:  

...

Среда, 03 Сентября 2014 г. 21:36 + в цитатник
И, конечно же, дорогой Пётр Ефимович:




Геннадий Шпаликов «Городок провинциальный»


Городок провинциальный,
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

Ничего, что немцы в Польше, -
Но сильна страна:
Через месяц — и не больше -
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

Городок провинциальный,
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита, рио-рита,
Соло на трубе.
Шевелюра не обрита,
Ноги при себе.

Ничего, что немцы в Польше, -
Но сильна страна:
Через месяц — и не больше -
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335816937/


Метки:  

Городок провинциальный...

Среда, 03 Сентября 2014 г. 21:21 + в цитатник
Сегодня balaschizzz невольно дал мне пищу для размышлений на тему «кому на Руси в провинции жить хорошо». Размышляя, пришла к выводу, что среди прочих в провинции хорошо жить самодостаточному человеку. Чем более человек имеет в себе, тем менее для него может значить окружающее; у него роман с самим собою, со своими мыслями, желаниями и стремлениями. Эта «шкатулочка сама в себе» наполнена, и является неиссякаемым источником, из которого можно брать вне зависимости от местоположения...


Кугач Юрий Петрович (Россия, 1917-2013) «Лунная ночь» 1973



Раздрогин Игорь Александрович (Россия, 1923). «Ожидание» 1980



Васильев Константин Николаевич (Россия, 1923-1991) «Кинешемский дворик» 1970



Чернов-Плесский Леонид Михайлович (Россия, 1883-1937) «Нижний Плес» 1917



Егоров Анатолий Николаевич (Россия, 1948) «Свияжская пастораль»



Стожаров Владимир Фёдорович (Россия, 1926-1973) «Вид на Каргополь с пристани»



Тюлькин Александр Эрастович (Россия, 1888-1980) «На родине Нестерова. Пейзаж»



Шпонько Григорий Андреевич (Украина, 1926-2005) «Трамвайная остановка»



Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957) «Провинция 1830-х годов» 1907
Это не соцарт, но надеюсь, вы мне простите эту вольность :)



Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957) «Провинция. Воронеж. Ворота» 1912



Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957) «Провинция» 1918



Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957) «Чернигов. Склады.» 1912



Лывин Сергей Осипович (Россия, 1923-2000) «На просторах Татарии» 1960



Мазитов Амир Нуриахметович (Россия, 1928 - 1992) «Апрель. Елабуга» 1990



Алтанец Валентин Иванович (Россия, 1936 – 1995) «Зимой» 1971



Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957) «Витебск» 1919



Щербаков Борис Валентинович (Россия, 1916-1995) «Проясняется»



Усманов Махмуд Усманович (Россия, 1918) «Новый город на Каме»



Успенский Лев Александрович (Россия, 1928-2000) «Кинешма. Заречье» 1985



Ларионов Михаил Фёдорович (Россия, 1881-1964) «Яблоня в цвету»



Волобуев Евгений Всеволодович (Украина, 1912-2002) «Зимний город» 1960



Волобуев Евгений Всеволодович (Украина, 1912-2002) «Утро» 1970



Савенец Григорий Никифорович (Украина, 1895-1969) «Житомир» 1957



Волохов Владимир Кондратьевич (Украина, 1939) «Вечер. Красный дом» 1966



Ткаченко Евгений Николаевич (Украина, 1923-2002) «Городская аллея» 1958




оставить комментарий

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335815709/


Метки:  

В ябедник!

Среда, 03 Сентября 2014 г. 10:28 + в цитатник

Совершенно прекрасное у Тонино Гуэрро!
Обязательно в заветный блокнот! :)

* * *
Обычная помойка за углом,
ребята к ней приходят за добычей,
здесь, на помойке, им не до приличий -
полны карманы ценным барахлом.

Тот ищет кости, этот - провода,
кто пуговицы ищет, кто - железки,
девчонки - лоскутки или обрезки;
но вот они уходят, и тогда

является последний. Он опять
пришёл к разбору, но не унывает,
счастливец улыбается - он знает,
что самое прекрасное - искать.


перевод Романа Сефа

оставить комментарий

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335760457/


Метки:  

Люблю я вас, дачки...

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 20:29 + в цитатник
О раздаче Петром I приближённым участки земли для устройства всяческих монплезиров, чтобы его путь за город обеспечивался приятными остановками все, конечно, знают. Думал ли Пётр Лексеич что породил одно из самых русских явлений? Русской даче уже триста лет. Удивительно, но это одно из немногих неизменных явлений нашей истории. Возможно, дача – персональный русский рай, потому что там красиво.

Красиво не просто по отдельности – вот рубленая изба, вот озеро, вот лес. Красиво всё вместе. Потому что на этом берегу, над этим озером могла стоять только такая изба, срубленная из этого леса, и никакой замок среди вековых сосен

Удивительно, но за столько времени ничего кроме клеёных конструкции на замену срубу и придумано-то не было. Значит, многовековая традиция была совершенна с самого начала? Ведь даже применение гвоздей уже было регрессом. «Сделано на гвоздях» всегда считалось признаком откровенной халтуры. Идеалом русской избы был мощный, открытый сруб, лежащий на камнях-валунах или просмоленных выкорчеванных пнях - «лапах», поставленных вверх ногами (не отсюда ли «избушка на курьих ножках»?) Для него брали деревья с самых сухих высоких мест, и брёвна никогда не сращивали по длине.

А простодушная прозрачность оград из перевязанных жердей, повторяющих естественную неровность ландшафта? Вскоре эта простая красота быта ушла. Дома стали обшивать досками, штукатурить, красить. Заборы появились глухие деревянные, а потом и вовсе бетонные...


Руднев Алексей Михайлович (Украина, 1913-1972) «На даче» 1951



Щербаков Борис Валентинович (Россия, 1916-1995) «Дачи Дюковой» 1960



Дейнека Александр Александрович (Россия, 1899-1969) «Подмосковные дачки» 1950



Демин Леонид Петрович (Россия, 1932) «Лето на даче» 1981



Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876-1956) «Первый снег. Синяя дача» 1932



Ягодин Вячеслав Владимирович (Россия, 1914-1999) «На даче» 1971



Шишко Сергей Федорович (Украина, 1911 – 1997) «Дача Мануильского» 1961
И мёртвые с косами штамбовые розы вдоль дорог стоят :)



Голубев Василий Васильевич (Россия, 1925-1985) «Дача Зимой» 1965



Филатов Владимир Николаевич (Россия, 1930) «Творческая дача в Соколином» 1980



Шлеин Николай Павлович (Россия, 1873-1952) «На даче» 1918



Заславский Анатолий Савельевич (Россия, 1939) «Дача»



Лапицкий Савелий Яковлевич (Россия, 1924 - 2012) «На даче» 1940-е



Титуленко Владимир Сергеевич (Россия, 1939) «Уголок дачи»



Галатенко Владимир Иванович (Россия, 1949) «Дача в Тарасовке» 1988



Демин Леонид Петрович (Россия, 1932) «Дача» 1989



Цыплаков-Таежный Григорий Викторович (Россия, 1943) «Дача»



Жаренов Александр Сергеевич (Россия, 1907–1985) «Красная пахра» 1961



Грабовский Иван Михайлович (Россия, 1878-1922) «Дачный натюрморт» 1920



Жаренов Александр Сергеевич (Россия, 1907–1985) «Красная пахра» 1961



Бродский Исаак Израилевич (Россия, 1883-1939) «Опавшие листья» 1913
Это ещё не соцарт, предвестник, но настроение!..

оставить комментарий

Серия сообщений "Дачники":
Часть 1 - «Дачники». Одесса (1 часть)
Часть 2 - «Дачники». Одесса (2 часть)
...
Часть 12 - «Русская дача»
Часть 13 - «Дачники» Переделкино (три части)
Часть 14 - Люблю я вас, дачки...

