-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОСМОГОНИЯ И МЫ ч.1

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 11:00 + в цитатник

Облегченный вариант социофизики ( см. в этом же блоге) но с музыкальным аккомпанементом.

Михаил Заборов

Призрак бродит по Европе, и по Азии, по всему глобусу бредит – призрак Гога и Магога – последней апокалиптической войны меж востоком и западом, и если бы то был только призрак! В этих условиях просто необходимо сесть за фортепиано и искать решение.

                                  МУЗЫКАЛЬНАЯ КОСМОГОНИЯ И МЫ

Нет лучшего способа объяснить суть идеи, нежели показать, как, из какого удивления она родилась. Но если уж говорить о субъективностях как удивление, или сомнение… то не стоит ли, подобно одному древнему автору,  «мыслию по древу растекашеся» предложить читателю вместо тягомотного трактата, что как бы предполагается космичной грандиозностью проблемы,  легкий по возможности рассказ – свободный полет любознательной мысли. Не исключено, однако, что прозорливый читатель все же узрит во фривольном размышлении одно, два а может и два с чем-то рациональных зерна?

 Зазвонил телефон, кто говорит? Да нет  же, не слон из детской сказки, все же нечто сказочное в том звонке было: совсем незнакомый человек каким то чудом отыскал меня в отшельнической моей  келье и пригласил на бал. Незнакомец вскоре станет «знакомцем» – добрый и интеллигентнейший  Миша Ривкин, а бал, т.с. интеллектуальное пиршество – один из теоретических семинаров только что обновленной тогда партии Шинуй, во главе которой засветился Лапид (факел). Приглашение я сразу и с радостью принял, и уже в скором времени очутился в прекрасном кибуце Арэль, где много интеллектуалов пытливо и дотошно будут искать истину в корректной дискуссии. Целое созвездие израильских профессоров выступит перед  нами с квалифицированнейшими  лекциями. Темы лекций разные, но реял над семинаром дух великого Васисуали, ведь речь в основном шла о судьбах мирового либерализма, которые и который как оказалось  с тех пор «до конца» так и не поняты. (Шинуй – партия либеральная, к сожалению она уже исчезла с политической карты Израиля). Попытки как-то продвинуть понимание потребовали от профессоров  произвести широкие и глубокие исторические анализы: факты по датам разложены в высшей степени упорядоченно, все  ясно и понято, и все ж  какое-то чувство пустоты не покидало меня от лекции к лекции. Странно, в конце 20-го все объясняется на уровне сознания: те или иные общественные субъекты:  партии, правительства, правители принимают те или иные решения,  так и вершатся судьбы народов.(?) Вся бессознательная, глубинная «океания» социальных сил и процессов как-то из ученых лекций повыветрилась, а с ней почему-то и убедительность объяснений. И дерзкая, может самонадеянная мысль не раз бередила  сознание:  как нехватает здесь моей  «социальной физики»!

Что за социофизика? Условное название, на самом деле речь идет о системологической или космогонической, или музыкальной социологии, если это что-то проясняет. А если нет, придется пригласить читателя на прогулку по довольно извилистой тропинке в космос, зато есть шанс услышать сладостные звуки, которые, как уверял Пифагор, издают небесные тела в гармоничном их движении, а потом будем себя под гармонией чистить.

  Итак «Социальная физика» – так когда-то назвал я свою статью,  отвергнутая одним израильским журналом, долго, очень долго валялась она на «бойдеме», то бишь на полке,  отосланная потом брату в Париж не хуже валялась и в Париже, пока не попала  в руки  Олега Целкова. Прочтя рукопись, Олег удивился, чуть ли не оскорбился: как это может быть, мы, одухотворенные, образованные, самостоятельные и непокорные, гордые собой личности действуем подобно физическим частицам, подчиняясь диктату неотступных законов физики пусть даже и социальной?! И взяв рукопись, направился он прямо к Максимову, положил перед ним на стол, говоря: «вот что печатать надо!» И напечатали. (Не без досадных сокращений.) Потом уже  без всяких сокращений помещу я статью в свою книжку «Комплекс Кассандры», но книжку эту, кроме двух-трех человек во вселенной никто не видывал и не читывал, так что неуслышанностью своей она вполне свое название оправдала. А все-таки жаль физики-то социальной, чай могла бы осветить какие-то темные углы нашей достаточно сумрачной реальности. Впрочем, я оказался в очень почтенном "салоне отверженных" – адептов бессознательных стихий истории. Далеко за забором гостеприимного кибуца остались и Дарвин, которому вход в социологию воспретил он сам, и многие другие, но я к ним не принадлежу.  Маркса как невинное дитя выплеснули вместе с помоями советского марксизма, хотя сам основоположник тщетно возглашал: «я не марксист, я не марксист!!». Фрейда прямо-таки попер из  науки  Поппер, опровергнув психоанализ тем, что его невозможно опровергнуть. По Попперу теория становится научной в момент, когда она опровергнута! Упомянутые и другие жрецы исторических стихий на семинар приглашены не были. Но что же осталось? Объяснять историю, как сказал бы Владимир Ильич, «прямо-таки по Йоловайскому» – волевыми решениями политиков!?

И уж совсем как в сказке про мушкетеров, сцепился я в словесной дуэли с одним семинаристом, а вскоре выяснилось, что он и есть один из двух-трех человек во вселенной, которые мою книжку таки прочли. Более того, он – Ал. Любинский,  даже написал о книжке  положительную рецензию. С ним я мог поделиться  своей ностальгией о потерянной социофизике, не уверен, что он ностальгию мою разделил.

Но не пора ли подступиться поближе к сути социофизики? Пора, но напоминаю, что путь придется пройти извилистый и тернистый. Впрочем, до самой границы полей социофизических сможем мы добраться относительно быстро, взявши тремп  у Льва Гумилева, и именно потому, что стоит Гумилев на позиции противоположной. Уже в советские времена осмелился историк говорить об обществе в понятиях природно-биологических, ничего общего с марксизмом не имеющих: Этнос – естественный общественный организм, как все живые организмы он живет и развивается в определенном «ландшафте» (природные условия) и ландшафт этот в сильнейшей степени на этнос влияет. Общественный организм, как и все прочие, живет, усваивая энергию солнца, растет, набирает  жизненные силы. Когда био-энергия этноса возрастает  достаточно, она передается отдельным индивидам, среди которых появляются особо активные типы – «пассионарии». Те в свою очередь активируют и ведут за собой массы, и в конце концов энергия этноса выплескивается во вне в виде тех или иных завоеваний. Со временем, однако, социальный организм стареет, слабеет и умирает.

Примеров пруд пруди: так Греки под щедрым солнцем Эллады силушки поднабрались и пошли порабощать «варваров», которые даже говорить по человечски не научились, и нас евреев не обошли. Потом Греки состарились, тут провинциальный дотоле Рим свежими силами – в атаку! Многих поработили римляне, нас не забыли. Малость попозже  арабский этнос под палящим солнцем  пустыни перегрелся в упрочь, и понеслась, много чего и кого захватили, нас конечно не забыли... и так «всю дорогу». Уже в наше время «нордический» один этнос на нордическом же солнышке прохладном, грелся, грелся и таки перегрелся, заговорил почти по Гумилеву: мы – самая здоровая сильная нация,  а подать-ка сюда Тяпкина, то есть я хотел сказать жизненное пространство подать велят, и стали-таки оттяпывать, не доведи господь. И хотя мы евреи никакими территориями не обладали, почему-то оказались главными "врагами", увы, соответственно и жертвами,  и так далее до конца апокалипсического. Потому что сегодня еще какой то этнос объявился, поди пойми какой. Арабо-Ирано-Ирако-Судано... исламский в общем, рвется к мировому господству. Из этого гадюшника и выполз призрак, что по глобусу ползает, и не дает мне забыть старую завалящую статейку под названием "Социальная физика". И мнится мне на яву, что послал я книжонку свою в белый дом, совет там идет высокий, выступает Буш старый и говорит: «Исходя из постулатов социофизики, учил я сынишку: играй в политические игры смело, но черного короля сбивать остерегись, не открыть бы дорогу фигурам еще более черным, фанатичным и бесчисленным. Да прилег я отдохнуть, продолжает старец, встаю, а король-то уж в могиле. Тут орда взбудоражилась великая,  на нас идет! Ну  мы давай Саддамушку из могилы вытаскивать, тянем-потянем, вытащили, вопрос, как теперь его на место усадить?

А мудрецы говорят: "Посадить то можно, но вот на трон – сложно,  да вы душечка Бушечка не тревожьтесь, на Магога у нас ведь де-магоги имеются, тоже тьма тьмущая!" Тут я, то есть я, который пишет эти строки, очнулся в страхе, оказывается, просто очередной оратор говорил очень уж красиво.

