С чем ассоциируется кофе и другие загадки мозга |
Человек живет в режиме стандартов: это норма,а это патология,это -хорошо,а это- плохо. Поступить в институт и потом киснуть всю жизнь в конторе - правильно,а заниматься самообразованием и сметь свое суждение иметь" -ай-я-яй!. Лучше всего - когда все мы вышли из ИКЕи. Гениальность - патология,а тот кто не струсил и весла не бросил,то бишь не спился и не сошел с ума - тот доживет до Нобелевки. Но их - мало. И вот вопрос - если создатель хотел дать нам проявить весь свой творческий потенциал,то почему жизнь выглядит как сборочный конвейр? Неужели в наказание за надкушенное яблоко?
"У нашего мозга иначе организована память, нежели у компьютера — она организована семантически. То есть, скажем, информация о собаке вовсе не лежит в том месте, где собрана наша память о животных. Например, вчера пес опрокинул чашку кофе на мою желтую юбку — и навсегда у меня собака этой породы будет ассоциироваться желтой юбкой. Если я в каком-нибудь простом тексте напишу, что такая собака у меня ассоциируется с желтой юбкой, мне поставят диагноз слабоумие. Потому что по земным правилам собака должна находиться среди других собак, а юбка — рядом с кофточкой. А по правилам божественным, то есть мозговым, воспоминания в мозгу лежат где хотят. Для того чтобы вы в компьютере что-нибудь нашли, вы должны указать адрес: папка такая-то, файл такой-то, а в файле набрать ключевые слова. Мозгу тоже нужен адрес, но он указывается совсем другим способом."
Полностью здесь
|
Экстремальный каротин |
Имелся уставший после работы организм, который был вчера отправлен к овощному врачу, причем роль последнего я планировала доверить морковному соку. Небольшая очередь в Кофиксе, и вот уже заказаны один сэндвич с лососем, два с авокадо и магический оранжевый напиток. Улыбающаяся продавщица попросила подождать пару минут. В предвкушении слежу за манипуляциями ее рук возле соковыжималки. Но что-то там не заладилось, и на помощь девушке пришел ее коллега, до этого колдовавший над другим механизмом. Он извлек емкость для накопления отжатой моркови, вытряхнул мякоть в ведро, потом руками выгреб прилипшие остатки и водрузил на место. Моему вопросу, почему он не помыл запчасть, после очистки руками, очень удивился:
- А что я должен был использовать ноги?
В общем, вместо целительного каротина я заказала вредный кофеин. Ну и здесь вкусовые впечатления были растоптаны. За секунду до получения стаканчика капучино с кокетливой веточкой на поверхности, девушка вылила в кофе машину какой-то необходимый компонент, наверное, нужный по технологии, но из ведерной емкости. Дымящийся кофе вернул мне оптимизм и веру в общественное питание, но я решила в дальнейшем заказывать свежевыжатые соки в заведениях со скрытым производственным процессом.
|
И снова – «Иностранка» в Тель-Авиве |
Снова – потому что того просят зрители. И потому, что проза Довлатова, преобразованная из повести в пьесу, не теряет остроты, актуальности, привлекательности свежести. Она - «Иностранка» – при всей избитости банальной фразы - остается повестью о нас, наших проблемах, универсальных поведенческих законах эмиграции, о желании или нежелании принять иные правила, стать частью нового общества и ухитриться при этом остаться самим собой.
В начале мая в Тель-Авиве в центре Сузана Далаль можно будет посмотреть спектакль театра «Маленький» «Иностранка» на русском языке. В дальнейшем в театре намереваются играть эту пьесу на иврите - ведь повесть Довлатова универсальна и ничто человеческое никому не чуждо вне зависимости от того, как и какой язык кто-либо когда-либо изучал. К слову сказать, на днях театр «Маленький» вернулся из Белграда с фестиваля «Славия», где представлял спектакль «Лир. Куклы и люди» по пьесе Шекспира на иврите. Только что закончился организованный театром фестиваль современной драмы «В первом чтении» на русском языке, в котором участвовали драматурги и режиссеры – недавние репатрианты, свежие эмигранты, о которых и, возможно, и для которых Довлатов и написал «Иностранку» сам будучи в эмиграции – в Нью-Йорке. По его же словам, эта повесть – тонкая, сентиментальная и хаотичная (Довлатов презирал норму и правила), как и созданная чуть позже книга «Филиал», отнюдь не об Америке, потому что «центральными персонажами в них остаются русские эмигранты.
Интерес к фигуре и к творчеству Довлатова не исчезает. В конце февраля в Санкт-Петербурге начались основные съемки с актерами фильма «Довлатов» режиссера (он же автор сценария) Алексея Германа-младшего. В центре сюжета рассказ о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова. Съемки планируется закончить в начале июня, а работу над картиной – в начале 2017 года. Судя по этому фильму, Довлатов стал мифом, а описанный им в «Иностранке» мир – своего рода эстетикой эмиграции. Мир, который запечатлел писатель, отдал дань его памяти: одна из улиц в Квинсе в Нью-Йорке - 63rd Drive - названа именем Довлатова - Sergei Dovlatov Way. Кстати, не в последнюю очередь благодаря израильским спектаклям «Иностранки», зрители которых подписывали петицию, распространявшуюся друзьями писателя и его дочерью Екатериной.
«Иностранка» театра «Маленький» - первая инсценировка этого романа, спектакль-посвящение Довлатову, шутки которого запоминаются сразу и на всю жизнь, а книги перечитываются десятки раз. Они никогда не надоедают. Его «Иностранку» – правдивейшую повесть о Мусе Татарович - можно читать день за днем, плакать и смеяться. Можно - потому что она о всех нас, ждущих счастья. Нужно – для того, чтобы рассказать нашим детям, как мы жили и живем иногда до сих пор. «Я лично пишу для своих детей, чтобы они после моей смерти все это прочитали и поняли, какой у них был золотой папаша, и вот тогда, наконец, запоздалые слезы раскаяния хлынут из их бесстыжих американских глаз!» – сказал Сергей Довлатов в интервью журналу "Слово". Довлатов ушел, а его предельно чистая, интеллигентная, ироничная, изящная и честная литература осталась. Осталась и представлена на сцене театра «Маленький» – так же честно, точно и изящно.
Театр «Маленький». «Иностранка».
Тель-Авив, Центр Сузан Далаль, зал «Ярон Иерушалми». Четверг, 5 мая, 20:30 и пятница, 6 мая, 20.30.
Заказ билетов – в кассе «Браво»: http://kassa.bravo.org.il/announce/49487
В ролях: Евгения Шарова, Михаил Теплицкий, Николай Туберовский, Владимир Землянский, Илья Доманов. Сценическая версия и постановка: Михаил Теплицкий. Художник: Вадим Кешерский. Композитор: Евгений Левит.
Сайт театра «Маленький» - http://www.malenki.co.il/
Страницы театра «Маленький» в фэйсбуке - Театр «Маленький» и «Группа Театр Маленький»
Страница мероприятия: https://www.facebook.com/events/855497774579517/
Маша Хинич. Фото Ольги Дубовой предоставлено администрацией театра «Маленький»
|
Консультация нужна |
У меня что!то случилось с клавиатурой на работе
Эта самая Клава стоит лет семьЁ компьютеры меняютсяЁ а Клаву я берегуЁ как зеницу окаЁ потому что на ней русские наклейки
И вдруг верхняя линейкаЁ где цифры и знаки препинания сошла с ума ! вместо запятой все время Ё хотя запятая была Shift c точкой карйняя справа
вопросительный и восклицательный знаки тоже не знаю где
Но буквы все на месте
Как такая раскладка могла поменяться ! хочу поставить вопросительный знак нажимаю привычно Shift 7 но получается семь
Делать что
|
Тётеньки с ножками |
Недавно был пост о совпадениях, я еще подумала, как часто они происходят. Вот и вчера у нас был подобный пример: странные тётеньки с ножками. Сейчас объясню.
