Нашёл в шкафу — а что делать, не знаю. Что можно сделать с PSP E1008, от которой нет НИЧЕГО? ч. 1 |
Всем привет! Давненько не было новых статей, я ждал пока мне придут посылочки с целыми двумя консолями. Одна, увы - труп(но с целым дисплеем и тачем), вторая живая. И вторая из них - PSP E1008, которую мне заслал подписчик с DTF! Заслал он мне просто голую консоль - без флешек, чехлов, и даже кабелей зарядки. Что с этим можно сделать сейчас? Статья действительно актуальна тем, кто в какой-то момент своей жизни переехал и потерял всё кроме консоли, а тратить весьма приличные деньги на зарядник/кабеля/АКБ и всё остальное не хочет. Интересно? Добро пожаловать!
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698182/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698182
Метки: Игры и игровые консоли ремонт psp игровые консоли консоли игры |
Обзор книги «Как лгать при помощи статистики», отличная книга для расширения кругозора |
Книга отлично подойдет , как для тех, кто давно "в теме", так и для тех людей, чья профессиональная деятельность никак не связана со статистикой.
Публикую обзор книги с моего телеграмм-канала IT-старт https://t.me/it_begin на книгу "Как лгать при помощи статистики". Автор книги Дарелл Хафф.
Ссылку на бесплатную версию книги оставлю в конце поста.
Стоит читать? Да! Почему? Опишу в статье.
Статистика - то, что окружает каждого из нас, данная книга поможет разобраться с тем, как грамотно можно "подтасовывать" данные в статистике.
Для кого эта книга?
Книга рассчитана на широкую аудиторию, так как её тематика и материал будут полезны, как для опытных и компетентных людей, так и для тех, кто крайне далёк от статистики.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698180/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698180
Метки: Профессиональная литература Статистика в IT обзор обзор книги обзор книг рецензия рецензия на книгу образование самообразование |
Вредные заблуждения о нанометрах. Или почему наличие в России доступа только к 90нм – это катастрофа |
Уходящий 2022-ой год, стал, безусловно, межевым для отечественной микроэлектроники. Введенные санкции лишили российские дизайн-центры доступа к заводам по производству разрабатываемой ими продукции, в первую очередь, к мощностям флагмана отрасли в лице тайваньской компании TSMC. Фактически, это означает, что на данный момент в России становится невозможным производить сколь либо современную кремниевую микроэлектронику, особенно в части высокопроизводительных решений. Краткий профессиональный разбор ситуации с обзором наших текущих возможностей ещё в марте этого года сделал уважаемый @CorneliusAgrippa. Если резюмировать – на данный момент Россия имеет возможность промышленно производить чипы по технологии 180 нм на заводе Микрон, с перспективой наладить 90 нм в ближайшее время (правительство поставило задачу сделать это до конца 2022-го года). Создание на имеющейся на Микроне линии промышленной технологии на 65 нм и ниже фактически невозможно. Причина в том, что завод Микрон работает на пластинах диаметра 200 мм, а технология производства на 65 нм сопровождалась параллельным переходом на пластины диаметром 300 мм. Поэтому, для такого перехода требуется, по сути, постройка нового завода, хотя имеющееся на Микроне литографическое оборудование потенциально позволяет создание 65 нм техпроцесса.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698176/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698176
Метки: Производство и разработка электроники процессоры микроэлектроника |
Сломать контроль ресурсов в контрольных группах Linux. Часть 1 |
Контрольные группы или cgroups — основные строительные блоки, обеспечивающие контейнеризацию на уровне операционной системы. Подобно процессам они организованы иерархически, и дочерние группы наследуют атрибуты родительских. В этой статье мы покажем, что наследование контрольных групп не всегда гарантирует последовательный и справедливый учёт ресурсов. Опишем стратегии, позволяющие избежать контроля использования ресурсов, и разберём основные причины, почему контрольные группы не могут отслеживать потребляемые ресурсы. Дополнительно исследуем сценарии, как вредоносные контейнеры могут потреблять больше ресурсов, чем разрешено.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698168/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698168
Метки: linux linux-сервер настройка linux контейнеризация cgroups linux bash scripts linux desktop devops linux для всех it-инфраструктура разработка под linux блог компании southbridge |
API Тестирование без Postman |
Современные приложения и сервисы в большинстве своем состоят из фронтона и бэкенда. Когда мы говорим о тестировании бэкенда, в основном речь идет о тестировании с помощью API запросов и ответов. А для этого желательно иметь под рукой необходимые инструменты. Полагаю что одним из лучших и самых популярных инструментов тестирования API является Postman. А есть ли альтернатива?
