-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

По следам старых постов - проект Эден, лёд тронулся..

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:13 + в цитатник

Всё таки хорошо что я успел заснять кинотеатр Эден (вернее то что от него осталось). Ибо наконец то лёд тронулся, в смысле что старый кинотеатр окончательно канул в Лету, и на его месте начали рыть гигантский котлован. Пока вроде углубились метров на 18, но вообще глубина должна составлять около 30! 

Как видите работа идёт что называется полным ходом. Однако что же будет на месте легендарного кинотеатра? Дело в том что план проекта всемирно известного архитектора Даниэля Либескинда в очередной раз был изменён- на этот раз решили построить..пирамиду. Причём явно не скромничали- высота иерусалимской пирамиды должна была на 20 метров превышать пирамиду Хеопса в Гизе! Вот так это должно было выглядеть:

Понятно что подобный проект вызвал множество возражений, и на последнем заседании городской комиссия по планированию, после бурных обсуждений, было принято решение почти на треть сократить высоту данного проекта. Вместо 165 метровой пирамиды, нашей столице придётся довольствоваться 108 (что согласитесь тоже немало).

Красный треугольник означает ранее запланированную площать пирамиды.

В небоскрёбе будет 29 этажей, кроме всего прочего комиссия предложила архитекторам внести и другие изменения, например отменить шпиц и оставить пирамиду как бы усечённой (кстати, на вершине планируется ресторан с круговой 360° панорамой). Если не будет дополнительных проволочек, строители торжественно обещают закончить весь проект в течении 3 лет. Что ж, как говорили в Одессе - будем посмотреть..

* Компьютерная визуализация проекта взята здесь и здесь.

http://botinok.co.il/node/103661


Бубот даага - Куклы, забирающие заботы

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:09 + в цитатник

Я уже не раз писала, что мне очень нравится ивритская детская литература. Яркие книжки с прекрасными иллюстрациями и ненавязчивыми нравоучениями в первозданном смысле слова - нравы+учение, помогающие обяснить ребенку на пальцах сложные жизненно-философские категории без всяких Фрейдов, Юнгов и даже Выготских. Одна из книжек рассказывала про розовую неведому зверушку, которая из вредности надулась на весь мир ,перестала общаться  и вся почернела от невысказзанного, запертого внутри гнева. Потом ее убедили поплакать, слезки промыли в черноте сначала маленькие ждорожки,а потом ,хлынув потоком ,превратили черное снова в розовое и пушистое. освобождайтесь от гнева и отрицательных эмоций ,Господа!. Вторая повествовала о мальчике, который всего боялся, пока бабушка не подарила ему гватемальскую самодельную куколку, которую поколение за поколением привыкло класть под подушку, чтобы она забирала все проблемы и беспокойства спящего. Мальчик сначала несмело выпростал из-под одеяла одну ногу, потому другую, потом настолько осмелел, что просидел всю ночь за рабочим столом и понаделал кукол не только друзьям, но и самим куклам, справедливо рассудив, что если кукла забрала его заботы, то кто же заберет их у нее?  Вскоре после этого в торговом центре "Ган-а-Ир" . где по пятницам рынок рукодельников. я набрела на ...гватемальский прилавок, где среди расшитых веслыми петухами и сказочными цветами детских фуфаечек, дамских сумочек и блузочек лежали эти самые куколки, заботливо упакованные с полотняный мешочек. Ребеночку идея очень понравилась и спал он намного спокойнее. Потом то-ли куклы переполнились отрицательными файлами, то ли их время прошло - они куда -то пропали, а мы про такой замечательный способ забыли. И вспомнился он совершенно неожиданным способо в совершенно неожиданном месте: на выставке Dolls Art#2. Сама выставка неописуема хороша и роскошь выставленных произведений не передается фотографиями. Исключительно для самого поверхностного представления их можно посмотреть здесь. После того, как прошелся по разу раз и второй, начинаешь петлять,словно заяц, возвращаясь то к ключику от сердца красавицы, то к младенчику в животе матери, то к корзинке  с сокровищами Садко, сделанной из настоящей переливающейся и мерцающей таинственным светом перламутровой раковины. Выставка эта кардинально отличается от первой, прошедшей более года назад - и концептуально, и составом авторов, набором техник, материалов. Неизменно, что "  30 процентов сборов от продажи работ (часть экспонатов будут продаваться) пойдутна благотворительность, в  амуту "Одна из девяти"  , помогающей женщинам, заболевшим раком груди. 
Ну и,наконец, перейдем от преамбулы к основному повествованию - куклам, забирающим заботы. Среди работ, приковывающих внимание были вязаные куклы Неты Амир. В них хотелось закутаться или прижать их к груди. Они грели душу и сердце, как греет тело связанный заботливыми бабашкиными руками теплый шарф. У них было точно вывязанное выражение лица! выяснилось. что Нета закончила Шенкар по специальности "модный дизайн" ,и кроме кропотливой работы над своими персонажами много преподает.дает семинары и работает с проблемными подростками и людьми пережившими посттравматический синдром. В большинстве случаев и взрослые и дети с увлечением создают гватемальских куколок,забирающих заботы. Занялись этим и мы. Солидные тетеньки схватились за тряпочки ,нитки и иголки, и чуть ли не высунув кончик языка, принялись за сотворение. Увлекательнейшее занятие само по себе,  но дополнительным бонусом явилось ощещение это женского кружка,занятого общим делом. Никто не пялился в смартфон, все с удовольствием общались, подхихикивали над своими милыми уродцами (мгновенно ставшими такими родными!),  выходящими из-под неловких, отвыкших от рукоделия пальцев.
Техника проста: берете большую пуговицу,продеваете в дырочки проволочку, поперек еще одну (...огуречик,вот и вышел человечек) потом обматываете основную конструкцию базовой тряпочкой и украшаете по своему разумению. Готовое изделие кладете под подушку и нашептываете ему все, что тяготит душу. Теперь вам даже не придется ,подобно 
Скарлетт О'Хара,говорить :"Подумаю об этом завтра". Куколка сделает это за вас 

 

1_9.jpg

Нета Амир

22_1.jpg

 

2_8.jpg

4_7.jpg

 

6_4.jpg

 

5_7.jpg

 

8_4.jpg

 

7_2.jpg

 

Фотоальбом

http://botinok.co.il/node/103660


Ноябрь - взять ссуду или плакать...

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 15:09 + в цитатник

a.jpgНет, ничего страшного не случилось, мы по-прежнему получаем свои зарплаты и пентхауз покупать не собрались. Все гораздо драматичнее в прямом - театральном -смысле этого слова
К счастью, никакие природные катаклизмы и политическая нестабильность в Израиле обычно не пугают российских театральных и концертных деятелей. Вызывают искреннее уважение все деятели искусства, приезжающие к нам в самые тяжелые дни и даже в военное время. Мы уже избалованы самыми лучшими премьерами, лауреатами премий, "звездными" именами. В многочисленных интервью нас - израильскую публику - называют интеллигентной, думающей, любопытной и прочими ласкающими самолюбие словами.
По радио и телевидению и  во всех печатных средствах СМИ задолго до приезда гастролеров появляются обзоры, статьи, рассказы и интервью под девизом " НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!"

 Как человек внушаемый и любитель театра, я стараюсь не пропустить. Готовлюсь заранее - за два месяца составляю график дежурств, лично записываю мужу в календарь нужные даты.

