Интересные публикации из тематических хабов на Хабрахабре
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://www.habrahabr.ru/text/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/text/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Две недели назад я начал вести свой подкаст на тему JavaScript. И каждую неделю у меня накапливается большой список интересных статей, видео и новостей, которыми интересно было бы поделиться с сообществом. В связи с этим я решил попробовать выложить вот такой набор интересных материалов.
На Хабре есть как минимум 2 еженедельных обзора мира фронтенда. Они классные, но пишут про весь фронтенд. А я пытаюсь больше уделять внимание JavaScript.
Если понравится — пишите, буду продолжать. Если нет — тоже пишите. Читать дальше →
Всем доброго времени суток! В этой статье я хочу рассказать про трудности, с которыми столкнулся при отображении и обновлении древовидной структуры с помощью QTreeView и QAbstractItemModel. Так же предложу велосипед, который я создал, чтобы обойти эти трудности. Читать дальше →
Не так давно «Лостфильм» переехал на https. В связи с этим flexget стал выдавать чудесную ошибку при попытке скачать торрент-файл:
RequestException hostname 'www.lostfilm.tv' doesn't match either of 'ssl2000.cloudflare.com', 'cloudflare.com', '*.cloudflare.com'
Поиск в итернетах ничего вразумительно не выдал, либо же все данные были 1-2 летней давности, курение форума Лостфильма тоже не принесло результатов. Поэтому возникла идея написать очередной велосипед. Читать дальше →
В нашем прошлом топике была затронута тема API, а если точнее — способов того, как эта технология может послужить бизнесу. В ходе развития хостинг-провайдера 1cloud мы столкнулись с необходимостью повышения качества интеграции клиентских приложений с нашим облаком, а также облегчения взаимодействия с нашей инфраструктурой для клиентов и партнеров.
Для решения этих задач мы разработали API — о том, как работает этот интерфейс, и какие задачи с его помощью можно решать наш сегодняшний топик. Читать дальше →
В детстве я любил мечтать о том, кем же я стану, когда вырасту. Какой путь выбрать: космос или океанские глубины? Нет, я хотел создавать игры. Почему игры? Я рос во времена, когда разум любого мальчишки был отравлен компьютерным бумом и первыми консольными баталиями. Шли годы, мечта моя спала медвежьим сном, задавленная трудовыми буднями. И вот, однажды…
Март 2014. 7 утра в обычном московском спортзале. Поднимаю гантели, подавляя сонное недовольство разговорами с местными хохмачами. Тут в нашу беседу внезапно вклинился ОН.
Мальчики и девочки, рожденные на заре СССР, хорошо помнят гнусавый одноголосый перевод с затертых видеокассет. И вот один из обладателей того голоса появляется на экране ТВ, подвешенного к потолку. Конечно, я сразу узнал легендарного Майкла Дудикоффа, героя киноэпопеи «Американский ниндзя». Читать дальше →
Ольга Павлова, совладелец консалтинговой компании «Собака @Павлова», без особой должности и математик по образованию, частый докладчик ИТ-конференций, ибо есть что сказать.
Друзья, разработчики C# и веб-программисты ASP.NET!
28 февраля 2015 года пройдет конференция, уникальная по концентрации специализированной информации для ASP.NET разработчиков.
Это конференция Go# Moscow – День ASP.NET. Все спикеры обладают серьезным опытом в разработке веб-приложений на платформе .NET, а некоторые являются обладателями статуса Microsoft MVP и Microsoft Regional Director.
8 докладов охватят темы:
будущего ASP.NET
ASP.NET Internals
мониторинга производительности веб-приложений
архитектуры ASP.NET приложений
client-side'а
День ASP.NET – это прекрасная возможность повысить свой профессиональный уровень, пообщаться с коллегами по цеху, а также со спикерами из ведущих технологических компаний.
