Soap - мыльный цирк |
Помню, в какой-то детской книжке автор сетовал, что "на свете есть не одна Роза Львовна, но ни одной Сирени Крокодиловны!". Вот почему выражение "мыльная опера" есть, а "мыльный цирк" - нет? Впрочем, он есть по факту! Soap - чудесное цирковое представление на сцене,а не на арене, где мускулистые атлеты и гибкие гимнастки показывают чудеса эквилибристики,жонглирования и акробатики, сидя,стоя или лежа в... ванне. Да-да, самой натуральной ванне, полной воды. Когда воды в сем сосуде не хватает,она начинает литься где-то из-под колосников. Дождь на улице, дождь на сцене, дождь везде - но на сцене веселый,разноцветный и счастливый, как детский смех. Ведь на то он и цирк!
Soap, с неисчерпаемой фантазией раскрывает красоту и силу человеческого тела. Персонажи этого необычного зрелища в полной мере демонстрируют безграничные возможности человеческого тела, не забывая при этом играть и веселиться, например, со швабрами, тщетно стараясь собрать щедро расплесканную ими же самими воду.
В арсенале артистов китайские шесты, трапеции и воздушные полотна, а еще все, что только можно найти в ванной – начиная от шампуня, и заканчивая кусочком банного мыла.Саундтрек составлен из поп, блюз и рок музыки: песен Sia, Goldfrapp, Mika, Gnarls Barkley, The Doors и Ben Harper.Неожиданным сюрпризом в столь экстравагантной обстановке будет для зрителей живое исполнение произведений Бетховена, Моцарта, Римского-Корсакова, Теодоракиса и «Битлз» незабываемой, роскошной дивой – американской оперной певицей Патрисией Хольцманн.Сильный глубокий голос певицы не оставят зрителей равнодушными.
«В этом сюрреалистическом мире спрятано множество эмоций и стилистических нюансов. Здесь каждый сможет найти что-то знакомое и открыть что-то новое, - рассказывает о своем детище Максимилиан Рамбек. – Его аудитория - не только взрослые, эта постановка предназначена для зрителей всех возрастов.
Маркус Пабст рассказывая о том, как возникла идея шоу Soap, говорит, что купание в ванне привлекло его своей чувственностью и тем, что оно является синонимом расслабления и очищения. Он считает ванную комнату таким местом, где каждый может стать тем, кем он по-настоящему хочет быть. «Закрывая за собой дверь ванной, вы остаетесь наедине с собой настоящим и никого из оставшихся во внешнем мире происходящее с вами не должно волновать», говорит мэтр. С момента создания Soap успел побывать во многих странах мира и вот, наконец, в рамках мирового турне прибывает на четыре дня в Израиль.
|
И снова "Ратисбон" (день открытых дверей) |
Об этом монастыре я уже рассказывал неоднократно, но обнаружив его в очередном списке "Дня открытых дверей", без колебаний решил посетить ещё раз. Потому что Иерусалима много не бывает (как впрочем и всё краеведение) и всегда находишь что либо неизвестное для себя, даже на самых, вроде, протоптанных ранее местах.
Экскурсию проводили семинаристы салезианской духовной академии, которая сейчас расположена в этом монастыре. Но ещё до начала их объяснений, большой, броский плакат закончил мои колебания о том кто изображён на данной статуе (ранее я легкомысленно предположил что быть может это молодой Альфонс Ратисбон).
Who is Don Bosco? всезнающий Google конечно сразу ответил на этот вопрос: Кто такой Дон Боско?
Но и до братьев Ратисбон, конечно дошла очередь - уж не знаю из каких потайников, но на всеобщее рассмотрение была выставлена эта картина - Альфонс стоит рядом с сидящим Теодором.
После такого введения нас повели вниз, и ранее закрытая дверь наконец оказалась открытой.
Впрочем нижние коридоры очень напоминали верхние, те же сводчатые потолки, разве что длинные стены были плотно заполнены книжными стеллажами.
Оно и понятно, ибо как оказалось вели они в библиотеку. Только сначала завели нас в небольшой зал (чуть не сказал актовый) для демонстрации короткого фильма о самом семинаре, и его деятельности в Израиле.
А вот потом, в самом деле, направились в библиотеку. Конечно нам показали только самую малость (что то вроде читального зала). А сама библиотека довольна солидная, около 60.000 томов (подавляющие большинство которых на итальянском языке, и переданы они были сюда из славного монастыря Кремизан.
Нельзя конечно судить о достоинстве книг по их толщине - но всё ж..
Книга книг" понятно и здесь в особом почёте".
Но не только она - как видите и эта, знакомая нам дисциплина, пользуется здесь уважением - что радует.
Церковь наверху, по такому торжественному случаю была открыта, но так как я уже там бывал, то только заглянул на минутку. Ну и ещё нашёл несколько открытых помещений, видимо учебные классы. К сожалению обещанного посещения башенки так и не было, как впрочем и выхода на крышу-что ж будем ждать следующей оказии -
когда двери снова откроются..
|
Сказка о рыбаке и рыбке |
Катания - чудесный сицилийский город!
Расположенная у подножья вулкана Этна, Катания использует в градостроительстве базальтовые вулканические породы. На центральной площади красуется символ города - базальтовый слон с бивнями и египетским обелиском на спине
Величественный богато украшенный оперный театр носит имя композитора Виченцо Беллини, местного уроженца. Широкие площади и бульвары, здания цвета антрацита в стиле барокко - есть на что посмотреть в Катании.
Но отдельного рассказа заслуживает широко известная и за пределами Сицилии Пешерия - Pescheria- шумный рыбный рынок, где можно купить свежую рыбу, морепродукты, овощи, пообедать в многочисленных рыбных ресторанах.
На рынке может быть достаточно грязно и «ароматно».
Приходить надо рано и пробыть здесь стоит не менее 2 часов - не так уж велик рыбный базар, но каждый прилавок заслуживает внимания. Легендарный сицилийский темперамент превращает в представление обычную торговлю. С раннего утра на базаре многолюдно - торговцы чистят прилавки, носят огромные лотки со свежевыловленной рыбой, мальчишки помоложе размахивают прямо перед носом покупателей гигантскими букетами свежайшей петрушки и связками молодого чеснока.