И вот - приближается время Ч - час, когда надо заказывать билеты. В этом месяце меня ожидают суровые испытания.
Ведь хочется увидеть так много! А цены на билеты зашкаливают запредельно.
Я прекрасно помню, как покойный свекор рассказывал, что в бытность свою студентом Ташкентской консерватории он по несколько раз в неделю ходил в театр, знал наизусть оперный репертуар и обязательно сравнивал исполнение  разных составов артистов.
Билеты на галерку тогда стоили копеек тридцать.
В Москве уже из собственного опыта помню, что даже для нашей совсем молодой семьи не стоимость театральных билетов была препятствием, а их дефицит.
В Израиле лет 20-25 назад тоже можно было без особого ущерба даже для олимовского бюджета посещать привозные представления, а билеты в местные театры и сегодня стоят вполне вменяемых и небольших денег
Я все понимаю - и то, что Меньшиков привозит целый оркестр, и то, что надо платить еще сотне людей, организующим и обеспечивающим успех постановки. Нет у меня претензии к "алчным" артистам - знаю, как нелегок этот труд и как немного достается непосредственно им самим
но согласитесь, что ненормальна ситуация, когда 4-5 приятных вечеров в  месяц будут стоить моей семье половину моей врачебной месячной зарплаты. Не знаю, кого винить - но что-то надо решать. Ведь не только продюссеры и приезжие артисты должны идти навстречу публике. Есть множество путей исправить ситуацию - например, дать скидку целому клубу пенсионеров и централизованно привезти их  театр может местная власть  или хотя бы те партии, которые так активизируются в клубах пенсионеров в период выборов.
Рабочие комитеты могли бы давать на выбор подарочные карточки к праздникам - кто-то по-прежнему предпочтет купить продукты, а кому-то больше понравится 500-600 шекелей для использования в течение года в Аудиториуме.
У нас на работе, например, многолетняя традиция - при выходе сотрудников на пенсию мы не покупаем ему чугунного коня, а дарим абонемент в Хайфский театр или Театрон АЦафон.

Ради справедливости должна сказать, что стоимость билетов на спектакли местных коллективов вполне приемлема, а иногда цена просто смешная. Недавно посмотрели прекрасную постановку театра "ЛЕСТНИЦА" в маленьком зале в Бейт-Гехт всего за 50 шек, а замечательный театр "Микро" дает представления на сцене хайфского театра тоже по очень умеренным ценам.
Мы всегда с удовольствием ходим в Гешер, в Камерный и в Габиму. Никогда не было и нет снобизма, которым иногда грешат наши соотечественники - мол, в Союзе это искусство, а в Израиле - все не то и не так. Не хочу здесь вступать в споры, просто как говорят на иврите - еш ве еш.

А пока меня ждет трудный выбор.

Вот, специально сделала выборку только хайфских мероприятий, на которые бы хотела попасть

Гастроли Чулпан Хаматовой — событие в мире театра!


Олег Меньшиков в спектакле — Оркестр Мечты. Медь
Даты: 26/11/15 - 28/11/15
Города: Тель-Авив, Хайфа, Ашдод

Тимур Шаов и его музыканты — Один день дяди Жоры
Даты: 08/11/15 - 10/11/15
Города: Тель-Авив, Беэр-Шева, Хайфа

Клара Новикова — Новое и лучшее…
Даты: 13/11/15 - 22/11/15
Города: Кирьят-Моцкин, Ашдод, Тель-Авив, Кармиэль, Ашкелон, Беэр-Шева, Нацерет-Илит, Нетания

Звезда итальянской эстрады — Риккардо Фольи
Даты: 26/11/15 - 27/11/15
Города: Тель-Авив, Хайфа

Театр Микро — Деньги, здоровье и мир во всем мире
Даты: 29/10/15 - 19/11/15
Города: Иерусалим, Хайфа
 

История любви в музыке и слове  (о Жорж Санд и Шопене) - Бассиния Шульман и Иоси Тавор

Хайфа, Раппопорт, 27 ноября

Линия Жизни - встречу с Татьяной Толстой проводит телеведущий и литературный критик Александр Гаврилов
29 ноября, Раппопорт

 

Что остается? Находить компромиссы. Мы будем разделяться - например, на Тимура Шаова пойдут мама и муж, на Меньшикова - тоже не втроем, вот на встречу с Татьяной Толстой - надеюсь пойдем всей семьей, не зря же я  - репортер!:) 

Есть еще выход - долго-долго никуда не выходить, а потом раз в год  купить самые дорогие билеты на первый ряд и раскланиваться со знакомыми.

Ладно. Поплакалась, и легче стало. Все, ушла в библиотеку, надо готовиться и читать прозу Цветаевой и стихи Беллы Ахмадулиной, потому что пропустить Чулпан Хаматову я никак не могу.

Обещаю подготовить и написать пост про Чулпашу, немножко про Ахмадулину и  Цветаеву - и будет мне за это репортерское счастье!

 

http://botinok.co.il/node/103659


О возрасте и стереотипах

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 14:14 + в цитатник

1.11.2015

Беспощаден не только русский бунт , но и русский язык вообще. Нигде нет таких страшных ругательств,как в русском, нигде нет таких обидных смыслов в  словах,переводимых на другие языки мягко и дружелюбно. Вместо романтического "возлюбленная" злое "любовница.разлучница, мерзкая выдра" (даже если предмет обожания и страсти и вовсе ни разу не женат), вместо "золотой возраст" - "вы чье, старичье?" , вместо "диюр муган" (даже и не знаю,как перевести) - дом престарелых. А вместо "как хорошо выглядит эта леди" - убийственное, как плевок "молодится!" ( с непременным "уже в гроб пора класть")
Меж тем, всеь просвещенный мир уже давно перешел на другую шкалу возрастных ценностей и люди в 40-50-60 далее везде не считают, что условная отметка в паспорте - повод не пойти на дискотеку. (Да и само время - как философское понятие - самая абстрактная,искуссвенная  вещь, придуманная человеками).
Стремление ухаживать за собой,носить яркие стильные вещи, ходить на танцульки и назначать свидание давно перестало быть прерогативой молодых. Быть красивым теперь "разрешается" в любом возрасте, а про любовь и возраст еще Пушкин писал.
Говорят, что без изменения в другие языки вошли слова "погром" и "спутник". Вот и слово "молодится" из их числа. Гоните его из лексикона прочь. Будьте просто молодыми - вне зависимости от этой лишенной смысла условной отметки в паспорте.

akter.jpg

Джонни Депп и Михаил Ефремов —  одногодки. Здесь им по 51 год

 

Весь блог здесь или здесь

http://botinok.co.il/node/103658


Диалогика

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 14:13 + в цитатник

Когда мой сайт durak-dura.com был еще жив, там была страничка под названием "Диалогика".

Бацилла Микроибовна напомнила мне о ее существовании. За что ей спасибо.

 

 Диалог в израильском магазине:

- У вас нет в продаже черного унитаза?

-  Что за проблемы, брат. Купи серый,  не мой  его и будет тебе черный

Производственный диалог общества развитого капитализма:

Р1: - Ни черта не понимаю! У меня крыша, просто, едет от нагрузки! Я на взводе, вот-вот взорвусь! А у тебя проектов в два раза больше и ты улыбаешься!

Р2: - Понимаешь, у тебя крыша пока еще едет - поэтому ты вна взводе, а у меня видимо уже съехала - поэтому я улыбаюсь. Так что все логично.

Диалог с поэтессой:

Она: - Ты похож на автобус Икарус

Он: - !? (молча недоумевает)

Она: -  Такой же большой и красивый

Он: - Слава Богу, а то я уж подумал, что такой же желтый, тупорылый и квадратный

***

Кассирша: - Вам на сколько платежей разделить?

Покупатель: - Да делите на сколько угодно, главное не умножайте!

***

Она: - Да из меня можно веревки вить!

Он: - Из тебя можно вить только колючую проволоку!

***

- У нее золотое сердце

- Протез что ли?

 

Зоологика:

- Почему рыба смотрит на мир такими вечно-удивленными круглыми глазами?

