-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 55




Все публикации подряд на Хабре


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.habrahabr.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

I see… hey, stop moving: как зрительная система компенсирует неточности саккад

Среда, 17 Июня 2020 г. 09:40 + в цитатник


Одним из самых важных органов чувств считаются глаза. Благодаря им мы получаем львиную долю информации об окружающем мире. Когда мы рассматриваем что-то, наш взор не фиксированный, т.е. наши глаза совершают множество мелких движений, именуемых саккадами. Из-за этих движений смещается сетчатка, что в свою очередь снижает четкость изображения (вспомните не самые удачные фильмы в стиле «мокьюментари»). Чтобы компенсировать этот эффект, зрительная система снижает свою чувствительность к смещению зрительных стимулов во время саккад. Однако до сего времени механизмы, лежащие в основе этого тонкого процесса, оставались не изучены. Посему ученые из университета Тохоку (Япония) решили провести ряд практических опытов и моделирований. Что показали эксперименты, какие секреты таит в себе гашение саккадического смещения, и почему так важны визуальные стимулы до и после саккад? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали. Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506858/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506858


Метки:  

Оптимальный выбор SSD Kingston под ваши потребности

Среда, 17 Июня 2020 г. 09:00 + в цитатник
У вас еще нет SSD, или не можете разобраться какой нужен? Мы подготовили для вас гайд, поясняющий какой Kingston накопитель под какие цели заточен, а также где хватит обычного недорогого SATA SSD вместо NVMe. Почему переход на SSD порой важнее апгрейда процессора или памяти. Зачем производители постоянно наращивают скорости оперируя SLC-кешем. Дальнейший текст носит рекомендательный характер без тестов, так как с точными цифрами вряд ли поместится у вас в голове. Мы специально разбили его на главы, чтобы вам удобнее было ориентироваться по конкретным вопросам. При вашем желании, оставляйте комментарии, мы проведем подробные тесты сравнения и покажем точные результаты SSD.


Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506250/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506250


Метки:  

Младший из старших. Обзор IP-телефона Snom D120

Среда, 17 Июня 2020 г. 08:34 + в цитатник
Друзья, мы вновь рады приветствовать вас в нашем блоге.
Сегодня мы подготовили для вас обзор на наиболее бюджетную модель IP-телефона в нашей линейке – Snom D120. Приглашаем вас познакомиться поближе с этим телефонным аппаратом. Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506998/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506998


Метки:  

[Перевод] Клон Doom в 13 килобайтах JavaScript

Среда, 17 Июня 2020 г. 07:56 + в цитатник
В прошлом году я участвовал в соревнованиях JS13K 2019, на которых людям предлагается разрабатывать игры в менее чем 13 КБ кода на JavaScript. Я участвовал с клоном Doom, который назвал… «Ещё один клон Doom» (Yet Another Doom Clone).




Поиграть в него можно здесь. Исходный код выложен сюда.

Зачем создавать клон Doom?


Зачем писать FPS на JavaScript всего в 13 КБ (с учётом сжатия)? По нескольким причинам. Но лучше всего на этот вопрос отвечает раздел FAQ соревнований JS13K «Можно ли использовать WebGL?»:

«Да, но может быть сложно уместить его в 13 килобайта, если вы планируете писать FPS».

Кроме того, в то время я как раз написал 3D-рендерер и хотел поработать над ним ещё. К тому же мне нравится создавать сильно сжатый код. (Например, много лет назад я создал язык и написал компилятор для нового языка, предназначенный специально для использования в код-гольфинге.)

Именно поэтому я выбрал FPS. Остаётся вопрос: «Почему Doom?» На него ответить проще: если вы хотите написать FPS, и чтобы он при этом был небольшим, то Doom — практически самый минималистичный вариант. Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506912/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506912


Метки:  

Волновой анализ как метод ведения споров

Среда, 17 Июня 2020 г. 01:16 + в цитатник

О чем эта статья


Здесь будет описан метод анализа логических цепочек. Изначально созданный как инструмент ведения дискуссий, этот подход может быть полезен в любой ситуации, где нужно найти ответ на вопрос истинно утверждение или ложно. В качестве интересного следствия приведенный анализ позволяет найти ключевые утверждения, лежащие в основе сформировавшейся картины мира. Также будет сформулирована аксиома волнового анализа о фундаментальном ограничении аналитического подхода.