Утром я пошла в бассейн. Сижу после сауны на пластиковом стуле, "остываю" около воды. На первой дорожке довольно молодая дама туда-сюда плавает, потом останавливается и говорит мне что-то. Яркое солнце из стеклянных витрин мешает понять, что она говорит. Переспрашиваю, "что ты хотела?", а она нервно так отмахивается, дескать, не надо уже.
Тут она подтягивается на руках, садится попой на край и, не сгибая двух сведенных вместе ног, ползет по грязному полу задом-наперед, подгребая лишь руками.
"Парализованная!" – понимаю я, с ужасом созерцая эту сцену. Меня тут же охватывает чувство стыда, что не помогла инвалиду, совесть яростно пульсирует и укоряет: "какая же ты черствая".
Женщина доползает до стула, снимает с него большую сумку и, продолжая сидеть на полу с прямыми ногами, ковыряется в ней.
Я мямлю какие-то извинения, всячески страдая и коря себя.
Тут женщина встаёт и бодрой походкой удаляется из бассейна, даже не хромая.
***
Вечером того же дня заваливается ко мне в комнату старший отпрыск и разражается длинным рассказом о школе. Обычно из него двух слов не вытянешь.
- Заходим мы в класс, - повествует он, а там женщина сидит, без рук. А ноги у неё крошечные странно вверх торчат, на них ботиночки. Женщина говорит "я артистка, родилась такой, но не сдаюсь, работаю, рисую ногами и ртом. Вы меня не жалейте, не надо, я полностью обслуживаю сама себя". И т.д. И долго еще говорила, а потом вытащила нормальные руки и ноги и ушла.
Когда он мне это рассказал, то я ему рассказала про "свою" тётеньку и мы долго смеялись. Как же хорошо всё-таки, что они обе здоровы.
|
Парк Роз в Иерусалиме и еще немного разного |
Парк Роз - одно из излюбленных мест иерусалимцев и не только. Мангалы там не разводят, но пикник по-французски организовать вполне можно. Знаете, это когда плетенная корзинка со свежим багетом, ароматным сыром и обязательно красным вином. Месторасположение у сада суперское - между зданием Кнессета и зданием Высшего суда Справедливости.
На территории практически в 7 га произрастают 15 тысяч кустов роз, более 400 сортов! Вы знаете историю парка? Поначалу это был элитный парк для проведения государственных церемоний и вход туда был далеко не для всех. Разумеется, долго такая закрытость в известном своей демократичностью Израиле продержаться не могла, и уже в 1960-х годах парк открыли для всех. В 1978 году Израиль удостоился права организовать всемирную выставку роз. Для ее проведения искали подходящее место, искали долго, но не нашли – и поэтому решили такое место создать. С подачи тогдашнего иерусалимского мэра (и благодаря пожертвованию филантропов Мориса и Вивьян Воль) парк у Кнессета превратился в розовый сад.
Между прочим, Сад роз В Иерусалиме считается одним из 11 наиболее богатых садов роз во всём мире. Наиболее интересной частью сада роз является сад Наций. В нём находятся цветы, подаренные правительствами различных стран.
Самым уютным уголком сада роз является японский сад. Очень люблю этот уголок с водопадами, ручейками, почти кленовыми листьями.
Кроме роз в парке еще много всякого интересного. Шикарные хвойные, глициния, яблони, нарциссы, сирень, которую я уже показывала...
И местные жители тут просто замечательны.
А потом мы поехали из парка в направлении Эйн Керема и просто не могу вам не показать Горненку с разных ракурсов.
Короче, классно!
А уже по дороге домой увидели две любопытные собаки с развивающимися на ветру ушами.
|
НА ПОРОГЕ ИСТИН |
МАСКИ
Придёт, внушающая страх
отчаянность былых созвучий.
Кто ты и я? Вселенский прах,
цирк шапито, несчастный случай.
За клоунадой - только боль.
За маской - горькая усмешка.
Без правил сыгранная роль.
О короле мечтала пешка.
****
Что ты плачешь, большая девочка,
на других навевая грусть?
Ты не дерево, только - веточка,
на которой вселенский груз!
А вокруг жгут сады без жалости,
превращая надежды в прах,
дотянуть бы до самой старости,
до которой остался – шаг…
****
НИТЬ СУДЬБЫ
Ах, моя рубашка тесная -
не влезают два крыла…
Для кого сейчас воскресла я?
Для кого вчера жила?
Быть весёлою, печальною
кто мне может запретить.
Я владею главной тайною,
я разматываю нить…
****
ДУША ПОЭТА
Я - сочинитель, шут, я - пилигрим.
Сама себе Афины, Троя, Рим.
И вызывая часто смех и плач,
сама себе- судья, сама- палач…
Сама себе учитель самый строгий.
При входе в душу вытирайте ноги.
****
Все мы гости
на пире столетья,
наши тосты -
одни междометья.
Все мы-гости.
Остались от пира
только кости
пропащего мира.
Мы уйдём.
Кто – позднее. Кто – рано.
За дождём,
за зарёй, за туманом.
В край чудес,
где душа на просторе,
там, с небес
отражается в море…
***
СКАЛИСТЫЙ БЕРЕГ
Мне кажется, что это Бог,
потратив годы, не часы,
раскрасил каменный порог
прибрежной этой полосы.
С тех пор о камни бьются волны,
хрустальный воздух чист и свеж,
и ты уходишь, счастья полный
и тех же призрачных надежд…
****
Нет, я не верю! Это только миф,
что наше море очень обмелело.
Мелею я, накал страстей забыв,
а берегам всё так же нет предела.
Нет, я не верю, что испорчен век,
былая мудрость потерялась где-то.
Ломаюсь я - обычный человек,
а во Вселенной так же много света!
****
Во всём гармония, во всём!
Она в любви и в милосердье,
и мы гармонию несём
с рождения до самой смерти.
Во всё гармония, везде,
В дожде, в огне, в слезе, в звезде…
В случайной капле на песке,
В дрожащей жилке на виске!
Гармония начала лета,
Гармония его конца,
Гармония в стихах поэта,
Гармония в словах Творца…
журнал "Зарубежные задворки"
|
Производственные портреты. Продолжение. |
Халат.
Он - двухметровый накаченный детина , любитель выпить и погулять. Однажды к нему приехал в гости друг детства и привез подарок - расписной башкирский халат. Подарок оказался мал и тут же лопнул на спине. "Ну и ладно" – сказал он и сел с другом пить водку. Потом душа потребовала развлечений и они поехали в Яффо. Выглядел он очень живописно – развивающийся башкирский халат, лопнувший на спине и домашние шлепанцы. Десяток арабов начали показывать в его сторону и громко смеяться . Смеялись они недолго... Начальник яффского отделения полиции сказал, что за двадцать лет службы не встречал такого колоритного "хулигана".
Абу-нэзек.
Он портил все, к чему только прикасался. Но его не увольняли. Кто-то даже посоветовал хозяину завода держать его дома и платить зарплату, меньше было бы ущерба. Его долго переводили с одной должности на другую, пока не сделали водителем. В первый же день он остановил заводскую машину у автоматических ворот и стал вытаскивать из кабины какие-то коробки. Ворота вдруг начали открываться, дверца машины попала между прутьев и ее вывернуло наизнанку. Это было последней каплей...
Псих.
Он не любит , когда его "обижают" неодушевленные предметы. Особенно острый перец и спущенное колесо машины. Первый "обидел" его в столовой, пустив струю прямо в глаз. Пришлось бросить его на пол и энергично топтать ногами при полной поддержке зрителей. Второе "обидело" его по дороге на работу, зачем - то спустив. Пришлось выйти и десяток раз долбануть его ногой. Пусть знают, что с ним лучше не связываться!
Атфрезировщик.
