Международный день театра |
27 марта во всем мире отмечается Международный день театра (World Theatre Day) — профессиональный праздник деятелей театрального искусства. Он был учрежден в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра при ЮНЕСКО.
Первые упоминания о театре относятся к 497 году до н.э. Именно в этом году, согласно письменным источникам, в Греции в первый раз прошел праздник, посвященный богу Дионису. В 55 году до н.э. в Риме был построен первый каменный театр, на подмостках которого выступали актеры, декламировавшие стихи и исполняющие небольшие пьесы, такие «перепевы» древнегреческих легенд и мифов.
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
В.Шекспир
Монолог Жака из комедии "Как вам это понравится"
Для зрителя театр – всегда как сказка. Трепетное ожидание… если не волшебства, то чего-то очень интересного и значительного. Для меня театр - это праздник. Вы помните свое впечатление от первого посещения театра? Что для вас театр?
|
Путеводитель по Иерусалиму от Арье Парниса |
Други, вы все в курсе, что я довольно часто путешествую по нашей стране и знаю немало хороших гидов. Так вот, я хочу познакомить вас с еще одним гидом, который организует частные и групповые экскурсии по Израилю на русском языке. Знакомьтесь, Арье Парис. Кроме того, Арье предлагает в подарок свой путеводитель "Подземный Иерусалим" ( в электронном варианте). Возможно этот путеводитель поможет вам узнать Иерусалим совершенно с другой стороны? Глубже? (простите за каламбур))
|
По Галапагосским островам на яхте "Галавен". Часть 7. Остров Санта Круз, Лавовые тоннели и кратеры. |
Обедали мы на финке. Финка - это не бандитский нож и не женщина, проживающая в стране Суоми. Финка - название роскошного поместья в Эквадоре или Колумбии , как правило удаленного от городского шума. ( Желающие могут заглянуть в колумбийскую финку La casa de Francisco, где мы останавливались во время первой части нашего путешествия http://nosh2.livejournal.com/28582.html ) Наша компания из 13 туристов и гида Стэна приехали сюда на автобусе из центра Пуэрто Айоры. Не знаю название этого места, но оно было замечательным. Со своим бассейном, рестораном , домиками, где можно было остановиться на ночлег, спортивной площадкой, фруктовым садом, двумя огромыми. как минимум столетними черепахами, котом и собакой
До застолья облазили все, выпили пару бытылочек пива в баре, поплескались в бассейне. Кто то играл в пинг понг, кто то в бильярд.
Рядом с барной стойкой стояли интресные стулья в форме седла. Дела в том, что у слова "Галапагоссы" есть два источника : "Galapago" - это морская черепаха и "седло" на старо- испанском.
Не отказались от волейбольной партии, причем две команды вышли совершенно спонтанно. Четверо молодых против четырех "стариков". Вы, конечно догадались кто победил? И с каким счетом? 11:2. Из них девять мячей забил мой Феликс. После чего получил прозвище "Русский богатырь", хотя все на корабле знали, что мы из Израиля.
Обед был славным, но не он был украшением этого дня.
После обедa отправились на черепашью ферму Эль Чато, где живут самые большие и самые старые черепахи Галапагосс. Некий дом пенсионеров для заслуженных ветеранов архипелага. Я конечно понимаю, что количество черепах в этом отчёте уже превысило допустимые нормы, но ничего не поделать, они - главные действующие лица этих мест. Несколько совсем уж огромных исполинов ползли по зеленой траве фермы.Их вес доходил до 400 кг, а длина до 180 см. В естественных условиях большие( или слоновые, или галапагосские ) черепахи живут более 100 лет, а в неволе больше 170. Пожалуй, это было единственное место, где Стэн разрешил подойти к рептилиям на расстояние около 2 метров. ( во всех остальных случаях он жёстко следил, чтобы дистанция между животным и человеком была, как минимум 3 метра. Честно говоря, когда гид не смотрел в нашу сторону, мы нарушали это правило. Единственные в группе).
В таком прозаическом месте , как дамский туалет ( пардон!) сидел на двери большой филин и спал. Хотя время от времени он открывавл глаза и подсматривал за входящими дамами. О Боже! Ну и манеры у этих галапагосских филинов!
Здесь же, на ферме, был музей под открытым небом. Можно было рассмотреть вблизи и панцирь, и кости ушедших особ. Панцирь черепах, он называется карапаксом , достигает более 120 см в длину. У рептилий, живущих на влажных островах, он - куполообразных, а у проживающих в местах с сухой и скудной растительностью - седловидный.
Особо отчаянные туристки надели на себя карапаксы и устроили фотосесию.
Потом мы поехали смотреть лавововые тонели. Лестница вела в дыру в земле и было немного страшновато спускаться туда. Через несколько метров узкий лаз сменился тоннелем с высоким потолком. Это был естественный тоннель, с выступами со всех сторон. Иногда дорога расслаивалась и появлялись дополнительные "этажи" , приходилось перебираться с одного уровня на другой. Цвета "стен" были самые разнообразные: от бордовых до песочных, от серо зеленых до черных. Миллионы лет тому назад здесь текла раскаленная лава, которая и оставила после себя этот лаз и разноцветную вулканическую палитру.
Затем вся группа села в автобус и поехали по длинной дороге, идущей к Двойному кратеру. Немного не доехав, остановились и увидели черепаху, которая вместо того, что бы избрать короткий путь, пошла по центру дороги и тем самым застопорила движение минут на десять. Двойные кратеры , ещё их называют Los Gemelos, на самом деле никакие не кратеры. Я писала , что Галапагосские острова - одно из самых геологически активных мест на нашей планете. Здесь постоянно происходят измнения в коре земли. Во время извержения вулканов, выливаются потоки магмы. Застывая, они образуют скалы и острова, в толще которых находятся, так называемые , вулканические пузыри . В течении миллинов лет "пузыри" деформируются, обваливаются и образуются дыры в земле, обвалы. Двойной кратер был одним из таких обвалов. То что увидели мы - была огромная яма глубиной около 100 метров и около километра в в диаметре, поросшая изумрудным лесом. Мы обходили небольшую часть ее минут десять, Если бы я была здесь самостоятельно то, конечно бы поискала, возможность спуститься вниз. Но у нас её не было. Виды вокруг были потрясающие. И сам провал, и деревья, и мхи, птицы, бабочки. А запахи экваториальной зелени вообще нельзя передать никакими словами. Я все жду, что появиться фотоаппараты с такой опцией и можно будет снимать извергающиеся вулканы с запахом серы и цветущие сады с легким апельсиновым ароматом
Одним из потрясений - были мхи. Я никогда и не подозревала, что они могут быть так разнообразны и прекрасны, от тонкого муара. напоминающего прозрачную вуаль на дамской шляпке, до дремучих зарослей, мало чем отличающшихся от непроходимых лесов.
Возвращаемся на набережную Пуэрто Айовы. Вечереет.
Конечно, было бы хорошо задержаться на Санта Крузе на пару дней. Поплескаться в красивущем заливе Торгтуга Бей с многокилометровой линией белого пляжа или понырять в расщелене между двумя скалами Las Grietas. Но все это возможно, если вы путешествуете самостоятельно и сами планируете свой отдых. Нам же , согласившимся на организованное путешествие, выпал четкий маршрут . Но мы много успели посмотреть за 1 день. Вечером нас ждал роскошный ужин из двух красных рыб, на которые мы разорились на рынке. Их отвез на " Галавен" матрос Мигуэль, когда мы отправились обедать на финку.
