-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Рабочее место мужа после бури

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 22:14 + в цитатник

После того, как муж позвонил и рассказал, что случилось, меня весь день преследовала фраза из старого и ужасного смешного скетча Карцева и Ильченко:  там нерадивый прораб с пляжным полотенцем на шее в разгар трудового дня старательно выкручивается, уводит в сторону от прямого вопроса "Где ты был с 7до 11?!" . Его донимают вопросами, знает ли он, что творится на вверенном ему участке, а  он  говорит, что "Гришку с Мотовиловой застукали на складе".  Ну и чем дело кончилось, вы помните? У него на участке КРАН УПАЛ!

Вот и у мужа на участке как раз между 7 и 11-ю кран упал. С соседней стройки. Прямо на его бытовку.

И мой муж "радивый" - он был на обЪекте, правда, из бытовки минут за 10 до того как вышел...

Так что наша семья в рассказах о повреждениях от сегодняшней бури, о граде, улетевших стульях и долгих часах без света лидирует по-моему.

unnamed (3).jpgunnamed (4).jpg

unnamed (5).jpg

unnamed (6).jpg

unnamed (7).jpg

http://botinok.co.il/node/103600


Десятки тысяч израильтян остались без света. Руководство "Хеврат Хашмаль" обратилось в суд

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 22:03 + в цитатник

Вечером 25 октября радиостанция "Решет Бет" сообщила о трудовом конфликте в "Хеврат Хашмаль", который привел к задержкам при проведении ремонтных работ.

По данным руководства компании "Хеврат Хашмаль", из-за различных неисправностей на линии электропередач в десятках тысяч квартир нет света. По данным на 20:00, перебои с электричеством наблюдаются в Раанане, Нетании, Герцлии, Он а-Шарон, Реховоте, Петах-Тикве, Хадере и Афуле. Во многих домах нет света с 9 часов утра.

Радиостанция "Решет Бет" сообщила, что только ближе к вечеру руководство компании обнаружило, что техники компании работают в обычном режиме, а не в режиме "чрезвычайной ситуации". Из-за этого задерживаются ремонтные работы. В руководстве полагают, что ремонтные работы саботируются профсоюзом.

Около 19:00 руководство Электрической компании обратилось в суд по трудовым конфликтам. Ожидается, что заседание суда состоится до полуночи.

Радиостанция "Решет Бет" сообщила, что в настоящее время никто в Электрической компании не может сказать, когда удастся полностью восстановить электроснабжение.

NEWS.ru

http://botinok.co.il/node/103599


Артек! 27 лет спустя...

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:42 + в цитатник

«Артек» - это море бескрайнее
И солнце веселое раннее.
Радость, которая в сердце навек,
Вот что такое, вот что такое,
Вот что такое - «Артек»!

Фоторепортаж  - "Артек" сегодня

http://botinok.co.il/node/103598


Лечение от стресса

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:55 + в цитатник

У нас временная тишина, тепло, уютно и абалденно красивая пора. Погуляйте со мной и почувствуйте красоту осени!

 

Сухие ветки отпиливают, тут же перемалывают и по трубе возвращают в лес как удобрение

 

http://botinok.co.il/node/103597


Профессия - родитель

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:26 + в цитатник

Как-то я была на одной лекции, посвященной наболевшему: о нас, бедных, о родителях... О наших бессонных ночах, тяжелых думах - как вырастить самого-самого,самоедстве,недовольстве,неоправдавшихся надеждах и т.д.и т.п... Лектор задала лежащий на поверхности,но не часто осознаваемый вопрос: почему даже на продавца косметики учат, а на родителя - нет? Написать об этом подробнее- все руки не доходят, но сегодня попалась еще одна статья, посвященная жгучей проблеме - выращивании вундеркиндов, о том, что кладется под поезд во имя родительских амбиций и желании урвать мгновение детской  "Минуты славы". Ассоциативная цепочка выстроилась просто: на лекции прозвучала покоробившая меня фраза "как выращивать профессиональных отличников".  Статью решила привести полностью, не ограничившись избранными цитатами.

Ошеломляющее исследование одной матери, изучившей 100 одаренных музыкантов. 

Не существует какого-то безошибочного и верного пути, чтобы стать выдающимся скрипачом; но есть один момент, который может поднять ваши шансы: надо родиться в семье музыкантов. И даже в этом случае вы можете потерпеть неудачу. Когда Изабелла Вагнер (Izabela Wagner) писала свою книгу Producing Excellence: The Making of Virtuosos (Производя совершенство. Как сделать виртуоза), она опросила почти 100 одаренных музыкантов. То, что ей удалось выяснить, лучше всех изложил один бывший солист: "Из десяти учеников один попытается совершить самоубийство, один сойдет с ума, два станут алкоголиками, два будут биться головой о двери и выбрасывать из окна скрипки, три будут работать скрипачами и, пожалуй, только из одного получится солист". Не самый лучший расклад для юных и амбициозных скрипачей, а также для их родителей, включая саму Вагнер. Ну с какой стати выбирать такую жизнь? 

Пятилетний ребенок может выбрать кино или мороженое, но глагол "выбирать" - это натяжка, когда речь заходит о его жизненном и карьерном пути. Скрипачам-виртуозам в определенные моменты жизни приходится выбирать работу, но ни один из них не выбирает первым свою профессию. Дети не могут поступать по своему желанию. Выбор за них делают родители. В ранние годы обучения будущего солиста родители выступают в качестве "помощников", побуждая его играть; они находят ему учителя, устанавливают режим, напоминают, что надо репетировать, возят на уроки, платят за них и решают от имени ребенка организационные и профессиональные вопросы. Вагнер приводит афоризм из сообщества учителей музыки, которые говорят: "Мне не нужен ученик-вундеркинд, мне нужна способная мать". 

Размышляя о детях с музыкальными дарованиями - а скрипачей среди них превозносят больше всех - мы обычно думаем о чудесных совпадениях, о пробивающем тучи луче божьего промысла, о счастливом совпадении номеров в генетической лотерее. У некоторых детей есть особые таланты от рождения, и при наличии необходимого обучения и упорной тренировки они могут научиться играть на скрипке очень хорошо. Но виртуозами не рождаются, ими становятся, и как пишет Вагнер, существует рыночная технология их производства и распределения. 

Успех ребенка в восхождении по музыкальной скрипичной лестнице определяется триадой действующих лиц. Это сам исполнитель, родители и учитель. Такая формула существует уже сотню лет, но со временем дети начинают играть все раньше. Биографии исключительных исполнителей, таких как Айзек Стерн, Иегуди Менухин (на фото), Михаил Эльман и Сара Чанг вдохновили огромное множество родителей. В той группе, которую изучала Вагнер, 79 процентов начали занятия, когда им еще не было семи лет. Чтобы ребенок стал солистом, самое важное это характер. Способных детей более чем достаточно, но гораздо меньше тех, кто готов упражняться часами, отказавшись от всех прочих занятий и увлечений. 

В начале 20-го века в скрипичной иерархии самые верхние ряды занимали восточноевропейские евреи. Вагнер объясняет их успех целым рядом специфических факторов культурно-исторического характера (большой интерес к музыке, вложение средств в организованное обучение, знание иностранных языков), среди которых не последнее место занимал страх перед антисемитским насилием. "Высокое общественное положение студентов консерваторий помогло целым семьям евреев с одаренными детьми избежать жизни в гетто, - пишет Вагнер. - Это позволило им получить разрешение на проживание в больших городах, где они были защищены от погромов". История о талантливом молодом музыканте, вытащившем свою семью из гетто, очень стара, а дети в некоторых семьях всегда были самым большим богатством. 

В учебной аудитории для музыкальных занятий вся полнота власти принадлежит учителю музыки, а родители там лишь молчаливые партнеры, хотя многие стараются присутствовать на занятиях и наблюдать. За пределами репетиционной комнаты родители становятся уполномоченными помощниками учителя и менеджерами. Поскольку расходы на обучение, инструменты и поездки велики (к сожалению, Вагнер отказалась выяснять точные суммы), родители с музыкальным образованием и специальностью уже знают правила игры и с большей охотой идут на траты. "Во время интервью родители старались не подсчитывать расходы на обучение, заявляя, что у них нет выбора, и что они не имеют права отказывать ребенку в оплате его обучения на солиста". Один учитель рассказал Вагнер, что его менее одаренные ученики субсидируют более талантливых, однако в основном скрипка это занятие для богатых детей. 

По мере взросления скрипачи берут на себя все больше ответственности за собственную карьеру. В подростковом возрасте им приходится переходить на музыкальную стезю, и подавляющее большинство отказывается от традиционного школьного образования, чтобы иметь больше времени для репетиций и поездок на конкурсы. Им приходится много учиться, причем зачастую под интенсивным и самовластным давлением, вырабатывая при этом свой стиль и манеру игры. Они должны учиться выступать перед зрителями, сохраняя самообладание и скрывая разочарование в случае проигрыша и излишней политизации конкурсов. 