Он изобрел совершенно новый вид металлообработки – "атфрезировку". Об это он постоянно сообщает сменщику в своих посланиях.
|
Америка в Иудейских горах |
О парке Независимости Америки я уже писала, когда ставила пост с дикими тюльпанами. Ведь тюльпаны растут именно там, в парке Америка, который был посажен в 1976 г. в честь 200 летия независимости этой самой Америки вблизи Бейт Шемеша. В этом районе много "интересностей", в том числе знаменитая сталактитовая пещера, но ко всему прочему это еще и замечательное место для пикника. Место, где можно выпить пиво, наслаждаясь дивной природой.
Место: Парк Независимости Америки на карте
Естественно, на пикничек сюда надо весной, когда все цветет.
Здесь все очень цивилизованно. Места для мангалов, столы, детская площадка...
Кстати, зеленое бутылочное стекло очень хорошо гармонирует с местной фауной.
Серега оторвался на полную.
В общем, классное место. Самое прикольное, что когда я набрала в гугле Парк Америка, попала на свой же пост об отличном месте для пикника. С того поста прошло четыре года, а я осталась с тем же мнением - отличное место для пикника!
Ну и еще немного помучаю вас цветочками.
|
По Галапагосским островам на яхте "Галавен". Часть восьмая. Меж островами Санта Круз и Изабелла. |
|
Израильская Опера представляет новый сезон |
Израильская Опера представляет новый сезон: 382 мероприятия, 330.000 зрителей
и 6 итальянских опер (всего 11 опер за сезон)
Фото: Йоси Цвекер
Израильская опера в новом театральном сезоне 2016-2017 года предлагает богатую и разнообразную программу оперной, балетной и музыкальной серий, а также спектаклей для всей семьи.
В этом году Опера продолжит представлять на своих сценах оперные шедевры при участии лучших оперных исполнителей, как Израильской оперы, так и звезд мировой величины.
Об особенностях и основных направлениях нового театрального сезона рассказывает генеральный директор Израильской Оперы госпожа Ханна Муниц:
«Мы находимся на пороге четвертого десятилетия деятельности Израильской Оперы, и основное наше внимание в новом сезоне будет уделено родине оперы – Италии. 6 опер из репертуара предстоящего сезона написаны великими итальянскими композиторами: Верди, Беллини, Пуччини, Доницетти и Россини, опера-буффа которого «Газета» будет впервые поставлена в Израиле. К этому списку добавляется и французская опера - «Фауст» Шарля Гуно. В следующем сезоне будет продолжена и традиция оперных фестивалей последнего десятилетия. Центральным событием станет фестиваль в Парке Тимна, где будут представлены две грандиозные постановки – «Самсон и Далила» и «Бал-маскарад», которыми продирижирует музыкальный руководитель Израильской Оперы маэстро Даниэль Орен.
«Фауст» Шарля Гуно
В рамках фестиваля Оперы в Иерусалиме в «Брехат ха-Султан» пройдет постановка оперы «Набукко» а в летнем оперном фестивале в Акко – «Юлий Цезарь в Египте» Генделя. Это еще один шаг в традиции устраивать оперные фестивали в исторических местах, что позволяет зрителям получить еще более необычные впечатления, и что притягивает внимание многочисленных туристов из Израиля и из-за заграницы. Культурный сезон Центра Сценических искусств в Тель-Авиве не огранивается только оперными постановками, представляя в новой программе балетного сезона лучшие зарубежные танцевальные компании, впервые – новую серию международных сценических цирковых групп; циклы концертов джаза и классической музыки, в которых примут участие лучшие дирижеры и солисты из Израиля и из-за рубежа; а также серии для детей и всей семьи».
Программа сезона 2016/2017 гг.
ОПЕРА
Будущий сезон в ноябре 2016 года откроет опера «Норма» Винченцо Беллини, дирижировать которой будет Даниэль Орен, в оригинальной постановке известного режиссера Альберто Фассини . «Норма» - извечная истории любви и постоянный вопрос выбора – между предпочтениями сердца и верностью родной стране. Партию Нормы исполнит известная итальянская певица сопрано Мария Пиа Пишителли.
«Норма» Винченцо Беллини
В январе уже 2017 года публике будет представлена «Лючия де Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Дирижер Даниэль Калгари. Постановщик - Эмилио Саги из Испании (его спектаклем «Свадьба Фигаро» открылся нынешний оперный сезон). В центре либретто этой красивейшей оперы - один из известнейших сценических любовных треугольников: Лючия, Эмилио и Артуро. Убийство в брачную ночь и сцена безумия, обычно сводящая с ума и зрителей. Главную партию исполнит российская оперная певица, сопрано Екатерина Баканова.
Лючия де Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Фото: Йоси Цвекер
В марте 2017 года оперой «Фауст» Шарля Гуно по знаменитой трагедии Иоганна Вольфганга Гёте будет дирижировать израильский дирижер с международным именем Дан Этингер, возвращающийся в Израильскую Оперу после десятилетнего перерыва. Постановка – знаменитого итальянского увенчанного многими лаврами режиссера Стефано Пода, который также оформил сцену, создал костюмы и поставил хореографию этого спектакля, и предлагает исключительную по силе воздействия и по своему стилю интерпретацию трагической истории Фауста - сюжета о продаже души дьяволу и высокой цены ради вечной молодости.
В роли Маргариты выступит певица сопрано Аурелия Флориан (запомнившаяся израильским меломанам в опере «Ласточка» Пуччини и в роли Виолетты в «Травиате» у подножия Масады. В роли Фауста – уругвайский тенор Гастон Риверо, уже принимавший участие в летнем оперном фестивале в Акко и два года назад исполнивший партию Родольфо в постановке «Богемы» в Израильской Опере.
Комическая опера-буффа «Газета» (Газета, или Брак по конкурсу - La gazzetta, ossia Il matrimonio per concorso — 1816, т-р «Фьорентини», Неаполь) Джоаккино Россини впервые прозвучит в Израильской опере в апреле 2017 года под руководством дирижера Яна Шульца в постановке Стефано Маццониса Ди Пралафера, руководителя оперой Льежа (в прошлом году он ставил в Тель-Авиве «Набукко», ранее «Богему» Пуччини и вердиевские «Отеллу» и «Травиату») Основой для либретто для «Газеты» послужила комедия Гольдони «Брак по конкурсу», поставленная впервые в 1763 году и уже служившая сюжетом для двух опер, «Невесты по объявлению» Фаринелли (1813) и «Обращению к публике» Джузеппе Моска (1814). Один из героев комедии - итальянский коммерсант, желая найти своей дочери знатного мужа, дает в газету объявление, где описывает девушку в традициях лучших рекламных кампаний эпохи и предлагает претендентам на ее руку явиться и предстать пред очи отца и дочери, которые сделают выбор.
https://www.youtube.com/watch?v=d3NFhzesMzI&feature=youtu.be
Музыкальный руководитель Израильской Оперы маэстро Даниэль Орен продирижирует также новой постановкой оперы «Сила судьбы» Джузеппе Верди в режиссуре Пьера-Франческо Маэстрини – одной из наиболее драматических опер Верди, в которой истинная любовь оборачивается разрушительной силой. Роль Леоноры исполнит итальянское сопрано Анна Пироцци, партию дона Эльвиро – тенор Густаво Порта из Аргентины, уже хорошо известный в Израиле. «Сила судьбы» будет представлена в мае 2017 года.
Завершит будущий сезон в июле 2017 года опера «Мадам Баттерфляй» Пуччини в знаменитой постановке Энтони Мингелла. Это единственная оперная постановка известного кинорежиссера была удостоена в 2006 году престижного театрального приза Лоуренса Оливье. Дирижер – Даниэль Орен.
ТРИ ОПЕРНЫХ ФЕСТИВАЛЯ – ЛЕТО 2017 ГОДА
ФЕСТИВАЛЬ ОПЕРЫ В ТИМНЕ
В будущем сезоне традиционный фестиваль Оперы будет обновлен и пройдет в парке Тимна (Соломоновы столбы) в сентябре 2017 года. В программе - две грандиозные постановки – «Самсон и Далила» и «Бал-маскарад», которыми продирижирует музыкальный руководитель Израильской Оперы маэстро Даниль Орен, ставший одним из символом успеха фестиваля Оперы на Масаде.
