Презентация Rolls-Royce Corniche |
Около спортивного комплекса "Яд-Элиягу" Нокия, в Тель-Авиве прошла презентация отреставрированной машины люкс класса Rolls-Royce Corniche 1976г. Собрались на именинах именитые и почётные гости, и вместе поздравили Меира Замлига с успешным окончанием работ связанных с реставрацией его детища. Приставка в названии Corniche берёт своё название от живописной прибрежной дороги на склоне горы, с видом на морское побережье. Первым автомобилем с названием Corniche был Bentley Mark V 1939г, но не прошедший в производство из-за Второй мировой войны
Рон Акерман рассказал присутствующим историю создания бренда Rolls-Royce. Корни этого автомобиля уходят в XIX век, когда Генри Ройс в 1884 году основал электромеханическое предприятие. Также Генри Ройс занимался производством автомобилей, первый автомобиль его носил назваание Royce Eser, что обозначало в названии десять лошадиных сил. Впрочем, днем рождения одного из самых престижных автомобилей считают все-таки 4 мая 1904 года, когда, собственно, познакомились его «родители» - Генри Ройс и Чарльз Роллс. К тому моменту Ройс имел собственное предприятие и был вполне состоятельным человеком, оставив позади торговлю газетами, работу помощника мастера и годы постоянного самосовершенствования. Роллс же, напротив, имел дворянский титул и был талантливым предпринимателем и успешным гонщиком, имея в активе Кембридж, французскую школу пилотов-аэронавтов и фирму по торговле автомобилями. Обоих джентльменов на момент знакомства роднило наличие автомобиля и острое желание иметь первоклассный автомобиль. И вот эти два одиночества встретились. Плодом встречи стал договор о создании фирмы, подписанный 23 декабря 1904 года. А в 1905 году увидел свет первый Rolls-Royce
А вот и улыбающаяся муза мастера, собственно её и катать будет этот автомобиль
Как и полагается гостям, они с интересом слушали историю создания марки Rolls-Royce, но и с нетерпением ждали главный десерт данного мероприятия
Маска снята и гости дружно облепили машину, из салона доносится аромат новой кожи, которой обшит интерьер салона и складная крыша
Лакированная торпеда под цвет салона радует взгляд, но лобовое стекло можно было и получше натереть для презентации, но у богатых видимо свои приколы
Наличие кондиционера порадовало, а вот кассетный магнитофон я бы заменил на радио, кстати радио выведено на специальной ручке из пола, а ручка коробки передач расположена справа на рулевой колонке. Коробка передач трёхступенчатая автоматическая. Вспомнились те времена в начале 90-х, когда мы с двоюродным братом, после сдачи на права катались на его "Волге-21"
Внутренний мир- сердце отреставрированного Rolls-Royce Corniche с двигателем 6,75 л L410 OHV V8
Запонка сложенной крыши
Пройдёмся немного по соседям, потому как серебренные статуэтки «Дух Экстаза» или «Дух Восторга», есть у многих представителей данного класса, а вот золотым отливом не часто встречаются. Также и сами статуэтки не похожи друг на друга, потому как их отливают в закрытых формах, после чего форму разламывают чтобы извлечь статуэтку
Коронованные особы скромно стоят в сторонке
Вот и в полный рост данный экземпляр
Отметившись своим присутствием- одни гости начинают расходится по свои делам, другие продолжают общаться
Вместительный всё таки у этого GMC багажник
Пара "Корветов" тихо стояли в сторонке
Другие хотели поиграть в догонялки
У некоторых даже начал закручиваться роман
Классика жанра
Рядом собирались любители верховой езды, а эта Хонда напомнила мне былую "Верховину"
А что, удобно- друшлаг всегда на всякий случай с собой
Пора разъезжаться по домам
Больше фотографий из разных встреч клуба, у меня в альбоме на Фейсбуке
Страница Клуба Пяти
Спасибо всем за визит!
|
О чем расскажет кровь |
Элизабет Холмс — высокая блондинка с небрежной причёской. Ей 31 год, и она — самая молодая в мире женщина-миллиардер. Холмс часто сравнивают со Стивом Джобсом. Оба в детстве проводили много времени в одиночестве. Оба бросили учёбу, потому что верили — есть вещи поважней. Как и Джобс, Холмс с самого начала считала, что её компания изменит мир. Джобс стал миллиардером к 40 годам, а Холмс — куда раньше. В прошлом году её проект Theranos оценили в $9 млрд, ей принадлежит больше половины акций.
Ноу-хау компании позволяет всего по одной капле крови из пальца провести 30 тестов, используя микрофлюиды и новую технологию, которую Холмс держит в секрете. Это быстрее и дешевле, чем в обычных лабораториях.
По словам Холмс, 40% людей не сдают предписанный врачом анализ крови, потому что боятся игл или не могут оплатить высокую стоимость. Её цель — сделать так, чтобы центры Theranos появились в 5 км от каждого дома в США, а потом начать мировую экспансию.
|
У нас тут спросили однажды |
А что на самом деле происходит в Сирии?
Я, например, совершенно не представляла себе - что? Наткнувшись в ФБ на статьи именно "об этом" и внимательно прочитав их - понимаю ненамного лучше, хотя что-то все же начинает проясняться...
Итак, вашему вниманию:
Заводной механизм-1 - Базовый миф
Заводной механизм-2 - Миф о контроле - Нефтяные насосы Саддама
Заводной механизм-з - Внутри головы
Заводной механизм-4 - Миф об исламистах - Элон Маск и исламисты
Авторы "сериала" - Антон Швец и Дмитрий Подтуркин
Личная моя просьба к авторам публикаций и комментаторам раздела "Политика" - возьмется ли кто пояснить и - а нельзя ли попроще? - хотя упомянутые господа и против упрощений - для, так сказать, недалеко продвинутой во внешней политике меня, чтобы понятно стало уже совсем?
|
"Дисней на льду" уже у нас! |
Ледовое шоу «Дисней на льду» - яркий и невероятно красивый международный проект.
Увлекательная программа «Волшебное путешествие» переносит детей и их родителей в сказочный мир по мотивам любимых мультфильмов компании Дисней. Захватывающее и полное сюрпризов ледовое представление. На сегодняшний день это самое популярное ледовое шоу в мире, его ежегодно посещают более 25 миллионов человек.
Знакомые мелодии, любимые герои, красочные костюмы и чарующая атмосфера сказки – всё это дарит постановка «Дисней на льду». Шоу «Волшебное путешествие» от «Дисней на льду» представляет в Израиле международная команда из 50 танцоров-фигуристов, победителей многих соревнований и конкурсов.
Почти 15 тыс. шекелей в день требуется для поддержания льда в приличном состоянии в нашем жарком климате. 18 контейнеров костюмов и прочего руквизита привезли в нашу страну. Численность труппы вместе с обслуживающим персоналом -120 человек. Перед генеральной репетицией состоялась пресс - конференция, удалось пообщаться с организаторами и артистами в неформальной обстановке. Для меня оказалось большим сюрпризом, что не только текст сценария переведен на иврит, но и песни прозвучат на родном языке наших детей и внуков.
Артисты балета очень довольны приемом. Они хорошо подготовленные, влюбленные в свою профессию ребята и имеют уникальный опыт . Поэтому без труда ориентируются на арене любых размеров, и без проблем могут исполнить практически любую партию в шоу.
Увлекательное и запоминающееся представление. Если честно, я не ожидала такого великолепия. Дети были в полном восторге. Они были вовлечены в действие и бурно реагировали на события на арене, сопереживая героям знакомых сказок.
Яркие костюмы всех героев диснеевских мультфильмов, прекрасное катание артистов, отлично подобранная музыка, красивые световые эффекты.
Все очень организованно и продумано, вплоть до буфета. Даже попкорн в фирменной упаковке.
Отличный подарок детям в каникулы.
Всего 12 представлений - Суккот, с 26 сентября по 3 октября . Тель-Авив, зал «Менора» («Нокия»). Подробная информация и заказ билетов – на сайте disneyonice.co.il
|
Фестиваль в Абу-Гош – опера и хэппенинг |
Один из концертов 48-го фестиваля вокальной литургической музыки Абу-Гош, который пройдет с 1 по 5 октября, посвящен оперной музыке великих итальянских композиторов Пуччини и Перголези. В концерте прозвучат «Магнификат» Перголези, избранные части «Месса ди Глория» Пуччини, соло и дуэты из лучших опер Пуччини - «Тоска», «Турандот», «Богема». И это не все: в программу включен также «Хор рабов» из оперы Верди «Набукко» и неаполитанские песни в новых аранжировках ансамбля солистов Израильской оперы – участников студии «Мейтар» при Опере.