Вагнер заканчивает повествование историей о 16-летней девочке, которая, возмутившись подтасовками на конкурсе, отходит от предписанной программы и исполняет то произведение, которое ей нравится, а не то, которое должна играть, ставя тем самым под угрозу всю свою карьеру. Некоторые судьи в жюри отдают предпочтение русским, некоторые симпатичным девочкам, и все они продвигают собственных учеников. Первоклассно играть на скрипке это лишь один из многих вызовов, с которыми сталкиваются ученики-солисты. Другой вызов - это понимание того, что почти все они потерпят неудачу. 

Исследование Вагнер приводит в уныние. Она не только наблюдатель, но и участница своего проекта. Вагнер в прошлом музыкант и мать ребенка, который учится играть на скрипке и подает надежды стать солистом. Свою собственную семью она в исследование не включила и интервью с ними не проводила, но с небольшими изменениями ее книга могла бы стать экспериментальным романом о матери, которая в ходе своего исследования осознает, что совершила ужасную ошибку. В приложении к книге Вагнер подвергает себя некоторому самоанализу: 

Когда я, начав исследование, получила возможность увидеть свой мир с другой точки зрения, у меня возникли очень сложные и смешанные чувства. Страшно осознавать, что в этом мире конкуренция сильна и жестока, а рынок перенасыщен. Я начала понимать, какие ничтожные шансы на успех у участников этой гонки, в том числе, у моего собственного сына... Социолог во мне был вне себя от радости - а мать запаниковала. Я попыталась отступить и найти пути отхода для сына, чтобы он сошел с этого пути и нашел для себя другую область деятельности и работу. Но мне это не удалось, ибо связи между ним и музыкальной элитой солистов оказались слишком прочны, и уйти он не смог. 

Это душераздирающее признание, которое вряд ли кого утешит. Вагнер детально описывает психологический эффект от погружения в звездный мир скрипичной элиты, в том числе, ошибочное убеждение этих небожителей в том, что все остальное неважно, и что те, кому не удается выбиться в солисты, это полные неудачники в человеческом плане. Введя своего сына в жизнь, о которой ей теперь известно, что это по сути дела промывание мозгов (причем весьма эффективное), Вагнер понимает, что к чему. Она знает, что скорее всего ее сын, если ему повезет, будет играть на скрипке в оркестре и/или учить детей, постоянно чувствуя себя человеком второго сорта. Она также знает, что сведущему наблюдателю такой исход был известен с самого начала, когда ее сын только учился читать. 

"По моим наблюдениям, - пишет Вагнер, - родители всех категорий [в плане музыкального опыта] обычно верят, что талант их ребенка позволит им одержать верх в борьбе, являющейся следствием перенасыщенности рынка". Вера в талант и одаренность своего ребенка как будто околдовывает родителей, и речь здесь идет не только о музыке. Нас учат, что гению приходится расплачиваться за свою гениальность неуравновешенностью, отсталостью в других областях, но мы редко слышим о тех людях, кто занимает места с третьего по десятое. А они составляют подавляющее большинство в любом состязании. 

Однако когда состязается элита, проигравшие работают не меньше победителей, идут на такие же жертвы и издержки, так же страдают от неуравновешенности, недоразвитости в других областях - но при этом они лишены славы и подтверждения своих талантов, которые приходят с победой. Нам хочется верить, что победители выступили гораздо лучше, приложили намного больше усилий; но на самом деле, разница между победителем и проигравшим это просто произвольный росчерк судьбы или прихоть влиятельного человека. 

Мне кажется, слава и виртуозность стоят того, чтобы за них бороться, и мир без них станет беднее. Но если общество пересечет черту и перейдет от взращивания совершенства и мастерства к его массовому производству, оно понесет большие потери. В ходе производства появляется продукция и отходы. А в конкурентной среде продукция и отходы это люди, которые имеют ценность, что бы им ни говорили. Неправда, что родители, учителя и сами дети могут что-то сделать для того, чтобы в ходе конкурса длиною в жизнь гарантированно оставаться зернами, а не плевелами. Машины, якобы производящие совершенство, в действительности производят в основном неудачу. Засунуть своего ребенка в горловину такой машины это не просто иррациональный риск в надежде на выигрыш, но и ужасный просчет. 

Малком Хэррис, "The New Republic", США

Источник

 

http://botinok.co.il/node/103596


Осенний уют!

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:59 + в цитатник

Как внезaпно наступила осень, перевели часы и траххх. Причем, никто не поверил ужастикам из метеоцентра, а зря. По дороге на наш автобуc упала огромная ветка, все  страшно испугались. Я решила не гневить бога и взяла отпуск ( благо и так ехала не на работу, а на проверку в Ихилов, у меня затяжной роман с ортопедией)
А дома как то неуютно. Что нам нужно для уюта-хорошую музыку и запах чего -нибудь вкусненького 
Хорошей музыкой стала Ширли Бейси, для запаха сварился суп с цветной капустой и грибами. А  уж совсем для кайфа сдела лось  овсяное печенье с имбирем и мёдом.
Ингридиенты: 1.5  стакана овсянки, 2 яйца, три ложко масла, две ложки меда и немного имбиря.
Уют создан, ура!

osen.jpg

 

http://botinok.co.il/node/103595


В Эйлате дождь

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:10 + в цитатник

Льет больше часа.Это первый дождь за пол года.

http://botinok.co.il/node/103594


Осел останется ослом...

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 16:24 + в цитатник

Власти Венесуэлы распорядились депортировать тысячу «палестинских студентов» после того, как те получили государственные стипендии на изучение медицины и использовали полученные средства не по назначению.

История скандала началась более года назад, ещё при жизни верного друга «палестинского народа», президента Хуго Чавеса. Исследование, проведенное по его указанию показали, что арабы вынуждены прибегать к израильской медицинской помощи, поскольку Палестинская Автономия остро нуждается во врачах-специалистах.

Читать дальше526271240fc9.gif

У меня только один вопрос - куда, куда их депортировали??

Когда же бедные палестинцы начнут получать квалифицированную помощь, а не пытки, как заявил 13летний террорист, спасенный в Хадассе?

http://botinok.co.il/node/103593


Cтресс.

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 13:03 + в цитатник

 С утра ничего не предвещало изменений погоды. Даже переход с летнего на зимнее время (из-за которого мне пришлось поутру передвинуть стрелки на 4-х настенных, одних электронных, одних типа будильник  и двух наручных часах), меня не насторожил. Солнце светило по-летнему и я решил наверстать пропущенный накануне визит к морю из-за экскурсии в парк Аполлония к замку крестоносцев Арсур. Море на пляже слегка штормило и в воде против обыкновения виднелись всего одна-две головы и поодаль десяток серфингистов. Вдали нарастала и стремительно приближалась чёрная грозовая туча. Но быть у воды и не окунуться!? Не для меня. Нацепив очки и купальную шапочку я попытался войти в воду. Не тут-то было! Похоже сам бог Посейдон меня предупреждал - не зная броду, не суйся в воду. Седые буруны упорно отбрасывали меня обратно. Но я не внял предупреждению стихии и, поднырнув, преодолел полосу прибоя. Несколько минут я наслаждался-кувыркался пока не заметил, что солнце напрочь исчезло, небо потемнело, а меня сносит в море.     

Пляж Бат Галим в спокойную погоду

Примерная картина через десяток минут после заплыва

"Пора на берег", решил я. Но не тут-то было!!! Несмотря на мои усилия, обратные волны уносили меня прочь от берега. Более того, меня сносило к волнорезу (см.фото 1) и я ничего не мог с этим поделать. Паники ещё не было, хотя глотнуть морской водицы я уже успел. Кстати, спасатели из соображений экономии средств муниципалитета, с 1 ноября покинули пляж. Очередная волна, едва не швырнув меня на волнорез, на какое-то мгновение схлынула и я, ощутив под ногами валуны, вцепился в один из них. Вы не поверите, но в мосХу нарисовалась картина спасения Робинзона Крузо после кораблекрушения - как он вцепился в спасительный риф и, всё-таки выполз на желанный берег. Так и я, переходя между яростными волнами от одного валуна к другому, медленно добрался до песчанного пляжа. Оказалось, что за моими героическими усилиями заинтересованно-встревоженно наблюдали несколько завсегдатаев пляжа, среди которых я узнал двух членов моего кружка - бильярдистов из матнаса "Неве Йосеф". Колени, локти, стопы, ладони были в порезах, из которых сочилась лимфа вперемешку с кровью. По счастью, серьёзных травм и тем паче переломов не наблюдалось. В медпункт я не пошёл, а под аккомпанемент начавшегося дождя, отправился домой. Моя вторая половина была увлечена своим компьютерным расследованием литературного плагиата (следите за рекламой в ФБ) и не заметила ничего странного в моём поведении. А я, по своей давней привычке не делиться с домашними своими приключениями и неприятностями, молча переоделся  во всё сухое, открыл бар, выпил пол-стакана водки за благополучное завершение своего "бурного" заплыва и сел писать сей пост. И как тут удержаться от нравоучительгого резюме?

Друзья, берегите себя и не рискуйте попусту. Помните о тех, кому вы дороги, и кто вам дорог. Лехаим!     

http://botinok.co.il/node/103592


В этом городе дождь...