Есть ли смысл в спорах


Какое-то время назад, я, как и многие другие обычные и до этого даже аполитичные люди, оказался добровольцем в информационной войне. Немалое количество часов провел я в спорах, доказывая свою правоту и удивляясь "тупости" противоположной стороны. Потихоньку нешуточные страсти поутихли, не причинив существенного ущерба. Не смотря на противоположность взглядов и подчас высокий накал дискуссии, я и мои оппоненты сумели не выйти за рамки разумности и сохранить хорошие отношения. В конце всего этого мы приобрели что-то вроде иммунитета к политическим спорам, и это, конечно, важно, но, как мне кажется, есть еще одно приобретение, и более ценное приобретение.

Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506670/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506670


Метки:  

Bhunter — получаем доступ к узлам бот-сетей

Среда, 17 Июня 2020 г. 00:47 + в цитатник
Вирусные аналитики и исследователи компьютерной безопасности стремятся собрать как можно больше образцов новых ботнетов. В своих целях они используют honeypot'ы.… Но что если хочется понаблюдать за зловредом в реальных условиях? Подставить под удар свой сервер, маршрутизатор? А что если подходящего устройства нет? Именно эти вопросы натолкнули меня на создание bhunter — инструмента для получения доступа к узлам бот-сетей.

image
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/491098/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=491098


Метки:  

HackTheBox endgame. Прохождение лаборатории Xen. Пентест Active Directory

Вторник, 16 Июня 2020 г. 22:04 + в цитатник
image

В данной статье разберем прохождение не просто машины, а целой мини-лаборатории с площадки HackTheBox.

Как сказано в описании, Xen предназначен для проверки навыков на всех стадиях атак в небольшой среде Active Directory. Цель состоит в том, чтобы скомпрометировать доступный хост, повысить привилегии и, в конечном итоге, скомпрометировать весь домен, собрав при этом 6 флагов.

Посмотреть разбор еще одной лаборатории Professional Offensive Operations можно здесь.

Подключение к лаборатории осуществляется через VPN. Рекомендуется не подключаться с рабочего компьютера или с хоста, где имеются важные для вас данные, так как Вы попадаете в частную сеть с людьми, которые что-то да умеют в области ИБ :)

Организационная информация
Чтобы вы могли узнавать о новых статьях, программном обеспечении и другой информации, я создал канал в Telegram и группу для обсуждения любых вопросов в области ИиКБ. Также ваши личные просьбы, вопросы, предложения и рекомендации рассмотрю лично и отвечу всем.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506980/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506980


Метки:  

Обзор 3D-сканеров Solutionix D500 и D700

Вторник, 16 Июня 2020 г. 21:33 + в цитатник


Здравствуйте! В сегодняшнем обзоре мы познакомим вас с линейкой стоматологических настольных 3D-сканеров Solutionix серии D: моделями D500 и D700.

Эти профессиональные устройства разработаны для сканирования некрупных предметов со сложной геометрией, точного распознавания мелких деталей. Полученные модели отличаются высокой детализацией. D500 и D700 различаются только разрешением рабочих камер. Литера D в названии серии означает Dental — в первую очередь они предназначены для стоматологов, но не только. Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506976/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506976


Метки:  

Игры с презентации Sony PlayStation 5

Вторник, 16 Июня 2020 г. 21:11 + в цитатник

Под катом представлена сводная таблица по играм, представленным на презентации Sony PlayStation 5 — The Future Of Gaming. Таблица пытается ответить на вопросы:


  • какие игры стоит ждать на старте продаж новой консоли (в конце 2020 года)
  • какие игры подвезут в первые годы эксплуатации (2021, 2022)
  • какие из игр будут эксклюзивными


Полный плейлист с презентации

Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506938/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506938


Метки:  

Сколько инструкций процессора использует компилятор?