ФЕСТИВАЛЬ ОПЕРЫ В АККО
В июле же 2017 года в крепости крестоносцев в Акко на ежегодном летнем оперном фестивале будет представлена новая постановка оперы «Юлий Цезарь в Египте» Георга Фридриха Генделя.
ФЕСТИВАЛЬ ОПЕРЫ В ИЕРУСАЛИМЕ
В июне 2017 года в рамках фестиваля Оперы в Иерусалиме будет показана новая постановка «Набукко» Джузеппе Верди под руководством молодого итальянского дирижера Франческо Чиллуффо (он дирижировал летом 2015 года оперой «Любовный напиток» на фестивале оперы в Иерусалиме) и в постановке Гади Шехтера в «Брехат ха-Султан» у стен Старого города, что, безусловно, придаст особые краски истории Навуходоносора и описанным в ТАНАХе осаде Иерусалима и разрушении Первого Храма.
Помимо оперных спектаклей на протяжении сезона будут представлены серия «Час оперы для детей», мероприятия которого проходят в фойе Оперы в Тель-Авиве при участии певцов студии «Мейтар-Опера», и серия «Золотые субботы» - пять оперных концертов, проходящих в субботу утром.
В программу Центра сценических искусств («Мишкан ле-Омануйот» - «Бейт ха-Опера») входят также балетная серия, различные музыкальные серии и новая серия цирковых представлений на сцене.
БАЛЕТ
Балетная серия «Махоль ба-Мишкан»
В этой серии в сезоне 2016/17 гг.. будут представлены лучшие группы современного танца и спектакли известнейших хореографов и мастеров балета:
После многолетнего перерыва в Израиль в октябре 2016 года возвращается компания балета Мориса Бежара с двумя различными программами: «Болеро» - знаменитым спектаклем Бежара на музыку Равеля, и «Балет во имя жизни» («Балет ради жизни» - Ballet For Life) на песни ансамбля Queen и Фредди Меркьюри и музыку Моцарта. Бежар создал этот спектакль памяти преждевременно ушедших из жизни деятелей искусства крайне эмоциональную работу, в основу которой положены судьбы Фредди Меркьюри (1946-1991) и Хорхе Донна (1947-1992), бывшего солиста труппы самого Бежара, одного из выдающихся танцовщиков 20 века. Их жизни унес СПИД. Оригинальные записи группы Queen, составляющие музыкальную основу действа, органично переплетены с произведениями Моцарта. Костюмы созданы всемирно известным модельером Джанни Версаче, трагически погибшим вскоре после выхода постановки в свет.
Балет Мориса Бежара
Кибуцный ансамбль балета представит в октябре 2016 года мировую премьеру работы «Лошади в поднебесье» руководителя ансамбля, хореографа Рами Беэра и также еще один спектакль Рами Беэра в театрально-абстрактном стиле - «If At All» («Если вообще») 2012 года.
Театр балета Бориса Эйфмана из Санкт-Петербурга возвращается в Тель-Авив также в октябре 2016 года с двумя балетами, которые столь полюбились зрителям: «Красная Жизель» в обновленной редакции и современной интерпретации Эйфмана традиционной «Жизели», и «Ночь нежна» по роману Фитцджеральда – балету, удостоенному невероятного теплого приема в Израиле – как у публики, так и у критики.
Ансамбль «Баия» из Бразилии впервые приезжает в Израиль в ноябре 2016 года со спектаклем на бразильские мелодии, в котором сочетаются народные и уличные танцы, элементы капоэйры, хип-хопа, брейк-данса и других стилей и темпов. Художественный руководитель ансамбля – хореограф Марко Антонио Гарсиа, создавший также декорации и костюмы.
Балетная труппа Женевского театра под руководством Филиппа Коэна – одна из ведущих европейских трупп современного танца – представит на суд зрителей в декабре 2016 год два спектакля двух известнейших хореографов: швейцарца Кена Оссола и грека Андониса Фониадакиса.
В феврале 2017 года французский «Балет Биарриц» («Malandain Ballet Biarritz») возвращается в Израиль со спектаклем «Золушка» в хореографии Тьерри Маландена, представляющего новое сценическое прочтение этой старой сказки.
«Ансамбль Джессики Ланг» из США (художественный руководитель - хореограф Джессика Ланг) сочетает в своих работах элементы дизайна и языка классического балета, что приводит к созданию современных и захватывающих спектаклей – эмоциональных и визуальных. Гастроли в Израиле – в апреле 2017 года.
Также после долгого перерыва, после 10 лет отсутствия, в Израиль возвращается великолепный французский хореограф и постановщик, кукольник Филипп Жанти с новым спектаклем «Внутренние пейзажи», поставленным им в сотрудничестве с его женой Мари Андервуд. Жанти соединяет в новом спектакле элементы театра, танца, кукольного театра, волшебного освещения, игры с аксессуарами и предлагает зрителям совершить вместе с ним путешествие в мир грёз и фантазии в мае-июне 2017 года.
Из Китая в Израиль в июне 2017 года приедет ансамбль балета Ван Ябин (Пекинская танцевальная студия-модерн «Qingyi») со спектаклем «Лунная опера». Ван Ябин – звезда китайской сцены, танцовщица с редкими физическими данными, получившая мировое признание после участия в фильме «Дом летающих кинжалов». «Лунная опера» поставлена по современному китайскому роману легендарного писателя Би Фэйюя (2003), описывающему историю девушки, жившей на Луне, которой высшие силы посылают испытание – отнимают крылья, лишая её лунного одеяния, и бросают на растерзание на землю, где от рук нечисти её спасает юноша. Эта постановка – международная, в ней участвуют немало звезд из других стран. В спектакле «Лунная опера» сочетаются театральные технологии, кино, современные хореография, музыка, эстетика и традиционный китайский фольклор. Роман «Лунная опера» переведён более чем на 20 языков мира. Би Фэйюй удостоен крупнейших в Китае премий – Литературной премии Лу Синя (2004) и Литературной премии Мао Дуня (2011), он также является лауреатом многих международных премий, в том числе и премии «Азиатского Букера».
Также впервые в Израиль приезжает американская группа балета из Мичигана «Эйзенхауэр Данс Компани» (Eisenhower Dance Company) под руководством Лори Эйзенхауэр – одна из ведущих групп современного танца Америки, которая покажет в Израиле постановки нескольких хореографов в июне 2017 года.
ЦИРК
«Цирк на сцене» – новая и первая в своем роде серия спектаклей в Израиле:
В рамках расширения художественных жанров Центра Сценических искусств в следующем сезоне впервые организуется серия спектаклей «Цирк на сцене», сочетающая цирковое искусство с искусством танца и театра. В следующем сезоне в этой серии будут представлены три международных постановки из Канады, Венгрии и Африки.
Известный цирк «Элуаз» из Канады со спектаклем ID - встреча на одной сцене мира цирка и современного урбанизма города, населенного сверхэнергичными подростками. Декорации к этому спектаклю оформлены в стиле комиксов, научно-фантастических фильмов и граффити. Израильская премьера – ноябрь 2016 года.
Из Венгрии в Израиль в феврале 2017 года приезжает первая в Венгрии труппа современного цирка «РеЦиркуаль» (ReCirquel Company), сочетающая стиль кабаре и современного цирка с разнообразнейшей музыкой. Участники группы виртуозно владеют различными цирковыми и театральными техниками.
Из Африки в августе 2017 года приедет цирк «Мама Африка», в котором участвует цирковые актеры из семи африканских стран. Это не просто цирк, а возможность увидеть новую и старую Африку через танец, музыку, акробатику и народные костюмы.
