Открытое письмо канадскому другу |

ПРЕДИСТОРИЯ.Недавно,в ответ на мой пост в фб,один мой хороший приятель,год,как уехавший на ПМЖ в Канаду,ответил мне комментом-"Хватит уже там сидеть,в Израиле.Приезжай жить в нормальную страну"Вот и решил написать письмо.
Привет Лешка!Спасибо,что следишь за моими записями и небольшими художествами,спасибо,что отвечаешь,приятно))Вот твой коммент,заставил меня задуматься.А чего это я вот многое критикую в Израиле,но живу тут?А мож и правда,пришло время,как и ты,свалить и жить среди лиственных и хвойных лесов,средней полосы Канадщины?Что держит меня тут и почему я уже давно не отчалил?Короче,много вопросов,ты взбаламутил,в моей не всегда светлой,голове.Прежде всего,скажу,что я очень хорошо отношусь,к тем,кто покидает "шестиконечную" и считаю,что человек,должен жить где и как хочет.(я ж известный космополит)Во вторых,как ты знаешь прекрасно,сионизмом я не страдаю,ни в какой стадии и слово такое,усвоил,только после алии.В третьих,думаю ты помнишь,что у меня было несколько возможностей уехать и жить за рубежами Эреца,но я не воспользовался ими.Итак,почему?Не буду говорить пафосных слов о могиле отца(я не слишком хороший сын и не слишком часто бываю там,живя здесь)Не буду говорить о матери в почтенном возрасте,живущей здесь(она как раз очень хотела,чтоб я жил в Канаде почему то)Понимаешь Лех,вот я объездил пол мира,где только не бывал и чего только не видел.Уезжал на дни,недели,месяцы,а однажды и на несколько лет.Но,черт побери,слово "дом" у меня ассоциируется только с этой,прожженной солнцем,выдуваемой ветром,омываемой морем,окруженной фанатиками,бестолковой до слез,ставящей эксперименты на своих гражданах,раздираемой внутренними противоречиями,малюсенькой полоской суши...И ничего,клянусь ничего,я не могу поделать с этим.Помнишь,я жил в Канаде,было дело.И что?Мне стало невыносимо скучно.До воя.В моей ДНК,видимо уже есть какой то дополнительный action ген,которому просто необходимо вот это восточное бурление жизни,как тебе необходим кислород парков Торонто.Видя,все минусы Израиля,я говорю о них открыто,как и подобает нормальному гражданину страны,а не начинаю слепо восхвалять и умиляться всем израильским,чем грешат наши русскоязычные товариСЧи.Они же кричат по каждому поводу-"чемодан-вокзал-Канада/Россия/Украина/Германия"чем вызывают у меня лишь презрительный смех,аки одноклеточные из школьного курса.Мне реально хочется видеть Израиль развитым и процветающим.Понимаю,что это фантазии,но хотеть же не вредно))Ты,кстати,Леш,был тоже очень достойным гражданином страны.Помню,как все мы переживали,когда ты воевал в Ливане во вторую ливанскую войну в 2006 году,потом работал на отличном месте и платил ооочень не хилые налоги,довольно преуспевал.А потом решил уехать,сказав,что тебя здесь ничего не держит.Вот я и стараюсь вслух пояснить,что держит меня,а пясняя,сам в этом разобраться.Для каждого из нас,свое понимание "нормальности" страны.Как видно,для меня,Израиль,безусловно,страдающий серьезными недугами и есть тот самый дом...
|
|
Нужен совет! Память пелефона заполнена без видимых причин |

Мой Самсунг Галакси S5 вдруг захлебнулся информацией,

А содержимой папок за красной линией нулевое!

Пугает цифра объема фотографий!

Но они хранятся в Гугл Драйв, что не имеет отношения к памяти телефона, да и места там еще предостаточно.


В общем не понимаю, откуда эта странная цифра в почти 8 джига? Объясните, пожалуйста, знатоки!
|
|
Уехать во спасение |
В начале 90-х, когда жизнь стала стремительно плохеть, а я была молодой мамой, когда люди семьями и поодиночке стали покидать родные края за лучшей, сытой и спокойной жизнью, у меня было две опции уехать на время, года на два. Но для этого надо было оставить маленького ребенка с моей мамой. Сам по себе вариант приемлемый, не с чужими же людьми.
Первый вариант был - город Аддис Абеба, что в Эфиопии (Мы потом много шутили по этому поводу, имея ввиду льготы эфиопских репатриантов). Это была миссия, в рамках гуманитарной программы. Платили по тем временам очень приличные деньги – 1000 долларов в месяц. Наш главный врач, некогда известный московский кардиохирург, самый молодой доктор наук СССР в этой области, искал пути выживания для себя и работников медицинского центра, в котором я в то время работала.
Лежу я ночью, а рядом сопит рыже-кучерявый комочек. Смотрю на нее реву, представляю картину, как я вернусь через два года, а мой ребенок, совсем большой, почему-то уже в свадебном платье. В общем, она меня не узнала, назвала тетей Наташей. Дальше моя фантазия попала в тупик, потому что слезы перекрыли мысли доступ к мозгу.
Утром, с совершенно опухшими глазами и расплывшимся по лицу носом, нахлобучив на себя огромные очки, на всякий случай, прихватив с собой ребенка, навреное, чтобы меня прямым же рейсом не отправили в Африку, либо для большей убедительности, помчалась на работу. По дороге, я так сильно прижимала ее к себе, что дите периодически выкрикивало: «мама мне больно».
Объяснять ничего не пришлось. Увидев меня, главный врач сдавленным голосом произнес: «С тобой все ясно».
Следующей опцией была - Канада. Требовался диплом медсесры. Потом, уже приехав в Израиль, и немного «повзрослев», поняла, что предлагали работу сиделки в обеспеченной канадской семье. А диплом требовали для солидности.
Прошли годы. Многие мои тбилисские друзья и знакомые разбрелись по разным странам, оставив семьи, детей, мужей, жен… Все делалось во благо и от безысходности. Большинство так и застряло, не обретя финансовой стабильности, но потеряв самое ценное, что есть у человека.
|
|
Инфернальная амбивалентность экзистенции |

Лежу я в сауне такая вся неотразимая, спортивная и стройная, в новом, последнего писка моды, купальнике, отдыхаю. На голове правильная шапочка из войлока. Настроение отличное. Лежу тихо, никого не трогаю, вдруг, как на зло, бабища гиперактивная преклонных лет вваливается, долго утрамбовывается на лавке, места себе не находит от желания об меня пообщаться. Уж не помню, как она разговор завела, но помню, что вежливо и корректно отвечала ей на все вопросы, пока не дошло до "где работаешь?". "Не работаю"- говорю, - нигде, и, вместо привычного завистливого вздоха, просто теряю дар речи от последующего тут же убийственного вопроса:
- Ат пенсионерит?
Когда вновь обретаю способность говорить, то осведомляюсь, неужели я похожа на пенсионерку.
Баба поворачивается, пытаясь сфокусироваться на мне близоруким взглядом, потом бормочет что-то невразумительное и удаляется, оставляя меня "обтекать".
Хмуро отплавав свою норму, вновь иду в сауну прогреться. А там шерстистый молодой человек восточной наружности, едва завидев меня, весь в комплиментах расплывается, заливает, что он орех-дин (юрист), в попытке повысить собственный рейтинг в моих глазах, заигрывает всячески. Односложно поддерживаю беседу, понимая, что расслабиться уже не удастся, как он задает очередной вопрос:
- Ат студентит?
***
За каких-то полтора часа окунулась конкретно в гносеологический дуализм, неотвратимо осознав, чем отличается казуальность от каузальности; и синергетика моя немного пошатнулась от этой бифуркации…

|
|
Бери шАнель иди домой |

Почему израильские коты лучше чем министр обороны Израиля Моше Яалон?