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335715761/


Метки:  

Школа в живописи... 8

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 18:35 + в цитатник
Поздравляю всех причастных с началом учебного года в
социальном институте контроля, интриг и амбиций.
Желаю терпения, терпения и ещё раз терпения :)


Васильев В.А. «Первоклассница» 1949



Заболотский Николай Николаевич (Россия, 1929) «Опять пятерка» 1954



Игнатьев Борис (Россия, 1918-2001) «Завтра в школу» 1960



Сосновская Аврора Ефимовна (Россия, 1929) «Уроки»



Заболотский Николай Николаевич (Россия, 1929) «За учебой» 1951



Сочнев Юрий Михайлович (Россия, 1936) «Школа строится»



Гиппиус Налалья Александровна (Россия, 1905-1994) «Школа» 1950



Верейский Георгий Семенович (?) (Россия, 1886-1962) «Урок труда в школе у девочек» 1955



Неизвестный художник «Первый звонок» 1982



Позднеев Николай Матвеевич (Россия, 1930-1978) «Из школы» первый вариант



Позднеев Николай Матвеевич (Россия, 1930-1978) «Из школы» второй вариант



Сафохин Анатолий Иванович (Россия, 1928) «За школьной партой» 1950



Дуленков Борис Дмитриевич (Россия, 1918–1992) Эскиз декорации «Актовый зал» к кинофильму «Карнавал» 1980



Афанасьева Елена Александровна (Россия, 1900-1994) «Первоклассница» 1972



Пушной Михаил Фёдорович (Украина, 1929 – 1996) «После уроков» 1955 первый вариант



Пушной Михаил Фёдорович (Украина, 1929 – 1996) «После уроков» 1955 второй вариант



Афанасьева Елена Александровна (Россия, 1900-1994) «Первое сентября» 1951



Ланзы Сергей Кончукович (Россия, 1927-1977) (?)



Хрусталёв Владимир Яковлевич (Россия, 1896 - 1954) «В школу» 1933



Раткин Владимир Михайлович (Россия, 1936-2012) «Трудные годы» 1960



Пахомов Алексей Фёдорович (Россия, 1900-1973) «В школу»



Писаревский Михаил Михайлович (Россия 1918) эскиз для почтовой карточки «Первый раз - в первый класс!»



Ройтер Михаил Григорьевич (Россия, 1916-1993) «Первое сентября» 1952



Куприянов Сергей Алексеевич (Россия 1928) «В школу» 1956
Разве могла пропустить такие родные «золотые шары» :)



Волков Анатолий Валентинович (Беларусь, 1908–1985) «Первое сентября» 1951
это оригинал, в отличие от широко распространённой неудачной копии



Петров Михаил Федорович (род. 1938 «Первый раз - в первый класс!»



Семячкин Павел Семенович (Россия, 1923) «Первоклассники»



Жидков Александр Александрович (Россия, 1935) «Подарок первокласснику» 1975



Квятковский Михаил Людвигович (Украина, 1927-1993) «Первое сентября» 1961



Неизвестный художник «Первоклассница» 1950-е



Квятковский Михаил Людвигович (Украина, 1927-1993) «Сдала» 1961



оставить комментарий

Серия сообщений "Школьные годы чудесные":
Часть 1 - Школа в живописи
Часть 2 - Socialis artis. Школа в живописи... 2
...
Часть 8 - Мультфильмы СССР о школе
Часть 9 - «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова...»
Часть 10 - Школа в живописи... 8

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335606111/


Метки:  

Чулки в живописи... 28

Суббота, 30 Августа 2014 г. 21:18 + в цитатник
«Сначала сниму чулки. Они рвутся от одного твоего взгляда...» Маргарет Этвуд

Картины, несмотря на свою художественную ценность, носят пикантный характер,
посему людям с тонкой душевной организацией просмотр не рекомендую!



Вещилов Константин Александрович (1878-1945) «Женщина c голубыми бусами»



Unknown artist of the 18th century



John Currin (American, born 1962)



Штеренберг Давид Петрович (Россия, 1881-1948) «Бал в Бюиллье»



Raluca Vulcan (France, 1967) «Cabaret» 2006
Raluca Vulcan (France, 1967) «Clownesse» 2009



Беленикин Валерий Егорович (Россия/Америка, 1961) «Под столом»



John Currin (American, born 1962)



Francois-Emile Barraud (Swiss, 1899-1934) «Nu»



Stefano Puleo (Italian, 1950) «The Painter And His Model»



Raluca Vulcan (France, 1967) «Le boa» 2009



Edward Cucuel (American, 1879–1954) «Lady on green sofa»



Лебедев Лебедев Владимир Васильевич (Россия, 1891-1967) «Пара» 1925



Гусев Игорь Михайлович (Украина, 1970) «Эстетика и дисциплина»



Дейнека Александр Александрович (Россия, 1899-1969) «Кабаре» 1921



Беленикин Валерий Егорович (Россия/Америка, 1961) «Под столом»



Andre Planson (French, 1898 - 1981) «Range and black stockings» 1972



Беленикин Валерий Егорович (Россия/Америка, 1961) «Натурщица»



John Koch (American, 1909-1978) «A couple dressing»



Raluca Vulcan (France, 1967) «La Robe Rouge» 2009



Кольцова-Бычкова Александра Григорьевна (1892–1985) «У витрины» 1932

оставить комментарий

Серия сообщений "Чулки":
Часть 1 - Чулки в живописи...
Часть 2 - Чулки в живописи... 2
...
Часть 29 - Чулки в живописи... 23
Часть 30 - Чулки в живописи... 24
Часть 31 - Чулки в живописи... 28

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335431405/


Метки:  

Чашка кофе субботним утром...

Суббота, 30 Августа 2014 г. 10:13 + в цитатник
Кто послужил моделью для этого портрета, хранящегося в музее д'Орсе, точно не установлено, но с большой долей вероятности одна из служанок в доме Жа де Буффан в Экс-ан-Провансе. Сезанн почти никогда не пользовался услугами профессиональных натурщиц, и этому было несколько причин. Он был от природы робок в общении, это раз. Во-вторых, в начале творческой карьеры элементарно не было на них денежных средств. В-третьих, из-за очень длительных сроков работы над полотнами. Есть ещё и в-четвёртых, и в-пятых, но я об этом уже писала.

Основные элементы композиции: женское тело, чашки, кофейник представляются очень упрощенными, написанными в соответствии со строгой организацией горизонтальных и вертикальных линий. Эта работа была написана около 1895 года, когда Сезанн уже почти отошёл от импрессионизма. Можно сказать, что это первые, очень робкие попытки, предвестники кубизма.

Paul Cйzanne (France, 1838-1906) «La femme а la cafetiиre» vers 1895
Paul Cйzanne (France, 1838-1906) «La femme а la cafetiиre» vers 1895


«Тот, кто измеряет природу цилиндром, сферой и конусом, считает этот портрет натюрмортом. Тем не менее, руки модели, напоминающие о работе грубой, но достойной, свидетельствуют о симпатии художника этой "монументальной иконе простой жизни"...» F.Cachin ©

оставить комментарий

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335381153/


Метки:  

На вечер

Пятница, 29 Августа 2014 г. 16:49 + в цитатник
Все уже, наверное, видели, но вдруг... Люблю этот лёгкий светлый фильм, и периодически пересматриваю. «Пустая тара (Возвратные бутылки)» - один из лучших чешских фильмов 2007-го года. Здесь, как и в «Коле», Зденек Сверак не только написал сценарий, но и исполнил главную роль, тогда как режиссером фильма является его сын Ян. Фильм о том, что старость – это не для слабаков. О том, что... ну, да вы сами решите, о чем :)








оставить комментарий

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335317168/


Метки:  

...

Пятница, 29 Августа 2014 г. 07:30 + в цитатник

Всё ещё живу с Сезанном. Если бы не Амбруаз Воллар, говорю я. Но!...