У Феликса еще хватило сил на целую тарелку тихоокеанских креветок.
|
Деньрожденческий торт |
Рассказ основан на реальных событиях, чуточку утрированных.
Деньрожденческий торт
Разумеется, у нас был самый лучший торт на день рождения двойняшек. А что же вы думали? Разве можно такое событие отпраздновать скромно, без огромного торта, украшенного розочками из крема, засахаренными вишенками, сладкими шариками с металлическим блеском, напоминающими рассыпавшуюся ртуть из разбитого градусника? Вот и мы ни секунду не сомневались – скромно отпраздновать такое событие нельзя. Была закуплена тонна еды и питья, кучи подарков продавили диван.
Торт установили на отдельном "детском" столике, воткнули в него сначала семь свечей для одного именинника, чтобы он их задул: шесть за шесть лет и еще одна "ле шана абаа", то есть за следующий год, как положено по нашей традиции. Думаем, закончим церемонию с одним ребенком, тут же повторим со вторым.
Вколола я малюсенькие восковые подсвечники прямо в торт, потом свечечки изящные в них вставила – любо-дорого посмотреть. Папа зажег свечки, народ выстроился чинно полукругом, пропел имениннику хором "Ёмуледет самеах!" и ребеночек, набрав полные легкие воздуха, элегантно самостоятельно всё задул. Мы даже заранее предупредили всех присутствующих детей, чтобы не помогали. Это прерогатива именинника – самому задуть свечки, его интимный ритуал. И нечего мешать в таком ответственном деле. Как и полагается, подбросили чадушко семь раз вверх, чтобы рос здоровым и счастливым, на радость маме и папе, затем поставили повзрослевшего прямо на наших глазах человека аккуратно на место.
Надо отметить, что у нас собрались очень воспитанные и дисциплинированные дети из культурных семей.
Настала очередь второго. Тут я раскрыла новую упаковку свечек и стала их эстетично устанавливать на второй половине торта, так как первая была уже занята использованными.
Успешно справившись с поставленной задачей, подожгла их. Новые свечки оказались еще краше прежних, такие утонченные, граненые, с множеством серебряных точек. Дружно пропели по второму разу "Ёмуледет самеах!", и ребеночек принялся задувать огонь. Только он успешно задул и радостно улыбнулся, как произошло странное: свечки, одна за другой, начали возгораться вновь. Несколько обалдевший от волшебного извращения законов физики, малыш сначала растерянно оглянулся на нас, но потом, собрав волю в кулак, вновь героически задул свечки. А те не унимались и, как птица Феникс, вновь и вновь восставали из пепла. Хотя до пепла, как оказалось впоследствии, им было далеко. Кто-то из публики робко осведомился, можно ли помочь. Именинник кивнул.
Тут на подмогу нашему незадачливому пожарнику пришла вся приглашенная детвора, она яростно, с криками и гиканьем, пыталась затушить несдающиеся свечки. Со всех сторон в съежившийся от такого наскока торт, понеслось мощное задувание, переходящее порой в ураган и цунами. Свечки на первой половине позорно пали под нескончаемыми порывами ветра, обнажив глубокие зияющие воронки из-под подсвечников. На подсвечниках, торчащих теперь вверх тормашками, налипли мощные малоаппетитные кремовые блямбы, напоминающие вывороченные "с мясом"
фонарные столбы с бетонным основанием. Сладкие шарики с металлическим блеском, не выдержав погодных условий, словно ядра, выстреливали в глаза вовремя не увернувшихся, огромная восковая цифра шесть в середине торта, символизирующая число достигнутых лет, покосилась набок, смяв все изящные украшения вокруг, и медленно двигалась туда-сюда вокруг своей оси, имитируя гаубицу. Форма торта изменилась с круглой на волнообразную, и только злодейские свечки упёрто стояли на месте, как вкопанные, не сдаваясь и настырно горя. И не просто горели, из серебряных точек канонадой полетели во все стороны фейерверки бенгальских огней.
Такого ужаса еще не видел никто.
Атмосфера на поле сражения накалялась. Собака, заметавшись во все стороны при виде общей неразберихи, не нашла ничего лучшего, как спрятаться под "детский" стол и замереть, прикидываясь трупом. Лишь, когда кто-то наступал на её торчащий хвост, она выдавала себя, нервно взрыкивая или воя. Дети оголтело бегали вокруг стола, пытаясь унять огнедышащего дракона посредством шумного задувания, ненароком сопровождаемого вылетающими изо рта плевками, независимо от воли тушащих. Бутылки с кока-колой и другими вредными напитками на "детском" столике упали от беспрерывного дергания оного и покатились в разных направлениях, периодически налетая на торт и сминая его многострадальные бока. Некоторым бутылкам повезло меньше, и они попадали на пол, доведя до инфаркта собаку и оставляя на ковре разноцветные кремовые следы. Крики взрослых, пытающихся урезонить детей, тонули в воплях юных пожарников, потных с горящими глазами, бескомпромиссно "помогающих" имениннику.
Вакханалия набирала обороты. Батальные сцены живописца Франсуа Фламенга меркли перед лицом действительности. Думаю, он стал бы намного популярнее, изобразив на своих полотнах не "роту пулеметчиков на фоне зимнего Вогеза", а ополоумевшую компанию взрослых и детей в Иерусалиме, празднующих день рождения двойняшек у себя дома. Взрослые пытались выхватывать из беснующейся толпы своих личных отпрысков и оттаскивать от стола, но те вырывались и возвращались в бой, на смену нейтрализованным приходило всё новое и новое пополнение. Соседи снизу начали уже бить швабрами в потолок, а соседи сверху звонить в полицию.
Но тут самый маленький, но на редкость сообразительный гость подбежал и, улучшив момент, добил врага, плеснув на свечки кока-колой из недопитого стакана (хорошо еще, что он, в силу своего нежного возраста, не знал историю знаменитого бельгийского мальчика, спасшего Брюссель от взрывчатки, посредством описывания горящего фитиля).
Свечки зашипели в предсмертных конвульсиях, хмыкнули и погасли. Народ, тяжело дыша, застыл, созерцая это душераздирающее зрелище.
Звенящую тишину нарушил голос двоюродного брата именинников, старшеклассника Габи: "Я этот оплеванный торт есть не буду!" С ним мгновенно согласились и остальные гости.
Деньрожденческий Торт представлял собой жалкое зрелище, явно не для слабонервных. Даже собака, которая обычно норовила под шумок умыкнуть из тарелки зазевавшегося гостя, или потерявшего бдительность хозяина, кусок пирога, презрительно отвернулась от предложенного ей угощения. Побрезговала, значит.
Это какой же злодей-производитель исхитрился совместить "в одном флаконе" свечки с бенгальским огнем? Каким извращенным воображением надо обладать, чтобы додуматься до такого?
Торт, понятное дело, не съели. Там, на "взрослом" столе еще много чего было, хватило всем. Но наслаждение получили невероятное, особенно веселились мы, родители двойняшек, совместно отскребая всю ночь крем с ковра и доказывая соседям, что никакого заседания секты сатанистов не было. Просто тушили свечки на детском дне рождения.
|
Я не Шарли. Я не Париж. Я не Брюссель... |
Я — тот солдат ЦАХАЛа, которого в наручниках ведут в камеру военной тюрьмы и на допросы в военную прокуратуру.
Я его мать и отец, я его брат и сестра... Я народ Израиля, на защите которого стоял этот парень с оружием в руках.
