-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Свадьба на улице

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 17:30 + в цитатник

В прошлую пятницу моя знакомая, дизайнер свадебных платьев Шай Рафаели, организовала свадьбу под открытым небом, прямо на улице. В самом людном месте Тель Авива, ул. кинг Джорж и Нахалат Биньямин, сотни прохожих стали гостями на первой в Израиле общественной свадьбе.
Молодая пара Итай и Реут (и нет, ои не из бедных семей)  поддержала идею о том, что весь народ Израиля это одна семья, и решили пригласить всю семью на свою свадьбу.
Результат веселья потряс их, а так же саму Шай. Сотни людей провожали пару под хупу, радовались за них, а также поднимались и поздравляли их лично. Кружила атмосфера счастья и веселья и сотни людей вернулись домой счастливыми от того, что могли принять участие в таком необычном празднике. 
Безусловно это отличная и новая инициатива, и я надеюсь что это только начало, и что такие свадьбы появятся по всей стране. Ну а фотографии помогут вам ощутить то, что происходило на этом мероприятии.

ФотографииEight bell wedding imagery

IMG_7140.jpgIMG_71401-e1447571894188.jpgIMG_7217.jpgMM8A0122.jpgIMG_7223.jpgIMG_7238-2.jpgIMG_7246.jpgIMG_7304.jpgIMG_7309.jpgUntitled8.jpgUntitled5.jpgMM8A0217.jpgIMG_7392.jpgMM8A0236.jpgUntitled6.jpgMM8A0293.jpgUntitled7.jpg

http://botinok.co.il/node/103781


Проект «Линия жизни» представляет: Татьяна Толстая в Израиле

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 12:44 + в цитатник

В конце ноября в Израиле пройдут вечера-встречи с Татьяной Толстой в рамках проекта «Линии жизни». Татьяна Толстая – неформатный человек и неформальные разговоры. Резкая на язык, а иногда и непредсказуемая эскапистка. «Мне совершенно всё равно, во что верить. Я верю в бессмертие человеческой (и, может быть, не только человеческой) души. Более того, для меня единобожие и многобожие – это одно и то же… Люблю говорить: не важно, в каких богов ты веришь, потому что ты удивишься, когда их увидишь».

Татьяна Толстая — прозаик, публицист, телеведущая, лауреат премии «Триумф» и Премии им. Белкина («Легкие миры»). Автор романа «Кысь», сборников рассказов «На золотом крыльце сидели…», «День», «Ночь», «Изюм», «Легкие миры», «Невидимая дева», «Девушка в цвету» и других. Татьяна Толстая вошла в рейтинг «Сто самых влиятельных женщин России», составленный радиостанцией «Эхо Москвы», информационными агентствами РИА Новости, «Интерфакс» и журналом «Огонек». Один из ее главных принципов: «писать, не слова не соврав, но отжав все ненужное.» Так же будут проходить и встречи – о самом главном, о самом наболевшем, о вещах насущных, но не второстепенных. Неизменно харизматичная и остроумная Татьяна Толстая расскажет и своих новых книгах - «Войлочный век», «Легкие миры», «Невидимая дева», о текстах, объединенных темой времени, о путешествиях во времени и пространстве, приметах и деталях каждой эпохи, включая современность. О фэйсбуке и Школе литературного мастерства, о родословной и Нобелевской премии, Израиле и Иерусалиме, Америке и России. Любые темы – готовьте ваши вопросы к этой редкой встрече. В программе вечера планируется «живое» общение со зрителями, ответы на интересующие вопросы, чтение новых рассказов, а также диалог со зрителями по теме передачи «Школа Злословия» – ведь все гости этой передачи вызывали неподдельный интерес у зрителя, т.к. благодаря Татьяне Толстой герои раскрывались с самой неизведанной стороны.


 

«В силу каких-то странных обстоятельств я стала писать. У меня так устроена голова, что я должна произносить слова. Желание постоянно называть, вербализовать было у меня всегда. А начав писать, я обнаружила для себя, что есть такая удобная вещь, как журналистика, в которой можно использовать какую-то другую часть своей личности. Так я и делаю - занимаюсь и писательством и журналистикой одновременно» - рассказывает Татьяна Толстая, впервые согласившаяся выступить в Израиле с творческими вечерами.

Проект «Линия жизни». Татьяна Толстая. «На золотом крыльце сидели…»

Проект «Линия жизни»: ведущий - Александр Гаврилов; арт-директор - Полина Адамов; продюсеры - Фаина Новоходская и Александр Гаврилов. Музыкальное оформление – Евгений Левитас.

                                                 
Тель-Авив, 28 ноября, суббота, Центр «Сузан Далаль», 20-30.
Хайфа, 29 ноября, воскресенье, зал «Раппопорт», 20-00.

Заказ билетов в кассе «Браво»
Справки по телефону– 052-5170884

Фото: Анна Павлова

http://botinok.co.il/node/103780


Нью-Йоркский ансамбль Shuffle - концерты в Израиле

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 12:35 + в цитатник

24 ноября 2015 года, во вторник, в консерватории «Акадма» - в зале «Монарт» в рамках «Viva la Piano» пройдет концерт известного камерного ансамбля «Shuffle» из Нью-Йорка. В составе ансамбля – певица-сопрано, скрипка, кларнет, виолончель, гобой и фортепиано. Программу концерта - музыку в разных стилях - составляют сами зрители. Каждый слушатель в зале получает подробное описание репертуара ансамбля «Shuffle» и участвует в лотерее выбора «You choose - we play» («Вы выбираете – мы исполняем»).

«Shuffle» - ансамбль камерной музыки, ансамбль современный и неожиданный, меняющий правила игры – игры музыкантов на сцене. Ансамбль был создано пианистом Элираном Авни, сумевшим «перетасовать» манеру концертных выступлений. В «лотерейном» репертуаре «Shuffle», существующего с 2009 года - 30 произведений 15 различных стилей, соло, дуэты, трио, квартеты, квинтеты и секстеты. Жанры - от классического, барокко и романтической музыки до джаза, поп-музыки и бродвейских мюзиклов. Все участники ансамбля «Shuffle» - состоявшиеся классические музыканты, выпускники известных школ, лауреаты многочисленных конкурсов.
Сами идея ансамбля «Shuffle» появилась у Элирана Авни неожиданно: он занимался в спортзале, когда его MP3-плеер перепрыгнул с джазовой записи на Пятую симфонию Прокофьева. Авни чуть было не упал, но зато придумал идею «произвольного» концерта. Блестящую идею активного участия аудитории в формировании концерта. Такая «доля самоучастия» слушателей приводит и к большему удовольствию, к большему вниманию и к большему погружению в музыку.
С тех пор ансамбль «Shuffle» выступал во многих залах – от Карнеги-Холл, Линкольн-центре и зала Камерного общества в Нью-Йорке до школьных и университетских залов. В Израиле «Shuffle» был уже с четырьямя турне и в этом году возвращается в пятый раз. В программы ансамбля включены и произведения израильских композиторов, дебютный диск «Shuffle» был выпущен в октябре 2013 года, а в 2014 году, отмечая свое пятилетие, «Shuffle» объявил о своем первом конкурсе для композиторов на создание оригинальных авторских для ансамбля (голосовать будут слушатели с помощью особого приложения для смарт-телефонов). Также недавно ансамбль был выбран одним из пяти ансамблей, участвующих с концертами в престижном зале Weill Recital в Карнеги-Холл в рамках программы YPCA - Young Performers Career Advancement Program.