Нет, что ни говори - если и быть в Италии туристом, то надо жить в своей квартире, желательно несколько месяцев, чтобы ранним утром ходить на базар, торговаться с молодыми красавцами из -за лишнего евро (все равно в итоге забудешь сдачу под гипнотическим взглядом голубых глаз под челкой цвета вулканических пород)
Интересно, что женщин среди продавцов не встретишь никогда.
Хозяйки, закупив свежую провизию пораньше, возвращаются в свои кухни - на этом рыбном рынке есть практически все, от мелких рыбешек до гигантских рыбин, от моллюсков и устриц, которых можно употребить, не отходя от прилавка, до лангустов и осьминогов.
Изобилие и разнообразие даров моря вызывает сначала недоверие даже у опытных путешественников. Но все настоящее, яркое, а главное - очень свежее.
Кто знает - о чем договариваются здесь эти серьезные сицилианские мужчины, какую рыбку ловят здесь они в свои сети?
Стесняюсь спросить - это все рыбаки? И если нет, то почему никто не работает, а с утра на рынке в будний день?
Катания - чудесный сицилийский город!
|
Очень смешно! |
clearfix
s-header-item--has-sub
s-header-item--find-more
s-drop-master
" style="margin: 0px 10px 0px 0px; padding: 0px; list-style: none; position: relative; z-index: 10; float: left;">
s-header-item__link--find-more
s-nav-rootlink-browse
" data-tour="friendsfeed" data-tour-bubble="{
"alwaysBottom": true,
"alwaysRight": true
}" data-tour-remote="true" data-tour-start-page="^/feed" data-tour-step="1" data-tour-text="tour.friendsfeed.step1.communities.tip" data-tour-title="tour.friendsfeed.title" style="text-transform: uppercase; display: block; max-height: 60px; padding: 0px 10px; outline: 0px; letter-spacing: 0.05em; transition: all 0s ease 0s; cursor: default; text-shadow: none; font-style: inherit; font-variant: inherit; font-stretch: inherit; line-height: inherit; color: rgb(255, 255, 255) !important; border: none !important; background-color: inherit !important;" target="_self">ИНТЕРЕСНОЕ
Белый дом. Вашингтон. Выступление президента США Б. Обамы
Тем временем в кабинете Ген. секретаря ООН, Пан Ги Муна
Обратно на Ближний Восток
Тем временем в кабинете Ген. секретаря ООН, Пан Ги Муна
Ну и без Израиля тут никак
Конец дня. Лидеры мысленно подводят итоги последних событий.
All rights reserved
">
|
Мифы о террористах: они не те, за кого мы их принимаем |
Что удобряет почву, из которой произрастает террор — национализм? Религия? С давних пор к этим факторам пытаются добавить еще и экономическую составляющую. Дескать, бедняку терять нечего, кроме собственных цепей, вот и берется за нож. Что правда, а что миф в спорах о бедности, якобы, толкающей людей на организацию терактов?
Миф первый: В террористы идут от бедности
Израильские «независимые» исследовательские институты регулярно публикуют доклады о бедственном положении арабов, живущих в Палестинской Автономии, о разнице в доходах арабских и еврейских граждан Израиля. Статистически данные верны, но попытки с их помощью доказать мнение, будто бедность является мотиватором террора, обречены на провал.
Начиная с 80-х годов прошлого века экономисты пытаются найти взаимосвязь между социоэкономической составляющей и исламским террором. В 2002 году Алан Крюгер из Принстона, и Житка Малекова из Карлова Университета в Праге проанализировали жизнь и действия 129 террористов организации Хезболла. Они пришли к выводу, что не было связи между уровнем их жизни и террором, к которому решили примкнуть. Более того: оказалось, что чем выше был социально-экономический уровень человека, тем выше был его шанс стать смертником!
В Ливане более 33% населения страны – бедны. Среди шахидов бедняков — только 28%. Альберто Абади из Гарвардского Университета пришел к выводу, что чем беднее страна — тем риск терактов… ниже! По его мнению, уровень политической свободы является весомым фактором влияющим на обстановку с террором в стране.
В 2001 году Нассра Хасан (сотрудница благотворительной миссии ООН), проинтервьюировала 250 палестинцев, входивших в террористические организации, а также их близких. Как отметили респонденты, бедность не являлась причиной террористической деятельности. Аналогичные результаты получил и Чарльз Рассел, профессор Колледжа ВВС США. Проанализировав биографии более 350 участников в террористических атаках, с 1966 по 1976 годы во всем мире пришел к выводу, что каждые двое из трех террористов принадлежали к среднему и высшему сословиям.
Эфраим Бенмелех из Гарварда совместно с Эстебаном Клором и Клодом Берреби из Еврейского университета, на основании анализа данных о 157 палестинских террористах-смертниках в период с 2000-го до 2006 года, также пришли к выводу, что нет положительной корреляции между экономическим состоянием человека и его мотивацией быть террористом смертником.
Миф второй: В террористы идут из-за низкого уровня образования
Нет! Ученые пришли к прямо противоположному выводу: чем выше уровень образования, тем выше вероятность обнаружить его в рядах одной из террористических организаций. К этому выводу пришли все вышеупомянутые ученые, обнаружив положительную, статистически значимую связь между качеством образования и мотивацией к террору. Например, согласно анализу Крюгера и Малековой (по ситуации в Ливане), увеличение уровня образованности человека на 30 условных пунктов повышало шансы обнаружить его в рядах Хизбаллы на 8%!
Институт Внешнеполитических Исследований, как и Центр Стратегических и Международных Исследований рисуют иной портрет террориста: он учился в светском ВУЗе, он потомок представителей среднего или высшего сословия, его родственники придерживаются умеренных религиозных взглядов. Посмотрите на Британию: живущие в ней арабы демонстрируют самый высокий уровень экстремизма в оценках ситуации на Ближнем Востоке, при том, что и уровень их жизни, и уровень образования у них – один из самых высоких во всем арабском мире.
Однако не будем рассматривать лишь отдельные составляющие пазла – в конце концов, ученые также пришли к выводу, что к террору людей побуждает и высокий уровень безработицы. Точнее, террористы в странах с высоким уровнем безработицы будут более образованы и опытны.