И да он применил это оружие против врага, пришедшего на мою землю, чтобы хладнокровно убивать мой народ. И солдат убил врага в бою. На Ближнем Востоке бой заканчивается тогда, когда враг уничтожен. Если не отталкиваться от этой истины, то следует арестовать и судить летчика, зарядившего по дамасской хрущевке, где наслаждался жизнью Самир Кунтар.
Каждого недобитого врага, пришедшего на мою землю убивать, лечат и выхаживают его же случайно не состоявшиеся жертвы. Потом учат в тюрьме по университетским программам. А потом обменивают на наших пленных или погибших воинов.
И не добитый однажды враг снова приходит убивать...
И его пример стимулирует на аналогичные «подвиги» других палестинских зверей...
Питбуль, набросившийся и искусавший маленького ребенка — уничтожается! Без всяких скидок на его хищную природу. Прикончить палестинского зверя, пришедшего в наш дом убивать совершенно осознанно... получается, нельзя? Его надо спасти, лечить, учить, кормить и в итоге с большой вероятностью вернуть... в новый бой против самих себя...
Я не знаю, кто будет судить нашего солдата. Но точно не народ, перед которым он выполнял свой долг. Если, добивая врага, солдат нарушил какие-либо законы, то такие законы нужно менять. Менять немедленно!
Если, конечно, мы хотим реально выжить на этой своей земле. И дать шанс следующим поколениям израильтян.
|
Рюмка чая и "русский рок" |
Напишу ка я тоже о "русском роке".
Сегодня модно , налив себе рюмочку чая , вспоминать - как мы росли на этих песнях . Науменко , БГ, Шевчук, Наутилус, Цой, Агата Кристи и Черный Кофе. До хрипоты, пацаны собиравшиеся в каких то жэках, в комнатах при домах культуры , в домах культуры при заводах - что бы поиграть вместе -спорили кто круче для нас .
Иногда удавалось послушать оригинал . Pink Floyd Led Zeppelin Beatles Black Sabbage Iron Maden Alice Cuper... От одних имен кружилась голова и хотелось летать. Послушать пластинку собирались как на праздник. Толком не разбираясь, придумывались всякие небылицы и легенды. Ну и возникало непреодолимое желание сыграть что то на семирублевой гитаре .
Я не знаю в чем был их феномен. Я им верил .Верю до сих пор. Мне кажется , что все западные группы тех лет - вообще не имели границ. Я толком и не знал откуда они и из какой страны. Да и какое это могло иметь значение? Они были посланниками с другой планеты. Что то вроде марсиан. Я четко знал , что есть советские ВИА, которые играют всякую хрень, а есть настоящая музыка.
И вдруг появились на записях музыканты , которые стали играть другую музыку. Не ту , что крутили по радио и тв. Надо же , сказали мы. Это же так круто . Нет.. Мы не могли сказать круто .Тогда и слова такого не было .Здорово сказали мы.
Феномен успеха "русского рока" заключался в том, что его мог сыграть практически любой пацан во дворе, овладев пятью аккордами. Украв западные оригиналы и не придумав ничего своего в музыке, да еще упростив концепцию до своего музыкального уровня - они вышли из андеграундных подвалов, спустились с чердаков и пошли на большую сцену. Тексты. Да. Тут сложно спорить . Тексты были хороши . Бунтарство, протест , презрение ценностей старшего поколения , мы не такие как вы и перемен требуют наши сердца. Вот Новый поворот. Зерна упали на благодатную почву и на сцене появились вчерашние герои кочегарок, сейшенов и джемов.
Весь смысл , успех и достижение этой музыки были беспроигрышны изначально. Это же по русски. Наши тоже так могут . Так же , да не так. Осетрина второй свежести . Музыканты знают . Сыграть " Лестницу в небо " - один в один может любой ресторанный гитарист . Снять это соло можно .Выучить . А вот придумать ...
Я могу привести десятки , если не сотни примеров у российских групп, где сперты песни кусками , отрывками, а то и целыми песнями . Не создано ничего своего .Нет ни одной группы , которая на равных признана в мире. И не потому , что они пели и поют по русски .А потому что они не придумали ничего своего.
Отдельной строкой стоит стоит торговля ностальгией. Это уже сегодня. Кумир бунтарей, позавчерашней молодежи , снимая в гримерке часы за десятку баксов , с трудом влезая в джинсы от Версаче - идет петь своим постаревшим поклонникам о том, как холодно жить на свете , мой друг. И немного объективности. Мик Джагерр ничего не взял из творчества российских рокеров. Ози Озборн даже не подозревает о существовании российского рока.
Поклонники Beatles росли вместе со своим кумиром. Они женились, разводились, рожали детей .Кого то уже нет. Я почему то верю Сэру Полу Маккартни. Он не очень хороший музыкант на самом деле. И вообще Beatles не очень хорошо играли . В мире есть музыканты намного лучшие . И по технике и по скорости . Их ценность совсем в другом .
Но мне в наследство останется осетрина первой свежести . И дети мои слушают AC/DC , а не российский или японский рок.
Наверное я придираюсь. Музыку вообще не надо делить на жанры. Есть музыка хорошая и плохая . Есть люди , которую эту музыку придумали, а которые ее беззастенчиво сперли и гордятся этим , получая авторские и считаются мэтрами и легендами русского, румынского и литовского рока.
Давайте слушать настоящую музыку и понимать , беря в руки гитару или садясь за барабанная установку - кому мы обязаны . Эти имена известны всему миру . Без миллионных вложений в пиар и рекламы. Это настоящие , а не созданные легенды.
|
От заката до рассвета. |
Все эти снимки сделаны с одной только точки за осенне-зимний период. Такое разнообразие погоды бывает только осенью и зимой. Погодные сочетания света, теней и облаков создают неповторимые картины с разными красками и оттенками.
|
Понравился блог о прогулке по Иудейской пустыне |
|
Производственные портреты. Танцор. |
Я решил не ставить этот портрет в первой части. Пусть стоит особняком.
Танцор.
На доисторической родине он закончил хореографическое училище, потом долго танцевал в каком-то ансамбле. У него была походка танцовщика, выходящего на сцену. Это было абсолютно нелепо, когда он шел между станками в тяжелых рабочих ботинках, ставя ступни в одной из балетных позиций. Он заболел и быстро ушел из жизни, но мне и сегодня кажется, что откроются, как занавес, тяжелые заводские ворота и он пройдет вдоль станков своей балетной походкой, легким кивком отвечая на приветствия ребят. Пройдёт на бис...
|
"Свежо раскинулась сирень..." |
Я уж думала, что в этом году сирень пройдет мимо меня. Одна суббота на севере, вторая - глубоко на юге, но это совсем не сиреневые места. А тут проверка мейцава подоспела, короче, времени нет. Но вот сегодня, поняв, что я успеваю проверить все к сроку, решили рвануть в столицу, на сирень. И неважно, что дома полно дел. Паровозик из Ромашкова помните? Дела-то никогда не закончатся, а сирень цветет такой короткий период. Спасибо Даше - Мониго, "навела" нас на сирень в Саду Роз. Я еще сомневалась, сад большой, найдем - не найдем... Но сирень я увидела еще из окон машины.
Огромный благоухающий куст сирени на краю парка.
Я так увлеклась, что не заметила как к нам подошел парнишка с автоматом. Вежливо поинтересовался как дела, поздравил с праздником и попросил не направлять камеру в сторону их поста. Ок. Мы и не собирались. Нам и тут было что снимать.
Вволю налюбовавшись пошли дальше. Решили розы поснимать. Зашли за поворот, а там... буйство сирени!
Следующий кустик своим видом даже заслужил собственной таблички и названия. Сирень "Хилель", богатый насышенный цвет. И кстати, только на него слетались шмели.