Вторник, 16 Июня 2020 г. 20:04 + в цитатник
Месяц назад я попытался сосчитать, сколько разных инструкций поддерживается современными процессорами, и насчитал 945 в Ice Lake. Комментаторы затронули интересный вопрос: какая часть всего этого разнообразия реально используется компиляторами? Например, некто Pepijn de Vos в 2016 подсчитал, сколько разных инструкций задействовано в бинарниках у него в /usr/bin, и насчитал 411 — т.е. примерно треть всех инструкций x86_64, существовавших на тот момент, не использовались ни в одной из стандартных программ в его ОС. Другая любопытная его находка — что код для x86_64 на треть состоит из инструкций mov. (В общем-то известно, что одних инструкций mov достаточно, чтобы написать любую программу.)

Я решил развить исследование de Vos, взяв в качестве «эталонного кода» компилятор LLVM/Clang. У него сразу несколько преимуществ перед содержимым /usr/bin неназванной версии неназванной ОС:

  1. С ним удобно работать: это один огромный бинарник, по размеру сопоставимый со всем содержимым /usr/bin среднестатистического линукса;
  2. Он позволяет сравнить разные ISA: на releases.llvm.org/download.html доступны официальные бинарники для x86, ARM, SPARC, MIPS и PowerPC;
  3. Он позволяет отследить исторические тренды: официальные бинарники доступны для всех релизов начиная с 2003;
  4. Наконец, в исследовании компиляторов логично использовать компилятор и в качестве подопытного объекта :-)

Начну со статистики по мартовскому релизу LLVM 10.0:
ISA Размер бинарника Размер секции .text Общее число инструкций Число разных инструкций
AArch64 97 МБ 74 МБ 13,814,975 195
ARMv7A 101 МБ 80 МБ 15,621,010 308
i386 106 МБ 88 МБ 20,138,657 122
PowerPC64LE 108 МБ 89 МБ 17,208,502 288
SPARCv9 129 МБ 105 МБ 19,993,362 122
x86_64 107 МБ 87 МБ 15,281,299 203
В прошлом топике комментаторы упомянули, что самый компактный код у них получается для SPARC. Здесь же видим, что бинарник для AArch64 оказывается на треть меньше что по размеру, что по общему числу инструкций.

А вот распределение по числу инструкций:
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506832/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506832


Метки:  

[Перевод] Шпаргалка по сортировке для Data Science

Вторник, 16 Июня 2020 г. 19:36 + в цитатник
image

Сортировка данных является основной задачей для ученых и инженеров по обработке данных. Пользователи Python могут выбирать наиболее удобную из ряда библиотек со встроенными, оптимизированными опциями сортировки. Некоторые даже работают параллельно с GPU. На удивление, некоторые методы сортировки не используют указанные типы алгоритмов, а другие работают совсем не так, как ожидалось.

Выбор библиотеки и типа алгоритма сортировки не всегда прост, а нововведения меняются в быстром темпе. На данный момент документация Pandas не соответствует коду (хотя лично мое PR-обновление сортировочных опций было самым последним).

В этой статье я разъясню вам, что к чему, дам пару советов, которые помогут с разобраться с методами, и поделюсь результатами теста скорости.

UPD 17 июля 2019: В результаты оценки теста скорости теперь входят реализации GPU PyTorch и TensorFlow. TensorFlow также включает в себя результаты CPU как при tensorflow==2.0.0-beta1, так и при tensorflow-gpu==2.0.0-beta1. Интересные наблюдения: графический процессор PyTorch буквально летает, а GPU TensorFlow оказался медленнее CPU TensorFlow.

Контекст


Базовых алгоритмов сортировки существует множество. Одни из них имеют высокую производительность и занимают меньше места, другие хорошо работают с большим числом данных. Для некоторых алгоритмов важно взаимное расположение элементов данных. На диаграмме в начале статьи можно увидеть ситуацию по времени и объему для самых распространенных алгоритмов.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506888/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506888


Метки:  

Телемедицина 2077: как киберпанк стал реальностью

Вторник, 16 Июня 2020 г. 18:21 + в цитатник

Источник

В грядущем релизе «Cyberpunk 2077» от хорошо знакомой всем геймдизайнерам студии CD Projekt RED важное сюжетное место занимает Trauma Team International — выдуманная корпорация, специализирующаяся на медицинских услугах «быстрого реагирования».