В плену у собственных убеждений
Веками человечество находится в состоянии постоянного конфликта между реальностью и восприятием реальности. И пока мы не перестанем окапываться в этих собственных мнениях, как в окопах, пока не перестанем выдавать желаемое за действительное — мы не сможем понять истинных причин конфликта. И не найдя путей его решения, будем снова и снова возвращаться к новым виткам насилия.
Вот и сейчас едва ли выводы, сделанные учеными, избавят нас от спора правых с левыми о причинах и истоках террора. Обе стороны селективно отсканируют материалы исследований, выберут только те факты, которые подтверждают их позицию. И мы вновь станем пленниками собственных концепций и субъективных взглядов на жизнь.
|
42 |
Всем спасибо за поздравления здесь и в ФБ! Пока шел на работу, празднично вымок и спустился на землю. Завтра Я, собственной персоной, в прямом эфире на zahav.ru (в Салате), в специальной конференции с проф. М.Лайтманом и другими участниками. Начало в 12:00, затем будет доступна запись. Тема конференции очевидна — нынешнее положение в стране и разумеется "Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого".
Также эфир можно будет увидеть здесь. Эфир появится автоматически вместо этого ролика.
|
ШЕФ, все пропало...Ты стал еще старше! |
Поздравляем Бота с Днем Рождения!
Творческих удач тебе, Терпения, Сил и Оптимизма, а Талант и Трудолюбие не расплескаешь!!!
Мы все тебя любим и стоим за тебя горой.
|
Будапешт за пять дней. Скульптура - лицо города |
Уильям Пломер сказал: "Патриотизм - последнее прибежище скульптора", а Сократ добавил, что последний (скульптор) должен в своих произведениях выражать состояние души. В Будапеште таких патриотов, которые решили выразить состояние своей души в камне - много. Скульптуры - буквально на каждом шагу. Есть симпатичные и вполне адекватные, и любимые жителями города и туристами.Ну вот, например, "Маленькая принцесса". Художник делал «маленькую королеву» со своей дочери 'Evike, которая любила наряжаться в корону. Если потереть ей коленки, то маленькая принцесса исполнит самые сокровенные мечты.
Памятник Игнатию Рошковичу, выдающемуся венгерскому и европейскому художнику, родом из Закарпатской области. Скульптура является точной копией, установленной в Ужгороде в 2012 году. Идея заключалась в символическом праздновании культурных и исторических связей между городами. Символично то, что обе скульптуры установлены на набережных (одна на набережной Дуная, другая на набережной Ужа). В обоих на мольберте работы с видом на главные мосты - пешеходный города Ungvar, и знаменитый будапештский Sz'echenyi l'anch'id.
Скульптура "Девочка" играющая с собакой".
Или вот, памятник разносчику газет. Вот тут прямо детективное расследование.
А есть такие, про которых так и хочется сказать: "После долгих мучений скульптор таки залепил!"
Кое-какие скульптуры уже проскакивали у меня в постах, но их так много, что набралось еще на целый пост. Ну вот например, известная семья Сечени. И купальни Сечени, и мост Сечени и еще много чего. Так и скульптур, посвященных Сечени ой как много.
Граф Иштван Сечени.
И еще какой-то Сечени, он же? Не знаю.
Конечно, Будапешт не может обойтись без барельефа Листа, при чем он тут не один.
Памятник Ференцу Деаку находится на площади Рузвельта, напротив Цепного моста, в окружении красивых старинных зданий.Памятник посвящен главе Венгерского национального движения, политическому деятелю, благодаря которому в 1867 году произошло подписание знаменитого Австро-Венгерского соглашения, согласно которому Австрийская империя была преобразована в дуалистическую монархию Австро-Венгрия. Скульптура Деака установлена на высоком постаменте. Он изображен в красивом смокинге, сидящим в кресле и обводящим взглядом площадь.
И еще один Ференц, на сей раз Саламон.
Или еще интересно. Между местным писателем с труднопроизносимой фамилией - Барон Йожеф Этвёш фон Вашарошнамень
и поэтом Петефи
каким-то образом затесался Шекспир.
Статуя Меркурию - одному из 12 олимпийских богов. Крылышки на ногах, шапочка с крыльями и палочка с крыльями и обвитая змеями, способная усыплять и примирять ссорящихся.
И еще кто-то, даже не знаю кто.
На площади Вёрёшмарти стоит памятник венгерскому поэту-романтику XIX века Михаю Вёрёшмарти. Этот памятник был сооружен в 1908 году скульпторами Эде Каллосом и Эдде Тельцом. В качестве материала был использован каррарский мрамор. Памятник Михаю Вёрёшмарти - многофигурный. В центре его находится скульптура самого поэта, который читает свои стихи слушателям. Среди слушателей можно увидеть фигуры не только взрослых, но и детей.
По замыслу скульпторов, поэт читает слушателям свой знаменитый «Призыв». На постаменте находится табличка, на которой есть надпись. Это строка из «Призыва» поэта: «Будьте верны своей стране всегда, о, венгры!»
В центре площади Эржебет можно увидеть фонтан «Дунай». На его нижней части расположены скульптуры в виде женщин, которые символизируют притоки Дуная – реки Тиса, Драва и Сава. В центре расположена скульптура, воплощающая сам Дунай.
Ну и последняя скульптура на сегодня - суровый венгерский полицейский. Официально скульптура называется «Блюститель порядка».
Ну вот пока все, а вспомните, сколько я уже рассказывала. И про гуляющих под дождем проституток, и памятник ревущему льву, и птицк Туруль, вроде так ее зовут. И еще многое другое...
|
Россияне просят |
Россияне просят скорее причислить Путина к лику святых САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 октября.
Активисты организации "Национальный комитет +60", посвященной дню рождения президента РФ Владимира Путина, требуют ускорить причисление главы государства к лику святых. Об этом "Росбалту" сообщили сами активисты. Они заявляют, что к ним постоянно обращаются православные граждане страны с просьбой содействовать канонизации Путина. Ранее "Национальный комитет" уже обращался по этому поводу к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Теперь активисты отправили ему еще одно письмо с предложением ускорить причисление Путина к лику святых. "И, наконец-то, ввести в процесс богослужения официальную молитву "О Путине"! Последние данные ВЦИОМ четко указывают, что для 90% населения страны президент РФ является опорой и надеждой в земной жизни, а почти 100% православного люда ежедневно молятся о его здоровье и желают видеть его пожизненным руководителем великой России! Не секрет, что титанические силы на благо Родины он получает от бога", — говорят активисты. Они указывают, что "воцерковленный национальный лидер героически защищает православных на Украине и в Сирии", а также "блистательно вернул отчизне сакральную Корсунь". "В грозный час яростной атаки Запада на наши духовные ценности и экономическую мощь государства все патриоты сплотились вокруг Владимира Путина, веря в его удачу и непобедимость", — подчеркивают активисты. "Национальный комитет +60" полагает, что "здоровые силы в РПЦ выполнят духовный наказ российского народа", и уже в 2016 году во всех православных церквях зазвучит молитва "О Путине – спасителе России".