ОПЕРЕТТА
Летом 2017 года в Израиле также вновь выступит Государственная Оперетта из Будапешта с опереттой «Графиня Марица» Имре Кальмана в постановке Миклоша Габора Кереньи (KERO©). Дирижер - Ласло Маклари. Июнь 2017 года.
Музыкальные серии в Центре сценических искусств
ЛИТУРГИКА
Литургическая серия
Израильская Опера совместно с Иерусалимским Симфоническим оркестром и Управление теле-радиовещания продолжает представлять в литургической серии концертов известные вокальные литургические произведения в исполнении хоров, солистов, под управлением дирижеров из Израиля и других стран.
В этом году акцент будет сделан также и на новых работах, наряду с известными произведениями из классического репертуара.
В программе первого концерта серии выступит хор Laudamus Te из Штутгарта. Прозвучат произведения Мендельсона, в том числе вокальная симфония № 2 си мажор – «Хвалебная песнь» (1840) Op. 52
Вторым концертом этой серии будет дирижировать Андрес Мустонен. В программе: «Коронационная месса» Моцарта и «Нельсон-Месса» Гайдна, а также мировая премьера пьесы «Кадиш сироты» молодого израильского композитора Ави Бермана и израильская премьера произведения «Новый Иерусалим» современного эстонского композитора Андерса Ойва. В концерте принимает участие хор из Эстонии «Collegium Musicum».
В программе третьего концерта литургической серии прозвучит «Месса-Танго» - классическая литургическая месса в ритмах танго, написанная в 1997 году итальянским композитором, аргентинцем по происхождению Луисом Бакаловым. В исполнении примет участие аргентинский тенор Густаво Порта. «Кармина Бурана» Карла Орфа прозвучит при участии Хилы Баджо, в сопровождении ансамбля ударных инструментов и хора университета Делавэр. Дирижер – Хен Цимбалиста.
Заключительным концертом серии дирижирует Фредерик Шазлен. В программе: два выдающихся произведения русской вокальной музыки - оратория «Александр Невский» Прокофьева, вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, а также сочинение «Еврейский Магнификат» израильской женщины- композитора Авии Копельман.
https://www.youtube.com/watch?v=oaBJAesBt9Y&feature=youtu.be
СИМФОНИИ
Серия симфонических концертов
Серия симфонических концертов в исполнении оркестра Израильской оперы – Израильского Симфонического оркестра Ришон ле-Циона, включает 9 встреч, программы которых составлены из выдающихся произведений знаменитых композиторов. Концерты пройдут при участии дирижеров и солистов из Израиля и из-за рубежа, среди которых: Дан Эттингер, Мишель Табачник (Швейцария), Андрес Мустонен, Роберту Минчук (Бразилия), Жюль Ван Хесен (Нидерланды) и Джеймс Джадд.
Серия «Золотые субботы» включает пять костюмированных вокальных концертов с участием лучших солистов Израильской оперы. «Героини трагедий Пуччини», «Мир Виктора Гюго», «От оперы к мюзиклу», «Русская душа» и «В ритмах Испании».
ДЖАЗ
Серия «Джаз в Центре сценических искусств»
В программе первого концерта серии совместное выступление американского пианиста и музыкального продюсера Роберта Глеспера и ансамбля «Эксперимент» обладателя приза «Grammy» за 2013 и 2015 годы. Ансамбль принимал участи в проектах с американским рэпером, продюсером и актером Снупом Догом, Лорин Хилл, Кендриком Ламаром и многими другими. Глеспер создает уникальное видение разрушающее границы современного жанра. В Израиле совместно с другими участниками он представит композицию «Эклектичный эксперимент», которая соединяет в себе хип-хоп, джаз, госпел и R & B (декабрь 2016).
Второй концерт серии «Джаз в Мишкане» представит всемирно известный израильский композитор и басист Омер Авиталь, который получил прозвище «израильского Чарли Мингуса». В программе, которая посвящена 25-летию его международной карьеры, Авиталь выступит с его новым квинтетом и приглашенными гостями, участие которых явно удивит зрителей (январь 2017).
В третьем, заключительном концерте джазовой серии, выступит квинтет Кайла Иствуда, в исполнении которого прозвучат фрагменты из фильмов с участием его отца - Клинта Иствуда. Басист и композитор, сделавший всемирную музыкальную карьеру, Кайл написал музыку для многих фильмов своего отца, и считается создателем музыкального стиля, объединившего в рамках классического джаза, элементы поп, рок и фанк музыки (март 2017).
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВСЕЙ СЕМЬИ
Спектакли для детей и для всей семьи
Час оперы для детей
В этом году в рамках серии «Час оперы для детей» будут представлены лучшие оперные истории на иврите, в полной театральной постановке, красочных костюмах, в сопровождении фортепиано в фойе оперы. Будут сыграны: сказочная опера «Гензель и Гретель» на основе сюжета сказки братьев Гримм с музыкой немецкого композитора Энгельберта Хумпердинка, «Золушка» Россини, «Шкатулка с сюрпризами», «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта.
Серия «Волшебные звуки»
В следующем сезоне Ница Шауль продолжает вести серию концертов для детей и всей семьи «Волшебные звуки», с участием танцоров, музыкантов и певцов. Концерты будут посвящены детству великих композиторов и музыкальным стилям. Вниманию зрителей будут представлены рассказы о Моцарте, Григе, Вивальди, Де Фалья, и история жизни известной израильской детской поэтессы и писательницы Мирьям Ялан-Штекелис.
Учебные программы и общественная деятельность
Израильская опера продолжает просветительскую миссию ознакомления юных зрителей с оперным искусством в рамках специальных образовательных программ и серий концертов для детей. В течение всего года Израильская опера проводит образовательные мероприятия вне стен Центра сценических искусств – на импровизированных сценах, на открытом воздухе, в тесном контакте со зрителями. Эта кропотливая работа проводится в школах и перед различными аудиториями по всей стране, на экскурсиях за кулисы театра, а также с детьми самого раннего возраста.
Образовательные программы для школьников
В течение многих лет, каждый день, десятки групп из исполнителей и лекторов израильской оперы проводят в школах по всей стране специальные программы, которые позволяют познакомить детей с различными аспектами мира оперы. Серия лекций, после которой дети могут посетить полноценный оперный спектакль Израильской оперы в рамках государственной образовательной программы. Программа с большим успехом проводится работников образования оперы, учителей и артистов оперы. После окончания программы дети посещают оперную постановку, таким образом каждый вечер в зале Израильской оперы находятся около 150 школьников.
Оперные постановки для различных аудиторий
Более десяти лет Израильская опера проводит особые художественные мероприятия, целью которых является популяризация оперного искусства для как можно более широкой аудитории. В рамках этой деятельности Опера создает совместно со зрителями уникальные постановки оперные на иврите, составленные из наиболее известных и любимых фрагментов оперных произведений. Первыми такими постановками стали «Кармен в Тель-Авиве» в квартале Неве-Элиэзер и «Школа надежды» в квартале «ха-Тиква». С тех пор Израильская Опера в сотрудничестве с Министерством культуры и спорта, поставили оперы «Любовный напиток», «Волшебная флейта» и «Золушка» в Ашкелоне, в иерусалимском районе Гило, Нетании, Рамле, Неве-Элиэзер в Тель-Авиве, Афуле. Фестиваль «100% искусство» в порту Тель-Авива, в сотрудничестве с художниками-инвалидами и художниками с ограниченными возможностями, в Димоне, Офаким, Кирьят-Малахи, Бейт-Шеане, Кирьят-Моцкине, Маале-Адумим, Акко, Тверии и других городах.
Экскурсии за кулисы, лекции и семинары
Любой, кто приходит в Оперу перед началом большого концерта, может получить удовольствие от другого представления, свидетелем которого он становится. Работники сцены проводят последние приготовления, проверяя все до мельчайших деталей. Музыканты уже сидят в оркестровой яме, солисты готовятся к выходу на сцену, визажисты добавляют последние штрихи актерскому гриму, все столпились за огромными кулисами и ждут своей очереди появиться на сцене – будь то артисты хора, а иногда даже лошади с повозками.