Сайт ансамбля - http://www.shuffleconcert.com/
SHUFFLE Concert: I've Got Sympathy / S. Gronich
https://www.youtube.com/watch?v=hlnVEyb0T6Y
Страница мероприятия - https://www.facebook.com/events/445276759008757/

«Viva laPiano» - Ашдод, Центр искусств «Монарт» - консерватория «Акадма».. Стоимость билетов  - 70 шекелей. Обратите внимание, что в 20-м сезоне концерты проходят не только по вторникам, но и по четвергам. Справки и билеты по телефону - 08 8545135/9 - консерватория «Акадма» или матнас «Дюна» 08 – 8648585. Художественный руководитель абонементного цикла «Viva la Piano» – Янина Кудлик

Мати Ковлер                                                          Ариадна Грейф

В программу концертов  в Израиле ансамбль «Shuffle» включил сочинение израило-американского композитора Мати Ковлера  "Вальс Леди Яги" (от слова Баба Яга) из его мюзикла «Ами и Тами».
Гобой – Хасан Андерссон
Кларнет – Мора Кац
Скрипка – Бренда Спельц
Виолончель – Линор Кац
Сопрано - Ариадна Грейф
Фортепьяно – Элиран Авни

Вот полное расписание концертов «Shuffle» ( в Ашдоде – самый первый концерт,  потом будет еще несколько).
-24.11 ,

http://botinok.co.il/node/103779


Рэй Браун-младший на фестивале Super Jazz Ashdod

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 00:46 + в цитатник
2 декабря на фестивале Super Jazz Ashdod выступит Рэй Браун-младший - единственный сын великой певицы Эллы Фитцджеральд и легендарного басиста Рэя Брауна.
Рэй родился в Нью-Йорке и вырос в Лос-Анджелесе, в доме, в котором можно было встретить Луи Армстронга, Фрэнка Синатру и Нат Кинг Коула. Талант к музыке показал себя рано, и еще в школе Беверли Хиллз Рэй начал давать концерты. Вскоре музыкант выступал на музыкальных фестивалях по США и Канаде. Затем последовали гастроли в Японии и Корее. В 1990-х годах, Рэй начал регулярно выступать с программой в Лас-Вегасе в отель-казино «Ривьера». Затем вышли диски: «Stand By Me», «From the Heart» и «Time for Love» в стилях джаз, R&B и блюз.Последний проект Брауна, альбом «Друзья и семья», состоит из дуэтов со звёздами Дион Уорвик, Джейн Монхайт, Полом Уильямсом из группы The Temptations, Лонни Смитом, саксофонистом Дэвидом Ньюманом и вибрафонистом Терри Гибзом. Интеллигентная, профессиональная манера пения, в которой чувствуется не подражание традициям, но органичное восприятие их с пелёнок, с колыбели. И позитив, позитив, позитив, которого нам всем сегодня так не хватает... «Я люблю жизнь, люблю музыку, жену, свою собаку, всех, кто меня окружает, а атмосфера джаза окружала меня с детства, хотя в юности я играл на барабанах, исполняя рок-н-ролл, ритм-энд-блюз и кантри-вестерн. Чем больше стилей подвластно музыканту, тем легче ему прожить! Но именно классический джаз оказался той музыкой, которую я исполняю с наибольшим удовольствием".
https://www.youtube.com/watch?v=c6lyDNyD9JM
Заказ билетов: http://ashow.co.il/ru/show.php?id=1935
Страница мероприятия - https://www.facebook.com/events/981704031849671/

http://botinok.co.il/node/103778


«Кисуфим 2015» - причастность и отчуждение

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 22:24 + в цитатник

Международная Иерусалимская конференция еврейских писателей и поэтов. 23-27 ноября 2015-11-12. «Мишкенот Шаананим» и «Бейт Ави Хай».

«Кисуфим 2015» – международная Иерусалимская конференция еврейских писателей и поэтов из Израиля и всего мира, пройдет в этом году в четвертый раз в центре «Мишкенот-Шеананим», в кафе «Тмоль Шильшом» и в «Бейт Ави Хай».

Среди русскоязычных (но не обязательно пишущих по-русски) участников конференции – Людмила Улицкая, Галина Зеленина, Илья Каминский, Ирина Врубель-Голубкина, Михаил Гробман, Некод Зингер, Гали-Дана Зингер, Виктория Райхер, Герман Райтерман, Надя Адина Роз, Игорь Бяльский, Алекс Риф, Натали Фишер, Денис Соболев, Юрий Несис, Елизавета Михайличенко-Несис, Михаил Юдсон, Михаил Фельзенбаум, Яэль Томашев-Холандер, Велв Чернин, Эрик Эвер и другие. Впервые в рамках израильского фестиваля по литературе и поэзии будут исполнены произведения, написанные в Израиле на русском языке и на идиш.

 

Основательница и организатор конференции «Кисуфим» - писательница и поэт Хава Пинхас-Коэн (слово «кисуфим» можно перевести как страсть творчества, жажда творчества, намерения, даже ностальгия в определенном контексте). Цель конференции - освещение основных аспектов еврейской культуры, обсуждение вопросов, связанных с еврейской идентификацией. Но главное – это встреча творческих и интеллектуальных сил еврейской интеллигенции из Израиля и со всего мира.

 

Тема конференции в этом году – причастность и отчуждение. В конференции будут участвовать лучшие современные еврейские писатели и поэты со всего мира. На конференции состоятся мастер-классы по литературному мастерству, творческие встречи с писателями, поэтами, переводчиками и редакторами. Будут проведены поэтические и литературные вечера – свои произведения будут читать сами писатели поэты. В программе конференции – также и музыкальные мероприятия.
 

Людмила Улицкая

 

Среди 15 писателей и поэтов, приезжающих на конференцию «Кисуфим» в Иерусалим из-за рубежа: Людмила Улицкая (Россия), Томислав Османли (Македония), Мишель Экхард-Элиэль (Франция), Дженнифер Барбер (США), Дов-Бер Керлер (США), Тарик Гунразель (Турция), Габи Глейхман (Норвегия), Ивон Грин (Великобритания), Галина Зеленина (Гила Лоран) – Россия, Мирьям Мускона (Мексика), Яшин Мамат (Греция), Марша Палак (США), Кари Калмала (Финляндия), поэт Илья Каминский (США), Жиль Роже (Франция).

Израильские писатели: Давид Гроссман, Сами Михаэль, Хаим Беэр, Этгар Керат, Габи Авигур-Ротем, Нава Семель . Израильские поэты: Хавива Педахья, Исраэль Элираз, Альмог Бахар, Эрез Битон, Яаков Битон, Гали-Дана Зингер, Хамуталь Бар-Йосеф, Амихай Хасон и другие.

 

Одна из основных тем конференции «Кисуфим» в этом году - тема «Балканы», возвращение Балкан и исчезнувших еврейских общин балканских стран в общую дискуссию о еврейской культуре и еврейской идентификации. Впервые в рамках израильского фестиваля по литературе и поэзии будут исполнены произведения, написанные в Израиле на русском языке и на идиш.

 

Каждый вечер во время конференции будут проводиться творческие вечера «молодой» прозы и поэзии, в том числе и вечера, посвященные еврейском поэтам: в частности Яир Агмон расскажет о Джонатане Литтеле, Яир Асулин о Пабло Неруде, Амихай Хасон об Элен Гинцбург, Яэль Леви о Яакове Глатштейне и Ури-Цви Тор о Леонарде Коэне. «Поэзия эмиграции» - «Полуторное поколение» («Поколение 1.5») – молодые русскоговорящие поэты будут читать эмигрантские стихи.
 

Илья Каминский

В дни работы конференции выйдет в свет сборник «Кисуфим 2015», в который войдут короткие рассказы, эссе и стихи участников конференции.

 

Некоторые мероприятия конферецнии «Кисуфим 2015»:

 

Вечер открытия - «Разговор вне времени», в котором примут участие Давид Гроссман и Габи Глейхман, еврейский писатель и издатель из Норвегии. Встречу ведет журналистка Илана Даян. Габи Глейхман - норвежский издатель книг Давида Гроссмана. Тема встречи: место действия и историческая ответственность еврейских и израильских писателей.

 

В торжественном открытии примет участие мэр Иерусалима Нир Баркат, который и проведет церемонию вручения приза «Матнаэль 2015» молодому и подающему надежды поэту. Приз будет вручен Яакову Битону и Галине Зелениной (Гиле Лоран).