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/10/23/1454166.html
Уж извините, что просто цитата....
|
Что джаз грядущий нам готовит? Фестиваль Super Jazz Ashdod 2015 |
2 и 3 декабря в Ашдоде пройдет 7-й международный джазовый фестиваль Super Jazz Ashdod под руководством Леонида Пташки, организованный отделом проектов на русском языке городской Компании по культуре при поддержке зам. мэра Ашдода Бориса Гитермана. Много гостей и много звезд из США, Венгрии, России, Швеции, Финляндии, Чехии и, конечно же, израильские музыканты. Мы уже сообщали об участии в фестивале знаменитого американского гитариста Майка Джексона, барабанщика Ленни Уайта, вокалиста Рэя Брауна-младшего – все они гости фестиваля из США. Но не меньшие знаменитости приезжают на фестиваль в Ашдод и из Европы. Один из них - Антти Сарпила - финский джазовый музыкант, кларнетист, саксофонист, композитор, аранжировщик, один из немногих джазовых музыкантов Финляндии, имеющих международное признание. Он - видный представитель традиционного джаза в Скандинавии, большой мастер, которому рукоплескали и в Карнеги-холле, и в Новосибирске... Без преувеличения, Антти Сарпила - самый известный финский джазмен. Настолько известный, что нет смысла перечислять страны, награды, студии и прочие подтверждения успеха этого талантливого инструменталиста.
Традиционный или новоорлеанский джаз - самая любимая музыка Антти, которую он обожает и пропагандирует с самого начала своего творческого пути. Будучи европейцем, Антти Сарпила играет джаз в особой, изысканной манере, которая подчеркивает его широкий кругозор и глубокие познания, как в джазовой, так и в классической музыке. Антти Сарпила был учеником американского кларнетиста и саксофониста Боба Уилбера в 1980-х. В 1982 году Сарпила собрал группу Antti Sarpila Swing Band и через некоторое время - Antti Sarpila Classic Jazz Orchestra. В середине 1990-х годов организовал шведско-финский квартет Swedish Swing Society - аналог квартета Бенни Гудмена, последователем которого в музыке и является Сарпила. Сегодня, в перерывах между многочисленными зарубежными гастролями, он руководит свинг-бэндом в Финляндии, фестивалями, проектами и оркестрами. Приверженец классического джаза, Антти легко находит контакт с самыми различными музыкантами и коллективами. Такой же контакт будет им легко найден и на фестивале Super Jazz Ashdod, тем более что за годы своей карьеры Сарпила принимал участие в многочисленных джазовых фестивалях и концертах по всей Европе, США, в Австралии. Он выпустил свыше двадцати своих собственных дисков и записал также около двадцати дисков с ведущими американскими джаз-музыкантами.
«Безусловно, джазовая музыка представляет собой импровизацию, джаз - не джаз без экспромта. Однако я предпочитаю обращаться к классической форме. Это мелодия, гармония, структура, а уже поверх этих составляющих можно импровизировать. Для финских и скандинавских музыкантов характерны меланхоличные, минорные нотки. Это и делает финское исполнение особенным. Но главное в моем творчестве - это импровизация. Поэтому каждый раз знакомые мелодии звучат по-новому, в зависимости от настроения» - говорит Антти Сарпила, который выступит в Ашдоде 3 декабря вместе с пианистом и кларнетистом Женей Гимером, родом из Новосибирска, уже скоро два десятилетия как работающего в Финляндии.
Отец Антти Сарпила - музыкант, основатель джазового фестиваля в финском городе Пори, поэтому джаз в жизни Антти звучал с самого раннего детства; большие музыканты того времени были нередкими гостями в их доме. «Джаз, - подчеркивает Сарпила, - удивительная музыка, единственное направление, включающее в себя элементы блюза. Джаз, прежде всего, исполнялся биг-бэндами, поэтому Луи Армстронг - ключевая фигура в джазе, ведь он первым начал играть соло. Но при этом немаловажную роль в классическом джазе и эре биг-бэндов в 1935–1945 сыграл Бенни Гудман». Кстати, Сарпила настолько проникся духом классического джаза, что даже инструменты у него родом из 1920-х и 1950-г годов. Он считает, что сейчас таких качественных инструментов уже не делают. И еще: Антти Сарпила пишет джазовые аранжировки к классическим произведениям и балетам. Программа его выступлений в Ашдоде посвящена творчеству Бенни Гудмену.
Antti Sarpila – «Swing Is Here»
«Джаз как смысл существования» - SUPER JAZZ ASHDOD - фестиваль под руководством Леонида Пташки, организованный отделом проектов на русском языке городской Компании по культуре при поддержке зам. мэра Ашдода Бориса Гитермана – 2 и 3 декабря 201 5 года в Центре сценических искусств в Ашдоде. Цена билетов 70-100 шекелей на каждый из дней фестиваля, включающий 7-8 концертов. Стоимость билетов субсидирована городской компанией по культуре, рассматривающей джазовый фестиваль в Ашдоде как часть мировой джазовой сцены мировой музыкальной культуры.