В Опере понимаю всю притягательность происходящего за кулисами и поэтому проводят разные виды экскурсий, позволяющие получить захватывающие и исключительно необычные впечатления всем любителям оперы и культуры вне зависимо от возраста. Экскурсии совмещают посещение оперной студии, производственного отдела, швейной мастерской, склада костюмов, гримерные и отдел париков, и рассказывают об истории создания Израильской Оперы и Центра сценических искусств.
После нескольких представлений каждой из постановок Оперы, организуются творческие встречи, на которых зрителям предоставляется возможность увидеть, прокомментировать, задавать вопросы и поговорить с солистами и музыкально-технического персоналом. Кроме того перед премьерой каждой новой постановки проводится бесплатная ознакомительная презентация.
«Опера для всех»
Утро пятницы. Шумный блошиный рынок, выглянуло солнце, кто-то отдыхает в кафе, ходит по магазинам и торговым рядам, делает покупки. Среди всего этого пятничного обычного действа вдруг раздается знакомая оперная ария, люди останавливаются, чтобы понять, откуда доносятся голос и видят солистов оперы, которые появляются из ниоткуда. Иногда прохожие присоединиться к ним в хоровом пении, а иногда просто наблюдают за уличными шоу, которые проходят также и на территории развлекательного комплекса Сарона в Тель-Авиве и у Яффских ворот в Иерусалиме.
Кроме того, в сотрудничестве с муниципалитетом Тель-Авива опера проводит летние оперные представления в парке Яркон, бесплатно для всех желающих. В этом году в парке Яркон будет представлена опера «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в сентябре 2016 года.
Сайт Израильской Оперы: www.israel-opera.co.il
Текст подготовила Маша Хинич. Фотографии предоставлены пресс-службой Израильской Оперы
|
Хоккей и Метула. |
В минувшую пятницу наш сын со своим младшим снова были в игре на ледовом поле в Метуле. В хоккей играли отцы и дети. А точнее сначала - дети из команды "наших" (Ришон ле-Цион) с командой хозяев. Это была очередная календарная игра юношеской хоккейной лиги Израиля, где "наши" играют довольно успешно, разделяя первое и второе место с командой из Кфар-Сабы. У Метулы "наши" выиграли со счётом 8 : 0. Затем играли взрослые из команд Общеизраильской 1-й хоккейной лиги. Здесь "наши" (Ришон ле-Цион) играли с командой из Маалота. Эту игру "наши" выиграли со счётом 6 : 0 и продолжают занимать третье место в турнире.
В этот день на играх я не присутствовал. (Количество мест в транспорте было ограничено). Поэтому и количество снимков с этих игр очень ограничено. Но, кстати, у меня осталась серия снимков вечерней Метулы от прошлой поездки и есть возможность их сюда приобщить.
УЧАСТНИКИ ИГР:
Сын (отцы)
и внук (дети)
В раздевалке.
Эпизоды игры.
ВЕЧЕРНЯЯ МЕТУЛА.
|
Хотите разобраться в современном израильском искусстве? |
«Свежая краска - 8» в Тель-Авивском порту – галереи, проекты, инсталляции, теплица художников, выставки дизайнеров, «секретные открытки», салон искусств и экскурсии. К посещению обязательно.
«Свежая краска - 8» - ярмарка современного искусства пройдет в Тель-Авиве – Яффо с 5 по 9 апреля 2016 года в павильонах «Ярид ха-Мизрах» в тель-авивском порту и будет посвящена первой международной ярмарке, проводившейся в Эрец-Исраэль в 1932 году.
«Свежая краска» - ярмарка современного искусства в Тель-Авиве - является крупнейшим ежегодным и одним из наиболее влиятельных событий в мире искусства в Израиле, которое привлекает более 30.000 посетителей ежегодно. Ярмарка «Свежая краска» стала местом встречи между любителями искусства и художниками и специалистами этой области, что позволяет посетителям приобрести работы лучших израильских художников наших дней. Ярмарка каждый год проходит в новом месте – на сей раз на территории выставочного комплекса «Ярид ха-Мизрах» в Тель-Авивском порту.
Как и каждый год, ярмарка «Свежая краска» представляет новые проекты ведущих галерей, открывает перспективных художников, только начинающих свою творческую деятельность и карьеру, и представляет площадку лучшим дизайнерам – как молодым, так и известным - в рамках проекта «Свежий дизайн». На ярмарке также представлены выставки и специальные проекты, как, к примеру, экспозиция работ из коллекции современного искусства Игаля Ахуви, выставка шведского дизайна и международная выставка с участием художников из Японии, Румынии и Сенегала.
Работа Федора Беззубова
Что включено в работу ярмарки «Свежая краска № 8» в этом году?
# Международная выставка искусства # Отдельные проекты ведущих галерей и художественных учреждений # «Теплица» независимых многообещающих художников # Теплица видео-арта # «Свежий дизайн» - выставка работ лучших израильских дизайнеров # Общественный проект - «Секретная Открытка» # Салон «Свежей краски» - беседы и встречи на темы искусства и культуры # Мероприятия для детей.
В «Теплице» принимают участие 49 художников, в том числе и немало русскоязычных, многие из которых – вне зависимости от возраста и года алии, уделяют в своем творчестве немало внимание поискам и выражению самоидентификации. Среди художников «Теплицы» – Федор Безубов, Юлий Городинский, Марк Исаев, Женя Рафальсон, Ирина Кац, Диана Коган, Мария Барласов, Элла Спектор, Рустам Байрамов и другие.
Работа Дианы Коган
Информация для посетителей:
Ярмарка «Свежая краска 8» будет проходить на территории «Ярид ха-Мизрах» в Тель-Авивском порту.
Рекомендуется оставлять автомобили на парковке «Ридинг» и пешком добираться до территории ярмарки через «Выставочный мост» через реку Яркон.
На велосипеде:
Рядом с территорией «Ярид ха-Мизрах» расположены 5 станция про про кату велосипедов «Тель Офан»: 301, 302, 303, 304, 382
На автобусе:
Автобусы компании «Дан»: из центра Тель-Авива – автобус маршрута номер 9.
С севере Тель-Авива - от ж/д станций «Тель-Авивский университет и Выставочные сады «Ганей Тааруха»)» - автобус маршрута номер 12
Автобусы компании «Эгед»: из центра Тель-Авив - автобус маршрута номер 174
Автобусы компании «Кавим» - от терминала «Университет» - автобус маршрута номер 137
На автомобиле:
WAZE - стоянка Ридинг
Работа Ирины Кац
Парковка:
бесплатная стоянка «Ридинг»
Платная стоянка в тель-авивском порту недалеко от территории ярмарки с удобными пешими подходами к павильонам
Часы работы:
Вторник, 5 апреля 2016 - 17: 00 - 22: 00
Среда, 6 апреля 2016 - 17: 00 - 22: 00
Четверг, 7 апреля 2016 - 17: 00 - 22: 00
Пятница, 8 апреля 2016 - 10: 00 - 18:00
Суббота, 9 апреля 2016 - 10: 00 - 21: 00
Стоимость билетов:
Входной билет: 45 шекелей, дети до 5 лет бесплатно
В стоимость общего единого билета входит вход на ярмарку «Свежая краска и на все дополнительные мероприятия на ее территории.
Встречи в салоне «Свежая краска» и детские мероприятия - без дополнительной оплаты
Для владельцев карточек жителей Тель-Авива «Диги-Тель» - стоимость билета- 39 шекелей
Билеты можно приобрести за наличные или оплатив кредитной карточкой, начиная с получаса до открытия ярмарки и вплоть до получаса до ее закрытия.
Дополнительная информация о ярмарке «Свежая краска» на сайте: https://www.freshpaint.co.il.
Или на страницах ярмарки в фэйсбуке - https://www.facebook.com/freshpaint
https://www.facebook.com/events/168387516884082
На ярмарке проводятся экскурсии – как на иврите, так и на русском языке.