Сегодня мы рассмотрим одну из лучших альтернатив этому популярному инструменту. Особенно она понравится тем, кто работает с Postman постоянно.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697968/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697968
Метки: Блог компании OTUS Тестирование IT-систем api тестирование postman postman api backend |
Разработка мобильных приложений на Go |
Язык программирования Go стал настоящим открытием для разработчиков инструментов для системного администрирования и DevOps благодаря комбинации возможностей низкоуровневой разработки (и в этом он подобен C) и поддержке автоматической сборки мусора, исключению прямой работы с указателями, наличию конкуретной многозадачности (goroutines) и возможности компиляции непосредственно в исполняемый образ. Постепенно Go начал использоваться для других целей: создание веб-приложений, разработка для микроконтроллеров. Почему бы не использовать все его возможности для создания мобильных приложений? В статье мы обсудим некоторые подходы к разработке приложений на Go для мобильных устройств.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698140/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698140
Метки: Блог компании OTUS Разработка под iOS Разработка мобильных приложений Разработка под Android Go otus golang android ios gomobile |
Starting Kivy App and Service on bootup on Android |
Как запускать приложение и сервис написанные на python под android при запуске устройства. Что бы это сделать придется разбираться как работает buildozer и pythonforandroid. Т.к. на текущий момент сделать это по человечески не представлялось возможным, из-за того что разработчики kivy не позаботились об этом.
Читать дальше →https://habr.com/ru/post/694906/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=694906
Метки: Python Java Разработка под Android python java android kivy buildozer |
Старое железо СССР. Часть 8. ГМД-70 |
Дисковые накопители. ГМД-70.
Место и время все те же. СССР, Петродворец, НИИФ. Конец 1970-х и начало 1980-х. Есть потребность в микро ЭВМ для применения в лабораториях. Как часть экспериментальных установок, для сбора данных, автоматизации измерений, управления итд. ДВК подошли бы, но их пока нет, они появятся позднее. А сейчас в наличии Электроника-60 и Фрязинский дисплей. Добавить дисковый накопитель и можно работать. Дисковые накопители производства СССР существует, это ГМД-70. Однако их так просто не купить, производят мало, распределяют по фондам, обычно в составе вычислительного комплекса 15ВУМС-028. Ищем везде и находим. На одном из заводов, возможно, Зеленоград, есть партия неисправных ГМД . Новых, не работавших. Отбракованы на входном контроле. Отлично, берем все. Штук 20 или даже больше. Понятно, что по документам они проходят как исправные, за полную стоимость. Дальше вызываем бригаду наладчиков с завода -изготовителя. В институте был Совет по Автоматизации, он все это организовал.
Знакомьтесь, ГМД-70. Легендарный аппарат, яркая закатившаяся звезда. Отношение к нему неоднозначное. У кого не было, мечтали его заполучить, у кого был, работали и радовались. Шучу, работали, стиснув зубы. Или он стоял неисправный. На сегодня все ГМД списаны, выброшены и забыты. В Сети нет фото, основная масса упоминаний про количество драгметаллов.
Рассмотрим ближе. Это внешний накопитель на гибких магнитных дисках. В основе стандарта диск 8 дюймов. Хороший, удобный размер, диск помещается в папку с бумажками А4.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698160/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698160
Метки: Старое железо ГМД-70 |
Что нужно знать и уметь геймдизайнеру |
Допустим ты решил, что хочешь стать геймдизайнером. Ты четко осознаешь что работа геймдизайнера на 90% состоит из написания документации и контроля выполнения написанного. Ты отдаешь себе отчет что минимум половина из сделанного тобой в какой-то момент отправится в корзину так и не увидев свет. Но это не пугает тебя. Что же, рад приветствовать тебя на этом не простом пути.
Однако это не значит что уже пора смотреть вакансии и рассылать резюме. Предлагаю сначала пройти по нескольким важным пунктам. И лишь потом поговорим про вакансии, тестовые и резюме. Давай начнем с того, а что вообще нужно знать и уметь геймдизайнеру?
Это даст тебе возможность сравнить свои текущие навыки с реально необходимыми и понять насколько ты действительно готов к тому чтобы стать геймдизайнером.