Заказ билетов на фестиваль: http://ashow.co.il/ru/show.php?id=1935
Страница фестиваля - https://www.facebook.com/events/981704031849671/ -
|
Куда б послать товарисча, а главное - как? |
Как-то прочитал в ФБ об одной "девушке" проживающей в Германии, и оторвавшейся по полной на волне антисемитизма. Один из "проходящих" мимо ейной мордокниги увидел её тексты и отправил в соответствующие германские органы. Для, так сказать, юридической профилактики. Так вот, есть еще один клиент (я уверен, что есть гораздо больше, но пока обратил внимание на одного). Ну, там еще видимо родимчик, но я не врач. И жаль, что эта сволочь "сидит" на комментах к хорошему посту, вот к этому
|
Все тот же вкус! А восторга нет... |
Эти роскошные коробки привезла моя двоюродная сестра из Белоруссии. А я помню еще советские упаковки из бесформеного серого картона внутри, и буро-коричневой окраской, среди которой были рассыпаны пара-тройка зефирных боровиков на крышке. И как было сказано в ГОСТе того времени:"Фигурные изделия должны иметь форму, соответствующую изображаемой фигуре." Да их форма была безупречна, а вкус заменял все остальные земные удовольствия. Вот только купить его было нелегко, как правило по большим праздникам, а иногда и напрямую из депутатского буфета. Нет это была не я, а соседка по общежитию моей сестры, внезапно выбранная в Верховный Совет республики. Ну не внезапно, а просто подошла по всем параметрам: из рабочей династии, правильная пятая графа, ударница труда. В общем тогда она немало радости взрослым детишкам принесла.
Здесь прямо на глазах вырастают белые грибы, расползаются роскошные цветные улитки и расцветают солнечные одуванчики. В руках запросто можно подержать метеорит, а потом надкусить его с наслаждением и ждать, когда опущенный в шоколадную глазурь и посыпанный кокосовой стружкой из рук мастера появится следующий. "Грибочек", "Одуванчик", "Метеорит" - зефир, который вручную делается на кондитерской фабрике "Красный пищевик".
История предприятия начинается даже не в прошлом веке, а в 19-м. В 2000г. "Красному пищевику" исполнилось 130 лет. В 1870г. некий Х.Ганцин открыл в Бобруйске дрожжевой завод, который выпускал 400 фунтов дрожжей в год. Очевидно, в начале 20-го века запах дрожжей стал явственно перебивать другой запах, и, почувствовав ветер перемен, Х.Ганцин оставил завод. До Октябрьской революции у завода сменилось 5 хозяев, а потом, естественно, под знаменем всеобщей национализации и экспроприации он был передан Совнаркому. О том, что было далее, архивы молчат. Известно лишь, что с 1921 по 1924г. завод стоял, рабочие были уволены - гражданская война...
В 1924г. завод вновь заработал, открылись квасильный, вальцовый, заторный, мочильный, прессовочный, упаковочный цеха. В 1932г. ввели халвичный цех, а через два года - карамельный.
Трудно сказать, когда впервые на "Красном пищевике" стали делать зефир. Известно одно - это исключительно славянское изобретение, аналогов которому в мире нет.
Зефир делается на основе пектина, яблочного пюре, сахара, белка и патоки. Пектиновые вещества повышают сопротивляемость организма неблагоприятным экологическим факторам, выводят из него токсичные вещества, ионы тяжелых металлов и радионуклиды. Высококачественный пектин фабрика закупает в Дании, а яблочное пюре делает из своих яблок - фабрика сама заготавливает антоновку, лучший сорт яблок для пюре.
На "Красном пищевике" есть поточные линии для выпуска зефира, но есть и такие изделия, которые делаются вручную. Никакая линия не слепит из трех половинок те же" грибочки". И никакая линия не отглазирует зефир "Одуванчик", "Метеорит" и "Бобруйский". Все это делается руками - сначала зефир обмакивается в глазурь, потом посыпается вафельной или кокосовой стружкой и укладывается в коробку. За смену глазировщица должна сделать около 70 кг изделий. Пушистые белые шары постепенно превращаются в зефир, который завоевывает высшие награды на престижных профессиональных конкурсах. На международной выставке "Интерсладости" в прошлом году зефир "Бобруйский" (с орехами и шоколадной глазурью), мармелад "Улиточка" были награждены золотыми медалями, а конфеты "Волшебная флейта" - бронзовой.
И вот спустя двадцать лет я отрываю коробку и с наслаждением вгрызаюсь в зефирную шляпку, щедро политую шоколадом. Вкусно. Да очень! Но почему-то я не на седьмом небе. И, пожалуй, легко променяю этот кондитерский шедевр на полчаса дополнительного утреннего сна. Еще одна иллюзия осталась в прошлом.
|
Диаложки |
Нет, мне точно нельзя из дома в люди выходить; нельзя заходить в магазины, ездить в автобусах и гулять с собакой. Везде натыкаюсь на уморительные (в лучшем случае) сценки и разговоры.
Вот, к примеру, вчера.
Пошла с младшим детенышем в магазин прикупить недостающих канцтоваров. В магазине пусто, только кассир и продавец - паренек молодой, томящийся от безделья. Отпрыск заказал тетради в клетку и в линейку А4, решила брать упаковками по 5 штук из экономических соображений, так на шекель дешевле каждая, не по 7, а по 6. Ворочаю эти упаковки и не могу понять, в клетку или в линейку в них тетради. Отпрыск тоже не может. Тогда решаю позвать продавца. Тот радостно включается в поиск. Быстро обнаруживает упаковку с тетрадями в линейку, ищет "в клетку", не находит, поворачивается ко мне и говорит: "Блеат". (привет Мусе) Я, не веря своим ушам, переспрашиваю: "Ма?" (что?)
- Блеат,- неуверенно повторяет парень.
Начинаю подозревать, что это он в мой адрес так выражается, хотя всячески гоню от себя эту мысль. Возмущенно взираю на нахала, если блондинка, так сразу б.?
- Нахон, блеат? Каха омрим? – старательно выговаривая заморское слово, третьим заходом…
Тут я разражаюсь гомерическим смехом, пугая парня и отпрыска. Оказывается, это он мне сочувственно говорил, по ситуации с отсутствием тетрадей (типа "эйзе баса"), а я уж про себя нафантазировала.
Объясняю ему, что это нехорошее слово, мат, нельзя его так легкомысленно употреблять; вижу, как до него постепенно доходит.
Едем после этого с отпрыском к Бабулечке-красотулечке вывести пса на прогулку. Припарковываюсь и жду детеныша в машине. Сзади, со скамейки, доносится диалог:
- Он такой щедрый, помогает нуждающимся, просто мизантроп.
- Кажется, мизантроп – это как раз жадный и скверный человек, а щедрый как-то по-другому называется…
- Мизантроп!
- Да нет, как же его… Похоже на цемент…
Мучительная пауза. Еле сдерживаюсь, чтобы не выкрикнуть из машины правильное слово. Даже два.