В недалеком будущем вы сможете вызвать специализированную команду Trauma Team, которая уже через семь минут начнет оказывать реанимационные действия и чинить пациента. Список возможностей медбригады широк, включая изменение внешности или даже донорские органы. Ирония в том, что последние тренды демонстрируют опережающие возможности медицины — даже в сравнении с фантастическими допущениями игр. Вполне вероятно, что через 50 лет вызывать скорую помощь будет бессмысленно. И не потому, что ваша страховка не покроет затраты. Скорее, возможности медицины достигнут такого уровня, что врачи смогут подлатать вас онлайн.

Не последнюю роль в этом процессе сыграло распространение коронавируса.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/503102/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=503102


Метки:  

[Перевод] Использование Grid для макетов страниц, а Flexbox — для макетов компонентов

Вторник, 16 Июня 2020 г. 18:18 + в цитатник
Мой брат недавно отучился на компьютерщика и сейчас завершает стажировку в области фронтенд-разработки. Он узнал и о CSS Grid, и о CSS Flexbox, но в том, как он пользуется этими механизмами создания макетов, я отметил одну особенность, с которой я уже сталкивался. А именно, ему тяжело даётся принятие решений о том, когда использовать Grid, а когда — Flexbox. Например, он использовал CSS Grid для создания макета заголовка сайта. При этом он отметил, что довести проект до ума ему было нелегко, и что ему пришлось долго экспериментировать с grid-column и настраивать всё до тех пор, пока у него не получилось то, что ему было нужно.



Честно говоря, мне это не понравилось. Поэтому я решил поискать какой-нибудь ресурс, который помог бы моему брату как следует уяснить различия между Grid и Flexbox и дал бы возможность взглянуть на примеры, созданные с использованием обеих этих технологий. Но ничего подходящего мне найти не удалось. Тогда я решил написать статью, посвящённую Grid и Flexbox. Надеюсь, она получилась понятной.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506774/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506774


Метки:  

Android-разработка: Карьерный обзор за май 2020

Вторник, 16 Июня 2020 г. 18:10 + в цитатник


Мы с HR-командой подготовили исследование российского рынка вакансий и попросили поделиться наблюдениями наших преподавателей: Антона Казакова, руководящего направлением Android-разработки в Альфа-Банке, и Дениса Журавлева, Android Team Lead в Mediapark.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506964/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506964


Метки:  

Что такое «Школа 21», и почему она устроена именно так

Вторник, 16 Июня 2020 г. 18:08 + в цитатник
Привет, Хабр! Меня зовут Светлана Инфимовская, я директор «Школы 21». Знаю, что многие из вас слышали о ней, а кто-то даже участвовал в наших отборочных бассейнах. При этом сама идея проекта, его методология не всегда правильно понята. Кому-то кажется, что в «Школе 21» одна тусовка, кто-то, наоборот, считает её слишком жёсткой, третьи со скепсисом относятся к идее обучать разработке людей без фундаментальной базы.

Я постараюсь рассказать о том, что такое «Школа 21», в чём специфика подхода и методологии так, чтобы ожидания от школы и реальность обучения подошли друг у другу максимально близко. Можно уйти в детали педагогического дизайна, но суть Школы именно в её участниках и атмосфере.



По своему опыту я знаю, что методология может вызывать скепсис, так как сама сначала так относилась к Ecole 42 — французскому проекту, франшизой которой является наша школа. В России об Ecole 42 заговорили в 2017 году, когда о ней восхищённо написал Павел Дуров. Мне же повезло познакомиться со школой на четыре года раньше, в первый год её существования. Под катом я расскажу, как от мнения, что подход Ecole 42 — полный абсурд, я пришла к тому, что стала искать возможность открыть такую школу в России.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506950/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506950


Метки:  

[Перевод] Как заставить генеративные изображения выглядеть естественно при помощи математических алгоритмов

Вторник, 16 Июня 2020 г. 17:51 + в цитатник
image

Время от времени мне пишут комментарии о том, что мои работы не выглядят созданными компьютером. Как по мне, это лучшая похвала: мой глубокий интерес к генеративному искусству начался, когда я осознал его способность создавать как раз такие работы. Здесь я расскажу некоторые методы, которые я использую для улучшения естественности своих работ.