помню
много лет назад
на даче, на бугре,
говорили мне мои киевские тетушки
одна жгучая, уже крашеная, правда, брюнетка
с острым носом гражданки шапокляк
и огромными пафосными очами
вдова поэта
другая – голубоглазая блондинка
в свое время угнали в германию, но благополучно не опознали
а я тогда – в такой модненькой газетной рубашечке,
доставшейся от кузена.
Говорили: знаешь, где у тебя сердце –
с какой стороны?
ну конечно, не знаешь –
здоровый ребенок.
Теперь знаю. Только оно все время где-то
совсем не там.

Галина Зеленина (Гила Лоран). Отрывок из «Дама, сердце»

 

 

Еврейская литература - ближневосточная или европейско–средиземноморская? Встречу ведет поэтесса профессор Хавива Педахья. Принимают участие: Эми Буганим, глава института Европа – Ближний Восток, писатель и поэт Альмог Бахар, писатель Йоси Сухри, поэт Эрез Битон и Михаэль Вольпе, композитор и руководитель Израильского Андалузского оркестра. Тема встречи: попытка заново определить еврейскую идентификацию, уже не западно-европейскую, средиземноморскую, но и ближневосточную.

 

Круглый стол, тема которого – определение критериев средиземноморской культуры - под названием «Запах Балканского дождя» проведет израильский посол в Македонии Альмог Бахар Дан Орин. Круглый стол состоится при поддержке института Европа – Ближний Восток. Во встрече примут участие: поэт и драматург «Театра Стамбула» Тарик Гунзарель; Махамат Яшин - турецкий поэт, живущий на греческой части Кипра; Мишель Экхард -Элиэль, живущий во Франции еврейский поэт и переводчик, владелец издательства и редактор газеты «Левант».

 

Давид Гроссман

«Дом или Гетто» – кому нужны периодические издания во времена дигитальных и электронных СМИ. Дискуссию ведет Хава Пинхас-Коэн. При участии Давида Розенсона, генерального директора «Бейт Ави Хай», главы еврейского издательства в Москве, благодаря которому еврейская и израильская литература увидела свет на русском языке. А также при участии издателей и редакторов периодических израильских русскоязычных изданий: Ирины Врубель-Голубкиной и Михаэля Гробмана, редакторов журнала «Зеркало», которые прочитают лекцию для писателей и поэтов, пишущих по-русски. Перед публикой выступят поэты Некод Зингер и Гали-Дана Зингер, редактора журнала «Двоеточие», а также Дженнифер Барбер - поэтесса и редактор журнала «Саламандра» США и Мирьям Москона - поэтесса и редактор еврейских журналов в Мексике. Все они будут говорить о существовании журналов для меньшинства в современной культуре.

 

Израильский интеллектуал и еврейский народ: причастность и отчуждение - израильтяне и еврейский мир. Дискуссию на эту тему проведет журналистка Лиад Мудрик при участии Эвы Илуз, Йоси Кляйна-Халеви и французского еврейского писателя Жиля Роже. Тема разговора - конфликт между Израилем и еврейским миром, вопросы об израильской идентификации, галуте, рассеянии не по принуждению, а по собственной воле; каков выбор – оставаться в рассеянии или вернуться в страну предков. И стоит ли еще задаваться подобными вопросами – в то время как существует еврейское государство.

Этгар Керет

 

Темой завершающего мероприятия в «Бейт Ави Хай» станет разговор вокруг романа Башевиса Зингера «В суде у моего отца». Истории про еврейские семьи – это уже история или все еще реальность? Ведет встречу журналист Лиат Регев. Выступят пять еврейских писателей, каждый на своем языке – Людмила Улицкая (Россия), Габи Глейхман (Норвегия), Этгар Керет, Нава Семель и Габриэла Авигур-Ротем. Они расскажут о том, как семейная еврейская история после Катастрофы еврейского народа, на фоне ассимиляции евреев все еще является источником творчества для еврейского писателя, как можно заново выстроить новую еврейскую семейную историю, литературно вывести красную нить еврейского характера семьи. На вечере будут зачитаны отрывки из произведений авторов.

 

Из архива истлевших писем, сожженных слов и нот,
Фотографий грустных, счетов и анкет,
Я составила твой портрет.
Это мой портрет.

Из стихотворения Людмилы Улицкой «Памяти деда»

 

Вход на утренние мероприятия до 16.00 - бесплатно.

 

Конференция «Кисуфим-2015» проводится при поддержке министерства культуры и спорта, муниципалитета Иерусалима, фонда «Матнаэль», института Европа-Ближний Восток, израильского МИДа, Иерусалимского фонда и других организаций.

 

Полная программа и запись для участия – на сайте mishkenot.org.il/kisufim

 

http://botinok.co.il/node/103777


Зима в москве

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 21:00 + в цитатник

Выпал первый снег а дома тепло. Вокруг очень красиво.

http://botinok.co.il/node/103776


ФРАНЦИЯ. Реймс - "город королей" и "игрушечный" Бон.

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 20:01 + в цитатник
 
 
15 ноября, 17:48
Последний день нашего путешествия, начавшийся с прогулки по Ботаническому саду в Дижоне, продолжился переездом в город, возникший еще в 1 веке до н.э. на территории кельтского племени ремов, союзников римлян, и получивший позже название Реймс. Уже в середине 3 века здесь распространилось христианство, а в 4 веке был построен первый христианский собор. Нынешний Собор Нотр-Дам де Реймс сооружен в 13 веке на месте бывшей церкви и считается одним из шедевров готической архитектуры.

Реймс называют "городом королей", потому что на месте, где теперь стоит Собор, еще в конце 5 века святой Ремигий, апостол Реймса, короновал Хлодвига 1, и потом почти все французские монархи короновались в Реймсе.Сейчас собор реставрируют постепенно и частями, поэтому он разного цвета. Собор богато украшен скульптурами не только в арках входа, но и выше почти по всему периметру.

У некоторых скульптур, изображающих ангелов, можно увидеть странную и веселую особенность - они улыбаются, посмотрите на ангела справа. Их так и называют "смеющиеся ангелы Реймса".

Высота Собора 80 метров, причем считается, что он не завершен, планировалось возвести еще шпили на башнях. Но его высота хорошо ощущается внутри,

А кроме общего великолепия его внутренней архитектуры, убранства и витражей,

он славен еще и тем, что часть витражей создана Марком Шагалом. В алтарной части центральной часовни на большой высоте красуются огромные расписанные Марком Шагалом окна: "Древо Ессеево", "Распятие Христа" и сцены из жизни французских монархов.

Очень интересны с архитектурной точки зрения боковые фасады с гаргульями и башнями, тут как раз хорошо видна разница между реставрированными участками и теми, до которых руки еще не дошли.

Мы больше никуда не заходили, а просто гуляли по центру города, любовались площадью,

на противоположной стороне которой сооружен красивый круглый фонтан,

зданием ратуши, похожим на многие, виденные нами раньше,

очередным памятником очередному Людовику,

и до зубов вооруженным солдатом, стоящим на страже у собора.

Мы, конечно же, провели дегустацию шампанских вин, ведь Реймс – их родина и столица. Мы попробовали 3 вида шампанского"Mumm": брют, сухое и полусухое и выслушали рассказ о "винных войнах" между Бургундией и Шампанью. Результатом этих войн и явилось сначала появление белого вина из красного винограда, после развития специального метода, разработанного монахом-бенедиктинцем Пьером Периньоном, а затем и игристого белого вина, названного по имени провинции "шампанским".


(фотография из интернета)

В веселом настроении после дегустации и с пузырьками в голове мы еще погуляли по городу,

по его живописным улицам с необычными "живыми стенами".

А над городом на фоне красивого вечереющего неба мы увидели появляющиеся в разных местах разноцветные воздушные шары - жители Реймса, оказывается, увлекаются воздухоплаванием.

