УмбертоЭкология |
Был большой соблазн поставить пару каких-то предложений в статусе ФБ в связи с кончиной Умберто Эко
Но совесть и огромное к нему уважение перебороли мою лень, и я сделала небольшой поиск. Наверняка, многие вдохновившись смертью писателя (а что поделаешь - в нашем постмодернистском мире поводы для вдохновения так же странны, как бесстыдно предсказуемы) бросились перечитывать его произведения. А некоторые возможно впервые решили, что вот сейчас наконец-то пришла пора...
Мне всегда было трудно уследить за его гениальными прозрениями, хотя, признаюсь, "Имя Розы" прочла с большим удовольствием много лет назад. Уверена, что если решусь почитать вновь, осмыслю все совершенно по-другому.
Сегодня предлагаю тем, кто интересуется и самой личностью великого итальянца (а я не сомневаюсь, что его творения будут именно с таким определением "великий итальянец" входить в рекомендованные для чтения списки) статью Виктора Кулле, найденную в Живом Журнале
Виктор Кулле - обратите внимание на биографию, как удивительны в России слесаря...
К счастью, увидела я в ЖЖ Виктора Кулле и много постов (странно называть эти философско-исторические изыскания банальным блоггерским словом) про Италию. Собираюсь погрузиться. Будет особенно приятно читать о местах, которые уже увидела и полюбила навсегда.
это было лирическое отступление, вернемся к великому итальянцу, нашему современнику.
Итак, мысли и рассуждения Виктора Кулле о творчестве Умберто Эко
Заинтересую цитатой:
Некогда Марина Цветаева люто тосковала по сотворчеству читателя — которое, единственно, гарантирует поэтическому произведению долгую жизнь. Не говоря о надежде на понимание. Дело было в середине 30-х годов, в предвоенной Франции, когда казалось, что серьёзная, «высокая» культура попросту никому не нужна. «Восстание масс», только что описанное в гениальной книге Ортеги-и-Гассета, воистину произошло — и люди, некогда бывшие для пишущего адресатами создаваемых произведений, превратились в «читателей газет». Казалось, со времён появления, а потом и тотального засилья в общественном сознании Ти-Ви, ситуация должна была только ухудшиться. Но культура, как бы её ни оплакивали, исхитрялась выживать и в более неблагоприятные времена. Достаточно вспомнить о крушении Римской Империи и пришедших на смену тёмных веках.
Приведённая параллель с современностью не случайна. Недаром синьор Умберто изначально приобрёл академическую известность именно как медиевист — автор классической диссертации по эстетике Фомы Аквинского (1954 год).
|
КРОВАВЫЙ КИЕВСКИЙ ФЕВРАЛЬ 2014. |
18, 19, 20 февраля - три самых страшных дня на Майдане
Владимир Бердышев, известный ученый, живёт в Киеве, очевидец событий,
(старшим инженером участвовал в исторической стыковке штатовского "Аполлона" с советским "Союзом" ) .
За три дня противостояния на Майдане 18,19, 20 февраля 2014 года в огне, дыму и ожесточённых столкновениях практически безоружных революционеров и силовиков погибли первые 77 человек.
18 февраля колонна митингующих двинулась к Верховной раде. На подступах к "куполу" её встретили милиция и "Беркут". Со стороны улицы Институтской к Майдану подогнали водомёты. С пешеходного перехода силовики бросали в палатки зажигательные смеси и гранаты со слезоточивым газом. Митингующие отвечали "коктейлями Молотова". Метро остановилось. Начался штурм Украинского дома и Октябрьского дворца, занятого митингующими.
19 февраля сгорел Дом профсоюзов. В нём заживо сгорели отрезанные от выхода люди. Погибло около 20 человек.
20 февраля под внезапным огнём снайперов всё больше жертв становилось у Октябрьского дворца. До бегства Януковича оставались одни сутки.
УКРАИНЕ...
Разлетелись лозунгов осколки,
Идола убрали с постамента.
Правят миром воры и подонки
До определенного момента.
Улыбнись, мой мудрый старый Луций!
Ничего, мой друг, не изменилось.
Дух бродяжий смут и революций
И надежда на господню милость…
ОТЧАЯНЬЕ
Я знаю - устало тело
от страшных земных перегрузок,
душа одиноко пела,
зрачок был смертельно узок.
И плавился лед слезами,
стекающими во мглу,
пел ангел над образами,
кузнечик скрипел в углу,
кружились в смертельном танце
все мотыльки на свете,
немели от стужи пальцы
и умирали дети...
***
Город уставший, продрогший, озябший
Страшным дыханием смерти объят,
Я ужасаюсь твоим настоящим,
Пули на вылет мне в сердце летят.
***
Вновь огненный закат пылает,
Прямой эфир – кромешный ад…
«Чужого горя не бывает»…
Чужих детей, чужих солдат,
Что гибнут в этой топке адской,
Надежды превращая в прах…
Безумие войны гражданской
Простят ли нам на небесах?
***
Ничему не удивлюсь теперь.
Логика теряется в пространстве.
Кто оплатит смерть чужих детей
Под плакатом: «Разделяй и властвуй»?
Вечные заложники вождей,
Их амбиций или самодурства?
И война – реальность наших дней,
Убивает и мораль и чувства.
ПРЯМОЙ ЭФИР
Сейчас совсем другие времена.
В них люди – мельче, постаменты – ниже,
И снайпер различает имена,
Хотя сидит на самой дальней крыше.
Прямой эфир, забудь про «дубль 2»,
Нет, здесь не умирают понарошку,
Смотри в экран, поглаживая кошку,
Пей аспирин, чтоб не болела голова.
***
Опять дележ – чужие и свои.
А мы – букашки, мы простые муравьи.
Нас давит пресса –
Весь газетный хлам.
А в небе – месса…
Может быть, по нам…
***
«Переведи меня через Майдан!»,
Сквозь океан, в котором гибнут люди,
где мы с тобой – свидетели и судьи,
где не считает праздники и будни
безумие, попавшее в капкан.
Смотри, Европа, это шоу снова,
Где на морозе замерзает слово,
Прямой эфир – действительность сурова,
Не чувствуешь, как каплет кровь из ран?
«Переведи меня через Майдан…»
февраль,
2014 г.
Майдан утопает в цветах.
Киев вышел, чтобы почтить память тех, кто не пожалел своей жизни для того, чтобы мы жили в свободной стране. Множество людей с цветами. Со сцены постоянно звучат молитвы.Там, где погибли ребята сделаны места памяти.
|
"ЧУВСТВА, НАПОЛНЯЮЩИЕ ДУШУ". Экспрессионизм. Часть 1 "МОСТ" |
В то сложное время деформация культуры происходила на глазах, и ориентиром художников-экспрессионистов, их важнейшими ценностями были собственное ощущение окружающего их мира, субъективные переживания и тревоги. Они обращались к зрителю на высокой эмоциональной ноте, доходили в выражении эмоций до экзальтации, хотели встряхнуть зрителя изнутри, часто искажая до абстракции и даже уродства образы реальности и «оглушая» людей яркими «кричащими» красками, эпатируя их и провоцируя.
Большую роль в возникновении этого направления сыграли три фактора: знакомство с африканской пластикой, увлечение примитивным и средневековым искусством и творчество нескольких художников: позднего Ван Гога,
норвежца Эдварда Мунка,
бельгийца Джеймса Энсора,
других постимпрессионистов и французских «фовистов». (Я о них писала тут:http://vanatik05.livejournal.com/tag/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C.%20%D0%A4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC)
А поверх всего этого – флер философии Ницше, которой увлекались в то время многие люди искусства.
«Изображение предметного мира у них всегда неожиданно. Используется широкое, веерное расположение плоскостей. Оглушающий цвет, кричащая линия. Выражение боли, скорби, страсти, экстатических состояний - безмолвно». Борис Рохлин. «Урок немецкого».
Базовая платформа экспрессионизма подчинялась принципам крайнего индивидуализма, тем более странным казалось стремление художников к объединению. И вот в 1905 году в Дрездене появляется первое сообщество, в которое входили четыре студента-архитектора Технической школы, чувствовавшие себя художниками. Они дали своему объединению название «Мост» («Die Br"ucke»), что означало символическую связь с будущим. Вдохновителем и мозгом этого объединения, составителем его программы был
Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner, 1880- 1938).
Он родился в семье инженера-химика, после гимназии учился в Дрездене, в Высшей технической школе на факультете архитектуры, которую закончил в 1905 году, отвлекшись на 2 года на художественную школу в Мюнхене. 7 июня 1905 года считается днем основания группы «Мост», идеологом которой и был молодой Эрнст.
В течение нескольких лет он ездит с товарищами в разные места Германии, чтобы там писать с натуры, и в эти же годы пишет много картин на тему жизни варьете и цирков.
В 1910-1911 годах Кирхнер состоит в группе художников «Новый сецессион», затем переезжает в Берлин, сходится с Эрной Шиллинг, которая становится его гражданской женой. После участия в художественной выставке в Кельне в 1914 году Кирхнер уходит добровольцем на фронт, но через год его комиссуют из-за открывшегося туберкулеза, и он переезжает в Швейцарию, где пишет альпийские пейзажи.
Он много путешествует по Германии, участвует в выставках, а в 1933 году сам организует свою большую ретроспективную выставку в Берне. В 1937 году Кирхнер назван нацистами представителем «дегенеративного искусства», а в 1938, потерявший силы из-за болезни и наркотиков, охваченный отчаянием от политического режима в Германии, он кончает жизнь самоубийством.
По мнению немецкого искусствоведа Норберта Вольфа, «по эмоциональной напряжённости работ Кирхнер превосходит всех прочих художников ХХ века». Его картина «Пять женщин на улице» была продана недавно на аукционе за 38 миллионов долларов.
"...Воплотить в картине что-то от парящего в мире духа или чувства", - было его желанием и девизом.