- Потому что у нее памяти всего на 7 секунд.

 

Семейные диалоги:

Диалог 1:

Она (игриво): – Приходи скорее, я буду ждать тебя в костюме Евы...

Он (мрачно): – Ты уверена что он твоего размера?

Диалог 2:

– Раньше ты меня не перебивала!

– Так раньше ты все время молчал

Диалог 3:

Она: - От тебя пахнет другой женщиной

Он не вполне трезво: - А шо было бы лучше если б от меня пахло другим мужчиной

 

***

-  Как ты думаешь, почему среди танцоров так много гомосексуалистов?

-   Наверное профзаболевание

***

– Он умер, его отвезли на кладбище и похоронили...

– Ну правильно, если умер, так че с ним еще делать–то

 

Диалог типа «Отцы и дети»:

-         Папочка ты как считаешь?

-         Считаю до трех

 

***

Бабушка: - Ох, ты ж моя внученька, ох ты ж моя сладенькая, пресладенькая. Я тебя съем.

Внучка:     - Нет, бабушка. Тебе нельзя сладкого, у тебя диабет

 

Киргизский диалог:

Закат на Иссык-Куле.  Пирс. Влюбленная пара - киргизская девушка и киргизский же юноша .

Юноша задумчиво: - Солнце восходит на востоке, а заходит на западе

Девушка тоже задумчиво: Да уж так повелось в наших краях спокон веков

 

Диалог в Эрмитаже:

Посетитель: - Простите, где я могу посмотреть работы Ренато Гуттузо?

Пожилая служительница музея: Что?

Посетитель громко: -Ренато Гуттузо, Гуттузо, Гуттузо!!!

Пожилая служительница музея: -А...а Кутузов? Кутузова нет. Есть Наполеон в соседнем

зале справа.

 

 Диалог программистов:

- Ты видел на рояле педаль внизу? Как думаешь это чтоб пианист ногою “Shift” мог делать?

- Нет, не думаю. Ты же видел там три педали, это скорее всего “Ctrl-Alt-Del”

 

***

Мы переезжаем в дом, где много грузин. С моим приятелем Сашкой мы таскаем наши пожитки. В подъезде жутко воет брошенная собачонка.

- Какой жуткий, нечеловеческий, душераздирающий вой - загробным голосом говорю я.

- Так воет собака Баскершвили- с грузинским акцентом продолжил Сашка.

 

***

В пионерском лагере пионервожатая громко выкрикивает, собирая детей:

- Петров! Семенов! Где Семенов? Так. Финкельштейн! Финкельштейн!!!!!

Вдруг она повернулась в мою сторону и сердито спросила:

- Ты Финкельштейн?

Я опешил и сказал:

- Вообще-то, я нет, но моя бабушка Финкельштейн

 

 

http://botinok.co.il/node/103657


Запах мужчины

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 13:51 + в цитатник

31.10.2015

 

Помните этот чудный фильм с Аль Пачино - "Запах женщины"? А что у нас с "запахом мужчины"? Практически ничего. Точно так же, как все гламурные издания пестрят публикациями на тему  "как ублажить любимого", сто пятьдесят восьмой совет по поводу того, какие слова мужчины любят/ не любят слышать,чем его накормить, какое белье надеть и т.д и т.п. А с какой стати, собственно говоря? Посмотрите в дикой природе: самые франты - это мужской род. Женский - серенький и неприметный, уверенный в своем могуществе. Почему же у венца природы все наоборот?.. Какие то бабочки пролетают тысячи километров на запах, чтобы найти пару. Почему же наш сильный пол до сих пор пребывает в стигме "суров, могуч, вонюч и волосат"?.. Фи!

muzh.jpg

foto 
 

Может быть, не все это осознают, но запах в взаимопритяжении полов имеет не просто важное, а архиважное значение. Сколько есть прекрасно образованных, приятных в общении,хорошо зарабатывающих ничейных джентельменов, у которых нет никакого шанса стать чьими-то только потому , что они во... м-мм... неприятно пахнут. Господа, несвежая рубашка и белье нивелируют до нуля все ваши остальные достоинства! И если вас "застукали" в салоне красоты или клинике эстетической медицины - не прячьте стыдливо глаза! Тогда вы просто молодец! Современый мужчина должен быть тосно так же ухожен, чист и душист, как и та абстрактная "идеальная женщина" , о которой он грезит. Помните об этом и содержите свои "одежки по которам встречают" в чистоте и опрятности. И мы вовсе не кровожадные амазонки, мы просто любим, чтобы вкусно пахло!

 

Весь блог здесь или здесь

http://botinok.co.il/node/103656


Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть седьмая-Con sempre star in bordello,Hercule no se flatta immortello.

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 11:59 + в цитатник

Alles auf Erden

hat seine Zeit.

Auch T"urme und Tore

sind nicht gefait.

studenten.jpg

Темной и туманной ночью ноября 1993 года в гавани Констанца,на месте старого маяка, царило необычайное оживление:скульптор Peter Lenk  устанавливал свою скульптуру "Imperia" .Эта девятиметровая,весящая 18 тонн и изготовленная из песчаника Роршаха Дама,была темой обсуждения и протестов жителей Констанца.Памятник проститутке-это было слишком даже для продвинутых.Они говорили,что эта персона не имеет никакой связи с историей нашего города.Это так и не так.Империей звали куртизанку,жившую в Риме в 16 веке.В церкви  S. Gregorio magno можно прочитать:"Империи,римской куртизанке,посвящено,за ее редчайшую красоту.Она жила 26 лет и 12 дней.Умерла 15 августа 1511 года".Она была не только красива,но  умна и образована. Pietro Aretino,ее современник писал:"Она знала всего  Petrarca и Boccaccio,стихи Virgil, Horaz, Ovid...".Она владела прекрасным дворцом „Villa Farnesina“,в котором предлагала не только физические,но и духовные наслаждения.Одним из ее друзей этой дочери Возрождения, был знаменитый банкир и торговец Agosto Chigi.О ней писали Matteo Bandello, Joachim du Bellay und Francois B'eroalde de Verville .

320px-Lovis_Corinth_Die_schoene_Frau_Imperia_1925.jpg

Lovis Corinth в  1925 написал фривольную картину " Die sch"one Frau Imperia": а в 1927 году  Franco Alfano написал оперу "Madonna Imperia". Honor'e de Balzac в своих "Озорных рассказах" придумал,что она,вместе с 700 „H"ubschlerinnen“,была в нашем городе.Но по-настоящему связь есть.Констанц 1499 году был захвачен ландскнехтами Карла Пятого,Габсбурга и был почти полностью сожжен.300 лет город выживал под австрийским владычеством,занимаясь забоем скота и предоставлением сексуальных услуг.Так что все к месту.

"Da steht sie, hoch erhobenen Hauptes:
IMPERIA von Konstanz,
die r"omischen
Lebedame und Muse!
In diesen Tagen die erw"ahlte Patronin
des Hafens."
plaimate.jpg

Нет,эта фотография не для "Тайного эротомана".В ноябре 2003 года журнал "Playboy" сфотографировал одну из своих моделей,как "Miss November" в виде "Империи",держащей в правой руке императора Sigismund I,а в левой-папу Martina V(Oddo von Colonna).

И стоит эта иностранка,надменно и привлекательно,работая еще и маяком,делая полный поворот каждые четыре минуты,как и Констанц,не делая ни для кого различия-лишь бы платили,открытая спереди и закрытая сзади...

imperia-oben-3.jpg

Vade mecum!

http://botinok.co.il/node/103655


И ВОТ, ТЫ ЕЩЕ БУДЕШЬ ГОВОРИТЬ -Хайей Сара

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 10:52 + в цитатник

Случилась как-то у Б-га бессоница. Поначалу он считал динозавров.Но однажды динозавры кончились и тогда он начал считать мамонтов.Когда закончились и мамонты, бог перешел на дронтов, потом на морских коров.Надо ему посоветовать, чтобы считал арабов…

Тот, кто говорит за всех, как правило не способен отвечать даже за одного себя.