Вернувшись к месту сбора у заднего фасада Собора, мы попрощались с Реймсом -

нам еще предстояла дорога в Париж, в аэропорт имени Де Голля. Но прежде, чем закончить рассказ о французском туре, упомяну еще один маленький город, в котором мы остановились буквально на пару часов по дороге из Лиона в Дижон, это винная столица Бургундии - Бон.

Там нас интересовал только один объект - Госпиталь «Отель Дьё» с площадью и улицами вокруг него, возникший еще в середине 15 века как богадельня для бедных и больных, особенно много которых появилось в ходе и после Столетней войны.

Этот комплекс зданий – образец архитектуры Бургундии и Фландрии средних веков – строгий и устремленный в небо. Мы не заходили внутрь, хотя там и хранится алтарь-триптих "Страшный суд" Рогира ван дер Вейдена - надо было бы постоять в очереди. Мы предпочли погулять,

полюбоваться цветными черепичными крышами,

необыкновенным навесом - часовенкой над крыльцом госпиталя

и побродить немного по городским улочкам.

Наше путешествие по Франции подошло к концу. Осталось подвести итоги и сделать музыкальный клип, но это уже в следующем посте.

 

http://botinok.co.il/node/103775


Когда б вы знали, из какого сора...

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 20:00 + в цитатник

 Как растут стихи, мы, благодаря А. Ахматовой, уже знаем.

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене...

И стих уже звучит, задорен, нежен.

На радость всем и мне.

А вот все ли знают, как выглядят продукты до того, как их собрали?

Мне было очень интересно и полезно понять, что арахис растет так:

 

Черный перец так:

 

Какао (привет Валентину) так:

 

 

Манго так:

 

Больше всего портясло кешью - на грушевидных плодах без косточки крепится орех:

 

 

 

Кунжут:

 

 

Ваниль:

 

 

Ананасы:

 

 

Киви:

 

 

Кофе:

 

 

Шафран:

 

 

Брюссельская капуста:

 

Фисташки:

 

И, наконец, фотЫ, сделанные собственноручно... Маслята у нас в парках растут так. Сегодня (15.11.15 - какая симметричная цифра) я опять набрала тонну грибов в парке на свою голову всего за полчаса... Куда бы их деть!?

 

 

 

http://botinok.co.il/node/103774


Детки, чтоб были нам здоровы

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 12:56 + в цитатник

Сижу я, понимаете, на диванчике, никого не трогаю. Семейство суетится по комнатам. Только малая (уже не совсем малая, нам уже 2 с половиной года) бегает, гоняет мячик, скачет...Веселится, одним словом.

А я сижу, читаю. Вдруг детенок залезает ко мне на диван, легонько хлопает меня по плечу и радостно восклицает:

- Поц! Сяся поц!

- ????

- Ипоц! Ипоц!

- ???

После нескольких хлопков по плечу я понял, что это простой иврит, совсем не ругательство, и ко мне прямого отношения не имеет. Она пыталась сказать "кфоц" - прыгай...

 

http://botinok.co.il/node/103773


Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть одиннадцатая «Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок…»

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 11:28 + в цитатник

Konstanz von oben.jpg

Да,шумели базары в этих местах...

Всё неестественно теперь предрешено,
но обречённым быть – кощунственно приятно,
ведь обречённость – это просто ночь,
уверенность в дне завтрашнем, невнятном,
по крайней мере. То-то и оно.
Да, башни все – повержены давно
трухлявым ветром, взбалмошной водою,
эффектом Страшного Суда, эффектом Домино,
и мимо них – уже не так, как под конвоем,
иду – среди колеблющихся стен,
руин, гордящихся избытком трещин,
и принимает почвы мокрый гобелен
мои следы, как самые обыденные вещи,
и дождь грозит очкам – как ранее окну –
намёком на слезу или, возможно, глаукомой,
но – всё равно глазам, познавшим тишину,
и всё равно ушам, отведавшим отдышку грома…
Следы мои – за мной – всё глубже: борозда
их точно как разломы тверди – под травою…
Вот так заболевают навсегда…
Вот так Земля раскалывается надвое,
и распадается, как взломанный кокос,
на две неравноправных половины
по линии следов моих, по курсу метких гроз
и по маршруту башен, рухнувших картинно…
А я – иду, как шёл, Седое Существо,
следы всё множа, и не чувствуя того,
что нет уже ни тверди, ни глубин бездонных,
и болен – всем, и умираю от – всего,
и наименьшее из тысяч зол – быть обречённым...

    Хорошо видна на этой реконструкции Констанца 15 века трехкилометровая двойная стена со рвами и 25 башнями.Время не щадит ничего-не пощадило и это.Сейчас можно видеть только три башни:Schetztor,Rheinturm,Judenturm.

220px-Konstanz_Schnetztor_1900.jpg

   Название этой башни Schetztor вместе с  Zwinger(тюрьмой) не случайно (означает один из видов щуки Hecht).Эта более чем 600-летняя башня очень плотно связана с историей Констанца.В 1978 году ей было даже присвоено звание объекта национального значения.

Охранялась она специальным человеком,получавшим 11 Pfund  в год.Он получал еще 1 Pfund дополнительно, когда бил каждый час в колокол(Stundenglocke) и во второй колокол (Todesglocke),который сообщал о казни приговоренного.Так он бил,сообщая о сожжении Яна Гуса.Через ворота уходили в Швейцарию остатки республиканского ополчения,после подавления восстания 1848 года пруссаками.Здесь,в апреле 1945 года капитулировали перед французами войска гарнизона. В 19 веке Констанц теряет свое значение,как важного торгового пункта на пути в Италию,теряют свое охранное значение и башни.Теперь здесь находится штаб-квартира Konstanzer Bl"atzlebuben ,одного из многих шутовских объединений,которые бережно отреставрировали и поддерживают состояние этой башни.Кстати флюгер показывает одного из их представителей.Есть небольшой ресторан,в котором можно полакомиться местными вкусняшками.

Их три.Три из 25.Три башни,гордые остатки прежнего расцвета Констанца,как свободного имперского города.Самая величественная-Rheintorturm или Petershausertor.Она стоит на Рейне почти 800 лет,изготовленная из роршахского песчаника,славно послужив и как мостовая башня.Она служила,вместе с деревянным мостом, единственным проходом из германских земель в швейцарский кантон Тюргау,т.к. следуюшая возможность была в Stein am Rhein.Примерно эта башня (9м х 9м х 35м) была построена около 1200 года.Служила не только элементом защиты,но и помогала торговым связям Констанца с другими странами.Особенно для торговли льном,качество которого было в средние века весьма широко известно.Настолько широко,что монеты из Констанца находят до сих пор в Восточной Европе,Скандинавии,Италии,Южной Франции и на западном побережье Англии. С этой башней связана история человека,которого звали Plimplamp.Мужчины решали пропустить или не пропустить войска Karl V(Габсбурга) дальше в Швейцарию,который дал обещание не трогать Констанц,а вот женщины,под руководством этого человека, собрали камни и сверху забросали ландскнехтов,которые временно отступили.На следующий день небольшое колишество горожан оказали ожесточенное сопротивление,деревянный мост был сожжен,как и весь Констанц.Во время двух коалиционных войн  1796 -1801 годов французские войска значительно повредили башню.Позже использовалась как водный резервуар.В 1946 году,комиссар французской оккупационной зоной разрешил использовать башню для встреч молодежи.Также здесь собирались до 16 августа 1900 года таможенные сборы (Chausseegeld).

AK-Konstanz-Rheinbruecke-u-Rheinturm.jpg

На фотографии хорошо видны две вещи.Рядом с башней-бывшая табачная фабрика Ротшильдов.А на новом/старом мосту целый год,в середине,гордо развивается флаг Израиля!

judenturm.JPG

Об этой башне я уже писал.У нее еще есть другие названия-Pulverturm,Ziegelturm,,но табличке четко указано-Judenturm !

Кому-то может показаться,что я очень много пишу о Констанце.Может потому что он мне нравится?Или как в анекдоте:

"Умер экскурсовод. Друзей попрощаться с телом не пускают. Один день, другой, третий. Друзья волнуются, родственники успокаивают - " Просто он уже три дня как умер, а говорить еще не перестал""...