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 11:57 + в цитатник

Первый серьезный дождь всегда падает катастрофой. На дорогах - ацкий ад, растерянное население слепо тычется фарами в серую водяную пелену и соседский бампер. Всюду пробки,ругань, нервные гудки... Наибольший разнобой - в одеяниях: резиновые сапоги, тяжелые зимние ботинки, шлепанцы и летние босоножки, сарафаны,плащи,шерстяные свитера мирно соседствуют друг с другом,служа довольно точным индикаторомтого,в котором часу утра человек вышел из дома. Не у всех зонтики и кто- то наивно пытается прикрыться целлофановым пакетиком или газеткой.
Дождь... Мы не видели его восемь месяцев и грохот колесницы Ильи-громовержца вселяет первобытный ужас.

http://botinok.co.il/node/103591


СЛУГА ТВОЙ БОЯЛСЯ Б-ГА!-Вайера

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 11:01 + в цитатник

Слоган Pepsi: «Живи здесь и сейчас»… Интересно, а там и вчера?

Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит.

Евреи - народ Книги.Так вот иногда мне кажется, что Книга лучше.

    - Поздравь нас, Г-споди - ты нам больше не нужен. Мы, ученые, наконец изобрели способ создать жизнь из ничего.Иначе говоря, мы теперь можем сделать то,что ты сделал вначале.

- О, вот как? Это интересно...

- Да, мы можем взять грязь и слепить из нее подобие тебя, а потом вдохнуть в нее жизнь, и таким образом создать человека.

- Здорово, а ну-ка, покажите!

-Смотри!-Ученый нагнулся и начал сгребать землю под ногами в кучку.

- Эй, минуточку! - прервал его Б-г, - Ты сначала собственную вселенную создай!..

     Первые читатели Торы, конечно, не могли не знать этой мысли: «…создан по образу и подобию». Они ее очень хорошо знали, она была традиционной для первых цивилизаций – Месопотамии и Древнего Египта, но относилась к царям и фараонам. Мысль о том, что по образу Б-га сотворены не только властители, но и простые смертные, являлась чистой воды экстремизмом. Таким образом, это не столько метафизическое изречение о природе человека, сколько политический протест против общества, построенного на иерархиях, классах или кастах, будь то в древнем или в современном мире. Вот что делает эту идею Торы столь провокационной.Причем провокационной не только в глазах властителей, но и с точки зрения монотеизма. Ведь в иудаизме у Б-га нет образа или подобия, да и кто может уподобиться Творцу Вселенной? Изображая Б-га, в рисунке или скульптуре, человек нарушает вторую из десяти заповедей и фактически становится идолопоклонником. После Синайского откровения Моше особо подчеркивает этот запрет, говоря народу Израиля: «Вы слышали Его речи, но образа не видели». У Всевышнего нет образа, поскольку Он не материален. Его нельзя втиснуть в рамки материальной Вселенной, поскольку Он является ее создателем. Он свободен и не ограничен законами материи. Именно на это Он сам указывает Моше, когда раскрывает перед ним Свое имя: «Я тот, кто Я есть». Поэтому «подобие» Творцу – это способность быть свободным и творить в тех рамках, которыми ограничен человек. Тора четко указывает, что свобода стала по-настоящему судьбоносным даром Б-га. Но, получив свободу, человек сразу же использовал ее не по назначению. Адам и Хава не исполнили единственный запрет Б-га, а вскоре Каин убил Авеля. А перед Потопом мир настолько наполнился жестокостью, что Всевышний пожалел, что создал человека.

    «И солнце было к заходу, как крепкий сон напал на Аврама; и вот ужас, мрак великий нападают на него. И сказал Он Авраму: знай, что пришельцами будут потомки твои в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Но и над народом, которому они служить будут, произведу Я суд, а после они выйдут с большим имуществом. А ты отойдешь к отцам твоим в мире, будешь погребен в старости доброй.… ибо доселе еще не исполнился грех Эморийца» (15:12-16).Не существует единого мнения относительно того, с какого момента пошел отсчет четырехсот лет угнетения, о которых предрек Всевышний (Раши считает, что он ведется от рождения Ицхака), но в любом случае ясно, что собственно египетский плен занял в два раза меньшее время, а тем самым упоминание четырехсотлетнего периода требует какого-то истолкования.В довершении ко всем имеющимся объяснениям мне представляется интересным связать срок угнетения сынов Израиля со сроком их пребывания в пустыне. Действительно, может ли быть случайным, что согласно прямым высказываниям Торы, еврейский народ сорок лет скитался по пустыне («Дварим» 1:1-3), а этому периоду предшествовал четырехсотлетний период «египетского плена»?

    Итак, Тора указывает два сопряженных исторических периода, продолжительность первого из которых (400) в десять раз превышает продолжительность второго (40). Невольно возникает вопрос: а как развивались события в дальнейшем? Нет ли у этой истории какого-то «логарифмического» продолжения?На первый взгляд оно не просматривается. От начала завоеваний до смерти Йеошуа Бин Нуна походит 28 лет. Далее начинается эпоха судий, продолжавшаяся до разрушения Мишкана в Шило, то есть 354 года. Дальше идут цари. «Система» как будто не улавливается. Однако она явно проступает в сроках, которые опять же указывает само Священное Писание. Так в 1 книге Малахим имеются слова, расставляющие все по своим местам, причем расставляют самым неожиданным образом: «И было, в четыреста восьмидесятом году после исхода сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Шломо над Израилем, в месяце Зив, втором месяце, (начал) он строить дом Господу» (6:1).Четыреста восьмидесятый год от исхода - это четыреста сороковой от начала завоевания Эрец Кнаан, продолжавшегося семь лет.Писание прямым образом указывает на 400 лет плена и на 40 лет скитаний, после которых начался период «вхождения» и от этой же точки проходит ровно те же 440 лет до строительства Храма. Иными словами, от завета между рассеченными частями жертвенных животных до «вхождения» прошло 440 лет, а от «вхождения» до начала строительства Храма также прошло 440 лет. Не вникая в детали, какое событие происходило в начале эпохи судий (в любом случае это был период правления первого судьи Отниэля, сына Кеназа, младшего брата Калэйва», под которым «покоилась земля сорок лет» (3:9-11).), мы вправе отметить наличие следующего ряда: -400:- 40: 0: +40: +400.

    Между тем завоевание Эрец Канаан под предводительством Йошуа Бин Нуна, как это сообщается в «Седер Олам Раба» (1) продолжалось семь лет, и строительство Храма также продолжалось семь лет («В четвертый год, в месяц Зив, положил он основание дому Господню. А в одиннадцатый год, в месяц Булл, – это месяц восьмой, – он окончил дом со всеми принадлежностями его и со всем, что для него следует; и строил он его семь лет». (6:38) Иными словами, от конца завоевания, до конца строительства Храма прошли те же 440 лет, что от начала завоевания до начала строительства.Тогда наш ряд можно представить двумя способами, а именно как простую последовательность периодов: 400: 40: 7: 40: 400. И как два временных поля симметрично стягивающихся к растянувшейся на семь лет точке завоевания: - 400: - 40: [7]: + 40: + 400.Между тем поскольку в еврейской традиции принято считать только полные годы, то за выражением «семь лет» - с математической точки зрения с равной вероятностью может стоять как 7, так и 8. Это выражение справедливо и в отношении семи лет и трех дней, и в отношении восьми лет без двух дней. И если в отношении 400, и даже 40 лет несколькими месяцами можно пренебречь, то для числа семь это уже некоторая величина, способная в половине случаев сделать его скорее восемью, чем семью.Иными словами, с математической точки зрения мы вправе понять выражение «семь (полных) лет завоевания земли Кнаан» как и «восемь (неполных)». А в этом случае, разделив период завоевания пополам, мы получим следующий ряд: -400:- 40: -4: 0: +4: +40: +400 (если считать не до начала, а до конца строительства Храма)

   Я не располагаю точной хронологией завоевания Кнаана Йеошуа Бин Нуном, и могу лишь гадать, какое событие имело место в сердцевине этого периода. Однако при этом мне особенно вспоминается следующая картина: «И воспел Йеошуа; перед Г-сподом в тот день, в который предал Г-сподь эморейца сынам Израиля, и сказал пред глазами Израиля: солнце, у Гивона стой, и луна – у долины Аялон! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе мстил народ врагам своим. Это ведь написано в Книге Праведных («Сефер Аяшар»). И остановилось солнце среди неба, и не спешило к заходу почти целый день! И не было такого дня ни прежде, ни после него, чтобы слушал Г-сподь голос человека, ибо Г-сподь сражался за Израиль» (10:12-14).Итак, «исполнился грех эморейца» (Берешит 15:16) и «предал Г-сподь эморейца сынам Израиля» (Йеошуа 10:12). Но при этом, как мы видим, совершался какой-то духовный исторический процесс, наделенный своей периодичностью, и потому в своем эпицентре отмеченный удивительными «играми времени». Похоже, что в долине Аялон в ту историческую точку время текло иначе, чем во всем остальном мире, как это и разъяснил Магараль в «Гвурат Ашем»:«Для Йеошуа и для Израиля солнцестояние действительно имело место,но для остального мира–нет».На языке современной науки такое пространственно-временное завихрение именуется сингулярностью. Сегодня, наблюдая за темпами нарастания технологического прогресса, многие футурологи говорят о каком-то взрыве, о какой-то полной эволюционной рекогносцировке, за которой уже ничего не просматривается. Причем за прогнозами стоят точные формулы.