Потом мысли снова отвлеклись , и подумалось о том, что толстая книга Толстого, проблему войны и мира, "до конца" так и не решила, и сегодня вопрос происхождения войны, злобных агрессий, что нас евреев «любят» особенно гурманно – это для нас не литературно академический вопрос, но самый что ни на есть жизненный.  Генезис войны необходимо исследовать внимательно и всесторонне.  И надо сказать, что подобные исследования ведутся широким фронтом, но досадное отставание на музыкальном фланге  вынудило автора взяться за перо. Ошибки в понимании этиологии смертоносных войн смерти подобны, и кажется, одну  роковую из таких ошибок мы только что описали. Мне вспоминается живописное полотно Пьера Миньяра «Великодушие Александра Македонского»: жены побежденного царя Дария умоляют Александра о помиловании. Александр же в картине исполнен великодушия, а в действительности он ,как известно, не только не причинил семейству Дария вреда, но возвратил все имущество, слуг, почести, а Дария преследовал не для того чтоб убить, а чтоб превратить в вассала. Видимо понимал великий стратег, что легче держать на поводу королей, нежели  бесчисленные полчища их пешек, коней да слонов...  Так мыслил Александр Македонский, а вслед за ним и Жорж Американский (папа), а вот сын сказал:  « Мы пойдем  другим путем»! и мне навязчиво кажется, что эту фразу я уже где-то слышал? Не заблудиться бы опять. Здесь невзначай коснулись мы одной из самых существенных проблем истории:

Король и его королевство – в благополучные свои времена они могут представлять собой общество естественное органическое, понятие, "органическая социосистема" – для нас очень важно, но определить его, это как определить что такое жизнь. То, что особь – живой организм всем ясно, но мы склонны забывать, что и социо или этносистема в естестве своем – тоже живые организмы, способные к самовоспроизведению, то есть это системы высокоорганизованные.   Те же люди органической структурой не объединенные – аморфная масса, законы поведения людей в недрах органического или ан-органичекского общества принципиально различны, эти законы и будут нас интересовать.                              Итак, война как выражение-выплеск вовне здоровой энергии растущего этноса – эту концепцию поименуем условно растительной и начнем наконец хорошо питаться, а главное побольше загорать, усваивая энергию солнца – на страх врагам. Настроение портит лишь досадное утверждение некоего Макса Вебера, прозвучавшее еще в 19 веке, согласно которому     

Все наоборот! По мнению Вебера, харизматические (они же в нашем понимании пассионарные) лидеры  восходят к вершинам власти именно в периоды болезненных кризисов социального организма. За примерами, опять же ходить далеко не придется, и раз уж вспомнили мы книгу Л.Толстого "Война и мир", то возьмем для примера одного из очень "второстепенных" ее героев – Наполеона. Величайший сей  харизмат (он же пассионарий) восходит к его императорскому величию во Франции  разоренной и истерзанной и выплескивается таки своими полчищами наружу пропорционально той разрухе. Гитлер взберется во главу власти по хребту экономического кризиса. Сталин… но этому не будет конца, так все-таки от излишнего здоровья или от болезни социума заряжается он злобной энергией ?

 «Не верьте пехоте, когда она бравые песни поет», и артиллерии, и авиации, не верьте, если обрушиваются на другие страны, говоря, что это проявление переполняющей их этнос здоровенной жизненной энергии. Что-то подобное (но видимо без авиации)  имело место в первобытные времена, сегодня этносы другие, да и не совсем они этносы – нации, государства, социо-организмы, спрессованные уже не столько природными, сколько политическими факторами. Как бы то ни было, агрессия слишком часто выглядит как результат не столько здоровья нации, сколько ее болезни, тех или иных разрушительных факторов, а болезнь, заметим,  есть ослабление сил витальных, то есть относительное усиление в организме сил, факторов свойственных неживой природе физических. Больной ложится в постель, ибо нет у него сил таскать свое бренное тело, а когда организм умирает – окончательно деградирует  в объект физический.

Примерно то же происходит с организмом общественным, только здесь в периоды болезней активизируются силы не физические а социофизические. Попытаюсь показать, что накопление жизненной энергии, вообще нормальное бытие социоорганизма есть бытие в основе своей органическое-биологическое, а вот в экспансии, в агрессивных выплесках накопленной энергии больше задействованы силы и законы социо-физические, посему и модели для их описания удобнее брать из физики. То что войны несут смерть доказывать не надо, но надо понять, что генетика войны тоже замешана на ломке социоструктур, на революции – на смерти.

 И снова повис в воздухе вопрос, а что же это за силы социофизические?  И пусть повисит повешенный пока суд да дело, авось заинтригует любопытного читателя и повлечет проследовать с нами дальше в поисках музыкального ключа ко всему этому «балагану». Когда пушки  стреляют – музы молчат, но чтобы понять лепет пушки, нужно, нужно, представьте, обратиться к  музам и к музыке, что мы и сделаем.

урок сольфеджио. В родном моем городе Минске появилась однажды певица не певица – женщина помешанная на вокале. Безудержно активная, она непрестанно повествовала всем о том, как некая профессорша угробила ей голос, да где, в московской консерватории! Все плакали вполне поставленными голосами и я тоже.

Зазвонил телефон! Нет, это не пластинку заело, не тот телефон, что вначале моего рассказа, звонила певица: «Сегодня в консерватории отборочное прослушивание голосов, не хочешь ли поприсутствовать?» Почему бы и нет, любопытно!

Очень милый и довольно вместительный зал минской консерватории лопается по швам от набившейся в него толпы соискателей. То что на просторах Великоросии любят пить я знал, но петь!? Я был приятно удивлен, впрочем, приятным ощущениям не суждено было продлиться долго, на сцену один за другим стали выходить конкурсанты, и петь такими голосами, что мне казалось – все они из крыловского квартета, или в лучшем случае из бременских музыкантов, но там ведь не было такого количества голосов! От бременских музыкантов убежали разбойники, и теперь я их понял!

Ну и ну, – сказал я певице, когда позвонила снова, – я и то спел бы лучше! И через какое-то время опять звонок! На сей раз таки заело пластинку, это опять певица: «Знаешь, консерватория голосов не набрала, следующий отбор через две недели, дерзай!» Пришел, увидел, поступил и стал студентом сразу двух вузов, художественного института и консерватории. Это только на год, далее путь в вокал преградит мне горловрач, с его вето, увы, справедливым. Все же короткий брак сей меж музыкой и пластикой не остался бесплодным, родилась беспризорная некая

эврика. Однажды в класс пришла учительница сольфеджио и сказала: сегодня начнем изучать лад и ладовые функции. Она сыграла три аккорда: тоника (Т), субдоминанта (S), доминанта (D) и снова тоника, предложила охарактеризовать эмоциональную окраску каждого из аккордов. Гадая,  на ощупь, пришли таки к общему знаменателю, конечно же давно известному музыкальной науке: тоника – равновесие, спокойствие, хотя в глубине ощущается потенциал противоречия;  субдоминанта –  конфликт, В. Пропп  сказал бы, что это появление антагониста, проникновение враждебного чужеродного во внутрь тонического мира, с которым мы уже сонастроены... много ассоциаций, неясных, но «до боли» знакомых, глубинных ощущений породил во мне субдоминаннтный аккорд, когда я впервые на нем сосредоточился. Почему-то напомнил  желтый цвет, хотя синестезии –   «цветного слуха» у меня нет. А еще вспомнились болезненные переживания, когда в милый сердцу уют вторгаются чужие, чужое, шумное, нелюбое...

Не менее колоритна  музыкальная доминанта (D): ценой предельного напряжения она субдоминантный разлад преодолевает единством, но преодоление, напряжение как бы поглощает все ее силы, отсюда ощущение предельной усталости, сильнейшее тяготение доминанты к отдохновению – к тонике, которая все напряжения и разрешает .

Надо сказать, что троица аккордов эта заинтересовала меня много раньше, когда в поистине всенародном увлечении 60-х годов бардовской песней начал и я бренчать на гитаре, что собственно до консерватории и довело. Поражала универсальность аккордов, какую песню ни возьми – подходят! Не виделось, однако, ни малейшей возможности постигнуть эту тайну незримой музыкальной материи. И вот сталкиваюсь с той же троицей уже в теоретическом пространстве, и отгадка кажется возможной, даже неизбежной. И, еще не понимая ничего, говорю «Эврика»! «Эвридика, – поправляет учительница, – ария Эвридики из оперы «Орфей». И еще ария, и еще мелодия – везде вездесущая троица, значит дело не в примитивности моего гитарного аккомпанемента, классика, она тоже туда же!? Почудилась тут даже какая-то конспирация музыкальной мафии, все эти Моцарты и Бахи сговорились водить нас за нос! Мой осторожный вопрос учительнице о сущности лада и ладовых функций просветления не принес, она тоже в мафии, или действительно не знает? Но тогда почему ее это не волнует?! Впрочем, только ли ее! Уже через короткое время доберусь я до какой-то важной музыкально-теоретической шишки в академии наук и озадачу, чтобы не сказать огорошу таковую нешуточной каверзой.

  - Чем могу помочь? – спросил теоретик, отрываясь от ученых трудов в сторону человека, застенчиво переминавшегося с ноги на ногу, тем вызывавшего тяжкое подозрение, что он только что убежал из кулинарного училища.

« Э-э, м-э, видите ли, я ищу слонов, да, трех слонов, или этих как их, черепах… или китов,  –  челюсть академика стала отвисать, – да нет же, я вам все объясню, вот если бы вы увидели в зеркале например вашей спальни три черепахи, или кита, или три слона, вы бы конечно обернулись, желая узреть экзотических этих животных перед зеркалом, непосредственно в вашей спальне! А если бы оказалось, что таковые в спальне не обретаются и живут только в зеркале, вы бы сильно изумились и чего доброго обратились бы к психиатру, чтоб таинственных слонов обнаружил!

Челюсть академика отвалилась окончательно. Но ведь музыка – зеркало души и целого мира и если в ней, в нем видим, и слышим мы этих слонов-чрепах-китов – три аккорда слышим, три основных ладовых функции, на которых музыкальный мир покоится, если он вообще покоится, то должны, обязаны эти звери быть в реальности, не может существовать  отражение без отражаемого!