Vade mecum!

http://botinok.co.il/node/103772


КОГДА ПАСЛИСЬ ОНИ-Вайеце

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 10:14 + в цитатник

Чтобы уметь разговаривать, научись молчать.

Глупый говорит, о чем думает. Умный думает, о чем говорит.

Привычка делает слепыми даже мудрых.

Не доставляй неприятности другим – даже если выполняешь заповедь.

 

    Ребе рассказал  анекдот.Вся община содрогнулась от смеха.Через несколько минут он снова рассказал людям тот же анекдот.Только несколько человек улыбнулись.После того, как раби в третий раз рассказал этот анекдот, уже никто не засмеялся.Ребе улыбнулся и произнёс:

- Смеяться постоянно над одной и той же шуткой вы не можете... Так почему же тогда позволяете себе постоянно плакать по одному и тому же поводу?..

    В начале книги «Берешит» рассказываются две истории.Первая – Адама и Хавы.Вторая – Каина и Авеля. И каждая из них повествует о неспособности нести ответственность. Хотя речь вроде идет о разного рода ответственностях.Про Адама и Хаву известно, что они согрешили. А смутившись и устыдившись греха – спрятались. Но лишь для того, чтобы осознать – есть Тот,от кого никуда не спрячешься.И каждый из них отрицал личную ответственность, утверждал, что не виноват. Адам всё валил на Хаву, а Хава – на змея. В результате оба получили наказание и были изгнаны из Ган Эдена.История про Каина и Авеля,конечно,гораздо трагичнее:размолвка братьев заканчивается первым убийством в истории человечества.Но это совершенно другая история:Каин не отрицает личной ответственности за случившееся,он не говорит:«Это не я».Он отрицает моральную ответственность.«И спросил Г-сподь у Каина: “Где брат твой Авель?”Тот ответил: “Не знаю. Разве страж я брату своему?”». По сути, он заявляет: почему я должен заботиться о ком-то,кроме самого себя? Если в природе не существует морали, то и не существует ответственности как таковой.В начале становления Моше в качестве лидера есть известный эпизод, когда он убил избивавшего еврея египтянина. И в тексте Торы есть неоднозначная для понимания фраза: «Он огляделся по сторонам и увидел, что рядом нет людей».Как такое может быть?Строительная площадка, как правило, место открытое. Да еще и в разгар рабочего дня. Там неминуемо должны были быть другие люди. А из дальнейшего повествования Торы мы узнаем, что были евреи, которые знали о совершенном Моше.Моше огляделся по сторонам и понял, что, кроме него, нет людей, готовых вмешаться в происходящее и остановить избиение.

    Вообще, это первый задокументированный случай синдрома Дженовезе или «эффекта постороннего», заключающегося в том, что свидетели чрезвычайного происшествия не хотят помогать пострадавшим и считают,что помочь должен кто-то другой. И, кстати, чем больше очевидцев оказалось на месте, тем меньше вероятность, что кто-нибудь из них вмешается в ситуацию.Социологи провели немало экспериментов, пытаясь выяснить, что происходит с человеком в подобных ситуациях. Одни утверждают, что на поведение человека влияет поведение других свидетелей: раз никто не спешит на помощь жертве агрессии,то ничего страшного и не происходит. Однако ряд ученых считают, что ключевым фактором в подобных ситуациях является размывание ответственности.Каждый из свидетелей уверен, что найдется кто-то другой, который решится сделать первый шаг.Никто, кроме него, не был готов прийти на помощь. Да и кто на это был способен?Египтяне были рабовладельцами, стали бы они рисковать собой для спасения какого-то еврея? А сами евреи были рабами, и тот из них, кто решил бы помочь своему собрату, заплатил бы за это своей жизнью. И не факт, что спас бы при этом жертву избиения.

    Первый шаг сделал Моше. Эта решимость – истинное качество лидера. Лидер – это тот, кто берет на себя ответственность. Лидерство рождается в тот момент, когда мы сменяем пассивность на активность и не ждем, что действовать начнет кто-то другой. Увидев неподобающую ситуацию, одни трусливо отводят взгляд и проходят мимо, вторые – глазеют и ждут, когда действовать будет кто-то еще. Есть и те, кто обвиняют окружающих в бездействии, но сами не делают ничего. Но всегда есть и те, кто готовы сделать шаг вперед. Именно они меняют ход истории…

    Многие цивилизации основаны на философии принятия.Согласно этой концепции мироздания, люди принимают существование в нашем мире жестокости, страданий, нищеты и боли. Они могут списывать всё происходящее на волю Б-га, законы природы, зловредных политиков или корыстных капиталистов. Но они это принимают. Надеясь, что добро, если оно и есть, придет в будущем мире.Иудаизм был и остается величайшей религией протеста.Лидерам иудаизма чуждо принятие неотвратимости. Они противостояли самому Б-гу! Можно вспомнить, как Авраам требовал милосердия даже к грешникам и восклицал:«Разве Судья всей земли не поступит по справедливости?!» Как боролся Яков с малахом, или неоднократно менял ход судьбы еврейской истории Моше.Он видит на горизонте Землю, но уже знает, что никогда в нее не войдет. Рядом с ним нет ни жены, ни детей, с которыми он мог бы попрощаться. Они уже давно не упоминаются в повествовании, а толком не упоминались никогда. Сестра и брат,несколько десятилетий разделявшие с ним бремя лидерства, ушли в иной мир раньше него. Перед смертью он предстает одиноким человеком веры. Человеком, перевернувшим мир.Эта сцена поражает воображение своей простотой.В ней нет рыдающей толпы и надрывных стенаний.От наполняющего ее чувства близости, но вместе с тем и отдаленности захватывает дух. Смерть приходит к Моше, когда он в одиночестве остается на горе.Он остается лишь с Б-гом, как и много лет назад, когда, будучи пастухом в Мидьяне, он увидел горящий куст и услышал голос, изменивший всю его жизнь.

    Его не включают в многочисленные рейтинги и списки самых влиятельных личностей в истории. Хотя он и перевернул историю человечества, спустив мораль с неба на землю. Его вообще достаточно сложно отнести к каким-то спискам, вписать в какие-то группы,навесить ярлыки.Про Авраама,например,известно,что главным свойством его характера была доброта, у царя Давида – харизма, у пророка Йешаягу – надежда на лучшее. Про Моше такого сказать нельзя, одного доминирующего качества не выделишь. Как говорится в Торе: «Не было более у народа Израиля такого пророка, как Моше».Да и жизнь его сильно отличалась от жизни других пророков. В истории про Авраама, например, мы видим начало и конец. Как вышел он из Ура Халдейского и как закончил свои дни в Святой Земле в мире и покое. «Умер Авраам в доброй старости,мудрый и насытившийся жизнью», – написано в Торе. Несмотря на множество пережитых им испытаний, он удостоился увидеть, как сбываются первые из данных ему Творцом обещаний. На этом фоне последние годы жизни Моше никак нельзя назвать спокойными. И уходил он в мир иной, не имея достаточной уверенности, что народ выдержит все последующие испытания,сможет перейти Иордан и овладеть Святой Землей. И потому в последние месяцы, недели и дни жизни вместо успокоения продолжал воспитывать и испытывать еврейский народ. Поведение 120-летнего Моше по активности и силе воздействия вполне сравнимо с его действиями в ранний период жизни. В Торе, кстати, о нем так и сказано: «Зрение его не ослабевало, а силы его не истощались». До последней секунды он совершенно не похож на человека, готового уйти на покой.