У них же, у французов, золотая есть поговорка: «Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra / Делай, что должно, и пусть будет, что будет». Воллар Волларом, но у Сезанна-то было более 150 (ста пятидесяти) работ! То есть, раз за разом, испытывая неудачу, он не опустил руки ни после пятой, ни после десятой, ни после тридцатой. Думаю, что приди Воллар через пять лет, он ему уже бы 200 работ показал. Поэтому, имея упорство, превзойдете большинство. Судьба — она ведь тоже умная. Она достойных ищет :)


Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Flowers in a Vase» 1885

оставить комментарий

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335271430/


Метки:  

Девочковое

Четверг, 28 Августа 2014 г. 18:52 + в цитатник
Вдруг кому тоже актуально :)




http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335221312/


Метки:  

«Я веха, придут другие...» часть II

Четверг, 28 Августа 2014 г. 17:03 + в цитатник
часть I здесь


Всю дорогу до Марселя сердце Гортензия замирало от волнения. Кто знает, может быть, мсье Сезанн хочет представить ее родителям? Такие случаи с натурщицами тоже бывали. Что, если и Гортензия вытянула счастливый билет? Женился же несколько недель назад друг Поля, писатель Золя, на своей давней любовнице Габриэль, а ведь когда-то она торговала цветами и, подобно Гортензии, подрабатывала позированием. Поль говорил, что он сам же их и познакомил. Может быть, теперь и он, глядя на приятеля, решит обзавестись домом и семьей? Однако, сняв для Гортензии квартиру в пригороде Марселя, Поль без обиняков заявил, что к родителям в Экс он поедет один.

Так с тех пор и повелось: в Париже они были вместе, в Провансе — врозь. Рождение Поля-младшего, появившегося на свет в 1872 году, ничего не изменило. «Если отец узнает, что я путаюсь с натурщицами и пложу ублюдков, он не даст мне больше ни гроша», — коротко отрезал Поль, когда Гортензия униженно попросила его «привенчать» мальчика...


Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Hortense Breast Feeding Paul» 1872


Вот, значит, как?! Ублюдков! А еще говорит, что обожает сына! Да ей же отлично известно, что самому Полю было четыре года, а его сестре Мари — два, когда Луи-Огюст наконец обвенчался с их матерью. А до этого он просто «путался» с сестрой одного из приказчиков своего магазина. Да из троих детей старого банкира только младшая дочь Роза родилась в законном браке. И теперь Поль утверждает, что отец вправе судить их? Хитрый, двуличный трус! Да он просто выдумал этот свой страх перед отцом! Выдумал, чтобы не отвечать ни за что на свете, кроме своей треклятой живописи. Да брось Поль завтра свои картины и вернись под отцовский кров — и Луи-Огюст на радостях простит ему все на свете!

Но Поль в ответ на такие речи Гортензии только скрипел зубами... Не он, а отец признает свое поражение! Признает! В тот день, когда Сезанн-художник прославится на весь Париж. Вот тогда они и потолкуют о свадьбе. И Поль примирительно похлопывал Гортензию по руке.

Осенью 1884 года Поль, убитый очередным, семнадцатым по счету, отказом жюри, засобирался в Экс. Ехать пришлось одному: Гортензия, измученная его бесконечной игрой в прятки с родителями, заявила, что на сей раз они с Малышом останутся в Париже

cezanne-vollard
Поль Сезанн и Амбруаз Воллар (на качелях Воллар)

— Он согласен, — коротко произнес Воллар, едва распечатав основательно измявшийся в кармане Малыша конверт. Поль-младший, донельзя смутив Амбруаза, вдруг неожиданно кинулся к нему на шею.

Четверть часа спустя, проводив рассыпавшегося в благодарностях Малыша, мсье Воллар запер дверь и медленно обошел свой магазинчик. Пять лет назад, приехав во Францию из ее далекой колонии — с острова Реюньон, затерявшегося неподалеку от Мадагаскара, он, двадцатитрехлетний сын нотариуса, должен был изучать право. Но вместо этого принялся торговать живописью.

Почему среди множества способов делать деньги в Париже он выбрал именно этот? Воллар и сам не мог бы ответить внятно. Может быть, потому что в этом сухопутном городе он, выросший у моря мальчишка, уютнее всего чувствовал себя на набережной? Как раз там, где на художественных развалах были выставлены в бесконечных витринах сотни картин и гравюр...

Присев на корабельный рундук, стоявший в дальнем углу комнаты, мсье Воллар задумчиво провел ладонью по его шершавой крышке. Этот рундук, доверху набитый отличными флотскими сухарями, он купил по дешевке про запас. Купил в тот день, когда, прослужив два года в захудалой художественной галерее, решился наконец пуститься в самостоятельное «плавание». И хотя новое дело, подобно морской пучине, поглотило его скудные сбережения, так и не принеся прибыли, но по крайней мере у него есть еда на первое время... Однако нюх, острый нюх на добычу, унаследованный от беспокойных предков-креолов, подсказывал Воллару — прибыль должна быть. Только нужно верно вычислить в бурном море искусства координаты своего собственного «острова сокровищ». И вот уже третий год подряд он упрямо искал этот остров...

И все-таки иногда его охватывала робость. Такая, как неожиданно нахлынула сейчас. Аренда этого магазинчика и так поглощает большую часть его скромных доходов. Выставка Ван Гога, устроенная им в июне, почти ничего не принесла. А ведь для новой экспозиции надо будет потратиться на багет, на подрамники... Сын художника сказал, что большую часть своих работ отец смолоду привык хранить в свернутом виде — так их удобнее было таскать по вечно сменяемым Сезанном дешевым квартирам...

Почему он вообще уверовал, что именно этот художник, которого он даже ни разу не видел, станет тем самым сказочным «островом»? Что Воллар знает о Сезанне? Что истории о его скандальных выходках прошлых лет, вроде «горшка с дерьмом», который раздосадованный очередным отказом Поль посулил чопорному Салону, стали притчей во языцех? Что несколько эксцентричных коллекционеров, подобных Виктору Шоке и Гюставу Кайботту, считают картины Сезанна жемчужинами своих коллекций? Что уехавший на остов Таити Гоген и застрелившийся пять лет назад Ван Гог прославляли Сезанна как своего учителя и предтечу нового искусства? Что полотна его нынче идут практически за бесценок? Что среди художников его поколения Сезанн — единственный, кто до сих пор не имеет собственного торговца?

Да, все это так. И Амбруаз тысячу раз повторял себе все эти резоны. Но в глубине души он знал, что построил свой расчет вовсе не на них. Все дело было в том, что ему самому до смерти нравились эти полотна с их наклонившимися от ветра домами, длиннорукими купальщицами и сине-красными яблоками. А еще Воллар никак не мог забыть одного стекольщика...

В тот день двадцатитрехлетний Амбруаз впервые увидел «Берега Марны». Картина стояла в витрине крошечной полутемной лавки, где торговали красками и с хозяином которой, добряком и чудаком папашей Танги, неудачливые художники, в числе которых был и Сезанн, частенько расплачивались своими полотнами


Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Banks of the Marne» 1888



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Bridge over the Marne» 1888



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «The Banks Of The Marne» 1888


Пораженный открывшимся ему зрелищем, Воллар стоял у витрины, не решаясь дать отповедь некоему господину в котелке, самодовольно злословившему поблизости о «негодяе, намалевавшем эту мазню». «А я, сказать по правде, порыбачил бы на таком бережке», — вдруг мечтательно и смущенно вымолвил проходивший мимо стекольщик. И, перебросив с плеча на плечо мешок со своими инструментами, тотчас пошел дальше...

Спустя два года, когда на знаменитом аукционе распродавали коллекцию скончавшегося чудака, Воллар купил сразу пять «сезаннов», отдав за них все свои сбережения — девятьсот два франка. А вскоре после этого принялся разыскивать адрес художника.


...Зеленые и голубые, фиолетовые и терракотовые, персиковые и апельсиновые раскатанные холсты, струясь между пальцев Сезанна, как волны, заполняли собой мастерскую. И захлестывали, захлестывали с головой бурей воспоминаний.

Портреты Гортензии... «Гортензия в зеленой шляпе», «Гортензия в полосатой юбке из тафты», что подарил ей муж... «Гортензия в пелерине»… Она же в платье и с волосами, распущенными до плеч... «Гортензия в оранжерее». Чтобы содержать на свое холостяцкое «пособие» жену и сына, приходилось экономить на всем, и натурщицы стали Сезанну не по карману... Вот так и появилось у Поля множество портретов жены.


Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Madame Cezanne (Hortense Fiquet, 1850–1922) in the Conservatory» 1891



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Madame Cezanne Leaning on Her Elbow»



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Madame Cezanne in a Yellow Chair»



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Hortense Fiquet In A Striped Skirt» 1877-1878



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Portrait of Madame Cezanne» 1883



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Portrait of Madame Cezanne» 1881



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Madame Cezanne (Hortense)» 1888-1890


Но глядя на них сейчас, он вдруг понял, что не может вызвать в памяти живых черт Гортензии, не может вспомнить ее лица, тепла ее тела... Только портреты, портреты, портреты, в лабиринте которых он навсегда потерял ту доверчивую девушку, что когда-то вернулась в его мастерскую за своей забытой шляпкой.

Да, Гортензия была прекрасной натурщицей, настоящей профессионалкой. За двадцать пять лет, прожитых с Сезанном, она и в самом деле научилась «быть яблоком». Вот только он не успел заметить, когда из этого яблока ушли солнце и аромат. Пока он писал эти портреты, Гортензия старилась на съемных квартирах, перелицовывала свои ношеные платья и привыкала не обращать внимания на словечко «потаскуха», летящее ей вслед из уст домовладельца, вовремя не получившего свою плату.

Как яблоко окружает себя кожурой, так и Гортензия годами окружала себя броней безразличия к Полю и его творчеству, тем единственно спасительным безразличием, которое одно и могло помочь ей пережить его депрессии, припадки страшного гнева, трусость...

Даже когда Луи-Огюст, вскрыв адресованное сыну письмо, прочитал там слова привета, которые какой-то простодушный приятель передавал «мадам Сезанн», Поль продолжал все отрицать. И лишь тайком слал отчаянные письма Золя, прося разбогатевшего друга ссудить 60 франков своей гражданской жене, как в мышеловке запертой в дешевой марсельской квартире вместе с их заболевшим сынишкой.

Их многолетняя дружба, так ненавистная когда-то Луи-Огюсту, оборвалась в один день. Тот самый, когда Эмиль прислал Полю экземпляр своего нового романа «Творчество», романа о художнике-неудачнике Клоде Лантье, кончающем жизнь самоубийством среди своих непризнанных полотен... Лгать в своих книгах в отличие от своей гостиной Эмиль не умел. Даже он больше не верил ни в Поля, ни в его талант.

Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Dish of Apples» 1875-77
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Dish of Apples» 1875-77


Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Still Life with Soup Tureen» 1877
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Still Life with Soup Tureen» 1877


Paul Cezanne (France, 1838-1906) «The Kitchen Table» 1888
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «The Kitchen Table» 1888


Поль бережно расправил руками очередной холст. Этот натюрморт с яблоками, лежащими в плетеной корзине, он закончил весной 1886-го, в то утро, когда написал свое последнее письмо Золя. Что ж, по крайней мере натюрморт удался, и выставку мсье Воллара он, несомненно, украсит.

И пусть мсье Воллар не воображает, что прельстил его посулами будущих барышей. Полю Сезанну на них плевать! Тогда зачем ему вообще нужна эта выставка? А вот пусть мсье Воллар, заваривший всю кашу, и ответит теперь на этот вопрос. И Поль принялся методично скручивать в рулоны отобранные холсты...
В ноябре 1895 года Амбруаз Воллар получил с почтовой посылкой из Марселя сто пятьдесят полотен. Белый багет, которым он решил обрамить их, шел по два су за метр, но плотник учел объем заказа и согласился дать Воллару на два дня еще и своего подмастерья, чтобы тот сколотил подрамники. Мальчишка ловко орудовал молотком и очень гордился своей ролью «служителя муз». В декабре 1895 года выставка была открыта.

Амбруазу Воллару удалось то, во что, в сущности, уже никто не верил — превратить Поля Сезанна из мастера, почитаемого лишь горсткой эстетов, в художника, ставшего кумиром целого поколения. После выставок, которые Воллар устраивал еще дважды, в 1898-м и 1899 году, цены на полотна Сезанна стали упорно расти, а в Экс зачастили молодые почитатели мэтра. Воллар и сам побывал там, совершив еще одно чудо и подружившись с нелюдимым и не слишком приветливым художником.
С каждым годом картины Сезанна становились все более желанными гостями на престижных художественных выставках, а в Парижском Салоне, где его некогда так упорно отвергали, художнику готовы были теперь отдать хоть целый зал.
Единственное, чего не удалось добиться Воллару, это пробудить в самом Сезанне хоть какой-либо интерес к снизошедшей на него славе. Успех, пришедший, увы, слишком поздно, уже не мог вернуть художнику ни любви, упущенной в погоне за признанием, ни здоровья, загубленного годами лишений и фанатичного труда. После смерти старухи матери сестра и жена заставили Поля продать Жа де Буффан, и последние годы своей жизни он провел в большом сером доме на улице Бульгон. Его больше не интересовало ничто, кроме его диабета и его живописи...


Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Three Skulls» 1906


...— Эге, да он, кажись, мертвый...
Прищурив глаза, старик, сидевший на козлах такой же старой, как и он сам, повозки, повнимательнее вгляделся в бесформенный холмик, едва возвышавшийся над поблекшей придорожной травой.
— Ну ей-богу мертвый, — повторил он уже с испугом и оглянулся, тщетно высматривая на глухой проселочной дороге хоть какого-то прохожего.

Суеверный старик всю жизнь побаивался мертвецов, тем более таких, валяющихся в безлюдном поле. Небо, еще не окончательно очистившееся после только что умолкнувшей грозы, показалось вдруг старому вознице особенно зловещим. Но тихий тяжелый стон, раздавшийся вдруг с обочины, подсказал старику, что его воображение разыгралось преждевременно. Покряхтывая, он спустился с козел и заковылял в сторону стонавшего человека.

Полинялая блуза, седые космы волос, разметавшиеся по траве, грубые башмаки, точь-в-точь такие, как были на ногах у самого возницы, откатившаяся в сторону видавшая виды шляпа... Старый кучер уже решил было, что перед ним бродячий столяр, как вдруг заметил видневшийся из-под распростертого тела плоский деревянный ящик, заляпанный пятнами разноцветной краски. Удивленно присвистнув, кучер всплеснул руками «Господи помилуй, да это же мсье Сезанн!»






Сезанн на выгодной позиции недалеко от своей студии «Les Lauves», с которой открывается
превосходный вид на любимую Мон Сент Виктуар. Во время пленэра он попал под сильный дождь,
и был доставлен домой уже без сознания. На следующий день его состояние ухудшилось,
и он умер от плеврита шесть дней спустя, в ночь с 22 на 23 октября.


Это и в самом деле был знаменитый художник, возвращавшийся с этюдов. Из-за сезанновского упрямства он наотрез отказался поднять плату кучеру, несколько лет исправно возившему его на пленэр в своей карете, обитой изнутри выцветшим красным бархатом. «За пять франков, которые требует этот каналья, я сам буду таскать свой этюдник и еще останусь при барыше!» — кричал Поль на весь дом.

15 октября 1906 года стояла та самая погода, которую он любил больше всего и называл «серой». Увы, через час после того как Сезанн вышел из дому, коварная серость обернулась проливным дождем. На полпути к дому, промокший и промерзший, он потерял сознание. 22 октября Поль Сезанн умер от воспаления легких. Последнее письмо в своей жизни он написал торговцу красками, требуя прислать десять тюбиков жженого лака №7.


Могила Поля Сезанна.

оставить комментарий

Серия сообщений "Французские живописцы":
Часть 1 - Victor Gabriel Gilbert (1847 - 1935). The Flower Seller
Часть 2 - Jean Rustin (France, 1928)
...
Часть 7 - Georges Picard (1857-1942)
Часть 8 - «Я веха, придут другие...» часть I
Часть 9 - «Я веха, придут другие...» часть II

Серия сообщений "Истории старого ябедника":
Часть 1 - «Я веха, придут другие...» часть I
Часть 2 - «Я веха, придут другие...» часть II

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335211670/


Метки:  

«Я веха, придут другие...» часть I

Четверг, 28 Августа 2014 г. 16:07 + в цитатник
Чёрта с два знали бы мы сегодня великого гения Сезанна,
если бы не великий гений креол Амбруаз Воллар


Покупать ли ему разных Ройбе, Зиемов или раз навсегда остановиться на этом злополучном Сезанне, несколько полотен которого уже висят в его лавке? Главное, не ошибиться в выборе, уметь предвидеть будущее. «Скажите-ка...» - бормочет Воллар, неутомимо расспрашивая разных людей, чьи мнения кажутся ему наиболее вескими. И прислушивается. Он удивительно хорошо умеет слушать.