Коты считают солдат ЦАХАЛа своими, а министр солдат своими не считает.






Нужен ли такой министр?
|
|
От итальянского Музея навоза до британского Музея фекалий |

Похоже, что расхожее мнение о "загнивании Европы" подтверждается
На фото один из экспонатов музея - кал лисы.
В Великобритании открылся Национальный Музей фекалий (The National Poo Museum) . Его экспозиция собрана благодаря сотрудничеству нескольких предпринимателей и зоопарка острова Уайт. На сегодняшний день в музее можно увидеть 20 различных видов экскрементов — начиная от самых древних, возраст которых достигает 140 млн лет, и заканчивая современными продуктами жизнедеятельности льва, суриката, лисицы, голубя, лося и других. Никакого неприятного запаха на территории музея нет: образцы тщательно высушиваются и затем помещаются в прозрачные капсулы. В музее оборудованы туалеты в стиле ретро, и там же размещена полезная информация, связанная с этим аспектом деятельности организма живых существ, пишет издание, отмечая, что "пионером" в этой категории музеев стала Италия, где в прошлом году в регионе Эмилия-Романья открылся Музей навоза.
Мне показались забавными некоторые комменты к неординарному "открытию".
ЭТО НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БРИТАНСКИХ УЧЁНЫХ!!!
Точто так. Им же нечем больше заняться.Теперь на говно перешли. Других сфер исследований нет, закончились.
Лучше думать о говне, чем о приближающейся муслимизации европы.Что то, что это всё дерьмо.
Скоро вся Мелкобритания превратится в музей арабо-пакистанских фекалий...
Деловые теперь говно мамонта тоннами туда привезут, только свистни.
Следующим будет музей человеческих фекалий... Представляю себе длинноногого гида с указкой (дайте помечтать в стиле ретро) -"А теперь, дети, посмотрите на эту удивительную какашку времен Неолита..."
А на самом видном месте ф.Королевы и Герцога Уильяма Кембриджского.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А что вы бы добавили к озвученным мнениям ?
|
|
«Встреча с искусством Рины Шейнфельд» — вечер с легендой балета в музее Иланы Гур |
|
|
Головокружительный вернисаж |

Картинки с выставки с токсикологическим уклоном
Фото на заставке - @Аркадий Мазор
Все мы хорошо помним, что может случиться с человеком, надышавшимся свежей краской. Головокружение, необъяснимая эйфория, а при передозировке - боли в сердце и обморочное состояние.
Несомненно, все это и случилось со мной при посещении ежегодного вернисажа современного искусства в Тель-Авивском порту “Цева Тари” или по-русски “Свежая краска”
Всю историю создания, развития и концепцию этого ежегодного тель-авивского модного вернисажа я изучила в обзоре Маши Хинич, но все равно оказалась совершенно не готова.
Головокружение началось уже с самого начала - этому способствовало обилие живописных работ в самых разных стилях, инсталляций и видеоарта.
Внимание привлекали то пестро раскрашенные экологически корректные картонки, а то кислотно-яркие однотипные макаруны (слово французское, обозначает вид печений, а вовсе не то, что вы подумали, глядя на фото).Формочки для печенья, однако, какие-то странные…
Если быстро прокрутить ряд фотографий, только очень быстро и не останавливаясь, можно примерно почувствовать, какая нагрузка упала на бедный мозг - все хочется познать и понять, но каждый новый поворот и каждый зал несет с собой новое удивление, а иногда и шок.
Первые признаки обморочного состояния я начала ощущать в этом зале, а при взгляде на вот этот экспонат по-моему на какое-то
время отключилась
Вечный сервиз - он никогда никогда не разобьется, хотя бы потому, что не думаю, что кто-нибудь осмелится прикоснуться к этим тарелкам и чашкам…
Время от времени я выбегала из демонстрационных шатров, чтобы отдышаться
На променаде было не менее любопытно. Действительно, кто это сказал, что красота китайских ваз в их форме? Главное - это содержание. Немножко защемило сердце, когда увидела груду осколков прекрасной китайской керамики, но потом замысел художницы Марты Ригер насчет золотой клетки и красоты в ней как-то прояснился, впрочем... впечатление осталось субъективным.
Так и не удалось узнать у нее лично, что же “хотел сказать художник”, т.к. Марта Ригер была занята светской беседой с видимо потенциальным инвестором, поэтому я решила найти себе для интервью кого-нибудь подемократичней.
Уже несколько лет собираюсь принять участие в аттракционе невиданной щедрости - нам продают всего по 150 шекелей “секретные” открытки - в сущности это картины разных мастеров (иногда маститых, иногда только начинающих). Выбрав понравившуюся открытку, вы играете с судьбой - а вдруг у вас в руках окажется по бросовой цене эскиз молодого нового Модильяни или уже известного израильского художника, чьи произведения оцениваются тысячами уже сейчас?
В любом случае, я решила, что проиграть нельзя - максимум, ваши деньги пойдут на стипендии вечно голодным студентам:)
И здесь меня ждал сюрприз
Из нескольких сотен представленных к продаже открыток мне понравились штук 20, например эта и вот еще эта
Но к сожалению, все те, что мне бы хотелось приобрести, уже красовались с красными наклейками - значит, были проданы еще на сайте, ведь выставка даже еще и не открылась!
А вот такие - тоже увы и ах! Проданы!
Сплошная боль в сердце…Придется ждать своего Ван-Гога до следующего года...Но на стендах еще остались открытки, может вам повезет?
Много, много чудного и чуднОго, нового и интересного было на выставке. Но как всегда, душа ждет какой-то подсказки, и действительно у меня случилась, как это часто бывает, совершенно незапланированная и потому прекрасная встреча с молодой художницей.
Я затормозила свой хаотический бег по выставочным залам как-то рывком, не совсем еще осознав, что же именно меня остановило.
Домино на пеньке и стакан в подстаканнике с торчащей ложечкой на другом пеньке. И еще что-то смутно влекущее. Нет, совсем не умилительную ностальгию вызвают инсталляции и коллажи Ирины Кац. Более того, я бы никогда не подумала, что небольшие, размером с журнальную обложку, работы написаны молодой нежной женщиной, потому что совсем непредсказуемым для меня оказался выбор ее сюжетов, ее героев.
Знакомьтесь, Ира Кац, уроженка города Винница, приехала в Израиль в 1990 г.
Жила в Бейт-Шемеше, выучилась на программиста, и уже будучи вполне зрелым человеком, вдруг осознала, что занимается не совсем тем, к чему лежит душа.
Мне кажется, самым трудным было это осознать и принять, и безусловно Ирин учитель известный иерусалимский художник Александр Окунь сыграл главную роль в ее становлении как художника.
Это именно Окунь посоветовал Ирине уехать учиться живописи в Италию.
Там молодая женщина провела 4,5года, получила художественное образование в Милане, участвовала во многих выставках.
Стиль и жанр своих работ Ира затрудняется определить - “это коллажи, которые я сама придумываю, даже не знаю заранее из чего”
“А где Вы придумываете и осуществляете свои фантазии? - Все-таки, дом, муж, ребенок..”
-“Придумываю часто в автобусе или в машине.
В Милане у меня была своя мастерская, студия, здесь в Израиле пока этого нет, но вот скоро мы перезжаем в Тель-Авив…”
“Ира, в Италии наверняка учат классической школе живописи…”
- “Нет, что вы! В Италии и так собрано 70 % мирового искусства, в современной школе приветствуются самые разные направления и способы самовыражения”
Стакан и ложечка самые настоящие, из советских времен. Рафинад не пробовала - это же экспонат!!!
Изо всех сил я удерживалась, чтобы не задать вопрос о материальной составляющей и конечно не удержалась - “как удалось учиться и существовать в Италии, стипендия? Заказы?”
-“Я же программист, заработала себе и поехала учиться искусству”
“А сегодня - в каких жанрах вы себя пробуете? Где выставляетесь?”
Я работаю в разных жанрах, хотя моя любимая это коллаж. рисую, делаю работы видео, еще проекты основанные на фотографии и текстах. Сейчас работаю над совершенно новой серией работ, в более крупном формате.
Мои работы есть за границей в основном в частных коллекциях, в музее в Румынии в городе Галати.
Ирина Кац. Эскиз "Спящий отец"
Ирина Кац представляет свои работы самостоятельно, без галеристов. Для молодых художников на выставке “Свежая краска” специально предусмотрено специальное пространство “Теплица”, чтобы дать возможность начинающим или же еще не раскрученным авторам “себя показать и на людей посмотреть”
Мне было приятно, что с каждым годом все больше русских имен входит в каталоги этого крупнейшего израильского вернисажа современного искусства
А теперь - рекомендация от врача. Чтобы не получить головокружения от Свежей краски, не ходите на выставку в одиночестве, иначе вас просто разорвет изнутри от бурления чувств.
Возьмите себе поводыря - 8 и 9 апреля экскурсии по выставке на русском языке будет проводить Александра Левина.
Несмотря на свой юный вид, Сашенька уже опытный знаток музеев, в чем мы уже несколько раз убедились в доме Иланы Гур в Яффо.
Дополнительный бонус - в этом году устроители подумали о нашем удобстве - выставочные павильоны прямо возле горбатого мостика при входе на Намаль Тель-Авив со стоянки.
И последнее - на публику на вернисаже можно "пялиться" совершенно бесплатно!!!
|
|
Выставка «Дали в порту Тель-Авива» |