    Еще в молодости, у горящего куста Моше сказал Творцу:«Я человек не речистый, ибо косноязычен и заикаюсь». Казалось бы, Всевышний мог найти и более речистого пророка.Однако позже Моше раскрывается как один из самых красноречивых пророков.Такие перемены могут озадачить. На самом деле ничего удивительного ни в выборе Всевышнего,ни во внезапно открывшемся красноречии нет: Всевышний остановил свой выбор на косноязычном человеке, чтобы в те моменты, когда пророк начинал говорить, люди понимали, что с ними говорит не он, но через него говорит сам Б-г.Всю свою жизнь Моше защищал еврейский народ, ни раз, и ни два был готов погибнуть за него и вместе с ним. «Прости их грех! А если не простишь, то сотри меня из Твоей книги, которую Ты написал!» – кричал Моше Творцу после того, как евреи изготовили золотого тельца. Защищал евреев со всеми силами и страстью, на которые был способен. Но любил ли он евреев? Восхищался ли ими? А евреи его любили? Тора не дает ответов на эти вопросы и заставляет нас сомневаться.

    Несовершенны даже самые великие из людей, совершенен только Творец.Моше согрешил, и хотя мы до сих пор точно так и не знаем, в чем заключался его грех, сколько бы в Талмуде на этот счет ни строилось предположений, именно этот грех стал причиной, по которой Всевышний отказал Моше в праве войти в Святую Землю. Тора не скрывает ничьих грехов. Она беспредельно честна и в отношении величайшего из лидеров еврейского народа. Попытки скрыть грехи кого бы то ни было из лидеров всегда заканчиваются плохо – публичными скандалами. Отрицание недостатков у великих людей – лицемерие, приводящее к ужасным последствиям.Простак задастся вопросом: как же такой косноязычный человек с мятежной судьбой,рискованным характером и не без греха стал выдающимся лидером и величайшим из пророков? За этим вопросом в подсознании скрывается обычно другой: почему я не велик, как тот-то и тот-то?Не стоит задаваться таким вопросом. У каждого из нас есть способности, навыки и увлечения, которые могли бы сделать нас великими. Самая большая ошибка человека заключается в его стремлении быть кем-то, вместо того чтобы стать собой.

    Моше тоже был собой. Величайшее имя, которым Тора наделяет Моше, – эвед Ашем, слуга Б-га. Вот почему Маймонид пишет о том, что величие Моше доступно каждому из нас – поскольку все мы способны на служение, а величие определяется тем, чему мы служим. И насколько скромно это делаем. «Никто по сей день не знает, где он погребен», – говорит Тора о Моше. Контраст разителен: в других культурах на могилах лидеров и героев возводятся памятники и храмы, становящиеся центрами паломничества. Место погребения Моше осталось неизвестным именно для того, чтобы его могила избежала этой участи.У каждого из нас есть свой Иордан, который мы никогда не перейдем, своя Обетованная Земля, в которую мы не войдем. Именно это имел в виду рабби Тарфон, когда сказал: «Ты не сможешь исполнить эту миссию, но в равной степени не сможешь и отказаться от нее». Начатое нами закончат другие люди. Самое главное заключается в том, что мы начали этот путь…

    «У Лэи глаза слабые, а Рахель была красива станом и красива видом».Возможно, эта эстетическая составляющая и не была последней причиной, по которой Йаков долгое время оставался равнодушен к Лее и полюбил именно Рахель,однако то обстоятельство,что Тора специально отмечает красоту женского лица и красоту женской фигуры – явное свидетельство того, что они что-то да значат.Например, в главе Ноах красотой «дочерей человеческих» объясняется увлечение ими «сынов великих» («И было, когда люди начали умножаться на земле, и дочери родились у них, И увидели сыны великих дочерей человеческих («Банот а-Адам»), что красивы они, и брали себе жен, каких выбирали» (6:1-2).Но иногда красота подчеркивается вполне бескорыстно,как например, в книге Иова: «И не найти было женщин столь прекрасных, как дочери Иова на всей земле. И дал им отец (их) наследство, как братьям их» (42:15).Как бы то ни было, красота праматерей еврейского народа Сары, Ривки и Рахели подчеркивается Торой неоднократно. В ряде случаев для этого имеется повод. Так в отношении Сары мы читаем: «Было, когда он близко подошел к Египту, то сказал он Сарай, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом… И было, по приходе Аврама в Египет, увидели египтяне эту женщину, что она весьма красива» (12:11-14).То же говорится и в отношении Ривки: «И поселился Ицхак в Граре. И спросили люди места того о жене его, и он сказал: "она сестра моя"; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня жители места сего из-за Ривки, потому что она хороша видом».Между тем в другом эпизоде упоминание это вполне бескорыстно: «И было, прежде чем он кончил говорить, и вот, выходит Ривка, которая родилась от Бетуэла, сына Милки, жены Нахора, брата Авраама, и кувшин ее на плече ее. А девица очень хороша видом». (24:15-16).Можно возразить, что это упоминание делается для того, чтобы объяснить нам поведение Элиэзара. Но в данном случае как раз очевидно, что Тора не входила бы в чувства посланника Авраама, если бы не разделяла их сама. Разумеется, духовная красота ценится Торой больше, чем красота телесная, как сказано: «Обманчива прелесть, и суетна красота: жена, боящаяся Господа, прославлена» (Мишлей 31:30).

    Более того, культ телесной красоты, игнорирующий богобоязненность, влечет грев Всевышнего: «И сказал Г-сподь: за то, что возгордились дочери Циона и ходят, вытянув шею и подмигивая глазами, выступая плавною поступью и бренча (украшениями) ног своих, Поразит Г-сподь проказою темя дочерей Циона, и обнажит Г-сподь срам их. В тот день отнимет Господь великолепие украшений для ног, сеток для волос и полумесяцев, Подвесок, браслетов и покрывал для лица, Головных повязок, и запястий, и лент для волос, и украшений на груди, и амулетов; Перстней и носовых колец, Нарядных одежд, покрывал и платков, и кошельков, зеркал и дорогих тканей, и нарядных уборов, и тонких накидок. И будет, вместо бальзама – гной, а на месте пояса – язвы, и вместо пышных причесок – плешь, а вместо нарядного опоясанья – пояс из тряпья; (а) вместо красоты – клеймо».Итак, красота ради красоты, красота держащаяся на спецэффектах или даже на ведовских знаниях - не устоит; конец такой красоты - безобразие. Однако, когда красота телесная сопровождает красоту духовную, то эта внешняя телесная красота воспринимается как нечто величайшее, как нечто заслуживающее самого высокого восхищения. Здесь словно срабатывает какой-то духовный резонанс, о котором в следующих словах говорится в романе Ури Шахара «Мессианский квадрат»: "Красота дана женщине, а не мужчине. Причем это в полную противоположность животным, у которых красавцы именно самцы, а самки – серые и неприметные. Женская красота отличает человека от животного даже в большей мере, чем разум… Произведя из мужчины женщину, Б-г создал нечто большее, чем человека, создал сверхчеловека. Женская красота оказывается чем-то запредельным, чем-то самым великим в человеке… Женщина наделена блестящим умом, наделена большим сердцем. Казалось бы, цени их просто, как ум и сердце. Но не получается. Женщиной восхищаешься именно как женщиной. Выходит, что и ум, и сердце, и совесть – все, что кажется в человеке чем-то самым важным, чем-то предельно значимым, у женщины в конце концов служат ее очарованию! Просто благодать на благодать какая-то. Да и создана женщина последней – точно она венец творения."…

     «И увидела Рахель, что она не родила Иакову, и позавидовала Рахель сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей; а если нет, я умираю… И она дала ему Билу, рабыню свою, в жену; и вошел к ней Иаков... И зачала Била, и родила Иакову сына… И еще зачала, и родила Била, рабыня Рахели, другого сына Иакову... И сказала Рахель: борьбою сильною боролась я с сестрою моею, и превозмогла…. Реувен шел в дни жатвы пшеницы, и нашел мандрагоры в поле, и принес их Лее, матери своей. И Рахель сказала Лее: дай мне мандрагоров сына твоего. Но та сказала ей: мало ли тебе забрать мужа моего, а еще забрать и мандрагоры сына моего? И Рахель сказала: за то он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего. Когда Иаков пришел с поля вечером, и вышла Лея ему навстречу, и сказала: ко мне войдешь, ибо я наняла тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь… И услышал Бог Лею, и она зачала, и родила Иакову пятого сына. И сказала Лея: дал Бог возмездие мне за то, что я отдала рабыню мою мужу моему» (30: 1-18).Сведенборг утверждает: «Народу Израиля было разрешено иметь больше жен, поскольку у него не было христианской религии, а следовательно, супружеская любовь для него невозможна».Более того, сами иудеи зачастую вторят этим обвинениям. Иногда можно услышать, что Тора дозволяет многоженство, что требование моногамии является выдумкой ашкеназских раввинов,поддавшихся внешнему влиянию христианского окружения. Спору нет, согласно исходным базисным принципам Торы («деорайта») женщина «одновалентна» – она может иметь только одного мужа, в то время как муж не просто «двувалентен», он много – иногда даже, как царь Шломо,–«сотневалентен»!Другие в этой связи замечают, что многоженство честнее неверности в моногамном браке. Что хорошего в лицемерии, при котором человек все равно делит ложе с несколькими женщинами, но формально может принять ответственность лишь за одно сожительство?