    В самом деле, биологическая эволюция на нашей планете продолжается миллиарды лет, человеческий вид развивается сотни тысячелетий, однако на наличие прогресса люди обратили внимание только три века назад, и лишь сто лет назад приметили, что скорость этого прогресса постоянно ускоряется. Американский историк Генри Адамс (1838-1918) был первым, кто попытался рассчитать наблюдаемый процесс: в работах «Закон ускорения» (1904) и «Закон фазового перехода применительно к истории» (1909) он прогнозировал, что между 1921 и 2025 годами произойдет фазовый переход в соотношениях между человечеством и технологиями. Он предположил, что ускорение прогресса идет в геометрической прогрессии, что каждый последующий период по продолжительности представляет собой квадратный корень от предыдущего периода. За «религиозным периодом» в 90000 лет, по его мнению, следует «механический период», продолжавшийся всего 300 лет, за ним наступает 17-тилетний «электрический период», за которым следует «эфирный период» продолжительностью в 4 года. Затем, по мнению Адамса, все должно стабилизироваться.Любопытно, что и многие другие расчеты современных футурологов, прогнозирующих одновременный прорыв в самых разных областях науки и техники, также говорят о 2020-2030 годах как о загадочной точке «сингулярности».Так, Вернон Виндж, первый использовавший этот термин, писал в 1993 году: «В течение ближайших тридцати лет у нас появится техническая возможность создать сверхчеловеческий интеллект. Вскоре после этого человеческая эпоха будет завершена». Майкл Диринг в книге «Рассвет сингулярности» пишет: «Что-то такое удивительное, такое невероятное, что-то абсолютно беспрецедентное в истории должно случиться - Сингулярность. Три Сингулярные технологии, такие как нанотехнология, сверхчеловеческий искусственный интеллект (СИИ) и молекулярная биотехнология, превратят наш мир в рай, если только мы сумеем избежать беспрецедентных опасностей, таящихся в самих же этих технологиях, а именно - биоинженерные супервирусы, вооружения в виде самореплицирующихся нанороботов, недружественные сверхразумные машины и наибольшая опасность из всех - склонность к неограниченному бездумному самоудовлетворению, зацикливанию на кайфомании». По расчетам Диринга, «сингулярность» наступит уже в 2020 году.

    Ури Шахар в романе «Мессианский квадрат» показывает, что нарастание темпов биологической эволюции, приводящей к прогрессивному наращиванию степеней свободы живой материи, и сменившего ее (эволюцию) технического прогресса, имеет логарифмический характер, причем пределом выступает «точка омега», затаившаяся где-то между 2030 и 2300 годами.В книге приводятся следующие наглядные узловые точки: после образования первых аэробных организмов потребовалось 2,5 миллиарда лет, чтобы появились первые теплокровные животные. С этого момента до появления человекообразных обезьян прошло 250 миллионов лет, через 25 миллионов лет после этого появляется Homo habilis-человек умелый, первое существо, изготовлявшее каменные орудия, а через 2.5 миллионов лет после него возникает, наконец, Homo sapiens.Подобную логарифмическую зависимость автор обнаруживает и в отношении технического прогресса. Так, обретя речь, научившись использовать огонь и изготовлять примитивные каменные орудия, человек на протяжении миллиона лет не совершал никаких дальнейших прорывов. Но в последующие сто тысяч лет появляются первые признаки того, что можно назвать культом, или культурой, то есть появляются изображения, захоронения, человек научается добывать огонь. В последующие десять тысяч лет был совершен главный цивилизационный прорыв: началось земледелие, приручение животных, мореплавание, гончарное дело, позднее были изобретены календари и письменность. Но самое любопытное - это, конечно же, третья, вторая и первая степени прогресса, то есть последнее тысячелетие, последнее столетие, последнее десятилетие, и, наконец, последний год - «точка омега», которая может наступить уже в 2030 году!Что ждет нас на дне этой загадочной воронки?Возможно, что и ничего особенного. Может быть, как и в случае, с уже однажды имевшей место сингулярностью времен завоевания Кнаана (также логарифмического характера), процесс станет в тех же темпах замедляться, в каких прежде ускорялся? Может быть, через пару миллиардов лет наука будет развиваться также медленно, как когда-то медленно эволюционировал планктон?..

   «И сказал Аврам:.. Вот я отхожу бездетный, а домоправитель мой это Элиэзэр из Дамаска. И сказал Аврам: ведь Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследует мне». (15:2-3). И вместе с тем, если приглядеться, то мы ясно увидим, что в эту жизнь примешивается – и еще как примешивается - «политика».«Аврам поселился в земле Кнаанской; а Лот поселился в городах окрестности и раскинул шатры до Сдома. Люди же Сдома были злы и весьма грешны пред Г-сподом. И Г-сподь сказал Авраму после отделения Лота от него: подними очи твои и посмотри с места, на котором ты теперь, к северу и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земной; так что, если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет. Встань, пройди' по земле сей в длину ее и в ширину ее, ибо тебе Я дам ее» (13:13-18).Далее и вовсе обозначаются границы грядущего государства потомков Авраама: «И сказал ему: Я Г-сподь, который вывел тебя из Ур-Касдима, чтобы дать тебе землю эту в наследие... В этот день заключил Г-сподь с Аврамом союз, сказав: потомству твоему Я отдал землю эту, от реки Египетской до реки великой, реки Прат». (15:8-20)

    Если мы обратимся к другим книгам ТАНАХа, то немедленно убедимся, что и в их основе лежит выяснение не только «возвышенных» духовных, но и «приземленных» политических вопросов, пусть даже и производных от духовных. Тексты пророков всегда имеют политическое измерение, во всяком случае нравственный духовный план всегда имеет прямой выход в план национально-государственный. Вот один, почти случайно взятый пророческий текст: «О те, что спускаются в Египет за помощью, и полагаются на коней, и на колесницы надеются, ибо многочисленны они, и на всадников, ибо весьма сильны они! Но не обратились они к Святому Израиля и Г-спода не вопросили. (Но) и Он мудр! И наводит бедствие, и слов Своих не отменяет; и поднимется на дом нечестивых и на (ищущих) помощи тех, что совершают несправедливость. Но египтяне – люди, а не Б-г, и кони их – плоть, а не дух. И прострет Г-сподь руку Свою, и споткнется помогающий, и упадет (ожидающий) помощи, и разом все погибнут. Ибо так сказал мне Г-сподь: как рычит лев и львенок над добычей своей, (даже) если созвано против него множество пастухов, голоса их не страшится и на шум их не откликается, так сойдет Г-сподь Воинств сражаться за гору Цион и за холм его.Как птицы порхают (над птенцами), так Г-сподь Воинств защитит Йерушалаим, защитит и избавит, пощадит и спасет» (Иешайя 31:1-5).Эту прямую связь между духовной и политической реальностями современному человеку порой бывает очень трудно понять. Партийная солидарность представляется нам поверхностной и жалкой. Наше поколение выстрадало парадоксальную истину уважения поверх политических барьеров. Как можно эту яичницу, этот узкий срез, узкую проекцию, основывающуюся на идеологии, а порой и на чистом интересе, путать с Божьим даром подлинной солидарности тех «самобытных людей», которые, по словам Ясперса, «верны обязательству постоянно интересоваться друг другом, помогать друг другу, когда они встречаются», которые «не сговариваясь, сохраняют взаимную верность, более непоколебимую, чем основанная на договоре»? Причем, «такая солидарность распространяется и на врага, если одно самобытие подлинно противостоит другому»? И в то же время слишком часто в жизни мы видим совершенно другое. Слишком часто мы убеждаемся в том, что в значительном числе случаев близость между людьми определяется в первую очередь их политическими убеждениями…

    О престарелых людях обязаны заботиться не только члены их семей, но и общество в целом.«Перед сединой вставай и уважай старца, и бойся Всесильного твоего: Я — Бог» (Ваикра, 19:32).Комментарии к данному отрывку (Кидушин, 33а) показывают, что уважения достоин не только мудрец и знаток Торы, но любой старец, в том числе и не отличающийся особой ученостью. Престарелый человек считается мудрым в силу накопленного им жизненного опыта.«Рабби Йоханан вставал даже перед стариками-чужеземцами, говоря «Сколько испытаний и приключений пережили они» (Кидушин, 33а).Некоторые комментаторы подчеркивали на основании углубленного изучения соответствующих отрывков из Торы естественную связь между почитанием старца и почитанием Б-га (наряду с мидрашами, проводившими параллель между почитанием родителей и почитанием Б-га). Тем самым они придают особое значение заповеди «Перед сединой вставай»:«Перед сединой вставай и уважай старца, и бойся Всесильного твоего: Я — Б-г — отсюда следует: всякий уважающий старца, как будто уважает Б-га» (Бен-Сира).Подобно тому, как отношение человека к своим родителям не изменяется, даже если их память ослабела, следует уважать старца также и в том случае, если с возрастом его разум и мудрость (символ старости) утратили былую остроту:«Оберегай старца, забывшего свою ученость не по своей воле» (Брахот, 8б).