Если бы из криков можно было строить дома, то каждый осёл построил бы по деревне.

«И было, прежде чем он кончил говорить, и вот, выходит Ривка, которая родилась от Бетуэла, сына Милки, жены Нахора, брата Авраама, и кувшин ее на плече ее. А девица очень хороша видом, дева, и мужчина не познал ее».(24:15-16)Писание неоднократно отмечает внешнюю привлекательность женщин, в частности отмечает красоту трех матерей еврейского народа: Сары, Ривки и Рахели. Ничего похожего мы не встретим ни только в «Новом Завете», но даже и в Коране, покровительственно относящемся к удовлетворению мужской сексуальности, и казалось бы, должном выделять ее предмет. Совершенно очевидно, что даже признавая, что «обманчива прелесть, и суетна красота: жена, боящаяся Г-спода, прославлена» (Мишлей 31:30), женская прелесть представляется Торой безусловно чем-то значимым, чем-то заслуживающим почтительного упоминания («И не найти было женщин столь прекрасных, как дочери Иова на всей земле» Иов 42:15).А Талмуд сообщает, что раббан Гамлиэль при виде красивой женщины произносил благословение: «Благословен Создавший прекрасные существа в Своем мире!» (Иерусалимский Талмуд. Авода Зара (1.9. 40а)

    Впрочем, к вопросу неравнодушия Писания к женской прелести я вернусь по иному поводу. Сейчас я бы хотел обратить внимание на общую открытость сексуальной тематике и Писания в частности, и иудаизма в целом. Рассмотрим странное выражение: «девственница («бетула»), и мужчина не познал ее».Вообще вся эта сцена встречи Элиэзера с Ривкой озадачивает комментаторов чрезмерными подробностями своего описания, причем повторенными еще и в изложении Элиэзера. Зачем лаконичная Тора вдруг становится так расточительна в описании малозначительного эпизода? В этом контексте воспринимается также и фраза «девственница («бетула»), и мужчина не познал ее». Зачем, в самом деле, понадобился столь откровенный повтор? Разве может быть девственница, которую познал мужчина?В поисках объяснения этого многословия мысль Раши двигается именно в этом направлении. Комментируя слова «и мужчина не познал ее», он пишет: «Также и путем извращенным. Потому что дочери народов берегли внешние признаки своей девственности, но позволяли осквернять себя другими способами.Поэтому и свидетельствует Писание, что она сохраняла невинность во всем».Тут нам было бы в пору изумиться. Неужели Тора действительно зачем-то нас предупреждает, что Ривка не из «таких»? Да с какой стати нам бы вообще пришло в голову так низко думать о ней?

    Но таков подход еврейской религии к своему Священному тексту. Иудаизм обсуждает круг всех возможных мыслей, в том числе и тех, которые сами по себе в благочестивую голову не приходят, но могут прийти кому-нибудь другому. Такова еврейская религия: она думает и говорит обо всем, в том числе и о всех мыслимых аспектах сексуальных отношений, не исключая также и извращенных. В самом деле, Талмуд полон обсуждениями самых разнообразных, в том числе также и нескромных вопросов. Вопрос, поднимаемый Раши, лишь один «неприличный» вопрос, к обсуждению которого на протяжении веков подключался самый широкий круг религиозных евреев, включая также и подростков. В частности все, что на протяжении веков евреи желали знать в сфере интимных отношений, они решались спрашивать у своих раввинов, а те безо всяких ужимок искали ответы в Талмуде…

    «Вот дни лет жизни Авраама, которые он прожил, – сто семьдесят пять лет. И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и пресыщенный днями, и приобщен был к народу своему. И похоронили его Ицхак и Ишмаэль, сыновья его, в пещере Махпэла, на поле Эфрона, сына Цохара, Хэйтийца, которая пред Мамрэй» (25:7-9)Что значит выражение «добрая старость»? Мы привыкли к выражению «счастливое детство», такое в жизни действительно нередко случается, и более того, кажется нам и чем-то естественным, чем-то реально достижимым. Но, как может быть «доброй» старость, когда перед человеком смерть, когда жизненные и творческие силы оставили его, когда наваливаются болезни? Приближение старости обыкновенно не вызывает в людях приливов энтузиазма.Жизнь старца может сопровождаться заслуженным почетом, как сказано: «Пред сединой вставай и уважай лицо старца, и бойся Б-га твоего; Я Г-сподь» (Ваикра 19:32). Может быть, признаком «доброй старости» можно посчитать такой почет?И то верно, в древние времена старики часто заслуживали особо уважительного к себе отношения, они были на месте. Как люди много повидавшие, много знающие, они порой могли быть просто незаменимы, так как оказывались ценным источником информации, своего рода интернетом, интернетом 25 века (от сотворения мира), как сказано: «Вспомни дни древности, помысли о годах всех поколений; спроси отца твоего, и он расскажет тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Двар 32:1-7).

    Однако в наш век, когда старики не успевают осваивать новые приборы и явно отстают от времени, это их естественное предназначение отправляется на свалку истории, а на передний план выступает их невостребованность. Все это дополнительно вызывает ассоциацию старости с сенильностью и распадом, а не с «доброй» и полноценной жизненной фазой.Раши связывает выражение «добрая старость» со словами: «И похоронили его Ицхак и Ишмаэль». В связи с порядком написания имен Раши заключает: «Отсюда следует, что Ишмаэль раскаялся и уступил первенство Ицхаку. И это есть "добрая старость", о которой говорится относительно Авраама». Иными словами, «доброй» может быть названа старость того человека, которая видит, что его труды приносят плод, а дети продолжают начатое им дело.Виктор Франкл пишет: «Благодаря необратимости прошлого, которое стало судьбой, как раз и провозглашается человеческая свобода: судьбе следует каждый раз быть стимулом для ответственного деяния. Человеку приходится в жизни каждый раз из всего множества возможностей выбирать одну-единственную и, реализуя ее, помещать в царство прошлого, укрывая, так сказать, в надежное место. Прошедшее "остается" в царстве прошлого, как бы парадоксально это ни звучало, и "остается" не вопреки, а именно благодаря тому, что оно прошло! Ведь мы уже говорили, что реальность прошлого сохраняется в двойном смысле "уничтожения" и "сохранения", и утверждали: происшедшее - это самая "надежная" форма бытия. Преходящи лишь возможности (вспомните о неповторимых ситуационных ценностях и о необратимо преходящей возможности их реализации); то, что сохранено от преходящести, - это сохраненная в прошлом реальность. Мгновение становится вечностью, если удается превратить возможности, которые таит в себе настоящее, в те реальности, которые в прошлом надежно укрыты "навечно". В этом смысл любой реализации».Таким образом, «доброта» старости обеспечивается не столько удовлетворением текущей жизни, не столько радостью от каких-то специфических старческих удовольствий, сколько сознанием того, что жизнь по большому счету удалась, что и дети и дети детей избрали жизнь.