Фотосессия с пандорой.
Ну красота же, согласитесь!
На обратной дороге заехали в Эйн Керем, думала увидеть белую сирень в монастыре сестер Сиона. Но увы, монастырь закрыт в связи с наступающей католической пасхой. И тогда мы пошли еще к одной знакомой сирени в частном доме. В прошлом году она как-то зачахла, цвела плохо. Зато в этом году расцвела в полную силу.
Ну вот как-то так.
Да, мы гуляли с сопровождением. Серый увидел в Сереге собрата и прилип к нам.
|
Иудаизм для чайников без накипи-Шмини,Парашат Пара |
— Взгляни сюда, смертный! Перед тобой великий артефакт! Он способен открывать тайны мироздания, управлять людьми и наделять их невиданной смелостью!
— Ты достал! Неужели так трудно молча открыть вискарь?
Если вам говорят, что вы живёте в великой империи, не спешите радоваться:
весьма вероятно, что вы - раб.
Гуртовщики мы(на иврите-овечье стадо),чабаны...И Аарон,и Моисей...Посохи-матэ были у каждого из нас,правда Аарону полагался посох,как главе клана левитов,а вот с посохом Моисея не так просто,хотя он пас стада у своего тестя Итро(УМошэ xая роэ эт цон Итъро xотъно Коэйн Мидъян) и должен был его иметь (Вайомэр эйлав Адонай ма зэ веядэxа вайомэр матэ)..Посох Аарона фигурирует всего в двух содержательных танахских эпизодах,первый из которых относится еще к периоду пребывания евреев в Египте. Точнее – к моменту перед Исходом.Когда Б-г призвал Моисея к пророческому служению, тот сначала отговаривался тем, что «тяжело говорит и косноязычен»- ки xевад пэ уxевад лашон аноxи. . Б-г повелел ему взять своего старшего брата Аарона своим помощником и идти к фараону.Когда Моисей и Аарон пришли к фараону и потребовали отпустить евреев из Египта, они сказали, что являются посланниками самого Б-га, но фараон не поверил им и потребовал доказательств. Тогда в доказательство своих слов Аарон сделал следующее: „И ПРИШЛИ МОШЕ И АГАРОН К ФАРАОНУ, И СДЕЛАЛИ ТАК, КАК ПОВЕЛЕЛ Б-Г, И БРОСИЛ АГАРОН СВОЙ ПОСОX ПЕРЕД ФАРАОНОМ И ПЕРЕД СЛУГАМИ ЕГО, И СТАЛ ОН КРОКОДИЛОМ.Однако это лишь разозлило фараона, и он отказался отпускать евреев из Египта. И тут наступило время знаменитых десяти «казней египетских», в трех первых из которых был вновь задействован посох Аарона:
«…поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской» .
«И сказал Г-сподь Моисею: скажи Аарону [брату твоему]: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую».«Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской.Если в первом случае события во время визита к фараону можно, скажем, было бы списать на грамотно наведенную массовую галлюцинацию,то в трех первых «казнях египетских» посох Аарона выступает уже в роли своеобразной «волшебной палочки». Хотя и здесь вариант может быть гораздо более простой. Ведь во всех случаях реальное действие, в котором и заключается «казнь», производит вовсе не Аарон, а сам Б-г. Взмах же Аароном своим посохом мог служить только «сигнальной отмашкой» для Б-га, которому для того, чтобы добиться от фараона нужного решения, нужно было не только провести саму «казнь», но и поднять авторитет своих посыльных – Моисея и Аарона.
Последний содержательный эпизод с посохом Аарона касается момента назначения первосвященника. Выбор был сделан самим Б-гом.„И ПРИБЛИЗЬ ТЫ К СЕБЕ АГАРОНА, БРАТА ТВОЕГО, И С НИМ - ЕГО СЫНОВЕЙ ИЗ СРЕДЫ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ МНЕ: самого АГАРОНА, а также НАДАВА И АВИГУ, ЭЛЬАЗАРА И ИТАМАРА, СЫНОВЕЙ АГАРОНА“.Однако многие «именитые люди» выступили против этого назначения и требовали равного участия в проведении культовых обрядов для всех родов.Бунт,в традициях действий Б-га в подобных случаях, был подавлен на корню –в результате «умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек,кроме умерших по делу Кораха»; сколько же погибло «по делу Кораха» так и не указывается.И все-таки, после столь образцово-показательной «порки»,зачем-то устраивается «игра в демократию».Претендентам от двенадцати родов предлагается на ночь оставить свои посохи в Скинии перед Ковчегом Завета, дабы Б-г выбрал из них тот посох, обладатель которого и станет первосвященником.«…и вот, жезл Ааронов, от дома Леви, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали».Выбор стал для всех ясен и Аарон был назначен первосвященником, как первосвященниками с тех пор должны были быть только потомки из его рода.Вряд ли можно однозначно сказать, как именно случилось то, что посох Аарона смог так «отличиться» всего за одну ночь.Можно, конечно, было его посадить в горшок с влажной почвой и поместить в какой-нибудь «ускоритель времени». Можно было бы ускорить растительные процессы каким-то неизвестным нам видом… излучения от Ковчега. А можно было и просто… подменить. В том числе сделать это мог и Моисей – ведь он был заинтересованным лицом, поскольку Аарон был ему братом.Как бы то ни было,Танах об этом умалчивает.Затем «…сказал Г-сподь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение,в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали».Довольно странное распоряжение, надо сказать.Ведь Ковчег Завета видеть имели право лишь те же первосвященники.Тогда кого могло остановить от ропота и бунта «знамение», находящееся в недоступном месте?..На этом упоминания о посохе Аарона заканчиваются…
Самым загадочным предметом внутри Ковчега Завета,является посох Моисея,хотя проявления его «странных» свойств также ограничиваются всего несколькими эпизодами.Первый эпизод не особо впечатляет.Тем более, что действие нам уже знакомо – посох превращается в змею и обратно(Моисей показал фараону силу Б—га, которую Б—г передал ему.Он бросил посох на землю, и тот превратился в гибкого змея. Моисей взял “ посох—змея” в руки, и тот стал опять твердым. Эволюция свойств посохa жезла очень похожа на то, что происходит со сплавами,обладающими эффектом запоминания формы..) Это происходит во время того, когда Б-г назначает Моисея избранным пророком, который должен повести за собой народ израильский.«И отвечал Моисей и сказал:а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Г-сподь? [что сказать им?] И сказал ему Г-сподь: что это в руке у тебя? Он отвечал: посох.Г-сподь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.И сказал Г-сподь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его».Это свойство жезла превращаться в змея-крокодила и обратно Моисей и продемонстрировал вскорости евреям в качестве знамения подтверждающего его притязания на звание пророка…Гораздо более впечатляющ второй эпизод, связанный с посохом Моисея. Этот эпизод относится к событиям уже после Исхода евреев из Египта.Фараон послал вслед ушедшим евреям огромное войско, которое настигло беглецов у побережья «Чермного моря» (большинство исследователей полагает, что речь идет о Красном море,но есть и те,кто сомневается в этой версии).Оказавшийся в безысходном положении Моисей воззвал к Б-гу.«И сказал Г-сподь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше; Я же ожесточу сердце [фараона и всех] Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его; и узнают [все] Египтяне, что Я Г-сподь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его. И двинулся малах Б-жий, шедший пред станом [сынов] Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Г-сподь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. И в утреннюю стражу воззрел Г-сподь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Г-сподь поборает за них против Египтян.И сказал Г-сподь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их.И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали навстречу [воде].Так потопил Г-сподь Египтян среди моря.И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них. А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды [были] им стеною по правую и [стеною] по левую сторону. И избавил Г-сподь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря».