C 15 апреля 2016 года по 2 июля 2016 года в «Ангаре 11» впервые в Израиле будет выставлена уникальная коллекция. Сотни работ Сальвадора Дали в оригинале.
На выставке в ангаре площадью в 1100 квадратных метров будут расставлены картины, скульптуры, наброски, ювелирные изделия и фотографии – эта коллекция еще никогда не выставлялась в Израиле. Публике будет позволено заглянуть в мир фантазии одного из самых выдающихся художников 20-го века, человека, который сказал про себя: «Сюрреализм – это я».
Многие помнят выставку скульптур и литографий «Дали. Взгляд гения» в Хайфском центре конгрессов три года назад. Эта выставка – совсем иная, по-другому выстроена и базируется на коллекции ранее не выставлявшего свое собрание в Израиле испанского коллекционера Хуана Ксваьера Боффиля из Барселоны, владельца частного музея работ Дали в Испании.
|
|
Ирина Богушевская - «Здесь и вместе» - два концерта 8 и 9 мая в Тель-Авиве |

Проект «Линия жизни - Израиль» вновь с радостью представляет: Ирина Богушевская в акустической программе «Здесь и вместе» с новыми и старыми песнями. 8 и 9 мая в Тель-Авиве в центре «Сузан Далаль» - акустическая программа, живая музыка, рояль, вокал и пара дюжин непридуманных историй, превращенных в песни, каждая из которых становится мини-спектаклем.
Каждая песня Ирины Богушевской – это особый мир, маленькая жизнь, где есть рождение, расцвет, смерть и воскрешение. Этот чудесный мир Богушевской вбирает в себя, и хочешь - не хочешь, но уже сидишь с широко открытыми глазами и вглядываешься внутрь и видишь, что все плохое уходит, и ты словно рождаешься заново. Уже нет ничего вокруг. Ни шумного города, ни сумасшедшей ежедневной беготни. Просто и красиво.
Ирина Богушевская - уникальное явление в музыке. У нее хрустальный голос и она экспериментирует на грани шансона, рока и авторской песни, и очень любит бразильскую и аргентинскую музыку. При этом в ее творчестве встречаются реверансы в сторону романса, боса-новы и фаду, театрализованного джаза и кабаре. «Музыкант должен быть похож на свою музыку, - говорит Ирина Богушевская. - Моя музыка - умная и красивая. От меня это не зависит. Приходится соответствовать. Многие мои песни автобиографичны и фиксируют какие-то болевые моменты, кризисы и переживания. И мне хочется выпустить наружу всех этих демонов – для того, чтобы наконец от них освободиться. Исполнять этот материал непросто, - через эти песни, как через портал, ты снова попадаешь в то время, когда тебе было так больно, и снова должен пройти его насквозь. Но игра стоит свеч: если этот фокус удается, ты испытываешь невероятное облегчение, - и публика, чувствуя это, реагирует на эти песни гораздо острей, чем просто на красивые баллады. Так что получается не просто концерт, а в каком-то смысле сеанс музыкальной терапии! Ибо для меня важно петь не столько о том, как темно в тоннеле, в который мы попали, - сколько о том, что в конце тоннеля всегда виден свет. Поэтому мне и пишут письма о том, что моя музыка помогает выжить».