Отец попросил меня сделать автоматическую кормушку для аквариума. Не хотелось ему летом ездить каждый день с дачи домой, чтобы только покормить рыбок. Сначала я отправился с ним по китайским магазинам, там такую штуку можно за $10 купить, но он ничего не выбрал и пришлось кормушку делать самому. Читать дальше →
Чуть раньше мы уже анонсировали коллективное редактирование тегов на «Тостере». Сегодня мы идём дальше и вводим коллективное редактирование вопросов. Теперь каждый участник сообщества может вносить правки в вопросы любого другого участника. Править можно всё: суть вопроса, его детали, а также теги, к которым вопрос привязан.
Новая возможность открывает перед нами следующие ошеломительные перспективы. Читать дальше →
Давайте подумаем, что и когда мы делаем в случае попыток взломать наш сайт? Во-первых, чаще всего мы пытаемся устранить угрозу уже тогда, когда злоумышленники нашли уязвимость на сайте и воспользовались ей. Во-вторых, зачастую единственный оперативный инструмент борьбы со злоумышленниками – это блокировка IP-адресов, но это мало эффективный инструмент, если мы не владеем развернутой информацией обо всех адресах, с которых ведется атака на сайт.
Но на сколько бы изменилась ситуация, если бы мы могли заблаговременно получать развернутую информацию обо всех IP-адресах и подсетях, которые проявляют подозрительную активность и блокировать именно их? Звучит здорово, не правда ли?
Мы можем легко сделать это вместе с Elasticsearch. Читать дальше →
Я хочу рассказать тебе не красивый кейс о том, как какая-нибудь крутая студия делала отличный дизайн, а историю, как в небольшой команде, одной парой дизайнерских рук делалась ММО А-класса, в условиях перманентного дедлайна и нехватки опыта в сфере создания игр.
Наш проект, VirCities — это действительно большая игра, особенно для одного дизайнера интерфейса. Количество только статических экранов приближается к сотне, не говоря уже о модальных окнах и состояниях. Несмотря на то, что до этого я 5 лет занимался дизайном, она стала моим первым серьезным проектом именно в области игр, так что я смог получить много нового опыта и пройтись по целому ряду неизбежных грабель. Читать дальше →
В первой части статьи о UX-стратегии я говорил о зрелом подходе к дизайну в современном мире. И предложил три уровня его развития. На каждом из этих уровней свои вызовы, проблемы, задачи и ограничения. И этот набор меняется по мере того, как организация становится все более зрелой. Нам нужны сильные UX-лидеры с четким видением изменений и внутренней силой для их осуществления, чтобы дизайн-культура компании росла и не разбилась о множество ограничений реального мира. Но без сильной и умной дизайн-команды ничего не выйдет — одного лидера недостаточно. Читать дальше →
Страховые — третьи после банков и сотовых операторов потребители «тяжелого» IT-железа. На момент начала работ ситуация была такая: в офисе одной компании стояла их центральная серверная (напоминающая небольшой машзал дата-центра), и в ней, в целом, всё прекрасно работало.
Проблема была в том, что место под стойки (и в самих стойках) в серверной кончилось ещё 2 года назад. В других двух ЦОДах место было, а вот здесь — нет.
Вторая проблема в том, что основная база продакшна лежала на 149 томах, физически — как швейцарский сыр в серверах. Обусловлено это было тем, что когда требовалось её увеличить, находили первую свободную дырку в физических дисках и пихали туда. Между томами базы могли находиться базы других проектов, ПО, разные временные файлы и так далее. В общем, нужно было наводить порядок. Читать дальше →
Жёлтые маркеры — хорошее качество связи или тикет, закрытие которого подтвердил абонент. Красные — инженерные задачи в работе.
Мы протестировали в Казани сервис, позволяющий взять и ткнуть в карту с отзывом о качестве связи. За время теста пришло 700 отзывов (включая положительные), из которых около 200 стали тикетами для инженеров. 95% тикетов было успешно закрыто, остальные — из серии «с физикой не поспоришь».