     Прежде всего следует отметить, что практика многоженства никогда не приобретала в Израиле того размаха, который имеет место среди мусульман, и практически полностью была изжита еще во времена Второго Храма.И это, конечно, не случайно. Идея моногамности так глубоко укоренена в сознании,что редко проговариваясь открыто, всегда негласно подразумевается. Например, рассказывая о том, чем занимается Всевышний после сотворения мира, мидраш сообщает, что Он сочетает брачные пары. Магараль отмечает в отношении этого образа, что речь в данном случае идет не только об установлении брачных союзов, но вообще о «сочетании противоположностей». Но очевидно, что нелепо было бы представлять брак образцом любого диалектического единства, если бы он допускал в своей основе сочетание с несколькими женами. Ведь тогда бы брачная диалектика считалась бы не дуальной, а триадной и т.д. Но везде и повсюду диалектика - это диалектика именно противоположностей, как сказано в книге «Коэлет»: «Также и одно напротив другого сделал Б-г» (7.14).Мидраш (Тмура) поясняет эти слова следующим образом: «Святой сотворил весь мир парным: одно вместо другого, и одно против другого. - Без смерти не было бы жизни, а без жизни не было бы смерти; без мира не было бы зла, а без зла не было бы мира… Не будь бедняков, богатые не выделялись бы, и не будь богачей, не выделялись бы бедняки. Он сотворил миловидность и уродство, мужчин и женщин…». Но полярность мужчин и женщин полностью обесценивается и извращается, если она понимается не как полярность мужа и жены, а как полярность султана и его гарема.В ряде случаев Тора нисходит к человеческим слабостям, например, она допускает рабовладение, царское правление, Тора допускает некоторого рода идолослужебную практику для неевреев. В таком же самом смысле она разрешает и полигамию. Опираясь на это послабление искаженной человеческой природе, кто-то может отрицать моногамию.Но по замыслу Творца, как это мыслит иудаизм, он создан парным существом, и его экзистенциальная подлинность подтверждается именно постоянством его любовной связи.

    Супруги включают друг друга в состав своего собственного человеческого я. Каждый человек призван принадлежать другому, каждый человек призван состояться в паре с другим человеком, когда все его решения и поступки не самостоятельны, а согласованы с другим лицом.Это, разумеется, совершенно неосуществимо, если приходится делить свои решения с несколькими партнерами. Ведь в этой ситуации не просто сталкиваются противоречивые интересы, в корне отрицающие любое согласие, в этой ситуации неизбежно происходит прямо обратное – ложь и сокрытие от каждого из партнеров всей правды о своей второй жизни становятся нормой. Есть, конечно, слабохарактерные натуры, которые не будучи способными выбрать между двумя женщинами, посвящают их обоих в подробности своего качания между ними. Но неустойчивость и временность подобных союзов более чем очевидна. Двоеженство дорого обходится человеку, так как, откладывая на потом важнейшее решение своей жизни, он профанирует ее.Хуже может быть лишь человеку, полностью заглушающему в себе фундаментальную потребность поделиться с кем-то собственной жизнью, то есть человеку, желающему оставаться замкнутым в себе, и лишь использовать время от времени приглянувшихся ему женщин.Итак, участь многоженца незавидна. Не говоря уже об участи его жен, в сущности никогда не соглашающихся принять сей противоестественный жребий и быть четвертью или восьмушкой вместо половины. Да и сколько тещ...

Ништкошер!

    Aфоризм - это обрезанный анекдот.

    Флюгер на здании еврейской общины был приколочен намертво - и ветер обречённо дул в указанном направлении.

    Придёшь к хорошим добрым людям в нашей общине, займешь три тысячи долларов, а отдавать придётся злобным, бесчеловечным мудакам...

     Если вы не уверены, что сможете меня загрызть, то поверьте, даже гавкать в мою сторону не стоит.

    У некоторых денег нет, а они делают вид, что есть. У других деньги есть, а они делают вид, что нет. У меня денег нет, но я делаю вид, что они мне и не нужны…

    Когда тут кто-нибудь пишет: "мои пять копеек к этому...", хочется дать десять, но только чтоб он ничего не писал.

   -Как ты?
   - Как репка... Сижу, никого не трогаю, только всякие идиоты дергают.

    За власть Заветов!

     Сегодня(9 Кислев 5776,21 ноября),мы читаем Вайеце,Берешит 28:10-32:3 и hафтару Хошеа ,12:13-14:10.

http://botinok.co.il/node/103771


Вифавара или Касер Эль Яхуд

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 02:18 + в цитатник

Чуть севернее Мертвого моря, в 10 километрах от города Иерихона, находится третье по значению святое место для христиан - место, где прошел обряд крещения в водах реки Иордан сам Иисус Христос. На русском это место принято называть Вифавара, на арабском - Касер Эль Яхуд, что на иврите означает Еврейский дворец. Это наиболее вероятное место крещения Христа, хотя в этом вопросе есть разногласия, ведь река Иордан со временем уже несколько раз меняла свое русло. Так же проблематично было попасть сюда после Шестидневной войны 1967 года, так как эта территория была пограничной зоной между Израилем и Иорданией, и сюда пускали вплоть до 2011 года только в день Крещения Господня. К тому же было создано другое символическое место крещения около озера Кинерет, под названием Ярденит, чтоб верующие могли в безопасности и со всеми удобствами пройти обряд крещения в водах Иордана.

Сегодня место Каср эль Яхуд обустроено для посещения туристами и сюда стремятся христиане со всего мира. Здесь можно услышать молитвы на любых языках. Верующие собираются группами, облачаются в белые одежды, проходят обряд крещения и поют молитвы.

Но это место священно не только для христиан, но так же для евреев, так как по традиции именно здесь Сыны Израиля перешли реку Иордан, чтобы попасть в Землю Обетованную, которую Бог завещал им. Тогда и произошло одно из великих чудес - священники с Ковчегом Завета вошли в воды широкого тогда Иордана и течение прекратилось на то время, пока последний из сынов Израиля не пересек реку. Здесь же, считается, пророк Элияху на огненной колеснице вознесся на небо.

Вокруг места крещения со времен Византии строили церкви, сейчас их больше десятка, по обеим сторонам реки, самых разных конфессий и , не смотря на напряженную обстановку в этих местах, поток туристов сюда не прекращается.

1_15.jpg

2_15.jpg

3_15.jpg

4_15.jpg

5_14.jpg

6_14.jpg

7_14.jpg

8_14.jpg

9_14.jpg

10_14.jpg

11_13.jpg

http://botinok.co.il/node/103770


Тяжелые решения и их последствия

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 01:34 + в цитатник

(Не)случайное совпадение

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 00:30 + в цитатник

Обратили вы внимание, что парижская бойня произошла сразу после начала злополучной маркировки израильских продуктов? Я не мистик и не статистик, но уже давненько замечаю подобные совпадения. Как бы вам точнее сказать, "проклинающего тебя прокляну, благославляющего благословлю" в действии.