С трудом вправляя себя в рамки корректности, академик произнес одну, но вполне безапелляционную фразу: "музыкальный лад – прерогатива музыки, на то он и музыкальный, нигде, ничего подобного нет и быть не может."

И пошли они взглядом гонимы, то бишь я со своими слонами и баранами. Лишь затворив тяжелую дверь академии наук, сказал я себе тихо, чтоб никто не услышал: и все-таки она… крутится, вертится шар голубой любопытной тайны, крутится, вертится, хочет упасть за пазуху, но только тому, кто сможет у ревнивых заговорщиков-музыкантов эту тайну украсть.

Лестница Якова.Придя домой, долго взирал я на мной же начерченную скучную лестницу музыкальной гаммы доремифасольляси. Между 1-ой (Т), 4-ой (S) и 5-ой (D) ступенями этой лестницы разыгрываются вся  драма, лирика, романтика, трагика –  вся музыка разыгрывается во всем неисчерпаемом богатстве ее состояний-переживаний, но черные точки ничегошенки обо всем этом рассказать мне не хотят – черная мафия! Черная и короткая как мысль недотепы эта лестница никуда не ведет. Но почему собственно лестница? Только потому, что конспираторам-музыкантам захотелось так писать ноты на бумаге? Звуки музыки находятся в неустанном периодическом движении, при этом они (звуки  тональности, в которой данная музыка написана) больше или меньше тяготеют к Т, а S активно c таковой борется, но тогда вся лестница должна вращаться вместе с музыкой, а Т станет центром этого вращения. Ба! Так это же очень знакомая система! Вокруг некого центра совершается периодическое движение звезд и планет в космосе, подобное же движение – в микрокосме. Вдруг классический музыкальный лад предстал универсальной системой – этакий вселенский атом –  чистое выражение правящей миром гармонии, и вот она "лестница Якова" ведущая на небо – в космос! Звучит песня –  это как бы один движущийся звук – электрон музыкального атома, переходя с одной «атомной оболочки» на другую он меняет свою окраску и состояние всей системы. Мы же в эстетическом созерцании всегда воспринимаемому объекту сонастроены, то есть меняющееся состояние музыкальной системы становится состоянием нашей души – это и есть музыка! И что нужно особо подчеркнуть, сама возможность сонастройки субъекта и объекта в эстетическом созидании-созерцании зиждется  на глубоком универсализме, общности законов систем – законов гармонии. То что я называю сонастройкой или просто "со", Толстой называет  "художественным заражением", Т.Липпс называет импатией, Ф.Т.Фишер соположением – суть одна. Музыкальная система может переживать мириады состояний, но три типа, три главных фазы движения вселенского музыкального атома это: равновесно устойчивое состояние – Т; преобладание в системе сил центробежных – S;  преобладание сил центростремительных – D. Так при низких энергиях атома электрон вращается вокруг ядра на низкой же оболочке – это спокойное и устойчивое – тоническое состояние атома. Но вот вторгается энергия извне, она проникает вовнутрь и поднимает электрон на более высокие оболочки, они же менее устойчивые, вплоть до разрушения системы ( в музыке это выход из тональности, модуляция) – фаза S . В этой схеме – полное объяснение беспокойной, тревожной энергетики музыкальной субдоминанты.

Но если система не взорвана, электрон стремится в родное лоно – на устойчивую орбиту, что поближе к ядру, при возвращении электрона на эту оболочку-орбиту атом излучает ранее воспринятую, но теперь уже преобразованную энергию во вне. Вот это излучение энергии, особую проникающую эмоциональность мы отлично ощущаем в музыкальной доминанте, которая тоже представляет собой процесс возвращения блудного звука в тоническое лоно. 

Очень отличаются системы космические от микрокосмических, но то же   круговращение, те же фазы периодического движения –  попеременное преобладание то центробежных, то центростремительных сил – фазы эти видимы  и здесь. «Э-э, – сказал я цитируя тем одновременно и Добчинского и Бобчинского, – э-э, уважаемый академик, слонов-то вы и не приметили, равно как черепах и китов, на коих действительно весь мир зиждется. Музыкальный лад – не исключение, но наиболее доступное для нас и наиболее чистое выражение универсальной мировой гармонии. Центровращение – единственная возможность вечно движущейся материи создавать устойчивые формы, все дальнейшее развитие таковых форм  надстраивается на этом базисе. Круговращение – это динамическое равновесие: в каждый данный момент система не равновесна, но во времени, за счет периодичности движения она уравновешена. Базис этот четко просматривается в мега и микро космосах, плохо просматривается в окружающем нас макро мире, где царит статика, но стоит нам расширить взгляд и увидеть статическую вещь в ее формировании и функционировании, как вдруг статический объект, например дом предстает центром динамической системы: из него выходим, движемся по своим дао-орбитам , в него возвращаемся мы – люди. Так же учреждение, фабрика окажутся центрами разнообразных, но обязательно повторяющихся – периодических движений, и что очень важно, эта вот периодичность движения суть единственная возможность «социальной материи» создавать устойчивые социо системы. На это следует обратить особое внимание, ибо повторяемость человечьих действий, регулируемых  общественными центрами ответственна за функционирование всех органов социального организма, устойчивость, жизнеспособность общества в целом. Признание сего – один из краеугольнейших камней нашей музыкально-космогонической социологии.

Итак, черная и короткая лестница музыкальной гаммы обратилась-таки лестницей Якова, ведущей в бесконечность, именно тогда, когда перестала быть лестницей, но закружилась окаянно вкруг своего центра как это делают звезды, планеты и все сущее. Так воссоединилась музыка с космогонией, ибо музыка являет нам воочию и «воушию»  основной закон творения – возникновения и бытия космических, микрокосмических и всех прочих систем – это гармонии закон. Результатом тех и других размышлений явился опять-таки

Звонок! На сей раз это я звонил знакомому философу. Со временем станет он человеком большим,  президентом всероссийской Академии Наук – Вячеслав Степин, а тогда (1969г.) преподаватель политехнического и просто Слава. Послушай, Слава, говорю,  биология изучает организмы, то-бишь системы биологические, социология – социологические, физика – физические... а я хотел бы создать науку о законах общих для всех систем.

– Такая наука уже создана, ответил всезнающий Степин, еще в 1937 г. австрийский биолог Берталанфи выдвинул идею Общей теории систем, которая нынче активно развивается.

– Так я и знал, не в первый уж раз изобретаю велосипед, – сказал я философу с досадой.

 Пришлось отдать пальму первенства австрийцу и попытаться ознакомиться с существующими версиями системологии. Выяснилось, что и Берталанфи  не совсем на своем велосипеде катается, за 20-30 лет до него бывший лучший, но опальный философ и ученый Ал. Богданов, написал книгу «Тектология» – наука о строении систем. Пришлось-таки забрать пальму у австрийца и возложить на могилу Богданова. Но в общем ничто не ново под луной и под солнцем тоже. Вскоре мне стало ясно, что общая системологическая идея вполне четко просматривается в философиии древне греческой. Известна ее формула гармония суть единство в многообразии! Тут ведь вся системология и заключена : любую вещь можно представить как систему (часть или множество систем) если мы увидим эту вещь как совокупность взаимодействующих элементов. Системы разные, но в них единство – общие законы строения – законы гармонии, идея сформулирована греками в одной фразе. Более того, в высказываниях греческих философов можно узреть  указание и на причину изоморфизма систем, она в том, что взаимодействия вещей так или иначе сводятся к их взаимопритяжению, или взаимоотталкиванию. Люди любят друг друга – притяжение, или наоборот – отталкивание, также группы и страны, но также и в логике: идеи соединяются – конъюнкция, или разъединяются – дизъюнкция... это и есть самый общий принцип тектологии, если употребить очень пластичный термин Богданова.

В общем, убедился я в том, что «в Греции действительно все есть», новейшие разработки теории систем пошли по пути резкого усложнения и специализации, они успешно служат целям кибернетики и других конкретных наук, но также как  Эйнштейн не отменил Ньютона, а Лобачевский Эвклида, автомобиль не заменил велосипед. Я убедился в том, что музыкально-космогонический мой велосипед на эллиптических его колесах, он как-то проще и компактней, а главное позволяет посетить сферы разные, и увидеть там немало интересного, зачем же отказываться от этих возможностей. То что «пешехода нужно уважать» мы знаем, но думаю, что и велосипедиста тоже.

Ньютон, открыв всемирное свое тяготение, сделал даже «шаг назад» по сравнению с Греками, у него ведь только притяжение, нет отталкивания. Зато он описал открытую, а вернее сконструированную им силу очень конкретно, дал ей числовое выражение и тем перевел из философии в науку. Потом пришли Фарадей и Максвелл и конкретизировали далее притяжение и отталкивание, мы узнали о силах электрических – полярных. Разноименные полюса притягиваются и весьма сильно, но одноименные не менее сильно отталкиваются. Вместо одного вектора два, усложнение вроде и небольшое, но ведь это творение божье, и бог демонстрирует нам неподражаемое искусство "минимальными" средствами добиваться максимальных результатов. И если гравитация создает в космосе достаточно однообразные «центровращательные» структуры, то силы полярные, пользуясь той же схемой, умеют создавать поистине необозримое структурное многообразие на уровнях субатомном, атомном, и, главное, молекулярном, биомолекулярном, на них падает ответственность за сотворение жизни. Итак, есть перед нами два типа сил-взаимодействий – однополая гравитация и силы двуполые, электрические. Но Фарадей открыл еще одну удивительную силу – индукцию, она не притягивает и не отталкивает, но создает процессы параллельные. В антенне телестанции происходят электрические колебания, в которых закодированы звуки, формы, такие же точно электрические движения, только послабее, возникают в антенне, что у нас на крыше. Хотя «никакой связи» меж антеннами нет, результат налицо – сидим «как проклятые» перед телевизором, смотрим, слушаем.