После теста мы решили раскатать функционал на сайты всех городов. А пока расскажу, почему служебной сигнализации сети недостаточно для получения данных и чем вы можете помочь. Читать дальше →
Когда-то давно Стив Джобс клялся уничтожить Android. С тех пор в политике Apple многое поменялось, и вот компания уже активно разрабатывает свое первое Android-приложение.
Причины для такого снисхождения две. Во-первых, с момента агрессивного заявления Джобса доля Android — смартфонов значительно выросла и на конец 2014 года составила аж целых 85%. Во-вторых, основой приложения, о котором идет речь, станет сервис Beats Music, покупка которого вышла компании в 3 миллиарда долларов, поэтому установками только на Apple-устройства тут не обойтись.
Android-приложение, которым занимается Apple, — это потоковый музыкальный сервис, конкурент Rdio и Spotify. Утверждается, что стоимость месячной подписки составит $8, что на $2 дешевле, чем у Spotify. Сервис будет поддерживать облачную модель хранения и иметь некоторые функции социальной сети. Читать дальше →
В этой статье я рассмотрю как архитектура SnapProtect притворяет в жизнь «парадигму резервного копирования NetApp», используя передовые технологии и преимущества систем хранения, серии FAS. ПО SnapProtect (SP) предназначенно для управления жизненным циклом резервных копий, архивацией и восстановлением данных для всей инфраструктуры, расположенной на СХД NetApp FAS. SP обеспечивает связность с приложениями, консистентность при снятии резервной копии, управление репликацией/архивацией между хранилищами, каталогизацию, восстановление данных в случае необходимости, проверку резервных копий, а также другие функции. FAS очень универсальные системы, которые могут использоваться для задач как «основной» СХД, «запасной» (DR) так и для архивации данных.
Комплекс SnapProtect состоит из следующих основных компонент:
Сервер с SnapProtect Management Server (CommServe license), для отказоустойчивости применяется кластеризация (на уровне приложения + кластеризация БД)
Серверы с инсталлированным MediaAgent'ами.
Агенты iDataAgent (iDA). Устанавливаются на хосты для интеграции с ОС, файловыми системами, приложениями и другими компонентами хостовой ОС.
SP взаимодействует с хранилищем NetApp через Oncommand Unified Manager.
bobuk показал человека-паука и сказал, что айтишники спасают человечество. Потому что помогают решать проблемы. И ещё в качестве примера привёл Леонардо да Винчи с его вертолётом. Дети вертолёт не запомнили, но прыжки человека-паука на экране оценили. И ещё все узнали Нотча, написавшего Майнкрафт практически в одну харю.
Но давайте-ка я начну сначала и расскажу, что привело нас к открытию исходников игры «Такси», пришиванию пуговиц к сосискам и рассказу целой толпе детей про сложную и опасную профессию программиста. Читать дальше →
В посте про «новшества» Parallel Studio XE 2015 я обещал написать про интересную технологию от Intel — Graphics Technology. Собственно, это я и собираюсь сделать сейчас. Суть Intel® Graphics Technology заключается в использовании интегрированного в процессор графического ядра для выполнения вычислений на нем. Это оффлоад (offload) на графику, что, естественно, дает прирост производительности. Неужели интегрированная графика настолько мощна, что этот прирост будет действительно велик?
Давайте посмотрим на семейство новых графических ядер GT1, GT2 и GT3/GT3e, интегрированных в процессоры 4-го поколения Intel® Core™. Читать дальше →
Продолжаем обзор деятельности нашего Хакспейс клуба. vk.com/club71815206
Мы давно мечтали купить в наш клуб ЧПУ станок. Но решили его сделать сами. С нуля, начиная от железа и кончая программного обеспечение (прошивка контроллера и управляющая программа). И у нас это получилось.
Детали для станка старались выбирать из доступных в свободной продаже, многие из которых даже не требуют дополнительной слесарной обработки.