    Подчеркивая необходимость уважительного отношения к старцу, утратившему мудрость, Иерусалимский Талмуд прибегает к следующей метафоре: к такому человеку следует относиться с тем же почтением, что и к пустому ковчегу свитка Торы: «Хоть и нет в нем свитка Торы, не лишился он своей святости» (Иерусалимский Талмуд, Моэд Катан, 3:1).Уважительное отношение к престарелым людям служит сегодня неотъемлемой частью общечеловеческой цивилизации. В Книге «Дварим» и в Книге Эйхи упоминаются враги Израиля, которые не щадили даже старцев:«Злой народ, не привечавший старцев» (Дварим).«Старцев не щадили» (Эйха, 4:15).Одним из признаков времени,предшествующего приходу Мессии,является полный общественный и культурный хаос, который, в частности, отразится на взаимоотношениях между престарелыми и молодыми людьми:«В дни перед приходом Мессии юноши будут порочить старцев, старцы будут перед детьми вставать, сын станет распоряжаться своим отцом, дочь поднимется против матери, а невестка — против свекрови» (Сота, 59а).«В поколении, в котором придет Давид, юноши будут отчитывать старцев, а старцы — учиться у юношей» (Санhедрин, 97а).

     Из всех приведенных выше отрывков следует, что почтительное отношение к престарелым людям является залогом существования здорового общества.Забота о материальном благополучии бездетных престарелых людей лежит на обществе в целом. Еврейская община, оказывающая помощь бедным, пришельцам, сиротам и вдовам, при необходимости должна позаботиться и о стариках, которые нуждаются в ее поддержке. В трактате Пеа (4:5) сказано:«Три подаяния следует давать в день: на рассвете, в полдень и после полудня: на рассвете — матерям, в полдень — младенцам, а вечером — ослабевшим».То есть землевладельцу следует позаботиться о том, чтобы каждая из «малообеспеченных групп населения» получила свою долю урожая: на рассвете кормящие матери, которые встают рано утром, чтобы накормить своих младенцев; в полдень дети, а вечером старцы («ослабевшие»), которые добираются до поля лишь в послеполуденные часы.Более того, часть урожая, которую положено отдавать бедным (пеа), на самом деле никогда не принадлежала владельцу поля: она с самого начала предназначалась для неимущих. В Торе не сказано, что следует дать бедным оставшиеся и забытые в поле снопы (оливки, виноград). Там говорится о том, что «для пришельца, для сироты и вдовы пусть будет он» (Дварим/Второзаконие, 24:19,20,21), то есть он принадлежит им по праву!Одной из своих главных обязанностей еврейская община видит заботу обо всех тех, кто нуждается в материальной поддержке (и в их числе, разумеется, о престарелых).

    Человек обязан заботиться о своем будущем, чтобы обеспечить свою старость, не полагаясь при этом лишь на членов своей семьи и общины:«Помни Творца своего в дни юности твоей, пока не настали плохие дни и не пришли годы, которых ты не желал» (Коhелет, 12:1).Слова Кохелет получили дополнительную интерпретацию в еврейских источниках. Так, следование заповедям Торы и соблюдение предписаний еврейского закона считается залогом долголетия (то есть, спокойной и счастливой старости).В качестве примера подобного отношения процитируем здесь несколько строк из Книги Дварим:«Храни же установления Его и заповеди Его, которые я повелеваю тебе сегодня, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя и чтобы продлились дни твои на земле, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе на все времена» (Дварим, 4:40).Тора также упоминает ряд заповедей,наградой за исполнение которых является долголетие, например выпуск матери птенцов из гнезда (Дварим, 22:6) или обладание полным и верным мерилом (Дварим, 25:15). Аналогичные идеи содержатся в Книгах Пророков и Писаний:«И если будешь ходить путями Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как ходил Давид, отец твой, Я продолжу дни твои» (Книга Царей I, 3:14).«Продлятся дни бескорыстного» (Притчи, 28:16).Некоторые из этих отрывков говорят о долголетии человека, другие — о длительном и безопасном пребывании еврейского народа в Стране Израиля. Талмуд перечисляет положительные качества, благодаря которым человек может заслужить долголетие:«Спросили ученики рабби Нехонию бен Хакану: «Чем заслужил ты свое долголетие?» Ответил он им: «Никогда не позорил я моих товарищей, не гневался, если обидели они меня, и уступчив был в денежных делах» (Мегила, 28а).

     Рабби Нехония бен Хакана говорит здесь об особом значении, которое придается доброму отношению человека к своим товарищам. Отказ от резких замечаний в их адрес, снисходительное отношение к обидчикам и уступчивость в денежных делах являются, по его мнению, залогом долголетия. Другие мудрецы также отмечают почтительное отношение к синагоге и молитву как «рецепт» продления жизни.Однако основное внимание еврейские источники уделяют двум заповедям, соблюдение которых приносят людям счастливую старость: заповеди о почтительном отношении к родителям и заповеди об изучении Торы.Что касается первой из них, то в Книге Дварим сказано:«Чти отца своего и мать свою… дабы продлились дни твои и дабы хорошо было тебе на земле, которую Б-г, Всесильный твой, дает тебе» (Дварим, 5:16 и в укороченном виде в Шемот, 20:12).«Чти отца своего и мать свою: почитаешь их — продлятся дни твои, а если нет — укоротятся» (Мехильта де-рабби Йишмаэль Йитро, 4:8).Отсюда следует, что те, в чьем доме царит атмосфера любви к родителям и заботы об их благополучии, воспитают своих детей в духе этой заповеди и, состарившись, сами испытают подобное теплое отношение со стороны своих детей и внуков.Один из мидрашей подчеркивает, что даже тот, кто не может преуспеть в изучении Торы, способен заслужить долголетие благодаря соблюдению заповеди о почитании родителей:«Велика сила почитания отца и матери наравне с изучением Торы, так как [об изучении Торы] сказано: «в ней жизнь наша и долголетие наше», а о почитании отца и матери сказано: «чтобы продлились дни твои». Это означает, что всякому, кто почитает отца своего и мать свою, уготован грядущий мир, даже если он и не знаток Торы и лишь при условии, что не занимался он идолопоклонством и кровосмешением, не проливал крови, не злословил, не богохульствовал и не осквернял Субботу» (Берешит Раббати, ВаЙишлах, 146).Постоянное изучение Торы также позволяет человеку должным образом подготовиться к грядущей старости. Изучение Торы длится всю жизнь и, по словам мудрецов Талмуда, является залогом долголетия. В ходе спора о том, каким профессиям следует обучать детей, чтобы обеспечить их достойным заработком, рабби Нехорай утверждает, что изучение Торы важнее, чем изучение ремесел, так как в старости или болезни человек более не в состоянии заниматься ими, в то время как Тора оберегает его от неприятностей в дни молодости и дает ему надежду в старости (в Кидушин, 82а).

     Еврейская традиция неоднократно подчеркивает, что духовное богатство предпочтительнее материального. Одним из наиболее важных отрывков, касающихся значения изучения Торы как лекарства в дни старости, содержится в Мишне:«Рабби Шимон бен Акашия говорит: «Старики-невежды с возрастом теряют разум, ибо сказано: «в старости отберут разум» (Иов, 14:20). Не так обстоит дело у старцев из знатоков Торы. Чем старше они, тем крепче их разум, так как сказано: «в старцах мудрость и в долголетии разум» (Иов, 14:12)» (Киним, 3:6).Идею этого отрывка иллюстрируют сегодня те люди, которые, выходя на пенсию, продолжают заниматься изучением Торы и получают от этого радость.И действительно, человеку следует с молодости готовить себя к старости в том, что касается физического и психического здоровья, материального благосостояния и душевного покоя. Помимо этого, с возрастом человек должен видеть в каждом периоде своей жизни свои особенности и не роптать на наступающую старость. И в преклонном возрасте люди способны обновляться и ежедневно заново открывать для себя чудеса творения.По мнению мудрецов Талмуда, секрету такого вечного обновления следует учиться у женщин, которые в любом возрасте стремятся улучшить свой внешний вид. Именно так следует истолковывать несколько ироничное утверждение Талмуда о том, что женщина всегда мечтает о новых нарядах, даже у своей могилы (Моэд Катан, 16а).Выясняется, таким образом, что старение не является чисто биологическим процессом, который определяется хронологическим возрастом человека В шестьдесят лет — старость, в семьдесят лет — седина», Авот, 5:22). Субъективные ощущения человека в значительной мере определяют, является ли он «стариком» или нет. Именно это имели ввиду мудрецы Талмуда, утверждавшие, что, если женщину называют старухой, и она не испытывает при этом стеснения и неловкости, то, вероятно, она действительно является таковой (Нида, 29а).Радость жизни и оптимизм являются необходимым условием счастливого долголетия:«В радости сердца жизнь человека…а тревоги состарят безвременно» (Бен Сира, 30:22, 24).Жилец одного из домов для престарелых как-то спросил своего раввина, можно ли ему ежедневно произносить благословение «Шеhехьяну»? Представляется, что он понял, в чем заключается подлинный секрет молодости. Он не ограничился повторением известных слов «Не покидай меня в старости» и «Дух Твоей святости не забери у меня» (Псалмы, 51:13), но решил таким образом выразить радость и благодарность за наступление каждого нового дня своей жизни…

Ништкошер!