Все три типа сил, хотя и в иной вариации мы с вами в принципе уже пронаблюдали в музыке, начав с ладовых тяготений – вариация всемирного тяготения Ньютона. Сила индуктивная выступает здесь как резонанс, и он основа основ акустики. Физики спорят о том, какая из физических сил является первичной, какие  производны, и сегодня склоняются к тому, что первична – гравитация (действующая, однако в очень малых пределах, выходя за которые, она функционирует уже в ином качестве, качествах). Основываясь на музыке, давайте предположим все-таки, что все делает резонанс или индукция. 

Труднее говорить в музыке (как и в мышлении) о силах полярных, это потому что силы эти очень сильны, ультимативны, а ведь "голова должна быть холодной". Искусство,  будучи как бы "мышлением эмоциональным" усиливает  поляризацию образов и соответственных эмоций, создавая искусственно ситуации "негатив-позитив". У Г. Мура есть серия скульптур, где можно наблюдать этот принцип воочию, а вот когда Одиссею нужно опознать богатыря Ахиллеса  среди 12-ти нежных созданий, дочерей Ликомеда, он почему-то "воочию" это сделать не может, затевает обманную игру, где поставлено специфическое условие, и дан такой же ответ как замок-ключ, негатив-позитив. Это целая область художественных приемов, ей можно посвятить отдельный трактат или трактаты.

В музыке, как сказано, все делает резонанс: консонанс – конъюнкция, объединение; диссонанс – дизъюнкция-отталкивание. Это при том, что нет звуков со знаком плюс или минус и при том что резонанс ведь создает процессы параллельные, все же возникают и притяжение и отталкивание, потому что в  музыке как и в космосе параллельные ведут себя не по Эвклиду, они все же или сходятся, становясь на каком-то этапе притяжением, или расходятся –  отталкивание.

Конфликт между тоникой и субдоминантой имеет природу особую, тут нечто похожее на змея, что заглатывает собственный хвост. Это потому, что если поместить субдоминантный звук на его естественное место – пять ступеней ниже тоники, то он превратится в тонику, а тоника окажется  доминантой бывшей своей субдоминанты, то есть, будет ей подчинена, верховная  власть – композитор, он то и учреждает ту или иную тональность.

 Сядьте за фортепиано, освободите педалью струны и ударьте по одной клавише, струна запоет, а ей отзовутся струны другие сообразно степени их консонирования  главному звуку, в совокупности получите т.н."натуральный звукоряд" – первооснова окультуренной (темперированной) гаммы доремифасольляси, то есть резонанс создает гамму и все действующие  в ней силы.

 Убедившись в том, что типы сил, то есть и созидаемых ими структур сходны в столь непохожих областях как физика и лирика-музыка, вправе мы предположить, что данное сходство распространяется и на другие сферы – вот это и есть основополагающий постулат системологии. Подобие сил – подобие структур делает каждую систему моделью всех систем, значит, изучая  физику можно умозаключать относительно биологии, психологии, социологии и наоборот. Но высшее обобщение – музыка, музыкально-ладовый анализ систем, ибо музыка столь же конкретно чувственна сколь и абстрактна, она прозрачна, что позволяет видеть внутреннюю ее конструкцию, и она в принципе описуема математически, поэтому музыкальная гармония – наиболее доступная ипостась гармонии вообще.

 Атом и солнечная система отличаются не только размерами, и все же самые общие тектологические  законы просматриваются и в микро и в мега космосе, лад он ни то и не другое,  он и то и другое – универсум. Универсальные законы гармонии – общие законы систем как абсолютный дух предсущи, то есть предшествуют вселенной и ее организуют, в том и состоит космогоническая их сущность. 

Общесистемной идеей вооружась, осмелимся мы вторгнуться в некоторые  частные пределы, и прежде всего как то бывает в кино, прямо с нашим пианино полетим и опустимся в злополучных и опасных пределах социологии, мечтая и здесь отыскать какую-то гармонию, ведь тут давно висит, ожидая нашего суда, судьбоносный вопрос о происхождении агрессивных выплесков этнической энергии.

                                                                      2

                                              

 

  О ПЕСНОПЕНИИ  ПУШЕК.                                                       

 Мы согласились с Л.Гумилевым в том, что накопление биоэнергии этносом происходит по принципу растительному, но не согласились в том, что экспансию этноса всегда можно объяснить здоровой его силой и ростом, убедились, что в весьма типических случаях это совсем не так.

Какова же она этиология агрессии?  Думается ,  когда пушки палят, музы молчать не должны, должны говорить изъяснить зовы войны. 

Социум, три типа системообразующих сил да музыкально ладовая,  она же планетарно атомная  модель – весь наш инструментарий для системологического его анализа.

Все бытие можно представить как единство и борьбу меж творческими и животворными микропроцессами с одной стороны ( здесь главенствуют силы полярные + –) и тоталитарной, давящей это творчество мега-гравитацией со стороны другой. Когда гравитация не слишком сильна, а таковую создают  обычно планеты, и когда она все же достаточно сильна, чтобы притягивать, например, кометы, принесшие на землю воду, тогда полярные микро-силы разворачивают бурную деятельность, творят разнообразнейшие частицы, атомы, молекулы, биомолекулы, биоорганизмы.

На уровнях зоологическом, биосоциальном полярные  силы выступают как силы половые, и здесь творческие их потенции достигают апогея. Мы не устаем смотреть передачи телевидения о разных божьих тварях и поражаться их многообразию, это при том, что половина видов нами  же  и уничтожена. Половые взаимодействия создают  и человеческие сообщества, поначалу доминируют в их организации, отсюда названия: род, племя.

Ну а что такое социальная гравитация, и  существует  ли таковая  вообще?  Когда под нами ломается стул, гравитация (физическая) овладевает нами всецело, с ускорением g устремляемся мы к центру земли, до центра обычно не долетаем, ибо встречаемся с более прочными структурами что притаились под стулом, это спасительно, но и чувствительно же. Точно так действует гравитация социальная, только если земное притяжение тянет нас к центру земли, то гравитация социальная влечет нас к центрам сообществ, в которых мы обитаем, выражается это в неукротимой борьбе за власть, которая в основном историю и творит. Неотступное центростремление сие может происходить в масштабах государства: кто будет монархом, президентом, премьером, диктатором... но жестокая борьба происходит и в масштабах отдельно взятого учреждения, конторы, отрасли, причем иерархия малая – часть большой. Даже отшельник, говорящий: да провались все пропадом, я в эти игры не игрец, втайне помышляет стать лучшим, то есть как бы центральным  отшельником... Результатом центростремительной борьбы становится конкретная структура власти, и структура  общества в целом, при этом ближе к центру оказываются более «весомые», подальше весомые поменьше  и т.д.

Социальные субструктуры, административные, производственные, общественные,  центростремительную энергию людей сублимируют в различные виды деятельности и тем реализуют, но они же центростремление сдерживают. А вот когда эти социоструктуры рушатся, социогравитация   овладевает нами не менее фатально, чем гравитация в случае с поломанным стулом, и это крайне важный момент. Именно ломка субструктур  социальной системы, вбиравших в себя человеческие энергии и вместе удовлетворявших духовные и материальные потребности людей, выброс людей на улицу – превращают народ в массу, законы же поведения народа и массы весьма различны, и в этом соль проблемы. Народ – совокупность людей органического общества – этноса, что подобен живому организму, масса же повинуется законам характерным для неживой природы – законам социофизики. Ломка субструктур общества может быть временной: предприятие разорилось, возникло другое, Вавилон пал – поднялись персы… но есть и постоянный фактор разрушения, его можно назвать социальной энтропией. Причины таковой глубоки и многообразны, но может быть  главный момент – это формализация-обеднение связей человека с искусственной его средой, оставляющие многие человеческие "валентности" незадействованными , то есть активными, пассионарными .

Очень резко отличается социогравитация от гравитации по субстрату и по направленности, но где-то, предствьте, векторы совпадают. Дело в том, что распределение жизни на земле, расселение людей тесно связаны с распределением воды в природе, вода же подчиняется гравитации физической. В этой связи я решился бы предположить существование сил геоэтнических.  Тут, казалось бы, не нужно ломиться в открытые двери, ведь понятие "геополитика" существует давно, и реализм его сомнению не подлежит, но существуют ли специфические силы? Ответим прагматично: физическая гравитация ведь тоже гипотетична, никто еще не обнаружил ее предполагаемого носителя – гравитон, но ньютонова  гравитация объясняет и предсказывает факты, потому и считается фактической. Думается, что то же можно сказать и о гравитации геоэтнической, да утвердится сей термин.

Европа – родина демократии, а почему? А потому что она изрезана морем, а море оно и защищает сравнительно небольшие и потому не слишком гравитирующие полуостровные цивилизации от соседей, оно же помогает торговому и культурному общению с этими соседями, что обогащает страну материально и духовно.

Зато речные цивилизации концентрируют население у водных артерий, и это социогравитацию-централизацию усиливает, так возникают гигантские первобытные деспотии в долине Нила и в Месопотамии. Для нас, евреев это фактор судьбоносный, так как предкам нашим (как впрочем, и нам с вами) суждено жить на перепутье меж двумя этими цивилизациями. Думается, что роль мощных соседей в еврейской истории гораздо больше, нежели это явствует из Библии, которая возвышает героев еврейских. Влияние речных цивилизаций не мешало и  народам морским обрушиваться на Землю Израилеву  с запада – «история с географией» не расстаются.