В этом концерте (№ 4, суббота, 3.10.15, в 15:00) примут участие сопрано Ирина Алхазов, Таль Ганор, Галина Хализов, Эфрат Вольфсон, Нуфар Якоби, Тали Кацаф; меццо-сопрано Анат Чарны; тенора Ошер Сабаг и Гитай Фишер; бас-баритон Яир Полищук. Все они - певцы оперной студии «Мейтар» при Израильской опере, музыкальный руководитель которой, аранжировщик, пианист и вокалист, известный израильский оперный режиссер Давид Зеба рассказывает о сотрудничестве оперной студии, существующей уже 15 лет, и вокального фестиваля в Абу-Гош:
«Наша студия сотрудничает с фестивалем уже не первый год. Ранее мы устраивали на предыдущих фестивалях дни, посвященные произведениям Моцарта и Россини, сейчас же посвящаем наше выступление крупнейшим итальянским композиторам: Перголези, символизирующему эпоху барокко, и Пуччини, одному из ярчайших представителей веризма в музыке. Такая программа очень интересна и одновременно очень характерна для фестиваля Абу-Гош, который в последние годы становится более разнообразным, несколько меняет свое направление, но остается вокальным фестивалем литургической и барочной музыки. Благодаря нашему сотрудничеству мы можем приехать на этот прекрасный вокальный фестиваль с лучшими оперными солистами наших дней в Израиле. Некоторые иногда ошибочно считают, что выступление наших студентов на фестивале становится для них стартовой площадкой. Это не так: наши студенты постоянно выступают на оперной сцене в Тель-Авиве, они уже сформировавшиеся певцы, оперный резерв, а не неоперившиеся ученики. Они уже пели с крупными израильскими оркестрами на многих площадках страны, но в Абу-Гош сама атмосфера, акустика церкви дают совсем другой опыт - и сценический, и вокальный, и эмоциональный. Несмотря на то, что этот фестиваль становится все более и более разнообразным, его главный принцип в том, что это до сих пор фестиваль вокальной музыки и кому же, как не студентам оперной студии, в нем участвовать.
Мы всегда обсуждаем программу вместе с художественным руководителем фестиваля Ханной Цур, а в прежние годы я сам лично неоднократно в нем участвовал - уже и не сосчитать сколько раз, и как вокалист, и как музыкальный руководитель, выступал в Абу-Гош в качестве и дирижера, и пианиста. А сейчас привожу на фестиваль «второе поколение» исполнителей. Фестиваль в Абу-Гош для нас очень важен, как одна из ступеней обучения еще и потому, что на него приезжает другая публика - не та, что обычно приходит в Тель-Авивскую Оперу. Это более открытая публика, боле заинтересованная, любящая вокал во всех его проявлениях. Фестиваль в Абу-Гош - это одно из праздничных развлечений на Суккот, люди приходят на праздник в честь музыки, на хэппенинг, и все вместе создает необыкновенную атмосферу».
48-й фестиваль литургической вокальной музыки в Абу-Гош, который пройдет со 2 по 5 октября, начнется на деле на день раньше – со Дня аккордеона (а также мандолины и кларнета) уже 1 октября. Музыка будет звучать с 12.00 до 16.00 одновременно на пяти площадках вокруг церкви Кирьят-Яарим в Абу-Гош (и также и в ней самой) - в роще, на лужайке, в патио. Всего в «День аккордеона» в Кирьят-Яарим пройдут 20 концертов, вход на которые - по единому билету.
«День аккордеона» предшествует основной программе фестиваля. Это некое предисловие к серьезной вокальной составляющей фестиваля - к литургической и барочной музыке, предисловие несколько легкомысленное, посвященное аккордеону в шансоне, в джазе, в рембетико, в сочетании с гитарной музыкой и духовыми инструментами, кларнетами и мандолинами. Кстати, концерты на открытом воздухе пройдут и в субботу, 3 октября, и в понедельник, 5 октября, также с 12-00 до 16-00. На все концерты на открытом воздухе – 1, 3 и 5 октября – единая цена билета.
Напомним, что в основной программе фестиваля будут исполнены «Stabat Mater» Дворжака, Перголези и Вивальди. Впервые - исполнение барочной оратории «Всемирный потоп» Микеланджело Фальветти (шедевра сицилийского барокко) и «Оратории» Эрнста Блоха. Впервые – эстонский ансамбль «Hortus Musicus», отмечающий 40-летие деятельности, выступает с израильскими оперными певицами Керен Адар и Даниэллой Скорка. Впервые в фестивале примут участие грузинский квинтет «Колан» и вокальный ансамбль «Инфузия» из больницы «Рамбан» в Хайфе. Всего 16 концертов - музыкальная гармония, баланс и музыкальное разнообразие – джаз, этни, опера, израильские песни и «День аккордеона». Абу-Гош с 1 по 5 октября в дни праздника Суккот.
Путь в Абу-Гош из центра страны сократился на 25 минут благодаря новой дорожной развязке на 1-м шоссе. Вся информация о фестивале (включая программу на русском языке) – на сайте http://agfestival.co.il/. Художественный руководитель фестиваля в Абу-Гош– Ханна Цур. Продюсер фестиваля – Гершон Коэн.
Общая цена входного билета на целый день на все 20 концертов «Дня аккордеона»: 85 шекелей для взрослого, 30 шекелей для детей. Единая цена билета на концерты на открытом воздухе - 85 шекелей для взрослого, 35 шекелей для детей. Приобрести билеты можно в кассе «Бимот» *6226 www.bimot.co.il, в кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/search/?city=62 или на месте проведения концертов у входа на территорию Кирьят-Яарим (оплата наличными).
Маша Хинич. Фото предоставлены продюсером фестиваля
|
Будапешт за пять дней. Женское время - шоппинг |
Настал час икс. Четвертый день у меня был запланирован как шоппинг. Шоппинг в Будапеште делать легко и приятно. Во-первых, в городе есть довольно большие и приличные "моллы". С самыми популярными трендами. В одном из таких "моллов" Polus мы прогуляли часа три, если небольше, благо, магазин находился в пяти минутах от гостиницы. Если же вы хотите более изысканные магазины, бутики, сувениры, ювелирные украшения, то вам в центр города, на известную улицу Ваци - главная торговая улица города. Кстати, кроме магазинов на улице находится множество кафе и ресторанов.
Но для самого "цимеса" надо посетить центральный рынок. Я уже писала, что это на самом деле шедевр архитектуры. При чем как снаружи,
Так и внутри. Ажурное воздушное здание с огромным пространством.
Я не стала тут снимать лавки со всевозможной паприкой, салями, медом, вышитыми салфетками и скатертями, поделками из дерева, баночками с гусиной печенкой... Короче, здесь есть где разгуляться. Но одну вещь я все же сняла, предварительно попросив разрешения. Но даже получив согласие хозяина лавки, долго не целилась и не переснимала, так что получилось не очень, но понятно. Вот интересно, это кто-ниубдь покупает?)
|
10-летний турист из России нашел в Иерусалиме печать времен Первого Храма |
Десятилетний школьник из России Матвей Цуплев во время туристической поездки в Израиль обнаружил печать, пролежавшую под Храмовой горой в Иерусалиме три тысячи лет. Об этом сообщает в пятницу, 25 сентября, израильский "9 Канал".
"В слоях земли, вывезенной с Храмовой горы в Иерусалиме в ходе проводившихся в 90-х годах прошлого века земляных работ, была обнаружена древняя печать со схематическим изображением двух животных", - говорится в сообщении.
Археологи предполагают, что артефакт относится к периоду X - XI веков до нашей эры, то есть к эпохе царя Давида.
Уже на протяжении десяти лет вывезенную с Храмовой горы землю просеивают добровольцы в национальном парке, который располагается неподалёку от Еврейского университета в Иерусалиме. В добровольных раскопках уже поучаствовали более 170 тысяч энтузиастов и туристов.
|
Франция и Швейцария с детьми, часть 1 |
В последние годы я набрался столько полезного опыта в путешествиях с детьми, что могу по праву считать себя лучшим специалистом в этой области в своей семье, по меньшей мере, в мужской её половине.