Рабинович такой гусь, что всем свиньям товарищ.

- Фима, ты такой дуб, что на тебе скоро желуди заведутся!

- То-то я смотрю, ко мне в последнее время одни свиньи тянутся!

Фима-серийный тупица.

Подарки бывают двух видов: те, которые вам не нравятся, и те, которые вы не получите.

Демократия - это одурачивание народа при помощи народа ради блага народа.

Свобода не в том, что вам позволяют, а в том, что вы позволяете позволить себе.

Разрешить иметь свое мнение - полдела. Ещё бы надо запретить иметь чужое...

Менталитет - это такая вещь, про которую в нашей общине не известно практически ничего, за исключением того факта, что он у нас другой.

Опыт  руководства нашей общины позволяет нам распознать ошибку всякий раз, когда мы её повторяем.

Можно ли считать антисемитом человека, который в беседе с евреем заявляет:
- Да мне, честно говоря, н.срать на вашу национальность!

Если постоянно предлагать в нашей общине наихудший вариант, то всегда будешь либо прав, либо рад, что не прав.

- А тебе,Сема, учителя после ответа не задавали дополнительный вопрос?

- Да. Спрашивали: "Ты дебил?"

    За власть Заветов!

     Сегодня(18 Xешван 5776,31 октября),мы читаем Вайера,Берешит 18:1-22:24 и hафтару Мелахим II,4:1-37.

 

 

 

http://botinok.co.il/node/103590


Кумран и Свитки Мертвого моря

Суббота, 24 Октября 2015 г. 23:24 + в цитатник

Незадолго до Войны за Независимость Израиля, в далеком 1947 году, возле северного побережья Мертвого моря гуляли бедуинские подростки. Совершенно случайно они наткнулись на пещеру, а в ней старинные глиняные кувшины. В них бедуины обнаружили семь кожаных свитков. Они, конечно, решили продать находку, которая еще долго гуляла по миру из рук в руки. Но главное, что эта их находка является самой важной находкой на территории Израиля по сегодняшний день. Сегодня свитки известны как Свитки Мертвого моря . На первых свитках были записи на иврите времен Второго Храма, периода второго века до н.э. Поняв важность данного открытия, организовали поиски в этих районах и в окрестных пещерах нашли всего 930 свитков! На этих древних документах в нескольких экземплярах был записан весь Танах периода его первого писания, а так же книги, не вошедшие в него и множество других древних рукописей, описывающих быт еврейских поселенцев того периода. Сегодня это место преобразовали в Национальный парк и раскопали древний город Кумран, возле которого обнаружили свитки. Существует две основные теории о том, как свитки оказались в пещерах и пробыли там две тысячи лет. По главной теории в те времена здесь, в Кумране, жила еврейская секта есеев, они же и написали свитки. Когда произошло восстание против римлян и те приблизились к городу, чтобы его зазватить, есеи и спрятали свитки в пещерах неподалеку. По второй версии эти свитки не что иное, как библиотека Второго Храма, которую вывезли опять таки после восстания против римлян и из Иерусалима доставили в пустыню и спрятали в пещерах. Так или иначе, это важнейшая находка, изучением которой и по сей день занимаются историки многих стран, и она ,видимо, прольет свет на многие события и культуру тех времен.

1_7.jpg

2_7.jpg

3_7.jpg

4_7.jpg

5_6.jpg

6_6.jpg

7_6.jpg

8_6.jpg

9_6.jpg

10_6.jpg

11_5.jpg

12_5.jpg

13_5.jpg

14_4.jpg

15_5.jpg

16_4.jpg

17_4.jpg

18_4.jpg

19_3.jpg

20_2.jpg

21_1.jpg

http://botinok.co.il/node/103589


«Штисель»

Суббота, 24 Октября 2015 г. 20:09 + в цитатник

А вы знали, что в  среднем в Израиле снимают 16 художественных фильмов в год, 300 часов телевизионных фильмов и 100 часов документального кино? 

1960-е годы 
После начала субсидирования правительством израильского кинематографа начался его настоящий рассвет. На это время приходится начало работы в кино Эфраима Кишона, Ури Зоара, Менахема Голана, Арика Айнштейна, Аси Даяна, Боаза Давидзона и т. д. Наибольшую популярность в то время приобретают фильмы, снятые в так называемом жанре «Фильм-бурекас» (

http://botinok.co.il/node/103588


Точка невозврата

Суббота, 24 Октября 2015 г. 19:57 + в цитатник

Начал писать пост. Про племянницу, которая живет в Иерусалиме, про израильских арабов, которых, как рассказывают, в других арабских странах называют маслеными, про то, как соседние их единокровники мечтают заполучить израильское гражданство, что бы получат мат помощь от страны. Общался я как-то с одним таким. Ужасно было, он ни слова на иврите, я, естественно, на арабском. Хорошо у нас, скажем так, сослуживцы израильские арабы были. Они и пересказали его историю.Женился он сюда.

Хотел написать, мол, может они думают, что победи все эти хамасы, братья во исламе и тэпэ, все останется так же, как сейчас, только евреев не будет. Про то, что по большому счету, не нужно это палестинско-арабское государство никому. Ну, разве что простые исполнители, плебс, пушечное мясо о таковом помечтать может на досуге. Ведь как же тогда, если будет государство, деньги вытягивать и канючить, мол, ах, мы бедные и угнетенные.

Много еще чего хотел написать. Но подумал, ну, напишу, в Ботинке поставлю. И что? Здесь очень многие думают приблизительно так же, как я. Ну, в этом вопросе, во всяком случае. А если и не так, то его даже тапочками не закидают. И в одно место не пошлют.

Вот если бы этот пост поставить в форуме, где большинство (?) как раз считает, что бедные палестинцы в своей борьбе за… Да нет, не за, а против. Против еврейского государства имеют право на любые методы.

(По поводу против. Пока евреи выполняли решение ООН, арабы и не думали создавать арабское государство, не до этого им было, они спешили уничтожить еще не рожденное еврейское.)

И поставил бы. Но встретил я тут одного таксиста. Он нас с мамой из Английской больнице вез. Вот он как раз на подобные сайты залазит. С восторгом рассказывал он, хотя я его об этом не просил, как ему там отвечали. «Жид пархатый», - ему писали. Вот и все аргументы. Но я таких фраз в свой адрес не люблю. Как-то и за более мягкое в драку лез.

Уж не знаю, как идут исторические процессы на нашей планете. То ли множество случайностей накапливаясь складываются в какую-то закономерность. Есть в математике что-то такое. Сейчас уже не помню как это называется. В юности читал.

То ли это вертикаль власти, уходящая так высоко, что самые солнцеликие из солнцеликих, всего лишь мелочь пузатая, у его основания.

Закономерности есть. Я уже как-то писал об одной из них. Могу к этому только добавить вот что. Рассказывают, что Иисус сказал как-то своим последователям: «Я буду с вами, пока не кончится эпоха рыб». А если вспомнить, что Иисус по рождению еврей. Обрезанный, как положено, то получается, что и евреям в этой эпохе место есть. Очень не однозначное место, но есть. Но вот эпоха Христа, то есть рыб, кончилась. Чья эпоха будет следующей.

Если сегодня, ну, или завтра, выяснится, документально и неопровержимо, что, допустим, Коран написали два еврея, которым Мухамед заплатил большие деньги, или в подвале на цепи держал, или, например, сам пророк по рождению еврей, или то, что он активно нарушал заповеди ислама, ну, скажем, свинину жрал в три горла. Или выяснится, например, что в могиле пророка лежит женщина. Ну, или еще что-нибудь в таком духе, это ничего не изменит в нынешнем раскладе сил.

Если, конечно эта информация вообще станет достоянием гласности.

Исторические процессы идут потому что они есть. И мы в них даже не статисты. Статисты, в лучшем случае, это как раз те самые солнцеликие.

Хотя, бесспорно, это ужасно обидно….

По традиции уже – Личное мнение.

http://botinok.co.il/node/103587


Как дурят нашего брата или сила косметики.

Суббота, 24 Октября 2015 г. 19:03 + в цитатник

Честно скажу, что прочитав эту статью я все равно не верю что на фотографиях один и тот же человек.http://lenta.ru/articles/2015/10/24/sona/ 

Хотя посмотрев видео ниже понимаю, что скоро определять пол человека придется исключительно на ощупь... 

http://botinok.co.il/node/103586


Лучшая виденная мною реклама презервативов.

Суббота, 24 Октября 2015 г. 18:36 + в цитатник

Новый клип Елена Темникова и Natan - Наверно

Суббота, 24 Октября 2015 г. 17:23 + в цитатник

Новый клип Елена Темникова и Natan - Наверно

 

Текст песни(слова) Елена Темникова и Natan - Наверно 

А может это случайно. 
А может это уже не в первый раз - 
Любовь останется тайной. 
Знаешь, эти все чувства не для нас. 