   В космосе гравитационные системы – центричны, но и атом, построенный на силах полярных – центричен. В ранних обществах два вида централизма обычно совпадают: патриарх, он владыка административный (это иерархия социогравитационная) он же владыка половой (половые силы – полярные) Двойной этот централизм обеспечит патриархату сугубую устойчивость, он по сей день налагает свою печать на современные деспотии, в которых деспот провозглашается отцом народа или народов. 

Если считать что мы реально обнаружили  (однополую) социогравитацию и социомагнетизм биполярный, то время спросить и ответить на вопрос: что же представляет собой третья базисная сила? 

http://botinok.co.il/node/106155


Пивное разочарование

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 21:38 + в цитатник

Более дебильного пивного "фестиваля ", чем нынешний на Митхам-а-тахана,еще не видела. "Если кто по -пути -лучше упадите в ближайшем пабе...Будет больше удовольствия!#- написала я в соцсети. Нельзя купить пиво за деньги -только за "купоны", которые вы покупаете таки за деньги на входе. За 70 шек вам нацедят в общей сложности где-то поллитра. "Хеци бира" за 70 живых денег! (Кредитки?Не, не слышали!) Поздравляю,вы пополнили ряды сертифицированных фраеров! Стоящие по ту сторону прилавка дружно мямлили ,что "мы -не адрес для критики, а есть дирекция фестиваля" и при этом возводили очи горе и тыкали в небеса пальцем. В сердцах бросила одному,что с подобных фраз случились и известные события в Германии( кстати,о пиве). Мужик обалдел и только выдохнул "ну ты даешь,сестра".Признаю,может и загнула ,но "я был так зол,так зол". Этот же накаченный дяденька что -то вкручивал про то,что великая и ужасная Дирекция не хочет,чтобы тут" бродили люди со стеклянными бутылками",потому бутылочное пиво если и можно купить -то только на вынос. Ребята,я ничего не перепутала? Вокруг - точно пивной фестиваль? Или все таки предпраздничный утренник в ган-хова (шана това уметука и вам. А также мир на вас и вашему дому)?
Плюнула в досаде да и вернулась на ул.Шабази. Села в миленьком бистро и заказала что хотела и сколько хотела. Способы оплаты - также все доступные
На фото - НЕфестивальное пиво

http://botinok.co.il/node/106154


Лапид или Икея?

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 21:25 + в цитатник

Сегодня в израильском интернете появилась викторина "Лапид или Икея?"

Предваряет ее сообщение о том, что недавно случилось две вещи, казалось бы друг с другом не связанные: "Яир Лапид посетил Швецию, и в наши почтовые ящики прибыл новый каталог Икеи.

Совпадение ли это? Читая каталог,  закрадывается подозрение, что его редактировал...Лапид."

Попробуйте сами разобраться, где цитаты из каталога, а где - Лапида.

kat_0.jpg

Извините не знающие иврита! А знающие, попробуйте угадать :)

Я ответила правильно на 5 вопросов :) 

http://botinok.co.il/node/106153


Четверг, 22 Сентября 2016 г. 20:47 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=NHUs-SZnFgA

 

http://botinok.co.il/node/106152


Иерусалим - Мошава Яванит (Греческий квартал)

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 17:00 + в цитатник

Мошава Яванит (Греческий квартал) находиться совсем рядом ( можно даже сказать что параллельно) с  Мошава германит. Однако в отличии от последней, он обычно не привлекает к себе особого внимания. Наверно это объясняется ещё и тем что греческая община Иерусалима, самая древняя и богатая из иерусалимских патриархий, настолько сильно представлена в самом Старом городе, что её небольшой и скромный квартал в Новом Иерусалиме, остаётся как бы в тени (тем более что сами греки в нём теперь почти не живут, если не считать деятельности общинного клуба ). Но в истории развития города он конечно занимает своё почётное место, и не случайно до сих пор носит своё первичное название.

Квартал начал строиться в 1900 году (прямо с началом нового века) как продолжение необратимого процесса "выхода из стен" Старого города. В 20-30 тые годы он сильно увеличился за счёт греков бежавших из Турции, но кроме того в нём жили арабы (христиане и мусульмане) армяне, и во время мандата, многие высшие английские офицеры. Во время войны за Независимость большинство жителей квартала его покинули, и их место заняли еврейские жители города. Сегодня это один из центральный районов нашей столицы, современная городская урбаника конечно его очень изменила, но среди новостроя к счастью ещё остались отдельные дома (и даже улочки) которые словно не тронуло время - и именно о них, я бы и хотел вам рассказать.

Вот например небольшой, одноэтажный, аккуратный домик, на одном из самых оживлённых  перекрестков  - так называемый "дом врача Фотиоса" . Фотиос Эфклидес, в своё время очень известная городская личность -бессменный директор и главврач Городской больницы Иерусалима, начиная с 1891 и до самой его смерти в 1916 году. 

101_1528.JPG

101_1527.JPG

Характерно что сохранились даже малейшие детали - типа рукомойника и дверной стучалки (да и оконные ставни скорее всего оригинальные). 

101_1522.JPG

101_1523.JPG

101_1524.JPG

101_1526.JPG

Сзади к дому примыкает довольно большой двор-палисадник.

101_1529.JPG

Собственно этот дом является отличным примером общего типа строений всей греческой колонии - одноэтажные крепыши из цельного иерусалимского камня, с черепичными крышами. Чем ближе мы приближаемся к историческому центру греческого квартала (общинному дому)

http://botinok.co.il/node/106151


Кто пользуется услугами hot.net и какие отзывы?

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 11:03 + в цитатник

мне нахвалили, позвонила,нарвалась на какую-ту девицу,которая несла пургу,отключилась... Куда податься?...

http://botinok.co.il/node/106150


Ищу работника

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 06:29 + в цитатник

Нужен андасаим или механдес электроники, мне в группу (Андаса). Занимаемся переходом из дезайна в продакшин.

Хто понял, что написано пишите мне на мыло kashak@gmail.com

http://botinok.co.il/node/106149


Все приглашены

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 06:19 + в цитатник

Я думаю - будет клёво.

Это моадон 5 приглашает раз в год владельцев Корветов.

Будет порядка 80 Корветов всех типов и около 200 старых машин

Я естественно там тоже

 

UMI_Invite_28.jpg

http://botinok.co.il/node/106148


Автопробегом по Стране Кленового Сиропа. Тадуссак.

Среда, 21 Сентября 2016 г. 22:36 + в цитатник

Тадуссак должен был стать вишенкой на нашем канадском торте. Это крайняя точка нашего путешествия, после Тадуссака двинемся в обратный путь, в направлении к Торонто.

SAM_1378.jpg

SAM_1381.jpg
Тадуссак  — первый французский форт Канады, а также древнейшее, постоянно обитаемое французское поселение провинции Квебек. Расположено в устье реки Сагеней. Население — около 800 жителей. От Квебек-сити около 4-5 часов езды по горным дорогам, сплошные подъемы и спуски, да так, что закладывает уши, переправа на пароме через Сагеней... Спрашивается, чего ради? А вот чего!

SAM_1334.jpg

SAM_1351.jpg

Неземной красоты фьорды, дикие утесы и КИТЫ! Редкая возможность увидеть китов в родной стихии.

SAM_1368.jpg

На охоту на китов (фотоохоту!) можно отправиться:
- на надувной лодке ZODIAC (Лодка подплывает максимально близко к китам, но экстримно, холодно и мокро. Сфотографировать китов вряд ли удастся, как в таких условиях вообще достать фотоаппарат из чехла?).
- на маленьком катере или на 3-х палубном прогулочном корабле. (Сфотографировать китов может и удастся, если вы оснащены аппаратурой с огромным зумом, так как ближе, чем на 200 метров к китам катер не подплывает).

Никто вообще не гарантирует что вы увидите китов. Но мы выбрали правильное время! С конца июля до середины сентября киты "пасутся" в заливе исключительно с целью хорошо покушать. 

Мы притормозили у частного пансиона и спросили как нам приобрести билеты на катер. Хозяйка пансиона записала наши данные, позвонила, передала, получила деньги (никаких кредиток) и выписала квитанцию (никакого компьютера), указав на ней наши имена. С этой китанцией мы поехали на причал и вскоре загрузились на маленький катер и отправились на поиски китов. 
Китов отслеживают по эхолоту, а кроме того на капитанском мостике рядом с капитаном стоит натуралист, который знает, где могут быть киты и направляет в место их возможного нахождения, а также рассказывает о китах. И не только. Это едва ли не единственное место в мире, где можно одновременно в непосредственной близости наблюдать сразу столько разновидностей млекопитающих! Это и морские котики и различные виды китов, от белухи до самого большого в мире голубого кита. Киты были повсюду, мы видели их постоянно. Видели так, как на первой строке плаката - голова, спина,  плавник...

Народ щелкал без перерыва, но просматривая фотографии, я обнаружила, что но 90% снимков изображена лишь вода...  На этой фотографии хотя бы чайка видна...

SAM_1422.jpg

Специфика такова, что корабль раскачивается, киты появляется на пару секунд, нужна скорострельность, съемка сериям и нужен огромный зум! Но чего нет, того нет. Но спина кита - есть.

SAM_1460.JPG

А вот что получилось сотовым телефоном:

20160921_213402.jpg

И фонтан!

20160921_213617.jpg

20160921_212843.jpg

Кит и надувная лодка "Зодиак" с любителями экстрима.