Поэтому рассказывая вам о нашем, семейном подвиге – путешествии во Францию и Швейцарию с тремя детьми, буду делиться своим бесценным опытом, и буду давать полезные советы.
В качестве цели мы выбрали полёт в Женеву, во-первых, потому-что там 4 года жил и ходил в библиотеку Ленин, а во-вторых, это был самый дешёвый полёт в Западную Европу, что мы нашли.
Совет номер 1:
Планируйте с детьми отпуск в Западной Европе. Помимо беженцев, там можно найти гораздо больше интересных вещей, чем в Европе Восточной. А разница в цене уже не такая и большая.
Нашей первой остановкой был кемпинг на французском берегу Женевского Озера в городе Торен-ле-Бенс.
Совет номер 2:
Когда путешествуете с детьми, останавливайтесь в кемпингах, а не гостиницах. Во-первых – это гораздо дешевле, во-вторых, в кемпингах детям есть чем заняться, в третьих, там легко можно постирать, поэтому можно брать с собой вещей на 4 дня. К тому-же, в кемпингах есть кухонька, где можно готовить и сэкономить на ресторане. Недостатком же кемпингов является то, что нужно везти с собой постель и полотенца, а это лишних килограмма 3. Въезд с 14 до 19, а выселение с 9 до 11. Если у вас самолёт ночью, то это проблема. Ну и убирать после себя нужно, иначе возьмут 65 евро за уборку.
Наш самолёт прилетел в 16:30, но пока взяли машину, пока GPS согласился с нами разговаривать, пока пятое-десятое, в кемпинг мы опоздали на полчаса, но нас любезно подождали и, даже, не взяли с нас штрафа за позднее вселение.
А вот и наш первый домик
Первый кемпинг был просто прелесть, детей мы с трудом отрывали от площадки на предмет посмотреть местные красоты.
Совет номер 3:
Детям глубоко по-барабану памятники старины, даже, если они находятся под эгидой Юнеско, а вот качельки-горки – это то, ради чего они готовы лететь 4 часа на самолёте. Поэтому, выделяйте детям время на горки-качельки, желательно побольше, а Юнеско, пёс с ним!
Наутро мы посетили деревушку дИвуар (как Кот дИвуар, но без кота), которая вошла в список самых красивые деревень Франции. И вошла неспроста! Вот, оцените!
Почти все фотографии сделаны моим сыном двенадцати лет, это его дебют, как фотографа.
А под вечер мы пустились в плавание в Лозанну, проверить, как идёт подготовка к Зимней Олимпиаде.
Мы поплыли на корабле из Тонон-ле-Бенса, деткам понравилось
По озеру плавают лебеди и прочие пернатые.
В Лозанне были обнаружены карусели и горки интересной конструкции, на них мы застряли настолько, что с трудом успели на обратный корабль. Вот так ловко швейцарцы отвлекают внимание международных комиссий своими горками и каруселями, а у самих, небось, ни лыжного трамплина, ни биатлонного комплекса.
На следующее утро мы рванули вдоль озера в Ле-Бувере в Швйцарии в паровозный парк для детей. Что-то вроде мини-Израиля под Латруном, только в разы лучше. Там садишься верхом на паровоз и ездишь по мостам и тоннелям, или ходишь с мыслями и бренности бытия по ним же. Место хорошее, качественное, часа на 3 детям в самый раз.
Этот замок с меня ростом
Тут-же мы, наконец-то дорвались до беслатного вайфая, но младшенькой не понравиллось, что папа уткнулся в телефон
А дальше я совершил тройную ошибку.
1. Нельзя ездить с детьми больше 3-х часов за день на машине, а мы поехали далеко.
2. Не затягивайте с едой, найдёте ресторан – заходите, а я не завёл семью.
3. Не ездите с женщинами по горным дорогам, а я поехал.
Проложил я путь в деревню с красивым именем Сикс-Фер-а-Шеваль. По слухам, там красиво и водопады. По прямой до неё было близко, это, если лететь на вертолёте, но по горной дороге, которая чем выше, тем уже, оказалось пару часов. Создалось впечатление, что у рабочих заканчивался асфальт, и они старались на нём экономить. Все горнолыжные ресторанчики были закрыты из-за отсутствия лыжников, мы, голодные, с трудом, нашли, где покушать. В конце концов, мы развернулись и поехали обратно, не доехав до водопадов. Но какие там виды, какие домики и какое всё красивое
А детям всё понравилось. Кнонился к закату второй день
|
Вигвам?Шиш вам-сукка!-Шаббат холь ХаМоэд |
“Nothing lasts forever” – «Ничто не длится вечно»
Основа иудаизма , это не утверждение,
что Б-г есть, но что Б-г занимается человеком и миром;
что, сотворив мир, он не оставил его, не пустил на самотек;Он заботится о Своем творении.
Зло, учинен-
ное с помощью силы, данной знанием, всегда заслоняло собой добро, совершенное посредством той же силы знания.Невзирая на просвещение, человек остается по существу своему неэтичным созданием.
рав Элиэзер Беркович
В науке нет тайн и любой результат должен быть воспроизводим. Ремесло – набор больших и малых секретов, а результат может быть, как и искусстве, абсолютно уникален.
Я тогда не знал, чего ищет брат Вильгельм, по правде говоря – не знаю и сейчас. Допускаю, что и сам он не знал, а движим был единственной страстью – к истине, и страдал от единственного опасения – неотступного, как я видел, – что истина не то, чем кажется в данный миг.
У.Эко, "Имя розы".
Вера - качество души, которое всегда оставляет человека с вопросами, поскольку относится к тому, что выше постижения
Р.Михаэль Кориц
Рош ѓа-шана самый нееврейский из еврейских праздников.В смысле-всеобщий. День сотворения праотца всех жителей Земли,день коронации Б-га над всеми жителями Земли и день суда Б-га над всеми жителями Земли .Не случайно молитва "Алейну", со своей антиномией первой и второй части,была составлена именно для этого дня.
Если вдуматься, то иудаизм в современном и предсовременном виде - начиная с основ - сформировался примерно в дни Эзры, в дни возвращения из вавилонского пленения, и продолжал формироваться в персидской, греческой, римской и исламской империях. То есть ВЕСЬ наш иудаизм,со всей его теологией и практикой,был продуктом деятельности маленькой группы в чуждом и привлекательном культурном окружении, без политической власти,и основной его задачей было-не дать ассимилироваться! Возвести забор!Наше мировоззрение и наша ѓалаха - это в значительной части Высокий Забор, чтоб не бегали отсюда туда.Поэтому идеологический консенсус иудаизма периода Второго Храма, Мишны и Талмуда: мы хорошие, а они плохие. Ипсо факто. Просто потому что мы - это мы. Мы ЛУЧШЕ. Мы просто обязаны так говорить, потому что иначе от нас убегут.У нас-этика, у них - разврат.Исключение - трактат Авот (кроме 6 главы,в него не входящей), написанный под явным влиянием Стоиков.
Рамбам пишет в конце "Законов о царях": "Да не придёт тебе в голову, что Машиах придёт, чтобы евреи сладко ели и пили..." и т.д. Это революционный,пионерский подход.Можно набрать кучу примеров из аггады о том,что Машиах придёт именно затем,чтобы евреи сладко ели и пили, а остальные были бы жестоко наказаны.И это ещё одна победа Рамбама:его подход стал всеобщим.Две авраамические религии, пошедшие от нас - христианство и ислам - первым делом сняли забор и сказали: пусть все станут такими же хорошими,как мы!И пошли проповедовать.А евреи кинулись перелагать на еврейско-арабский и на иврит моралистические труды мусульман; правда, следующие поколения уже были уверены, что "Обязанности сердец", например -исключительно еврейская книга.Блажен,кто верует,тепло ему на свете.На протяжении долгого времени,от Эзры до Хафец Хаима,евреи могли себе позволить быть уверенными,что у их нееврейских соседей вообще нет этики или она ущербна.