Лонгрид. Доступна видео-версияhttps://habr.com/ru/post/698154/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698154
Метки: Дизайн игр gamedev junior gamedesign |
Храним настройки правильно 2 или реестр параметров во флеш памяти программ |
Хочу поделиться своим вариантом способа хранения параметров. Мой вариант подходит не только для хранения в какой-то отдельной энергонезависимой памяти (далее Епром), он изначально придуман для хранения калибровочных значений в остатке флеш памяти программ.
Я рассматривал задачу не только с точки зрения хранения данных, а еще и с точки зрения эффективного использования Епром для их изменения.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698150/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698150
Метки: Программирование микроконтроллеров Производство и разработка электроники flash-память eeprom |
Публикация пакета Wolfram Language |
Несколько месяцев назад компания Wolfram Research открыла общий доступ к Wolfram Language Paclet Repository. Это централизованное хранилище пользовательских пакетов, написанных на языке Wolfram. Данное хранилище не является чем-то новым само по себе. Для языка Wolfram уже есть несколько возможных способов публикации пакетов. Однако, у официального репозитория есть несколько очень важный преимуществ перед существующими решениями. В этой статье я сначала коротко расскажу что из себя представляет репозиторий, а затем пошагово покажу как опубликовать в него свой собственный пакет при помощи предоставленных компанией Wolfram Research инструментов.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698148/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698148
Метки: Программирование Хранилища данных Инженерные системы wolfram mathematica wolfram wolfram language wolfram cloud wolfram research |
Оптимальный процесс разработки онлайн игр |
Процесс разработки можно назвать тогда оптимальным, когда он приносит максимум прибыли с минимумом затрат. Как утверждают классики политэкономии, если одна компания выстраивает все процессы так, что ее продукт получается в два раза дешевле, чем у других, то при прочих равных она получает в два раза больше прибыль, чем другие. И так продолжается до тех пор, пока остальные не введут те же усовершенствования, и ситуация на рынке не выровняется. Цель понятна. Теперь, как этого можно добиться в разработке игр.
Одна из самых больших статей расходов в IT-компаниях — это программисты. К тому же самая сложно управляемая и контролируемая статья. Административные меры тут работают плохо, и чтобы эффективно воздействовать на программистов, нужно самому, минимум, быть программистом. Поэтому опишем чисто программистские меры и способы по снижению затрат и увеличению производительности.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697502/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697502
Метки: javascript разработка framework разработка игр процессы rust typescript разработка мобильных приложений haxe kotlin openfl pixijs kotlin multiplatform |
Эффективная защита RDP «на минималках» ч.2 |
В поисках самого простого и бесплатного (или максимально дешевого) способа защиты RDP предлагаю добавить известный многим IPBAN от Jeff Johnson: https://github.com/jjxtra. Единственный замеченный минус - у меня, почему-то, не зависимо от того указываю я 3 попытки для блокировки или 5 - всё равно начинает блокировать где-то с пятой попытки (а может это проблема используемой мной версии - 1.8.0), хотя потом я решил, может это и к лучшему - если предположить что у нас до блокировки учетной записи даётся 3 попытки, то оставшиеся две вполне сгодятся для звонка системному администратору с просьбой сбросить пароль. В общем, для начала нужно скачать саму программу в соответствии с используемой у вас ОС:
https://github.com/DigitalRuby/IPBan/releases
Пока скачивается архив надо настроить локальную политику безопасности: щелкаем на значок поиска в панели задач так и вводим "локаль..." или "secpol.msc" (если нет значка поиска жмем WIN+R,вводим secpol.msc и жмем Enter), затем переходим во вкладку Локальная политика и Политика аудита. В локальных политиках включаем аудит входа в систему и аудит СОБЫТИЙ входа в систему, ставим галки как на скрине - Успех и Отказ для обеих политик и нажимаем ОК:
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697980/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697980
Метки: Информационная безопасность Системное администрирование Серверное администрирование rdp защита от ddos защита |
[Перевод] Почему набор инструкций AVX 512 полезен для RPCS3? |
Часто приходится слышать, что важность отличий между наборами инструкций на современных компьютерах преувеличена и, в самом деле, сложно не согласиться с таким наблюдением. Поскольку стандартная программа на 90 % состоит из простейших инструкций для АЛУ, загрузки и сохранения, а также инструкций ветвления, а также с учётом, что на таком базовом уровне разбежки между различными наборами команд очень невелики, такой вывод просто напрашивается.