«Скажите-ка...» - бормочет Воллар. Уже давно Писсарро, выражая сожаление о том, что до сих пор нет ни одной выставки, посвященной работам Сезанна, побуждает торговца картинами устроить такую. А Ренуар сожалеет еще и о том, что никому не пришло на ум вспомнить о его давнишнем друге, всеми забытом Сезанне. То же самое считает Дега. Подобные чувства и мнения выражал и Сёра.

И Воллар, неторопливо, как все, что он делает, начинает разыскивать экского художника, не имея понятия, где в данное время находится Сезанн. Он любит интригующие неожиданности и пикантные истории, связанные с судьбой художников.

Решив обойти один за другим все дома на этой улице, он находит в доме № 2 квартиру художника. Спустя несколько дней молодой Сезанн приносит в лавку на улице Лаффитт письменное согласие отца. Вслед за этим Воллар получает от художника сто пятьдесят полотен - все без подрамников и в свернутом виде...
А теперь много подробней...
Paul Cezanne (France, 1838-1906)

Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Self Portrait» 1895
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Self Portrait» 1895

-
Я уверена: этот парень мошенник! Или в лучшем случае просто глупец! — всплеснув руками, и уставившись на сына, Гортензия в сердцах грозила пальцем в сторону входной двери, только что закрывшейся за ушедшим посетителем.

Коренастый господин с элегантной бородкой, покинувший квартиру Гортензии, и в самом деле все еще стоял на лестничной клетке дома № 2 по улице Лион Сен-Поль в Париже. Услышав в свой адрес столь нелестные определения, он довольно усмехнулся. Отлично! Как бы то ни было, а равнодушной его затея публику точно не оставит! Теперь главное, чтобы этот маменькин сынок, Поль-младший, не струсил и в самом деле написал отцу. И удовлетворенно щелкнув пальцами, недавний визитер Сезаннов принялся спускаться по лестнице. Час спустя он был уже у себя дома и в отличном настроении улегся спать


Амбруаз Воллар
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Portrait of Ambroise Vollard» 1899 *clickable
божемой, говорю Сезанн, подразумеваю Модильяни...


Между тем обитатели покинутой им квартиры в тот вечер не ложились дольше обычного. Сын решительно заявил, что немедленно обо всем напишет отцу, а полная досады жена художника заперлась в своей комнате. Пора было спать, но раздражение, душившее ее, никак не утихало. И надо же было явиться этому мошеннику, когда сын был дома!

Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Portrait of the Artist's Son» 1883-1885
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Portrait of the Artist's Son» 1883-1885


И люди еще говорят, что трудно представить себе парня, более непохожего на собственного отца, чем ее малыш Поль?! Но уж она-то прекрасно знает, как на самом деле много общего у этих двоих, носящих одно и то же имя. Упрямство, ослиное упрямство — вот в чем их главное сходство! И таковы все они, эти Сезанны - чем бы ни занимались в этой жизни, будут делать так, как будто идут наперекор всему свету. Вцепляются в то, что им желанно, и не ослабляют хватку, пока не испустят последний вздох...


Луи-Огюст Сезанн, отец Поля Сезанна
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Father of the Artist, Reading 'l'Evenement'» 1866


Когда покойный Луи-Огюст Сезанн решил ликвидировать свою процветавшую шляпную торговлю и открыть банк, весь город воззрился на него как на умалишенного. Шел беспокойный 1848 год, и единственный банк, существовавший в Экс-ан-Провансе, только что бесславно обанкротился. Осторожные горожане припрятывали денежки до лучших времен. Но Луи-Огюст лишь перевез из проданного им магазина домой две коробки шляп, заявив, что впредь до самой смерти больше не будет тратиться на головные уборы, и вложил все сто тысяч франков, скопленных за двадцать лет, в свое новое предприятие.

А их обожаемое имение Жа де Буффан, в котором муж Гортензии души не чает? Подумать только, бывшая резиденция губернатора Прованса! Да из-за ветхости в доме закрыта чуть ли не половина комнат, а в некоторых углах сада невозможно продраться сквозь заросли одичавшего шиповника! С самого начала было ясно, что Жа де Буффан Сезаннам не по карману. Зато сколько пафоса! Имение! До конца жизни Луи-Огюст похвалялся им, точно так же, как Поль бахвалится своей живописью. Давно бы пора продать сию нелепую претензию на поместье, но муж и слышать об этом не желает. Делает вид, что хранит память о покойном отце, утверждает, что нигде ему не работается так, как в Жа де Буффане... Упрямец! Как будто кому-то нужна его работа!




Paul Cezanne (France, 1838-1906) «House and Farm at Jas de Bouffan» 1889



Paul Cezanne (France, 1838-1906) «The Pool at Jas de Bouffan» 1878


Paul Cezanne (France, 1838-1906) «The Jas de Bouffan» 1885
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «The Jas de Bouffan» 1885




Упрямство Луи-Огюста по крайней мере пошло на пользу семье: открытый им банк обеспечил-таки не только его собственную старость, но и старость его троих детей. А Полю-то чем оправдаться? Всю жизнь он твердит о том, что создает новую живопись. Но Гортензия голову даст на отсечение, что девять из десяти людей в Париже и слыхом не слыхивали о художнике Сезанне. А те, кто скажет, что слышал, наверняка вспомнят только его нелепые выходки вроде ночевок на скамейках в Люксембургском саду: «Человек, протестующий против отживших традиций в искусстве, и в жизни не должен себя вести как косный буржуа». Вот только знать его новой живописи не хочет никто, кроме считанных чудаков.

За тридцать пять лет творчества ее горемыка муж смог продать не больше двух дюжин картин, да и то за такие гроши, о которых не стоило и говорить. Восемнадцать раз он посылал свои картины в Парижский салон на ежегодную художественную выставку, но лишь однажды смог туда проникнуть.

Так и не успокоившись до конца, Гортензия откинула одеяло и, погасив лампу, наконец забралась в кровать.

В ту же самую минуту в крошечной комнатке рядом с кухней, служившей «кабинетом», Поль-младший закончил надписывать адрес: «Экс-ан-Прованс, имение Жа де Буффан... Полю Сезанну». А спустя несколько часов почтовый вагон марсельского поезда унес его прочь из столицы.

— Поль! Поль! Малыш прислал письмо...
Старая Элиза Сезанн, с трудом приподнимаясь в кресле, вынесенном на солнечную веранду, возбужденно трясла конвертом. Она знала, что сын всегда рад письмам от Поля-младшего. Недолюбливая невестку, Элиза души не чаяла во внуке, и письма от Малыша они с Полем всегда читали вместе. Вот и на этот раз сын, скинув с плеча тяжелый этюдник и утерев помятой шляпой пот, выступивший на его лице от долгой дороги через поля, уже хотел присесть подле матери...


Поль Сезанн 1887


Но едва распечатав послание и торопливо пробежав его глазами, почтительно извинился и поспешно скрылся в доме. Запершись в своей мастерской, в который раз открывал и закрывал конверт, то доставая из него письмо сына, то пряча листок обратно. То, о чем писал Малыш, было настолько невероятно, что походило на розыгрыш.

«Дорогой отец!
Сегодня к нам заходил мсье Амбруаз Воллар. Он хочет устроить в своем магазине
на ул.Лаффит выставку Ваших полотен. Открыть ее он желал бы не позже Рождества...
1895 год, октябрь»


Пробежав глазами уже с десяток раз прочитанное письмо, мсье Сезанн наконец поднялся и подошел к окну. Черт возьми! Сколько бессонных ночей он провел когда-то здесь, в своей мастерской в Жа де Буффане, мечтая о таком письме. Но вот оно пришло, а он решительно не знает, как поступить. Стремясь унять колотившееся в груди сердце, Сезанн подошел к окну и распахнув раму, вдохнул всей грудью запахи осеннего сада, ворвавшиеся в окно...