Ирина Богушевская уже давно выступает на самых престижных концертных площадках.. Однако она не медийный персонаж. При этом Богушевская уже двадцать лет на сцене, она член Союза писателей Москвы, играет в театре.
«Песни Ирины Богушевской обладают тонким воздействием - они очищают душу от гнева и старых подсохших обид. Но самое главное - песни ее возвращают нам чувство любви. Поэтому если вам не хватает в душе бабочек, вам просто обязательно надо настроиться на песни, которые Ирина пишет и поет» – написала одна из слушательниц после концерта Ирины. Именно так и есть. Под этим словами могут подписаться практически все, кто бывал на концертах Богушевской, которую, заметьте никогда ни с кем не сравнивают. Сравнивать ее не с кем да и незачем. Ее творчество - штучная история. Ее слушатели - те, кто способен ценить искреннее и утонченное исполнение. И те кто понимают, что она не просто поет, а творит на сцене любовь».
Ирина Богушевская. «Здесь и вместе»
Тель-Авив, воскресенье, 8 и 9 мая 2016 года. Центр «Сузан Далаль», зал «Ярон Иерушалми». Начало в 20.30
Заказ билетов в кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/51820
Линк на видео: Ирина Богушевская, «Insomnia»
Официальный сайт Ирины Богушевской - http://bogushevich.theatre.ru/
Официальная страница Ирины Богушевской в фэйсбуке – здесь.
|
|
Немного о скульптуре... |

хватит о поэзии (если здесь вообще о поэзии) и перейдем к скульптуре
В скульптуре я разбираюсь еще хуже, чем в живописи. Поэтому я подумал, подумал, и нашел на компе свой когдатошний ролик. Что-то типа презентации, или, если хотите, саморекламы. Всунул его на ютюб, в трейлеры. Или треллеры, все время путаюсь. Можете теперь на мне оттягиваться. Ну, типа, любительщина, когнитивный диссонанс, завышенная самооценка и прочее. Глядишь и я наберу сотни полторы комментов.
|
|
РУССКИЙ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ИЗХАРА АШДОТА |