    В наши дни невольно напрашивается другое весьма наглядное истолкование тому, что Ишмаэль «пропустил» вперед Ицхака, а Эсав «проскочил» впереди Йакова. Согласно естественному «цивилизационному» порядку трех великих общин, позади всех плетется Ишмаэль, впереди него шагает Йаков, и впереди Йакова гордо шествует Эсав. В самом деле, в настоящий момент на планете Земля доминирует западная цивилизация, в которую прекрасно вписывается еврейство, но никак не вписывается ислам, пытающийся в то же время представить себя как некоего духовного лидера именно этой триады: иудаизм, христианство, ислам.Всем в глобальной цивилизации по-прежнему заправляет Эсав, Йаков в ней весьма преуспевает (как мы помним, 22% нобелевских лауреатов являются евреями, при том, что они составляют всего 0.3 процента от общего населения планеты), арабы в этом отношении стоят заметно ниже среднего, но при этом как будто претендуют на те же лавры. Как сказал в свое время Каддафи: «Арабы, искалеченные колониализмом, начали сомневаться в самих себе. Им уже не верилось, что основы современной цивилизации заложили арабы и мусульмане, что арабы и мусульмане создали такие науки, как астрономия, химия, арифметика, алгебра, медицина... Настало время показать, что ислам – это сила, призванная повести за собой все человечество».Арабская нация претендуют возглавлять все человечество в той же мере, в какой «палестинцы» претендуют завладеть всей Святой Землей. Не способные дать миру решительно ничего, потомки Ишмаэля не находят себе места, и поэтому в состоянии только расшатывать и разрушать. Стремясь проникнуть во все поры иудео-христианской цивилизации, ислам намерен эту цивилизацию заместить, а не наследовать ей. Однако существует один критерий, ясно показывающий истинную природу арабских претензий.То, что у здорового человека на уме, у человека нездорового непременно на языке, а нередко и на деле. Каждый народ сходит с ума по-своему, каждый народ познается по своим сумасшедшим. Так, если у подавляющего большинства советских параноиков присутствовал бред преследования со стороны КГБ, то точно такой же процент американских параноиков были одержимы бредом преуспевающего бизнесмена.

    В этом отношении весьма показателен так называемый «Иерусалимский синдром». Как известно, в Израиле каждый год от 80 до 100 человек госпитализируется в специальном психиатрическом центре с мессианским бредом.Оказавшись в Иерусалиме эти (преимущественно иностранные) граждане под массой впечатлений переживают острое психическое расстройство, проявляющееся в вере в своем мессианском предназначении.Однако при этом, как отметил психиатр профессор Элиэзер Вицтум, по своему вероисповеданию это всегда либо иудеи, либо христиане, но никогда не мусульмане. Это, впрочем, не означает, что мусульмане защищены своей верой от психических расстройств, это значит, что они сходят с ума не на Сионе, не на Храмовой горе, а в Мекке. Даже завладев еврейской святыней, даже объявив ее на весь мир своей святыней, на глубинном психофизическом уровне арабы остаются к этой святыне совершенно безразличны. Их голова идет кругом в знойной Аравии, а не в «просторной» земле Израиля. Они сходят с ума в Мекке, а не в Иерусалиме,Повторяю, это очень симптоматично. Как человек, терпящий боль, переходит на родной язык, так сумасшествие выдает, во что по-настоящему верит тот или иной народ, и что для него по-настоящему свято и дорого. По словам профессора Вицтума, художники и вообще люди искусства сходят с ума во Флоренции, а в Вашингтон в огромных количествах съезжаются больные, желающие предупредить президента о готовящемся против него заговоре.Нам остается лишь надеяться на то, что когда-нибудь также и психически здоровые мусульмане признают, что не они делают историю, и не им обетована Эрец Исраэль. И тогда, наконец, истолкование Раши слов Торы «похоронили его Ицхак и Ишмаэль» блестяще подтвердится.

Ништкошер!

Тупик это отличный предлог, чтобы начать ломать стены.

"ОСТОРОЖНО - ЗЛАЯ @"

Всё вроде с виду в шоколаде в нашей общине,но если внюхаться - то нет.

Обида - это месть самому себе.

Рабинович работает довольно редко, а недовольно – каждый день.

Рабинович  может всё, и это настораживает...

При диктатуре Рабиновичуне давали высказать своё мнение,а при демократии он сам заткнулся.

На Ракевет Исраэль самые дешевые билеты - в поцкартный вагон.

Представители беженцев, осевших в Германии,встретились, чтобы обсудить проблему интеграции коренных граждан.

    За власть Заветов!

     Сегодня(25 Xешван 5776,7 ноября),мы читаем Хайей Сара,Берешит 23:1-25:18 и hафтару Мелахим I,1:1-31.

http://botinok.co.il/node/103654


По просьбе Муси - 18......

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 10:20 + в цитатник

Предыдущие посты

По просьбе Муси ..........
По просьбе Муси - 2.......
По просьбе Муси - 3 ......
По просьбе Муси - 4 ......
По просьбе Муси - 5 ......
По просьбе Муси - 6 ......
По просьбе Муси - 7 ......
По просьбе Муси - 8 ......
По просьбе Муси - 9 ......
По просьбе Муси - 10......
По просьбе Муси - 11......
По просьбе Муси - 12......
По просьбе Муси - 13......
По просьбе Муси - 14......
По просьбе Муси - 15......
По просьбе Муси - 16......
По просьбе Муси - 17......

Я обещал больше не долбать никого с монетами Израиля, но рассказать хочется , хоть чуть-чуть.
Поэтому я воспользуюсь чужой статьёй, тем более речь идёт не о современном Израиле.
И так...

Александр Непомнящий -  Последний еврейский царь

Наверное, одной из самых важных монет в моей коллекции является небольшая медная полустертая монетка эпохи Ирода Агриппы I — последнего еврейского царя, правившего страной из Иерусалима, внука Ирода Великого и потомка Хасмонеев. Удивительная жизнь этого человека, полная блистательных взлетов и сокрушительных падений, трагически оборвалась, возможно, на самом пике его политической карьеры. И кто знает, как сложилась бы судьба еврейского народа, если бы Агриппе удалось тогда все, что он задумал?

Из-за маниакальной подозрительности своего деда, опасавшегося дворцового переворота, к трем годам маленький Агриппа успел лишиться практически всех родственников по хасмонейской линии, включая отца, который приходился Ироду Великому родным сыном.

Как пишет в «Иудейских древностях» Иосиф Флавий, остерегаясь того, что Ирод решит расправиться и с внуком, мать Агриппы отослала мальчика в Рим, к своей подруге Антонии.
Та считалась одной из самых влиятельных женщин эпохи становления империи, была дочерью Марка Антония, матерью императора Клавдия и бабкой императора Калигулы. Агриппа вырос при императорском дворе, где получил блестящее аристократическое образование, познал тонкости дворцовых интриг и завязал дружеские отношения со многими представителями властвующего семейства. Большую часть жизни он провел в праздности и безделье. К 47 годам, растратив сбережения, погрязнув в долгах, рассорившись с родственниками и даже подумывая о самоубийстве, Агриппа угодил в тюрьму по обвинению в пожелании смерти Тиберию.
Однако уже через полгода он был освобожден из заключения своим приятелем Гаем Юлием Цезарем Августом Германиком, по прозвищу Калигула, который занял трон после смерти Тиберия. Калигула наградил Агриппу титулом царя и передал в его управление окраинные области бывшего государства Ирода Великого, разделенного после смерти царя между его наследниками.
Вскоре предприимчивый Агриппа еще больше расширил свои территории — за счет владений дяди, которого сослали в Галлию.

К этому времени относится и знаменитая история о том, как Агриппа, пребывавший в Риме при дворе своего покровителя Калигулы, спас Иерусалимский Храм от осквернения. Согласно сочинениям Филона Александрийского и Иосифа Флавия, Калигула распорядился установить в Иерусалимском Храме свою статую. Наместнику Публию Петронию, опасавшемуся ответного еврейского восстания и пытавшемуся отговорить императора от этой затеи, Калигула приказал покончить жизнь самоубийством за неподчинение.
Рискуя не только своим положением, но и головой, переубедить вздорного императора взялся Агриппа. Хитростью и лестью ему удалось добиться отмены кощунственного указания и не допустить осквернения Храма. Вскоре, впрочем, заговорщики убили Калигулу, провозгласив императором другого приятеля Агриппы — Клавдия.