Этот пост не о языке и не о фреймворке. Мы будем говорить только о технике.

И давайте сразу договоримся, пожалуйста: я не утверждаю, что работы, которые выглядят натурально, в какой-либо степени лучше тех, которые выглядят цифровыми. Не нужно ставить естественность целью. Я гонюсь за ней просто потому что мне это нравится, таковы мои вкусы.
Начать

https://habr.com/ru/post/506828/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506828


Метки:  

API портал: на что обратить внимание при дизайне. Опыт Wrike

Вторник, 16 Июня 2020 г. 17:50 + в цитатник


Использование публичных API помогает компаниям увеличивать ценность собственного ресурса, создавать уникальный контент и удовлетворять требования различных бизнес-задач. Wrike — не исключение. На базе API Wrike создано уже более 30 тысяч приложений. Число пользователей продукта растет, а значит и требования к порталу возрастают с каждым днем.

В статье я поделюсь своим опытом редизайна интерфейса dev-портала Wrike и расскажу, на что стоит обратить внимание.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506952/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506952


Метки:  

От Литвы до Нью-Йорка: разведывательному делу КГБ посвящается

Вторник, 16 Июня 2020 г. 17:43 + в цитатник
Совсем недавно о применявшейся КГБ шпионской технике можно было разве что прочесть в книгах или подсмотреть в фильмах о Джеймс Бонде. Устаревшее оборудование строго уничтожалось по всем правилам с подписанием чреды специальных актов, хотя часть технологий и передавалась для использования в военную промышленность, для обычного гражданина СССР была недоступна.



Каунас, Литва 2014 год. Ядерный бункер стал убежищем для уникального шпионского музея. На глубине 6 метров под землей находится частная коллекция необычных экспонатов. Интерес представляет экспозиция «Шпионский Музей КГБ». Это коллекция устройств и приборов для тайной слежки, которые использовали НКВД, КГБ и другие спецслужбы. «Бункер КГБ» заполнен техникой для тайного взлома и обыска: телефоны, переносные секретные средства радиосвязи, радиопередатчики и приемники, блокаторы связи, пеленгаторы, «жучки» и всевозможные шпионские штуки. Кураторы музея — семья Урбайтис: отец и дочь. Глава семейства посвятил делу более 30 лет своей жизни, благодаря его необычному хобби появилась возможность увидеть, пощупать секретное спецоборудование КГБ.
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506838/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506838


Метки:  

[Перевод] Async/await в Unity

Вторник, 16 Июня 2020 г. 17:17 + в цитатник
Салют, хабровчане. Совсем немного времени остается до старта курса «Разработчик игр на Unity», в связи с этим мы подготовили для вас еще один интересный перевод.



async в Unity уже и так работает без каких-либо плагинов или оборачивающих Task корутин, имитирующих асинхронное поведение проверяя завершение на каждом кадре. Но это все-равно своего рода магия. Давайте же немного углубимся в эту тему.

(Примечание: пока еще я не обладаю идеальным пониманием всех подкапотных тонкостей async/await в C#, по этому я буду стараться дополнять изложенное, по мере углубления моего понимания.) Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506962/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506962


Метки:  

Квантовые технологии и здравоохранение

Вторник, 16 Июня 2020 г. 17:01 + в цитатник
Российский квантовый центр, Фонд Росконгресс и Госкорпорация «Росатом» анонсируют третью международную онлайн-дискуссию в рамках проекта «Квант будущего». 18 июня в 17:00 по московскому времени на сайте и официальном YouTube-канале Фонда Росконгресс состоится третья дискуссия «Могут ли квантовые технологии подарить нам бессмертие?»
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/506956/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506956


Метки:  

Поиск сообщений в rss_habr
Страницы: 3000 ... 1491 1490 [1489] 1488 1487 ..
.. 1 Календарь