Статья-интервью написана и опубликована в газете «Вести» 8 июня 2000 года. Данная публикация – первая в Интернете, к концерту Изхара Ашдота в BEAT Хайфа в субботу 9.4.2016.
«Сквозь волнистые туманы…» - эти пушкинские строки сами напросились на бумагу, когда я стала переводить текст Алоны Кимхи «Лайла, ма белл» к песне Изхара Ашдота («Ночь, моя прелесть»). «Свет звезды в тумане небес». Надо полагать, что Алона Кимхи знает и эти, и другие стихи великого русского поэта на языке оригинала. Ведь Алона Кимхи, жена, спутница Изхара Ашдота, родилась и выросла в России. Русская израильтянка.
Вот так, ниточкой из клубка, начинает разматываться повествование об Изхаре Ашдоте, одной из крупных фигур в области современной израильской песни.
Крупной не в физическом смысле. Изхар Ашдот – очень скромный, неброско одетый, среднего роста, без малейших выкрутасов, без позы, внешне самый обычный человек. При этом он живет в самом средоточии израильской артистической богемы («богемы – в положительном смысле этого слова», - добавляет он) – на улице Шенкин. На улице, которая носит это имя с гонором и с гордостью, сказала бы я. «Прошенкиниться», - говорят израильтяне, попадая туда, в эту круглосуточно кипящую и бурлящую светскую жизнь. Современная богема страны победившего сионизма выглядит так, что, если кто не тусуется на Шенкин или по крайней мере на Дизенгоф – он не существует. Об этом свидетельствуют бесчисленные фотографии модных тусовщиков, отснятые местными папарацци в кафетериях на Шенкин и прочих модных местах. Но Ашдот не относит себя к «шенкинцам», и не потому, что поселился он там сравнительно недавно. Просто он – занятой человек. Он владелец студии звукозаписи, человек, артист, умеющий создавать произведения искусства – музыку, песни, но при этом не забывающий об их материальной ценности.
- Изхар, тот факт, что ты живешь на Шенкин – улице, заслужившей определенное клише, - случай или осознанный выбор? Ты как-то связываешь себя с местом проживания, с его характерными особенностями?
- Раньше у меня был определенный антагонизм к шенкинскому снобизму, но лицо улицы за последнее время несколько изменилось. Меня в первую очередь привлекает бурлящая жизнь, здесь происходят интересные встречи между людьми культуры, искусства. Однако сегодня многие из тех, кто создал имидж этой улице, тоже изменились, стали серьезнее. На Шенкин появилось много детей, включая и моего малыша.
Недавно вышел в свет новый, четвертый по счету, сольный альбом Изхара Ашдота «Зман кесем» («Время чудес»), который сразу занял почетное место на сцене израильского рока. По мистическому стечению обстоятельств первая песня этого альбома написана на текст последнего стихотворения барда Меира Ариэля, другая – на текст первого стихотворения его сына Шахара. Оба текста формально имеют обычную направленность – о любви, однако несравнимы по силе художественного выражения этой любви. Текст Шахара Ариэля – чисто любовная юношеская лирика с дерзкими прорывами в эротику. Текст же Меира Ариэля глобален, это по существу песня протеста, что так свойственно было беспокойному духу этого незаурядного творца: «Да – любви, нет – войне».
Многие музыканты и другие деятели искусства нашей страны уже поняли важность нашего «русского» присутствия на Земле Израиля и начинают наводить мосты между местной и русской аудиториями (так, один из альбомов Шломо Арци содержит тексты на русском). Почему именно в музыке, в песне? Да потому, что музыка сама по себе является отличным связующим звеном, не требующим ни переводчиков, ни особенных усилий для понимания. Музыка сама по себе – интернациональный, универсальный язык общения.
Изхара очень интересует реакция «русской» публики на его творчество в частности и на израильский рок вообще. Он жаждет получить ответный пас со стороны «русских» посетителей рок-концертов:
- Нам надо держать руку на пульсе и обмениваться информацией, которая должна освещать не только сами события в двух языковых мирах, но и отношение к ним носителя другого языка. Мало того, что миллион русских в Израиле – это пятая часть населения, это еще и огромный потенциал потребителей и производителей культуры. После концертов, иногда просто на улице ко мне часто подходят разные люди, выражают свое мнение, но среди них практически не бывает «русских». А для меня отклик очень важен, ведь ваша алия привезла так много культурных людей.
- Думал ли ты сделать какие-нибудь тексты по-русски – по примеру Шломо Арци?
- Для меня это было бы естественно, ведь я-то как раз живу в «русском» окружении. Пока, однако, я этим не занимался. Но надо бы подумать, присоединить к песням тексты на русском языке, как я это уже делал с английским, хотя бы на сайте.
Тут я делаю ему предложение: я могу поспрашивать наших людей о том, насколько известна им израильская рок- и поп-музыка, а также имя самого Изхара Ашдота. Изхар очень воодушевился этой идеей.
Хайфский вопрос
Изхар Ашдот любит выступать в Хайфе, в окрестностях, в Галилее. Концерты проходят в «Бейт Аба Хуши», в Кирьят-Тивоне. Хайфа и Север послужили стартовой площадкой для многих известных музыкантов: здесь начинали Аркадий Духин, Миха Шитрит – вместе и по отдельности, Йегуда Поликер, рок-группа «Стела Марис». Вот, кстати, Аркадий Духин: пример «русского», вышедшего из гетто, прошедшего трудный, мучительный путь и достигшего зенита славы. Ашдот с теплотой отзывается и о музыкантах «Стела Марис»:
- С Ником и Фимой я хорошо знаком. Ник Миллер очень способный музыкант. Что-то особенное есть в вашем работающем городе, какая-то первозданность, способствующая производству талантов. Да и публика очень теплая, доброжелательная, открытая. Нет этого снобизма, который свойственен жителям центра страны. Мы на Севере выступаем больше, чем в других местах.
Хайфа, может быть, находится несколько в стороне от мейнстрима культуры и развлечений. Что поделать, мы маленькая страна с одной большой метрополией. На Севере, в Галилее, происходит много интересных событий, выступлений, фестивалей. Там находятся небольшие центры, уютные, своеобразные, где люди никуда не торопятся и умеют оценить артиста по достоинству.
- Кто в основном посещает твои концерты?
- Как правило, моя публика очень разнообразна. Часто приходят целыми семьями. Что касается меня, то я люблю всех, кто любит меня.
Иностранный вопрос
Ихзар Ашдот известен не только в Израиле. Не столь интенсивно, но выступает он и за пределами нашей маленькой страны. В Англии, во Франции его и музыкантов ансамбля принимают с большим удовольствием. Публика, посещающая концерты – в основном еврейская. Как и в предыдущем, так и в новом альбоме он делает заявку на разнообразие стилей, песни в основном мелодичные, запоминаются без труда. Одна из мелодий нового альбома – песня «Став англи» («Английская осень») – носит ярко выраженный ирландский характер, что отвечает запросам современной моды. Но она не только модна, песня-баллада и впрямь хороша.
Детство и юность Изхар Ашдот провел за пределами Израиля. Отец был сотрудником консульства, и семья моталась за ним – и в Камбоджу, и во Францию. Однако страной, повлиявшей на профессиональное становление Ашдота, стала Голландия, там он прожил три последних года перед армией:
- Это такая спокойная страна, там почти ничего не происходит, поэтому музыкальные события и культура постоянно находятся в центре внимания.
Если мы взглянем на карту жизни в Израиле в середине 70-х годов, то увидим определенную оторванность от бурлящих Америки, Англии, Франции. Телевидение еще не успело пустить свои корни, иностранные артисты не особенно жаждали посещать Землю Обетованную, да и сам израильские евреи не очень-то любили кататься по заграницам. Даже достать какие-то новые импортные пластинки было непросто.
И снова у меня возникает ощущение, что наши жизни протекали в параллельных мирах. Разве перед нами не стояли те же проблемы? И продовольственные карточки в 50-е годы, и «оттепель», возрождение некоторой относительной свободы после стольких лет железной цензуры во всех областях в 60-е. И 70-е, когда и у нас пластинку с фирменным знаком яблока нужно было разыскивать через полулегальные каналы и платить бог знает сколько. Правда, были и другие, куда более серьезные и даже страшные проблемы, но о них знают все, а здесь им не место, так что я умолчу.
Но вот Изхар Ашдот вернулся в Израиль. В армии он служил на радиостанции «Галей ЦАХАЛ», три года находился внутри обширного музыкального потока. Он – самоучка, свои университеты проходил у тех музыкантов, с которыми работал. Конечно, кумирами были, как у всех, «Beatles», «Rolling Stones», позже «Led Zeppelin». И после армии, в начале 80-х годов, Изхар основал собственную группу в Израиле – «Тислам». Это была очень популярная группа, пожалуй, первая группа в стране, играющая свой национальный рок. Ашдот написал для него большинство песен, однако еще не решался выступать в качестве солиста. Его вполне устраивала такая закулисная деятельность: он сочинял музыку, играл, записывал в студии, аранжировал свои и чужие произведения. Из особенно прославивших его записей можно отметить знаменитую песню «Им нинаалу» («Если запрете меня») в исполнении Офры Хазы. Так возник израильский хит, приобретший мировую славу, вышедший далеко за пределы страны. Для меня и моего старшего сына в те годы жизни в России эта песня звучала как гимн Израиля, с ее помощью мы ощутили мощь маленькой страны и гордость за свою национальную принадлежность.
Так прошло восемь лет. Только в 1991 году Изхар Ашдот начал работать над первым сольным альбомом. И с тех пор выпустил уже четыре (на 2006 год – пять). В новом альбоме Ашдот выступает в сотрудничестве с разными авторами, что происходит впервые. Три песни записаны с Бэри Сахаровым, присутствуют здесь и Алон Олеарчик, и Йегуда Поликер.
И опять я одолеваю этим своим вечным вопросом, на сей раз Изхара Ашдота:
- Как получается, что настолько разные творческие личности тесно сотрудничают, да не просто, а действуют в одном направлении?
- Прежде всего, с Бэри Сахаровым приятно работать и приятно общаться. Он настоящий талант. У нашей маленькой страны есть много недостатков, и один из них – теснота. С другой стороны, мы все тут знакомы между собой. Поэтому не возникает никакой дистанции, никто не имеет возможности задаваться, потому что завтра же все станет известно от продавца соседней лавочки. К тому же у меня есть своя студия, ко мне обращаются многие музыканты. Недавно я работал с Бэри, потом с Михой Шитритом. Все произошло самым естественным образом. Взяли тексты, две гитары, и к концу дня песня была готова. Это было просто здорово!
- Арик Айнштейн записал в твоей студии «футбольную» песню. Как было дело?
- Мне впервые довелось с ним работать. Конечно, я встречал его и раньше в разных студиях, но это совсем другое. Это же Арик Айнштейн, и этим все сказано. Не имеет значения, что он делает, главное, что это он. Мне было несказанно приятно с ним работать, общаться, он потрясающий человек, с безграничным чувством юмора.
- Какую классическую музыку ты предпочитаешь?
- Бетховена прежде всего, его мелодику, форму, энергетическую силу. У Шуберта мне очень нравится гармонический язык.
- Интересует ли тебя этническая музыка?
- Хотя мне приходилось работать с Офрой Хазой, что принесло мне известность, но я так и не прикипел к восточной музыке. Встреча с этнической музыкой так и осталась случайной. Я чувствую себя как бы на уединенном острове, острове рока, западной музыки. Меня не привлекает ни восточная, ни арабская музыка.
- В чем причина, что ты не стремился, как большинство авторов, петь соло?
- Возможно, не чувствовал себя достаточно уверенным, но скорей всего мне просто очень нравится работа в студии. Нравится заниматься непосредственно музыкой, техническим оформлением ее.
Семейный вопрос
Изхар Ашдот называет себя крутым ашкеназом. Его родители – уроженцы страны далеко не в первом поколении, происхождения польского: «Я – гордый поляк!». Фамилия «Ашдот» происходит от слова «ашад», что означает «водопад». Изхар – молодой отец двухлетнего сына (с поправкой на 2007 - 9-летнего, а сейчас дитю уже 18, значит, вот-вот в армию), и это обстоятельство доставляет ему массу удовольствия. Жена, а точнее, спутница жизни – Алона Кимхи – писательница в расцвете славы. Многие песни Изхара написаны на тексты Алоны, но, тем не менее, она в своей карьере самостоятельна.
- Когда мы познакомились, она была студенткой театральной школы, а затем постепенно изменила направление, стала писать стихи, прозу. Собственно, только лет семь-восемь назад она начала заниматься литературой серьезно и получать признание, успех. У нас обоих есть собственная творческая жизнь, но вместе с тем происходят пересечения и помимо семьи. Мне нравится, что у Алоны отчетливо проявляется русскость в творчестве. У нее вообще семья творческая – моя теща тоже музыкант, даже выступает иногда.
- Ты бы хотел, чтобы твой сын знал русский язык?
- Просто жаль не использовать такую возможность. Я бы и сам учил, да руки не доходят. Смешно: полдома говорит по-русски, а я не умею.
Снова мы возвращаемся к «русскому вопросу». Вдруг в нашей беседе наступает драматический перелом: Изхар, видимо, устал от моих бесконечных вопросов и начинает допрашивать меня:
- Как ты дошла до жизни такой, чтобы всерьез заняться израильской песней? Ты их, наверное, еще в России слушала?
- Ничего, кроме одной-единственной песни Офры Хазы. Не виноватая я, они сами пришли! Так само получилось. Как поется в песне Шмулика Крауса «Зе кара» («Было так»). Когда я слышу эту песню в твоем исполнении, она трогает меня буквально до слез. А к израильской песне я пришла с подачи детей, учеников моих, которые хотели учиться играть песни. Я обучала их играть и сама разучивала для себя песни. Музыка множества этих песен стала для меня постепенно близкой и любимой, голоса исполнителей - знакомыми. Вообще я хочу надеяться, что лед тронулся. Мне кажется, что постепенно с обеих сторон начинают проявляться ростки взаимного интереса.
К вопросу об интеграции
Пожалуй, я могу привести на этих страницах мнение одного молодого человека, который родился и провел детские годы там, а образование получил почти полностью здесь. Это мой младший сын. Он, будучи преданным любителем тяжелого рока в его классическом варианте, при этом весьма прислушивается к отечественной музыке. Он и многие его друзья выстраивают молодых исполнителей по иерархической лестнице, в которой на верхних ступеньках находятся Авив Гефен, Бэри Сахаров, Изхар Ашдот, Дани Сандерсон, Асаф Амдурски. Они относятся с безусловным уважением к ветерану рок-движения Арику Айнштейну, отмечают неоценимый вклад Шалома Ханоха. Интересуются группами «Машина», «Ти-пекс», «Кнесият ха-сехель» и другими. Стиль «мизрахи», как правило, совершенно им чужд, чего не могу сказать о поколении их родителей. Женское же искусство вызывает у них чаще всего иронию – от легкой до уничижительной. Однако они не подвергают сомнению существование израильского рока. Русская бардовская песня ими не воспринимается (хотя у этого направления есть большое количество приверженцев в Израиле). Речь идет об одном типичном срезе населения: молодые ребята 18-20 лет, от 5 до 10 лет в стране, технари по профессиональному направлению и прагматики в жизни.
Болезненный вопрос
В связи с этим у меня возникает болезненный вопрос. Наши русскоязычные СМИ постоянно освещают жизнь нашего государства. Причем освещают в огромной степени в ракурсах политических. Мы знаем, как и где проводит свой досуг наш глава правительства, во что одета его супруга, что говорят министры по тому или иному поводу, как протекают их судебные процессы. При этом министр здравоохранения может компетентно предлагать решения внешнеполитических проблем, а министр транспорта – выдвинуть свой вариант экономической реформы. Никого такая «многогранность» не удивляет. Я уже не говорю о том, что о событиях на бывшей шестой части суши мы знаем едва ли не больше, чем они сами о себе.
Конечно, разве можно в нашей жизни обойтись без разговоров о политике? Мы ведь не в Голландии, а в Израиле живем. Изхар Ашдот не сторонник каких-то особых политических высказываний, его взгляды общегуманны: в мире должна быть справедливость. Это его цель, которую он стремится передать музыкально-поэтическими средствами. При этом музыка, песня становится мостиком, связью, контактом.
Но все же мы встретились, чтобы поговорить о музыке. Кофе допит, сигареты докурены, все мы песни перепели. Это верно на сегодня, но Изхар Ашдот не стоит на месте. Он активно выступает вместе с товарищами, музыкантами ансамбля.
- Басист Цуф Философ – мой самый закадычный друг, уже двадцать лет мы вместе (Цуф Философ, как «гений одной ночи», автор великолепной песни «Эйн од йом», «Другого дня нет» - М. Я.). С пианистом Раном Эфроном мы часто выступаем в камерной программе, сейчас такая форма очень принята. Эран Порат – классный ударник.
Сейчас Изхар заканчивает работу над альбомом, в котором часть песен будет исполнена и записана по-английски. В него войдут также инструментальные произведения. А выступления – в этом недостатка нет.
Марина Яновская
|
|
По Галапагосским островам на яхте "Галавен". Остров Исабела. Центр гигантских черепах. |