Фритц Блейль (Fritz Bleyl, 1880-1966), друг и соратник Кирхнера, по настоянию родителей тоже изучал архитектуру в Высшей технической школе Дрездена, но мечтал стать художником. После образования группы «Мост» он постоянно и активно участвовал в выставках, увлекался графическим дизайном, делал рекламные плакаты и даже билеты для выставок.
В 1907 году он покидает «Мост», чтобы выйти из трудного финансового положения, работает преподавателем рисования, вскоре женится и переезжает во Фрайберг, где работает преподавателем, а затем в Дрездене и Ростоке в архитектурных бюро.
В 1940 году Блейль становится государственным советником архитектуры при Государственной архитектурной школе Берлина, благополучно переживает войну, занимаясь после нее преподаванием архитектуры, а с 1952 года постоянно до самой смерти живет в Швейцарии,
продолжая делать графические работы, но не выставляет их и не показывает публике.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883-1970), не только участник группы, но и автор ее названия,
родился в семье инженера-железнодорожника и очень рано проявил свои способности, еще в школе приняв участие в организации художественного сообщества «Вулкан». Как и его товарищи по будущему объединению «Мост», он учился в Дрезденской высшей технической школе на факультете архитектуры, но мечтал о живописи. Как и его друзья, Хеккель изучал наследие Дюрера, творчество постимпрессионистов, особенно Сезанна, сохраняя при этом собственную манеру, придерживаясь более строгих линий и сдержанности в цветовой палитре.
После путешествий по Германии и Италии с другом по группе Шмидтом-Ротлуфом он переезжает надолго в Берлин. Знакомство с участниками группы «Синий всадник» (о нем позже) и влияние Сезанна и кубизма приводят к появлению в творчестве Хеккеля большей жесткости, строгости и холодности цветовой гаммы и появлению «кристаллических» форм.
В 1914 году Хеккель уходит на фронт санитаром, продолжает рисовать, а в 1915 году женится и знакомится вскоре с Бекманом и Энсором, под влиянием которых в его творчестве появляется больше реалистичности и трагизма.
До 1942 года он живет в Берлине, получив, как и многие художники того времени обвинения в принадлежности к «дегенеративному искусству» и потеряв из-за бомбежки мастерскую. В 1944 году Хеккель переезжает в Хемменхофен на юге Германии, после войны много ездит по Европе, пишет спокойные и умиротворенные пейзажи и портреты, мало интересуется новыми течениями в живописи, все дальше отходя от экспрессионизма. Сам он говорил, что его «"...целью всегда было рисовать естественную жизнь как таковую". Ушел из жизни Эрих Хеккель в 1970 году.
Самобытный художник, имевший свой индивидуальный художественный стиль,
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmitt-Rottluff, 1884-1976)
родился в семье мельника Шмидта, тяга к рисованию проявилась еще в школе, часто со своим другом Э.Хеккелем они отправлялись в окрестности города на пленэр. Обучение в Дрезденской Высшей технической школе продолжалось всего год, он бросил учебу и целиком отдался живописи, разрабатывая свой индивидуальный стиль – слияние форм и красок в контрастном диапазоне, в чистом виде, не смешивая цвета.
Активное участие в работе группы «Мост» не мешало ему придерживаться своей линии в творчестве, а для выставок он решил прибавить к своей фамилии "Шмидт" название города, в котором родился и стал подписывать свои картины Шмидт-Ротлуф. Его поиски собственного стиля все чаще склоняли его к акварели, а эксперименты в живописи приводили к использованию все более упрощенных форм и усилению контрастности колорита.
Ранней весной 1915 года Карл уходит на фронт, в пехоту, воюет в России, благополучно возвращается с фронта в 1918 году, женится. Он увлекся религиозными сюжетами, в которых находит освобождение от военных воспоминаний и которые помогают ему легче переносить изменения в привычном мире. Именно в 20-е годы наступает расцвет творчества Щмидт-Ротлуфа, он работает и живет в Берлине,
но после прихода к власти нацистов он обнаруживает 1937 году, что его картины и акварели появились в Мюнхене на выставке "дегенеративного искусства". Ему запрещают выставляться. выгоняют с работы, а в 1943 году он теряет из-за бомбежки свою мастерскую и уезжает в родной Ротлуф. После окончания войны художник возвращается в Берлин, работает профессором в Высшей школе искусств,
мало интересуясь новыми веяниями, но оставаясь авторитетом и патриархом экспрессионизма для молодого поколения.
Через год к этой четверке присоединились еще несколько человек.
Эмиль Нольде (Emil Nolde. 1867-1956), настоящее имя Ганс Эмиль Хансен,
(псевдоним «Нольде» происходит от названия родной деревни в Пруссии), родился в религиозной протестантской семье, и вынужден был с детства много работать на ферме. Его художественные наклонности рано проявились, но после окончания школы у него не было средств на учебу, только два семестра ему удалось проучиться в школе промышленного дизайна, а до этого он обучался ремеслу резчика по дереву во Фленсбурге. Попав в 1888 году в Мюнхен на выставку, Эмиль все свободное время тратит на музеи, потрясенный незнакомым ему миром искусства. И позже, уже в Берлине, где он работает в мастерской, проектируя мебель, он изучает искусство, особенно молодого художника привлекают древние цивилизации, Египет и старые европейские мастера.
После переезда в Швейцарию Нольде работает в Музее промышленного дизайна, ездит в Италию и Францию, изучает творчество Дюрера, символистов, увлекается Ницше. В свободное время создает серию почтовых открыток,
они неожиданно пользуются успехом, издаются и он поправляет свои финансовые дела. Нольде возвращается в Мюнхен, пытается поступить в Академию, но вынужден учиться в частной школе, продолжает изучать историю живописи, особенно его привлекает творчество постимпрессионистов. В этот период он увлекся офортами и акварелью.
Пожив немного в Париже, будучи человеком увлекающимся, Нольде заинтересовался творчеством импрессионистов, но все никак не мог определиться со своим собственным стилем, под влиянием Шмидта-Ротлуфа становится членом объединения «Мост», но через год покидает его, оставаясь свободным художником. Основное содержание картин Нольде того времени – религиозные сюжеты,
близкие и знакомые ему с детства, и пейзажи, полностью отвечающие его стремлению вызвать эмоции, потрясти зрителя. Его можно назвать одним из самых типичных представителей немецкого экспрессионизма.
Еще в 1934 году Нольде вступил в НСДАП, будучи убежденным сторонником идеи превосходства немецкой нации, но это не спасло его от причисления к представителям «дегенеративного искусства» и запрета на творчество. Он писал свои акварели тайно и закапывал их в землю, всего около 1300. И только после окончания войны и до своей смерти он написал еще около 100 картин и много акварелей. Этот портрет неизвестной Нади был продан недавно на аукционе за 2,15 миллиона евро.
«Нольде пишет горячими красками, которые как будто выломаны прямо из грубой земли, взяты из глубины лиловых озер, выдавлены из волчьих ягод», — так писал о нем его современник, критик Вильгельм Гаузенштейн.
В 1906 году, после знакомства с Эрихом Хеккелем к группе «Мост» присоединяется ставший одним из наиболее ярких ее участников
Макс Пехштейн (Hermann Max Pechstein. 1881-1955)
Он родился в пригороде Цвикау в семье мастера текстильной фабрики. Сначала он учился на художника-декоратора в школе при фабрике, потом в Художественно-промышленном училище в Дрездене, а затем в Академии изучал основы декоративной и монументальной живописи. Эти годы были очень важными для становления Пехштейна как художника: у него появляется собственное ателье, он знакомится с творчеством Ван Гога, с деятельностью группы «Мост» и становится ее активным участником.
Его работы в импрессионистическом стиле постепенно становятся более яркими, сочетания красок более резкими, цветовая гамма более чистой, приближаясь к манере постимпрессионистов, особенно после пребывания в Париже. Некоторое влияние на него оказали не только работы Гогена или Матисса, но и творчество "фовистов", с которым он там познакомился.
Пехштейн становится востребованным декоратором зданий, к нему приходит успех как к художнику, и в 1912 году он отходит от группы «Мост», которая ограничивала его в организации собственных выставок. Художник уезжает в Микронезию, подобно Гогену мечтая о земном рае. Картины и акварели тех лет не сохранились, но мы можем видеть влияние того периода в его более поздних работах.
В 1915-1916 годах Пехштейн участвует в войне на Западном фронте, а расцветом творчества художника считаются двадцатые годы, когда его картины, сохраняя яркость и красочность, тем не менее, приобретают «нервозность» композиции, внутренний конфликт, «экзальтированность» цветового решения.
В годы нацизма и войны ему, как и многим другим художникам, запретили рисовать и выставляться, 326 его картин были изъяты из музеев, а в 1944 году его дом попал под бомбежку, и большая часть картин погибла. После войны он становится профессором в Берлинской Высшей школе изобразительного искусства, его модернизм смягчается и он работает в основном в гравюре.
Последним художником, вступившим в группу «Мост» был
Отто Мюллер (Otto Mueller, 1874-1930), на мой взгляд, самый своеобычный и узнаваемый.
Он родился в семье военного, с раннего детства считался трудным ребенком, плохо учился, после 8 класса бросил гимназию, и стал учиться по настоянию отца на литографа в мастерской печатной графики. Одновременно он занимается на вечерних курсах, обучаясь рисунку и живописи. В 1886 году Отто поступает в Академию искусств Дрездена, на курс Георга Фрая. Вскоре у них с Мюллером начались разногласия и ссоры из-за постоянных замечаний профессора и неуживчивого характера молодого художника.
Он переезжает в Мюнхен и начинает учиться в Академии, директором которой был Франц фон Штук, приверженец "югендстиля" (нем. Jugendstil - немецкое название стиля модерн, от названия мюнхенского журнала «Югенд»), поклонник античных ценностей в искусстве. Он не принимал полное равнодушие своего ученика к этим идеалам и объявил его «совершенно бездарным». Мюллера же интересовала тема обнаженной натуры в гармонии с окружающим ее миром.