20160921_214417.jpg

Все равно ни одна фотография не передает эффект присутствия. Это полный восторг. "National geographic" - живьем. Не зря любители природы преодолевают тысячи километров, чтобы увидеть это.

Киты появляются поодиночке и группами, иногда с фонтанами, а я так хотела запечатлеть взмах китового хвоста! Оказалось, кит просто так хвостом не машет,  эта часть брачных игр, которые не здесь и не сейчас... Ну нет так нет.

Ни одно животное на съемках не пострадало. Не считая фотографов, которые замерзли, как немцы под Сталинградом.

20160828_152103 (1).jpg

3 часа пролетели незаметно. В Тадуссаке мы решили не останавливаться, а переправились на пароме в Бэ-Сан Катрин, где у нас был заказан цимер, и о нем отдельный рассказ-иллюстрация к "здесь конец цивилизации" (не только географически).
В заказе был указан адрес, который не идентифировался ни GPS, ни Google maps. То есть адрес есть только теоретически, а практически в городке Бэ-Сан Катрин живут без названий улиц и номеров домов! В заказе был указан также и телефон, мы позвонили и получили указания: налево, направо, еще раз налево, третий желтый дом. Приехали, постучали, вышла хозяйка. Оказалось - не та хозяйка и не тот дом. Стремительно вечерело. Мы вернулись к началу квеста, нашли какой-то клуб с рестораном, вошли и попросили позвонить хозяевам нашего цимера. После диалога на французском выяснилось, что не "налево, направо, еще раз налево", а наоборот "направо, налево, еще раз направо" и там, да, третий желтый дом. Мы все еще во французской Канаде, и здесь большие проблемы с английским, помните? Мы удивились еще больше, когда обнаружили наш цимер с полным комплектом мебели, электротоваров, посуды и белья - незапертым, с ключом внутри (поздний вечер, напоминаю). Мы снова позвонили хозяевам-невидимкам и нам сказали - все нормально, располагайтесь. Мы спросили: куда занести ключ завтра, когда уедем? И нам сказали - никуда. Просто оставляете дверь открытой - и счастливого пути... Похоже, в самом деле некоторые явления цивилизации еще не добрались до этих мест. И это есть хорошо...

Бэ-Сан Катрин. Виг-вам и церковь. Ни мечети, ни синагоги... Так и живут.

SAM_1474.jpg

А нам пора в обратный путь. У нас еще по пути в Торонто: водопад Монморанси, Квебек вилле и столица Канады - Оттава. Но обратный путь - всегда короче, пожалуй мы проделаем его за один пост. 

http://botinok.co.il/node/106147


Наверное, можно поставить в продолжение предыдущего моего поста

Среда, 21 Сентября 2016 г. 16:57 + в цитатник

Так как, слава богу, избавился и от Хот и от Ес, то и русскоговорящие новости как по "ящику", так и по интернету почти не смотрю. Но мимо этого не смог пройти. А как вам видение автора?

http://botinok.co.il/node/106146


ПАПА РИМСКИЙ ПРОТИВ БИБЛИИ

Среда, 21 Сентября 2016 г. 15:20 + в цитатник

Папа римский решил помолиться у Стены Безопасности, построенной евреями под Вифлеемом, но только сделал он это на палестинской стороне…

А вот послание, что написали нам, потомкам, древние сионисты, вернувшиеся в Иудею из Двуречья и Персии 2500 лет тому назад:

«7. Когда услышал Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалимские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно.

8. И сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его.

9. И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для спасения от них.»

(Неемия 4)

……………….

«11. И вот список с письма, которое послали к нему: Царю Артаксерксу — рабы твои, люди, живущие за рекою, и прочее.

12. Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже исправили.

13. Да будет же известно царю, что если этот город будет построен и стены восстановлены, то ни подати, ни налога, ни пошлины не будут давать, и царской казне сделан будет ущерб.

14. Так как мы едим соль от дворца царского, и ущерб для царя не можем видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю…»

(Ездра 4)

……………

«18. Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною;

19. и от меня дано повеление, — и разыскивали, и нашли, что город этот издавна восставал против царей, и производились в нем мятежи и волнения,

20. и что были в Иерусалиме цари могущественные и владевшие всем заречьем, и им давали подать, налоги и пошлины.

21. Итак, дайте приказание, чтобы люди сии перестали работать, и чтобы город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление.

22. И будьте осторожны, чтобы не сделать в этом недосмотра. К чему допускать размножение вредного в ущерб царям?

23. Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано пред Рехумом и Шимшаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильною вооруженною рукою остановили работу их.

24. Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского.»

(Ездра 4:18-24)

……………….

А вот что пишут в блогах и СМИ о том же, только через 2500 лет:

«Аббас, встречаясь с папой, пожаловался на то, что Израиль пытается вытеснить христиан и мусульман из Иерусалима, передает ИТАР-ТАСС. "Мы проинформировали его святейшество о трагической ситуации в Иерусалиме, — сказал палестинский лидер. Израиль пытается подавить палестинцев — как христиан, так и мусульман, с целью вытеснить их оттуда". …

Интересно, что после встречи с Аббасом Франциск сделал незапланированную остановку во время поездки на своем "папамобиле" около бетонной стены, отделяющей Вифлеем от Израиля. По словам свидетеля Reuters, Папа Римский постоял в тени израильской сторожевой вышки и помолился.»

Подробнее:

……………….

«Международный суд в Гааге сегодня огласил свой вердикт по вопросу о правомочности возведения Израилем "стены безопасности".

В отсутствие представителей израильского правительства, которое бойкотирует эти слушания, судья вынес решение — признать строительство незаконным. … Постановление суда озаглавлено: "Правовые последствия строительства барьера на оккупированных палестинских территориях".

Правительству Израиля предложено немедленно остановить строительство стены безопасности, разрушить уже возведенные ее участки и выплатить компенсации палестинцам, пострадавшим в результате строительных работ, сообщает агентство "Курсор". Как сообщает информационное агентство Ynet, за данное решение высказалось 14 судей. Против голосовал лишь один судья, представляющий США.

По сообщению радиостанции "Коль Исраэль", судьи не приняли во внимание израильскую позицию, в которой утверждается, что защитное сооружение носит не политический, а сугубо оборонительный характер.

Суд призвал ООН "приостановить систематические нарушения Израилем международного права"»

Подробнее:

…………..

Цитаты говорят сами за себя, и я начну с последней.

 На каком основании Международный Суд в Гааге постановил в 2004 году, что Стена Безопасности незаконна? На том основании, что большая её часть построена на палестинской территории. А что говорит по этому поводу международный закон? Он говорит, что в случае разногласий между государствами по вопросу о том, где проходит граница между ними, государства, не вовлечённые в спор, должны рассматривать в качестве законной ту границу, которую спорящие стороны установили в последнем соглашении, которое спорящие подписали добровольно. Так вот, последнее соглашение между Израилем и Палестиной было подписано в 1998 году в Уай Ривер, США. Соглашение подписали Нетаньяху и Арафат при посредничестве президента США. Это соглашение установило границу зоны «С», находящейся под израильским контролем, причём Израиль обязался передать Палестинской автономии 17% территории Иудеи и Самарии в дополнение к той территории, которая была передана в соответствии с соглашениями Осло. Соглашение Уай Ривер не было выполнено сторонами, Арафат инициировал войну (интифаду) в 2000 году, но с точки зрения юристов, граница, установленная совместно в 1998 году, является единственной законной границей между Израилем и Палестиной.

Стена Безопасности построена целиком в пределах этой законной границы. Построив Стену Безопасности, государство Израиль показало пример ответственности и соблюдения закона. Вердикт суда в Гааге грубо нарушает международный закон и ставит под вопрос легитимность самого этого суда.

Европейский Союз и целый ряд государств считает единственной законной границей Палестины линию прекращения огня 1949 года. Они основывают свою позицию на том самом решении суда в Гааге в 2004 году. На самом деле, соглашение 1949 года было подписано Государством Израиль и Хашимитским королевством Трансиордании. После ряда войн и конфронтаций Израиль и Иордания подписали мирный договор 1994 года, в соответствии с которым граница между государствами была установлена по реке Иордан. Тем самым, в соответствии с общепринятыми международными нормами, линия 1949 года перестала быть законной линией разграничения. Израиль никогда не подписывал с Палестиной договора о том, что граница должна проходить по линии перемирия 1949 года, хотя переговоры на эту тему проводились. До сих пор палестинцы отказывались подписать такое соглашение.

Итак, папа римский Франциск (Хорхе Марио Бергольо),   вслед за многочисленными мелкими и крупными (продажными) политиками, засветился у Стены Безопасности, построенной с самой гуманной целью: защитить мирную жизнь как евреев, так и, в конечном счёте, самих палестинцев.

Трудно поверить, что понтифик не читал Библию, и в частности книги Эзры и Нехемии. В этих книгах древние сионисты, вернувшиеся из Ирака и Персии в Иудею, рассказали о своей борьбе за восстановление Храма в Иерусалиме, о восстановлении защитных стен Иерусалима, и о том, как персидские чиновники  провинции Заречье, заручившись поддержкой соседей Иудеи самаритян, (и даже еврейских владетелей Заиорданья из Дома Тувья), препятствовали их работе, силой задержали строительство на многие десятилетия.