Экскурсия даст общее представление о ярмарке и будет посвящена различным разделами и проектам ярмарки. Продолжительность экскурсии – 45 минут. Стоимость – 100 шекелей (вход на выставку и экскурсия). Для обладателей карточки «Диги-Тель» - 94 шекеля.
Для вашего удобства – заранее заказанные билеты на экскурсию могут быть получены при предъявлении кредитных карточек в кассе во время работы ярмарки. Держателям карточек «Диги-Тель» должны будут предъявить их в кассе при получении билетов.
Обратите внимание! После совершения покупки на сайте, вы не можете отменить заказ билетов и деньги не могут быть возвращены. Экскурсия пройдет даже при минимуме участников
Записаться на экскурсии по ярмарке «Свежая краска», в том числе и на русском языке в пятницу 8 апреля в 12.00 и в субботу, 9 апреля, в 13.00, можно на странице экскурсий сайта – https://www.freshpaint.co.il/he/art-fair/guided-tours (линки на экскурсии на русском языке – внизу страницы)
Страница сайта на русском языке - https://www.freshpaint.co.il/en/art-fair/ru
Страница русскоязычных экскурсий в фэйсбуке:
https://www.facebook.com/events/1068046753233558
Подробнее о ярмарке – здесь.
Маша Хинич. Все иллюстрации предоставлены пресс-службой ярмарки «Свежая краска»
|
Эта новая алия, они такие... хорошие! |
Хороший друг просила поддержать художницу Любовь Мингазитинову с её выставкой в галерее «Мигдалор» — «Свиток Эстер». Художница сняла помещение и два месяца, своими руками оформляла всю красоту. Выставка продлена до 3 апреля. Вот эвент выставки в facebook. Любовь, она из новой алии, так что, друзья — обнимаем новую алию, поддерживаем!
Художница Любовь Мингазитинова репатриировалась в Израиль полтора года назад. Главное обстоятельство таково: она — театральная художница. И потому уже оформляет один из спектаклей театра «Гешер» — «Мученик» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, премьера которого пройдет на днях, и одновременно свою первую персональную выставку «Свиток Эстер» в галерее «Мигдалор» в Старом Яффо, расположенной на спуске к яффскому порту.
В проекте Любы Мингазитиновой «Свиток Эстер» сплелись реалии и легенды Пурима и искусство театрального костюма. Идея нарядить персонажей Пурима в театральные костюмы близка идея Пуримшпиля. Люба проиллюстрировала легенды Пурима — или реальную историю Пурима, превратив иллюстрации в декорации несуществующего на сегодня спектакля, точнее — пьесы, разыгранной много лет назад, сделав попытку пройти по грани между театром, который вводит зрителя в пространство действия уже тысячелетия, и современным искусством.Выставка «Свитки Эстер» проходит в галерее «Мигдалор» — улица Мигдалор, 13, Старое Яффо, спуск к порту. Выставка продлится до 3 апреля. Поторопитесь. Часы работы галереи: с воскресенья по четверг с 9.00 до 17.00, в пятницу и субботу с 11.00 до 14.00.
Ух, я написал пост в Афише!
|
Раскол общества? Опять или снова? |
Мне кажется или на "Открытом телеканале" не разобрались в сути происходящего с солдатом выстрелившим в террориста? О каком расколе общества идёт речь?
Следствие в отношении военнослужащего ЦАХАЛа, застрелившего в Хевроне лежащего террориста, продолжается, но последствия понятны – наше общество расколото на два полярных лагеря, сблизить которые становится всё сложнее.
Лежачего не бьют?Лежачего не бьют?Следствие в отношении военнослужащего ЦАХАЛа, застрелившего в Хевроне лежащего террориста, продолжается, но последствия понятны – наше общество расколото на два полярных лагеря, сблизить которые становится всё сложнее. Комментарий преподавателя Академии каббалы Бориса Канзберга. Ведущий выпуска - Игаль Резник.#НовостьИСмотреть еще http://www.opentv.tv/category/novost-i/
Опубликовано Открытый Телеканал 27 марта 2016 г.
Нам представлены две опции:
Итого мы имеем выбор среди двух зол, даже не зол, а абсурдом и недальновидной политической инсинуацией. И разумеется, общество, израильское общество, следует отметить - в абсолютном большинстве (которое давно не наблюдалось), встало на сторону и защиту солдата. Где раскол? Когда в столь спорной ситуации общество объединилось, за исключением редких маргиналов своими выкриками лишь подтверждающих суть происходящего. Или правительство уже стало частью общества?
|
Монашки с косяками |
"Сестры долины" из Калифорнии выращивают траву-мураву и делают из неё волшебные лекарства для лечения различных заболеваний: мигрени, боли в спине, похмелье и т.п. Несмотря на то, что у них есть лицензия выращивать марихуану для медицинских целей, их затею регулярно пытаются прикрыть. Но до сих пор у врагов всего прогрессивного человечества это не вышло. Видимо потому, что монахини очень весёлые.
Впечатлитесь на их сайте и аккаунте в instagram. Фотосессия от Shaughn and John.
|
Жаркое из телятины (Вариации на тему околофранцузской кухни) |
Собираем необходимое:
Картофель
Лук ( 2) чеснок (3-4)
Морковь (1, но большая)
Телятина ( 1 кг)
Хумус ( менее стакана , замоченый на несколько часов в кипятке)
Бренди или Кальвадос
Специи ( смесь для мяса, паприка, сумак, хаваидж, филадельфия, соль, перец)
Масло ( оливковое и сливочное)
Грибы и лук шалот ( опционально)
Томатная паста ( 1 шт)
Мука
Итак, начали. На самом деле я хотел приготовить зимний суп. Но 1 кг мяса для супа много. Посему и суп, и жаркое. Но о супе не в этот раз.
Первым делом нарезаем телятину медальонами ( министейки типа)
Отдельно смешиваю муку и специи для мяса.
Обмакиваю каждый медльон с двух сторон и на сковороду.
Мясо необходимо “закрыть”, но не жарить в усмерть.
После обжарки перебрасываю в посудину, в которой и будет томиться ( в неволе) жаркое.
Когда все медальоны “закрыты”, можно нарезать ( или еще до того как)
картофель и вместе с разбухнувшим хумусом закинуть к мясу.
Далее приступаем к приготовления зажарки-соуса
На сковороде в оливковом и сливочном масле обжариваем лук, морквь и грубо битый чеснок.
Если есть шампиньёны и лук шалот - самое время обжарить их вместе вот сейчас уже и тут.
В отдельной емкости делаем смесь из разбавленной бульоном ( в данном случае куриным) томатной пасты, специи( см выше),
ложки сахару, несколько штучек английского перца и лаврушки.
На сковороду выливаем бренди, немного выпариваем и потом заливаем полученной томатной смесью.
После того, как смесь хорошо прокипела, держим еще минут 7 на малом огне, после чего всё это пылающее и
запахом с ума сводящее месиво выливаем на мясо с картофелем.
И теперь время главной фенечки. Как закрывать. Где-то подслушал , не упомню даже где, интересный lifehack:
Вот , смотрите ( хотя думаю, что кроме меня этим решением еще кто-то пользуется)
Бакладываем на посудину лист бумаги для выпечки. Срезаем лишнее. А сверху - фольгу.
В чем фишка - создается дополнительная непроницаемая прослойка, в результате чего сокращается время готовки и мясо будет просто таять.
Даже самое жесткое изначально мясо.
И в духовку на 150 гр часа так на три. В данном случае у меня с 14:00 до 17:00 получилось.
Потом я духовку выключил и еще где-то полчасика в “своём” жару оно дам доходило.
Что на выходе :
|
Иудейская пустыня. Тель Арад и ирисы |
Tель Арад – это древний город-загадка.
Национальный парк Тель Арад расположен к западу от Мертвого моря, примерно в 10 км к западу от современнго Арада, в районе, окруженном горными хребтами в форме подковы, известным как равнина Арада.