Присоединение Мюллера к объединению «Мост», обогатило и группу, и художника новыми идеями, образами и техникой. Навык графического мышления проявился у художника в его живописной технике: он не грунтовал холст и использовал клеевые краски. Сюжетами его картин становятся часто цыгане (существует недоказанная версия, что в роду Мюллеров была цыганская кровь), в обществе которых он находил успокоение и вдохновение.
После возвращения с фронта в 1918 году Мюллер много времени проводит в цыганских таборах, кочует вместе с ними по Венгрии и Румынии, забросив жену и друзей, никогда не интересуется политикой и жизнью общества. Двадцатые годы – расцвет его творчества, именно в конце того десятилетия написаны его лучшие работы, в том числе и знаменитая «Цыганская мадонна».
Уже после смерти художника его работы были признаны «расово чуждыми» и в 1937 году экспонировались на выставке «дегенеративного искусства», этого позора ему уже не суждено было пережить. Сам Отто Мюллер говорил, что хотел "...с максимально возможной простотой выразить ощущение пейзажа и человека".
К 1913 году группа «Мост» распалась и прекратила свое существование, но сам экспрессионизм продолжал развиваться в разных направлениях, некоторые художники не причисляли себя к какой-нибудь группе, например, Макс Бекман (Max Beckmann. 1884-1950), мастер психологического настроения и прекрасный портретист.
Или австрийский художник Рихард Герстль (Richard Gerstl, 1883 - 1908) , о котором говорили, что «на его портретах незримо присутствует Фрейд».
Некоторые художники не сразу воспринимали новое направление в живописи, как например, Ловис Коринт(Lovis Corinth, 1858 — 1925), стиль которого только в последние годы творчества превратился в собственный вариант экспрессионизма сочетающегося с долей импрессионизма.
В 1911 году была создана другая группа экспрессионистов – «Синий всадник», но о ней – во второй части, чуть позже.
Полный иллюстративный материал к теме в музыкальном клипе (75 репродукций), музыка Арнольда Шенберга.отдельно.
Ссылки; 1. http://www.seilnacht.com/Lexikon/Express.htm
2. http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/205217
3. http://expressionists.ru/
4. http://magazines.russ.ru/zvezda/2006/2/ro13.html
">
|
Одеяльце... |
Немногим больше чем полсотни лет назад в синеватом пикейном одеяльце мама принесла меня из знаменитого Снегиревского роддома в Ленинграде .Знаменита Снегиревка была многими вещами: во-первых там работала баба Катя, жена бабушкиного брата, потом там родились почти все известные в то время артисты, и наконец, классический стойкий стрептококk. Вход в Снегиревку был по пропускам, в белых халатах, . Но сптрептококk был сильнее.
Сине-белое пикейное одеяльце было приобретно заранее, ждали пацана. Но не тут то было! Я родилась раньше времени, да еще и оказалась девочкой, но была завернута в одеяльце и любима не меньше ожидаемого пацана.
Через я 25 ждала первенца. Белой ночью , за пару часов до рождения А. Пушкина мы с мамой/папой вышли на улицу, мой муж был на гастролях. Последний лошадью мы поехали в Снегиревку: мама умоляла, потерпи , баба Катя работает только завтра!
Папа просил меньше: подожди пару часов до 6 июня, чтоб было в день рождения Пушкина.
Папину просьбу я удовлетворила!
Снегиревка обветшала, стены были кошмарно зелеными и только стрептококk был стойким и веселым!
Данька был завернут в фамильное сине-белое и стал жить поживать.
Еще через десять лет я поехала рожать свою дочку, но Снегиревки рядом уже не оказалось. Была жуткая больница Ашарон, сильно смахивающая на Снегиrевку. Вход в больницу был когда угодно, без всяких халатов, ничего стерильного я там не заметила, но стрептокоkка там не было!
Дочу тоже завернули в мое пикейное одеяльце и привезли домой. Моим детям 30 и 20. Одеяльце постирано и лежит, ждет своего часа. Я иногда беру его и нюхаю: оно пахнет домом!
|
Не садись на пенёк, не ешь шницелёк... |
Ну ладно, то, что на заставке к посту, вполне можно есть. Это такая загадочка от меня, саморучно нарезавшей сиё творенье Б-жье на мелкие кусочки.
Отгадавшему - будет показан продукт в целом виде.
Вот он еще. Заодно и цветочек можете определить. Я его потом съела:
А вот это есть нельзя! Этот шницелёчик обнаружила на хлебной доске сегодня, вернувшись из бассейна.
Вид спереди (аверс)
Вид сзади (реверс)
- Кто сжёг шницель? - поинтересовалась у отпрысков.
Отпрыски клятвенно заверили меня, что в таком виде и извлекли красавца из пакетика. Хорошо, хоть догадались его не съесть.
Вот пакетик:
Вот стандартные шницелёны оттуда же:
Была бы я не такой ленивой - послала бы производителям горелый экземпляр, да потребовала бы компенсации за моральный ущерб...
Они что, не проверяют, что в пакеты кладут?
И да, вы абсолютно правы, нечего есть полуфабрикаты. Но мои дети - истинные израильтяне, обожают сосиски и шницели, честно признаться, иногда это очень удобно.
|
Блоггер города берёт. Городская агломерация Крайот |
|
Дир Рафат. Пошли по второму... третьему... не знаю по какому кругу... |
Не надолго отвлекусь от Вены и вернусь в родные пинаты. В первую теплую субботу надо было куда-то съездить. Куда? Далеко - сил нет, а что есть близко? Решили по накатанному маршруту, Дир Рафат, Бейт Джамал, ну и еще куда будут глядеть.
Ворота в церковь были закрыты, так что мы решили обойти окрестности.
На стене стояли банки, монашки или что-то вялили, или мариновали... Потом выяснили, масло таким образом добывали, из растений.
Красота неземная! Цветы, кактусы, агава, лимоны тут же, и оливки...
От такой красоты волосы дыбом встают!
Тут и церковь открыли.
Вот интересно, сколько раз там были, но я даже не догадывалась, что у них есть свой магазин. Только заходить надо с торца.
Красивая керамика, мед, душистые масла, сиропы...
|
Сафари - большая охота! Анонс... |
Случилось мне приобрести годовой абонемент(мануй шнати) на посещение одного из моих любимых зоопарков, Зоологический Центр Сафари
И начала потихоньку сбываться моя большая мечта, объехать все зоопарки Израиля и написать о каждом из них, написать о том как я вижу эти места,
какими я их вижу и главное - самое любимое, об обитателях этих зоопарков и их жизни.
Для начала цитата взятая с сайта :
Зоологический Центр, Тель-Авив - Рамат-Ган, 1000 дунамов практически дикой природы внутри самого урбанизированного района страны - «Африка в сердце Гуш Дана»
Слово «сафари» пришло из суахили – языка группы африканских племен – и означает «путешествие». Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по следам животных африканской саванны, которая находится здесь, в Рамат-Гане. В полностью воссозданной среде обитания африканской саванны, животные свободно передвигаются по Сафари большими стадами, и вы, как будто путешествуя по Африке, можете наблюдать поведение животных в природе: как они питаются, общаются, а также - во время отдыха и в деятельный период. Вы сможете увидеть различие в поведении между полами, борьбу за власть, брачные игры. А если вам повезет, то вы увидите и спаривание животных, и самок, которые вынашивают потомство и ухаживают за детенышами.
В Сафари собран самый многочисленный и разнообразный животный мир на Ближнем Востоке. Его уникальность и в том, что он располагается на огромной территории для естественного проживания африканских животных. Знакомьтесь: здесь - 1600 животных со всего мира, в том числе 68 видов млекопитающих, 130 видов птиц и 25 видов рептилий.
Сафари - заповедник для сохранения и размножения исчезающих видов животных, партнер в научных и реабилитационных проектах, связанных с возвращением животных в природную среду обитания. Сафари – член международной Ассоциации зоопарков, Сафари поддерживает отношения с международными организациями по охране окружающей среды.
Мы поставили перед собой цель – работа и просвещение в области сохранения природы, потому что наш принцип: мы любим то, что познаем, и мы познаем и сохраняем то, что мы любим.
И так, в этой публикации я в кратце расскажу о том, что уже видел, а в дальнейшем буду освещать отдельные темы, события и новости, под общим названием - "Сафари - большая охота! ...(тема)...".
Сразу скажу, фотографировать там не просто, нужен опыт и навыки, там почти всегда очень яркий солнечный свет, из-за отражения от травы и поверхности земли получается как будто снимаешь в ярком контровом свете, и объект съёмки получается затемнён. Но и с этим можно бороться. Хорошо и легко снимать когда облачно, рано утром или перед закатом. Но об этом не здесь...
Начну пожалуй с открытой территории. На входе в парк есть кассы, там же и находится подвозка и въезд для машин, так-как в сам зоопарк можно попасть только через открытую территорию. Для машин условия я не узнавал(ну не водитель я), а вот подвозка интересна тем, что везут нас по огромной открытой территории одним маршрутом - там можно встретить носорогов, бегемотов, антилоп, страусов и много разных обитателей, слышал так же, что скоро выпустят и жирафов. Завозят в сам зоопарк. А назад везут уже другим маршрутом через вольер со львами. В общем на этой теме я остановлюсь поподробнее в следующих публикациях, а пока вот для примера красивые ребята мирно пасущиеся там -
И теперь по немногу обо всём, в качестве не большого анонса.
Вот одни из моих любимчиков, больше всего я люблю посещать обезьян, они наверное уже узнают меня и с удовольствием позируют. Орангутанги, как говорят, самые умные из всех обезьян, и действительно возле них можно долго стоять наблюдая за тем, что они вытворяют -
Мандрилы, большая семейка этих красавчиков, недавно обзавелась потомством -
А вот с этими шустрыми малышами, я долго возился, пока приноровился их снимать, они ни сикунды не сидят на месте и постоянно крутят головой. Но сейчас уже хотя бы получается ловить глаза в резкости, теперь работаем над хвостами, которые до сих пор не попадают в кадр )))
А вот шимпанзе говорят больше всего похожи на людей.