Если верить христианской доктрине, христиане являются истинным Израилем, тогда как евреи упорствуют в своих заблуждениях. Если христиане верят в это, они должны быть верны не только Новому, но и Ветхому завету, в том числе Эзре и Нехемии. С точки зрения христианской морали, христиане обязаны быть сионистами. Это как раз то, что говорят христиане-евангелисты, имеющие большое влияние в США и в Африке южнее Сахары. А что же делает Хорхе Марио Бергольо? Пренебрегает тем, что написано в Библии! Эзра и Нехемия с его точки зрения – преступные сионисты, захватчики, поработившие самаритянский народ (это цитата из Большой Советской Энциклопедии).

А где же христианская мораль Главного Христианина планеты Земля? А вот где: Хорхе Марио Бергольо – первый в истории папа-иезуит.

«В средние века иезуиты активно использовали казуистику, систему пробабилизма, а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности мысленные оговорки и т. п. Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного человека. Многие тезисы иезуитской морали были осуждены папами Иннокентием XI,Александром VII и другими. С иезуитами полемизировал Паскаль в своих Письмах к провинциалу. Несмотря на то, что современные иезуиты не сильно выделяются своей философией на фоне других католических орденов, часть критиков считает, что иезуиты не до конца отвергли принятую в средние века мораль, допускающую очень вольное трактование различных вещей и событий

Похоже, что в Ватикане решили поставить у руля человека, пригодного для (грязной) политики, ради чего убрали предыдущего папу, не дав ему спокойно править до конца его земного пути,  нарушив при этом тысячелетнюю традицию католической церкви. Выиграв в политике, однако, церковь проиграла в морали. Пиррова победа…

 

http://botinok.co.il/node/106145


Идеальные незнакомцы

Среда, 21 Сентября 2016 г. 11:46 + в цитатник

Как нередко со мной бывает, этот фильм мне принес ФБ.

"Share" знакомой вывел на отзыв совсем незнакомого блоггера:

Слушайте, давно не смотрела такого хорошего нового фильма. Три семейные пары и еще один общий давний друг собираются на ужин насчет посмотреть лунное затмение. Всё, как положено: в одной паре жена любит выпить и тайком глотает вино из заначенной бутылки, вторые - молодожены и неистово трахаются по стиральным машинам окрестностей, у хозяев дома дочь-подросток носит в сумке презервативы, и это мало кому нравится из семьи. И вот все они, плюс толстоватый общий друг Беппо, уже готовы есть разные блюда итальянской кухни, и вдруг возникает мысль - читать вслух все сообщения, смс и в соцсетях и ставить на громкую связь все звонки, поступающие абонентам во время застолья. ИИИИИИИ и что тут только начинается, вы даже не! Смотреть обязательно до конца. Финал неожиданный и безупречный. Как и весь фильм. Господи, спасибо тебе, что подарил мне еще одно идеальное кино.

Я не назвала бы фильм безупречным, но посмотрела с удовольствием.

 

Идеальные незнакомцы  (2016)

Perfetti sconosciuti
  • Продолжительность: 96 мин.
  • Жанр: Драма, Комедия
  • Страна: Италия.
  • Режиссер: Паоло Дженовезе.

http://botinok.co.il/node/106144


Швейцария

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 23:59 + в цитатник

2016.07.22 Fierwaldstaetter See 103cr.JPG

Швейцария, я и Опель Корса, 

 

2016.07.22 Fierwaldstaetter See 50'ft.JPG

Сельский пейзаж

 

2016.07.22 Fierwaldstaetter See 93'ftr.JPG

Городок Фицнау

 

2016.07.22 Fierwaldstaetter See 76'ftr.JPG

Сельский дом

 

2016.07.22 Fierwaldstaetter See 52'ftr.JPG

Дорожка

 

2016.07.22 Fierwaldstaetter See 133`'ftr.JPG

Фирвальдштетское озеро

 

2016.07.22 Fierwaldstaetter See 87`ft.JPG

Фирвальдштетское озеро в пасмурный день

 

2016.07.22 Fierwaldstaetter See 47'ft.JPG

Пасторальный пейзаж, в окрестностях Фирвальдштетского озера

 

2016.07.21 Zurich 228`ftr.JPG

Улочка в центре города, Цюрих

 

2016.07.21 Zurich 136`cftr.JPG

Площадь,Цюрих

 

2016.07.21 Zurich 83`'ftr.JPG

Над речкой Лиммат, Цюрих

 

2016.07.21 Zurich 138`ft.JPG

Арсенал, Цюрих

 

2016.07.21 Zurich 149'ft.JPG

Мост Мюнстербрюкке и церковь Фраумюнстер

Это начало, вид Цюриха.

В дальнейшем я помещу здесь снимки, которые я снял в Швейцарии

http://botinok.co.il/node/106143


75 лет великому мультипликатору

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 16:25 + в цитатник

Юрий Борисович Норштейн -  художник-мультипликатор, режиссёр мультипликационного кино

(род. 15 сентября 1941 в Пензенской области, где его мать находилась в эвацуации,  отец был на фронте. Его отец Борис Лейбович Норштейн (1905—1956), получив  начальное хедерное образование, работал наладчиком деревообрабатывающих станков, мать Бася Гиршевна Кричевская (1912—2001) — воспитательницей в детском саду. Вырос в Москве, в Марьиной роще. Окончив двухгодичные курсы мультипликаторов, в 1961 г. начал работать на киностудии «Союзмультфильм». Народный артист РФ (1996). Лауреат Государственной премии СССР (1979). Норштейн, неизменно выражающий восхищение работами изобретателя «игольчатого экрана» Александра Алексеева (1901—1982), использует многоярусный мультстанок авторской конструкции и классический метод перекладок, и наотрез отказывается пользоваться компьютерной анимацией. Вместе с приёмами, изобретёнными для каждого кадра отдельно, его стиль придаёт мультфильмам эффект трёхмерного изображения. Работает вместе со своей женой, художником-постановщиком Франческой Ярбусовой. У Юрия Норштейна есть двое детей (сын Борис и дочь Екатерина), а также восемь внуков.

Общественная позиция

19 января 2013 года, на концерте «Владимир Высоцкий. 75 лет», вручая премию «Своя колея» актрисе Елене Камбуровой, Юрий Норштейн неожиданно для всех со сцены вдруг произнес: «Путин сказал, что Магнитский умер от сердечной недостаточности.» А далее: «Магнитский умер от сердечной недостаточности Путина, от сердечной недостаточности начальника тюрьмы…» Далее слова не слышны из-за криков «Браво» и аплодисментов публики. Выступление вызвало яростную реакцию  провластно настроенных людей...

  • Последователем и учеником Норнштейна считает себя японский режиссёр и иллюстратор книг Кунио Като, лауреат премии Оскар за Лучший короткометражный анимационный фильм 2009 года.
  • Всемирно известный японский художник-мультипликатор Хаяо Миядзаки, обладатель двух премий Оскар, на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь?», ответил, что считает Юрия Норштейна замечательным художником.

http://botinok.co.il/node/106142


Израильские будни

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 11:32 + в цитатник

Вдруг завыла сирена противоздушной тревоги. Я с вытаращенными глазами выскочила на лестничную площадку - с ключами в одной руки, мобильником - в другой. Трясущимися пальцами набираю: "У  нас война или просто учения? "
Добрый народ отвечает "учения", вредный издевается: "Неделю по всем каналам, во всех газетах инфа про это. Интернет забит сообщениями..." , " Вот так я узнаю, кто не читает мою ленту  "

http://botinok.co.il/node/106141


Ашкелон в коротких остановках.

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 08:43 + в цитатник

Снимая на ходу при поездке по Ашкелону ( http://botinok.co.il/node/106135 ), в интересных местах делали остановку, первой из которых была на перекрёстке улиц у фонтана с меняющими струями и далее - улица фонтанов. Затем заехали в марину (стоянку яхт. В стране исхода это называлось яхт-клуб). Кроме яхт и катеров здесь расположились рыбаки - любители, некоторые с семьями  и в кошачьем сопровождении. Отсюда же открывался прекрасный вид на побережье до самой электростанции. В противоположную сторону было видно какое-то необычное куполообразное здание, которое при приближении оказалось гостиницей. Здесь была наша последняя остановка. Здесь же оказался перекрёсток, интересно оформленный гигантскими ракушками.

AAA_7622.JPG

AAA_7623.JPG

AAA_7625.JPGAAA_7627.JPG

AAA_7628.JPG

AAA_7629.JPG

AAA_7630.JPG

AAA_7631.JPG

AAA_7632.JPG

AAA_7633.JPG

AAA_7635.JPG

AAA_7642.JPG

AAA_7636.JPG

AAA_7637.JPG

AAA_7639.JPG

AAA_7640.JPG

AAA_7641.JPG

AAA_7656.JPG

AAA_7652.JPG

AAA_7650.JPG

AAA_7653.JPG

AAA_7654.JPG

 

http://botinok.co.il/node/106140


Вьетнам - немного фото

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 23:58 + в цитатник

Это было в 2011 году. Мы колесили по Вьетнаму недели три.

Все было некогда поставить фотографии. Сейчас перебирали фото и обнаружили целые залежи красоты.

Залив Халонг_DSC4037.jpg_DSC4198.jpg_DSC4244.jpg_DSC4248.jpg_DSC4258.jpg_DSC4654.jpg_DSC4702.jpg_DSC4301.jpg

 

В окрестносностях Ханоя

_DSC4795.jpg_DSC4792.jpg_DSC6096.jpg

 

Рисовые террасы недалеко от Сапы

_DSC5242.jpg

Фото: Дина Бова

http://botinok.co.il/node/106139


PR

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 23:29 + в цитатник

Сказки про бойкот, конечно хороши на сон грядущий, но правды в них столько же, сколько и в страшилке про гроб на колесиках"

К сожалению ,это неверно, иначе бы Нетаниягу или кто-нибудь другой уже давно осуществил бы трансфер палестинцев, аннексировал что-то, нанёс удар и т.д. Государство с населением 6 млн евреев не может быть равноправным с мусульманским миром в 1,5 миллиарда человек, плюс 300 млн европейских антисемитов (по опросам, 50% европейцев придерживаются антисионистских\антисемитских взглядов), плюс 100 млн антисемитов США, России, Австралии и т.д., всего 2 млрд человек, настроенных против нас.