Приезжаем домой.
Первым делом проверяю, как там морской свин. Клетка пуста. Застаю его на руках у среднего отпрыска. Отпрыск, приладив животинку к шее, нежно поглаживает, шепча ласковые слова:
- Ты мой швармик, спонжик, СклизОида.
Наш человек!
Швармик в ответ мурлычит.
Кстати, старший называет Склиза "мочалка душевная".
Вот он, искусственный интеллект через 4 года воплотился в жизнь.
*швармик – от слова шуарма (деточки его укутывают в тряпочки наподобие шуармы)
*спонжик - от слова спонжа
|
Осень,осень..... |
И вновь бесподобная Виктория Райхер
Израиль во время первых зимних дождей – страшно трогательное зрелище. Девочки ходят в сарафанчиках, сверху наброшен шарфик. Если похолодало, то два шарфика. Если сильно похолодало, то три. На ногах – сапоги (это модно). Обычно с люрексом. Или на каблуке. Или с люрексом, на каблуке и с разрезом сбоку. До каблука. А на талию повязывают свитер. Или два. Девочки в начале зимы ходят как очень, очень элегантные пленные немцы под Москвой.
Мальчики ходят просто так. Только повыше подтягивают штаны и втягивают голову в плечи. Это у мальчиков такая форма одежды «ранняя зима». Формы одежды «поздняя зима» у израильских мальчиков нет, потому что в Израиле, как известно, нет зимы.
Во время первых дождей все сразу радуются. Мокнут, шмыгают носами и радуются. Потому что дождь идет не для людей, дождь идет для Кинерета. Так в Европе, наверное, воспринимался бы дождь из конфет. Или из монет. В общем, что-то полезное и прекрасное, и неважно, что ноги промокли, а из носа течет. Главное – это Кинерет, все остальное может выпить горячего молока и набросить шарфик. Или два.
На первом зимнем дожде всегда кого-нибудь заносит. Меня, к примеру, занесло в одежный магазин. Я терпеть не могу ходить в магазины, но у меня полностью закончились штаны (видимо, первая и вторая части этого предложения как-то связаны между собой) . Поэтому я обнаружила себя меряющей пальто. Это логично: когда на улице дождь, никому не захочется мерить штаны. Их, к сожалению, невозможно померить на джинсы с сапогами. Особенно на мокрые джинсы с мокрыми сапогами. Вот куртку можно померить на свитер. А лучше, сразу на прошлую куртку. Но моя прошлая куртка тоже закончилась, вместе со штанами. Короче, я стояла и мерила теплое пальто. Даже с подкладкой, что в наших магазинах редкость. У нас тут субтропический климат. Был.
- Это очень хорошее пальто, - уважительно сказала продавщица. – С подкладкой. Зимой оно тебе очень пригодится.
Потом всмотрелась в мое лицо и добавила:
- Если тебе, конечно, нужно по-настоящему теплое пальто. То есть ты в Израиле живешь.
Постановка вопроса меня купила. Я так и не смогла придумать страну, в которой годное на израильскую зиму пальто окажется слишком теплым - при условии, что там, хотя бы теоретически, могу жить я. Пальто я не купила, но вышла из магазина, полная благодарности продавщице. Глобус СССР загнулся от зависти в углу.
На улице был ливень. Когда я выходила из дома, ливня еще не было. Как, напомним, и куртки, которой у меня тоже не было – ни на мне, ни вообще. У меня был плащ, но дома. И зонтик, но в машине. А машина стояла довольно далеко от одежного магазина, потому что там рядом стройка, нет парковки и вообще, я изначально шла в другую сторону.
Дверь магазина открылась в стену падающей воды. Рядом со мной под хилым магазинным козырьком стояла семья из пяти человек (младший человек залез на плечи к старшему, и тянулся наружу: «Ручки! Ручки помыть!»), а чуть поодаль – религиозная женщина с тяжелыми сумками. Она сосредоточенно шевелила губами: молилась. О, думаю, просит о прекращении дождя на минутку, чтобы с сумками дойти. Сейчас ей устроят коридор, а заодно и я перебегу. Мне тут недалеко.
Я сделала полшага и прислушалась. Женщина читала молитву о дожде, включающую просьбу, чтобы дождь шел подольше.
* * *
Дни бежали, дожди продолжались. Улица стала окончательно мокрой, и девочки надели брюки. На брюки девочки надели юбки (известное дело, кто без юбки, тот не девочка), на головы натянули капюшоны от байковых пижам и поскакали по лужам. Мальчики в подтянутых штанах стояли вдоль луж, ожидая, пока какая-нибудь девочка свалится им под ноги. Тогда они падали рядом, и одежда становилась вообще не нужна.
В тот день я видела ребенка лет десяти, который ехал на велосипеде. Ребенок был в велосипедном шлеме, в куртке, в шортах и босиком. То есть, я так понимаю, мама победила наполовину. А наполовину – мужская гордость.
Моя собственная мужская гордость тоже победила, поэтому я все-таки ехала в куртке. В Диминой. У Димы, к счастью, курток целых две. Я выбрала ту, которую смогла физически поднять. К сожалению, она оказалась большей по размеру. Но получилось очень удачно: куртка скрывала меня от шеи до колен, оставляя внутри достаточно места не только для зонтика и сумки, но и для самого Димы, если бы он захотел со мной пойти. Дима со мной пойти не смог, зато зонтик и сумка смогли, и мы втроем составили удачную конкуренцию мокрым пленным немцам, живописно расставленным по углам.
Ливень продолжался уже довольно долго, и половина израильтян в него поверила. Когда израильтянин верит в дождь, он утепляет самое ценное: детей. По мокрым улицам брели задумчивые папы в футболках и тренировочных штанах, неся на плечах детсадовцев в куртках, шапках-ушанках и в варежках. Ни одной мамы я на улице не увидела. Я так понимаю, мамы просто побоялись идти по улице в футболках и тренировочных штанах.
Посреди заболоченной клумбы крутилась семицветная вертушка. Очень уверенно крутилась, будто выросла там сама собой, от дождя. (Судя по всему, так оно и было: вряд ли под таким ливнем уцелела бы искусственная вертушка). Я сообразила поднять глаза и была вознаграждена роскошной радугой в полнеба. Смотри, смотри, кричал замерзший папа, и подкидывал повыше мокрого сына, но сын не видел радуги, потому что шапка сползла ему на глаза, и он никак не мог ее поправить руками в вязаных варежках с узором из шестиконечных звезд.
