Интересные публикации из тематических хабов на Хабрахабре
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://www.habrahabr.ru/text/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/text/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Хочу рассказать о небольшой библиотеке для работы с SQLite в Windows Phone 8.0 Silverlight, Windows Phone 8.1, Windows 8.1 а сейчас еще и для Windows 10 UAP. Библиотеке уже больше года и т.к. проблем с ней за все время не возникло, то, я считаю, о ней можно рассказать другим.
Зачем все это?
Библиотека в рамках Windows Phone 8.0 Silverlight, Windows Phone 8.1, Windows 8.1 просуществовала больше года. Спрашивается: почему именно сейчас я решил о ней рассказать? Дело в том, что сейчас пора портировать свои приложения для Windows 10, а официального SQLite SDK пока нет. И скорее всего не будет до релиза Windows 10. Поэтому есть смысл посмотреть на эту библиотеку.
Создание модели адаптивной почтовой рассылки с модульной структурой, которую email-дизайнеры могли бы использовать для обучения и работы, было для нас уникальным по сложности заданием. Несмотря на то, что в библиотеке дизайн-шаблонов рассылки от MailChimp есть огромное количество статей и примеров кода, создание такого уже готового к использованию, работающего кода позволило бы нам объединить всю эту информацию в форме практически полезной референтной модели.
Такой адаптивный шаблон не создавался специально под MailChimp, поэтому мне пришлось работать над ним с учетом самых разных ситуаций, в которых email-дизайнеры могли его использовать. В итоге я сформулировал два тезиса: 1) письма должны создаваться так, чтобы их можно было адаптировать под различные задачи и цели и 2) шаблон должен быть доступным на как можно большем количестве почтовых клиентов. Читать дальше →
В последующем изложении хотел бы продемонстрировать реализацию шестиконечного манипулятора HEXAPOD, выполненного из корабельной стали. Текущий проект не претендует на оригинальность, инновационные подходы, реализацию сложных алгоритмов управления, использования математических моделей поведения, а так же изначальное проектирование уже существующих и эффективно работающих аппаратных средств. В текущей статье я постараюсь изложить собственный подход к реализации манипулятора из максимально доступных средств и материалов периферийного города.
Краеугольным камнем разработки приложений для Windows (WPF, SilverLight, WP, WinRT) является паттерн MVVM. Который основан на концепции связывания данных модели представления и пользовательского интерфейса, что позволяет, используя декларативное описание UI посредством XAML избавится от codebehind (так я и не придумал/нашел русского перевода) и перенести всю логику работы с пользовательским интерфейсом в модель представления.
К сожалению, реализовать все возможные функции в фреймвоках производителю физически невозможно и часто возникает ситуация, когда решить требуемую задачу имеющимися средствами нельзя. Если проблема простая и единовременная, то решается она быстро в месте возникновения, через codebehind представления. Но если одна и та же функциональность нужна в многих местах, необходимо реализовать удобный механизм повторного использования решения.
Написать данную статью меня побудила статья «Автоматическое выделение ссылок в универсальных приложениях Windows». В статье найдено решение конкретной проблемы и предложено работающее решение. Однако для его использования необходимо в codebehind для каждого текстового блока вызывать код. Более того если данные предполагают изменение в процессе работы необходимо следить за их изменением. В процессе своей работы такие решения встречаю довольно часто, они отличаются реализацией, но их все отличает одно неизменное свойство, сложность поддержки и сопровождения кода. Читать дальше →
В 1959 году Н. П. Брусенцов разработал для МГУ уникальную вычислительную машину «Сетунь». Она была основана на троичной системе счисления и хотя элементная база была частично двоичной, что приводило к перерасходу деталей, машина зарекомендовала себя как экономичная и надёжная. Сегодня троичную машину можно увидеть разве что в музее, двоичный код победил.
Но, как я говорил ранее, всегда найдутся люди, готовые сохранять технологии прошлого в виде эмуляторов. Приступим.
Несколько лет назад мы создали сайт, посвященный хронологии возникновения и развития различных систематизированных данных и вычисляемых знаний, которые вы можете посмотреть онлайн. Я написал код, который размещает события вдоль временной шкалы, а затем наши дизайнеры провели серьёзную работу касательно дизайна получаемого материала (шрифты, заголовки, цвета и тому подобное) и довели качество до коммерческого уровня.
В общем, в прошлом году мы добавили функцию NumberLinePlot в Wolfram Language для визуализации точек, областей и неравенств. Как только пользователи начали работать с NumberLinePlot, мы начали получать просьбы о введении подобной функции, но с датами и временем, поэтому мы решили, что пришло время для TimelinePlot. Читать дальше →
Очередной пост в рамках нашей постоянной рубрики «Лекции Технопарка». В этот раз предлагаем вашему вниманию лекции, посвящённые базам данных. Цель курса — получение студентами знаний в области проектирования реляционных баз данных, эффективной работы с базами данных, оптимизации запросов и схем данных, изучение особенностей использования баз данных в проектах с высокой нагрузкой и/или использующих большие массивы данных, noSQL и его применение для решения прикладных задач в WWW. Читать дальше →
Узкопроходная технология – одна из тех, мнение о которой сильно разнится: одни специалисты утверждают, что она абсолютно неэффективна, другие – что с ее помощью можно сделать настоящие чудеса. Как бы то ни было, увеличить ёмкость склада с её помощью можно весьма значительно — есть живые примеры, когда 1200 палетомест превращались в 1800. Однако, узкие проходы налагают невероятное количество ограничений: если нет опыта настройки или разработки системы автоматизации именно под такие склады, то есть шанс, что «взлететь» не получится. Читать дальше →
Введение: Добрый день или вечер, или даже ночь дорогие хабравчане. В данной статье продолжим изучать особенности протокола IPv6 и его отличия от IPv4. В данной статье будет минимальное количество теории и максимальное количество настройки. Начнем с настройки DHCPV6 и рассмотрим особенности работы этого протокола на основе протокола IPv6, также посмотрим на то, как настраиваются протокола динамической маршрутизации на основе IPv6. Оборудования для настройки выберем Cisco (в третей части Juniper).