Но PS3, эмулятор RPCS3 – не просто обычная программа. Даже если вам не доводилось работать с самим эмулятором, вам наверняка приводили RPCS3 в пример как образец
потребительского ПО, в котором используются сильные стороны AVX-512. В этой
статье я расскажу, почему именно новые инструкции и возможности, введённые в семействе
AVX-512, так полезны для эмуляции PS3. В некоторых ситуациях использование 512-разрядных инструкций может положительно сказываться на RPCS3, но в этом посте будет рассказано, почему новые инструкции полезны и для 128-разрядных, и для 256-разрядных конфигураций.
https://habr.com/ru/post/697972/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697972
Метки: Высокая производительность Программирование Процессоры avx-512 avx2 цп gpu эмуляторы |
Собираем систему потоковой аналитики из логов приложений |
Приветствую, коллеги.
В этой статье хочу поделиться с вами опытом построения системы мониторинга бизнес показателей в режиме реального времени, которая построена на основе сбора логов.
Перед тем, как погрузиться в технические детали, немного расскажу о причинах построения системы с такой архитектурой.
Итак, представим, что у нас имеется некоторое количество приложений, которые изначально “не обучены” отдавать аналитику в режиме реального времени. Задача заключается в том, чтобы построить систему мониторинга бизнес-показателей с минимальным вмешательством в эти системы.
Существует множество способов решить эту задачу, и как водится, все они обладают своими достоинствами и недостатками. Основное достоинство описываемого способа заключается в очень простой реализации на стороне приложения (с которого есть необходимость получать аналитику). Но если бы мы сейчас разрабатывали все те приложения, которые нужно “научить” делиться аналитикой, то мы бы, наверное, их подружили с брокером сообщений типа Kafka или Rabbit, а внедрять в уже существующие приложения работу с брокером сообщений (особенно, если брокеры очередей сообщений не развернуты в компании) значительно сложнее, чем просто научить приложения писать свои показатели в лог.
Итак, рассмотрим подробно, как устроена предлагаемая система:
В основе системы лежат события, которые генерируют приложения. События сохраняются в лог (stdout, файл,..). Обработчик (сборщик) логов (в режиме реального времени) распознает в логах события приложений и отправляет их в хранилище (БД).
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697970/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697970
Метки: IT-инфраструктура ERP-системы Распределённые системы clickhouse мониторинг логирование аналитика данных vector |
Notion глазами эксперта. Особенности профессиональной системы управления проектами в Notion |
Данная статья демонстрирует особенности профессиональной системы управления в Notion, написанная экспертом, создавшем более 100 систем управления проектами в Notion за несколько лет.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697958/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697958
Метки: cms crm-системы управление проектами управление продуктом notion управление проектами и командой управление командой |
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 |
Из новостей: погиб Андрей «KranK» Кузьмин, известный по Вангерам, вышла технодемка Enemies на Unity и обновлён пакет Digital human, на Github сейчас проходит ежегодный геймджем.
Из интересностей: более 1500 бесплатных стилизованных средневековых моделек, отличная документалочка про The Callisto Protocol, Николай Дыбовский об играх и не только, Анимированный мир Ratchet and Clank: Rift Apart.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697944/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697944
Метки: разработка игр gamedev gamedevnews новости дайджест |
Туда и обратно: как мы пытались отследить актуальное время в Android |
Эта статья будет посвящена тому, как мы в команде PREMIER, пытались установить актуальность загруженного контента и что из этого вышло. Возможно публикация будет полезна тем, кто решил следить за переводами времени устройства в условиях отсутствующего соединения.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/695178/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=695178
Метки: Блог компании Газпром-Медиа Холдинг Разработка мобильных приложений Разработка под Android android timestamp mobile development ntp |
Импортозамещение без глянца. Том 3 — Эксплуатация |
Продолжу серию: Импортозамещение и параллельный импорт без глянца и одновременно - Есть ли абсолютный ноль, который невозможно достичь?
Сначала разберу одну типа техническую (ТМ) статью, потом пройдусь по некоторым особенностям, упущенным в моей первой статье про импортозамещение, но которые никак нельзя пропускать. И нет, это не про связку FreeBSD + ZFS + bhyve = импортозамещение.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697940/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697940
Метки: Чулан дичь |
Написать архитектуру продукта — это не сложно |
С Вами снова Владимир и меня все еще зовут девопс.
Немного контекста: я живу в Санкт-Петербурге и работаю в большой компании с крайне бюрократической структурой управления, в которой девопс – это драйвер, лидер и на-все-руки-мастер.
Сегодня делюсь свежеобретенным представлением о создании архитектуры нового проекта или реконфигурации нового.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/668056/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=668056
Метки: Анализ и проектирование систем Agile Управление продуктом DevOps Микросервисы архитектура новый проект планирование проектов |