Третий эпизод с использованием необычных свойств посоха Моисея произошел после того, как евреи познакомились с «манной небесной».«И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Г-сподню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Г-спода? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Г-споду и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.И сказал Г-сподь Моисею: пройди перед народом,и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и посох твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Г-спода, говоря: есть ли Г-сподь среди нас, или нет?».В данном тексте почему-то говорится о том, что Моисей ранее «ударял» посохом по воде. Между тем ни о каком ударе посоха по воде при форсировании Чермного моря нет ни слова – Моисей там лишь простирает над водой руку с посохом, а это все-таки несколько иное действие, нежели удар.Eвреи, ведомые Моисеем, пересекали не глубокое Красное море, а мелководье Чермного моря, т.е. в районе горькосоленых озер северного Синая.Эти озера (Чермное море) заросли тростником и чаще называлось Тростниковым. На иврите “Ям Суф”, т.е. озеро,где растет тростник. Там ветер легко сгоняет воду, сушит грязь. Стоит ему поменять направление — и озера эти становятся непроходимыми. Там и надо искать погибшую конницу фараона! В ХIII веке Джон Виклиф правильно перевел на английский язык название Тростникового моря -“Reed sea”, но спустя три века малограмотный Лютер спутал это название с “Red sea”,что означает Красное море. Но возможно, что здесь лишь неточности перевода…
Буквально сразу же, после описания события с извлечением воды из скалы,следует текст о еще одном использовании посоха Моисеем.«И пришли Амалeкитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иешуа: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амалeкитянами; завтра я стану на вершине холма, и посох Б-жий будет в руке моей.И сделал Иешуа, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амалeкитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалeк; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.И низложил Иисус Амалeка и народ его острием меча». Еще раз использует Моисей свой посох "не по инструкции",добывая воду для своего народа.Вместо приказа скале,он дважды ударяет по ней.Вода добыта-путь в Эрец Исраэль для него закрыт...Больше о посохе Моисея не говорится ничего…
Нет ничего в Танахе и о том, откуда собственно взялись посохи Аарона и Моисея. Но если происхождение посоха Аарона так и остается полной загадкой, то с посохом Моисея дело обстоит существенно лучше. Согласно всем этим источникам, Моисей не сделал себе посох из ветки какого-то дерева или кустарника, а получил в уже готовом виде от своего тестя (то есть отца жены) по имени Итро. Итро же, как выясняется, был человеком не простым.Некогда Итро занимал должность советника египетского фараона и, в отличие от других советников, предлагал фараону относиться к евреям терпимо. Убедившись, что его совет не принят,он оставил свою должность при царском дворе, покинул Египет и поселился в Медиане. Вскоре он стал там главным жрецом.Однако в некий момент (по неясным причинам) Итро проникся центральной идеей монотеизма – идеей единого Бога – и объявил народу, что не сможет быть больше жрецом.Слова Итро ошеломили народ. Все отвернулись от чего и его семьи. Даже пастухи, пасшие его стада, покинули Итро, и некому было выводить скот на пастбище, кроме как его дочерям. Когда же дочери Итро приводили скот к источнику, пастухи отгоняли их – и они вынуждены были ждать, пока все остальные напоят свои стада.Однажды дочери Итро встретили у источника чужестранца. Его вполне можно было принять за египтянина. И хотя египтяне слыли людьми не очень благородными и вежливыми, этот «египтянин» помог им напоить скот – и в тот день они рано вернулись домой.Удивленному отцу они рассказали, что «египтянин» помог им и защитил их от пастухов, и что вода сама поднималась навстречу этому человеку. И тогда Итро понял, что этот «египтянин» происходит из рода Яакова. Он послал дочерей за пришельцем, и вскоре они возвратились вместе с ним. Это был Моше (. Он сказал Итро: «Отчасти твои дочери правы, говоря, что их спас от пастухов египтянин. Дело в том, что я убил египетского надсмотрщика, который был жесток с одним евреем. Мне пришлось бежать из Египта, и, в конце концов, я добрался до этих мест. Так что, если бы не тот египтянин, из-за которого я бежал, меня не было бы здесь – и я не смог бы помочь твоим дочерям». Итро и Моше понравились друг другу, и Моше был рад найти пристанище в доме Итро.Упоминание «рода Яакова» в этой истории не случайно. Дело в том, что именно с Яаковым связан тот отрывок в Торе, в котором вновь мы видим посох, творящий «чудеса».В недельной главе «Ваишлах» наш праотец Яаков рассказывает: «С моим посохом перешел я этот Иордан.Таким образом воздействие посохом на большой массив воды имело место задолго до рождения Моисея. И это не случайно, поскольку посох имел б-жественное происхождение и имел длинную историю.На самом же деле все началось еще раньше. В Мишне говорится (Пиркей авот), что посох был создан на исходе шестого дня Творения – в сумерки, перед самым началом первой в истории человечества Субботы. Мидраш добавляет, что когда первый человек был изгнан из рая, то он взял с собой посох. Затем этот посох передавался из поколения в поколение, пока не достался Ноаху, который отдал его своему сыну Шему. От того посох перешел к Аврагаму, Ицхаку и Яакову.Яаков принес его в Египет и передал Йосефу.После смерти Йосефа посох каким-то образом оказался у Итро (возможно, после смерти Йосефа фараон раздал его имущество, и Итро, как наиболее духовный человек из всех советников фараона, получил посох). Когда Итро, покинув Египет, поселился в Мидьяне, он воткнул посох в землю в своем саду, но потом никак не мог вытащить его из земли. У Итро была дочь по имени Ципора, которая была очень хороша собой: как говорит Раши, «все признавали ее красоту». Так что в Мидьяне многие герои хотели взять ее в жены. Каждого, кто приходил просить руки дочери, Итро подвергал испытанию, говоря: «Если ты сможешь вытащить этот посох, то получишь мою дочь». Однако все попытки женихов не увенчались успехом. А потом пришел Моше и вынул посох из земли (и женился на Ципоре).Несколько иной вариант дает Аггада:«Посох этот, предуготованный в сумерки шестого дня творения, был дан господом Адаму в раю,от Адама перешел к Ханоху, от Ханоха к Симу, потом переходил по наследству к Аврааму, к Ицхаку, к Яакову и, наконец, к Йосефу. После смерти Йосефа посох был взят фараоном к себе. Итро, бывший одним из волхвов египетских, смутно чувствуя чудесную силу этого посоха, выпросил его у фараона и посадил среди деревьев в своем саду. Однако невидимая рука не давала ему подойти близко к посоху. Когда явился Моисей, увидел посох и прочитал начертанные на нем письмена, он протянул руку и беспрепятственно взял его себе. Видя это, Итро понял, что Моисею суждено освободить народ израильский, и дал ему в жены дочь свою Ципору»
«И вошли Моше и Аарон в шатер откровения; и вышли, и благословили народ. И явилась слава Г-сподня всему народу. И вышел огонь от Г-спода, и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и увидел весь народ, и возликовал он, и пал на лицо свое». (9:22-23)Итак, через год после выхода из Египта – за две недели до соответствующей даты - было совершено первое жертвенное богослужение Израиля в специально построенной для этого Скинии.Заповедь «Пусть сделают Мне святилище» (Шмот 25:8), была дана в Йом Киппур 10 тишрея – то есть ровно через полгода после заповеди подготовки пeсaхальных агнцев, выполненной 10 нисана («И сказал Г-сподь Моше и Аарону в земле Египетской, говоря: Месяц сей для вас начало месяцев; первый он у вас из месяцев года. Скажите всей общине израильской так: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый по агнцу на семейство, по агнцу на дом» (12:1-3).В тот Йом Киппур Моше во второй раз спустился с горы Синай и народ получил прощение за грех золотого тельца. Неудивительно поэтому, что это прощение недвусмысленно связывается традицией с заповедью «Пусть сделают Мне святилище».