А на дверях подъезда в доме моих родителей выросло объявление: «Кружок овощной скульптуры». И номер телефона. Размокну окончательно, думала я, отряхивая от дождя себя и куртку, и пойду в кружок овощной скульптуры. Картошкой. Или морковкой. Главное, не перемерзнуть, а то мороженую картошку даже в кружок овощной скульптуры не возьмут.
На следующий день пошел снег.
">
|
ФРАНЦИЯ. Крепость Каркассон и Монпелье. |
Наш путь лежал на юг, вдоль бесконечных виноградников Лангедока в предгорьях Пиренеев, где нас ждала крепостьКаркассон (Cit'e de Carcassonne), овеянная легендами и мифами.
Еще в 20 году до н.э. она зарегистрирована в регистрах Римской империи как «Колония Юлия Каркасса». Фактически крепость являлась форпостом на пересечении путей между Средиземным морем и Атлантическим океаном.
Это грандиозное сооружение, окруженное двумя рядами стен общей протяженностью в 3 км, и 52 башнями с бойницами, внутри – целый город.
В 8 веке ее завоевывают сарацины ( мавры, бедуины, арабы - это племена, жившие на севере аравийского полуострова). И в это время Карл Великий, уже 5 лет пытавшийся захватить эту крепость, предпринял долгую осаду в надежде на то, что ее защитники сдадутся под угрозой голода.
Но жена сарацинского царя, дама Каркас применила хитрый план (подобные легенды существуют о многих крепостях): защитники крепости наделали кукол солдат, выставили их на крепостных стенах, она велела заколоть последнюю свинью, набить ее живот последним зерном и выкинуть через крепостную стену.
Воины Карла решили, что в крепости еще полно защитников, оружия и еды, которую даже скармливают свиньям, и отказались от осады. Название крепости, якобы, и связано с именем Дамы Каркас, ее поясная статуя красуется перед главным входом в крепость.
( Одно сомнение не оставляет меня - о какой свинье могла идти речь, если сарацины были мусульманами?)
Есть еще одна интересная страница в истории этой крепости, связанная с катарами (альбигойцами) , представителями самой большой ереси в истории католицизма, чье учение было своеобразной смесью ведизма, буддизма и христианства.
Католическая церковь и крестоносцы жестоко их преследовали, всех жителей изгнали, они покинули город «нагими, не взяв с собой ничего, кроме своих грехов». (Подробнее об этом религиозном направлении можно прочитать тут:http://www.globalfolio.net/agiograf/slovareres/katar05.htm).
Со стены крепости внизу открывается вид на город, над которым она возвышается застывшим памятником средневековью.
Выйдя из крепости на площадь, мы увидели скульптурные изображения из металла букв, значения которых мы так и не поняли, и найти его я не смогла в источниках. Может кто-нибудь был там и знает, что они означают?
Говорят, что в Каркассоне до сих пор живет множество привидений, но нам они не попадались, возможно, ночью с ними можно встретиться, но я бы не хотела.
Дальше в наших планах было посещение Монпелье.
Этот город выделяется на фоне других городов юга необыкновенным сочетанием старого и нового, классицизма и модерна, средневековой архитектуры и зданиями из стекла и бетона.
Монпелье возник как город в 12 веке по инициативе графов Тулузских, и с самого начала был многонациональным торговым центром благодаря близости к морю. Уже в 1220 году здесь был основан университет,
сначала на базе медицинского факультета, а сегодня в городе 3 университета, в которых обучаются более 60 тысяч человек, то есть четверть населения города - студенты.
Там учились поэт Поль Валери, писатель и врач Франсуа Рабле, астролог и фармацевт Нострадамус.Монпелье любили импрессионисты, там родился один из основателей импрессионизма – Фредерик Базиль, здесь бывал Анри Матисс в период своего увлечения фовизмом. Большая коллекция импрессионистов собрана в Музее Фабра, носящем имя своего создателя, уроженца города.
Этот город можно считать родиной парашюта. 26 декабря 1783 года Луи-Себастьян Ленорман прыгнул с башни Баббот - обсерватории Монпелье
с первым прототипом парашюта. Многие считают, что это был первый удачный спуск на парашюте. (Рисунок конца ХIХ века)
Центральная часть Монпелье, Старый город, маленький, компактный, архитектурно однородный, его главная площадь – площадь Комедии, с национальной оперой с одной стороны, железнодорожным вокзалом с другой, рядом «Полигон» — огромный торговый центр.
Это центр городской жизни, соединяющий старую часть с новыми районами, площадь выложена розоватым мрамором, в центре находится фонтан, а со всех сторон расположены кафе и рестораны, множество людей проводят тут свободное время.
Мы гуляли по улочкам старого города, любовались необыкновенной плиткой тротуаров и маленькими туристическими поездами,
маленькими площадями и расходящимися от них звездой улицами,
домами с балконами, так напоминающими Париж.
Почти весь старый город полностью закрыт для транспорта, по вечерам он превращается в один шумный центр развлечений.
Почти через весь город тянутся сады Променада Пейру, который заканчивается конной статуей короля-Солнце Людовика XIV, который сделал Монпелье главным городом провинции.
А в самом конце Променада красуется Триумфальная арка по примеру Парижа.
Чуть выше на холме стоит старая водонапорная башня, уже давно не функционирующая, ставшая просто достопримечательностью,
откуда открывается прекрасный вид на город, холмы вдалеке и море.
Но я люблю не только старые города, я хорошо чувствую себя и в мегаполисах, поэтому мне понравился созданный французами кусочек современного города, совершенно не мешающего жизни города старого Этот новый квартал построен в восточной части города и носит имя героини древнегреческого мифа Антигоны.
Его строительство началось в 1977 году и вызвало многочисленные споры, создателей упрекали и псевдоклассицизме и подражательстве античному стилю. В огромной триумфальной арке из голубого стекла и бетона с фонтаном перед ней и скульптурой Ники Самофракийской расположился муниципалитет.
Широкие променады и жилые дома занимают 35 гектар,
Там мало туристов, много молодежи, зелень и фонтаны создают прохладу.