Привет, хабр. Я работаю ведущим дизайнером в студии Logomotiv. Делюсь рассказом о своем первом приложении, которое я не только проектировал и оформлял, а прошел все шаги до релиза своими силами.
Осторожно: статья проиллюстрирована крупными анимированными изображениями. Читать дальше →
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В этой статье я хочу рассказать вам о технологии балансировки нагрузки, немного об отказоустойчивости и как все это подружить с контейнерами в OpenVZ. Будут рассмотрены основы LVS, режимы работы и настройка связки LVS c контейнерами в OpenVZ. Статья содержит в себе как теоретические аспекты работы данных технологий, так и практическую часть — проброс трафика от балансировщика внутрь контейнеров. Если это вас заинтересовало — добро пожаловать! Читать дальше →
Мы продолжаем публиковать лекции Натальи Васильевой, старшего научного сотрудника HP Labs и руководителя HP Labs Russia. Наталья Сергеевна читала курс, посвящённый анализу изображений, в петербургском Computer Science Center, который создан по совместной инициативе Школы анализа данных Яндекса, JetBrains и CS-клуба.
Всего в программе — девять лекций. Первая из них уже была опубликована. В ней рассказывалось о том, в каких областях встречается анализ изображений, его перспективах, а также о том, как устроено наше с вами зрение. Вторая лекция посвящена основам обработки изображений. Речь пойдет о пространственной и частотной области, преобразовании Фурье, построении гистограмм, фильтре Гаусса. Под катом — слайды, план и дословная расшифровка лекции. Читать дальше →
Из интересного еще замечу, что в России самым популярным остается Yii2, в Украине же победил PHPixie. Также PHPixie стал самым популярным фреймворком в возрастной групе до 18 лет.
Как многие интересующися знают, в PostgreSQL в версии 9.4 появилась (наконец-то) логическая репликация. Теперь, чтобы сделать свою репликацию, необязательно разбираться с форматом бинарных wal файлов или писать триггеры (может были еще способы), а преобразовать данные в удобный для себя формат. Для этого достаточно написать плагин к PostgreSQL, который будет этим заниматься. В статье описывается плагин, который преобразует данные в JSON. Читать дальше →
Так как Sketch был создан специально для работы над мобильными и веб-интерфейсами, неудивительно что он стал одним из самых быстрых и гибких инструментов для прототипирования. Эти 10 советов сделают его еще более мощным средством. Читать дальше →
Любой нормальный сайт\приложение нынче позволяет зарегистрироваться, используя аккаунты третьих служб. И если по англоязычным\русскоязычным информации более чем достаточно, то по китайским (в русском сегменте Интернета) — кот наплакал. Между тем, помимо того, что это около 700 млн пользователей интернета, это еще и более 5 млн китайцев, посетивших Россию в 2014 году и около 500 тысяч китайцев, оставшихся в России на временное\постоянное проживание — в первую очередь студентов. Так как интеграция китайцев в местное общество всегда проходит со скрипом, они предпочитают пользоваться программным обеспечением, знакомым с детства — таким, как интернет-мессенджер QQ.
В этой статье я хотел бы осветить процесс интеграции логина через QQ в мобильных приложениях и на веб-сайтах. Это очень просто. Расскажу на примере нашего приложения для платформы Android:
Один из аргументов любителей Windows перед любителями Linux – недостаток драйверов для оборудования под эту ОС. С течением времени ситуация выправляется. Сейчас она уже гораздо лучше, чем 10 лет назад. Но иногда можно встретить какое-то устройство, которое не распознаётся вашим любимым дистрибутивом. Обычно это будет какая-нибудь USB-периферия.
Красота свободного софта в том, что эту проблему можно решить самостоятельно (если вы программист). Конечно, всё зависит от сложности оборудования. С трёхмерной веб-камерой у вас может и не получится – зато многие USB-устройства довольно просты, и вам не придётся нырять в глубины ядра или закапываться в С. В этом уроке мы с вами при помощи Python по шагам изготовим драйвер к игрушечной радиоуправляемой машинке.
Процесс по сути будет реверс-инженирингом. Сначала мы подробно изучим устройство, затем сохраним данные, которыми оно обменивается с драйвером в Windows, и попытаемся понять, что они означают. Для нетривиальных протоколов вам может потребоваться как опыт, так и удача. Читать дальше →
Ко всемирному дню #ArduinoD15 я подготовил материал по конфигурации и запуску свежайшего ядра Linux на плате Intel Edison (Arduino Edition). Читать дальше →