В Мидраше “Шмот раба” говорится, что по поводу слов “И пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать в среде их” (25:8), Моше выразил изумление.На что Всевышний ему ответил: “Это не так, как ты думаешь, Моше. Построй Скинию из двадцати балок на северной стороне, и из двадцати на южной и восьми на западной, и Я спущусь на землю и явлю Себя в этом ограниченном пространстве”.Образец Скинии был дан самим Создателем,но при этом оказался достаточно типовым.В последние десятилетия на территории Иордании, Турции и Сирии были обнаружены следы храмов и жертвенников(датируемые II-м тысячелетием до н. э), по ряду своих параметров соответствующих тому, что описано в Торе.
Действительно, для того чтобы принести жертву, достаточно просто жертвенника. С Храмом или без Храма, в Скинии или вне ее, но жертвы возносились бы в любом случае. Так при явлении в образе неопалимого терновника Всевышний сказал: «Ведь Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: при выводе твоём народа из Египта вы совершите служение («авода») Б-гу на этой горе» (Шмот 3:12).О намерении сынов Израиля принести жертву в пустыне в Торе сообщается неоднократно.Например: «пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Г-сподь, Б-г Иврим, явился нам, а теперь мы бы пошли на три дня пути в пустыню и принесли бы жертвы Г-споду, Б-гу нашему» (3:18).Выйдя из Египта, они не принесли жертву, хотя и имеется упоминание о жертвеннике: «И построил Моше жертвенник, и нарек ему имя "Г-сподь – Нисси" (Г-сподь – чудо мое)» (17:15). Тем не менее, жертвы были принесены в самом Египте. В самом деле, исход был связан с жертвой, он был пропитан кровью жертвенных агнцев: «Агнец без порока, самец однолетний должен быть у вас; из овец или из коз возьмите его. И да будет он у вас в хранении до четырнадцатого дня сего месяца, тогда пусть зарежет его все собрание общины израильской в вечерние сумерки. И пусть возьмут крови (его) и наведут на оба косяка и на притолоку в домах, в которых будут есть его. И пусть съедят мясо в ту же самую ночь, жаренным на огне; с опресноками и с горькими зельями будут есть его. Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, а жаренного на огне, с головой его и с ногами, и с внутренностями его. И не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. И так ешьте его: чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посох ваш в руке вашей, и ешьте его с поспешностью; это пэсах Г-сподень» (11:5-16).Более того, тогда же была дана заповедь приносить в жертву пасхального агнца ежегодно (12:24).
Первое богослужение в Скинии всего на две недели упредило то ежегодное пeсaхальное жертвоприношение, которое в любом случае должно было бы совершиться.Вопрос обители Всевышнего и ее восстановления не связан напрямую с восстановлением храмовых жертв. Это два совершенно независимых комплекса заповедей. Жертвы на Храмовой горе должны приноситься вне всякой связи со строительством Храма, а Храм должен быть возведен вне всякой связи с жертвоприношениями.Так во времена Эзры вознесение жертв началось еще до того, как Храм был восстановлен («С первого дня седьмого месяца начали они возносить всесожжения Г-споду, но храм Г-сподний еще не был основан" (Эзра 3.6.).Ученик Виленского Гаона раби Хаим из Воложина пишет в своей книге «Нефеш хаим» (4): «Когда Всевышний создал человека в мире, то установил его высшим образцом и дал ему силы, в середине разместив сердце. И таким же образом создал Всевышний и мир как единое целое, в центре которого размещено сердце, от которого зависит все прочее. А святая святых, где Шехина, где завеса, Крувим и Скиния – это сердце всей земли и всего мира...»…
Мораль книги Эстер (её простого смысла)-Если ты-придворный еврей (сидишь во вратах царских), и царь приказал кому-то кланяться, будь он хоть трижды амалекитянин - не будь "хасид шоте", глупым праведником, кланяйся как все. Ведь если ты под надуманным предлогом(Нет у евреев запрета кланяться людям, и нет запрета кланяться амалекитянину.Если даже предположим, как рассказывает мидраш, что у Ѓамана на шее висел идол или что он провозгласил себя божеством - ведь все жители Шушана, в том числе евреи, ему кланялись, и ни один мидраш не ставит им это в вину! Присутствие на пире Ахашвероша-да,а поклоны Ѓаману – нет). кланяться не будешь - ты навлечёшь страшную беду на весь народ. И только невероятное стечение обстоятельств (еврейка-царица, царь соизволил принять её, пришедшую незваной, царь пожелал выполнить её просьбу в ущерб своему любимому министру) спасёт весь твой народ. А в следующий раз такое стечение обстоятельств может и не представиться!
Ништкошер!
Вчера Рабинович продал родину…Сегодня вернули — сказали бракованная.
- А почему никто в нашей общине не борется за права людей?
- Вот ты и борись - флаг в руки, барабан на шею!
- Постой, а как же на барабане играть, когда флаг держишь?
Казалось бы, куда уж хуже в нашей общине. Ан нет, вот сюда.
Мадам Циперович уверена в своей правоте задолго до того, как выдумала этот бред.
Подловили на вранье председателя общины? Ничего, пусть конфискуют в пользу бедных воображением.
Чем больше слуг, тем дальше от народа.
- Что вы делаете с правдой,Сема?
- Я ее вру.
За власть Заветов!
Сегодня-Парашат Пара (23 Адар II 5776,2 апреля),мы читаем Шмини,Ваикра 9:1-11:47, мафтир Бемидбар,19:1-22 и hафтару Йехезкияху,36:16-38.
|
Не подумайте плохого… |
Моя дочь работает логопедом в детском саду и порой приносит оттуда такие истории, от которых вся семья лежит «пацталом».
Вот, к примеру…
За обедом девочка говорит воспитательнице:
- Аннаванна, а я знаю, для чего человеку нужны губы.
Анна Ивановна, заинтересовано:
- И для чего же, Алиночка?
- А чтобы писся не падала!
Анна Ивановна, изумлено:
- Это кто тебе такое сказал?
- Вы!
Девочка аккуратно подносит ложечку каши ко рту и продолжает свои рассуждения…
- Вот смотрите, я держу писсю губами и она не падает на пол!
Заключение логопеда: “Девочка не выговаривает шипящие звуки Ш-Щ”.
Остальное здесь - http://www.proza.ru/avtor/kotya48
|
Я ТАК ТОРОПИЛАСЬ ЖИТЬ... |
***
Вся жизнь – метафора, обман,
иллюзия и тьмы, и света...
и кровь, текущая из ран
философа или поэта,
опять распятых на крестах,
несущих тягостную муку,
за то, что в музыке, в стихах,
нам грешным, протянули руку.
***
Я знаю точно,
что жизнь есть борьба.
Проверка на прочность
и сердца, и лба.
Я точно знаю,
что жизнь – полет,
уставшая стая
летит вперёд.
И каждый ищет
свои высоты,
а ветер свищет
и жмёт к болоту,
заносит пылью
до неприличья –
размахи крыльев
у всех различны.