Но вот два снимка гориллы снятые в разные годы в 2009 и 2016 годах, сила привычки это страшная сила! )))
И ещё одна скромная красавица -
Есть у нас "новенький", совсем недавно "репатреировался" Комодский варан, вольер для него уже давно готов, но он пока привыкает к климату и людям, чаще сидит в своей комнате но иногда выходит в вольер ознакомиться, слышал я , что ему уже и невесту подискивают. Интересен он ещё и тем, что элементарное не соблюдение гигиены помогает ему в охоте. Зубы варана устроены так, что остаётся много пищи на них, а так как зубы он не чистит то образуется сильный яд из этих остатков, поэтому ему достаточно один раз укусить жертву а потом можно спокойно, без суеты и спешки следовать за ней, пока та не упадёт без сил от действия яда, и всё, дальше можно спокойно пообедать. (Внимание! Детям этот способ охоты крайне противопоказан, дети должны чистить зубы!!!)))
В парке, очень много птиц, им я тоже постараюсь уделить время отдельно -
А вот видимо, родственник того самого парня, который.....съел свою невесту! Недавно была статья о том, что питон(или удав), которому нашли и привезли невесту, по началу как то мирно воспринял эту новость, но потом видимо передумал заводить семью, и чтоб девушка зря, как говорится, не пропадала он отобедал ею... Странный конечно же способ отказа, но видимо у них, у удавов так принято...
Тиграм не так давно построен новый вольер, очень красиво и удобно, а главное легко фотографировать
Ну и на последок ещё несколько кадров других обитателей. Парк очень большой, и жителей в нём много, буду стараться не затягивать на долго со следующими публикациями
До новых встреч на большой охоте!!!
Фотограф - Валерий Розенблат(VRphoto) ,
Я на 500px .
|
Венское... Их нравы... |
Я все время пишу о своих зимних поездках, дескать, поехали на адвенты, начались адвенты, уже рассказывала об адвентском венке вот в этом посте, кстати, тут же я рассказывала с чем есть эти самые адвенты, но есть еще одна вещь, которая мне ужасно нравится - адвентские календари. Вот представляете, огромная картина на картоне (хотя я видела и не на картоне), а на ней 24 окошечка - дни Адвента. Каждый день открываем окошечко и получаем подарочек, и так они отсчитывают дни до Рождества. Вот бы нам такой, скажем, 10 дней до Рош а Шана, каждый день окошко открываешь, а там подарок от мужа: колечко, цепочка...
На самом деле, это чаще всего детская забава, в окошечки вкладывают конфеты, игрушки мелкие, в религиозных семьях записки из Писания.
На самом деле, календарь может быть любой, ну например, просто мешочки, развешанные на ленте. Есть даже специальные готовые календари с шоколадками внутри, когда ездили по Вахау Оля всколь сказала, что каждое утро "выцарапывают" шоколадки из окошечек.
Один такой магазин с календарями я нашла как раз возле церкви Отмара. Правда он был закрыт и пришлось снимать через стекло, но все равно можно получить представление.
Самый интересный календарь придумали в Мельке, нарисовали прямо на окнах.
Короче, на следующий год обязательно сделаю внуку перед Новым годом. Ведь он служит, чтобы отслеживать время, оставшееся до самого главного и любимого праздника в году. Для кого-то это Новый год.
|
Венское... "А по воскресеньям они ходили в церковь..." |
Практически во всех зарубежных драмах есть сюжет, как добропорядочная семья в воскресенье, облачившись в нарядные одежды, идет в церковь. Честно говоря, я как-то не думала и не интересовалась, соблюдается ли эта традиция и сейчас. В воскресенье в церкви захаживала, но как правило там было или пусто, или густо, полно туристов, и не важно, была в тот момент служба или нет. А тут, выйдя из этого разноцветного дома и топая куда глаза глядят, наткнулись на церковь с красивыми готическими башенками. В церковь то и дело входили люди, в длинных до пола шубах с какими-то пакетами. Стало любопытно, что ж там такое происходит, и мы пошли внутрь, спрведливо полагая, что если это "тусовка для своих" нам об этом скажут.
Этот собор - Церковь Святого Отмара - относительно молодая церковь - 19-ый век. Интересно, что ее архитектор - Фридрих Шмидт, является же и "отцом" собора Святого Стефана. Кто такой Отмар я раньше и не слышала, а оказалось, что полное его имя Отмар Санкт-Галленский и он был первым аббатом Санкт-Галленского монастыря, о котором я писала в прошлом году. А смерть этот самый Отмар принял на рейнском острове Верд у города Штайн-ам-Райн, который мы посетили в то же самое путешествие. Получается, та поездка у нас была практически по следам святого Отмара.
Но вернемся к церкви. Мы тихонько зашли внутрь.
Здесь готовились к службе. В углу распевались, правда, когда мы пришли они почти закончили репетицию. И это понятно, стал собираться народ.
Монашка раскладывала что-то.
Аха, оказывается сейчас здесь будет семейная месса.
Между прочим, в этой церкви орган с электрическим приводом, это довольно едкое явление.
Мужчина в длинном пальто - местный пастор. Похоже, он знает всех пришедших. Со всеми здоровается за руку, о чем-то справляется.
Он чем-то похож на Святого Маркуса, установленного тут же.
Кстати, те пакеты, с которыми прихожане заходили в церковь, предназначены для передачи малоимущим. Вроде я поняла это так.
Тем временем, пастор уэе в церковном облачении, народ занимает места.
И мы уходим, чтобы не мешать своим присутствием.
Здесь можно рассмотреть эту готическую церковь снаружи.
Короче, мы удачно выбрали маршрут для прогулки, это был совершенное новый опыт для нас.
|
На мушке |
Жили да были сукины дети. Большей частью также сукины внуки – потомки тех, которые в своё время с хрустом прожрали деньги международного еврейства, предназначенные на спасение евреев от нацистов. 80 миллионов фунтов, закачанные в Палестину, «были пущены не на создание промышленности и сельского хозяйства, а не спекулятивное строительство» (З. Жаботинский).
Тех, кто пытался вести дела по-другому, подвергали травле и на десятилетия оттеснили в угол общественной жизни. А при случае их и убивали, и выдавали англичанам на виселицу, и замаривали голодом, и вытесняли из страны.
В некоторый момент они вообразили, что страна Израиля принадлежит не народу Израиля, разогнанному по всему миру, а только им. Так что после приезда одной из больших волн алии молодой щенок – будущий большой человек в этой среде – тявкнул: «У нас украли страну!».
В стране, контролируемой ими, они построили первобытный коммунизм. Себе в получившемся обществе отвели роль сословий воинов и шаманов, остальным – третьего сословия. По законам развития общества, оно мгновенно эволюционировала в патриархально-рабовладельческое, с появлением класса коллективных рабов (шудра, илотов). На роль которых назначались новоприбывшие массы новых репатриантов.
Отгородившись ивритом от мировой культуры, наворочали свою – по большей части довольно посредственного уровня, в которой любой графоман был кандидатом в сообщество национальных классиков – за неимением других. Всё настоящее не вписывалось в это болото и выбрасывалось – как Эфраим Кишон, Хаим Тополь, Наоми Шемер и многие другие. Требование «рак иврит» хорошо срабатывало для отсева конкурентов в любой отрасли науки и техники, привезших с собой знания и опыт из других стран.
Естественно, всякий не желающий вписываться в такую схему был для «патрициев» смертельным врагом.
Сообщество религиозных людей просто не пожелало участвовать в этих делах и обособилось, создав свои автономные органы самоуправления – как в средние века. Еврейское государство, контролируемое ЭТИМИ для них – как любое другое чужое государство в истории еврейской диаспоры.
В первый раз им начистили рыла беженцы из Германии, просто не пожелавшие терпеть над собой власть полуграмотных местечковых жлобов. Нам сейчас рассказывают истории благополучной абсорбции профессоров, докторов и архитекторов. Но иногда прорываются истории массы этих людей, втоптанных в грязь, лишённых заработка и выживавших как придётся. Не удивительно, что они захотели построить свой отдельный город – Нагарию и до конца 1970-х годов разговаривали между собой по-немецки.
Прибывшие в 1950-60 годах массы восточных евреев были встречены вообще как негры в южных штатах. И мгновенно осознали это, и стали врагами здешних «хозяев жизни». Со своими общественными организациями, своей отдельной культурой – ивритской по языку, арабской по содержанию.
В семидесятые годы прибыли сотни тысяч репатриантов из СССР. В некоторой степени повторилась история немецких евреев: люди с образованием от десятилетки до доктора наук и опытом соответствующей работы получили наставление забыть всё, что знали, идти в кибуцы собирать апельсины и почтительно учиться мудрости у местных ночных мудрецов.
Тут случилась хармсовская ситуация. Писатель: «Я писатель». Читатель: «А по-моему, ты говно». Услышав такой ответ, "писатели" не сдохли, как у Хармса, а осатанели. Ту волну алии они кое-как переварили. Часть пробилась на неплохие места в жизни и притихла, часть уехала в Америку. Есть мнение, что отрасли высоких технологий в Израиле создали как раз репатрианты той волны. А часть использовала накопленный опыт, чтобы постараться взять в свои руки дела в Израиле, когда появилась такая возможность.
В девяностые годы приехал миллион. И получил претензии тех же … внуков на то, чтобы их слушались и целовали в одно место. И послал их куда подальше, образовав самодостаточное сообщество людей, связанных общим языком и общей памятью. За четверть века не произошло массового перехода на иврит в повседневной жизни, культуре и в мыслях главным образом из-за того, что с хозяевами иврита говорить не о чем.
Жизнь не остановить, и загнившее аграрное полуфеодальное общество кибуцов и гистадрутовских заводиков поглотила современная экономика. Но власть патрициев осталась. Сейчас она – наиболее вопиющий анахронизм, угрожающий самому существованию государства.