Именно при Клавдии взошла и засияла звезда Ирода Агриппы I. Видимо, в благодарность за помощь в обретении власти Клавдий передал под его контроль центральные районы страны — Иудею и Самарию, прежде находившиеся под властью прокураторов. Впервые после Ирода Великого и в последний раз в истории еврейский царь управлял столь обширной территорией.

Агриппа окончательно перебрался из Рима в Эрец-Исраэль и стал заботливым и дальновидным властителем, добившись расположения со стороны всех сословий своего царства.

В Талмуде, в трактате Сота, рассказывается о том, как на праздник Суккот после завершения субботнего года Агриппа читал свиток Торы в Храме перед всем народом.
Когда он дошел до слов: «Из среды братьев твоих поставь над собою царя, не можешь поставить над собою чужеземца, который не брат тебе» (Дварим 17:15), — из глаз потомка идумеянина Ирода Великого потекли слезы.
Тогда собравшиеся вокруг евреи стали наперебой кричать ему: «Не бойся, Агриппа, брат ты нам!».

Одним из дошедших до наших дней доказательств таланта Агриппы завоевывать признание своих подданных стали монеты, которые выпускались в пределах его царства. В тех городах, что были населены преимущественно язычниками, Агриппа чеканил характерные для того времени монеты с собственным портретом, а также с изображениями своей жены, сына и, конечно, императора — как и было принято во всех царствах.

Совсем иными были монеты, предназначенные для еврейских подданных в Иерусалиме. И по размеру, и по весу они продолжали традицию хасмонейских — самых первых еврейских денег, которые начали чеканить почти за два века до этого, при дальнем предке Агриппы Иоанне Гиркане, сыне Шимона Хасмонея.
Надпись на них, правда, была на греческом языке: «Басилевс Агриппа» («Для царя Агриппы»). Ни портрет человека, ни образы животных, жертвенника или оружия не осквернили небольшие еврейские монеты. Их рисунок был уникален.Среди тысяч изображений, выполненных на монетах других средиземноморских городов и государств той эпохи, — языческих божков, царей, героев, орлов, сов, быков, вепрей, львов, наконечников копий, секир, луков и сотен других символов — не найдется ни одного подобного ему. На монете Агриппы был изображен… зонтик. (есть мнение , что это не зонтик ,а скипетр - символ власти)
Вероятно, он был выбран как символ покровительства, защищающего народ от сияния солнцеподобного императора, которое дарует жизнь, но способно и испепелить. Пожалуй, трудно найти более изящную метафору, позволяющую угодить всем — от императора и его соглядатаев до еврейских мудрецов и простого народа
На обратной стороне монеты были выгравированы три колоса, которые, по-видимому, символизировали благосостояние края, процветавшего под «зонтиком» покровительства Агриппы.

Дошедших до нас монет иерусалимской чеканки значительно больше, чем языческих. Вероятно, это отражает и соотношение еврейского и языческого населения Иудеи. Поэтому и цены на иерусалимские монетки не заоблачные: редкие языческие куда дороже и стоят тысячи долларов.

Став царем, Агриппа начал укреплять стены Иерусалима, что вызвало сильное беспокойство в Риме. Из столицы пришло распоряжение немедленно прекратить строительство.
Агриппа вроде бы смирился, но затем собрал на пиру в Тверии пятерых своих коллег — восточных царьков, подвластных империи. Римский прокуратор из соседней сирийской провинции специально прибыл на пир с требованием немедленно прервать встречу. Спустя некоторое время после этой истории царь Агриппа почувствовал недомогание прямо посреди пира в Кейсарии и через пять дней скончался. Судя по всему, осторожные римляне отравили Агриппу, придя к выводу, что еврейский царь стал слишком самостоятелен и потому опасен.

Со смертью Агриппы большая часть царства вернулась под власть римского наместника. Сдерживать центробежные политические силы, разрывавшие на части жестоковыйный народ, что было под силу лишь такому опытному и искусному политику, как Агриппа, стало некому. Через двадцать два года страна взорвалась страшным восстанием, завершившимся разрушением Храма и многовековым изгнанием евреев.....

 

Cобственно вот эта монета
Вроде настоящая
Я её чистил , чистил и наконец почистил

 

 

На сим разрешите откланяться...

http://botinok.co.il/node/103653


Надежда, перевод и клип с субтитрами.

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 08:55 + в цитатник

Хамат-Гадер. Ах, крокодилы, бегемоты... ах, и зеленый попугай!

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 02:11 + в цитатник

Нет, бегемотов в настоящее время в Хамат- Гадер нет , но вот крокодилов и попугает всех цветов радуги - в изобилии

Хама

http://botinok.co.il/node/103651


Пирог с инжиром

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 00:33 + в цитатник

Нет сомнения, что Вам понравиться печёный пирог с коричневым сахаром, который придаёт более глубокий карамельный вкус и орехи, молотые прям перед приготовлением.

Круглая, раскрывающаяся формочка на 24 см или прямоугольная 13Х35 см.

Для пирога с инжиром понадобится

8-10 свежих плодов инжира разрезанных на 4-е половинки
1 ст. л. коричневого сахара даммара
1 ч. л. ванильной эссенции
100 г. сливочного масла
130 г. (2/3 ст.) коричневого сахара даммара
1/2 ч. л. соли
100 г. (1 ст.) орехов, можно пекан, можно грецких. Тёртых.
1 яйцо (М)
100 г. (3 ст. л.) йогурта или сметаны 15%
160 г. (1 ст.) муки (если мука без разрыхлителя, то добавляем 1 ч. л. разрыхлителя)
В ингредиенты можно посмотреть и так (сахар на картинке не верен, белого сахара, быть не должно). 

Начинаем готовить пирог с инжиром

1. Аккуратно смешиваем инжир с 1 ст. л. сахара и ванильной эссенцией.

2. В миксере взбиваем масло, сахар и соль (сначала масло до светлого состояния).

3. Добавляем орехи и яйцо. Продолжаем взбивать.

4. Разогреваем печку на 180С, режим турбо.
5. Добавляем йогурт или сметану 15%.

6. Добавляем муку (и разрыхлитель) и смешиваем до однородного состояния. Переносим массу в формочку и выравниваем.

7. Немного утапливаем инжир в пирог.

8. И сверху выливаем образовавшийся от инжира сироп.

9. Ставим в печку на 40-50 минут, пока зубочистка не выйдет сухой.

Приятного чаепития

http://botinok.co.il/node/103650


Конфеты Тоффи

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 00:28 + в цитатник

Если у Вас есть кондитерский термометр, то считайте, что конфеты у Вас в кармане, а точнее во рту. Готовка очень простая, главное не отходить от плиты. Конфеты получаются именно того вкуса.

Формочка инглиш кейк.

Для конфет тоффи понадобится

150 г. (3/4 ст.) коричневого сахара даммара
125 г. (1/3 ст.) глюкозы или кукурузного сиропа
100 г. сливочного масла
250 мл. (1 пачка) сливок 38%
150 г. (3/4 ст.) сахара
45 мл. кипяченой воды (ещё горячей)
В ингредиенты можно заглянуть и так

Готовим конфеты тоффи

1. Укладываем пергаментную бумагу в формочку, пытаясь повторить формы формочки.

2. Кладём коричневый сахар, кукурузный сироп, масло и сливки в кастрюлю и нагреваем на небольшом огне до получения однородной массы, слегка помешивая.

3. В другую кастрюлю с толстым дном (не маленькую кастрюлю) наливаем кипяченую воду и засыпаем сахар. Нагреваем на среднем огне, пока сахар не растает. Продолжаем нагревать, пока сахар не начнёт превращаться в карамель.