"Фонька-ганев".Наверное, потому что мы самой своей природой лучше,мы способны к этике,а они-нет. Не буду цитировать.И тут грянуло Просвещение, телеграф-телефон-интернет,мир открылся самому себе.И вдруг оказалось, что другие культурные и идеологические течения построили внутри себя хорошо работающие этические системы!Иезуиты в Южной Америке построили христианское социалистическое государство,прекрасно работавшее более ста лет, пока не возмутились испанские власти.Книгу Ибн-Гвироля "Источник жизни" в средние века перевели на латынь,и многие столетия никто не знал,кто это автор Авицеброн - еврей, христианин или мусульманин, потому что идеи общие!Итак, на данный момент, в 21 веке, считать, что у евреев есть этика,а у неевреев - нет; или что этика евреев самостоятельна; или что этика евреев лучше - можно только если намеренно заткнуть уши и закрыть глаза. А я что-то не помню среди основных положений иудаизма такое: "если факты мешают Торе,отбрось факты", или "Незнание - сила". А многие положения еврейской этики и мистики просто опровергаются на месте.Например,Алтер ребе писал, что каким бы злодеем ни был еврей, он благодаря еврейской искре в нём никогда не откажется от своей веры - и использовал этот тезис для подтверждения своей основной теории. Можно, конечно, сказать, что назначение Высокого Забора не утратило силу, и нам нужно стараться, чтобы от нас не убегали. Но разве ради такой цели можно, скажем так, искажать истину?
Таким образом, к чему я веду?К тому,что если кто-то скажет,что евреи СУЩНОСТНО ЛУЧШЕ других народов - какой бы смысл он ни вкладывал в понятие "сущностно лучше"-мне с ним не по дороге.И если мы будем идти в одном направлении, я перейду на другой тротуар.И пусть пишет донос в Санѓедрин, если хочет.А что же тогда евреи, по-моему?Евреи МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ ДРУГИЕ. У них другие инструменты для достижения цели, с которой - по большому счёту - согласны все люди, которых мы называем "хорошими". Другие. Не лучше, а другие. И по-моему, во многих областях наши СРЕДСТВА ЛУЧШЕ.С такими вот мыслями я и накладываю тфилин и произношу традиционный текст ежедневных молитв…
Каждый еврейский праздник ассоциируется прежде всего с чем-то одним,что наиболее отражает его сущность:Песах- с мацой,Xанукка с хануккальными свечами, и.т.д.Рош аШана ассоциируется прежде всего с трублением в шофар. Это не случайно. Сама Тора определяет этот день, как «день трубления».После вышесказанного теоретически можно было бы перестать писать и заявить,что мы трубим в Шофар прежде всего потому, что э то заповедь данная нам Творцом и записанная в Торе. И в принципе мы были бы правы.Заповеди Торы прежде всего нужно соблюдать.В то же время никто не освобождает нас от приложения усилий понять смысл заповеди. Мы люди,а не биороботы. Конечно, это зависит от уровня каждого человека и глубины его знаний,и на протяжении нашей истории не прекращается спор, насколько мы способны понять смысл заповедей. Тем не менее, давайте попробуем рассмотреть смысл заповеди трубления в шофар так, как её видел рав Саадия Гаон, автор книги «Эмунот ВэДеот». Его мнение приведено в сидуре,составленном в Средние века Абудархамом и оно состоит из 10 пунктов:
1) В этот день ( Рош аШана) Творец завершил Творение мира и воцарился над ним. Принято, что во время коронации царя трубят в трубы, чтобы сообщить всем о начале его правления (это написано было до появления интернета и социальных сетей). Так же и мы в день Рош а Шана производим коронацию Творца над нами. Как сказано в Псалмах «Голосом труб и шофара вострубите пред Царем Г-сподом» (Теилим 98,6)
2) День Рош аШана это первый из 10 дней раскаяния, и мы трубим в шофар, чтобы объявить об этом и напомнить , о необходимости раскаяться в наших неправильных поступках. Это так же напоминает то, как цари извещают вначале о своих решениях, чтобы никто не мог утверждать потом, что он этого не знал.
3) Это напоминает нам Синайское откровение во время которого, весь народ так же слышал звук шофара, как сказано «И звук шофара становился сильнее и сильнее» (Шемот 19, 19). В этот день мы, подобно нашим отцам принимаем на себя «наасе вэнишма»- исполнение заповедей и их изучение.
4) Напомнить нам о словах пророков, которые сравниваются с трублением в Шофар, как сказано в пророчестве Йехезкияxу (33, 4) «И услышит слушающий звук шофара и не остережется».
5) Это напоминает нам о разрушении Храмов, и звуки трубления во время войны и мы просим у Творца отстроить Третий храм, как сказано в пророчестве Йирмиягу (4, 19) «Нутро мое, нутро мое! Я содрогаюсь! (Рвутся) стены сердца моего, ноет сердце мое во мне! Не (могу) молчать, ибо слышишь ты, душа моя, звук рога, тревогу брани».
6) Напоминание о жертвоприношении Ицхака и его самопожертвовании и о нашей готовности к самопожертвованию, во имя освящения имени Творца, в надежде, что он вспомнит об этом во время вынесения нашего приговора.
7) Звук шофара помогает нам ощутить трепет или страх перед Творцом, как сказано в пророчестве Амоса (3, 6) «Может ли народ не всполошиться, если прозвучит в городе рог?»
8) Напомнить нам о страхе и трепете перед Днем Суда, как сказано в пророчестве Цфании (1, 14-16). «Близок день Г-сподень великий, близок и скоро очень (наступит). Голос дня Г-сподня! Горько закричит там (даже) могучий. День ярости – день тот, день бедствия и несчастья, день разрушения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы. День шофара и трубных звуков над городами, укрепленными и углами (башен) высокими».
9) Напомнить нам о том, что мы должны желать собирания евреев со всего мира на Земле Израиля, как сказано в пророчестве Йешайагу (27, 13) «И будет в тот день: вострубят в великий шофар, и придут пропавшие в земле Ашшурской и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться Г-споду на горе святой в Йерушалаиме».
10) Напомнить нам о воскрешении мертвых и об обязанности верить в него, как сказано в пророчестве Йешаягу (18, 3) «Все (вы), жители вселенной и обитатели земли! Когда поднят будет знак на горах, – увидите, и когда затрубит шофар, – услышите».
Это безусловно далеко не все существующие смыслы заповеди трубления в шофар. Вместе с тем, тем, кто в Рош аШана будут слушать его трубные звуки, стоит вспомнить, если не о всех вышеперечисленных значениях этой заповеди, то хотя бы части из них…
Ну,то,что пост Гедальи должен был быть в Рош ѓа-шана,мы знаем, его просто перенесли. Но кроме этого - пост в сам праздник? Как же так?В Торе сказано: "в первый день - день трубления", а "в десятый день - изнуряйте души ваши". В Хулин, 83 говорится,что в канун Рош ѓа-шана продавец скота обязан сообщить покупателю, продал ли он в один и тот же день скотину и её дочь (которых запрещено резать в один день)-значит, в Рош ѓа-шана режут скотину и едят.И р.Йеѓонатан из Люнеля комментирует:"Потому что кто в этот день радуется, будет радоваться весь год".
В 8 главе Нехемьи Эзра в первый день тишрея читает народу Тору, народ раскаивается и громко плачет,но левиты одобряют народ: "ешьте жирное и пейте сладкое", раскаяние-раскаянием,но возвращение к Торе - это праздник!Наконец:Иерусалимский Талмуд, Рош ѓа-Шана 57б:Обычно люди перед судом одеваются в чёрное, покрываются чёрным и отращивают бороды, не зная, как дело повернётся. Но евреи перед Новолетием одеваются в белое, покрываются белым, подстригают бороды,едят,пьют и радуются,зная,что Всевышний совершит для них чудеса.Поэтому Рамбам постановляет: "Во все праздники запрещено оплакивать и поститься, и нужно радоваться и радовать домочадцев" (Законы йом-това, 6:17).Но вот Шулхан арух: "Едят, пьют и радуются, и не постятся ни в Рош ѓа-шана, ни в субботу Шува". Значит, были те, для кого это было актуально? И добавляет:А есть места, где принято считать, что тот, кто всегда постился в Рош ѓа-шана, а в этом году не постился - не доживёт до конца года".
Откуда ноги растут у этого обычая?Из гаонов.Ор Заруа, 2, Законы Рош ѓа-шана, 257: "Из респонсов гаонов: Вы писали, не нарушаете ли вы субботу и Рош ѓа-шана тем, что поститесь - дай-то Б-г, чтобы все так постились! И учитель мой р.Ицхак бар Мордехай из Праги постился в Рош ѓа-шана... и р.Моше бен рабену Эфраим говорил поститься".