...— Скажи мне хотя бы одно: Малыш здоров?
Ласково кивнув, Сезанн похлопал мать по руке. Не стоит говорить ей обо всем сейчас. Долгие годы Элиза Сезанн лелеяла свою веру в сына и наперекор всему твердила, что рано или поздно он вернется из Парижа «на коне». Но Поль всякий раз приползал в Экс побитой собакой. Что, если и в этот раз ничего не выйдет?

Бог его знает, кто такой этот Воллар и что у него на уме... Одно ясно: если парень держит лавку на улице Лаффит, значит, рассчитывает на многое. Именно на этой улице расположена галерея знаменитого Дюран-Рюэля, торговца, первым начавшего покупать картины импрессионистов. Но в таком случае Воллару должно быть известно и то, что тот же Рюэль упорно уклоняется от приобретения полотен Сезанна, считая их слишком рискованным товаром. Неужели этот парень смелее Дюран-Рюэля? Что ж, тогда он, видно, ждет такой же отчаянной решимости и от самого Сезанна... Вот только стоит ли художнику на старости лет снова «дразнить гусей»? И Поль неуверенно покачал головой...

Ambroise Vollard
Ambroise Vollard


— Никогда твоему отцу не хватало смелости признать правду! — Гортензия ворчала уже третий день подряд, с тех пор как узнала об отправленном сыном письме. Но Поль-младший, давно привыкнув лавировать между отцом и матерью в их бесконечных разногласиях, только дипломатично покашливал в ответ.
— Семнадцать лет, почти семнадцать лет он прятал меня от родных, как будто я жаба, которую стыдно взять в жены!

Когда девятнадцатилетняя натурщица Гортензия (Ортанс) Фике впервые переступила порог мастерской художника, тому уже сравнялось тридцать. Он водил знакомство с такими же, как и он, отщепенцами официального искусства: Фредериком Базилем, Альфредом Сислеем, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, Эдгаром Дега. Но и с ними он держался отчужденно, утверждая, что их методы «воздушного письма» устареют со дня на день и что он собирается привнести в живопись нечто большее. По-настоящему Поль сдружился только с Камилем Писсарро — так, что даже прислушивлся к его советам и, следуя им, старался сделать краски своих полотен немного жизнерадостнее. Упрямое, насупленное лицо, вечно нечесаные волосы и по-бычьи наклоненная голова. Того и гляди забодает весь мир. Таким Гортензия (Ортанс) впервые увидела Поля Сезанна.


Сезанн и Писсарро в Понтуаз.
слева направо: Альфонсо (студент-медик), сидит Сезанн, сын Люсьен Писсарро, одной ногой
оперся на скамейку Агиар (кубинский художник), Камиль Писсарро 1877


Девушка, давшая ей адрес, шепнула, что не в пример многим художникам мсье почтителен с натурщицами, хотя и весьма странен во всем остальном.
— Ни в коем случае не смей его касаться. Этого он терпеть не может. Даже юбкой старайся не задевать. Он и приятелям-то своим руку не пожимает. Никогда не пытайся убраться в его мастерской: он до смерти боится, что пыль, поднятая с полу, осядет на влажное полотно. Не брякни, что в комнате воняет, — он все равно тебе не поверит. Зато разозлится. И главное — не вздумай даже слегка пошевелиться, пока он тебя пишет, а то сразу выгонит. Он любит, чтобы девушки лежали неподвижно. «Как яблоки» — так он говорит. — И подруга прыснула в кулак: — Как пить дать, однажды какой-нибудь натурщик заживо сгниет у него в мастерской, как и его дурацкие фрукты.
Увидев смятение на лице Гортензии, она поспешно прибавила: «Но платит он исправно. Его папаша каждый месяц присылает деньги. Правда, всего полтораста франков... Но без них бедолага давно протянул бы ноги».

Беспорядок, встретивший ее у Сезанна, и в самом деле поразил Гортензию. Здесь царило запустение звериной берлоги. Однако еще поразительнее, чем это запустение, выглядели кучи продырявленных холстов, сваленных по углам. Гортензия решила было, что дыры в них сделали крысы, но неожиданно странные раны на полотнах получили совсем иное объяснение.




Мастерская Сезанна


В тот день, едва войдя, она почувствовала какое-то злобное напряжение, сгустившееся в спертом воздухе мастерской. Неприязненно косясь на окно, из-за которого доносились назойливый визг инструментов и перебранка рабочих, Сезанн раз за разом все яростнее тыкал кистью то в палитру, то в полотно. До той поры, пока Гортензия, стараясь чуть расправить затекшую ногу, не покачнулась... «Простите, господин Сезанн», — хотела уже пробормотать она, но осеклась на полуслове.
Зарычав как зверь, художник вдруг схватил кисть и, будто пикой, принялся колоть ею беззащитный холст. Потом, скинув его с мольберта, резко швырнул в угол.
— Сеанс закончен, — прохрипел он.
И Гортензия ни жива ни мертва от испуга поскорее выскользнула прочь...

— Эй, детка, видать, ты неплохо ублажила своего дружка! Вон какая расхристанная...
Грубый окрик подвыпившего бродяги ударил в спину. Господи, ее шляпа, мантилья! Вновь вскарабкавшись по лестнице и не дождавшись ответа на стук, она толкнула дверь мастерской. Сидя на полу и обняв истерзанную картину, Поль тихо плакал, размазывая по щекам цветные полосы краски. Стараясь не скрипнуть старыми половицами, она потянулась к стулу, на котором сиротливо лежала забытая шляпка, но потом, как будто в забытьи, шагнула дальше... Очнулись они лишь тогда, когда за окном внезапно наступила тишина. Наверное, рабочим пришла пора обедать.

О любви они не говорили. Просто с этого дня, уходя после сеанса, Гортензия как будто невзначай забывала у Сезанна то корзинку, то саквояж... Пока не перетащила к нему в дом все свои нехитрые пожитки. Почему она вдруг решила остаться рядом с этим странным человеком, который, казалось, забывал о ее существовании в тот самый момент, как размыкал свои медвежьи объятия? Она и сама этого не знала. Но когда спустя год началась франко-прусская война и парижане потянулись прочь из столицы, Поль вдруг заявил Гортензии, что они уедут вместе.
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Hortense» 1885
Paul Cezanne (France, 1838-1906) «Hortense» 1885

оставить комментарий

Серия сообщений "Французские живописцы":
Часть 1 - Victor Gabriel Gilbert (1847 - 1935). The Flower Seller
Часть 2 - Jean Rustin (France, 1928)
...
Часть 6 - Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 - 1924)
Часть 7 - Georges Picard (1857-1942)
Часть 8 - «Я веха, придут другие...» часть I
Часть 9 - «Я веха, придут другие...» часть II

Серия сообщений "Истории старого ябедника":
Часть 1 - «Я веха, придут другие...» часть I
Часть 2 - «Я веха, придут другие...» часть II

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post335206929/


Метки:  

Фарфор Пауля Шойриха и «Карнавал» Русских сезонов...