4. Выливаем смесь с кукурузным сиропом на карамель (аккуратно, всё вокруг горячее). Продолжаем нагревать, перемешиваем до получения однородной массы. Доводим до температуры 121С.

 

5. Если кто хочет слегка солоноватую карамель, то на этой стадии добавляет 1/8 чайной ложки соли. Я привык к стандартной карамели.
6. Выливаем полученную массу в заранее подготовленную формочку, охлаждаем и ставим в холодильник минимум на 4 часа.

7. Вытаскивая из холодильника, не удивляйтесь, что затвердело полностью и не пытайтесь пилить тоффи.

8. Просто подождите и потом будете резать, как по маслу.

Хранить в холодильнике до 3-х недель.

Приятного аппетита.

 

 

http://botinok.co.il/node/103649


Крестный ход с картиной между искусством и политикой – обязательная игра для всех посетителей

Суббота, 31 Октября 2015 г. 23:27 + в цитатник

Первый раз в Израиле – что, наверное, не совсем точно
Ультимативный перформанс – что обязывает
В Музее - значит
site specific
Бегом между картинами, а скульптуры - побоку
Про историю, государственность, цинизм и нежность; про картины и политиков, про бетон и холсты. И инструкции на случай войны
45 минут
О том, что такое современный Музей
О том, что споры не утихнут никогда – музей для художников или художник для музеев
И как в хореографии указать путь в бомбоубежище, станцевать Вламинка или Дега – его то легче передать в па-де-де. Или Матисса – танец…
Можно ли рассматривать человека не как белковое тело, полное злобы и агрессии, а  как произведении искусства – ах-ах-ах… И как рассматривать – вблизи или издали, вплотную или, уходя, повернуться легонько...
А когда-то - уже давно – в Музее приняли Декларацию – Независимости – а кто такой Дизенгоф, дети, знаете? А Шварц из Берлина?
Те самые! Те картины! На фоне которых! Да – на фоне которых еще не старый Бен-Гурион произнес в кажущийся таким древним микрофон…
Спортивные игры 30-х годов – живая башня и крестный ход с картиной – как с иконой или как с иконкой иконографики – вы из какой эпохи проникли сквозь стены?

Музей подобен государству – хотите вы того или нет
И вам придется принять участие в этой игре с длинным названием, но оно обещает многое

«Общественное движение – Национальная коллекция»
Даты – 28-10 – 10.12. Место – Музей. Город – Тель-Авив. Страна – у нас. И далее – везде

«Общественное движение – национальная коллекция» - это название некого действа в Тель-Авивском музее искусств. Действа, объединившего, как то нечасто бывает, желания и возможности. Желание – группы «Общественное движение» - совершить нечто, что общество потрясет и протрясет, на благо общества и, взывая к его совести, а заодно и рассказать и показать что есть в Тель-Авивском музее и что он собой представляет не только стены с картинами, а является живым, или по крайней мере, одушевленным существом. Было бы желание – появилась и возможность в лице куратора отдела современного искусства Рути Директор и дирекции Музея. И посему до 10 декабря в музее проводится выставка-перформанс-экскурсия на 45 минут и 25 участников (запись-заранее - точка-тире .- запись-заранее) силами 14 возмутителей общественного спокойствия из «Общественного движения», придумавших рассказ в движении и картинах «Национальная коллекция». Все перформансы «Общественного движения»  - site specific – то есть  связаны с определенным местом и вызваны им.   Так и «Национальная коллекция» - перформанс, который сделан ради Тель-Авивского музея и может проходить только в нем.  Но отношение в  перформансе к произведениям искусства  - не оценивающе-материальное, а скорее иделогически-историческое. Не без чувства юмора. И  не без максимализма  юношества.






Немного канцеляризма: выставка-перфоманс рассматривает отношение между государственностью и искусством, учреждениями правительственными и культурными, бюрократическими и художественными. Основной тому пример в «Национальной коллекции»  - церемония декларации Независимости Израиля в 1948 году в первом помещении Тель-Авивского музея на бульваре Ротшильд (Дом Дизенгофа). Какую роль сыграл музей в становлении израильского искусства,  дизайна и норм общественного поведения,  и какова связь между развитием музея и историей страны? Музей – это остров спокойствия в бурном море страны  или это спасательная шлюпка? И какова связь между политической динамикой в Израиле и общественным движением, точнее «Общественным движением» - активной исследовательской группой, основанной в 2006 году Омером Кригером и Даной Яаломи, возглавившей  «Общественное движение» с 2011 года. «Общественное движение» изучает хореографию и текст (словами можно играть и переставлять – смысл не изменится, согласно математической формуле: текстуальная хореография или хореографические тексты), а также политические и эстетические возможности общественного движения самого «Общественное движения».





Все это не просто слова: в последние годы группа проводила перформансы в Киеве, Хельсинки, Иерусалиме, Тайпее, Мальмё, на биеналле современного искусства в Берлине и в других городах. В Тель-Авивском музее группа уже выступала в 2011 году, отмечая собственное 5-летие.

Выставка -перформанс «Национальная коллекция» открылась 28 октября 2015 года. Продлится до 10 декабря 2015 года. Выставка подготовлена членами «Общественного движения» при поддержке публики в залах "Маркус", в разделе музея имени Марка Рич и Габриэлы Рич, а также в других галереях музейного комплекса. Участники «Общественного движения» создают новые церемонии и ритуалы, хореография которых оттаивается от искусства и пластики, и к действию в которых обычно привлекается и публика. В течение семь недель «Общественное движение» будет проводит посетителей по залам в темпе маршей, сквозь церемонии, тексты, ритуалы, речи и хореографические номера. «Национальная коллекция» музея становится полем деятельности для того, чтобы показать (или осмеять, или продлить новый свет - люминесцентный) на устоявшиеся нормы гражданского поведения. Начинается действие с отправной точки - с «крестного хода» с картиной (нет, не подлинник – точная копия, заказанная в Китае), с которой с плясками и песнями зрители попадают в восстановленный «Зал независимости», убранство и антураж которого точно и полностью воссоздан таким, каким был в 1948 году - в исторический момент провозглашения Независимости. Сам выбор «места» действия показывает важность существования музея и его роль в создании национальной и культурной идентификации, а также зависимость музейных и государственных ценностей друг от друга. Какие картины висели в том зале в то день? Увидите и узнаете… И обратите внимание на то, на фоне каких картин и фотографий «танцуется» разруха  и как оживают скульптуры за стеклянной стеной лестничного перехода.

Фото: Кфир Болотин

Фото: Кфир Болотин


Фото: Кфир Болотин

В рамках выставки "Национальная коллекция" группа «Общественное движение» проводит и личные встречи («частные вечеринки») в особых помещении музея, обычно закрытых для посторонних глаз. Это встречи один на один. Один из представителей «Движения» рассказывает одному из участников экскурсии о конкретных исследованиях, проведенных группой и касающихся развития искусства в Эрец-Исраэль до 1948 года. Участники «Общественного  движения»: Меши Олинки, Мааян Хереш, Гали Ливрайдер, Адилай Либерман, Лора Киршенбаум, Моше Шехтер Авшалом, Надав Илон, Мор Гур Арье, Даниэль Шуфра.
Место встречи и старта - фойе главного здания Музея. Экскурсии состоятся по дням:
Понедельник, пятница – 10:15, 12:00,13:15
Вторник, четверг – 10:15, 12:00, 13:15, 17:15, 18:30, 20:00
Среда, суббота – 10:15, 12:00, 13:15, 15:00
Запись на экскурсии: www.tamuseum.org.il, телефон: 03-6077020 или по электронной почте galitl@tamuseum.com

Маша Хинич

http://botinok.co.il/node/103648


Ату его!!!