Говоря о Галапагосских островах, нельзя не вспомнить Чарльза Дарвина. Не того, хрестоматийного ученого с окладистой бородой, автора Теории происхождения видов, а никому не известного британского натуралиста. 
Когда капитан корабля "Бигль" Роберт Фицрой обратился в кембриджский университет с просьбой порекомендовать ему опытного исследователя для кругосветного путешествия , то Джон Стивенс Генслоу - королевский ботаник, профессор ботаники, геологии и минералогии, коллекционер ботанических экземляров и выдающийся пастор предложил капитану кандидатуру 23 летнего Чарльза Даврвина.
В своем письме к начинающему ученому Генслоу так обосновал свое решение.
Я считаю Вас наиболее подходящим для этой цели. И утверждаю это не потому, что вижу в Вас законченного натуралиста, а потому, что Вы достаточно специализировались в коллекционировании и возможности отмечать всё то, что заслуживает быть отмеченным в естественной истории. Не впадайте через скромность в сомнения или опасения относительно своей неспособности, потому что я убеждён, что Вы именно тот человек, которого они ищут.
Экспедиция на корабле "Бигль" вокруг Южной Америке, Австралии, Океании и Африки продолжалось 5 лет. Из них на Галапагосских островах исследователи пробыли чуть больше одного месяца. Этих гигантских черепах мы увидели на острове Исабела. Давайте посмотрим на них глазами самого Чарльза Дарвина, побывавшего здесь почти 200 лет тому назад. Я решила сопроводить мои фотографии отрывками из его дневника.
По дороге я встретил двух больших черепах, каждая из которых весила по меньшей мере 200 фунтов. Когда я подошел, одна из них пристально взглянула на меня и медленно поползла прочь, другая испустила глубокий свист и втянула голову. Эти огромные пресмыкающиеся показались мне какими-то допотопными животными.
Некоторые из них достигали огромных размеров. Вице-губернатор здешней колонии м-р Лосон видел нескольких столь крупных черепах, что только шесть-восемь мужчин могли приподнять их с земли, а некоторые черепахи давали до трехсот фунтов мяса. Всего крупнее старые самцы, которых легко отличить от самки по большей длине хвоста.
Занятное зрелище представляли эти создания около источников. Они не обращали никакого внимания на людей и жадно пили воду большими глотками.
Животные , живущие в низменных районах, вынуждены совершать длинные путешествия для утоления жажды . Благодаря этому образовались широкие утоптанные тропинки, идущие по всем направлениям от родников к берегу моря, и испанцы, следуя по ним, открывали источники пресной воды.
Достоверно известно, что черепахи могут жить даже на таких островах, где нет никакой пресной воды, кроме той, что выпадает за немногие дождливые дни в году.
Черепахи питаются главным образом кактусами. Те же, что водятся в нагорных и влажных районах, едят листья различных деревьев, гуяву и волокнистый лишайник , пряди которого свисают с ветвей деревьев.
Намереваясь добраться до определенного места, черепахи идут день и ночь гораздо скорее, чем можно было бы ожидать. Расстояние около восьми миль они проходят за два-три дня. Одна большая черепаха, за которой я наблюдал, двигалась со скоростью 60 ярдов в 10 минут или четыре мили в день.
Жители островов считают этих животных совершенно глухими; они действительно не слышат шагов человека, идущего за ними. Мне доставляло удовольствие обгонять этих огромных чудовищ. В тот момент, когда я проходил мимо, оно втягивало голову и ноги, испускало низкий свистящий звук и тяжело падало, точно сраженное насмерть. Нередко я взбирался к ним на спину, слегка ударял по задней части их щита, они поднимались и ползли , но мне не удавалось сохранять равновесие.
Старые черепахи умирают, падая в пропасть — несколько жителей говорили мне, что ни разу не видели, чтобы черепаха умерла без какой-нибудь очевидной причины.
В период размножения самец издает хриплый рев или мычание, которое слышно более чем за сто ярдов и люди, услышав этот крик, узнают, что черепахи спариваются. Во время моего пребывания (в октябре) они откладывали яйца. Самка кладет их все вместе и прикрывает песком; а там, где грунт каменистый, она спускает их в любую ямку. Яйца белого цвета и шарообразной формы . (Снимок из интернета)
Как только молодые черепахи вылупляются из яиц, они в больших количествах становятся добычей стервятников.
( Только что вылупившихся мы не видели. Они находятся в особых условиях и их не показывают туристам. Просто для сравнения . С левой стороны черепашьи ясли для двухлеток, а справа - пятилетние особи .
Из таких вырастают альфа самцы, лидеры и главари.
После нескольких коротких ремарок, я опять предоставляю слово Чаврльзу Дарвину )
Во время пребывания на Галапагосских островах , мы питались только черепашьим мясом. Грудной щит, изжаренный вместе с мясом на нем очень вкусен, а из молодых черепах варится превосходный суп. Два дня охоты за ними дают запас пищи на всю остальную неделю. В прошлом, говорят, одно судно увозило их семьсот штук, а несколько лет назад команда одного фрегата снесла к берегу двести черепах за 1 день
Впервые мое внимание на отличие животных, обратил м-р Лосон, вице-губернатор, сказавший , что черепахи на разных островах различны и он мог бы сказать, с какого острова какая привезена. Сначала я не обратил внимания на это утверждение и даже смешал коллекции, собранные на двух разных островах, не предполагая, что земли, расположенные в одной климатической зоне , образованные одинаковыми породами и находящиеся в 50 милях друг от друга могут иметь различное население. Вскоре, я увидел, что дело обстоит именно так. Удел всех путешественников, — не успевши познакомиться с тем, что интереснее всего в данной местности , спешить оттуда . Но я должен быть благодарен судьбе за то, что собрал материалы, достаточные для установления этого наиболее удивительного факта.
Мы провели в Центре гигантских черепах несколько часов и узнали, что количество рептилий сократилось с 250 000 особей в XVI веке до трех тысяч в 70-х годах ХХ века, что выжили только 10 подвидов из 15, обитающих на Галаапагосах. На сегодняшний день на четырех, самых крупных островах созданы центры по сохранению слоновых черепах, в которых выведены и выпущены на волю более 15 тысяч детенышей. Не смотря на усилия, этот вид до сих пор квалифицируется, как "уязвимый".
|
|
Рецепт для дедушки |