Ты попал так метко, прямо в сердце - 
Это было мгновенно. 
Растворись во мне, без слов и боли - 
Адреналином по венам. 

Наверно, мы так и не сошли с ума. 
Наверно, всё это было, но не с нами. 
Наверно, мы так и не сошли с ума. 
Наверно, любовь мы так и не узнали.

http://avklips.ru/publ/popmuzyka/temnikova_elena/i_natan_naverno/313-1-0-3452#ixzz3pUjV6KZu

 

http://botinok.co.il/node/103584


Музыка и дипотношения

Суббота, 24 Октября 2015 г. 14:43 + в цитатник

Вот не читаете вы раздел разделы "Афиша" и "Ботинок//репортеры" , а зря. Иначе не пропустили бы великолепный концерт,посвященный  50-летию установления дипломатических отношений между Израилем и Германией,прошедший в минувшую пятницу в ТА Центре сценических искусств. "Неудобное" время в 4 пополудни в йом шиши может показаться неудобным только на первый взгляд. Дополнительным бонусом были тихие дороги и тротуары нашего вечно вспузыренного веселой газировкой города и уличные (совершенно бесплатные!) концерты, на площади перед Центром, организованные мэрией в рамках "Фестиваля фортепиано" (именно так,потому что главным героем была не фортепианная музыка, а сам инструмент, на котором виртуозно исполнялся классический,джазовый,этнический репертуар, воспроизведенный самыми лучшими израильскими виртуозами. Тот кто прочитает этот материал до вечера субботы,может еще успеть на эти бесплатные концерты,которые пройдут в 20:30 и 21:30).

Ссылка в тему: Праздничный концерт в честь 50-летия установления дипломатических отношений между Израилем и Германией

Но вернемся в зал. В программе, посвященной 50-летию установления дипломатических отношений между Израилем и Германией в совместном исполнении оркестра «Philharmonia of the Nations» и Израильской «Синфониетты» Беэр-Шевы под управлением Маэстро Юстуса Франца (владеющего также и русским, кроме еще пяти языков) прозвучали: Бетховен (Увертюра «К Эгмонду») , Моцарт (Концерт № 24 до минор для фортепиано (за которым сидел сам Маэстро) с оркестром), Мендельсон (Симфония № 4 Ля мажор ор. 92 («Итальянская») - представители от классики, два современных молодых композитора. Мировые премьеры: «Эхо и инструменты» Йоханнеса Мочмана (1978 г.р.) - от них и «Приостановленная реальность» Гилада Хофмана (1982 г.р.) от нас. Ошеломительная музыка, оставляющая долгое чудесное послевкусие и дающая пищу для размышлений. Оба произведения были насыщены некоей тревожностью, щекочущим чувством ужаса (знаете, когда в триллерах и детективах звучит такая музыка, и простые кадры идущего по тротуары пешехода создают ощущение надвигающейся беды?), слышались раскаты грома и чудились надвигающиеся грозовые тучи, прорезаемые тонким солнечным лучиком флажолета, превращающего скрипичный звук в песню флейты. После того ,как замирала последняя нота, дирижер еще несколько секунд держал оркестр и зал в состоянии абсолютной тишины, дающий слушателям возможность насладиться внутренним эхом прекрасной музыки, и после этой нарочитой в своей театральности,но столь умесной паузы,опускал руки, позволяя залу на сей раз взорваться апплодисментами.

После этого немного неожиданно рухнувший с небес бравурный Мендельсон (повлекший ассоциацию с нашими, обрушивающимися как из ведра, зимними дождями (ожидаемыми вот-вот,если вы следите за прогнозами синоптиков) высек искру из глаз, но это, наверное, личное восприятие, не очень коррелирующиеся с громкогласностью германского "пира духа". С собою я унесла тонкость современных Йоханнеса Мочмана и Гилада Хофмана. Запомните эти имена!

Все фотки можно посмотреть тут

1_7.jpg

55n.jpg

 

Обратите внимение, как разнятся фотографии в ивритском варианте и английском. Позабавило...(мне по 
душе первая,разумеется)

 

2_4.jpg

 

3_6.jpg

 

 

http://botinok.co.il/node/103583


Giordano Dance Chicago представляет... Современные ритмы джаза в балете

Суббота, 24 Октября 2015 г. 14:23 + в цитатник

Подобно танго, джаз также можно назвать стилем жизни и определенным мироощущением. Подобно танго, джаз тоже можно танцевать.

Американская балетная группа «Джордано» из Чикаго, приезжающая во второй половине ноября в Израиль, - «взрыв чистой радости в танце», гипер-энергия флэш-танцев - существует более 50 лет, и ее приезд в Израиль стоит считать удачей абонементного сезона. Группа уже полвека как активно культивирует современную хореографию, устраивает показательные выступления, курсы балета, и ее кипучая деятельность принесла плоды: Giordano Dance Chicago – супер-популярна. Группа была образована в 1963 году бродвейским танцовщиком Гасом Джордано, «крестным отцом» джазового танца – и сразу именно как компания jazz-dance. В 1966 году появился учебник Гаса, посвященный технике джаз-танца - первый подобный учебник в мире. До настоящего времени он является основой в практике многих танцевальных педагогов в разных странах мира.

«В джазовом танце необходима та же жесткая дисциплина и преданность делу, как в балете в целом. Но джазовый танец раскрепощает душу. И освобождает дух» - так говорил Гас Джордано. Giordano Dance Chicago танцует и показывает зрителям не только нео-классику – без такой базы балета в Америке не бывает, но и, как ясно из названия, jazz-dance в первую очередь, латиноамериканские бальные танцы, африканские ритмы, композиции из традиционных индийских танцев и многое другое, включая в свои танцы элементы ча-ча-ча, румбы, мамбо, хип-хопа, болеро и латинский свинг.

Основал группу танцор Гас Джордано (скончавшийся в 2008 году), а руководит ей еще с 1990-х годов его дочь - Нан Джордано, возглавляющая также Jazz Dance World Congress и рассказывающая так: «Гас Джордано всегда говорил, что ему требуется универсальный танцор. Поэтому в школе Giordano Dance Chicago преподают балет, джаз, модерн, степ и хип-хоп, который стал актуален в последние 10-12 лет. Джаз дает возможность танцору стать более приземленным, более сбалансированным, дает возможность понять, откуда начинаются движения. В хип-хопе есть возможность изучить и развить в себе свободу тела. Классика – обязательная база. Я не думаю, что сейчас есть необходимость наклеивать ярлыки и давать определения стилям. Все смешались и потому хореографу необходимо изучить как можно больше стилей. В идеале нужно иметь и джазовую и балетную подготовку – это раскрепощает и добавляет творческой свободы».

Гас Джордано был активным сторонником джазового жанра. Он написал «Антологию американского джазового танца» (Anthology of American Jazz Dance) и организовал в 1990 году Всемирный конгресс джаз-танца. Конгресс проходит раз в два года на протяжении пяти дней, объединяя педагогов и студентов со всего мира. А началось все, как уже было сказано, еще в 1963 году, когда Гас Джордано основал свою труппу в основном для выступлений в развлекательных программах Чикагского телевидения. Тогда он назвал ее Giordano Jazz Dance Chicago, позже труппа стала называться короче, проще и объемлюще - Giordano Dance Chicago. Уже в 1968 году компания была известна и именно она показала, что такое американский джазовый танец руководству Большого театра, гастролировавшего в то время в США, после чего – правду не сразу, а в 1974 году – отправилась в турне по СССР, став первой группой джазового танца, приехавшей в Советский Союз. Труппа Джордано заняла свою уникальную нишу на танцевальной карте мира. С первых лет своего существования труппа гастролировала по США, стала выступать в Европе и уже более 50 лет GDC ездит по всему миру: Германия, Франция, Италия, Швейцария, Бразилия, Канада, Япония…

Членами основной труппы Giordano Dance Chicago являются десять танцоров – атлетические и музыкальные. Недавно была создана молодежная секция Giordano II. На протяжении полувека компания базировалась в пригороде Чикаго - Эванстоне, а недавно переехала в центр города, где у труппы есть не только свои репетиционные залы, но и школа джаз-танца.

В Израиле с 18 по 21 ноября 2015 года, со среды по субботу, Giordano Dance Chicago представит в Тель-Авивской Опере вечер одноактных балетов – «Exit 4», «Feelin Good Sweet», «La Belleza de Cuba», «Only Way Around Is Through», «Shirt Off My Back».