Респонсы "Йеѓуда Яале", Орах хаим, 263: "И многие учителя в последние поколения постились в Рош ѓа-шана из-за страха перед судом (см. Рош ѓа-шана 32: Книги живых и мёртвых открыты предо Мной, а Израиль будет петь песнь?") И тот, кто постится из раскаяния и праведности - это для него удовольствие (и не портит праздник)
В Тур, Орах хаим, 582 приводятся мнения гаонов о том, что в Рош ѓа-шана и Йом-кипур не говорят "праздники для радости и добрые дни для веселья".
И это неудивительно.Гаоны жили в мусульманской стране,где святой месяц(а особенно ночь определения судьбы на весь год) был месяцем поста. Влияние очевидно.Поэтому же сефардские общины читают слихот целый месяц.А община ливийских евреев год за годом постилась в Рош ѓа-шана,пока несколько десятков лет назад не сделала коллективное расторжение обетов и не перестала.Однако в респонсах "Мин ѓа-шамаим" (ответы,полученные во сне) ясно сказано, что в Рош ѓа-шана поститься не надо, а надо принимать суд с радостью.О принятии суда с радостью см. также р.Цадок ѓа-коѓен из Люблина, При цадик, Рош ѓа-шана 22.Мордехай к Рош ѓа-шана, 708 приводит Нахшона-гаона, четырьмя способами доказывающего, что поститься в этот день не надо.Однако Шулхан Арух, Орах хаим 597:1 говорит: "но пусть не едят вдоволь, чтобы не были легкомысленны и были Б-гобоязненны". Так, Маген Авраѓам там приводит БаХа, говорящего. что Маѓаршаль в этот день не ел рыбу, хотя очень её любил.Есть и ѓалахические опровержения этого обычая.Так, Шаагат Арье, 102-102 пишет, что ведь разрешение делать работу для нужд праздника мы выводим из Песаха для всех праздников - для всех! А если бы в Рош ѓа-шана была заповедь поститься, для него было бы сделано исключение и не было бы разрешено приготовление еды в этот день!ША Йоре деа, 399:6 пишет, что Рош ѓа-шана, как и Йом-кипур, прекращают траур - как и все другие праздники. Р,Овадья в Ябиа омер, Орах хаим 10:43 пишет, что в Рош ѓа-шана, как и в другие праздники, не женятся, чтобы не смешивать радость с радостью.А есть и промежуточные мнения. Так, Мишна брура 597:2 приводит от имени Атерет заѓав, что до полудня поститься можно, в отличие от других дней. Шулхан арух ѓа-рав (Орах хаим, 188) пишет,что если человек забыл в этот день праздничную вставку в благословение после еды - пусть не повторяет, потому что вдруг он и не должен был есть?См Мишна брура, постановляющая не так.Но вне зависимости от поста, Аризаль в Рош ѓа-шана много плакал (Шаар ѓа-каванот, стр. 90а). А вот Виленский гаон не только не плакал,но даже пел кадиш на особую мелодию! (По его примеру и мы так поступаем). (Маасе рав, 207). И комментарий Ор хадаш к этому месту говорит, что и то, и другое хорошо как выражение приближения к Б-гу. Аналогичную аггаду приводит Турей заѓав к Орах хаим, 288:2: "Однажды увидели, как рабби Акива плачет в шабат, и он объяснил им: "Это я от радости". Так же он плакал, читая по субботам Песнь песней"…
Обратившись к еврейскому представлению о времени, легко убедиться,что оно не укладывается ни в одну из упомянутых парадигм.С одной стороны,традиционный образ жизни постоянно возвращает еврея к датам,обладающим непреходящей значимостью. Чередование дней, месяцев, лет имеет сакральный смысл.Разумеется, важно не само календарное круговращение времени,а выделенные из него дни - субботы, праздники, новомесячья и т.д.Каждые семь лет наступает субботний год, а каждые пятьдесят - юбилейный.Некоторые из циклов совпадают с астрономическими - например, месячный и годичный. Другие никак не связаны с природными явлениями - например,неделя,субботний год и юбилей. Это доказывает, что циклическая концепция
времени обусловлена не только сменой фаз луны или времен года.Она коренится в философской идее вечного возвращения "на круги свои". Стихи Танаха, а еще больше молитвы Сидура, посвященные каждому из выделенных дней, доказывают это. Вот неделя, восходящая к вершине-субботе, вечному напоминанию о сотворении мира; праздники, не дающие забыть об исходе из Египта и событиях, сопровождавших его; Рош а-Шана как символическое напоминание о "дне первом", и тому подобное. Философский смысл круговращения времени,проступающий сквозь ритуал культовых церемоний, хорошо осознавался еще в древности. Это явствует из истолкований мудрецов разных эпох.Выдающийся комментатор Пятикнижия,рабби Авраам ибн Эзра, интерпретирует подобным образом субботний и юбилейный циклы. Более того, в той же связи он упоминает циклы Великого субботнего и Великого юбилейного года, чья протяженность, соответственно, семь тысяч и пятьдесят тысяч лет. В праздники - в ночь пeсaхального седера,при строительстве сукки -особенно ощущается элегический мотив Коэлета: "то, что было - то и будет". Ведь и то и другое является актом символического переживания когда-то происшедших событий, которые повторяются вновь и вновь.
В философской, а еще больше в мистической еврейской литературе, многократно подчеркивается, что смысл праздников не исчерпывается символическим напоминанием о событиях далекого прошлого.По сути,праздник обладает достоверностью подлинного возвращения. Более того, историософская концепция иудаизма усматривает в определенных событиях нечто гораздо большее, чем исторический прецедент. Эти события рассматриваются даже не в качестве архетипов, а как своего рода матрицы всей последующей истории. Например, Исход из Египта - ключевое событие еврейской истории,систематически повторяющееся в ней в виде цикла "Изгнание - Избавление".Значение этого цикла выходит за сугубо исторические рамки, ибо он реализуется в духовной биографии каждого человека. Человек не просто "должен видеть себя, как будто это он выходит из Египта". История Исхода образует парадигму его внутреннего мира и свершается там параллельно реальному историческому событию. Этапами этой истории становятся духовное порабощение и избавление от него, рассечение вод, внутренняя война с Амалеком,и наконец - Дарование Торы.
Однако это еще не вся картина традиционного восприятия времени.Под солнцем, под которым "нет ничего нового", течет тем не менее и иное,нецикличное время,и оно устремляется к цели. Концепция цикличности уживается в иудаизме с телеологическим взглядом на историю. Река времени берет начало в сотворении мира и устремляется к "концу дней", навстречу грядущему Мессии и жизни вечной. Правда, русло ее весьма извилисто и изобилует излучинами. И хотя, с одной стороны, сказано у пророка: "Как
во дни исхода твоего из земли Египетской, явлю ему чудеса" (Миха,7:15),известно, что конечное Избавление будет совсем иным, еще более величественным и грозным, чем Исход из Египта. Ибо содрогнется и изменится весь мир,неотвратимо приближающийся к небывалой, невиданной по своему драматизму развязке. Вера в приход Мессии представляет собой нечто гораздо большее,чем ожидание космического "хэппи энда". Ибо речь идет не только о скрытом от глаз будущем, но и об определенном образе жизни, влияющем на современность. Эта вера отражает не только еврейский оптимизм, для которого имелось так мало оснований на протяжении последних двух тысячелетий, но и способ мышления, и даже образ действий в материальной и духовной сфере. Наш мир - не только преддверие мира иного, коридор, ведущий к тронному залу. Ему суждено сыграть более важную роль, чем та, которая отведена предварительной стадии, подготавливающей переход к качественно новому этапу существования. Важность приготовлений ко вступлению в грядущий мир не ограничивается рамками отдельной личности.Значение этих приготовлений велико для всего общества, ибо социальный modus vivendi,сам жизненный путь множества людей в духовной и практической сфере ведет к этому событию. Успех или неудача на этом пути приобретают решающее значение для всей человеческой жизни. Подобная идея особенно часто встречается в сочинениях Ари и его учеников. Приход Мессии и конечное Избавление - не столько предопределенное судьбой событие,сколько результат конкретного деяния личности и общества, результат постоянных усилий, направленных на исправление мира. Конечно, такого рода уверенность не может не влиять самым радикальным образом на частную и общественную жизнь, предопределяя облик целых обществ. А ее отголоски до сих пор оказывают влияние на множество людей, никогда не сталкивавшихся с этой идеей в ее первозданном виде.