От религиозных они откупаются деньгами. От восточных евреев – замыливанием глаз типа «мизрахизации» культуры, марокканской попсы на радио и телевидении и назначения всяких свадебных генералов.
А от «русских» отделаться не удалось. Люди, помнящие советскую власть, газету «Правда» и КГБ, в массе своей имеют стойкую аллергию на всякие их аналоги. Не хотят идти в кибуц, читать «Гаарец» и голосовать за МЕРЕЦ. Разумеется, есть исключения, выбравшие путь прибиться к власти. Как во все времена во всех странах.
Что делать? Как сохранить позиции? Первым делом, разумеется, объявить всех несогласных чем-то плохим. Проститутками, искателями колбасы, социальными случаями, врагами демократии. А политических лидеров, пользующихся поддержкой этой группы – шпионами Москвы и уголовниками.
Всё это происходит на фоне прогрессирующего коллапса старой аристократии. Их, на самом деле, не выносит на дух уже почти всё население страны. Из экономики их вытеснили. В политике везде, где удалось пробить нормы представительной демократии, прорываются люди из других слоёв общества.
Недавно было объявлено о формировании новой партии – этнических восточных евреев. Не харедимной, как ШАС, а объединяющей успешных представителей этой части общества. Они не правые, не левые, не центристы. Они ещё не знают, чего они хотят в политике, экономике и так далее. Знают только, чего они больше НЕ хотят: идти на поводу у ЭТИХ.
В этих местах обитает публика, явным образом не любящая всю остальную страну. То есть, «территории» они просто открыто ненавидят, плохо скрывая радость, когда их жителей убивают террористы. А всякие там Кирьят-Малахи для них – помойка, заселённая зелёными чудиками, вроде южнотельавивского быдла.
Которых надо держать в узде, если уж нельзя от них избавиться, как щедринский дикий помещик от мужиков. Впрочем, и такая идея промелькнула в начале девяностых, на пике «мирного процесса», озвученная ни больше, ни меньше как Пересом: Израиль как Сингапур Ближнего Востока. Зачем территория, только мешает. Свернём страну до границ Тель-Авива – и заживём с арабами душа в душу.
Как эхо – недавние сетования каких-то умников, что правые не любят Тель-Авив, СОЗДАЮЩИЙ ВЕСЬ ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ Израиля. Грамотные по-тель-авивски, они не знают, что кто-то может и разобраться, как составляются таблицы распределения GNP по территории страны: по месту регистрации фирмы, отчитывающейся о доходах и платящей налог. Центральный оффис банка, промышленной корпорации, торговой сети, строительного концерна и т.п. в Тель-Авиве – вся работа его отделений там и засчитывается, даже если там только этот центральный оффис и есть.
В этом анекдоте, как в капле воды, отражается уровень сознания нынешней ультралевой аристократии. Они уже сами верят в собственные сказки, как редакция журнала «Корея сегодня».
Тут бы посмеяться, но дела не располагают к веселью.
Один из моих добрых приятелей, поселившийся в Тель-Авиве и олевевший до полной невозможности, может считаться зеркалом израильской революции. Что у заправил левацкого сообщества на уме, то у простодушного непьющего Давида на … фейсбуковской ленте.
Одна из частей мифологии этой шаманской секты – Либерман как теневой правитель Израиля, при этом уголовный преступник и агент Кремля. По последней версии, его того и гляди посадят за что-нибудь, раз уж не удалось посадить по «делу Либермана», и убьют в тюрьме – раз нельзя просто замочить на улице, из опасения массового возмущения русскоязычного быдла.
Бред сумасшедшего? Розовые мечты, озвученные в порядке онанизма? Хорошо бы, если бы так…
В девяностые годы в кибуце Нирим один такой напечатал в газете эссе о своих мечтах – уйти в ХАМАС и развлекаться снайперской стрельбой по поселенкам. Его товарищи по кибуцному движению не выразили никакого несогласия с такими чувствами.
В наше время вылезают истории о работниках полиции и прокуратуры, совершивших незаконные действия в политических – ультралевых – целях. Вылезают с трудом, на каждого пойманного сколько непойманных и продолжающих? И сотрудник консульства в Бостоне, принявший активное участие в антиизраильском мероприятии. И бывший гендиректор МИДа, немедленно после отставки занявшийся организацией бойкотов Израиля.
Ими пропитаны жизненно важные органы управления страной. Не имея возможности получить большинство в кнесете, они ищут большинства в Верховном суде (формулировка тоже с «Галей ЦАХАЛ»).
Когда система представительной демократии выкидывает их на обочину, они стремятся создать теневые органы власти, а демократические делегитимизировать. Мы уже десятки лет слышим по радио и телевидению стандартные заклинания о том, что все политики – суки и воры, а править должна какая-то «общественность». Это пропаганда по принципу – ври постоянно, и все поверят.
И таки насоздавали разных «общественных» комиссий из никем не выбранных представителей того же меньшинства, присвоивших полномочия назначения чиновников и блокирования решений министров. Все помнят, с чего начиналась власть Сталина? С поста, контролирующего назначения на государственные должности.
Эта опасность вполне осознана обществом. Меры по обузданию «судебного активизма» и возврата юридической системы в подчинение государству начинают осознаваться как жизненная необходимость.
Разумеется, не рамолики из нынешнего ликудовского руководства их проведут в жизнь. Но могут ведь быть и другие, из нового поколения политиков. И на этот случай нужен запасной вариант.
Во время хорошо срежиссированного бунта эфиопских евреев, с погромами магазинов в центре Тель-Авива, на их демонстрациях присутствовали дружины «охраны порядка». Из тех, кто имеет военный опыт. Левацкие организации обзаводятся собственными мускулами. Про запас.
Выросшее в обстановке ультралевой пропаганды новое поколение этого слоя населения может пойти куда дальше своих отцов, отказывавшихся от службы в армии из-за несогласия с «оккупацией Палестины». Это уже не круто, это уже стандарт. Ненавидеть Израиль – общее место, молодой задор требует действий в поддержку правого дела угнетённого арабского народа.
Участвовать в демонстрациях на местах строительства разделительного забора, кидаться камнями в солдат – банальность. И сдавать арабской гебухе арабов, продающих недвижимость евреям – тоже полумера. Организация провокаций с нападениями на солдат (под телекамерами приглашённых западных телевизионщиков) – пройденный этап. Убивать руками арабских террористов скучно. Пора идти дальше.
Формирование отрядов «тупамарос» в израильском варианте – вполне возможная реальность. Убийства лидеров демократических партий – тоже. Идея, овладевшая массами, становится материальной силой.
А что особенно радует – планы подобного рода высказываются первым делом в отношении Либермана. Он – цель номер один. Не Беннет, не Фейглин, хотя на них тоже льётся дерьмо из большого бранспойта под хорошим давлением.
Значит, НДИ для них опаснее всех. Значит, я состою в правильной партии.
Надеюсь, до крови не дойдёт. Всё-таки этих … детей – совсем немного. Ну, а в случае чего – мы в Израиле. В 1990 году, сидя в запертой квартире в Москве после слуха о намеченном погроме, я мечтал о том, как в Израиле мне дадут оружие и поставят в строй. Эта мечта сбылась.
|
Когда-то в Америке, 4 марта – в Havana-Club в Тель-Авиве |
Группа The Papa Blues Band и ее основатель, вокалист и гитарист Frank O.Z. 4 марта, в пятницу, дают концерт в тель-авивском клубе Havana-Club. Событие рядовое и, в то же время, - неординарное, потому что ритм-н-блюз играют не всегда, так хорошо – играют не часто, а так задушевно и бархатисто, так мощно и эмоционально - и вовсе редко.
Frank O.Z. Фото: Денис Куксенко
Музыка The Papa Blues Band и Frank O.Z.- не коммерческий продукт, в ней есть душевное притяжение, живая сила, энергия, эмоции, мелодии, изысканность. «Для меня ритм-н-блюз, джаз– это, нечто всеобъемлющее. Это всегда сплав разных элементов, это эклектика из джаза, блюза, соула и рока, из резкости, агрессивности, ритмичности и мягкости– говорит Frank O.Z. – Я хочу поделиться со слушателями тем, чему меня учит музыка- чувством свободы, ощущением радости от смешения стилей и рождения неожиданных связей в мелодиях и словах».
Блюз - одно из самых старых и вместе с тем популярных течений в гитарной музыке. Сегодня насчитывается великое множество стилей блюза: черный, белый, Chicago Blues, блюз-рок, соул и кантри-блюз, дельта-блюз, ритм-н-блюз. FrankO.Z. может сыграть в любом стиле, но его конек- это ритм-н-блюз, один из самых мощных блюзовых жанров. Понятие «ритм-энд-блюз» появилось в 1949 году с легкой руки музыкального обозревателя журнала «Billboard»,который и придумал название для музыки, исполняемой афро-американцами и не похожей на привычный джаз или госпел, а зародился ритм-н-блюз еще в 30-х годах прошлого века.
Настоящий блюз рождается глубоко в душе – и тогда он искренен и просится на волю. Именно такую музыку играет группа The Papa Blues Band, созданная гитаристом и вокалистом FrankO.Z. и композитором и пианистом Талем Бабицким, исполнившими давнюю мечту о создании ритм-н-блюзовой группы, играющий в лучших традициях жанра. К стилю ритм-н-блюз они пришли не сразу, а оригинальное звучание группы, через ее стиль, который оказался как раз ритм-н-блюзовым.
Таль-Бабицкий - пианист-виртуоз, изучал фортепиано с детских лет, от классики до современной музыки, и достаточно давно, выработав собственные манеру и стиль, начал сочинять музыку для кино, театра, телевидения, для исполнителей и поэтов. Таль Бабицкий выпустил три альбома оригинальной музыки, которую передают на десятках радиостанций по всему миру и по каналу National Geographic. Его музыка - это современный мейнстрим с прекрасным знанием истории джаза и песенного искусства, с великолепным чувством стиля и грамотным использованием инструментов. Таль Бабицкий умеет «говорить» с фортепьяно, он умеет передать волшебство, скрытое в музыке, умеет увлечь слушателей – и своей игрой и за своей игрой – в глубины ритм-н-блюза.
Frank OZ - The PapaBlues Band. Фото: Эмиль Сафанов
Ведь ритм-н-блюз - это тоже умение извлечь достают из глубин музыки самое сердечное, что-то чародейское и добиться феерии хитрых аккордов и неожиданных ритмов. Умение превратить звуки гитары и голоса в настоящий музыкальный блокбастер, петь в унисон гитаре. В ритм-н-блюзе слова важные не меньше аккордов, а биография Frank O.Z.отлично соответствует волнам жанра и той истории, что в блюзе передается. В Израиль Frank O.Z. (Олег Золотницкий) приехал два года назад, зарабатывал монтажом лифтовых систем в высотных зданиях, а ночами репетировал. На Украине, откуда он родом, он изучал классическую гитару и классическую же - греко-римскую борьбу. В 14 лет продолжил обучении музыке уже сам - вне академических рамок.В 16 лет поступил в университет и получил диплом преподавателя английского и немецкого языков. Играл ритм-н-блюз в барах и клубах, выступал во многих городах – и сам и с оркестрами. Чувствуете? Уже готовый сюжет для блюзиста.
В какой-то моментO.Z. почувствовал, что его музыка не вяжется с Украиной и переехал в Израиль, найдя здесь, в мошаве Бейт-Хашмонаим, потомков утерянной было во время Второй мировой войны одной из ветвей его семьи. Началась тяжелая работа днем, поиски единомышленников и репетиции – ночами. А теперь, внимание: существует Всемирная Блюзовая Ассоциация и в разных странах есть ее филиалы, в том числе и в Израиле – Israel Blues Society. Эти филиалы проводят конкурс на лучшую группу страны и победителя отправляют на международный конкурс – International Blues Challenge, проходящий в Мемфисе в США. Олег с Papa Blues, созданным за полтора месяца до конкурса, заняли первое место и уехали представлять Израиль в Мемфис. После возвращения из США O.Z. познакомился с пианистомТалем Бабицким и вместе они собрали новый состав The Papa Blues Band, играющий ритм-н блюз - смесь джаза, блюза, госпела, соула, поп и фанка. На днях The Papa Blues Band завершил запись дебютного альбома - 8 авторских песен и 2 кавера оригинальной интерпретации. Авторские песни с дебютного альбома и будут представлены на тель-авивском концерте 4 марта в Havana Club. В последнее время группа The Papa Blues Band, недавно вернувшаяся из Европы, где дала несколько концертов, выступает в Израиле в таких клубах как «Заппа», Havana Club, «Шаблуль», на Тель-Авивском фестивале блюза и джаза, и в других клубах и концертных площадках Израиля.
The PapaBlues Band и Frank O.Z.
Тель-Авив, Havana Club. Пятница, 4 марта, 20.30
Frank O.Z. – вокал и гитара
Таль Бабицкий - клавишные
Исраэль Нахум – ударные
Арнон де Боттон – тромбон
Кфир Цаири – орган и клавишные
Дикла Малька и Натали Липин – вокал
Заказ билетов - http://kassa.bravo.org.il/announce/49970
The PapaBlues Band и Frank O.Z
Страница мероприятия - https://www.facebook.com/events/482599398613047/
https://www.facebook.com/ozpapablues/
www.thepapablues.com
https://www.smore.com/f0pvy-the-papablues-band-co-presents
Линки на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=_BohWTJcIVU
I Need Your Loving
|
Посердиться вслух |
Рассуждения о рекламе заставили меня откликнуться своим, задушевным.
Последнее время все больше дебильная, к сожалению...
- предполагает о рекламе наш блоггер IsraBeer
Интересно порассуждать - а почему бы так?
Например, на кого рассчитана реклама?
На молодежь нашу славную? Не всю, конечно... но, вот, смотрите.
Уже с месяц как я воюю с отделом услуг моей кредитки: прошу их уточнить адрес. Дело в том, что поселковый адрес слегка отличается от городского. Если в городе вам нужно указать улицу и номер дома, то в поселке история иная: кроме его названия вы пишете "доар на" (район) - передвижная почта, почтовый ящик - потому что почта раскладывается по клеткам непосредственно у почтового отделения поселка а не доставляется к дому, и индекс. Всего-то и делов: название поселка, название района передвижной почты, номер почтового ящика, индекс. Ну и, разумеется, фамилия и имя адресата.
Долгое время - пока в поселке было менее ста семей и все знали друг друга - адрес наш состоял из передвижной почты и номера дома. Нынче число семей подвалило к тысяче и всех жителей убедительно попросили указывать в переписке номер почтового ящика.
Я звоню, мне отвечает девочка, объясняю что мне от нее нужно, вежливо обещает. Получаю корреспонденцию с адресом......... слова "почтовый ящик" отсутствуют, вместо номера дома - номер почтового ящика.
Звоню. Объясняю: мне нужен адрес передвижки "доар на" и номер почтового ящика. Переваривает. Говорит мне: я думаю, тебе нужно или то или другое...
!!!!!!!!!!!!
Ты - думаешь? - взрываюсь я, - ты - думаешь? О чем? С какой стати ты думаешь что-то об этом? Ты вообще знаешь ли, что такое "доар на"? - Нет, - отзывается она, а что это?
Это, - поясняю я на повышенных тонах, - машинка такая, она развозит по поселкам мешки с почтой, и если на конверте не будет указан район - машинка увезет его в другой поселок, поняла?
Да, отвечает девица, а зачем номер почтового ящика?
Господа, в очередной раз получаю сегодня письмо от них - ничего особого важного: сообщения о скидках, которыми они готовы меня порадовать...
Но! Адрес записан так: название поселка, название пердвижки и два номера без пояснения что они означают, один - первернутый номер почтового ящика и рядом правильно записанный он же, вот так: 431 134 - представляете?
Как же не быть рекламе дебильной? Другая же на таких не сработает!
На мое счастье, мальчик, раскладывающий почту, с нами знаком лично...
|
Голубцы |
Готовить надо, когда вы сыты. Вдумчиво,неторопливо... Одна французская домохозяйка говорила:"Готовку надо начинать с бокала хорошего вина, ибо на кухню надо заходить в хорошем настроении. Иначе еда не будет вкусной."
Так что, прежде чем взяться за кочан капусты,налила себе холодного муската. Голубцы я не делала сто лет, а может даже и тыщу, но тут попался рецепт, где голубец скатывали сигарой ,а не нудно заворачивали конвертиком. Это решило дело. Правда рецепт от одного израильского шефа вызывал у меня сомнения -, там в соус предлагалось выдавить сок из двух лимонов. Как-то мне не показалось. Потому ,пошуршав вирт-страницами, я сочинила некий микс.
Итак - полкило говяжьего фарша, щедро приправленого черным перцем грубого помола (он более душистый) и молотым кориандром (кузбарой). Меж тем пассеруем лук и натертую морковку. Рубим много зелени - петрушку и кинзу и 2 зубчика чеснока. Отвариваем рис до почти готовности. Капустные листья, по одному из рецептов готовила так - положила целый кочан в стоящую на огне кастрюлю с горячей водой. Верхние готовые снимаешь, остальные довариваются. Не очень удобно, так как отрывать листья от горячего кочана - не сильное удовольствие. Собираем начинку: фарш,спассерованные овощи,рис,зелень. Добавляем специй,вымешиваем до однородности. Скатываем голубец сигарой. Теперь,внимание - прежде чем выкладывать это в кастрюлю, я "сигары" слегка обжарила. Подходящей большой кастрюли не нашлось, поэтому я воспользовалась мультиваркой. В израильском рецепте предлагали дно выстлать ломтиками помидор, в русском - капустными листами. Я просто накидала остатки зелени. Выложила аккуратными слоями голубцы, залила соусом из баночных консервированных итальянских помидор, добавив кетчупа и каплю воды, в которой варилась капуста. На плите по рецепту надо довести до кипения и варить на медленном огне 30 минут. В мультиварке я сделала на режиме "тушение" 40 минут (по их рецепту). Но что-то мне показалось недостаточно - доваривала еще 20 минут. Готовое блюдО в тарелке залила 3% биойогуртом. Ням-ням!
|
Галина Айзенштадт "Голубиная сага". |
Случайная фраза моего приятеля – "Моя мама работала на радио "Свобода", вывела меня на очень оригинального автора. Галина Айзенштадт всю жизнь, до приезда в Израиль, жила в Минске, работала в газетах "Знамя юности" и "Свободные новости", какой-то период - в БЕЛТА, а с 1990 года по по 2000-й сотрудничала с белорусской службой радио "Свобода". На титульном листе книги, подаренной Галине Василем Быковым, он назвал ее «Жанной Д’Арк белорусской журналистики». Публицистические заметки я пропустил (ну не "мой" этот жанр), но вот весь "голубиный" цикл меня покорил. Я не люблю голубей, но такого проникновения в голубиную жизнь, я еще не видел. Да и не о голубях все это... Прочитал на одном дыхании. Вот ссылки на сайт "Проза.ру".
http://www.proza.ru/2013/07/25/1173
http://www.proza.ru/2013/07/30/2018
http://www.proza.ru/2013/09/28/1769
http://www.proza.ru/2013/11/28/2215
http://www.proza.ru/2014/01/21/1548
http://www.proza.ru/2014/04/22/2040
http://www.proza.ru/2014/05/30/1378
http://www.proza.ru/2014/05/31/1064
http://www.proza.ru/2014/06/17/1655
http://www.proza.ru/2014/07/25/876
http://www.proza.ru/2014/08/19/1757
http://www.proza.ru/2015/03/05/1423
|
"Я - всего лишь пепел над океаном" Памяти поэта Андрея Ширяева |
Поэт жив, пока читают его стихи. 18 октября 2013 года не стало одного из лучших современных поэтов. Андрей Ширяев ушёл, его поэзия осталась. В ленте фейсбука, в других социальных сетях часто появляются его стихотворения. Его любят и читают по-прежнему, и невольно добавляешь к этой музыке стихов невосполнимую боль утраты. Ему было 49 лет. Андрей не хотел превратиться в растение. Невозможно без слёз читать его предсмертную записку, которую он оставил на своей странице в фейсбуке.
Предсмертная записка поэта Андрея Ширяева
Мне пора.
Последняя книга дописана, вёрстка передана в добрые руки. Алина, Гиви, Вадим, дорогие мои, спасибо. И спасибо всем, кого я люблю и любил — это было самое прекрасное в жизни.
Просить прощения не стану; всегда считал: быть или не быть — личный выбор каждого.
Чтобы не оставлять места для домыслов, коротко объясню. В последнее время два инфаркта и инсульт на фоне диабета подарили мне массу неприятных ощущений. Из-за частичного паралича ходить, думать и работать становится труднее с каждым днём. Грядущее растительное существование — оно как-то совсем уж не по мне. Так что, действительно, пора.
(улыбается) Заодно проверю, что там, по другую сторону пепла. Может, и увидимся
Последнее стихотворение Андрея Ширяева:
***
Привычно доедать до последней крошки,
привычно доживать до финальных титров.
Сценарий жизни старой подвальной кошки
достоин девяти уссурийских тигров.
Сценарий лжи. Леплю куличи из ила,
тяну больное, путаясь в алфавите.
Честней, пока не поздно, разлить чернила,
и кинуть грош Харону, и встать, и выйти;
и вновь — по темноте за бессонным стражем,
в окраинном кинозале, в луче экранном,
где мир, подобно мне — короткометражен,
а я — всего лишь пепел над океаном.
ПАМЯТИ АНДРЕЯ ШИРЯЕВА
Мы – ничто и никто. Мы – обычный прах,
Пылинки в домне Вселенной и чёрный пепел.
Как тебе там, Андрюша, на небесах?
Чище там воздух, скажи, и сильней ли ветер?
Как тебе там поётся? Простор души
Больше не сжат телесною оболочкой,
И никогда не будет тебя душить
Боль, что стояла за каждой, за каждой строчкой…
Здесь всё по-старому. Первый за осень дождь
Мне оцарапал щёки, прошел по нервам,
Здесь всё по-старому. Те же зависть и ложь.
Мир не меняется. Это, Андрюша, скверно.
Мир, расколотый надвое –
Есть только – свет и мрак
И удивляться надо ли,
Если внушает страх
Расколотый, перекопанный,
Солдатами перештопанный,
Политиками запачканный,
Аферами и подачками…
Мир, из под ног ускользающий,
В дымке вечерней тающий,
С вопросами и ответами,
Воспетый в стихах поэтами,
Всей мощью звучащих лир,
Безумный, безумный мир.
Что наши песни тут?
Книги, улыбки, чувства?
Может, прогнозы врут
И мир не убил искусство?
Там, с высоты, я знаю,
Андрюша, тебе видней,
Как лебединая стая
вдруг падает в ширь полей,
Как гаснут под утро звезды,
Как волны луну качают,
Как ветер, шальной и грозный,
Перины свои взбивает…
Ты там – мотылек, ты – волен,
Как ангел, крылами машешь,
За то, что тоски и боли
Испил роковую чашу…
***
Если тебе дан голос,
которым ты можешь петь –
Ты – одинокий колос,
В степи ожидающий смерть,
Ты – одинокий парус
Средь тысяч чужих морей,
Ты – измеренье, градус
Всех на земле январей…
Птица далёкой выси,
Белый, измятый листок,
Где чувства твои и мысли
Таятся в просторе строк,
Сгусток вселенской боли,
Первой любви глоток,
Ветер в зелёном поле,
Бурный речной поток,
Солнечный день, ненастный,
Алых закатов нить…
Боже! Какое счастье
Всё это в себе вместить!
19.10.13.
|
Артур Соломонов "Театральная история" |
Неудачливому актеру знаменитого театра снится сон: он назначен на роль Джульетты. Вскоре, впервые за долгие годы службы, режиссер вызывает его для важного разговора. Так начинаются полные юмора и печали приключения главного героя, в которых примут участие священники и режиссеры, журналисты и артисты, красивые женщины, олигархи и домашние коты.
Действие разворачивается в прославленном московском театре и в одном из православных храмов. За власть над публикой и паствой борются режиссер и священник. Мир театра - смешной и трагичный - в романе показан как символ современного общества: артистов поглощают тщеславие и жажда самореализации; журналисты заняты поиском чего угодно, кроме правды; священнослужитель плетет интриги и вступает в альянс с "сильными мира сего". Но в театре кипят и другие страсти: сюжетная основа книги - непредсказуемая и драматичная история любви. В "Театральной истории" сплетаются смелая социальная сатира и глубокий психологический анализ, яркий юмор и захватывающий сюжет. Роман Артура Соломонова актуален, как сегодняшние новости, но его герои в той же степени принадлежат литературе, в какой и жизни.
Артур Соломонов написал смешной, злой и нежный роман про театр, который он ненавидит с такой силой, на какую способна только любовь. Прочтите, не пожалеете!
Виктор Шендерович, писатель
«Театральная история» написана прекрасным, лёгким языком, чуть похожим на язык Довлатова, и рассказывает смешную и грустную правду об изнанке актёрской профессии и театрального мира. Если Артур Соломонов и дальше будет двигаться в этом направлении, он может стать одним из моих любимых авторов.
Максим Виторган, актер, режиссер
Меня совершенно потряс образ неординарного, очень мощного режиссера Сильвестра Андреева. Потрясли и его слова: «личность актера нужно перемолоть, и только тогда герой, которого он играет, займет в нем, актере, подобающее место! Актера надо унизить, а хорошего актера раздавить». Я знаю такого великого режиссера. Черты Сильвестра Андреева — хрестоматийные черты. Слава Богу, миловала судьба: те режиссеры, с которыми я работала, начиная с Галины Борисовны Волчек, никогда ни на мне, ни на моих партнерах, не шли такими страшными путями к природе страстей, бушующих в настоящем талантливом спектакле. Но… лично я сама терзала себя в отчаянном бессилии перед загадкой Образа…
Этот роман касается лично меня. Ведь театр — это моя жизнь. Потому я книгу Артура Соломонова прочитала запоем. Но я не исключаю, что читатель, от театра далекий, может не сразу разобраться, в чем там дело. А я, как человек театра, погруженный в эту атмосферу, в ее трагедии и страхи, «Театральную историю» волей-неволей пропускала через свои боли, унижения, радости и невостребованность. Тем более что я детство свое провела в бедном послевоенном провинциальном театре, которым руководил мой отец. А ведущей актрисой этого театра была моя мама, молодая (а потом и не молодая), талантливая, красивая актриса с туберкулезом легких. С утра до ночи наш дом раздирали театральные страсти.
Однако же, этот роман — не только о театре. Он о современной культуре, которая в России оказалась в новой, совершенно неожиданной ситуации. Я считаю, что «Театральная история» — очень увлекательное и очень полезное чтение для тех, чья жизнь связана с культурой.
Лия Ахеджакова, актриса
Я крайне осторожно, в силу, наверное, старческого брюзжания, отношусь ко всякой литературе, касающейся театра. Почти всегда это исключительно эмоциональный взгляд, что раздражает. И книги о театре, как правило, пишут несостоявшиеся актеры и режиссеры, которые изначально относятся к театру как к сонмищу низких интриг и античеловеческих отношений. Такой литературы – масса. С другой стороны, есть «Театральный роман» Булгакова – это совсем другая литература, которая стоит над театральной схваткой. И все равно у Булгакова читается ненависть к театру как производству.
А роман «Театральная история» меня совершено умилил тем, что его автор почему-то дико любит деятелей театра. Он к ним сострадателен. И даже сложные фигуры театральных патриархов выписаны с одной стороны выпукло, с другой стороны – они получились, конечно, узурпаторами, но — обаятельными. А это вообще атрибут режиссерского, да и просто начальственного таланта. Я даже больше скажу – автор романа переборщил с цельностями личностей – и актерских, и режиссерских. Он дофантазировал их, сделал абсолютно эмоционально полноценными, интеллектуально мощными. Тут есть некоторый перебор – но перебор приятный.
Вообще, об этой книге можно говорить много – она возбуждает. А если говорить конкретно о главном герое, актере по имени Александр, то все его эмоциональные состояния, все мысли — прописаны очень точно. Вот если я спущусь из кабинета художественного руководителя театра, зайду в любую гримерную и дам почитать этот роман… Знаете, это как если берешь медицинский справочник, и о какой болезни ни начинаешь читать, сразу думаешь – «о, сходится»… Так и в этом случае: реальные актерские болезни полностью сходятся с теми, которые в этой книге описаны — повторюсь, с сочувствием и юмором.
Александр Ширвиндт, актер, режиссер, художественный руководитель театра Сатиры
Я скромно присоединяюсь к голосам великих.
|
Блоггер города берёт. Реховот |
Журнал о городах / Вместе с Эгед / Октябрь 2015
|
ДВА ВИДА МОШИАХАЛЬНОГО ДИСКУРСА (И многое другое) |
Мы недавно обратили внимание на важный момент в понимании Мошиахальной темы.
Если Мошиах (или Мессия) воспринимается как Спаситель — это закладывает (в том числе в подсознание) идею, что надо спасать, то есть сценарий развала и опасностей.
Мы предложили не потерять другую «программу» - идею «светлого будущего», к которой человечеству было бы ИНТЕРЕСНО стремиться. (идея позитивного АТТРАКТОРа).
Мои коллеги естественно обратили внимание, что и « спасательная» и творческая идеи — обе имеют законное право входить в Мошиахальный дискурс.
Более того, не только в Христианском нарративе, но и в иудейском нарративе присутствуют истории про «родовые муки» в виде конфликтов, страданий и войн, так что еврейский дискурс не отрицает темы необходимости спасения....