***
Стирать, без жалости стирать
строку, что не годится.
Мы сами вправе выбирать
слова, поступки, лица.
Богов из глины создавать,
потом на них молиться...
Мы сами вправе выбирать
слова, поступки, лица.
А если вышло все не так
и ноет под ключицей.
Забудь. Пойми – вся жизнь пустяк –
слова, поступки, лица…
***
Легко ли быть Богом?
Творить в огромных масштабах
в нашем мире убогом
в развалинах и ухабах?
Легко ли быть Богом,
смотреть на свои творенья,
печально и строго,
без малой тени сомненья?
И даже не обозлиться
на глупых, пустых человеков.
В них каждый раз повториться
от века к веку...
***
Мне снилась нищенка одна,
стоящая в воротах Храма,
в её глазах была видна
вся нашей бренной жизни драма.
И в облике её – мольба,
и столько горя,
но мимо двигалась толпа,
людское море.
Зачем и для чего живу?
Что в жизни значу?
Во сне ли? Или наяву
по нищим плачу...
***
Жизнь улыбается не всем –
лишь единицам!
И ищешь собственный Эдем
в глазах и лицах!
Находишь и теряешь вновь
блаженство рая,
значенье слов, значенье снов
не понимая...
Из всех понятных величин
есть тайна мига,
ты – раб его и господин,
вот где интрига!
***
Что мы ищем? Что нам надо?
Только шорох листопада,
только музыки томленье,
только ритмы вдохновенья...
вкус любви, душевной муки,
жизни запахи и звуки.
И свечи огонь сакральный
в час молитвы поминальной...
***
Тайна хайфского залива,
изумруд пьянящих волн,
и протяжный, до надрыва,
над водою чаек стон.
Корабли стоят у порта –
островки далеких стран,
за чертою горизонта
жизнь – иллюзия, туман...
***
Я так торопилась жить,
летела всю жизнь куда-то,
что эту цветную нить,
которой сшиты закаты,
капли дождя, рассветы
я потеряла где-то,
где-то на полпути,
где-то в далёком лете...
Как мне её найти
на чёрно-белом свете?
***
На город опускается туман
и корабли у порта накрывает,
и новый этот день, что Богом дан,
от нас сегодня в дымке уплывает.
Растают и исчезнут навсегда
улыбки, голоса и чьи-то лица,
дороги, перелески, города,
чтоб никогда нигде не повториться...
***
Иди вперёд! Забудь о том, что жизнь
скорее мост дороги в бесконечность,
за поручни моста держись,
и не смотри по сторонам – там млечность.
Там только мрак, обилие дождей,
потоп вселенский, что смывает цвет,
с твоих весёлых или грустных дней,
с твоих весёлых или грустных лет.
Иди вперёд! Забудь о пустоте,
Она – внутри, а мир большой – снаружи,
и если ошибёшься в темноте,
ты упадёшь в простор не глубже лужи...
***
Из всех свобод
милей всего свобода
пылающего на рассвете дня,
сирени, отцветающей у входа,
свобода ветра, моря и огня.
Из всех свобод я выбираю эту,
пусть в жизни всё всегда наоборот.
Она одна, доступная поэту,
из всех недосягаемых свобод...
Инна Костяковская,
из поэтического сборника «Философия любви» ( Хайфа, 2012)
|
Гений пиара |
Легкое "чтиво" на шабат.
Надеюсь, что безвестный прежде гений рекламы прославится не только у себя в стране, но и на просторах всего русскочитающего Интернета.И тогда в Столовой номер100 (предсказываю - это название скоро станет очередным интернетовским мемом) ему наверняка повысят зарплату.
Привожу пару цитат, но очень рекомендую почитать и дальше! Хорошее настроение обеспечено, а может для кого-то и идея для шабатней трапезы?
Учитесь, репортеры!
Акция 21.03.2016 10:39
Сегодня празднуется день поэзии, праздник складный и аккуратный. Поэзия, как говорится в решении ЮНЕСКО, хорошая. И все с этим согласны. Гитлер был не согласен, но мы знаем, чем это кончилось. В древности на Руси, в этот день было принято пить лафит и поздравлять поэтов. Особенно Пушкина. Только ленивый не присылал ему дурацких стихов типа «С днем поэта поздравляем, счастья-радости желаем». Но Пушкин был стреляный воробей и, конечно, никогда этих писем не читал. Только от Николая Палыча читал, но тут деваться было некуда: во-первых, Пушкин был махровый монархист, а во-вторых, Николай Палыч его всё время обманывал. Бывало, что придет письмо, а на конверте пометка: «Шок! Керн показала всё!» И ясно же, что день поэзии, что письмо от царя, что не будет там никакой Керн, а будет какой-нибудь самодельный стих и цветочек нарисованный. Но Пушкин всё равно лезет вскрывать и только шепчет тихонько: «Господи, только бы не про Пегаса, только бы не…». А там конечно же «Махокрылый конь Пегас позравлят сёдня вас» и три колокольчика в углу. Пушкин негодовал. Но, с другой стороны, тайного советника Тютчева никто с днем поэзии не поздравлял (боялись), но он тоже негодовал. Хотя, черт возьми, это и не значит, что поэты в России только и делают, что негодуют. Наш директор, например, еще и ищет рифмы к словам «капустка» и «пароконвектоматушка». Ну и негодует тоже, не без этого. Поэтому сегодняшняя акция будет тоже складная и с лирическими подтекстами: суп рассольник 14 рублей, бифштекс с яйцом 47 рублей и рис с овощами 27 рублей за порцию. Адрес: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., в интернете:столовая100.рф+79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7.
Акция 14.03.2016 11:07
Между прочим, за всей этой блинной лихорадкой мы совсем забыли, что в прошлый понедельник было как раз ровно полторы тысячи лет, как император Константин объявил воскресенье воскресным днем. До этого были совсем уж темные века и все работали круглосуточно, как Столовая №100. Интересный факт: этот указ не вызвал никаких разночтений, превратных толкований или недовольств. Наоборот, подчинились даже те, про кого император и не знал, и знать не хотел, какие-то совершенно уж экзотические народы. Кстати, святым Константина Церковь назвала не поэтому, конечно, но и поэтому тоже. И только Столовая №100 продолжает как бы не замечать императорского указа и работает без выходных. И это, понятное дело, единственное, что отделяет нашего директора от канонизации. Ну и еще то, что он черт с рогами. В остальном же это святой человек и мы всегда это, со свойственной нам откровенностью, ему говорим, а он, со всей кротостью своею, не возражает. Поэтому и акция сегодня имеет несколько противоречивый характер, вот такой:суп грибной 14 рублей, курочка -ряба 35 рублей за порцию и гороховое пюре всего за 16 рублей. Адрес: г. Астрахань, ул. Брестская, 9а., в интернете:столовая100.рф+79170833300. Координаты GPS: N 46°19.48' E 48°1.7. А братию поздравляем с началом Поста. Терпения вам и любви.
|
На яхте "Галавен" по Галапагосским островам. Часть шестая. Остров Санта Круз. Рыбы, птицы, черепахи. |
Мы начали знакомство с островом с исследовательской станции имени Чарлза Дарвина. Станция была основана в 1959 году . Ее цель - сохранение уникальной экологической системы Галапагосских островов. Здесь находится центр по разведению гигантских черепах, где следят за их размножением, развитием, а подросших особей выпускают в природную среду
Они были диаметром с металический рубль Советских времен, маленькие черепашки родившиеся на острове Сантьяго несколько месяцев тому назад. Их панцирь был желто- молочного цвета. Малыши бегали с совершенно непривычной для нас скоростью, разрушая миф о медлительных черепахах и прятались под лавовыми плитами. Видимо , плиты напоминали им естественные условия. Как раз при нас в вольерах рассыпали еду. Для маленьких - это были мелко нарубленные листья, а ,для более взрослых - ветки мансанильи.