Вы что, не видите, что вся политика палестинцев сводится к тому, чтобы дать повод излить эту ненависть на нас? Они провоцируют удары по Газе с неизбежными жертвами, чтобы показать, какие эти евреи злые и заслужили, чтобы устроить им новый Холокост. За это они получают миллиарды на прожитьё и на вооружения. На это работает палестинская промышленность пропаганды, которую называют Палливуд. Разумеется, у этой медали есть и другая сторона, именно антисемитский спрос рождает палестинское предложение.

Просто, палестинский народ разыгрывает антисемитскую карту, и это продолжается уже более 100 лет.

А если быть более точным, то и более 1000 лет, и в этом объяснение «исчезновения» евреев, которые никогда не покидали Эрец Исраэль.

Для еврейского государства информационная война - это главный вид войны. Этой задаче нужно подчинить действия правительства.  В частности, признать право палестинского народа на самоопределение и создание независимого государства. Мы не сможем убедить весь мир в том, что палестинцы не имеют такого права. Кроме антисемитов, которых действительно невозможно ни в чём убедить, есть и нейтральные люди, и даже небольшое число тех, кто нас поддерживает, и им тоже надо доказать, что правда на нашей стороне, иначе они перестанут поддерживать нас.

Зато мы реально можем убедить большинство землян, что мы тоже имеем право жить здесь, что геноцид и трансфер евреев - преступление, и что мы имеем право защищать себя, в том числе оккупируя Палестину, если другого выхода нет. Можно убедить здравомыслящих людей, что граница между Израилем и Палестиной не обязана проходить по линии 1949 года, которую обоснованно назвали «границей Аушвица». Граница зоны "С" - это законная граница, согласованная между сторонами конфликта и закреплённая договором.

 Большинство палестинцев Западного Берега проживают в зоне"А". Все евреи Западного Берега проживают в зоне "С". И , главное, такая граница соответствует нуждам безопасности Израиля, оставляя долину Иордана в наших руках.

Палестинцам такая граница, естественно, не понравится. Что ж, пусть прекратят войну, докажут, что у них нет враждебных намерений, сядут за стол прямых переговоров, тогда можно будет рассмотреть, как изменить эту границу, чтобы принять во внимание нужды палестинцев и одновременно не подвергнуть опасности Израиль.

Другой основы для мирного урегулирования просто не существует. То, что пытались пробить американские и европейские политики под видом урегулирования, на самом деле имело целью подготовить условия для ликвидации государства Израиль.

Я сторонник мира, и именно поэтому я против тех вариантов "урегулирования", которые навязывали, выкручивая руки, внешние силы, будь то Осло или другие "переговоры".

Я не знаю, что там планирует Барак Обама, пишут, что он хочет изобрести формулу мирного урегулирования на Ближнем Востоке. Я знаю, что главная обязанность любого премьер-министра Израиля, неважно от какой партии, - проявлять максимальную стойкость перед внешним давлением "друзей" и врагов.

http://botinok.co.il/node/106138


PR

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 23:29 + в цитатник

Сказки про бойкот, конечно хороши на сон грядущий, но правды в них столько же, сколько и в страшилке про гроб на колесиках"

К сожалению ,это неверно, иначе бы Нетаниягу или кто-нибудь другой уже давно осуществил бы трансфер палестинцев, аннексировал что-то, нанёс удар и т.д. Государство с населением 6 млн евреев не может быть равноправным с мусульманским миром в 1,5 миллиарда человек, плюс 300 млн европейских антисемитов (по опросам, 50% европейцев придерживаются антисионистских\антисемитских взглядов), плюс 100 млн антисемитов США, России, Австралии и т.д., всего 2 млрд человек, настроенных против нас.

Вы что, не видите, что вся политика палестинцев сводится к тому, чтобы дать повод излить эту ненависть на нас? Они провоцируют удары по Газе с неизбежными жертвами, чтобы показать, какие эти евреи злые и заслужили, чтобы устроить им новый Холокост. За это они получают миллиарды на прожитьё и на вооружения. На это работает палестинская промышленность пропаганды, которую называют Палливуд. Разумеется, у этой карты есть и другая сторона, именно спрос рождает палестинское предложение.

Просто, палестинский народ разыгрывает антисемитскую карту, и это продолжается уже более 100 лет.

А если быть более точным, то и более 1000 лет, и в этом объяснение «исчезновения» евреев, которые никогда не покидали Эрец Исраэль.

Для еврейского государства информационная война - это главный вид войны. Этой задаче нужно подчинить действия правительства.  В частности, признать право палестинского народа на самоопределение и создание независимого государства. Мы не сможем убедить весь мир в том, что палестинцы не имеют такого права. Кроме антисемитов, которых действительно невозможно ни в чём убедить, есть и нейтральные люди, и даже небольшое число тех, кто нас поддерживает, и им тоже надо доказать, что правда на нашей стороне, иначе они перестанут поддерживать нас.

Зато мы реально можем убедить большинство землян, что мы тоже имеем право жить здесь, что геноцид и трансфер евреев - преступление, и что мы имеем право защищать себя, в том числе оккупируя Палестину, если другого выхода нет. Можно убедить здравомыслящих людей, что граница между Израилем и Палестиной не обязана проходить по линии 1949 года, которую обоснованно назвали «границей Аушвица». Граница зоны "С" - это законная граница, согласованная между сторонами конфликта и закреплённая договором.

 Большинство палестинцев Западного Берега проживают в зоне"А". Все евреи Западного Берега проживают в зоне "С". И , главное, такая граница соответствует нуждам безопасности Израиля, оставляя долину Иордана в наших руках.

Палестинцам такая граница, естественно, не понравится. Что ж, пусть прекратят войну, докажут, что у них нет враждебных намерений, сядут за стол прямых переговоров, тогда можно будет рассмотреть, как изменить эту границу, чтобы принять во внимание нужды палестинцев и одновременно не подвергнуть опасности Израиль.

Другой основы для мирного урегулирования просто не существует. То, что пытались пробить американские и европейские политики под видом урегулирования, на самом деле имело целью подготовить условия для ликвидации государства Израиль.

Я сторонник мира, и именно поэтому я против тех вариантов "урегулирования", которые навязывали, выкручивая руки, внешние силы, будь то Осло или другие "переговоры".

Я не знаю, что там планирует Барак Обама, пишут, что он хочет изобрести формулу мирного урегулирования на Ближнем Востоке. Я знаю, что главная обязанность любого премьер-министра Израиля, неважно от какой партии, - проявлять максимальную стойкость перед внешним давлением "друзей" и врагов.

http://botinok.co.il/node/106137


Автопробегом по Стране Кленового Сиропа. Квебек-сити.

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 19:04 + в цитатник

Что рассказать про Квебек, столицу одноименной канадской провинции, самый европейский из северо-американских городов? Что французские колонисты хотели построить город-мечту на берегах могучей реки св. Лаврентия, который напоминал бы им Париж? Почему же я смотрю на прекрасный Квебек и вижу давно и навсегда покинутый мною город, раскинувшийся на берегах могучего Днепра? Конечно, это субъективно, и архитектурно Квебек совсем не похож на Киев, но ланшафтно-топографически... Эта река, эти берега, эти мосты, эти кручи, эти парки... Фуникулёр, наконец. На третий день в Квебеке я поделилась с мужем (тоже коренным киевлянином) своими дежавю. Видишь ли ты то, что вижу я? Вижу, ответил он. Бывает коллективное помешательство. А бывает ли коллективное дежавю? Или - это одно и то же?
SAM_1255.jpg

SAM_1309.jpg

К осмотру в Квебеке - обязательная программа - старый город Vieux-Qu'ebec , он находится в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО - (верхний, и нижний - Basse-Ville), отель Шато-Фронтенак, здание Парламента Квебека, и Цитадель. Из нижнего города в верхний (и назад) можно подняться на фуникулере, внизу он отходит от милой туристической улочки, со множеством ресторанчиков и сувенирных лавок. Вот только поиск парковки в нижнем городе - страшный квест, несмотря на то, что все парковки не просто платные, а очень дорогие. Вверху фуникулер останавливается у Шато-Фронтенак. В принципе, можно подняться на автомобиле или пешком.

SAM_1257.jpg

 Отель-замок Шато-Фронтенак, визитная карточка Квебека, самое фотографируемое здание. Еще круче - если у вас ести виды из этого отеля - они прекрасны, а вы, значит, смогли себе позволить роскошь остановиться в очень дорогом отеле... 

SAM_1256.jpg

Не устаю поражаться плодовитости великого Дали. Помните Алису на недавней выставке в тель-авивском порту? В формате "мини". Вот Она в формате "макси", стоит себе возле Шато и ... продается.

За каких-то 2500000 САD она может стать вашей и украсить салон. Или садик. Оригинал, не сомневайтесь.

SAM_1279.jpg

SAM_1251.jpg

Еще один Собор 

http://botinok.co.il/node/106136



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 274 273 [272] 271 270 ..
.. 1 Календарь