Сделать вывод отсюда, что Машиах на подходе, я побаиваюсь Особенно на фоне многочисленных ожиданий, подогреваемыми тем, что признаки Его как бы налицо, а все никак.

Может быть, задержка связана с пассивным ожиданием, а? Все все понимают, народ-то умный, но никто не хочет менять себя первым, пусть лучше другие начнут. Ведь речь идет о самой тяжелой работе из возможных, работе над самим собой.

http://botinok.co.il/node/103768


Страна галлов, римлян, франков и норманнов.

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 00:10 + в цитатник

Страна галлов, римлян, франков и норманнов. Центр второпервой Священной Римской Империи. Шарлемань на страже Нотр-Дам. Родина Вольтера и Руссо. Родина Робеспьера и Наполеона. Родина Бодлера и Родена. Я был в Париже со своими сыновьями в 2011. Я прошагал вместе со своими мальчишками этот город за шесть дней там где только могли бы успеть прошагать молодые ноги если не допускать никакого компромисса с ленью. Я знаю, что мощь и красота города и страны преодолеют все испытания. Я знаю, что израильтянам по пути с французами. Мы на одной стороне и вместе дорожим Правами Человека и завоеванной в сражениях свободой личности. Правда победит. Сила победит. Красота победит.

https://www.youtube.com/watch?v=OAMuNfs89yE

 

 

http://botinok.co.il/node/103767


Митинг скорби и солидарности

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 23:52 + в цитатник

На площади Рабин в Тель-Авиве, прошёл митинг скорби и солидарности с ужасной трагедией постигшей Францию. На митинге было много французов и израильтян Услышал был одно интервью, где французская пожилая пара завтра вылетает во Францию, и на вопрос не боятся ли они, был ответ: что сейчас такое время, что не знаешь где можно ожидать атак террористов

 

http://botinok.co.il/node/103766


Блюдечко с голубой каемочкой (магаш hакэсэф)

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 23:02 + в цитатник

Не знаю, видел ли кто из вас эти 3 передачи, но если нет, очень, всем советую, особенное первые 2

https://www.youtube.com/watch?v=ucfNZfRJFNI

https://www.youtube.com/watch?v=E6HqZgWPTT0

Даже, если они вас и не убедят, то, значительно, вооружат в спорах, по-поводу экономической ситуации в стране. В каждой из серий кто-нибудь из экономистов объясняет своё видение ситауации и почему мы в ней оказались.

Сам я получил, довольно, ясные ответы на некоторые вопросы, интересующие меня много лет.

Передечи выложены в ютьюбе, так-что, смотрите и будем спорить.

 

http://botinok.co.il/node/103765


Забытая музыка

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 20:07 + в цитатник

Врядли стала бы писать этот пост, если бы не недавние печальные события. Ну, была я на хорошем концерте, кому это интересно. Дело в том, что в четверг камерный еврейский оркестр Дрездена дал концерт в Консерватории Тель- Авива.  

 

12248092_10153698236247118_4007043901303794059_o.jpg
 

Это были произведения еврейских композиторов, которые были запрещены в гитлеровской Германии и причислены к так называемому дегенеративному искусству. По Гитлеру, «еврейский заговор» против немецкого народа заключался также и в распространении «культурной отравы» – «дегенеративного искусства». Именно еврейские художники (артисты, композиторы), по мысли фюрера, так и не сумевшего поступить в Академию искусств, разлагали нацию своими «дегенеративными» работами. Название «Дегенеративная музыка» родилось в самый последний момент, первоначально предполагалось использовать словосочетание «помягче» – «Вырождающаяся музыка». Это больная тема, на которой мне не хотелось бы долго останавливаться. Знать мы должны, и понимать, что это мракобесие не имеет право на существование. О композиторах – жертвах фашизма, мы, конечно, обязательно должны помнить.

 

Дирижер и художественного руководитель оркестра Михаэль Хуршель считает пропаганду незаслуженно забытых музыкальных произведений делом своей жизни.

 

12250029_10153698236182118_6857180489783848433_n.jpg

«Существует огромный пласт подобных сочинений, богатейший музыкальный репертуар, которым пренебрегали в Германии и в Европе в течение семи последних десятилетий, – говорит Михаэль Хуршель, дирижер и художественный руководитель оркестра. – Это качественнейшие партитуры и интереснейшая музыка, которую наш оркестр собирается возродить и сохранить. Репертуар, который приоткрывает завесу над забытыми страницами музыкальной истории Германии»

Музыканты играли безупречно. Действительно, скрипки заговорили в их руках. Музыка – интернациональное искусство, не требующее перевода. Невозможно передать словами впечатление от концерта. Солировал Сергей Островский.

IMG_20151112_210541.jpg

Скрипач с мировым именем, профессор Женевской консерватории, педагог, руководитель квартета, концертмейстер. Сергей Островский родился в России, учился в Академии Рубина в Тель-Авиве.

Потрясающее классическое исполнение прекрасных произведений, в которое музыканты вложили душу. Удивительно, но я не видела в зале многих любителей музыки, которые обычно посещают такие концерты. Очень много лет назад, как и большинство моих подруг, я училась в музыкальной школе, зная, что музыка никогда не будет делом моей жизни. Так вот, на этом концерте, я вдруг поняла, каким мощным может быть крещендо. И сердце, казалось, готово было остановиться. когда пиано медлено и плавно переходило в пианиссимо.

IMG_20151112_212915-2.jpg

Думаю, на такие концерты стоило бы приглашать студентов музыкальных учебных заведений, чтобы они учились слушать и понимать настоящее искусство. Между прочим, цены на билеты были очень демократичными.

Так к чему этот пост. Почти не осталось людей, прошедших ужасы геноцида. Нынешнее поколение с большим удовольствием пойдет на выступление популярной рок- группы, чем на этот концерт. У них другие вкусы, и это закономерно. Хочется, чтоб все знали и помнили...

http://botinok.co.il/node/103763


Человек запускал воздушного змея

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 18:46 + в цитатник

Сегодня в Нес -Ционе запускали змеев в небо.

10418150_10153482696393145_3130284116672703534_n.jpg

12115464_10153482696308145_1023490729363244458_n.jpg

12115464_10153482696313145_4795815064258841656_n.jpg

http://botinok.co.il/node/103762


Уголок (не)юного натуралиста

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 17:41 + в цитатник

 Пусть будет пасторальная тема, отвлечемся от кошмара...

 

Отцвели уж давно хризантемы в саду(с). В нашем саду “отцвели” гранаты. Осталось три красавца. Вот они:

 

Пришло их время, но придется мне насладиться сладкими зернами.

 

Хищные птицы меня опередили!

Ладно, у меня еще есть китайские лимоны. Много:

И их ест мой пес. Прямо в дерева срывает, с нижних веток. Кривится, кисло ему, но ест.

Зачем, спрашиваеся, чего тебе не хватает, странное животное? Но главный вопрос, что мне делать с остальными плодами? Как их потребить? Варенье? Соление? Нужны идеи.

 

Вот еще грейпфруты созрели. Найди 10 различий:

1.

 

2.

Ответ: 1. Белый сорт. 2. Красный сорт. Был. Один год. Потом они поженились  путем самоопыления и теперь у меня два дерева дают плоды  белого сорта. Плоды того дерева, что дожны были быть красными, стыдливо прячутся среди листвы. И правильно, им должно быть стыдно.

На грейпфруты не претендуют ни птицы ни звери, и из них получается вкуснейший сок.

Опять же, мужу трудотерапия.

Продолжаем прогулку по саду.

Лимоны. Рядом с грейпфрутами.

Лаймы:

Лаймы лучше срывать зелеными, но и у желтых потрясающий аромат.

Помела:

Помелит:

А вот мандарины. К Новому Году?

Апельсин в этом году объявил забастовку. Так и сказал : у меня швита. Наверное, имел в виду “‘шмита”...

http://botinok.co.il/node/103761



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 153 152 [151] 150 149 ..
.. 1 Календарь