Представление о времени в иудаизме, таким образом, возникает перед нами как соединение двух идей. С концепцией цикличного времени сосуществует концепция времени линейного, движущегося к заданной цели.Будущее предстает качественно отличным от прошлого, не столько его продолжением,сколько результатом. В действительности противоречия между обеими концепциями нет,ибо они представляют собой грани диалектического процесса,сочетающего линейное и циклическое движение. Каждая точка с определенным и постоянным интервалом занимает позицию, симметричную предыдущей, и таким образом образуется движение по спирали.Спиральное движение отличается от линейного и цикличного тем, что развертывается в трехмерном пространстве.Если рассматривать его в двухперпендикулярных плоскостях, то на одну оно отбросит зигзагообразную поступательную, а на другую - замкнутую проекцию. В этом смысле справедливо как утверждение Коэлета: "то, что было, то и будет", так и слова рабби Нахмана из Брацлава об "очень старом, которое также совершенно новое".Хотя спираль - сложная геометрическая фигура, ее подобия широко распространены в природе, особенно в природе живой. Спиралью завивается шерсть животных и стебли вьющихся растений, например винограда.Каждая клетка скрывает спиралеобразные молекулы ДНК. Листья также часто располагаются вокруг ветки или ствола по незаметной спирали.В свое время некоторые исследователи полагали, что все живое стремится развиваться по спирали.Такая "биологическая" парадигма мышления не должна вызывать удивления. Ведь это далеко не единственный пример глубинной связи иудаизма с миром природы, с его формами и образами. Как кажется, связь спиральной временной структуры с биологической системой не исчерпывается формальным внешним сходством. Эта связь более глубокая и основательная.Не только отдельный человек уподоблен дереву ("Ибо человек - дерево полевое", Дварим , 20:19). История народа также подобна ему, ибо "как дни дерева, так будут дни народа Моего" (Ишайяxу, 65:22).Конечно,подобные высказывания можно счесть поэтическими метафорами. Но они перекликаются с еврейской концепцией времени,говоря о связи прошлого с настоящим…
Ништкошер!
Не надо с людей срывать маски, вдруг это намордники...
Не побрезгуйте — возьмите себя в руки!
Формула межконфессионального мира: а давайте просто дождемся,кто окажется прав?!
Не слишком умно ломиться в закрытую дверь,но полное безумство кидаться в открытую.
Чтобы стать еврейским пророком, достаточно просто быть пессимистом.
Доказывать — дело плевое:нужно просто плюнуть на то,чтобы кому-то что-то доказывать.
Ничего не имею против возражений. Если возражают не лично мне.
Дела в нашей общине налаживаются. Беда теперь приходит, откуда ждешь.
Если всему веришь в нашей общине, то учись ничему не удивляться.
Зачем ворошить старое, если можно наворотить новое?
Как же плохо быть ленивым и совестливым в нашей общине одновременно.Ты ничего не делаешь, тебя мучает совесть, но ты всё равно ничего не делаешь.
Куда ни плюнь в нашей общине - везде знакомые лица.
— Как ты можешь утверждать,Сема, что перфекционист, если у тебя дома такой срач?
— Это идеальный срач.
По настоящему счастливых людей в нашей общине видно сразу.Обычно они лежат в одной палате…
Ненависть - это скрытая форма признания и уважения в нашей общине.
За власть Заветов!
Сегодня-Шаббат Холь Хамоэд Суккот(20 Тишри 5776,3 октября),мы читаем Шмот, 33:12-34:26, мафтир Бамидбар,29:26-31 и hафтару Йезкияху,38:18-39:16.
|
Альпийская баллада - Майнау (остров цветов). |
Одной из причин почему мы выбрали маршрут именно этого путешествие, среди множества других, было то что на наш взгляд именно оно наиболее правильно сочетало в себе современную городскую урбанизацию, и в то же время окружающую природу. В основном конечно альпийскую, но не только. Характерный пример этому именно Майнау, остров цветов, где иногда вдруг оказываешься как бы в родном Средиземноморье, среди таких знакомых кипарисов - а через несколько десятков метров вдруг пробираешься через густые заросли настоящего европейского леса, с огромными лиственными деревьями такими щедрыми на благодетельную тень. Но начну по порядку - довольно скромный вход в парк, с совсем домашними цветочками в горшках! (скорее всего они на продажу) но как то не очень вяжется.
Зато сразу после входа тернистые аллеи, которые однако снова ведут к цивилизации (правда исторической) - красивый замок в стиле барокко построенный в 1746 году. В настоящие время в нём проживают представители боковой ветви шведской королевской династии семья Бернадот, которым собственно и принадлежит весь остров. Не буду конечно вдаваться в запутанную историю этой семьи, однако на израильский след конечно укажу, особенно после того как и в нашем блоге он совсем недавно вызвал определённый интерес.
Сразу после замка начинается ухоженный (по мне так слишком) садик, в лучших традициях этой самой ухоженности, с геометрическими пропорциями, изящными фонтанчиками и бронзовыми статуйками (правда довольно вольного характера).
А уж потом начинается (по моим понятиям) настоящий парк с вековыми деревьями.
Впрочем и он достаточно быстро переходит в так называемый "итальянский сад", который особенно поражает своим цветочным водопадом.
Ну и конечно на острове цветов есть ещё и ..цветы. Их легко поделить на две категории - собственно цветы и объёмные фигуры из цветов (цветочные композиции). Несмотря на явную фото-популярность последних, мне всё же более нравятся первые.
Есть на острове и небольшой живой уголок (где мне наконец удалось сфотографировать альпийскую коровку) и обустроенные площадки для детей, и конечно павильон бабочек -всё как положено для нашего брата туриста.
И всё таки главное достоинство этого уголка, по моему, это кристальные воды Боденского озера, которые омывают весь остров. Именно это сочетание цветущей зелени с водными просторами, и простенькой но очень привлекательной набережной, и делает всё окружающие необычайно привлекательным и приятным.
И уже на самом выходе, меня ожидал ещё один сюрприз- так называемый шведский крест. Лично я нигде не встречал столь подлинную (точно по евангелию) версию распятия меж двух разбойников.
|
Татьяна Толстая в Израиле |
Встречи с Татьяной Толстой в Беэр-Шеве 26 ноября, в Тель-Авиве – 28 ноября и в Хайфе – 29 ноября.
Билеты: здесь
Страница мероприятия: https://www.facebook.com/events/1637823073132413/
Страница проекта: https://www.facebook.com/LiniyaZhizniIsrael
Подробности - здесь
А вот здесь Татьяна Толстая рассказывает о своей новой книге «Девушка в цвету»!
|
Дживс и Вустер |
Посоветовавшим мне в Ботинке этот сериал - огромное спасибо! Сделано в лучших традициях английского юмора, со времен сериалов по Джейн Остен не получала такого удовольствия. Но это, конечно, совершенно другое кино - никаких переживаний, сплошное веселье, нужно быть лишь слегка подготовленным ранее прочитанным к тому чтобы понимать "над чем они смеются", но даже тем кто вообще ничего "этого" - "трое в лодке не считая...", например, - не читал - все равно смешно.
Если у вас настроение ничего не делать, просто поразвлекаться - подходит классно, как сопровождение к ужину - в самый раз, одна только музыкальная заставка уже поднимает настроение.
|
Судный день - смотри в оба! |
Вместо эпиграфа
Лишь изредка проезжают спец.автомобили с мигалками и сиренами, скорые и полицейские.Такие моменты бывают довольно часто, и одних детей отпускать гулять по проезжей части не стоит
Судный день - это не только момент,когда надо приходить в окончательный трепет и подводить душевный итог, спрашивая с себя, каясь (даже не молясь) и прося прощения. Судный день - это полный праздник непослушания, когда все гоняют на велосипедах-роликах-самокатах не только по простой проезжей части, но даже по скоростной трассе. Время от времени проползают мимо полицейские машины - но тихонько, крадучись, а амбулансы , если и проносятся на "огромной" скорости 40 км. в час, то издали отчаянно верещат, чтобы народ успел расступиться. Но выяснилось - что езда на бензинно-тягловом транспорте законодательно не запрещена! То есть, если кому взбредет в голову нарушить гражданский консенсус - то ему за это ровно ничего не будет. Ну, по -крайней мере до тех пор, пока он кого-нибудь не задавит...