Вторник, 26 Августа 2014 г. 14:49 + в цитатник
Рубеж XIX-XX отмечается как «серебряный век». На смену настроениям стабильности распространенным в 1880-х приходит психологическая напряженность, ожидание «великого переворота». Характерными чертами искусства становятся синтез, опосредованное отражение жизни в отличие от критического реализма XIX века, с присущим ему конкретным отражением действительности. В 1906 году гений Дягилев привез в Париж выставку русских художников. Началась эпоха витрины русского искусства -
«Русские сезоны»

Коровин Олег Дмитриевич (Россия, 1915 - 2002) «Дягилев на фоне танцующих фигур»


20 мая 1910 года в Берлине, в «Театр дес Вестенс» (Theater des Westens) в рамках «Русских сезонов» прошла премьера одноактного балета «Карнавал» на музыку Р.Шумана, постановка М.М.Фокина. Михаил Фокин называл «Карнавал» своим любимым детищем. Там, в 1910 году переплелось старое и новое искусство: Нижинский (реформатор балета), Мейерхольд (реформатор театра), Карсавина (муза Фокина), Нижинская (сестра Вацлава, будущий хореограф), и Кшесинский с Бекефи (исполнители Петипа). Все они – первые исполнители «Карнавала»

Спектакль, первоначально показанный на сцене Петербургского Императорского Театра, был поставлен по случаю благотворительного вечера всего за три (!) репетиции. После ошеломительного успеха Дягилев вывез постановку за рубеж. Этот балет вошёл в историю хореографии как одна из тонких стилизаций, в которые так любили играть Михаил Фокин и Леон Бакст.

Доведенная до гротеска экспрессивность танца и вызывающая красота костюмов – все это было ярко, ново, неожиданно и стало сильнейшим творческим импульсом для молодого художника Пауля Шойриха (Paul Scheurich), и в 1913 году появилась серия из пяти фарфоровых статуэток: «Арлекин и Коломбина», «Пьеро», «Эвзебий», «Киарина» и « Эстрелла», созданных для Мейсенской мануфактуры.

Персонажи Комедии дель Арте были одеты в костюмы Льва Бакста, а яркая надглазурная роспись подчеркивала нарочитую театральность костюмов и соответствовала аффектированности жестов. Шойрих последовал основной идейной мысли «Карнавала» и не уступил Фокину – его фигуры словно застывшие в яркой позе актёры. В фарфоре он словно увековечил моментальные сценки из постановки Дягилева. Итак,

«Арлекин и Коломбина»

Помолвка Арлекина и Коломбины является центром знаменитого балета, очаровавшего всю Европу. Они постоянно ищут уединения, и насмехаются над комичным возлюбленным Панталоне и постоянно грустным и подавленным Пьеро.


«Арлекино и Коломбина», модельер Пауль Шойрих, 1914, Мейсеновская мануфактура


Бобышов Михаил Павлович (Россия, 1885-1964) «Арлекин и Коломбина. балет "Карнавал"» 1915



«Арлекино и Коломбина», модельер Пауль Шойрих, 1914, Мейсеновская мануфактура


Тамара Карсавина была первой балериной, которая станцевала роль Коломбины.
В дальнейшем её роль исполняли Лидия Лопухова и Вера Фокина.
Роль Арлекина исполняли Михаил Фокин и Вацлав Нижинский:


Бобышов Михаил Павлович (Россия, 1885-1964) «Михаил Фокин и Вера Фокина в балете "Карнавал"»



Коломбина - Лопухова Л.В., Арлекин - Нижинский В.Ф.



«Арлекино и Коломбина», модельер Пауль Шойрих, 1914, Мейсеновская мануфактура



Шойрих сумел выразить главную идею наиболее гармоничного балета Фокина — сфокусироваться на движениях и пластике. Правая рука Арлекина неестественно отодвигает пышные кринолины Коломбины, максимально выгнутое тело, повороты головы, вытянутые до предела руки, изгиб запястья, губы, почти слитые в поцелуе — пойманный момент из сонма движений, совершаемых человеком.


Бобышов Михаил Павлович (Россия, 1885-1964) «Михаил Фокин в балете Карнавал» 1918

«Арлекино», модельер Пауль Шойрих, 1914, Мейсеновская мануфактура


Арлекин - Михаил Фокин


«Киарина»

В образе Киарины Шуман изобразил свою жену Клару Вик. Робкая, скромная, сентиментальная, обворожительная, любящая романтичного мечтательного Эвсебия, который пылко ухаживает за ней. Она увлечена, но в разговорах с подругами подшучивает над ним, скрывая свою страсть. Шойрих изобразил Киарину в момент исполнения танца перед своим возлюбленным с цветами вместо кастаньет:



«Киарина», модельер Пауль Шойрих, 1914, Мейсеновская мануфактура




Леон Бакст (Россия Франция, 1866-1924) «Эскиз костюма к балету Карнавал. Киарина» 1910



Вера Фокина и Алексей Булгаков в балете «Карнавал», Париж 1910


«Пьеро»

Прототипом Пьеро был Педролино — ловкий изворотливый, но часто попадающий впросак чудак. Французы в начале 19-ого века переосмыслили образ Педролино и создали Пьеро, образ несчастного отвергнутого влюблённого, неудачливого спутника и соперника Арлекина. Это был душевно тонкий и чрезвычайно ранимый персонаж. Исполнитель Пьеро всегда выступал без маски. Считается, что слуга Пьеро был в прошлом мельником в белых одеждах и с лицом вечно обсыпанном мукой и нарисованными слезами. Соответственно в маске он не нуждался.


«Пьеро», модельер Пауль Шойрих, 1914, Мейсеновская мануфактура


«Эвсебий»

Эвсевий не является центральным героем постановки балетмейстера. У Роберта Шумана этот герой олицетворял одну из сторон мировосприятия самого композитора. Эвсевий — задумчивый, мечтательный, романтический, чувствительный, созерцательный, и полная противоположность своему другу Флорестану - страстному, пылкому и увлекающемуся. Левой рукой он демонстрирует искренность, открытость и незащищённость чувства преданности, прошения о снисхождении. На лацкан пиджака Шойрих прикрепил нежную розу, как знак утончённости натуры.


«Эвсебий», модельер Пауль Шойрих, 1914, Мейсеновская мануфактура


Леон Бакст (Россия Франция, 1866-1924) «Эскиз костюма к балету Карнавал. Эвзебий»


«Эстрелла»

Эстрелла, как и Эвсебий, не является центральной фигурой «Карнавала», однако её фигура не может быть не отмеченной. Про Роберта Шумана и его сочинение всегда говорили, что оно является автобиографичным, и в образе непосредственно Эстрэллы он изобразил свою первую любовь – Эрнестину фон Фрикен.

Интересно отметить, что в балете танцовщица, исполняющая роль Эстрэллы, не исполнила ни одной сложной балетной фигуры, ни одного пируэта, но танец был отмечен необычайной воздушностью и лёгкостью. Её танец был поставлен в стиле воздушного танца Марии Тальони. Стать как можно выше, как можно легче, как можно грациознее и тоньше, словно парить над земной поверхностью, благодаря правильной и очень сложной постановке ноги на носочек в пуантах – вот главное отличие такого танца. Именно это хотел изобразить скульптор Шойрих в своей фигурке Эстрэллы. Левая рука наполовину приподнята, как будто бы защищая героиню от невидимого препятствия или нападения. Кокетливый отказ и одновременно согласие, смущение и сомнение, неуверенность и жеманность, нерешительность и одновременно приглашение. Она притворяется испуганной пламенными ухаживаниями своего стремительного, энергичного, напористого поклонника Флорестана.


«Эстрелла», модельер Пауль Шойрих, 1914, Мейсеновская мануфактура







Леон Бакст (Россия Франция, 1866-1924) «Эскиз костюма к балету Карнавал. Эстрелла» 1910

Первые исполнители:
Коломбина - Т. П. Карсавина
Арлекин - Л. С. Леонтьев, М. Фокин, Нижинский
Киарина - В. П. Фокина
Пьеро - В. Э. Мейерхольд, А. Р. Больм, М. Фокин
Эвзебий - Ф. К. Шерер
Эстрелла - Л. Ф. Шоллар
Флорестан - В. Ф. Нижинский
Бабочка - Б. Ф. Нижинская
Панталоне - И. Ф. Бекефи

оставить комментарий

Серия сообщений "Фарфор, фаянс, майолика...":
Часть 1 - Фарфор, фаянс, майолика...
Часть 2 - Истории в фарфоре. «Фарфоровые судьбы»
Часть 3 - Фабрика «Royal Doulton» на акварелях William Rowe...
Часть 4 - Фарфор, фаянс, майолика... 2
Часть 5 - Фарфор Пауля Шойриха и «Карнавал» Русских сезонов...