В истории Тель Арада существуют всего два, но очень интересных временных пласта.
Первый - эпоха раннего бронзового века, 5000 лет тому назад. В то время древний Арад был ханаанским городом-государством. Это был процветающий город, расположенный на перекрестке торговых путей и окруженный высокими стенами с башнями. В Араде развивалась экономика, шла оживленная торговля с Египтом, его жители занимались различными ремеслами и сельским хозяйством.
Археологические раскопки, начатые в 1962 году, открыли целый город с крепостными стенами, улицами, площадями, общественными строениями и уникальной системой водоснабжения.
Город был построен с учетом рельефа местности и в соответствии с тщательно продуманным планом. Улицы были сконструированы так, чтобы дождевая вода стекала в водохранилище, вырытое в самой низкой части города.
Все дома в городе создавались по одному и тому же типу, который сейчас в археологии так и называется "арадским домом": прямоугольный, без окон, с колонной в центре единственной комнаты, с двориком и хозяйственными пристройками.Жители хананейского Арада занимались земледелием, выращивали скот и, судя по находкам, вели торговлю с Египтом. Город также находился на важном торговом пути, соединявшим Египет и Месопотамию. О высоком уровне жизни в хананейском Араде свидетельствуют общественные здания, храмы, а также найденные при раскопках статуэтки и различная посуда.
Древний Арад не был захвачен или разрушен. По неизвестным причинам жители оставили его. В более поздние периоды на месте города не было строительства, поэтому город прекрасно сохранился, но оставил нам в наследство многие вопросы, на которые сейчас уже никто не может ответить. Кем были жители города и откуда они пришли? Почему решили построить город именно здесь, в пустыне, далеко от водных источников? Почему город был внезапно оставлен?
Над городом возвышается холм, где находятся руины крепости периода Иудейских Царей. Археологами было найдено большое количество остраконов - глиняных черепков, служивших в древности для записей. Возраст арадских остраконов - более 2600 лет, надписи на них сделаны на иврите и арамейском языке. В основном, на них представлена переписка командира крепости, которого звали Элияшев, сын Ишияху. Вызывает интерес тот факт, что его имя упоминается в Танахе.
Но, пожалуй, самой интересной находкой в крепости стал храм, точно повторяющий по плану Иерусалимский Храм, построенный царем Соломоном. В соответствии с реформами того времени богослужения могли проходить только в Иерусалиме, поэтому в других городах все храмы были разрушены. Храм же в Араде был не только не уничтожен, но в нем продолжали совершать жертвоприношения.
В крепостном дворе археологи обнаружили остатки храма — уменьшенного варианта Храма царя Соломона в Иерусалиме.
Парк делится на Нижний город и Верхний город, в котором находится единственный «Дом Яхве» — первое когда-либо обнаруженное иудейское святилище в Израиле.
Храм в Арад был обнаружен археологом Йоханан Ахарони в 1962 г., который провел остаток жизни, изучая его тайны, до своей смерти в середине 1970-х.
Этот впечатляющий храм пока единственный на сегодняшний день иудейский храм, восстановленный археологами.
Захватывающие истории нашей земли, возможность прикоснуться к древним стенам, это необхоимо прочувствовать лично. Медленно поднимались из нижнего города в верхний, любовались прекрасными видами.
И вдруг услышали за собой топот, вроде кто- то старается догнать, странные возгласы. Насторожились. Всякое может быть.
Оказалось, в старинном Тель Араде проходит соревнование по спортивному ориентированию. Пришлось сойти с тропы и пропустить ребят. Тут я увидела, что со всех сторон на холм взбираются по тропинкам и без оных отряды спортсменов всех возрастов с огромными рюкзаками за спиной.
Все новые и новые группы прибывали к финишу, и последние метры преодолевали бегом. Все устремились к вершине.
Нет, я совсем не против соревнований, но может лучше где - нибудь в другом месте? 5000 лет историческому памятнику. Ничто не вечно под луной…
Мы спустились к подножью возвышенности, чтобы продолжить свой путь, и застыли в изумлении. Целая поляна ирисов невиданной красоты.
Увидеть черно - бурые ирисы в пустыне, это подарок судьбы.
Желтый раскаленный песок, палящее солнце, караван верблюдов на горизонте - такой виделась пустыня в моем воображении. Я и представить себе не могла, как прекрасна пустыня весной…
Мы продолжаем свой путь, путешествие только начинается.
|
"Ури шели..." |
"Если бы сын родился у меня,
Черные кудри, глаза - два огня…
Ури звала б его, Ури, сынок!
Если бы только родиться он мог…”
Известное стихотворение поэтессы Рахель “Если бы был у меня сын” никого не может оставить равнодушным. Рахель печалилась о так и нерожденном сыне. Но бывает горе и страшней.
В самом конце декабря 2005 года погиб на посту лейтенант Ури Бинамо. Сегодня о нем снова вспоминает вся страна - ведь снова произошла похожая и чудовищная в своей обыденности ситуация - на блокпост пришел враг, пришел за тем, чтобы убить наших солдат.
Тогда в 2005 Ури Бинамо приказал товарищам не стрелять в одетого в глухую куртку террориста, и прозвучал взрыв, и командир Ури Бинамо принял его на себя, и тем самым спас своих друзей.
Он был похоронен с воинскими почестями, вся страна отдала ему честь.
А в нашем маленьком Нешере в школе, которую заканчивал наш младший, прибавилось еще одно имя в скорбном списке павших выпускников.
Ури учился на два года раньше, но конечно же, как все мальчишки, они встречались с нашим сыном на
футбольных площадках, на школьных вечерах, вечерами в дискотеках.
А теперь - его бывшим одноклассникам уже за 30, а новому поколению нешерских тихонистов знакома только памятная площадка и пеший маршрут имени Ури Бинамо в знаменитом Нешерском парке с подвесными мостами.
Отец Ури - Ави Бинамо - стал мэром нашего города, но за многими делами и обязанностями непростой должности в день памяти павших Авраам и Роза - это просто еще одна семья, которая получает в нашей стране название осиротевшей. Ури был старшим сыном в семье, где было четверо, а осталось трое детей.
Мы все еще живем в мире, где наши дети защищают нас на линии фронта, которая к сожалению не имеет пространственно=временного ограничения.
Но приходит день, когда и мы должны защитить солдата от неправедного суда. Не надо памятников, хватит поминальных церемоний. Живите, мальчики. Живите….
|
Театральные байки |
Для затравки:
На одном из спектаклей "Евгения Онегина" пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом: "Какое коварство! Я понял все - сапог отравлен!" - упал и умер в конвульсиях.
---------------------------------------------------------------------------
Молодой актер впервые участвует в постановке, при чем здесь же играет маститый актер, роль молодого - мала, выйти к маститому на сцену и сказать что-то вроде "кушать подано!", и все! Молодой человек очень нервничает, все-таки с метром в одной сцене, жутко переволновавшись, в полубеспамятстве выходит на сцену и видит немного округлившиеся глаза пожилого партнера, понимает, что что-то не так, совсем теряется, бормочет свою фразу и вылетает со сцены. После спектакля известный актер вызывает его к себе в гримерную, еле живой молодой предстает пред очами мэтра и слышит:
"Батенька, ну что ж вы так? Это еще ничего было, когда вы вошли в окно, но когда вы ВЫШЛИ В КАМИН!".
---------------------------------------------------------------------------
Актер забыл слова. Суфлер шипит:
- В графине вы видите мать! В графине вы видите мать!
Актер берет со стола графин и, с удивлением глядя туда:
- Мама, как ты туда попала??!
---------------------------------------------------------------------------
Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова "Большевики" выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: "У Ленина лоб желтый, восковой..." он сообщил: "У Ленина... жоп желтый!..". Спектакль надолго остановился. "Легендарные комиссары" расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.
---------------------------------------------------------------------------
Смеяться, право,не грешно...
|