Дедушка, посетивший один урок ульпана полтора десятка лет назад, просит перевести на русский язык инструкцию по приготовлению супа.
Внучка, приехавшая в это же время в десятилетнем возрасте добросовестно выводит крупные печатные буквы на листке бумаги.

|
|
Мантра для буйных |
Замечательный текст Яна Каганова. Мне очень понравился http://www.migdal.org.ua/times/111/21463/?&print=1
Рекомендую
|
|
"В рабочий полдень". |

Была когда-то такая репортёрская рубрика. Захотелось мне по этой теме пройтись с фотокамерой по Тель-Авиву, а для этого выбрал улицу Алленби, Бульвар Ротшильда и улицу Шенкин. Полученные путевые зарисовки говорят сами за себя и в дополнительных пояснениях не нуждаются. За исключеним некоторых.
Старая синагога на Алленби.
Популярность.
Разноэтажность.
Сочетание эпох.
|
|
Ослепительная белизна "Свежей краски".К просмотру обязательно |

"Мы строили,строили и наконец построили" - говорил Чебурашка. А мы - наконец дождались: "Свежая краска -8" распахнула двери своих павильонов. Вчерашним вечером - для творческого люда ,начиная с сегодняшнего дня - для всех желающих. Творческих было столько, что в какой-то момент хвост на проходах возле секьюрити стал напоминать "очередь на Серова". Выставка огромна, представлены тысячи работ и наверное все жанры изобразительного искусства - каждый найдет что-то на свой вкус. Я ,после почти пятичасового осмотра (который был после предсшествующего рабочего дня,полного беготни) уже в прямом смысле не стою на ногах и даже с трудом сижу (хочется лечь и не шевелиться) , но с другой стороны- настолько переполненна впечатлениями, что с одинаковой силой хочется поделиться ими с остальными.
Но все это - завтра,завтра! А сегодня - лишь об одном экспонате: настолько ошеломительном, что его ни в сказке сказать, ни фотографиями описать. Посему - бегите на выставку!
Ссылка в тему: Хотите разобраться в современном израильском искусстве?
"Вертикальная пустота" (Vertical Emptiness) Onishi Yasuaki