Серия сообщений "Гурман. Воспитание вкуса":
Часть 1 - Тени на стекле...
Часть 2 - Овчинников Павел Акимович (Россия, 1830 - 1888)
...
Часть 13 - Лакшери
Часть 14 - Совершенство стоит дорого
Часть 15 - Фарфор Пауля Шойриха и «Карнавал» Русских сезонов...

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post334999945/


Метки:  

Рукоделие в живописи. За вышиванием... 11

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 21:22 + в цитатник
Уже который день в приоткрытое окно с запахами влажной прелой листвы просачивается осень, и руки сами собой тянутся к пяльцам, к этой страсти, пожирающей время, словно чудище ненасытное. Счастье, потому что страсть – убийца страха. И душа разворачивается...


Jules Breton (French, 1827-1906) «Peasant Woman Threading a Needle» 1861



Amy Millicent Sowerby (British, 1878–1967) «Two Children in a Garden»



Edouard Vuillard (French , 1868-1940) «Two Women in the Parlour» 1900



Edward Lamson Henry (American, 1841-1919) «The Sitting Room» 1883



В. Хваленский «Вышивальщицы»




Gaston La Touche (French, 1854 - 1913) «Woman Embroidering»



Власова Клара Филипповна (Россия, 1926) «Киргизские мастерицы» 1960




Селивачева Екатерина Сергеевна (Россия, 1864 - после 1913) «Ревнивое наблюдение»



Польченко Всеволод Григорьевич (Украина, 1926-2011) «На работе» 1970



Сорогин Геннадий Павлович (Россия, 1930-2004) «За вышиванием» 1958



Торлопов Станислав Анфимович (Россия, 1936) «Новая паница» 1969



Painter unknown, 20th century «Young woman with needlework being watched by a young girl»



Apostolos Geralis (Greek, 1886-1983) «Girl embroiding by the window»



Курбатова Маша



John Koch (American, 1909-1978) «Interior with a Lady» 1967





оставить комментарий

Серия сообщений "Рукоделие в живописи":
Часть 1 - Дети за рукоделием
Часть 2 - Рукоделие в живописи. Пряхи
...
Часть 26 - Швея в живописи... 11. Штопка и починка
Часть 27 - Рукоделие в живописи. За вышиванием... 9
Часть 28 - Рукоделие в живописи. За вышиванием... 11

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post334938308/


Метки:  

Пустячок

Суббота, 23 Августа 2014 г. 14:34 + в цитатник
А хотите, ерунде вас научу? Когда эпистолярный жанр знавал лучшие времена я все свои отправления сворачивала именно этим нехитрым способом. Одно из плюсов такого послания - даже если оно случайно выпадет, стороннему взгляду не прочесть текст. А у древних китайцев это было и письмо, и конверт одновременно :)



1. Лист А4 согнуть напополам:




2. Противоположные углы согнуть к центру:




3. Боковые стороны согнуть к обрезу (краю бумаги):




4. Внешний угол согуть к центру, одновременно заправляя его в "кармашек":




5. То же самое проделать со второй половиной листа:




Вуаля!




Удачи! Если, то спрашивайте, не стесняйтесь.

оставить комментарий

Серия сообщений "Развлечение на вечер...":
Часть 1 - Бумагозвери
Часть 2 - Личный ангел
...
Часть 13 - Картонажные ёлочные игрушки
Часть 14 - Развлечение на вечер. «С наступающим!...»
Часть 15 - Пустячок

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post334709566/


Метки:  


Процитировано 1 раз

Чашка кофе субботним утром...

Суббота, 23 Августа 2014 г. 09:42 + в цитатник
Рецепт счастья в Хабаровске и где угодно
Один большой бульвар, засаженный деревьями,
с одним большим кафе, купающемся в солнце,
и крепким черным кофе в чашках крошечных.
Один, не обязательно очень красивый,
человек, который тебя любит.
Одним прекрасным днем...
Лоуренс Ферлингетти


Коровин Константин Алексеевич (1861-1939) «Кафе на Большом бульваре» 1925
*clickable

оставить комментарий

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post334690190/


Метки:  

Rotta Silvio Giulio «After the performance»

Пятница, 22 Августа 2014 г. 21:50 + в цитатник
Я не люблю цирк. Во-первых, для демонстрации ловкости в банолло и герадешвунгах акробатики, а так же других аттракционах есть специальные спортивные мероприятия как то соревнования, конкурсы, олимпиады. Про животных и их мучениях на потеху публике даже упоминать не буду. Это, во-вторых. В-третьих, вся эта клоунская буффонада и антре совершенно не смешны. Есть ещё и в-четвёртых, и в пятых... Пожалуй, только к иллюзионистам я благосклонна.

А вы любите цирк? Почему?

Rotta Silvio Giulio (Italian, 1853–1913) «After the performance» 1876
Rotta Silvio Giulio (Italian, 1853–1913) «After the performance» 1876

оставить комментарий

Серия сообщений "За поговорить...":
Часть 1 - Пройду по абрикосовой...
Часть 2 - Казаки
...
Часть 9 - Открытие
Часть 10 - Объяснительная записка.
Часть 11 - Rotta Silvio Giulio «After the performance»

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post334658062/


Метки:  

Изобразительное искусство СССР. Страда полевая... 2

Пятница, 22 Августа 2014 г. 19:55 + в цитатник
Наткнулась на картины с уборочной страдой,
и вспомнила слова Гигеля:
«Если не сейчас, то когда?
Если не я себе — кто мне?
А когда я себе — что я?»


Малаев Федор Петрович (Россия, 1902 - 1982) «Летят самолёты» 1950



Гапоненко Тарас Гурьевич (Россия, 1906-1993) «Уборка сена»



Бернадский Валентин Данилович (Украина, 1916-2011) «Жажда» 1970-е



Фаттахов Лотфулла Абдульменович (Россия, 1918-1981) «Хлеба созрели»



Бортников Николай Федорович (СССР, 1916-1998) «Сбор урожая» 1950-е



Ройтер Липа Григорьевич (Россия, 1910-1994) «На току» 1954



Горская Алла Александровна (Украина, 1929-1970) «Сбор урожая» 1950-е



Краев Вадим Игнатьевич (Россия, 1930-1995) «На заливных лугах» 1967



Нечитайло Василий Кириллович (Россия, 1915-1980) «На Кубани»



Якупов Харис Абдрахманович (Россия, 1919-2010) «Сенокосная пора» 1985



Кричевский Федор Григорьевич (Россия, 1879-1947) «Праздник колхозного урожая (Обжинки)» 1930–40



Вецозолс Имант (Латвия, 1933) «Урожайное лето. Радуга»



Воробьева Ирина Николаевна (Россия, 1932–1993) «Трудный хлеб. В годы войны» 1985



Пятков Виктор Иванович (Россия, 1939) «Песня слышится» 1982



Соломин Николай Константинович (Россия, 1916-1999) «Лето красное»



Кириченко Степан Андреевич (Россия, 1911-1988) «Урожай»



Ройтер Липа Григорьевич (Россия, 1910-1994) «Хлеб» 1960



Данциг Май Вольфович (Беларусь, 1930) «Пора сенокосная»


И передовиков немного:


Беспалов Иван Николаевич (Россия, 1908-после 1988) «Переходящее знамя»



Гапоненко Тарас Гурьевич (СССР, 1906-1993) «Мастера урожаев» 1940



Кириченко О. (?) «Праздник урожая» 1969



Логвинюк Александр Семенович (Украина, 1936-2004) «Пора жатвы» 1984



Лукин Сергей Иванович (Россия, 1923) «Праздник урожая. Пионеры» 1986



Нестеров Владимир Дмитриевич (Россия, 1932) «Праздник урожая»



Даниленко Тамара Георгиевна (Россия, 1937) «Почетная грамота» 1964




оставить комментарий

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post334647103/


Метки:  

На вечер

Четверг, 21 Августа 2014 г. 20:51 + в цитатник
Если кто ещё не видел, то рекомендую. Очень милый лёгкий романтичный, как раз для
тёплого неспешного вечера, фильм «Последний шанс Харви» с Дастином Хофманом.









оставить комментарий

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post334557185/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_kykolnik
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь