По просьбе Муси - 21...... |
Предыдущие посты
По просьбе Муси ..........
По просьбе Муси - 2.......
По просьбе Муси - 3 ......
По просьбе Муси - 4 ......
По просьбе Муси - 5 ......
По просьбе Муси - 6 ......
По просьбе Муси - 7 ......
По просьбе Муси - 8 ......
По просьбе Муси - 9 ......
По просьбе Муси - 10......
По просьбе Муси - 11......
По просьбе Муси - 12......
По просьбе Муси - 13......
По просьбе Муси - 14......
По просьбе Муси - 15......
По просьбе Муси - 16......
По просьбе Муси - 17......
По просьбе Муси - 18......
По просьбе Муси - 19......
По просьбе Муси - 20......
Это совсем будет малюсенький пост-загадка, для тех кто читал мои посты
Недавно попала мне в руки монетка
Вот она на фото
Вопрос
Что же такого необычного в этой монете ?
Кидайте версии , господа.....
---------------------------------------------
Ну похоже никто ответить не может.
Ближе всех была Бацилла .
Действительно 10 прута 1949 года была сделана из бронзы.
Эта монета из никеля, это меня и заинтересовало .
Нигде информации о таком варианте не было,хотя монеты не в единственном варианте.
Пришлось обратится к более продвинутым товарищам.
Выяснилось, это только покрытие никелем.
Внутри бронзовая монета 1949.
Кто такое сделал и главное зачем я не знаю.
Цены не высокие.
По сути это монета фейк.
Говоря по-русски - подлиш наебахтунг....
Собственно это всё.
Конкурс-вопрос закончен.
Кто хочет призы обращайтесь к Боту....
|
(Ретро)автомобиль - не только средство передвижения, но и роскошь! |
Пост про автомобили следовало бы посвятить мальчикам, не потому что скоро 23 февраля, а потому что мальчики относятся к автомобилям не так, как девочки. Нам, девочкам, что надо? Чтоб автомобиль а) был и б) ехал. Остальное не так важно, и, как правило, обсуждать автомобильные параметры и прибамбасы девочки не станут. Другое дело - ретро-автомобили.
Ретро-автомобили - хобби небедных граждан. Факт, кажется, бесспорный. В то же время, заповедником ретромобилей является нищая Куба. Дело с том, что вскоре после революции – в 1959 году на Кубе был введен запрет на коммерческие сделки с новыми автомобилями. Разрешена была только купля-продажа автомобилей, ввезенных на Кубу до 1959 года. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись только из Советского Союза и других соцстран, преимущественно грузовики или спецтехника. Ну и немного легковых, чтоб слуг народа возить… Прочие же кубинцы ездили на автомобилях, оставленных на острове американцами. Хотя сегодня парк ретро-автомобилей на Кубе в плачевном состоянии, многие машины используются как такси для туристов или сдаются в прокат. Недавно запрет на продажу новых автомобилей на Кубе был снят. Я на Кубе не была, но вот ссылки, можно полюбоваться на кубинские ретромобили:
http://fishki.net/auto/1276625-avtomobili-kuby---ostrova-svobody.html
http://fishki.net/auto/152593-retro-avtomobili-na-kube-83-foto.html
http://loveopium.ru/avto/kuba-strana-retro-avtomobilej.html
В СССР старые автомобили попадались, но никто не называл их “ретро”. Владельцы на них ездили, ремонтировали по мере необходимости, не особо не заботясь об аутентичности. Кроме редких чудаков. В Киеве, в 80-х, у меня был знакомый архитектор, которому досталась от деда трофейная “Шкода”. Этот автомобиль был вылизан по всем правилам реставрации "ретро”, что означало: использовались только оригинальные восстановленные детали или изготовленные вручную. Никаких замен "от москвича". И, конечно, аутентичная отделка. Когда архитектор женился, свадебный кортеж отправился в ЗАГС не на черных Волгах, а на ретро-автомобилях друзей архитектора, таких же фанатов. Впереди, за рулем собственного авто с открытым верхом ехал сам жених, рядом сидела невеста в белом платье. Фата развивалась на ветру. Я думаю, это был первый парад ретромобилей в СССР (после "Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму", конечно). И первый затор. Во всяком случае, движение на четырехполосном Брест-Литовском проспекте остановилилось, внимание всех участников движения было приковано к "автопробегу".
В Израиле частные коллекции ретро-автомобилей есть - у Стива Вертхаймера, в его музее в технологическом парке Тэфен,4
http://www.omuseums.org.il/mmt_cars/%D7%90%D7%95%D7%A1%D7%A3_%D7%94%D7%9E%D7%9B%D7%95%D7%A0%D7%99%D7%95%D7%AA
В гараже “Ралекс” в Ашдоде:
http://ralex-cars.com/tmunot/
http://www.mako.co.il/cars-magazine/articles/Article-c5e85091391f331006.htm
Других, доступных к посещению и осмотру, я не знаю… Похоже, в Израиле ретро-автомобили - это действительно хобби богатых граждан. Или очень богатых. Хотя нередко попадаютя на дорогах средства передвижения с надписью на номере “
|
Рейтинг интернет казино |
В жизни каждого человека наступает момент, когда он начинает осознавать, что пришло время что-то менять в своём мировоззрении и жизни, а также профессиональной деятельности. Это здорово, когда такое понимание приходит в юном возрасте. Тогда можно найти в себе силу остановиться и пойти в другую сторону, смело вовлекаясь во что-то новое и интересное. В голове множество вопросов. Что происходит? Почему возникает чувство неполноценности? Как можно достичь самоуважения? С чего стоит начинать своё самосовершенствование и саморазвитие? Сегодня такие вопросы волнуют большинство людей.
Своё саморазвитие стоит начинать именно с этих вопросов. Ответ прост. Он лежит на поверхности нашей готовности. На пути к саморазвитию лежит сильное желание и глубокий интерес. Многие из нас недовольны своей жизнью. Кого-то не устраивает своя внешность. Кого-то тяготит его материальное благосостояние. Другого не устраивает его карьерный рост. Когда наступает критический момент недовольства, тогда и просыпается сильное желание развивать свои способности и что-то менять в другую сторону. Если у вас появились эти главные качества, как желание, интерес и готовность действовать, то процесс по саморазвитию уже наступил.
Существует множество способов по саморазвитию. Некоторые усовершенствуют свои навыки в спортивных видах отдыха. Другие меняют одну работу на другую. Третьи углубляют свои знания, читая книги. Но самосовершенствоваться можно, занимаясь любимым делом. Это занятие, которое отвлекает от всех забот, и дает шансы твоим фантазиям или мечтам сбываться.
Сегодня среди людей стали очень популярные развлечения в интернете. Существует множество компьютерных игр, азартных игр, карточных игр. Большинство сегодня людей проводят много времени в социальных сетях, общаясь со своими друзьями, и заводят новые дружбы. Многие предпочитают игровые автоматы. Вполне объяснимо, почему множество людей проводят длительное время, играя в игровые автоматы. Это хороший способ открывать свои новые стороны. Получать от игр огромное количество положительных эмоций, некий адреналин и прилив радости. Сейчас игровые автоматы абсолютно безобидные и не приносят вреда игроку. Благодаря интернету добавилась возможность играть, не вкладывая денег. Однако в интернете находится множество мошенников, и существуют сайты минее посещаемые. Чтобы не попасть в руки к мошенникам можно найти в интернете портал, на котором представлены рейтинг топ лучших казино. Такой рейтинг строится на реальном голосование пользователей интернета, которые неоднократно играли в игровые автоматы, и смело с твердостью могут дать свою оценку, тому или иному интернет казино. На основании такого голосования, можно сделать вывод для себя, где более удобно и проще будет играть лично вам.
|
Летайте Аэрофлотом ! |
Блогер: тем, чем угощает "Аэрофлот" за 30.000 рублей, нельзя даже свиней кормить.
Известная московская фэшн-блогер Дарья Королькова опубликовала на своей страничке в социальной сети фотографию консервированной перловой каши с тушенкой, предложенной на обед пассажирам рейса "Дубай — Москва" авиакомпании "Аэрорфлот", сообщает BY24.org.
"Авиакомпания "Аэрофлот", рейс Дубай — Москва. Стоимость билета 30.000 рублей. Безальтернативный горячий обед. Я попробовала это. Этим нельзя кормить даже свиней. Я очень хочу, чтобы это вызвало резонанс, потому что так нельзя. Спасибо за репост", — привело издание текст поста. При нажатии на ссылку, ведущую на страничку блогера, появляется сообщение "К сожалению, эти материалы сейчас недоступны". Пост фэшн-блогера вызвал неоднозначную реакцию среди пользователей Сети, отмечает издание. Среди прочих комментариев, приводятся такие:
"…В армии такая каша шла за счастье",
"Вы разъезжаете по дубаям, когда другие россияне думают о том, как варить ежей и лебеду",
"Зажрались, суки! В Дубай они летят! Каша с говядиной им не еда!
"Погодите немного, швырнут вас за всё хорошее в Соликамскую девятку — будете хлебушку рыхлому рады".
А кашка вам будет только сниться".
Замечание.
Справедливости ради должен заметить, что кухня компании Эль-Аля тоже стала далека от совершенства. Напрочь пропали рыба и мясо. В последние две поездки прошлой осенью предлагали омлет или блинчес с творогом. И эти рейсы не относились к разряду экономических - в тех любая еда за дополнительные дЭнги...
|
Все что вы не знали об иврите и даже не догадывались, что можно спросить |
|
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Айзин VS Лайтман |
Наш Дима Айзин поговорил с Михаэлем Лайтманом. Немного о мировой грусти, немного о семье. Хотел быть скептиком, посмотрите или это получилось у него.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Айзин VS ЛайтманНаш блоггер Дима Айзин, беседует с профессором и каббалистом Михаэлем Лайтманом ==> https://www.youtube.com/watch?v=bkJvH3cSHBc
Опубликовано Ботинок 18 февраля 2016 г.
|
Вот такой вот февраль |
Когда-то я ставила пост "Три времени года за один день". Но там моя семья разЪехалась в разные концы Израиля: на Хермон за зимой, на Мертвое море - за летом, в Эйн-Хемед - за осенью.
А вчера я села на скамейку в парке Яркон.
Посмотрела перед собой:
Лето!!!
Посмотрела налево:
Осень!
Посмотрела направо:
Ну весна ведь!
Так что три времени года на этот раз в пределах одной садовой скамейки получились.
И это при том, что на дворе - февраль :)
|
Съемная квартира (политическое?..) |
Давным давно ,разговаривая с одним подростком (возраст - ключевая категория) я обрисовала ему понятие родины так: "своя страна - это как собственная и съемная квартира. Из второй тебя могут попросить в любой момент - несмотря на самые отличные отношения с хозяевами." (замечу в скобках, что образ подействовал)
Я стараюсь избегать разговоров о политике. Но не всегда выходит. Вчера, на одном совершенно неполитическом мероприятии, уже в кулуарах,речь все-таки сошла на нее, родимую. Дама из израильского культурного истеблишмента (политическая принадлежность задана) , с которой мы всегда сердечно расцеловываемся при встречах, все тем же мило поставленным голосом завела песню о "сионистких агрессорах" - если одним словом. "Апартеид", "фашизм", "угнетение другого народа","захват чужих земель" и прочий стандартный набор сытого пропагандиста, живущего в "кфаршмарьягах" (дорогие пригороды) . Я говорю: "Ну разве не базовый инстинкт человека - заботиться сначала о себе, своих детях,своем доме, своих друзьях, своих согражданах, а потом уже - о "всемирном благе человечества"?". "Вот, как всегда я в меньшинстве" ,(" голос одиночки тоньше писка") - грустно молвила собеседница - "Потому я умолкаю..." ("В меньшинстве? Наши левые?! Ого!.. - подумала я)
Но вот скажите, что у этих людей в голове? Или цивилизация напрочь уменьшает инстинкт самосохранения?
(фото в анонсе - искала картинку "просто так",наткнулась на эту, из Сароны - подумала, она хорошо сюда ложится: для пары поколений (речь о темплерах - уточняю я на всякий случай) Земля обетованная была родным домом во всех смыслах. Но изменилась ситуация и англичане немецкоподанных выслали в 48 часов. (да,48 часов. И просвещенная нация (как и другие - не только немцы, но и американцы, согнав японцев в концлагеря. а потом подорвавшие парочку городов)) совершенно не цацкалсь. но это наверное,уже другая тема)
|
Защитнички |
Недавно в одном маленьком европейском городке зоозащитники добились запрета на фотографирование туристов вместе с местными собаками. Городок расположен у подножия Альп, собаки – сенбернары, символы этих гор, и фотосъёмки, как выяснили зоозащитники, очень нервируют милых собачек. Жалуются сенбернары – ни поспать, ни поесть, ни семью создать, постоянные фотосессии с не всегда трезвыми приезжими. «Популяция альпийских сенбернаров в городе может исчезнуть!» - забили тревогу сенбернарозащитники. Власти пошли навстречу их требованиям и теперь довольны все – защитники напомнили о себе и получили денежный грант, сенбернары перестали нервничать, начали создавать семьи и увеличивать популяцию, городские власти прочитали о себе много хорошего в газетах и в интернете, туристы ничего не заметили и отдыхают. В Альпах и без сенбернаров есть чего фотографировать. Но… Сами того не подозревая, зоозащитники из маленького европейского городка открыли ящик Пандоры для великой северной страны…
В России очень много защитников. В России вообще модно защищать всё от всех и всех от всего, особенно если за это платят. Прочитав про грант, который получили защитники сенбернаров, зоозащитники из одного волжского города, точнее, рыбозащитники, потребовали принять закон о запрете рыбакам фотографироваться с уловом. «Рыба, лишённая привычной среды обитания, и так испытывает жесточайший стресс, а когда она, плюс ко всему, видит направленный ей в лицо объектив фотоаппарата, у неё может случиться травма нервного аппарата и, соответственно, преждевременная смерть» - говорится в письме, направленном рыбозащитниками в городские органы власти. Закон пока обсуждается, а защитники рыб уже получили деньги на дальнейшие исследования и сняли офис возле рыбного ресторана.
Сразу после этого всколыхнулись белкозащитники. Они думали недолго и просто потребовали запретить людям бесплатно гулять по лесам, потому что люди, бесплатно гуляющие по лесам, нервируют проживающих там белок и мешают им создавать семьи. Их поддержали муравьезащитники и травозащитники, присоединились защитники енотов и вся эта толпа начала просить у государства деньги на строительство реабилитационного центра для холостых белок, пострадавших муравьёв, помятой травы и загрустивших енотов. Всё идёт к тому, что денег им не дадут, но разрешат продавать входные билеты в леса и на выручку строить свой центр. Или возить траву и муравьёв на реабилитацию в Турцию, а енотов и белок во Францию. Животных и траву в нашей стране любят. Меньше, чем деньги, но любят. Жаль только, что во Франции под видом нервных белок будут отдыхать семьи белкозащитников…
Узнав про такой не самый сложный заработок, несколько коммерсантов срочно организовали общество по защите прав финно-угров. Финно-угрозащитники уже направили в правительство проект закона о защите финно-угров и выделении им – не самим финно-уграм, а их защитникам – бесплатного помещения под офис в каком-либо торговом центре. Помещение, конечно, выделили – все вопросы, касающиеся национальных меньшинств, у нас решаются моментально, что б меньшинства не обижались. Сейчас в этом помещении под вывеской «Финно-угорское землячество» какое-то национальное меньшинство торгует недорогими, но качественными турецкими шмотками, которые покупает национальное большинство. Финно-угры об этом ничего не знают.
Активизировались геезащитники. Их даже стали называть гей-активистами, в отличие от гей-пассивистов. Так вот гей-активисты добиваются права геям и лезбиянкам проводить в Москве свои парады и создавать семьи. Даже лозунг придумали – «Мы – есть!». Ну зачем им это? То, что они есть, и так все знают. А кто не знает, может включить телевизор и убедиться. Но геезащитники заявляют, что их подопечные очень нервничают, тоскуют и обижаются, а мелькания на телеэкранах им мало. Почему, спрашивают геезащитники, военным можно парады устраивать, а геям нельзя? Почему сенбернарам в Европе можно семьи создавать, а геям в России нельзя? Чем геи хуже? Но, видно, во власти есть ещё люди, которые знают, чем геи хуже военных и сенбернаров. Не в Америке, слава Богу, живём. К тому же популяция геев в Москве и без парадов увеличивается не по дням, а по часам, соответственно увеличивается популяция геезащитников и растёт их зарплата. Странно – семей нет, а в популяции – прибавление. И словосочетание подходящее – в попу-ляции…
Украинозащитники тоже не дремлют. Эти защищают Украину от России, сидя в «Фейсбуке», а не где-нибудь под Луганском. Требуют вернуть Крым и разрешить проведение марша в вышиванках. Насчёт Крыма не знаю, а по поводу марша – пусть украинцы у себя на окраине и маршируют. Русские же по Киеву в косоворотках не ходят. А то одни в перьях хотят пройти, вторые в вышиванках, третьи – в костюмах белок… Всех в столицу тянет, а там, между прочим, кроме кучи благотворительных фондов с деньгами и с кассой ещё и люди живут. И некоторые из них не геи и даже не украинцы.
Одному моему знакомому надоело жить в коммунальной квартире и он организовал «Благотворительный фонд по защите пожилых лошадей, которых выгнали из конюшен». Конкуренции на этой ниве у него нет. Странно, что при таком количестве защитников всего никто не додумался защищать бездомных лошадок. Этот мой знакомый уже обратился в московское правительство, кинул клич в интернете и скоро переезжает в пятикомнатную квартиру. А на земле, которую ему выделяет правительство Москвы для строительства лошадиного приюта, он открывает ресторан под названием «Конь-кобыла». С шеф-поваром из Казахстана, который отлично готовит конину.
Я задумался. Шансы разбогатеть у меня ещё есть и их много – беззащитными до сих пор остаются финвалы Темзы, глухонемые геи-украинцы Мадагаскара, стрекозы на Красной площади, финно-угорские лезбиянки, медузы Мёртвого моря и в конце концов – слепой одноногий жираф-гермафродит из Мозамбика. Надеюсь, что такой там существует.
Книжный Остап Бендер со своими пятьюстами рублями, собранными на помощь бездомным детям, был хоть и гениальным, но всего лишь мелким мошенником по сравнению с нынешними «Обществами по защите кого-нибудь».
А глупые девочки в балаклавах, что-то прокричавшие в храме и севшие за это в тюрьму, с удивлением узнали, освободившись, какая толпа правозащитников, юристов и адвокатов разбогатела на их защите. Я знаю одного защитничка из фонда «Защиты Pussy Riot», который очень сокрушался, что девицы вышли на свободу. «Нам Мадонна денег обещала, Элтон Джон, итальяшки какие-то…» - говорил он: «У меня ипотека, а этих дур отпустили…». Недаром «эти дуры» на свободе сразу влились в ряды правозащитников, где, по счастью, и сгинули.
И я решил не наглеть и просто написал президенту письмо, где описал всё, что меня нервирует и уменьшает мою популяцию. А нервируют меня и уменьшают мою популяцию постоянные отказы в любовных ласках, исходящие от женщин детородного возраста. В конце письма я рассказал про работу моего фонда «Защиты от отказов мне в любовных ласках» и попросил денежный грант на покупку гражданки Украины на два часа с возможностью продления. Жду ответ и надеюсь, что президент примет правильное решение.
Хотя, судя по его последним речам, президенту сейчас не до писем от народа. Президента, по-моему, начало слегка нервировать подвластное ему население. Устал он от него, он же один, а населения много. А надо, что бы президента много было, а населения мало. Что бы человек мог спокойно семью создать и свою популяцию увеличить, в хоккей поиграть и с аквалангом в Крыму поплавать. Один, без нас с нашими вечными проблемами, просьбами, жалобами-челобитными, русской неустроенностью, кавказским темпераментом и общей вороватостью. Поэтому в Кремле уже обсуждается Закон «О защите президента РФ от населения РФ» и, если его примут, это будет один из немногих работающих в стране законов. Похожий закон уже был и очень удачно действовал в тридцатые годы прошлого века, позволив тогдашнему начальнику страны успешно править безлюдной и послушной территорией…
Илья Криштул
|
Здесь был Вася |
Оставить о себе память, конечно, очень человеческая черта - однако далеко не всегда, это вроде нормальное желание, является легитимным. Так например недавно одна из израильских туристских групп которая путешествовала по Грузии, была неприятно удивлена весточкой своих земляков. И то, весточка явна такая, что не заметить её было довольно трудно. Посреди суровых скал грузинского заповедника отчётливо возвышалась надпись типа "Барух Джамили" или в русской версии - "Здесь был Вася". И всё бы ничего если бы она была сделана скромненько, нацарапано камушком на скале (ты ж на природе, так используй природные материалы). Так нет, баллончиком с краской (который явно был заготовлен заранее) да ещё огромными буквами.
И чтобы у местных жителей, которые скорее всего незнакомы с ивритом, не оставалось никаких сомнений чьих это рук дело- заботливо было оставлено гордое имя нашего государства, с "Магед Давидом" в придачу.
Реакция местных конечно оказалась прямо противоположное-грузины подняли шум, и по моему они абсолютно правы. В своё время, когда я ещё был молодым и проворным, я достаточно хорошо исходил Иудейскую пустыню, в том числе и её скалистые ущелья, и честно говоря нигде не видал ничего подобного. Может быть теперь я просто отстал от жизни. Хотел бы спросить тех кто ходил по "израильской тропе" и вообще всех путешествующих по нашей необъятной стране, или вам встречалось что нибудь подобное?
А пока для поднятия настроения..
|
Воссоздание быта Ван Гога в Чикаго |
В чикагском Институте искусств воссоздали спальню Ван Гога из французской коммуны Арль по его картине 1888 года, и теперь дают пощупать за деньги.
А это трехмерная проекция от ruslans3d (Sokolovsky Ruslan).
|
Опоссумы усыновленные собакой. Видео |
Мать этих еще слепых опоссумов из Рио-де-Жанейро была убита собакой. Они были найдены Stephanie Maldonado, дрессировщиком собак, которая попыталась пристроить их в приют. В приюте их не приняли, потому были слишком маленькие. И тут на помощь пришла собака Стефани по кличке Pretinha, которая стала их выкармливать.
Раненый или сильно напуганный опоссум падает, притворяясь мёртвым. При этом у него стекленеют глаза, изо рта течёт пена, а анальные железы испускают секрет с неприятным запахом. Эта мнимая смерть часто спасает опоссуму жизнь — преследователь, обнюхав неподвижное тело, обычно уходит. Зверька можно пнуть ногой или закинуть подальше — он всё равно себя ничем не выдаст. Некоторое время спустя опоссум «оживает» и убегает.
Ent~ao bora fazer um passeio com a Pretinha e os Gamb'azinhos kkkk <3 <3 <3For licensing and usage, contact licensing@viralhog.com
Опубликовано Stephanie Maldonado Adestramento de C~aes 29 января 2016 г.
|
Мои велопрогулки между Йокнамом и Мегидо |
Пока всё цветёт, а алергия на это, ещё, меня, не накрыла, я использую момент и езжу на велосипеде там, куда не дойдёт нога обычного пешехода. Фотографирую на мобилу, которой трудно передать все пейзажи и натюрморты. Вот, что вижу, то и фотографирую.
Ну, чем, не Эльзас с Лотагиргией?
Чем не Саксония с Провансом?
Уже 10 раз спрашивал и 10 раз забывал, как называются эти цветочки
Это пещера, в которой могли жить первобытные люди
Цвяточек
Травка
Кустик
Дерево
Культурное растение
Река
Мельница
Миндаль (не пахнет)
Ещё миндаль.
|
Венское... Фриденсрайх Хундертвассер. Прямая линия - смертельна? |
Сюда мы не собирались идти совсем. Этого даже не было в планах. Ну не мой это стиль, аляпистое искусство, по той же причине меня совсем не привлекает Испания с Гауди (недаром Хундертвассера часто сравнивают с Гауди). Мне больше по душе чешское сграффито, немецкий фахверк, витражи в католических церквях... Но, увы, peer pressure оказалось сильнее нас. Я представила свою маму. "Как??? Ты не видела Хундертвассера??? Ты не видела Вену!" - сказала бы она. Я уже не видела таким образом Австрию, потому что не была в Инсбруке, не видела Чехию, потому что была в Карловых Варах только проездом, не видела Швейцарию, потому что не посетила умирающего льва в Люцерне и так далее. Она-то все увидела, а я - нет. Вот такая "баса". Короче, с утра пораньше в выходной день поперлись мы к человеку, носившему разные носки.
А правда, кто сказал, что надо носить обязательно одинаковые носки? Именно так парировал Фриденсрайх Хундертвассер, вернее Фридрих Штовассер, именно так звучит его ноастоящее имя. Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово (Сто — Hundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени Фридрих (в переводе на современный немецкий язык Фриденсрайх дословно означает богатый миром).
Хех, когда мы стали называть нашего инспектора Хану Винтер - Ханой Хореф, мы даже не знали, что идем по стопам Великого ФХ. Правда, на эту тему существует еще один анекдот, но я его вам тут рассказывать не буду, боюсь Бот забанит. Но вернемся к знаменитому венскому дому Хундертвассера.
Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома).
Но поскольку сами жильцы не рвались раскрашивать свои дома кто, во что горазд. ФХ решил взять дело в свои руки.
"Я не умею рисовать. Я не умею лепить. Я очень слаб в видах искусства, лишённых цвета. Я не очень хорош в мастерстве создания оттенков - свет и цвет не принадлежат к моим достоинствам. Моими достоинствами являются цвета и краски, и здесь я действительно силён."
"Красочный мир всегда служит синонимом рая.Разнообразие красок делает мир лучше, приносит рай в наш мир."
"Прямая линия - сотворённая человеком опасность. Существует такое множество линий, миллионы линий, но лишь одна из них смертельна, и это - прямая линия, проведённая по линейке. Прямая линия совершенно чужда человечеству, жизни, всему живому."
Все эти цитаты, приведенные выше, слова ФХ из книги Гарри Ранда "Хундертвассер".
И еще одна цитата оттуда же: "Искусство должно быть позитивным, свободным, романтическим, прекрасным, должно напоминать драгоценность, должно быть чем-то, без чего нельзя прожить." Ей-богу, ребята, я бы точно прожила без этих цветных, но блеклых домишек с потекшей краской.
Но многие думают иначе и жаждут посмотреть "как там все внутри устроено". А там жильцы, которым толпы туристов нафик не нужны. И тогда ХВ напротив этого знаменитого дома построил "Деревню Хундертвассера". Это строение с характерным фасадом и небольшим городком внутри.
Есть кафе-бар, сувенирные лавочки и специальный стильный общественный туалет. Вот там мне понравилось больше (не в туалете, а в баре))), и елка огромная и красивая, которая почему то у меня не захотела сняться.
Короче, выйдя от Хундертвассера я пошла дальше, искать отдых для глаз.
|
Если хочешь быть счастливым... |
Как известно, женщины и только женщины могут сделать мужчин счастливыми. И они же могут так разукрасить мужскую жизнь, что главным жизненным достижением мужчины станет падение на рельсы перед скорым поездом «Москва-Воронеж». Следовательно, что бы прожить долгую и счастливую жизнь, нужно одно – умение вести себя с женщинами. Если точнее – надо уметь их к себе расположить. Ещё точнее - надо каждый день заставлять себя их любить. Даже жену свою попробуйте полюбить, если она, конечно, женщина. Даже если вы живёте с ней как кошка с собакой. И даже если в вашей жизни время от времени другие кошки появляются, помоложе и посимпатичнее. И, наконец, даже если вы знаете, о чём жена думает, глядя на вас. Она задумалась, а вы ей так мягко: «Нет, Ирочка, нет. Только лет через пятьдесят и только после тебя, любимая». Она сразу об этом думать перестанет и уйдёт в другую комнату жаловаться кому-нибудь по телефону. Не на вас, она про вас уже забыла. На какую-то Лильку, стерву такую.
Аккуратнее надо с ними. При обучении главное – не обидеть. Теорию относительности вообще объяснять не надо, даже если они попросят. Тем более не надо объяснять своими словами. И уж совсем не следует словами из их лексикона. Фраза «…что бы типа связать не модное всё, всё кривое вообще такое, не гламурное, короче, некрасивое, как твоя Лилька, пространство-время с материей, которая там как бы тоже есть, но это не парео, поняла, дорогая?» может вызвать совершенно неадекватную реакцию. От слёз «ты что, думаешь, я дура, да?» до гневного «ты что, думаешь, я дура, да?!!». А до гнева их доводить нельзя, в гневе женщины страшны. Многие, кстати, страшны и без гнева, но это так, к слову. Просто запомните - их лучше не обучать. Если очень хочется кого-то учить, заведите себе черепаху. Или хомячка. Детей, в конце концов.
Сопереживать женщинам надо. Показывать, что вы понимаете, как сложна их жизнь. Что вы вникаете во все их проблемы и готовы вместе их решать. Например, вечером, когда жена смотрит священный и непереключаемый сериал, зайдите в комнату и тоже посмотрите. Недолго, секунды три. Потом скажите: «Вот сволочь. Она же знала, что эта беременна от Бориса и рассказала этому. А тот теперь её выгонит, а куда ей идти? Обратно, к этому?» Вас мягко поправят, что Настя беременна не от Бориса, а от Леонида и после сериала накормят вкусным, по её мнению, ужином.
Терпимее надо с ними. Знайте одно – ваша жена всегда права. Не прав гаишник, потому что «никакого знака вообще здесь никогда не висело». Не правы продавец, официант, Лилька, ваша мама, сериальный Леонид, Путин и «этот Обама Барак-Марак или как его там и, кстати, где он снимался, а то про него все говорят даже в парикмахерской, а я как идиотка». И не вздумайте даже улыбнуться, если она перепутает «Восемь с половиной» Феллини и «ноль семь» мартини. Просто купите ей пива и фильм «Любовь-морковь-2». Она не почувствует подвоха.
Ласковее надо с ними. Ну не читала ваша жена «Фауста». Можно подумать, вы его наизусть знаете. Не надо этим её попрекать постоянно. Почитайте вместе после обеда её любимых Донцову и Маринину, можно вслух и вперемешку. Ласково объясните смысл слова «писатель» и сразу, пока она не обиделась, восхититесь её плоским животом. После комплимента можно переходить на более серьёзное чтиво – на глянцевый журнал, например. От которого останется один шаг до «Незнайки на Луне», а это уже почти победа. И – театры, театры, театры… Театр зверей имени Дурова, Театр кукол имени Образцова, Театр кошек имени Куклачёва - выбор богатейший. Главное - дома, перед сном, обсуждайте увиденное, интересуйтесь мнением жены о пьесе, о режиссёрском решении, об игре актёров. Не надо говорить, что это были кошечки, собачки и куколки. Пусть она думает, что видела живого Хабенского.
И подарки. Если с деньгами не очень, дарите цветы. Если с деньгами всё хорошо, дарите деньги. Это каждый день, а изредка – машины, шубы и туры за границу. И ещё - доверие. Если у жены после отдыха в Турции появился телефонный брат с турецким акцентом, это действительно брат. А двоюродный брат вообще из Египта, это их семейная тайна. Жизнь и не такое выкидывает, посмотрите ещё раз её сериал. А одноклассницы… Ну, может, она в мужской школе училась.
И последнее – самопожертвование. Это смысл любви, основа вашего спокойствия и долголетия. «Милый, у тебя нет ни одного костюма, давай купим тебе вот этот? Всего 150 рублей, почти неношеный…». «Не надо, дорогая. На работу я всё равно хожу в своей армейской форме. Ей уже двадцать лет, а она как новая. И давай уйдём из этого «сэконд-хэнда». Пойдём по бутикам, может, найдём тебе сапоги к оранжевой сумочке». После благодарного взгляда, которым вас обязательно одарят, прибавьте к своей жизни ещё год. Ну или полгода. Женатые мужчины, кстати, вообще живут дольше, чем холостые. И хуже…
Видите, как мало требуется, что бы вам не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Хотя больно-то, конечно, будет всё равно, но не так мучительно. А когда станет мучительно, будет уже не больно. А если вы боитесь боли и хотите гарантированно прожить лёгкую и немучительную жизнь, то… Но это идёт вразрез с курсом правительства на улучшение демографической ситуации в стране. Так что жениться придётся. Причём официально – государство должно знать, что вы спите вместе. Главное – несите свой крест достойно. Это нам за грехи наши. Зато потом, в аду, вас уже ничего не удивит, если, конечно, там не появится ваша жена и не придумает что-нибудь новенькое. А пока просто будьте смиренны и терпеливы. Вы обязательно станете счастливым! Может, уже завтра удача улыбнётся вам и ваша жена уйдёт к другому! Такое редко, но случается. Правда, только в их дурацких сериалах…
Илья Криштул
|
ГУЛАГ. Дневник Хавы Волович |
СТАЛИН ЖИВ?..
Может, кажется, может, чудится
мандельштамовский горький плач…
И ведет в неизвестность улица
и в усы смеётся палач.
Сталь забыла процесс каления,
блики лагерных фонарей,
пустоцветное поколение
прославляет былых вождей.
Чем же вас напоили допьяна?
Что вогнали в потоки вен,
если память людская попрана
о погибших у красных стен.
Разве вам не тушить пожарища,
что сто лет на Руси горят?
Но идут господа-товарищи
по ГУЛАГу, за рядом — ряд…
(Инна Костяковская)
Я думаю, что сравнение с Анной Франк не совсем правильно. Фашисты уничтожали евреев. Сталинский же режим уничтожал людей, не разделяя на национальности или вероисповедания. Сталин – такое же абсолютное зло, как и Гитлер. Именно поэтому, когда сейчас пытаются реабилитировать личность Сталина и пытаются переписать историю, такие свидетельства очень важны.
Дневники «советской Анны Франк»
Хава Волович рано стала писательницей – в 20 лет, стоя в обнесенном колючей проволокой дворе над трупом сокамерницы, которую, развлекаясь, убили охранники. Позже ее лагерные воспоминания признают ценными и с литературной, и c исторической точки зрения и будут сравнивать с рассказами Варлама Шаламова и дневником Анны Франк. Начиналось же все с бесконечной веры в светлое коммунистическое будущее.
«Мы с отцом особенными храбрецами никогда не были, но если нас пытались низвести до степени скотины, в нас восставал Человек, и, защищая свое право оставаться им, мы порой лягались, как ослы», – писала Хава. Её отца должны были расстрелять ещё по распоряжению руководства Черниговского резервного полка, где он служил. На одном из утренних построений в 1916 году после молитвы, когда грянуло «Боже, царя храни», кто-то протянул: «Бо-о-о-же, ца-а-а-рю-ю-ю на-се-р-и-и-и-и!» Офицер, пытаясь обнаружить автора вольности, бил по морде солдат одного за другим, и когда дошёл до отца Хавы Волович, завязалась драка, из которой офицера увезли в лазарет, а отца – в тюрьму. Оттуда ему помогли бежать подпольщики-большевики, с которыми связана была её мать: она распространяла листовки среди солдат, торгуя водкой и яблоками на территории части.
Хаве было 14, когда она закончила семилетку, практически не посещая школу. С тех пор как их семья после водоворота злоключений перебралась из родной Сосницы, что в Черниговской области, в Мену, которая была по соседству, её отец взялся за ремонт домов «бывших» – они подлежали переустройству в государственные учреждения. В них оставалось очень много никому не нужных, «старорежимных» книг. Их пролетарии раздирали на страницы и использовали как обёртку для рыбы и мяса. За работу платить обещали натурой, и отец Хавы попросил в часть оплаты – книги. Хава писала, что однажды, взяв в руки первый том трилогии графини де Сегюр «Сонины рассказы», так увлеклась иллюстрациями, что, начав с последней страницы, к первой читала уже довольно бегло. За чтением подтянулся счёт, в школу её записали в шесть с половиной лет – было рано, но она взяла учительницу измором. А когда в 1931 году в их райцентре открылась типография, отец устроил Хаву туда ученицей в наборный цех.
Следующие два года, пока Хава набирала буковки, выискивала опечатки в текстах и расставляла по местам знаки препинания, за окном типографии свирепствовал голод. Его усугубляли активисты, которые грабили и без того нищих крестьян в пользу бездонных закромов родины. Газетные статьи пыхтели успехами с полей и заводов, а по улицам шатались голодные дети и измождённые тяжёлой работой и постоянным недоеданием взрослые. У юной Хавы было горячее сердце, непокорная голова, верующая в необходимость правды, и язык – враг. Впрочем, не только язык.
Поднаторев за наборной кассой, она научилась править корявые переводы коллег с украинского на русский, и написала несколько фельетонов, оценив которые, редактор пригласил её в корреспонденты. По углам типографии зашептались. «Я двадцать пять лет стою за кассой, а не удостоился чести перейти на чистую работу, а девчонка и двух лет не проработала, и пожалуйста – стала “интеллигенцией”!» – шипел заведующий. А корреспондентка после каждой вылазки «в поле» всё глубже уходила в тоску: «Пошлют взять интервью у какого-нибудь старого партизана или ударника полей. Он говорит одно, а писать нужно совсем другое, такое, что и голова этих простых людей не сварит, – по шаблону барабанного патриотизма».
На дворе 1937 год, Валентина Хетагурова – общественная деятельница СССР – со страниц центральных газет агитировала женщин ехать на стройку, на Дальний Восток, вербовщики сновали по всей России. Хава, уставшая от безвыходного вранья окружавшей реальности, на призыв откликнулась. Разрешение на поездку выдавало НКВД. 14 августа 1937 года Хава Волович туда вошла, а «пропуск», не покидая стен, получила только в следующем январе – по 58-й статье, 15 лет лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях с конфискацией имущества. Дополнение, которое во время чтения приговора вызвало ухмылку на её лице, ведь никакого имущества у неё не было.
Приговор ей пришлось изобрести. Пока шло предварительное расследование, следователь никак не мог придумать, что ей «шить»: в порочащих связях Хава Волович не замечена, хотя в показаниях анонимных свидетелей всплывали высказывания, которые она позволяла себе на работе. Когда прошло первое оцепенение, в которое впадали почти все политзаключённые после ареста, устав слышать от сокамерниц «хорошо тому, у кого хоть какое-то преступление есть», Хава придумала себе вину сама. Попросила бумагу, карандаш и написала, что, да, состояла в террористической организации, замышляла с товарищами свержение большевиков, из-за границы они получали указания, оружие и деньги, а деньги зарыли в выгребной яме возле старой синагоги. Члены следственной группы порылись в дерьме отхожего места по указанному адресу, но в рапорт записать было нечего.
Большие свершения и подвиг народа – так назовут БАМ позже. В 1932 году стало ясно, что основной проблемой масштабной стройки является нехватка рабочих рук – требовалось 25 тысяч человек, а привлечь удалось только две с половиной тысячи добровольцев, да и те, поняв, что попали в абсолютно чуждые жизни условия, на тяжелейшую работу, которую государству нечем было оплачивать, стали разбегаться. Идею выхода из ситуации предложил заключённый Соловецкого лагеря Нафталий Френкель – он написал письмо Сталину, где изложил все преимущества труда заключённых. Совет народных комиссаров СССР передал дело о строительстве железной дороги в подчинение особому управлению ОГПУ, а Френкель был освобождён и назначен руководителем Бамлага – сети исправительно-трудовых колоний, раскинувшейся на 2000 километров.
Бараки и вышки появились очень быстро, обнесённые колючей проволокой, снабжённые охраной и овчарками. Политкаторжане валили лес, строили железную дорогу, растили овощи и фрукты для офицерских столовых, умирали от голода, холода, инфекций и вирусов, рожали детей, прокладывали Транссиб, хоронили детей, заготавливали, обрабатывали, перерабатывали лес, тонули в болотах, спасали друг друга, добывали золото, медь, руду, не верили, что когда-нибудь станут свободными, устраивались как получится, свыкшиеся с рабством, боялись свободы, становились холодными, ненавидели, влюблялись, участвовали в самодеятельности, пытались бежать, кончали жизнь самоубийством. Но великая стройка стала возможной. Люди работали летом с 8 утра до 12 ночи, на морозе, по колено в снегу, в худой одежонке, зимой – с 9 утра до 9 вечера, под дождями и ветрами, весной по колено в талой воде, в промозглую осень, за гнилую сечку, голые нары, баню раз в месяц и желанную смерть. Смертность не волновала администрацию – из 400 заключённых погибало в среднем 20 человек. Надзиратели говорили: «Хватает вашего брата. Одни подохнут – навезут других».
Людям, трудившимся на Байкало-Амурской магистрали, посвящено множество художественных и документальных текстов и фильмов. Но все они, конечно, про триумф воли комсомольцев, а не про усилия заключённых. У Задорнова в 80-х по этому поводу была шутка: БАМ с одной стороны строили военные, с другой – заключённые, а комсомол отпраздновал победу. Строителями магистрали были не только зэки и политзэки, но первые рельсы дорог выложены их трупами. Хава писала, что была бы счастлива работать на строительстве и жить в том же самом промёрзлом аду, будь она свободным человеком.
Самым жутким куском биографии и самым счастливым – подумать только! – оказался короткий отрезочек в год с небольшим, когда на одном из отдалённых лагпунктов у неё родилась дочь. Их поместили вместе с остальными мамашами и их детьми в отдельную комнату, сравнительно чистую. Днём мамы с перерывами на кормление грудью работали, а по ночам обирали клопов с лиц своих детей. Когда девочка стала ходить, их перевели в специализированный «мамочный» лагерь. Нянями там работали сами сиделицы, и криминальные зэчки, в сравнении с политическими, оказывались лучшими. Свои же сёстры по несчастью на детях товарок экономили всё – от тепла до еды и времени. Свидания с дочерью стали короткими, златокудрый пухлый ангелочек потихоньку превращался в сухой скелетик с чёрными кругами под глазками. Незадолго до смерти девочка, названная Элеонорой, перестала узнавать свою «мамыцю», а та, задабривая охранниц вязанками дров, выпрашивала каждое внеурочное свидание. Элеонора умерла 3 марта 1944 года, не прожив и полутора лет. Детей зэков хоронили в общей могиле вместе со взрослыми. Хава заработала три лишних хлебных пайки и отдала охраннику, чтобы тот похоронил девочку отдельно, в маленьком гробике. Всё, что осталось от дочери – крестик из двух веточек, сорванных охранником с дерева над могилкой, и пустота во всю жизнь.
В продолжившемся кошмаре потом появились вроде бы просветления – театр, например, куда она пришла с тем же безразличием, с которым ходила на лесоповал и в поле. Выступления, репетиции, аплодисменты, тексты – всё с привкусом металла на губах. На свободу она вышла осенью 1953 года. Но долгое время жила в нескольких десятках километров от Байкала. Не с людьми в деревне, в избушке, которую можно вдоволь топить дровами, а в лесу. Многие освободившиеся сторонились общества друг друга, разбредаясь по тайге в тёплое время года.
В 1956 году она вернулась в родную Мену, надеясь найти хоть кого-то из близких людей, но: «там были приготовлены только авгиевы конюшни, которые я должна была чистить ради хлеба насущного». Она работала свинаркой, сторожем, истопником и вела кукольный театр в Доме культуры, вспоминала и писала рассказы. После деления русского мира на белых и красных стало опасно поминать родство. Она мало знала о своих предках, разве что помнила бабушку, бормочущую иудейские молитвы, отца, мать и брата с сестрой. Всё равно рассказ о детстве обошёлся без имён, как и лагерная часть – без линии переписки с родными. Давно считая жизнь затянувшейся, 14 февраля 2000 года Хава умерла.
Алена Городецкая
источник здесь
Р.S.
Хочется добавить комментарий, который мне очень понравился:
|
Планетарий в МУЗА - звезды (те, что на небе) для детей и взрослых |
Новые увлекательные представления в Планетарии МУЗА - Музея Эрец-Исраэль в Тель-Авиве. До конца марта 2016 – второй билет со скидкой 50%
Посетители планетария увидят, как выглядит жизнь на разных планетах, узнают о ядерных процессах, происходящих внутри солнца, о жизненном цикле деревьев и «почувствуют», что такое извержение вулкана. И все это – в отменном качестве изображения на огромном объемном экране 360° - единственном в Израиле. Показы трехмерных фильмов предназначены для всей семьи. До конца марта 2016 – второй билет со скидкой 50% (включающий вход в музей).
Новые трехмерные фильмы в Планетарии МУЗА – в Музее Эрец-Исраэль
Секреты солнца (Secrets of the Sun). 2005 год, 20 минут. Для детей 10 лет и старше.
Этот фильм, сделанный с применением технологических эффектов, рассказывает о структуре солнца и о его роли в жизни Земли. Зрители почувствуют огромную силу солнца и узнают больше о том, что происходит в его недрах. Авторы фильма рассказывает об истории солнца и пытается предсказать его будущее/
Два кусочка стекла или Чудесный телескоп (Two Small Pieces of Glass). 23 минуты. Для детей 7 лет и старше
Открытия Галилео Галилея совершили революцию в человеческом сознании и восприятии космоса. 400 лет спустя эта революция продолжается с помощью современных телескопов. Фильм «Два кусочка стекла» перенесет вас на «космическую вечеринку», в ходе которой вы узнаете об исследованиях, которые привели к созданию телескопа.
При поддержке Центра науки Карнеги и студии астрономии IMILO.
Жизнь деревьев (Life of Trees). 32 минуты. Для детей 5 лет и старше
Этот фильм рассказывает зрителям о жизненном цикле деревьев: как они растут, как перекачивают воду от корней к верхней части дерева и как выделяют кислород. Информация подается в развлекательной форме божьей коровкой Долорес и ее другом сверчком Майком. Все эффекты и герои были созданы специально для помещений, в которых имеется высокий купол. Божья коровка Долорес и сверчок Майк приглашают всю семью в познавательное путешествие в царство деревьев.
Описанные выше новые фильмы присоединяются к двум уже известным: «Звезды» и «Полет» (для детей 5 лет и старше), рассказывающие об увлекательных космических и земных явлениях. Зрители узнают о природе уже известных планет, а также о тех, которые могут возникнуть в будущем.
Фильмы приобретены с помощью фонда Ласки (Чикаго). Демонстрация идет на иврите. Для просмотра фильмов на английском языке, следует договориться заранее.
Сейчас на территории МУЗА - музея Эрец-Исраэль, в «парке музеев», расположены восьми павильонов. Кроме основных павильонов, здесь работают временные выставки и планетарий и также расположены площадь мозаик, на которой представлены 4 старинных мозаики из древних синагог, римской виллы и мечети; площадь солнечных часов, где собраны различные виды солнечных часов; отреставрированная водяная мельница и отреставрированная маслодавильня. В заново оборудованном планетарии, помимо основной экспозиции, публике показываются два трехмерных представления – «Полет» и «Звезды» и вышеперечисленные новые фильмы.
В музее имеется библиотека, насчитывающая более 30 тысяч книг на темы истории еврейского народа, искусства и археологии Эрец-Исраэль. В общей сложности в музее выставлены 103 тысячи экспонатов, площадь экспозиций - 5660 квадратных метров.
К Музею Эрец-Исраэль относятся еще четыре музея: Музей древностей Тель-Авива-Яффо; Музей истории Тель-Авива-Яффо; Дворец независимости – здание на бульваре Ротшильда, где в 1948-м году было провозглашено государство Израиль; Музей театра.
Дополнительная информация на сайте: www.eretzmuseum.org.il
Часы работы МУЗА - Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда - с 10.00 до 16.00; четверг - с 10.00 до 20.00; пятница – с 10.00 до 14.00, суббота – с 10-00 до 16-00. Телефон для справок - 03-6415244.
Вход детям до 18 лет – бесплатный. Дети до 13 лет – в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива – скидка.
Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.
Фото: Леонид Падруль – предоставлено пресс-отделом музея МУЗА
|
Назарэ, Португалия, август 2015 |
На фоне внутриботиновских разборок по поводу «хтож в доме ахторитет» и «как нам жить?» я все-таки продолжу с португальскими зарисовками.
Далее в постах: некоторые города Португалии, которые удалось посетить. И в данном конкретном случае начнём с Назарэ. Ну, как вы понимаете, сразу пришёл в голову наш Назарет. И как оказалось абсолютно не зря. Ну, согласитесь, вряд ли случайно в мире возникнут два столь схожих названия населённых пунктов… Хотя всякое бывает.
Согласно легенде, название города Назаре (Nazar'e) появилось благодаря Чёрной Мадонне. Эту небольшую статую Девы Марии в IV в. монах Сириако привёз из Назарета и поместил в обители близ Мериды. В 711 г. фра Романо, сопровождавший короля вестготов Родриго в походе против мусульман, вёз с собой Чёрную Мадонну. Несмотря на это, битва с маврами при Гвадалете была ими проиграна.
Родриго бежал с места сражения и в скором времени умер. Фра Романо доставил Чёрную Мадонну на берег Атлантического океана. По одной версии, здесь он принял решение стать отшельником и устроил себе жилище в гроте на вершине нависающей над водой скалы. После его смерти изображение Богородицы осталось в пещере. Согласно другой версии, монах просто спрятал в гроте Чёрную Мадонну.
Статуя Девы Марии была обретена в 1182 г. С этим событием связана ещё одна легенда. Согласно ей, Чёрная Мадонна спасла жизнь португальскому рыцарю Фуасу Рупиньо, охотившемуся на оленя туманным утром, едва не сорвавшемуся в пропасть и в трудный момент громко воззвавшему к Деве Марии о помощи. В память о чудесном спасении рыцарь построил первую часовню (Capela da Mem'oria). На скале, на высоте 110 м над уровнем моря, сохранились отметки, якобы сделанные копытом лошади Фуаса Рупиньо.
В 1377 г. португальский король Фернанду I построил в Назаре новую, более просторную церковь Богоматери. В XVI-XIX в.в. храм реконструировался. До наших дней сохранилось великолепно украшенное здание в стиле барокко, в котором находится чудотворная Чёрная Мадонна.
Вот прямо с утреца, позавтракав в гостиничной столовой, (ну какой же у них все-таки отвратительный кофе!) мы в течение десяти минут дошли до центральной автобусной станции и приобрели билеты до Назарэ.
В данном случае вышло так, что из-за непрекращающегося трёпа, мы благополучно прошляпили свой автобус.
Когда пошли выяснять отношения в диспетчерскую, выяснилось, что это таки протык с двух сторон, если не с трёх: они не объявили, потому как «и так все знают», а мы не проверили у водителя, который тоже в свою очередь забыл поменять табличку на лобовом стекле на «правильную» …
В качестве интересной детали “местного калорита”, представьте себе вот такого вот дядьку, который ходит по вокзалу с микрофоном в руках и рассказывает, какой и куда автобус должон подъехать , уехать и где кому надо стоять и встречать ( с цветами). Вот такая вот автоматизация - у него есть микрофон. Пойдет направо - песнь заводит , налево - фиг его знает. И все , как вы понимаете, на местной мове.
В конечном итоге, нас благополучно посадили не в «прямой» автобус, а в так называемый «пригородный». То есть нам светило удовольствие проехаться через все деревни вокруг, что на самом деле вызвало одобрение в наших рядах.
Поехали. Вся дорога по времени заняла около полутора-двух часов в вполне себе комфортабельном автобусе
Я смотрел по сторонам, пытаясь ухватить объективом интересные или показавшиеся мне таковыми пейзажи (простите за качество снимков).
Вот это территория кемпингов. Размах, я вам скажу….
Наконец вдалеке показался Назарэ. Мы решили соскочить не в центре города на конечной остановке, а на въезде в город. Благо дальше путь лежал что называется «вниз».
А виды действительно были захватывающими. Мы начали спуск, налегке и весело.
Август, но нет изнуряющей жары, да и солце ушло куда-то за облака. Ветер с Атлантического океана освежал, даже очень освежал я бы сказал. Узкие улочки этого курортного городка был абсолютно непохожи ни на что виденное мною ранее.
Некоторые можно было «пробить» взглядом до самого океана.
Улочки, переулочки, тупики…
Неожиданные кафешки посреди всего и машины, протискивающиеся между тут.
Непосредственное приготовление семейного обеда — вот прямо уже здесь.
И вот пред нами явился окиян.
Серый, холодный, неприветливый. Самое то для рыбалки, но что бы искупаться – для отважных. Коих кстати тоже было немалое количество.
Пляж конечно отгрохали «будь здоров». Да ещё и с личными апартаментами на съём. Метров 300 полоса песка до окияна.
Мы доплелись до воды смочить конечности.
Водные процедуры в полном объёме наших планах записаны не были, посему мы почти сразу ретировались на твёрдую поверхность тротуаров (практицки чистых). Отряхнув прибрежный песок, мы пошли вдоль набережной, то и дело щелкая объективами фотоаппарата и телефонов. Сам “нижний” или “прибрежный” бульвар на самом деле служит ещё и разделительной полосой : с одной стороны город с его улочками, магазинчиками, ресторанчиками ..
… а с другой – океан, лодки, сети, рыба и вообще совсем другие запахи…
Пошли туда, пошли обратно, пообедали в ресторанчике а-ля «ирландский паб».
И вернулись в улочки-переулочки:
Замечу, что время как-то быстро пролетело и мы обнаружили, что через час мы должны уже подняться в автобус, который должен вернуть нас на базу в Лиерию к ужину. На который было заявлено рагу из кролика,
печёный картофель и много португальского вина.
Продолжение следует…
|
А теперь и библиотека! |
Помните, я рассказывала о проекте железной дороги "Музыканты на вокзале"?
А на днях увидела новый проект: "Библиотека на вокзале"! На станции появились книжные киоски с рядами новеньких книг. Пассажиры могут без всякой записи и контроля взять любую понравившуюся книгу, а когда прочтут, вернуть. Причем, на любой станции, где такой киоск есть.
По-моему, прекрасная идея. С верой в человечество :) И с надеждой, что скоро в поездах люди будут сидеть опять, уткнувшись в книги, а не в телефоны.
|
Джаз - еще не закончилось время открытий |
Семен Набатов. Фото - Андрей Люсиков
Набатов – один из тех, кто еще делает открытия. И в марте этим открытиям израильские меломаны и любители джаза смогут стать свидетелями и соучастниками музыкального открытия – в Израиль из Германии впервые приезжает для выступления на 12-м Иерусалимском фестивале «Джаз-Глобус» пианист Симон Набатов.
Набатов родился в 1959 году в Москве, с 3 лет начал заниматься музыкой – у музыкального мальчика из еврейской семьи просто не было иного выхода. В 6 лет мальчик начал сочинять, в 7 поступил в знаменитую ЦМШ, а в 20 уехал с родителями по традиционному маршруту: Вена – Рим – Нью-Йорк. В Риме Симон впервые выступил на джазовой сцене, в Америке же, продолжая активно заниматься джазом, закончил «Джульярд» - уже как академический пианист. Но джаз все равно перевесил. В 1985-м и 1989-м годах Симон стал лауреатом двух джазовых фортепьянных конкурсов и… переехал из мирового центра джаза в Германию, в Кёльн, где живет по сей день.
Набатов – один из самых признанных в Европе музыкантов авангардного джаза, причем занимает он в этом мире особое место. Он делит свое творчество между свободной импровизацией и импровизациями на темы некоторых музыкантов прошлого. Набатов буквально возродил для любителей старого джаза музыку Херби Николза, современника Монка и автора знаменитой песни Lady Sings Blues. Он очень любит бразильскую музыку, играет и записывает ее. Реверанс стране исхода – это поклон русской литературе, выразившийся в трех музыкальных поэмах, созданных по мотивам «Мастера и Маргариты», стихов Бродского и произведений Хармса. Интересно, что эти поэмы Симон исполнял и записал в ансамблях с европейскими, не русскоязычными музыкантами. На ведущем европейском лейбле современного джаза Leo Records Набатов записал около 20 дисков, среди которых дуэты, трио, квинтеты и, конечно, сольная фортепьянная музыка. Именно ее мы услышим в Иерусалиме 17 марта, на концерте фестиваля «Джаз-Глобус».
Simon Nabatov plays "Lady Sings The Blues" by Herbie Nichols
Фестиваль «Джаз-Глобус» был основан в 2004 году и стал единственным постоянным джазовым фестивалем в Иерусалиме и с годами - одним из заметных явлений израильской музыкальной сцены.
12-й международный фестиваль джазовой и альтернативной музыки «Джаз-Глобус» пройдет с 15 по 21 марта 2016 года. В его программе - пять вечерних концертов, на которых выступят 13 ансамблей и 3 солиста, и один утренний концерт юных джазменов - учащихся иерусалимской консерватории «Ха-Садна». В фестивале принимают участие 80 музыкантов из разных стран мира - Израиль, Аргентина, Германия, Словения, Польша, Россия. Все концерты, как уже было отмечено, пройдут в «фестивальном доме» - в зале «Гармония», но в один из вечеров любители джаза соберутся на джем-сешн в клубе «Бирман», где участники фестиваля будут импровизировать на традиционные джазовые темы.
«Джаз-Глобус» откроет юный талантливый пианист и барабанщик Бен Якубов. Список участников возглавляют один из ведущих современных европейских джазовых пианистов Симон Набатов из Германии (который впервые выступит в Израиле) и музыкальный руководитель фестиваля, пианист, композитор, классик современного джаза Слава Ганелин. Певица Тимна Комеди и гитарист Дарио Акоста из Аргентины – также дебютанты израильской джазовой сцены. Один из лучших трубачей России Сергей Пронь и музыканты из Польши баянист Борис Мальковский и гитарист Дима Горелик давно и хорошо известны и любимы израильской публикой.
Среди участников фестиваля плеяда джазовых вокалисток – Марина Голикова и Ривка Реут, Светлана Соколова и Дебора Бенасули, Фаустина Абад и Анна Табачникова и академические певицы Ольга Сендерская и Ширель Дашевская. На сцену выйдут лучший израильский трубач Григорий Рывкин, знаменитый саксофонист Борис Гаммер, композиторы и пианисты Ури Бреннер, Михаил Агрэ и Александр Розенблатт, блистательный пианист и мульти-исполнитель Леонид Децельман. Трио «Шалош», совершившее в последние годы несколько успешных турне по джазовым столицам Европы, презентует на фестивале свой новый диск. Специальный фестивальный проект звезд израильского джаза – посвящение великому Чету Бейкеру. Прозвучат импровизации на темы песен Дэвида Боуи. Завершит фестиваль традиционный «Альянс» – свободная импровизация группы музыкантов во главе с Ганелиным.
Концерты проходят в самом центре города, в сердце туристического квартала в зале «Гармония» на улице Гилель. Все подробности о фестивале и программа концертов опубликованы на страницах социальной сети фейсбук на странице Jazz Globus - Jerusalem Festival и Дом искусств «Гармония» и также и на сайте фестиваля www.jazzglobus.com
Заказа билетов по телефону 02-6211777 или в кассе «Браво».
Все фотографии – из личных архивов музыкантов представлены продюсером фестиваля. Фото Семена Набатова – © Андрей Люсиков
|