Тусовка "на нашем раёне" - это огромный перекресток , где клубятся все: от трехлетних карапузов на практически деревянных лошадках, до асов велотрека, которые, сбившись огромной стаей, усвистывают рассекать по просторам нашей вполне объятной. Между всем этим кучкуются родители малышни, присматривающие за потомством и предки тех, кто из очаровательной малышни внезапно превратился в отвратительных характером тинейджеров. Присмотра не требуют, но родители по старой привычке тусуются. Такой клуб по интересам. Мой мне недвусмысленно намекнул, чтобы я за ним хвостом не таскалась, на глазах у друганов обниматься не лезла, не позорила его перед братанами.
Ну я себе и пошла с друзьями - подняться на мост, полюбоваться вечерней панорамой безмашинных дорог. Вдруг звонок - с незнакомого номера. "В Йом Кипур? Звонить? Фи, это еще хуже, чем есть рыбу ножом!" Никакое подозрение не успело даже закрасться в мою голову, ответила совершенно на автомате.
"Мальчик твой столкнулся с машиной , но ты не волнуйся, все в порядке" - просипела трубка.
Первая мысль была сигануть с моста по прямой, а не бежать по винтовой лестнице. И вдруг обнаружилось, что перекресток темноват и видимость так себе. "Сюда-сюда!" -замахали руками знакомые мамаши. Пробившись сквозь плотное кольцо взрослых, сующих моему чумазому зареванному чаду кто бутылку с водой, кто салфетку, кто просто свое сочувствие, я обняла его и он - даже не отстранился. "Я его уже общупал - все целое, все на месте"- доложился чей-то незнакомый папаша.-"Ты не волнуйся, я ведь в армии - медбрат, понимаю что к чему. И данные водительницы тоже взял. Какой у тебя телефон - я тебе сейчас все смс-кой отправлю" .
Толпа, увидав мой бледный во всех смыслах вид, начала совать бутылки с водой и салфетки уже мне. Я выдула целую бутылку и только потом увидела, что она не наша, а совершенно чужая, с совершенно посторонними микробами. В обычной ситуации я бы от такого отсутствия гигиены на месте скончалась, но... Приоритеты - великая вещь! На фоне более важных событий чьт-то микробы не в счет.
"Ты как, оклемалась?" - вновь нарисовался участливый папаша. Поймав мой совершенной бессмысленный взгляд, вздохнул, потоптался еще немного, а потом, с извиняющейся улыбкой сказал:"Ну я все-таки, с твоего позволения, вернусь к своей жене и детям? Тебе ведь уже лучше, да?"
Тут подоспели мои знакомые, он с облегчением сдал меня с рук на руки и с чистой совестью удалился. А мы пошли снимать стресс - чем бог послал.
P.S. Как выяснилось чуть позднее, нужно все-таки сразу идти в больницу пароверяться. (Хотя непонятно,как это сделать, когда транспорта нет. Не амбуланс же вызывать...
Но если не сразу - то в течение 48 часов со времени проишествия. И обязательно подать заявление в полицию - потому что из больничной кассы могут проверить, не насочиняли ли вы чего-нибудь. Говорят, есть профи,которые подобными тяжбами себе на жизнь зарабатывают.
P.P.S. Надеюсь, что у этой тетеньки была очень веская причина выехать на дорогу в Йом Кипур.
Когда я рассказывала эту историю друзьям, то далеко не с первого раза они понимали, что ребенок столкнулся с едущей машиной. Поначалу все были уверены, что он врезался в припаркованную
|
Йом Кипур в Тель-Авиве |
Судный день- Йом Кипур, израильтяне провели по разному, одни в молитвах, покое и тишине с соблюдением поста. А для других, особенно для детей- это раздолье, когда освобождаются дороги от вечно спешащих куда-то автомобилей, и можно вдоволь покататься по проезжей части. Лишь изредка проезжают спец.автомобили с мигалками и сиренами, скорые и полицейские
Такие моменты бывают довольно часто, и одних детей отпускать гулять по проезжей части не стоит
Как и все еврейские праздники- Йом Кипур начинается с вечера
Соседи собираются в небольшие так сказать хороводы, и дружно разговаривают о житье- бытье
Днём было довольно таки жарко, и уже после обеда я снова выехал прокатиться по тель-авивским улочкам
Более младшее поколение выбирает себе комфортабельный транспорт
Заморские гостьи видимо спешили в аэропорт, там впереди ещё две девушки с чемоданами, благо многие чемоданы сейчас на колёсиках. До аэропорта они так вряд ли дойдут, тут с улицы Аленби примерно километров 20-ть топать, видимо идут поближе к главным дорогам, чтобы быстрей поймать такси
|
Будапешт за пять дней. Замок Вайдахуняд |
Рядом с площадью Героев в самом центре Будапешта, на просторах городского парка Варошлигет стоит невероятно красивый и романтичный замок Вайдахуняд. Своим появлением он обязан празднованиям тысячелетия Венгрии в 1896 г., когда в парке решено было создать «Исторический павильон», экспонаты которого — деревянные, картонные и сделанные из папье-маше уменьшенные модели зданий, игравших значительную роль в развитии государства. Среди макетов был и замок Вайдахуняд (замок Корвинов или родовое гнездо рода Хуньяди в Трансильвании). «Исторический павильон» и особенно Вайдахуняд впечатлили зрителей настолько, что всю конструкцию посетители прозвали Вайдахуняд, а по завершению празднований было решено возвести его на том же месте, но уже из камня. В 1908 г. строительство замка было завершено, а его стены окружили рвом с водой.
Вот так он выглядит днем, единственное фото, которое у меня есть.
А вокруг мнооого воды.
Пройдя по мосту надо рвом, а потом через великолепные готические ворота, на территории замка с левой стороны вы увидите копию романского монастыря с крошечной часовней, а возле них — здание в готическом стиле, напоминающее цитадель. Справа — копия шегешварской крепости, а если пройти еще дальше, то глазам предстанут башня Апостолов и стоящее чуть позади итальянское палаццо. Сам великолепный дворец построен в стиле барокко, стены его покрыты изящными барельефами с изображениями короля Матиаша и принцессы Арагонской, украшены множеством скульптур.
Неподалеку от замка стоит памятник Анониму, неизвестному писателю, создавшему историческое сочинение «Деяния венгров» (Gesta Hungarorum) в 12 веке. В наши дни многие туристы приезжают сюда именно чтобы увидеть эту скульптуру и дотронуться до пера летописца, благодаря чему она стала одной из самых популярных достопримечательностей во всей Венгрии. Легенда гласит, что это простое действие может даровать любому человеку частицу ума и мудрости, а студенту — хорошую оценку на экзамене.
Рядом еще один памятник, так и не узнала кому.
Вообще, просто очень романтичное место. Особенно вечером.
А потом, пока мы снимали видео замка услышали, как рядом играют рок, пошли смотреть и нашли местную тусовку. Народ, от мала до велика, в смысле, от молодежи до более старшего возраста тусили под какую-то местную группу, попивая пиво. Те зажигали не на шутку.
|
ФРАНЦИЯ. ИЗУМРУДНЫЙ БРАНТОМ, КРОМАНЬОНЦЫ И САРЛА. |
Вы попадаете в атмосферу абсолютной расслабленности и душевного покоя, не можете надышаться ароматами цветов, оторвать взгляд от прозрачных вод реки и отражения в ней домов и деревьев.
Первая мысль, пришедшая мне в голову: «Я хотела бы пожить тут пару недель, побродить по этим улицам, посидеть у реки, поваляться на траве…и ничего не делать».
Но мы ведь туристы, а не просто отдыхающие, поэтому бродили по городу, охая и ахая,
помечтали посидеть в этом «мишленовском» ресторане и пожить в отеле над ним.
Мы наблюдали за каноэ, преодолевающими искусственные пороги,
заглянули в магазинчики, устроенные прямо в гротах нависающей над улицей скалы,
осмотрели старую мельницу и бенедиктинский монастырь, являющийся главной достопримечательностью городка.