Как я уже сказала, никакая фотография не в состоянии передать того ослепительного света, который исходит от инсталляции, созданный из застывающего на воздухе клея, нити которого покрываются поверх разбрызганной из строительного пульверизатора белой краской (на выставке крутят ролик.подробно показывающий рабочий процесс).
Результат - нечто восхитительно воздушное,неземное, фантастически красивое. Леса Берендея и зачарованные миры Алисы, место в которое хочется войти и остаться там навсегда, ослепительное сияние, в котором хочется раствориться. С трудом оторвалась от созерцания. В какой-то момент вспомнилось прочитанное в книжке: в Японии белый цвет - символ смерти. Тогда работа вдруг приобрела иной обертон. Уточнила у автора, а у него от удивления брови поползли на лоб: он о подобной "японской традиции" слыхом не слыхивал. (откуда взял это автор книжки? Оставим на его совести). В ответ на вопрос, что же означает белый цвет, художник просто ответил: белый - это одновременно и средоточие всех цветов спектра и символ пустоты, символ "ничего"... Повторюсь в десятый раз - оглушительное впечатление.
Слов выразить свое восхищение у нас у всех - не хватило.
Полные фотогалереи Здесь и здесь .
Очень-очень-очень советую сходить и посмотреть собственными глазами.
Информация для посетителей:
Ярмарка «Свежая краска 8» будет проходить на территории «Ярид ха-Мизрах» в Тель-Авивском порту.
Рекомендуется оставлять автомобили на парковке «Ридинг» и пешком добираться до территории ярмарки через «Выставочный мост» через реку Яркон.На велосипеде:
Рядом с территорией «Ярид ха-Мизрах» расположены 5 станция про про кату велосипедов «Тель Офан»: 301, 302, 303, 304, 382На автобусе:
Автобусы компании «Дан»: из центра Тель-Авива – автобус маршрута номер 9.
С севере Тель-Авива - от ж/д станций «Тель-Авивский университет и Выставочные сады «Ганей Тааруха»)» - автобус маршрута номер 12
Автобусы компании «Эгед»: из центра Тель-Авив - автобус маршрута номер 174
Автобусы компании «Кавим» - от терминала «Университет» - автобус маршрута номер 137
На автомобиле:
WAZE - стоянка Ридинг
Часы работы:
Вторник, 5 апреля 2016 - 17: 00 - 22: 00
Среда, 6 апреля 2016 - 17: 00 - 22: 00
Четверг, 7 апреля 2016 - 17: 00 - 22: 00
Пятница, 8 апреля 2016 - 10: 00 - 18:00
Суббота, 9 апреля 2016 - 10: 00 - 21: 00
Стоимость билетов:Входной билет: 45 шекелей, дети до 5 лет бесплатно
В стоимость общего единого билета входит вход на ярмарку «Свежая краска и на все дополнительные мероприятия на ее территории.
Встречи в салоне «Свежая краска» и детские мероприятия - без дополнительной оплаты
Для владельцев карточек жителей Тель-Авива «Диги-Тель» - стоимость билета- 39 шекелей
Билеты можно приобрести за наличные или оплатив кредитной карточкой, начиная с получаса до открытия ярмарки и вплоть до получаса до ее закрытия.Дополнительная информация о ярмарке «Свежая краска» на сайте: https://www.freshpaint.co.il.
Или на страницах ярмарки в фэйсбуке - https://www.facebook.com/freshpaint
https://www.facebook.com/events/168387516884082
На ярмарке проводятся экскурсии – как на иврите, так и на русском языке.
Экскурсия даст общее представление о ярмарке и будет посвящена различным разделами и проектам ярмарки. Продолжительность экскурсии – 45 минут. Стоимость – 100 шекелей (вход на выставку и экскурсия). Для обладателей карточки «Диги-Тель» - 94 шекеля.
Для вашего удобства – заранее заказанные билеты на экскурсию могут быть получены при предъявлении кредитных карточек в кассе во время работы ярмарки. Держателям карточек «Диги-Тель» должны будут предъявить их в кассе при получении билетов.
Обратите внимание! После совершения покупки на сайте, вы не можете отменить заказ билетов и деньги не могут быть возвращены. Экскурсия пройдет даже при минимуме участников
Записаться на экскурсии по ярмарке «Свежая краска», в том числе и на русском языке в пятницу 8 апреля в 12.00 и в субботу, 9 апреля, в 13.00, можно на странице экскурсий сайта –https://www.freshpaint.co.il/he/art-fair/guided-tours (линки на экскурсии на русском языке – внизу страницы)
Страница сайта на русском языке - https://www.freshpaint.co.il/en/art-fair/ru
Страница русскоязычных экскурсий в фэйсбуке:
https://www.facebook.com/events/1068046753233558
Подробнее о ярмарке – здесь.Маша Хинич
|
|
Что мне солнце, что мне зной, когда защитный крем со мной |

Естественно , этот шутливый заголовок - парафраз известной песенки "Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной."
Но знойные деньки наступают, а вместе с ними и агрессивный ультрафиолет, который выжигает на нашей коже свою свовсем ненужную вязь:морщины, пигментацию, повышенную сухость и общее снижении молодости и красоты. Посему - вспоминаем про солнцезащитный крем и не появляемся без него на улице. Более того, даже в машине , когда руки постоянно на руле, надо их защищать. Теперь - по поводу уровня SPF. Однажды один фармацевт сказал мне что SPF50 означает лишь , что мы можем находиться на солнце 25 часов подряд. Посему ,особого смысла в высоком уровне нет. 30-ка защищает также хорошо, как и 50. И.разумеется, не забывайте про то, что дело в шляпе!
Канал доктора Эльман на YouTube
|
|
Ретроспективный взгляд |

Неумолимое время не остановить... Отмечаю свои пять лет в Ботинке. Вглядываясь назад, вспоминаю те события, которые вызвали желание написать те или иные посты. Проверил общее количество постов - 73. Скомпоновал их по следующим тематическим разделам.
Количество постов стало меньше, чем в предыдущие годы - 73 против 87. Видимо, сказался перерыв между падением прежнего Ботинка и его возрождением. На мою страничку Проза.Ру попали только два из Личного блога –"Рыбное дело" и "Стресс", но за прошедший год число читателей удвоилось. В целом желание читать, дискутировать (полемизировать) и писать в Ботинке осталось на прежнем уровне. В ФБ возвращаться желания не появилось.
P.S.
Придирчивый блоггер(читатель) тут же спросит : «А где же круиз, который должОн быть посвящён такой знаменательной дате ?» Отвечаю – всему своё время (уже в этом месяце).
P.P.S.
На снимке (в антракте) память о посещении Венской оперы во время осеннего круиза по Дунаю.
|
|