Я бы с удовольствием жила в таком квартале, если бы он был в Ашдоде, хотя и сегодня мой любимый город вполне отвечает моим вкусам и потребностям. Мы попрощались с Монпелье, завтра нам предстоял путь в Авиньон и Арль.
|
Поступил в продажу новый российский календарь на 2016 год, выпущенный по мотивам известного фильма. |
|
Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть четвертая-Сема,мы уже вышли в финал?! |
Alles auf Erden
hat seine Zeit.
Auch T"urme und Tore
sind nicht gefait.
С 2014 года в Констанце проходит "пятилетка" Konzil.Хронист Ulrich Richental сообщает,что 21 ноября 1417 года,на Konstanzer Obermarkt, еврейская община приветствовала свежевыбранного папу,выйдя со свитками Торы под хупой,в белых саванах, и прося его подтвердить привилегии,как Kammerknechten. Папаша Martin V отказал,а император Sigismund I подтвердил.В конечном итоге, у него были свои планы,как использовать "еврейский шкафчик", для покрытия долгов короны перед Констанцем.
Техническая сторона геральдики,в которой описывается, каким образом создается герб и как он "читается", с годами стало очень сложным делом. Чтобы создать новый герб,существует особая методика,описывающая какиx "животин" можно использовать,а какиx- нет;какие мифические фигуры дозволено,а какие -нет.Но одно правило неизменно-чем проще герб,тем древнее.Есть и говорящие гербы,например французский город Лион в гербе имеет...,правильно,льва.Существует особое французское слово „blasonieren“-описывать герб.Жесткие правила регулируют тинктуры(красную,голубую,черную,зеленую и пурпурную),а также металлы(золото и серебро).Максимальное число полей может доходить до 9."Читается" герб слева направо,сверху вниз,со стороны гербоносителя.
У Констанца 2 герба.Первый,епископский,блазонируется так:"Красный крест на серебрянном поле".А второй герб Констанца так:"Черный крест на серебрянном поле,сверху красная балка (Zagel)".Этот красный бант был подарен Sigismund I,с далеко идущими целями.Дело в том,что со времен Friedrich II, евреям был присвоен статус Kammerknechten(слуг казны императора),дававщим императорам возможность самолично доить еврейские общины.Правда за это,евреи получали призрачные надежды получения правосудия от самого императора,если они приговаривались к смертной казни(Blutgerichtsbarkeit ).Констанцы,получив такой подарок,тут же засадили многих членов общины в Judenturm,башню городских укреплений,построенных самими евреями,своеобразную "пресс-хату",чтобы собрать "долги императора".Деньги,по пол-шекеля,собирали почти все еврейские общины Европы(на "томящихся в застенках") и таки собрали.С тех пор евреи запечатлены в гербе на века.Мда,ложечки нашлись,но осадок остался...
Раз вы уже находитесь у "Fischweib",то рядом с ней - здание Alre Rathaus am Fischmarkt,на фронтоне которого можно увидеть епископский герб, "das ganzt hutz ussen allenthalben gemallet"(сегодня в Констанце нет епископа ),по обе стороны-городские "крышуюшие" патроны- Konrad и Pelagius.Поверх герб строителя этого здания Ulrich von Gryffenberg.Это здание,в котором сейчас располагается городская фисгармония,пардон,филармония, многократно перестраивалось и потеряло свою привлекательность.На его крыше стояли две фигуры мифические фигуры "основателей" Констанца-римских императоров Constantinus Chlorus и Constantinus magnus.И очень трудно поверить,что Боденское озеро плескалось прямо у стен этого здания... .
Есть и табличка,посвященая, Ulrich Z"asy,лат.Ulrich Zasius,нет-нет не человеку и пароходу, a как там написано- видному юристу и гуманисту.Он подписывал письма,направленные Erasm von Rotterdam,без ложной скромности(означает благосклонный,милостивый)-Udalrhicus Zasius, Huldaricus Zasius.Так на этой памятной табличке не написано,что он был пламенным... антииудеем.Вместе с Мартином Лютером,развивал теорию рабства иудеев у христиан: „so grimmige Bestien auszustossen“ und „jenen ekelhaften Auswurf in Finsternis versinken zu lassen“.Эти прогрессивные идеи отразил в новом кодексе городского права города Freiburg: „daz dekein Jude ze Friburg niemmerme sin sol“...
Но согласитесь,как приятно стоять и смотреть на тщетность его усилий.Евреи снова в городе и мы,таки,вышли в финал!
Vade mecum!
|
Перепост про добрые дела |
Здравствуйте. Меня зовут Лиора. Я мадриха пнемии группы тет Наале. Ищу приемные семьи для русскоговорящих детей 14-15 лет из стран бывшего СССР. Очень хорошие ребята, интересные, умницы, но совершенно одни в стране. Без родителей и родственников. Кто знаком с этим-знают как важно деткам знать что они могут выезжать из пнемии на выходные и праздники. Просто чтоб почувствовать себя в домашней обстановке, что он не одинок. Если у вас есть возможность взять такого ребенка к себе в семью или вы знаете такие семьи, которым было бы интересно- свяжитесь со мной пожалуйста. 0524875160
|
Показ мод "Gindi Fashion Week 2015" |
На пороге израильской зимы, в новом строительном проекте Гинди, прошло яркое событие в мире моды. В самом центре города без перерыва, прошёл показ мод весна-лето 2016 "Gindi Fashion Week 2015"
Показ мод открылся Гало представлением, и далее три рабочих дня кропотливой работы стилистов, дизайнеров, моделей, охранников и многих других менее заметных, но очень важных работников вне подиума
На показы мод были приглашены не только представители израильских СМИ, но и была специальная отдельная стойка на ресепшне для иностранных СМИ, что говорит уже о высокой заявке израильских дизайнеров в мире моды
Мне довелось побывать на нескольких показах, сейчас к вашему вниманию показ от Yaron Minkovski
Yaron Minkowski- в заслуженных аплодисментах зрителей
Далее танцевальная группа LEV, открыла показ мод от Marcelo Burlon, который только прилетел из Милана, где он прендставлял свою коллекцию на миланской неделе моды
На заднем фоне портрет дизайнера этого показа
"Большой брат" следит за происходящим в зале
Народ пришёл не только посмотреть показ мод, но и себя показать
Так подошёл к концу второй день показа, и впереди ещё один день который я покажу немного позже
|