Главной изюминкой программы обещает стать балет Shirt Off My Back 2015 года известного бродвейского танцовщика и хореографа Рея Мерсера. Первоначально планировалось, что Мерсер поставит этот балет для компании “Ailey II” (молодежная группа Американского театра танца Алвина Эйли), но потом он сделал выбор в пользу чикагской труппы. В программе вечера также «EXit4» израильского хореографа Рони Кореша на старинную и современную музыку композиторов Ближнего Востока, «Feelin' Good Sweet» американского хореографа Рея Липера (мировая премьера прошла осенью 2014 года), «La Belleza de Cuba» хореографа Лиз Империо, поставленный в 2013 году, и «Only Way Around Is Through» Джошуа Блейка Картера. Невероятно, но факт: этот балет посвящен больным гепатитом С и пересказывает через движение и хореографическую драматургию истории людей, живущих с вирусом гепатита С (HCV). Поставка «Only Way Around Is Through» стала частью всемирной инициативы по борьбе с гепатитом С, в которой участвуют более 100 творческих групп из 35 стран. Танцоры и хореографы встречались с пациентами с вирусом HCV, чтобы услышать их рассказы и узнать о бремени и стигмах этой болезни. И постараться передать их боль через столь «телесный» танец. Но не будем о грустном: боль – лишь часть нашего общего мира, а мир Giordano Dance Chicago – радостен, энергичен и музыкален.

 

 

Информация на сайте Оперы - http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=892&ArticleID=3501

Сайт труппы: http://giordanodance.org

Линк на видео: 

Маша Хинич. Фотографии предоставлены организаторами гастролей

http://botinok.co.il/node/103582


К пуговицам претензии есть?

Суббота, 24 Октября 2015 г. 11:51 + в цитатник
R3.jpg

Вспомним Райкина, Аркадия Исааковича. Сегодня день его рожденья, ему исполнилось бы 104 года.
 

Обычно всенародную славу и известность артистам приносят кинороли - Райкин же, дебютировавший в 1938г сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», остался практически незамеченными. Начало кинематографической карьеры не было для него успешным, и Райкин вернулся к работе в театре.

Наверное, уже тогда Аркадий Исаакович понял, что главный секрет его успеха - это непосредственный контакт со зрителем, импровизация, чувство зала.Те, кто побывали на выступлениях великого артиста, говорили, что испытывали ощущение, что Райкин разговаривал прямо с тобой со сцены.
Фразы, сказанные Райкиным уже полвека назад, все еще продолжают цитировать и сегодня.
R2.jpg
Интересный феномен - еврейство свое Аркадий Исаакович никогда не скрывал и отчества не менял - да и глупо было бы с таким фактурным лицом - а от бытового антисемитизма никогда не страдал, пользовался действительно всенародной любовью. Добрыми были все его сатирические миниатюры, незлыми, не брызжущими ядом.
 
Р1.jpg
И все же некоторые постановки  приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда. Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву.
 

Вот так нам повезло - в Москве в 1982 г был образован театр Миниатюр (позже "Сатирикон"), в котором нам не посчастливилось увидеть  самого Райкина, но зато еще успели посмотреть позже его сына, Костю Райкина, на котором природа тоже не отдохнула.

Театром Миниатюр в Москве Аркадий Райкин руководит недолго – в декабре того же года он умирает от последствий ревмокардита. Буквально за несколько месяцев до смерти Аркадий Райкин заканчивает работу над своей последней киноролью – телеспектаклем «Мир дому твоему», в процессе работы над которым маэстро выступил также в качестве режиссера.
r4.jpg

А еще Райкин открыл и продвинул Михаила Жванецкого, Виктора Ильченко и Романа Карцева. в 1962г, гастролируя со своим театром в Одессе, Райкин приглашает их работать в своем Театре миниатюр, где они становятся известными советскому зрителю. Наиболее запоминающейся стала поставленная в 1969 году Райкиным и Жванецким программа «Светофор», которая приносит Жванецкому популярность. В том же году одесситы уходят из Театра миниатюр и начинают собственную эстрадно-артистическую карьеру.
r5.jpg
Райкин, стремительно набирающий известность, гастролирует не только по Советскому Союзу, но и за рубежом. В 1965 году вместе с театром Аркадий Исаакович едет в Англию, где пользуется невероятным успехом. Там, в Лондоне, он встречается со своим двоюродным братом – Бруно Райкиным, известным южноафриканским пианистом, аккомпаниатором Поля Робсона. Эта их встреча была единственной, после чего жизненные пути знаменитых родственников более не пересекались.

А вот в Израиле Райкину побывать не пришлось. Аркадий Исаакович прекрасно говорил на идиш, помнил также кое-что из изучения иврита в детстве, в хедере. Но о каком визите в те годы могла идти речь, когда даже одно упоминание об Израиле и клевета, связанная с этим, смогли испортить ему здоровье, подорвать силы и впоследствии послужить причиной инфаркта.
 

В 1968 г. Райкину присвоили звание народного артиста СССР, после 33 лет непрерывной работы театра и самого Райкина, после того, как его театр объездил все уголки Советского Союза.

Затем последовал очень нелегкий период в жизни Райкина, о котором вспоминает Л. Сидоровский:

«…Спектакль "Плюс-минус"… был впервые показан на невских берегах весной 1970-го.

В ту весну, как известно, пышно отмечалось столетие со дня рождения Ленина, и Райкин, отталкиваясь от этой даты, решил сотворить действо особой остроты, особого накала… Артист стремительно выбегал на сцену и с ходу начинал монолог: "Остроумная манера писать состоит, между прочим, в том, что она предполагает ум также и в читателе…" В зале — звенящая тишина… А артист после секундной паузы добавляет: "Владимир Ильич Ленин. Философские тетради". Этот монолог сочинил сатирик, писатель Леонид Лиходеев, причем он нашел у Ленина еще несколько таких же, никому в зале не известных цитат, которые тогда, в семидесятом, ревностным охранителям "системы" казались прямо-таки "контрреволюцией"…

Спектакль зрители принимали восторженно… Но осенью как-то заявился в столичный Театр эстрады секретарь Волгоградского обкома партии, и ему очень не понравилось, что говорит со сцены Райкин, и как на это реагирует народ. Разгневавшись, вмиг отправил в ЦК донос, и оттуда столь же быстро последовало в театр распоряжение: "Первый ряд не продавать!" И каждый вечер стала располагаться на тех стульях комиссия… Аркадий Исаакович позже рассказывал: "Костюмы одинаковые, блокноты одинаковые, глаза одинаковые, лица непроницаемые… Все пишут, пишут… Какая тут, к черту, сатира? Какой юмор?.."

Через неделю вызвали артиста в ЦК, и там небезызвестный Шауро стучал по столу кулаками и советовал Райкину "поменять профессию"… У Райкина инфаркт, после которого он стал совсем седым. В Москве и Ленинграде ему запретили выступать. Театр отправили на длительные гастроли в Петрозаводск. Лишь 1971 г. Райкин вернулся в Ленинград — приближалось его 60-летие».

Чтобы «снизить» огромную всенародную любовь к артисту, в 1971 г. в КГБ СССР была сочинена история, вполне одобренная властями.

Аркадий Райкин вспоминал:

«Была запущена такая сплетня: будто я отправил в Израиль гроб с останками матери и вложил туда золотые вещи! Впервые я узнал это от своего родственника. Он позвонил мне в Ленинград и с возмущением рассказал, что был на лекции о международном положении на одном из крупных московских предприятий. Докладчика — лектора из райкома партии — кто-то спросил: "А правда ли, что Райкин переправил в Израиль драгоценности, вложенные в гроб с трупом матери?" И лектор, многозначительно помолчав, ответил: "К сожалению, правда".

 

Я в очередной раз слег в больницу. Театр уехал без меня на гастроли. И вот удивительно, всюду, куда бы наши артисты ни приезжали, к ним обращались с одним и тем же вопросом:

— Ну, что же шеф-то ваш так оплошал? Отправил в Израиль…

Словом, всюду — в Москве, Ворошиловграде — одна и та же версия. Считали, что я не участвую в гастролях отнюдь не из-за болезни. Что чуть ли не в тюрьме…

Выйдя из больницы, я пошел в ЦК, к В.Ф. Шауро.

— Давайте сыграем в открытую, — предложил я. — Вы будете говорить все, что знаете обо мне, а я о вас. Мы оба занимаемся пропагандой, но не знаю, у кого это лучше получается. Вы упорно не замечаете и не хотите замечать то, что видят все. Как растет бюрократический аппарат, как берут взятки, расцветает коррупция… Я взял на себя смелость говорить об этом. В ответ звучат выстрелы. Откуда пошла сплетня? Почему она получила такое распространение, что звучит даже на партийных собраниях?

Он сделал вид, что не понимает, о чем речь, и перевел разговор на другую тему.

Но самое смешное — это помогло. Как возникла легенда, так она и умерла…»

R6.jpg

 

Не уверена, что в сегодняшней России помнят Аркадия Райкина. Когда-то  его сын Константин Райкин, будучи уже главным режиссером Сатирикона, рассказывал о молодой журналистке, пришедшей брать у него интервью, и приветствовшей его с порога"Добрый день, Константин, простите, забыла отчество..." - "Ну тут же выгнал, естественно..." - говорил Костя Райкин, и все смеялись.
Не факт, что сегодня эта "хохма" будет понята правильно.
Но мы помним актера, сатирика и педагога - Аркадия Исааковича Райкина.

http://botinok.co.il/node/103581



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 144 143 [142] 141 140 ..
.. 1 Календарь