Черепахи бОльшего размера, с острова Барталомео, жили в соседнем загончике. Им было 2 года и их панцирь был черного цвета с перламутрово - синим отливом. Судя по цифрам на спине, их было более 40. штук.
Уже совсем взрослые особи прогуливались в бассейне. Кстати, по длине шеи черепахи модно понять , питается ли она травой или обгладывает листья с кустарника ( в этом случае шея будет длиннее)
Трудно было удержаться и не погладить эту махину. Или хотя бы не дотронуться до нее.
А так выглядит засохший и расслоившийся на сегменты ствол дерева, растущего на островах. Какую красоту создает матушка - природа!
Встречались и заинтересованные друг в друге парочки.
В течении 40 лет на станции жила черепаха по имени Одинокий Джордж. Его обнаружили на маленьком островке Пинта в 1972 году. Джордж оказался последним представителем Абигдонской ( Пинтовской) слоновой черепахи. Многократные попытки подыскать ему невесту не привели ни к чему. За полгода до нашего приезда, Джордж отправился в мир иной. Это был самый старый холостяк на планете, так и не оставивший после себя потомство. Еще при жизни Одинокий Джордж стал символом Галапагосских островов.
К счастью, не все самцы обладают таким несговорчивым характером и другая мужская особь, по имени Джимми, взяла на себя нелегкий труд по увеличению поголовья галапагосских черепах. Джимми преуспел в этом деле ничуть не меньше, чем исследовательский центр . Мы видели его в процессе нелегкого труда, и подтверждаем, что он полностью , отдает себя работе. не жалея живота своего и даже можно сказать, не покладая рук.
Не знаю, то была шутка гида, или я неправильно его поняла , но рядом с этой группой, Стэн долго рассказывал о гомосексуальных связях в мире животных и показывал в сторону этих кучкующихся ребят.
Здесь же, на исследовательской станции мы увидели парочку ярко рыжих сухопутных игуан, Что они тут делают и на каких правах поселились на черепашьей ферме, для нас осталось загадкой.
Галапагосский пересмешник - эндемик островов, был занят утренним туалетом. Ну где еще, кроме архипелага, птица подпустит вас на расстояние меньше метра?
После экскурсии по исследовательскому центру нам дали 1.5 часа свободного времени и мы решили пройтись по городку Пуэрто Айора.
Одно из многочисленных туристических агенств, предлагающих свои услуги.
На набережной Сан Кристобаля прописались морские котики, а здесь, на Санта Крузе - черные сухопутные игуан и пеликаны.
Посмотрели клоунское представление. Местные девчонки захотели сфотографироваться с Феликсом.
Были поражены Св. Франциском ( предположительно ) , держущим на руках птицу и обнимающим волка.
Во время наших странствий по Европе, Америке и Азии, мы побывали в самых разных соборах и церквях. Но такие, где бы вместо евангельских и библейских святых былм рыбы, птицы и дельфины - единственный раз раз в жизни, на Галапагоссах.
Это, надо полагать Святое семейство? .
Я обожаю гулять по рынкам, будь то утренний рынок свежей зелени в небольшом европейском городке или экзотический южноамериканский - с изделиями из шерсти ламы и сумками из буйволиной кожи. Среди всех рынков, рыбные - занимают призовое место. Что может быть прекраснее зрелища морских гадов всех форм цветов и размеров ?
|
Производственные портреты. |
"Мачо- засранец" .
(К песне группы "Два Самолета" отношения не имеет)
Он владелец большого завода, считает свое дело - приоритетом номер один. Даже если он с девушками. Была у него такая фишка – приводить их на завод вечером, делать экскурсионный круг, а потом уединяться в кабинете. Кто- то решил проверить , дождался, что тот привел парочку "ночных бабочек". Постучал в дверь кабинета, где босс закрылся для утех. Тот вышел голый и почесывая причинное место, вник в суть проблемы, затем оделся, дал указания и вернулся к девушкам. Работа есть работа.
"Вибратор".
Нет, это не то,что вы думаете. Парень был хорошим механиком, ремонтировал станки, роботы и ... вибраторы. Это такие машины с вибрационным принципом, для улучшения качества деталей. Для краткости – вибратор. Во время ремонта ему на руку упала тяжелая крышка. Поехал в больницу и на вопрос –"Что случилось?", ответил, не задумываясь – "Получил травму при разборке вибратора". Медсестры с интересом начали его расспрашивать... Кличка приклеилась навечно.
"Коробкообразный".
Техник по обслуживанию станков. Он все время искал "что-то коробкообразное". Именно так он выражался. Аккуратно разбирал узел и аккуратно складывал его в коробку. Что делать дальше он не знал, начинались звонки в в "центр" , пока не присылали настоящего техника, не "коробкообразного".
"Социопат".
Здороваться каждый день – это слишком, ну раз в неделю и хватит. В остальные дни смотрит куда-то вверх, скучно ему с нами, земными. "Ты доделал свою операцию ?" – спрашивает кто-то из коллег. Он грустно смотрит, поворачивается спиной и уходит, не отвечая. Все уже привыкли.
"Трус".
Он возглавляет производство. Сказать человеку, что тот плохо работает, он боится. Походит к его соседу и говорит, что вот ,мол, какие люди у нас. Работают , мол, плохо. Информация через несколько минут доходит до адресата. Интересно то, что это довольно эффективно. Но уж как-то...
"Дислект".
У него отличная память на какие-то, придуманные им самим, образы. Букв он не знает, ни латинских, ни ивритских. Но работает очень быстро, моментально запоминая "образ строки", не читая текст, но зная, что функционально он означает. Уникум.
|
Неосужденное осуждение |
Ну вот, еще одна насыщенная событиями неделя подошла к концу.
Все дружно всех осуждают. Одни осуждают террористов; вторые осуждают не осуждающих террористов; третьи осуждают солдата за жестокость по отношению к террористу; четвертые осуждают всяких глав главных, за поощрение террористов;, пятые осуждают Израиль за жестокую расправу с невинными жертвами израильских солдат... повторяюсь, заговариваюсь, много раз получилось слово террорист. Я не виновата, это новости, статьи и комментарии. А на сама деле, дети вышли погулять, ну и что, что с ножиками, такие вот у них дети.
Астрологи сообщили, что все ближайшие затмения закончились, как минимум на полгода. А там и выборы может быть, а пока новые проекты-программы на усиление толерантности, поощрение и на осужэение - не осуждение, всякие финансирования на благо и в поддержку.
Задрали эти жидо-массоны. Опять во все дырки влезли, мир переделили, перетасовали... Конечно они, а кто еще?
Начинаю задумываться, кто же на самом деле та Таня, которая мячик уронила в речку.
Хороших выходных и Шабат шалом!
|
Пурим на улицах Хайфы |
По узкой улице весна
гуляла в пуримском наряде,
и улица была тесна
весне на этом маскараде.
Я повидала столько лиц,
я примеряла столько масок,
не различала небылиц
от детских сказок.
Весной желанье к переменам
внутри тебя, а не снаружи,
душа томится в теле бренном,
как солнце в луже.
Купить билет куда-нибудь,
забыть, что жизнь пуста…
Пусть улица откроет путь
мне с чистого листа.
24.03.16.
Пурим. Хайфа.
|