Но — как нам не потерять конструктивный элемент во всей этой истории?
Наступило время к более «тонкой» работе.
ШАГ 1 - «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ»
Нам будет очень эффективно разделить и презентовать ДВА сценария Мошиахального развития.
=-=-=-=
У нас в иудаизме есть даже ключевая фраза.
Есть праздничная молитва «Галлель» в которой есть такая фраза.
На иврите она звучит «Ана аШем ошиа на, ана аШем ацлиха на».
Первая часть говорит «Б-г СПАСИ нас»,
Вторая часть говорит «Б-г ДАРУЙ нам УСПЕХ» (иврит позволяет два слова «Даруй Успех» свернуть в одно слово АЦЛИХА)...
Мы видим, что есть не один, а два элемента — и спасение, и успех.
И сейчас мы должны сформулировать следующий постулат.
= Для «ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ» Мошиахальность может (в том числе) означать спасение от всех тех деструктивных (теневых, демонических и др.) элементов, которые «разгуливают» по миру. (как пелось в песне «Вихри вражденые — веют над нами»).
И идеальное состояние для простого человека — чтобы его «оставили в покое», не заставляя нервничать по поводу... и без повода.
=-=-=-=
Но — должен быть второй аспект Мошиахальной идеи..
Есть два способа позитивного сценария.
Один грубый «Убить всех плохих», что конечно может быть привлекательно, но решает всех проблем..
Приведу два быстрых примера.
(а) в почти каждом человеке есть плохие части личности.
Надо ли убивать почти вспх???
«Убить» плохие части можно и нужно, но это требует работы, которая весьма продуктивна, но тогда каждый включая «простых смертных» должен объявить «джихад» самому себе и победить в нем.....
(б) на чисто внешнем уровне — простая ликвидация не даст полноценного эффекта.
Я сейчас наблюдаю за тем, как наивные украинцы жаждут люстрации, думая, что это решит все проблемы.
Для развития системы — нужны продуктивные идеи, а не только разогнать плохих.
=-=-=-=-=
Поэтому — необходимо — не лишая права «простых смертных» на спасение — объявить Мошиахальный концепт для «особо умных» - которые должны «взяться за ум» - и начать разрабатывать НОВЫЕ ПОДХОДЫ — не только в технологиях мира техники, но и в ТЕХНОЛОГИЯХ — МИРА ПСИХОЛОГИИ, МИРА СОЦИОЛОГИИ, МИРА ЭКОНОМИКИ, МИРА КУЛЬТУРЫ, МИРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, МИРА ВОЕННЫХ ПОДХОДОВ и др.
И здесь — в этом продуктивном дискурсе — концепт Мошиахальности — ДОЛЖЕН ОЗНАЧАТЬ «взгляд в будущее».
И таким образом — Мошиахальный иудаизм — именно в этом аспекте — должен означать — РАЗВИВАЮЩИЙСЯ иудаизм, который готов открыто анализировать все насущные и кризисные вызовы современной эпохи — и находить для них продуктивные и творческие решения.
=-=-=-=-=
ШАГ 2 — АНАЛИТИЧЕСКИЙ,
ПРО ЛАТЕНТНОСТЬ
Мы видим важную идею.
Термин — может «пробуждать» и «заряжать» процессы.
Когда мы называем Иудаизм Мошиахальным — мы пробуждаем в нем те ресурсы, которые заложил Вс-вышний — и которые могут развернуться и совершить реальные УСПЕШНЫЕ проекты (!) (помните в молитве сказано «дай нам УСПЕХ).
В научном языке есть такое слово — ЛАТЕНТНЫЙ.
Оно означает как бы «спящий внутри» ресурс, который как бы есть и его как бы нет.
То есть если что-то «спит», то оно не проявляет себя.
Но его можно «РАЗБУДИТЬ» и тогда оно появится — или АКТУАЛИЗИРУЕТСЯ.
Если же там никого нет, то и будить некого.
Поэтому — мы предлагаем следующую формулировку.
Иудаизм (еврейская мудрость) содержал и содержит в латентной форме — многие актуальные инструменты — в том числе и для решения насущных проблем и вызовов.
Но в прошлом — эти ресурсы были невостребованы и поэтому они оставались в латентном (спящем) режиме.
Поэтому те, кто говорит, что в иудаизме ВСЕ ЕСТЬ — правы, если понимать под этим и то, что проявится в нужное время.
А те кто говорит, что иудаизм «Ветхий» (Ветхим Заветом нарекли христиане Тору/Танах) — то и они по-своему правы, потому что они видели только те ресурсы, которые были извлечены в прошлом, когда латентная часть ресурсов была неактуальной.
=-=-=-=-=
Приведем «классический» пример.
Иудаизм в галуте (после изгнания из Древнего Израиля и до воссоздания современного Израиля) — не имел задач создавать государственные проекты, так как евреи жили под властью других народов.
Евреям не надо было гоняться за террористами с ножами — на глобальном уровне, не надо было воевать — в рамках народа и т. д.
Поэтому иудаизм ограничивался решением того ограниченного круга задач, которые стояли перед еврейской общиной — в рамках замкнутого гетто или местечка.
=-=-=-=-=
Таким образом ВЫСШАЯ МОШИАХАЛЬНОСТЬ — это ВЫВОД ИЗ ЛАТЕНТНОСТИ тех ресурсов, которые приведут не только к СПАСЕНИЮ, но и к ПРЕУСПЕВАНИЮ,
ЧЕГО МЫ ВСЕМ ЖЕЛАЕМ!!!
ШАГ 3 — РАЗДЕЛИВШИСЬ, ОБЪЕДИНЯЕМСЯ
Начиная с Нового 2016 года — мое отношение к вышеупомянутому процессу претерпело качественный скачок.
Как помнят читатели со стажем, несколько лет назад — наши материалы были весьма активны и наполнены оптимизмом.
Но — предпоследнее время (скажем так) мой оптимизм слегка поубавился.
Во-первых, вокруг стало много странных деструктивных событий.
А во-вторых, возникло ощущение, что чего-то не хватает для «полного счастья» :)
И вот, начиная с января этого года — Вс-вышний мне посылает уникального партнера, которого я регулярно вспонимаю — Вл.Редюхин из России.
=-=-=-=-=
Почему я стал настолько более оптимистичен — в связи с нашим знакомством.
У нас возник уникальный конгломерат.
Вл.Редюхин — энциклопедически образован и эффективно владеет множеством самых новейших технологий в интеллектуальной сфере.
Я быстро схватываю суть этих подходов и при этом достаточно оптимально владею еврейским материалом.
Держа в сознании — два канала — еврейский и суперсовременный — оказывается возможным в частности — вытаскивать из иудаизма (или пробуждать из латентного состояния) интереснейшие и полезнейшие идеи и подходы.
Между мной и Вл.Редюхиным возник механизм, который в еврействе называется ХЕВРУТА — творческое партнерство, которое стимулирует обоих, при том очень разных участников хевруты.
=-=-=-=-=
Но и это еще не все.
Наше общение реально влияет на окружащий нас мир.
Будучи наблюдательным, я вижу, что как только мы осмысляем какую-то новую идею, к нам направляются и другие материалы по пробужденным нами темам — или в виде статей, или в виде пришедших новых людей, и особенно пришедших через фейсбук.
=-=-=-=-=
Можно ли дать этому процессу нетривиальное объяснение?
Дело в том, что мы выходим в сетевой формат — как на уровне информации, так и на уровне общественных отношений.
Сеть — на более мистическом уровне может работать как система, которая по непонятным нам законам привносит в наш мир (подобно ленте фейсбука) разные неожиданные-ожидаемые ресурсы.
Неожиданные, потому что мы их не планировали.
Ожидаемые, потому что мы видим их связь с тем, чем мы занимаемся и готовы на них ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.
=-=-=-=-=-
На некотором эзотерическом уровне принято интерпретировать подобную синхронию как ЗНАК того, что мы движемся в правильном направлении.
А если мыслить еше более креативно, то можно построить еще одну интересную схему.
Есть теория эгрегоров, которая говорит о неких мета-субъектах, которые (не всегда понятным образом) поддерживают интересующую их деятельность.
То есть если некто входит в эгрегор, то эгрегор может снабжать этого некто — нужными материалами.
С другой стороны, иудаизм вместе с другими Авраамическими религиями — предпочиает говорить о Всемогущем Б-ге, который тоже поддерживает тех, кто делает Б-гоугодное дело.
Можно даже совместить эти две вненаучные модели.
На древнем языке подобные локальные силы (имени эгрегоров) назывались божествами, входившими в многобожескую модель....
При этом служить таким божествам было вполне принято, но чревато, так как любой эгрегор имеет свою весьма эгоистическую программу и работает часто против других эгрегоров (подобно спортивным фан-клубам).
Похоже на то (скажем мягко), что модель, включающая Единого и Всемогущего Б-га — должна позволить высвободиться из рамок частных эгрегоров.
=-=-=-=-=
Можем увидеть это — в современной политике.
Сейчас есть несколько доминирующих эгрегоров —
Американский,
ОбщеЕвропейский,
Российский,
Украинский,
несколько мусульманских (в частности Шиитский и Сунитский) и др.
И конфликты и разборки — между членами этих эгрегоров — чреваты всеми теми деструктивными сценариями — от которых «простой смертный» хочет СПАСТИСЬ.
=-=-=-=-=
Если же мы выйдем на более глобальный дискурс, который будет находиться над — всеми этими силами — то мы получим ресурс — не только спасения, но и преуспевания,
чего всем желаю.
=-=-=-=-=
продолжение последует..... очень скоро
см. часть 1.
|
Долгожданная встреча с "Ёжиком" |
Я давно уже хотел лично познакомится с Евгением Озеровым, ака легендарный "Ёжик с хвостиком". Без привеуличения могу сказать что именно он (вместе с нашей ВесНой) был моим самым главным учителем и наставником (
|