Он был основан в 12 веке, но монахи-бенедиктинцы селились в пещерах, которых тут множество, еще с 8 века. Некоторые пещеры открыты для посещений, там можно увидеть росписи и вырезанные в скалах сценки «страшного суда», но у нас не было времени подробно осматривать пещеры, да и холодно там ужасно, говорят.
(фото из интернета с сайта:http://turbina.ru/guide/Brantom-Frantsiya-117633/Zametki/Otcharovanie-izumrudnogo-goroda-86416/)
Мы просто гуляли, любовались плакучими ивами и утиным семейством на реке,
слушали журчание воды и наслаждались полным умиротворением.
Но…надо было ехать дальше, нас ждали новые места и впечатления.
По дороге мы обратили внимание на многочисленные пещеры и гроты в нависающих над дорогой известковых скалах и как будто встроенные в них дома.
В одном из поселков мы остановились, вышли из автобуса и прошлись вдоль этих пещер, а гид рассказал нам их историю.
Оказывается, мы «попали» во времена палеолита, в этом городке (с длинным названием Лез-Эзи-де-Тайак-Сирёй) в 1868 году Луи Ларте, французский палеонтолог, обнаружил в пещере под названием Кро-Маньон 5 скелетов первобытных людей, один из которых даже был внутриутробным плодом. Величина и форма черепа, кремневые орудия труда, украшения из кости и рога, остатки одежды и наскальные рисунки говорили о том, что это не неандертальцы, а наши более поздние предки (30-25 тысяч лет назад), получившие название «кроманьонцы» по имени пещеры.
В 1931 году на скале над городком, недалеко от «Музея доисторической эпохи» была установлена статуя «Homme primitive», созданная Полем Дарде.
Следующим маленьким, но очаровательным городком, в котором мы ненадолго задержались, был Сарла-ла-Канеда (в быту просто Сарла).
Французские кинематографисты любят снимать тут исторические и романтические фильмы из времен средневековья (например,«Жанна д’Арк» Люка Бессона). Здесь не только сохранились архитектурные памятники той эпохи, но и последние 40 лет идет активная реставрация, даже провода и антенны стараются спрятать от глаз, чтобы они не портили атмосферы средних веков.
Этот городок славен и своими гусями и утками, благодаря знаменитому и пресловутому фуагра, им даже поставлен памятник на одной из крошечных площадей.
Тут нас застал первый за все время дождик, которому мы, истосковавшиеся по нему у нас в Израиле, конечно, радовались.
По улицам этого городка, говорят, ходил Писсаро, но об этом в следующий раз.
">
|
Параллели Леонида Млечина |
Блестящая публикация Леонида Млечина в Новой газете. Слобо и дело. Инструкция, как стать диктатором и чем это кончается.
Привожу два небольших отрывка, очень рекомендую пройти по ссылке.
Битва на Косовом полеДетонатором взрыва, погубившего единую Югославию, стали события в автономном крае Косово, где большинство населения составляли албанцы. Президент Югославии Иосип Броз Тито старался поднять уровень жизни в самом отсталом и бедном районе страны и дал Косово широкую автономию. А сербы почувствовали себя неуютно, оказавшись в Косово национальным меньшинством. Они не смогли и не захотели приспособиться к этой ситуации.
Единая Югославия существовала, пока был жив Тито. Он заставил молчать националистов, повернулся лицом к Западу, открыл границы и сделал свою страну самой процветающей в этой части Европы. Когда президент ушел в мир иной, страна растерялась, даже албанцы чувствовали, что потеряли своего покровителя. Через год после смерти Тито, в марте 1981-го, в Косово начались волнения. Студенты-албанцы били сербов, жгли и грабили их дома.
Сербы потребовали от федеральной власти защиты. В тот момент все вопросы еще можно было решить. Но когда социальные и экономические проблемы обернулись сведением исторических счетов между народами, ситуация стала необратимой. И вот в этой ситуации начался взлет Слободана Милошевича.
Элита обиделась на президентаПоражение в Косово ему не простили. Слишком много невыполненных обещаний. Среди бывших социалистических государств Сербия жила хуже всех. Белградской элите — триста с лишним человек — закрыли въезд в европейские страны и запретили заниматься там бизнесом. Правящая верхушка лишилась тайных счетов, доходов, возможности отдыхать за границей и ездить туда за покупками. В эпоху санкций она зарабатывала контрабандой бензина, спиртного и сигарет. На Милошевича обиделось его собственное окружение. И прежде всего народ.
Он обещал укрепить Социалистическую Федеративную Республику Югославию — и приложил руку к разрушению единого государства, от чего больше других пострадали сербы. Когда Югославия начала рушиться, обещал спасти сербов — но за годы его правления территория, где сербы могли чувствовать себя свободно и уверенно, постоянно сокращалась. До Милошевича это был самый процветающий народ на Балканах, а в конце его правления сербы оказались у разбитого корыта. И тогда, и сейчас трудно найти политика, который принес бы им больше бед и страданий, чем «великий Слобо».
|
Это было вчера? |
Самым неудачным из фронтов в боях за Независимость для молодого еврейского государства был Иерусалим. Несогласованность действий еврейских парамилиций которым противостояла профессиональная армия иорданцев под руководством английского генерала Гэбба, привела к разделению Иерусалима.
В последующие 19 лет Кампус Еврейского Университета на горе Скопус оказался в окружении арабов. Арабы не раз атаковали идущие на гору еврейские конвои, вокруг нее была установлена демилитаризованная зона под управлением ООН. Охраняли территорию кампуса изнутри израильские полицейские при поддержке студентов-добровольцев.
Иорданцы согласились оставить еврейский анклав, но на определённых условиях: не увеличивать численность солдат и персонала университета(80/30 соответственно), запрет на завоз оружия(разрешалось оставить небольшое кол-во винтовок и ПП), но самое «уникальное» условие, транспортная связь с анклавом должна была осуществляться на тех же машинах, что и до начала военных действий. А их оставалось только несколько среди них два бронеавтобуса "Уайт Супер Пауэр".
Вернее это были автобусы превращенные в бронеавтобусы по заказу автобусного кооператива "Эгед" в 1948 году. Автобусы, несмотря на мощные двигатели, быстро выходили из строя. Слишком сильной была нагрузка на шасси. Евреи объясняли иорданцам из Арабского Легиона и ООНовцам, которые инспектировали автобусы, что на них грузили слишком много, так как поднимались они на гору Скопус только два раза в месяц. Целая бригада ремонтников очень долго «шуршала» над автобусами, но тому были совсем иные причины.
Вот этот автобус перед подъёмом на гору
Внутри автобуса убрали все комфортабельные сидения и поставили вместо них лавки. В одном из автобусов был устроен грузовой отсек. Но главное в обоих, в крыше и в бортах, были… тайники. В них удалось провезти современное вооружение, боеприпасы к нему, базуки. Верхом «наглости» стал провоз безоткатного орудия, в разобранном виде. Так же эти два бронированных автобуса доставляли на гору сменных полицейских, а на самом деле – переодетых коммандос ЦАХАЛа.
Внутри автобуса
Как бронированные автобусы появились у евреев? Было время даже передвигаться по стране и пахать можно было только в бронированных машинах.
Разгромленный конвой
Водитель с маузером
В 1946 году диверсии на дорогах стали обычным делом, простые, не бронированные автобусы становились лёгкой добычей арабских бандитов. Убийства и грабежи мирных граждан евреев проводились под "идеологическим" соусом. Подобная обстановка на дорогах заставила автобусные кооперативы «Шахар» и«Эгед» приступить к бронированию машин.
На основе этой машины делали бронеавтобусы
Делали это по разному, так как полноценную броню ставить была невозможно из-за шасси, бронировали переднюю часть и окна. Борта, крыша и днище зачастую оставались без защиты. В районе Хайфы наоборот крышу прикрывали, но брони было меньше по длине автобуса.
Сейчас эти автобусы в музее.
Музейный экспонат, действует бродяга
С 1967 году, гора Скопус присоединена к Израилю и Иерусалим стал единым. Вопрос, навсегда? Опять пора ездить на бронеавтобусах, из-за бесноватых арабов? Опять раздавать водителям оружие?
|
Пощечина Америке |
Из Сирии пришло сообщение, свидетельствующее об очередном провале американской политики поддержки т.н. умеренных повстанцев в этой стране.
|