Суббота, 31 Октября 2015 г. 22:37 + в цитатник

Последнее время читаю в ленте ФБ многочисленные возмущенные комментарии на решение БАГАЦа отложить снос домов, обвиняемых в терроризме. Что меня покоробило-десятки откликов в адрес Высшего суда и ни одного другого мнения! Что только не пишут... мат-перемат в адрес судей, кто-то даже предлагает их выслать в Газу, кажется даже и линчем не брезгует кто-то. Ивритоязычные тоже не исключение. Я уж не говорю, что это очень схоже с российскими сайтами, когда дело касается политики, но даже там можно встретить противоположные мнения-у нас сплошное единомыслие. Такое единомыслие мне лично очень не нравится, даже пугает меня. При этом никто не хочет даже вникнуть в суть вопроса. Это уже уровень мышления наших соседей!

http://botinok.co.il/node/103647


Лес Харувит

Суббота, 31 Октября 2015 г. 22:03 + в цитатник

Мы довольно часто бываем в лесу, и не раз я ставила фото от туда: сову на дереве, сиреневый рай с цветущими цикломенами, маслята, рядом миндаль цветет... Все там. Сегодня тоже прогулялись в этот лес воздухом подышать после дождей.

Еще немного терпения и лес будет просто украшен цветами - дикими ирисами, орхидеями, цикламенами, анемонами... Но пока там ничего не цветет, зато зеленеет!

Между прочим, «харувит» означает «рожковое» дерево, они как раз в избытке растут здесь, поэтому, лес вполне оправдывает свое название.

А вы когда нибудь видели как цветет харув?

Этот лес - идеально подходит практически для всех категорий. Во-первых, есть где погулять, правда, склон каменистый, но вполне подходит для пеших прогулок. Во-вторых, отличные велосипедные дорожки. В-третьих, недалеко Тель Цафит (Бланш Гард) и пещеры. Ну и наконец, отличное метсо для любителей пикников, столы, зелень, стоянка и даже детская площадка для вас.

Так что, поехали?

http://botinok.co.il/node/103646


Будапешт за пять дней. Собачье...

Суббота, 31 Октября 2015 г. 19:37 + в цитатник

Поставив пост на тему кошачьих, не могу оставить в стороне любителей собак. Возле одного монумента (я о нем уже писала в первом посте) есть интересный фонтан. Вода бьет по периметру, время от времени прекращаясь и давай проход внутрь фонтана. Ну а там уж как повезет. В жаркий день там с удовольствием бегают дети, а мы наслаждались игрой двух собак.

И если этот рыжий пес просто вызывал умиление, то другая псинка просто всех расмешила. Смотрите на 1 минт 45 сек. Совсем не ожидала такого вот конца... 

 

http://botinok.co.il/node/103645


Будапешт за пять дней. Кошки...

Суббота, 31 Октября 2015 г. 17:45 + в цитатник

Понятно, что за все время не встретила ни одной кошки. Кроме этого несчастного кошачьего кафе - подделки. Зато много кошек на прилавках. Посуда, сувениры, значки... Вот всегда так, сначала не куплю, потом жалею. Жалею, что не купила такую большую чашку с чайником.

http://botinok.co.il/node/103644


Будапешт за пять дней. Городские зарисовки

Суббота, 31 Октября 2015 г. 17:26 + в цитатник

Последний день в Будапеште. С утра - посещение Базилики и город с высоты птичьего полета, потом город с реки... Вроде уже все посмотрели, но у нас еще есть время, так что пошли гулять пешком.

Вышли из Базилики, и понять не можем, вокруг все украшено белыми шарами, павильоны какие-то стоят.

Оказывается, что-то вроде фестиваля вина.

Мы гуляем по улице, которая идет от Базилики, удалясь от нее все дальше.

Кстати, не хотите пешком или на двухэтажном автобусе, можно еще и на таком покататься, два в одном, и на суше, и по Дунаю.

Будапешт - очень зеленый город.

Здесь даже старое сломанное дерево пытаются сохранить, поддержать.

Напротив этой сказочной лужайки - не менее сказочный дом. Это одно из самых изящных и красивых зданий грода - дворец Грэшема (Gresham-palota), великолепный образец венгерского модерна, настоящий триумф художественного воображения. Дворец украшен причудливой формы башнями со шпилями, элегантными эркерами, колоннами, арочными проемами, а интерьер поражает своей роскошью. Кое-где указано, что здание выдержано в стиле Сецессион. Пошла искать, что это такое.

История дворца Грэшема началась в 1880 году, когда лондонская страховая компания Грэшема (Сэр Томас Грэшем был основателем лондонской Королевской биржи в 1566 году) приобрела стоявший на месте сегодняшнего здания самый большой жилой дом, находившийся в частном владении, так называемый дворец Нако (Nak'o-palota).

Руководство компании решило основать здесь своё представительство и построить на этом месте новое здание, в 1904 году дворец Нако был демонтирован. Чтобы подчеркнуть состоятельность своей родной Британской империи, страховая компания затеяла на дунайском берегу Австро-Венгерской империи невероятное строительство. В 1905 году в Лондоне был объявлен международный конкурс, победителем которого стал один из ведущих венгерских архитекторов того времени Жигмонд Квиттнер (Quittner Zsigmond).

В 1907 году по проекту Жигмонда Квиттнера и Йожефа Ваго (V'ag'o J'ozsef) на набережной вырос дворец Грэшема, здание новомодное, а потому немного странное, выделяющееся среди классической застройки центра. Дворец был украшен самыми характерными элементами стиля венгерского модерна - кованым железом, яркими мозаичными панно, текучим растительным орнаментом и аллегорическими фигурами.

На фасаде установлен бюст работы Эде Тельча, изображающий основателя Королевской лондонской биржи сэра Томаса Грэшема. Грэшему принадлежит закон, согласно которому «Худшие деньги вытесняют из обращения лучшие».

Сейчас в этом здании роскошная гостиница "Четыре сезона".

Войти во дворец можно через красивые кованые ворота, украшенные фигурами павлинов. Это один из самых ярких примеров оформления в стиле Сецессион.

Место отеля - шикарное, как раз напротив Цепного моста.

Ну и еще немного городских зарисовок.

Это была последняя прогулка, но не последний пост!

http://botinok.co.il/node/103643


Авиакатастрофа в Египте

Суббота, 31 Октября 2015 г. 14:56 + в цитатник
 Российский пассажирский самолет «Когалымавиа», потерпевший в субботу катастрофу в Египте, упал в районе городаАль-Ариш в центральной части Синая, сообщили египетские авиационные власти.  Тела примерно 100 человек найдены на месте крушения российского авиалайнера в Египте, сообщают спасатели с места ЧП.

Ранее министерство гражданской авиации Египта выступило с первым официальным заявлением по ситуации с российским лайнером. Согласно документу, самолет А321 рейса KGL9268 вылетел из Шарм-эш-Шейха  в  Санкт-Петербург  в субботу в 5.51 утра (6.51 мск). Он пропал с радаров через 23 минуты после взлета. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

Представитель ЦАХАЛа заявил в субботу, 31 октября, что израильская армия координирует действия с Россией и Египтом, чтобы помочь спасателям с российским пассажирским самолетом, который разбился на Синае. 

ЦАХАЛ послал самолет, чтобы прочесывать местность, где самолет, осуществил аварийную посадку. ЦАХАЛ добавил, что он будет готов предложить дополнительную помощь России и Египту, если это будет необходимо. 

Наши глубокие соболезнования семьям погибших.

Говорят, там было 17 детей...

Ужасная трагедия... 

http://botinok.co.il/node/103642



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 147 146 [145] 144 143 ..
.. 1 Календарь